ДМИ-1 ­­ А. Дмитриевский . «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока». Том 1-й: Τυπικα (соборные и студитские). Киев, 1895. ДМИ-2 ­­ «Описание.». Том 2-й: Ευχολγια, Киев, 1901. ДМИ-3 ­­ «Описание.». Том 3-й: Τυπικα (савваитские). Петроград, 1917. Материалы для предполагавшихся 4-го и 5-го томов хранятся в архиве Дмитриевского в РНБ Петербурга (рукописный отдел, фонд 253). См. «Архивы русских византинистов в Санкт- Петербурге» (ред. И. П. Медведева), СПб, 1995, стр. 131, перевод работы М. Арранца из журнала «Orientalia Christiana Periodica» (OCP), 40 (1974), 80. Предисловие к ДМИ-1 является программой научного исследования по Литургике. Смотри библиографию Дмитриевского в журнале «Богословские Труды» (БТ), 4, 1968 г. Она содержит 219 статей и книг, а также 44 отзыва о кандидатских сочинениях. В его архиве сохраняется очень много ценного неопубликованного материала. Издания Дмитриевского постоянно цитируются всеми византологами мира. ДМИ-ДРЕ ­­ А. Дмитриевский . «Древнейшие патриаршие Типиконы: святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской Церкви». Киев, 1907. СКА ­­ М. Скабалланович . «Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением». Киев, 1910. Автор старается дополнить работу Мансветова (МАН), описывая развитие богослужения от I века до наших дней. ЛИС ­­ М. Лисицын . «Первоначальный славяно-русский Типикон», СПб, 1911. Речь идет о Соборно-Константинопольском и о Студито-алексеевском Типиконах. КАР ­­ И. Карабинов , «Лекции по литургике» (конспекты), Л., 1950. id., «Православная литургика», Л., 1956. УСП ­­ Н. Успенский , «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви» (машинопись). СпбДА, 1949. См. переработку самого Успенского в БТ 18–19. Москва, 1970. Эта работа является дипломной диссертацией, начатой под руководством А. Дмитриевского . В ней Успенский изучает и компетентно критикует работы преыдущих русских литургистов и одновременно предоставляет хорошую систематизацию материалов ДМИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Опубл.: Историческая записка о духовных училищах Олонецкой губернии.//ОГВ. 1889. 96. С. 1013–1015; Крестьянин поэт-самоучка.//ОГВ. 1891. 87. С. 885; Базарные дни в Каргополе И там же. С. 885–886 [подп.: К. К-ий]; Бережнодубровский и Коневский приходы, Пудожского и Каргопольского уездов, Олонецкой епархии.//ОГВ. 1892. 62. С. 666–667; 63. С. 675–677; 64. С. 685–687; 65. С. 698–700; 66. С. 709–710; 67. С. 718–719; 68. С. 728–729 [подп.: К. К-ий]; Архипастырское наставление, в Бозе почившего Архиепископа Олонецкого Игнатия. Сельскому духовенству, о постоянном стремлении к цели обучения крестьянских детей.//ОГВ. 1898. 2. С. 13–17; Несколько руководственных наставлений к инструкции и программе Главного Совета Александро-Свирского Братства для ведения внебогослужебных собеседований и религиозно-нравственных чтений – с краткой историей оных в Олонецкой епархии.//ОЕВ. 1899. 7–8. С. 30–35. 9. С. 19–22; 10. С. 10–13; О расколе в Троицком приходе Каргопольского уезда.//ОЕВ. 1900. 2. С. 44–48; 3. С. 91–96; Открытие краткосрочных педагогических курсов для учителей и учительниц церковно-приходских школ Олонецкой епархии в г. Петрозаводске.//ОЕВ. 1900. 13–14. С. 516–519; К вопросу об открытии реального училища в г. Вытегре.//ОГВ. 1909. 106. С. 2; Речь 29 ноября 1910.//Церковные ведомости, 1910, Прибавления. 51–52. С. 2264–2265; Чествование пастыря.//ОЕВ. 1911. 8. С. 120–122; О возможности сельскому духовенству получать содержание от казны ежемесячно, а не по полугодиям.//ОЕВ. 1913. 22. С. 431–432 (перепечатано в: Олонецкая неделя, 1913. 32. С. 8–9). См.: Бовкало А. А., Галкин А. К. Выпускник Олонецкой духовной семинарии К. И. Казанский.//Традиции образования в Карелии. Материал республиканской научно-практической конференции, посвященной 165-летию Олонецкой духовной семинарии. Петрозаводск. 1995. С. 24–27. 52, 104, 163 Казанский Федор Павлович; (22 апреля 1873 – 8 августа 1948). Окончил Вологодскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к. б. Учитель русского языка, словесности и географии Вологодского ЕЖУ с 31 августа 1898 по 1 октября 1899 и одновременно с 1 апреля по 1 октября 1899 – арифметики и географии. 1 мая 1899 назначен священником Владимирской церкви Вологды, рукоположен 9 мая. С 30 августа 1899 по 1 января 1907 – законоучитель Вологодской воскресной школы для взрослых. С 1 октября 1899 – Вологодской Мариинской гимназии и с 31 октября 1899 – настоятель гимназической Покровской церкви с откомандированием от Владимирской церкви. С 1 января 1907 – законоучитель 2-й мужской Житомирской гимназии; с 7–26 мая 1908 – наблюдатель церковно-приходских школ Волынской епархии. После 1917 служил на приходе в Вологде, затем в Москве. Уклонился в обновленчество, впоследствии воссоединился с Православной Церковью. Был настоятелем Воскресенской ц. на Ваганьковском кладбище, благочинным III округа Москвы. 6 октября 1944 награжден медалью «За оборону Москвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 Там же, с. 282. 7 C.E. Carlston. The Interpreter’s Dictionary of the Bible. Abingdon Press, Nashville, v.S., pp. 345–348. 8  Григорий Богослов, св. Т.1, СПб., б.г., с. 676–677. 9 Kuhli H. Exegetisches Wörterbuch zum Neuen Testament. Stuttgart; Berlin; Köln, 1992, B.ll, S. 1218–1222. 10 Григорий Богослов, св. Т.1, СПб., б.г., с. 676–677. 11  Кук Блэр и авторский коллектив Международной школьной программы. Введение в христианскую этику. Ч. II. От нравственной личности к нравственному обществу. “Международная школьная программа”, М., 1994. 12  Там же, с. 33. 13  Там же, с. 31. 14  Там же, с. 55. 15  Игнатий (Брянчанинов), свят. Аскетические опыты. СПб., 1905, Т.1, с. 507; Т.2, с. 332. 16  Кук Блэр. Там же. с. 317. 17 Там же. с. 111. 18 Там же. с. 73. 19  Там же. с. 56. 20  Сильвестр, архимандрит. Опыт православного догматического богословия. — Киев, 1885, т. 3, с. 451. 21 Кук Блэр и авторский коллектив Международной школьной программы. Введение в христианскую этику. Ч. II. От нравственной личности к нравственному обществу. “Международная школьная программа”, М., 1994, с. 309. 22 Там же, с. 306–307. 23  Там же, с. 85. 24  Там же, с. 217. 25  Там же, с. 113. 26 Там же, с. 181–190. 27 Там же, с. 285–294. 28  Там же, с. 111. 29  Там же, с. 107. 30  Там же, с. 103. 31 Феодор, архиеп. (Поздеевский). Смысл христианского подвига. Из чтений по пастырскому богословию. ТСЛ, 1995 (репринт изд. 1911 г.), с. 154–155. 32 Кук Блэр и авторский коллектив Международной школьной программы. Введение в христианскую этику. Ч. II. От нравственной личности к нравственному обществу. “Международная школьная программа”, М., 1994. 33 Там же, с. 33. 34 Там же, с. 31. 35 Там же, с. 55. 36 Игнатий (Брянчанинов), свят. Аскетические опыты. СПб., 1905, Т.1, с. 507; Т.2, с. 332. 37 Кук Блэр. Там же. с. 33, 39. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/protrstanskaia-etika

Лит.: Paniconi M., Pediconi G. Architettura religiosa moderna in Italia//Domus. Mil., 1931. N 45. Р. 32-34; Concorso per le chiese della diocesi di Messina. Mil.; R., 1932; Кацнельсон Р. А. Современная архитектура Италии. М., 1983 2; De Sessa C. Luigi Piccinato, architetto. Bari, 1985; Belluzzi A., Conforti C. Giovanni Michelucci: Cat. delle opere. Mil., 1986; Vivarelli P. Dibattito dell " arte sacra in Italia nel primo Novecento//E 42: Utopia e scenario del regime. Venezia, 1987. Vol. 2: Urbanistica, architettura, arte e decorazione. P. 249-260; Ciorra P. Ludovico Quaroni, 1911-1987: Opere e progetti. Mil., 1989; Miano G. Florestano di Fausto - from Rhodes to Libya//Environmental Design: J. of the Islamic Environmental Design Research Centre. R., 1990. [Vol. 8. N 9/10]. P. 56-71; Lupano M. Marcello Piacentini. R., 1991; Gresleri G. Architecture in the Italian Colonies in Africa. Bologna, 1992. (Rassegna; 51); Malusardi F. Luigi Piccinato e l " urbanistica moderna. R., 1993; Le nuove chiese della diocesi di Milano, 1945-1993/A cura di C. De Carli. Mil., 1994; Luigi Figini, Gino Pollini: Opera completa/A cura di V. Gregotti, G. Marzari. Mil., 1996; Alberto Sartoris: Chiese, 1920-1995/A cura di D. Pastore. R., 1997; Benedetti S. L " architettura delle chiese contemporanee: Il caso italiano. Mil., 2000; De Angelis D. Note su Concezio Petrucci: L " architetto delle «città Nuove». R., 2005; Mario Botta: Architetture del sacro/Ed. G. Cappellato. Bologna, 2005; Conforti C., Dulio R., Marandola M. Giovanni Michelucci, 1891-1990. Mil., 2006; Cucciolla A. Vecchie città - città nuove: Concezio Petrucci, 1926-1946. Bari, 2006; Rendina C. Le Chiese di Roma. R., 2007; Marzi L. Luigi Piccinato: SS. Annunziata, Sabaudia, Roma, 1934-1935//Costruire in laterizio. 2008. N 123: Chiese italiane. P. 68-72; Pennacchi A. Fascio e Martello: Viaggio per le città del Duce. R., 2008; Giovanni Michelucci e la Chiesa italiana/A cura di S. Sodi. Cinisello Balsamo, 2009. А. Г. Вяземцева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2033708.html

   Примечательно в этом плане две «апофтегмы» преп. Арсе. — ния. В одной говорится: «Сказал некто блаженному Арсению: Отчего мы, при всем нашем образовании и мудрости, никаких добродетелей не имеем; а эти простолюдины и египтяне имеют такие великие добродетели? Авва Арсений отвечал ему: Мы от учения мира сего ничего не имеем; а эти простолюдины и египтяне приобрели добродетели от своих трудов». Другая «апофтегма» гласит: «Спрашивал некогда Авва Арсений одного египетского старца о своих помыслах. Другой брат, видя его, сказал: Авва Арсений! Как ты, столько сведущий в учении греческом и римском, спрашиваешь о своих помыслах у этого простолюдина? Арсений отвечал ему: Рим-ское и греческое учение, я знаю, щ азбуки этого простолюдина еще не выучил». Достопамятные сказания, с. 18.    С него и был сделан русский перевод (в 1911 г.), хотя здесь учитывался также и славянский перевод преп. Паисия Велич-ковского, осуществленный с греческого текста. См. недавнее переиздание: Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. М., 1995, с. 203—428.    См.: Draguet R. Les cinq recensions de l " Asceticon syriaque d " abba Isaie, t. I. Introduction au probleme isaien. Version les logoi I-XIII avec des paralleles grecs et latin//Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, v. 293. Scriptores Syri, t. 122. Louvain, 1968, p. 10—16.    См. предисловие к французскому переводу: Abbe Isaie. Recueil ascetique. Introd. Par L. Regnault. Trad, par Η. De Broc. Annexë Entre Scete et Gaza un monachisme en devenir par R G. Coulleau. Abbaye de Bellefontaine, 1985, p. 11—12.     DraguetR. Op. cit., p. 115—127.    См.: ChittyD. Abba Isaiah//Journal of Theological Studies, v. 22, 1971, p. 47—70.    См. приложение к указанному французскому переводу: Abbe Isaie. Recueil ascetique, p. 346.     Преображенский В. С. С лавяно-русский скитский Патерик. Опыт историко-библиографического исследования. Киев, 1909, с. 1.    Имеются русские переводы, которые, правда, требуют доработки, в связи с публикациями новых рукописей и находок. См. переиздание этих переводов: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Сергиев Посад, 1993; Древний Патерик, изложенный по главам. М., 1991.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

 В частности, Ромило Кнежевич в своей книге «Homo Theurgos: Свобода по Иоанну Зизиуласу и Николаю Бердяеву» подробно обсуждает эту тему (Kneevi R. A. Homo Theurgos : Freedom According to John Zizioulas and Nikolai Berdyaev. Paris : Cerf, 2020. P. 48).  Это шаг, которого, в отличие от Бердяева, не делает митр. Иоанн (Зизиулас), и в этом Кнежевич видит главную непоследовательность греческого богослова (Ibid. P. 48).  Об этом также см. в книге Кнежевича: Ibid. P. 144. Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства) //Путь. 1926. С. 46. Там же. С. 37.  См., например: (Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства)//Путь. 1926. 2. С. 30. ; Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 211.). Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства)//Путь. 1926. 2. С. 39. Там же. С. 33.  См., например: Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 213., С. 214., С. 220. Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 208. Там же. С. 208. Там же. С. 216. Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства). 1926. 2. С. 33-36.  См., например: «Человек рождается в Боге, и этим обогащается божественная жизнь. Есть нужда человека в Боге, и есть нужда Бога в человеке» (Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. Санкт-Петербург : Изд-е М. В. Пирожкова, 1907. С. 29). Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 209. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека : Опыт персоналистической метафизики. Париж : YMCA-Press, 1939. С. 41.  См., например, «гносеологические» введения Бердяева к основным книгам: «Философии свободы» (1911), «О назначении человека» (1931), «Я и мир объектов» (1934), «Царству духа и царству кесаря» (1947), а также последнюю фундаментальную работу «Истина и откровение» (1947), которая также может рассматриваться как гносеологическая в широком (бердяевском) смысле, т. е. посвященная вопросам познания. Стоит вспомнить и работу «Опыт эсхатологической метафизики» (1946), которую автор сам называет «опытом гносеологического и метафизического истолкования конца мира» и выражением своей «целостной метафизики» (Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики : Творчество и объективация. М.: Республика, 1995. С. 164).

http://bogoslov.ru/article/6177644

111 Русское название Константинополя. (Примечание А. А. Васильева для англоязычного читателя. — Науч. ред.) 112 Т. Н. Грановский . Собрание сочинение, 4-е изд. Москва, 1900 с. 378 113 Там же, с. 379. 114 Столетие со дня рождения В. Г. Васильевского отмечалось в 1938 г. См.: A. A. Vaslliev . My Reminiscences of V. G . Vasilievsky; G. Ostrogorsky. G . Vasilievsky as Byzantinologist and Creator of Modern Russian Byzantology. Обе статьи см.: Annales de Ilnstitut Kondakov, vol. XI, 1940, c. 207—214, 227—235. Очень хорошая статья о Васильевском и значении его трудов появилось в «Историческом журнале» за 1944 г. Автор — В. С. Лебедев. 115 См., однако, посмертное издание сочинений Н. П. Кондакова «Наброски и заметки по истории средневекового искусства и культуры» (Прага, 1929, III, с. 455). 116 В 1926 г. английский историк Н. X. Бейнз писал: «Вся литература о землевладении и налогах весьма специфична, и лучшее, что в данной области есть, написано по-русски» (N. Н. Baynes . The Byzantine Empire. London, New York, 1926, p. 248). 117 «История Восточно-Римской, или Константинопольской, империи», введение. 118 Несколько ранее, в 1911 г., А. А. Васильев опубликовал на страницах «Журнала Министерства народного просвещения» подробную рецензию на первый том «Истории Византии» Ю. А. Кулаковского. При корректной словесной форме эта рецензия была резко отрицательной по своей сути, ибо А. А. Васильев тщательно проанализировал и выявил все крупные и мелкие недочеты рецензируемого тома, каковых, особенно последних, в дореволюционном издании Ю. А. Кулаковского действительно немало. Остается только гадать, что именно привело к изменению взглядов А. А. Васильева на сочинение Ю. А. Кулаковского. Видимо, дело в особенностях характера А. А. Васильева. (О рецензии А. А. Васильева см. подробно: А. Г. Грушевой . Ю. А. Кулаковский (1855—1919) и его «История Византии». — В кн.: Ю. А. Кулаковский. История Византии. Том 1. 395— 518 гг. СПб.: «Алетейя», 1996, с. 488—440; И. В. Куклина . А. А. Васильев: «труды и дни» ученого в свете неизданной переписки. — В кн.: Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995, с. 327). Примечание научного редактора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

2 . Августин. Цветы благодатной жизни. Изд. русского Свято-Ильинского скита на Афоне, 1900. 3 . Творения блаженного Августина . 4.1–7. Изд. 2-е. Киев, 1901–1912. 4 . Избранные проповеди . Пер. Д. Садовского. Сергиев Посад, 1913. 5 . Исповедь блаженного Августина , епископа Иппонийского, в 13-ти книгах. М., 1914. 6 . Блаженный Августин . Исповедь//Богословские труды. Сб. 19. М., 1978. 7 . Исповедь блаженного Августина , епископа Гиппонского. М., 1991. 8 . Об обучении оглашенных//Богословские труды. Сб. 15. М., 1976. 9 . О благодати и свободном произволении (пер. О. Е. Нестеровой)//А. А. Гусейнов, Г. Ирлитц. Краткая история этики. М., 1987. С. 532–557 (приложение). 10 . О предопределении святых. Пер. с лат. Игоря Мамсурова. М., Путь, 2000. Литература 11 . Евг. Трубецкой. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. 1. Миросозерцание блаженного Августина . М., 1892. 12 . Л. Писарев. Учение блаженного Августина , епископа Ип-понского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 13 . В. Терье. Блаженный Августин . М., 1910. 14 . И. В. Попов. Личность и учение блаженного Августина . Сергиев Посад, 1917. 15 . Г. Г. Майоров. Формирование средневековой философии. М., 1979 (об Августине – С. 181–341). 16 . В. В. Соколов. Средневековая философия. М., 1979 (об Августине – С. 51–84). 17 . Д. В. Джохадзе, Н. И. Стяжкин. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. Тбилиси, 1981 (об Августине – С. 13–27). 18 . В. В. Бычков. Эстетика Аврелия Августина . М., 1984. 19 . П. Верещащий. Плотин и блаженный Августин в их отношении к тринитарной проблеме//Православный собеседник. 1911. 7, 8. 20 . В. В. Бычков. Византийская эстетика. М., 1977. 21 . Он же. Античные традиции в эстетике раннего Августина//Традиции в истории культуры. М., 1978. С. 85–105. 22 . Г. А. Гаджикурбанов. Антропология Августина и античная философия. Автореф. канд. дисс. М., 1979. 23 . Иеромонах Серафим (Роуз) . Вкус истинного Православия. Блаженный Августин , епископ Иппонский. 1980 (переизд. 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вина в искажениях и иногда в подлогах падает прежде всего на переписчиков и корректоров. Невнимательные, часто и невежественные переписчики при спешной переписке искажали отдельные слова и целые предложения, пропускали выражения и целые строки, выправляли текст по своему разумению, иногда находящиеся в одном кодексе произведения нескольких писателей приписывали одному, чье имя стояло в сборнике первым; имя малоизвестного позднейшего автора заменяли таким же именем более известного древнейшего писателя и т.п.» (Сагарда Н.И. Лекции по патрологии, читанные LXX курсу студентов СПб. Духовной Академии в 1911/1912 уч. году (машинописная перепечатка с литографии). СПб., 1912. С. 110–111; изд.: Сагарда Н.И. , Сагарда А.И. Патрология. Полный корпус лекций по патрологии. СПб., 2004. С. 79). 798 См.: Guillaumont A. Le problème des deux Macaire dans les Apophthegmata Patrum//Irénikon. 1975. 1. P. 41–59. 799 См.: Guillaumont A. Macaire d’Alexandrie//Dictionnaire de spiritualité. T. 10. Paris, 1980. P. 4–5. 801 См. на сей счет суждения: «В спокойно-святой, благочестиво­вдохновенной области, которую возлюбил Макарий, холодно резонирующее догматствование и запальчивая полемика явились бы непримиримым диссонансом» (Барсов Н.И. Из истории христианской проповеди в IV веке. Вып. 2: Представители нравственно-аскетического типа проповеди. Харьков, 1899. С. 66). Также: «Мистический язык “Бесед” далек от всякой заботы о догматической точности» (Лосский В.Н. Боговидение. М., 1995. С. 80). 803 На русском языке наиболее серьезным исследованием этой ереси является обширный комментарий в кн.: Попов К. Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Τ. Ι. Киев, 1903. С. 405–431. См. также: Guillaumont A. Messaliens//Dictionnaire de spiritualité. Fasc. LXVIII-LXIX. Paris, 1979. P. 1074–1083; Dörries H. Wort und Stunde. Bd. I. Göttingen, 1966. S. 334–351. Новейшей западной работой, посвященной мессалианству, является уже указанная на с. 440 монография: Stewart С. Working the Earth of the Heart.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Михаил Польский добавил, что «все подходили под благословение Преосвященного Ефрема и о. Иоанна» 70 , но у Дивеева упоминается только Восторгов. Как отмечает обративший внимания на эти расхождения А.Д. Степанов, епископ Ефрем был расстрелян в другой день, к тому же Дивеев сообщает подробности о гибели Н.А. Маклакова, а у Кобякова об этом нем нет ни слова. С другой стороны, Дивеев не сообщает о Хвостове. Возможно, предполагает А.Д. Степанов, что Маклаков, Щегловитов, Хвостов и Белецкий были расстреляны в разные дни, либо в один день, но в разное время. Впоследствии кладбище уничтожено; а в 1993 во дворе церкви Всех Святых в память о расстрелянных священнослужителях был установлен крест. Иоанн Восторгов был причислен к лику св. Новомучеников и Исповедников Российских Юбилейным Освященным Архиерейским собором Русской православной церкви (2000). Литература: Алексеев И.Е. На страже Империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2007. Вып. II, 335 с. Бронский Е.И. Формирование И. Восторгова как личности и церковно- общественного деятеля//IV Сургучевские чтения: «Локальная литература и мировой литературный процесс»: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2007, с. 321 – 334. Политические деятели России 1917/Гл. ред.: Волобуев П.В. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993, 432 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), 3116 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. II, 605 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. III, 607 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. IV, 601 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. V, 601 с. Восторгов И. И. [Воспоминания о Февральской революции в Москве]//Записки Отдела рукописей. М.: РГБ, 2000. Вып. 51, с. 314 – 315. «Справедливость требует, чтобы мне дана была свобода». Документы из судебно-следственного дела протоиерея Иоанна Восторгова : 1918 г.//Исторический архив, 2012, 4, с. 175 – 190. Газизова О. «Яко овцы посреди волков»//Наука и религия, 1995, 1, с. 38 – 51. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 9452 (И. И. Восторгов ); Ф. 117. Оп. 1. Д. 641 (Письма и телеграммы И.И. Восторгова, 1908–1911). Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Гумеров А. Правда веры и жизни. Житие и труды священномученника Иоанна Восторгова . М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004, 366 с. Духонина Е. Как поставил меня на путь спасения о. Иоанн Кронштадтский . (Дневник духовной дочери). М.: Отчий дом, 1998 (репринт. изд.), 329 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010