Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики : Творчество и объективация. М.: Республика, 1995. С. 185. Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 4. Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2016. С. 7. Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 125. Там же. С. 17. Бердяев Н. А. Истина и откровение : Пролегомены к критике Откровения. Санкт-Петербург : РХГИ, 1996. С. 44 – 45. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж : YMCA-Press, 1952. С. 77. Бердяев Н. А. Истина и откровение : Пролегомены к критике Откровения. Санкт-Петербург : РХГИ, 1996. С. 6.  См., например: «Когда христианство учит о Троичности Божества и об искупительной жертве Сына Божьего, оно допускает процесс в Боге, божественную трагедию. … И в нас, в нашей глубине совершается тот же процесс, который совершается на небе, процесс богорождения» (Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 132.). Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека : Опыт персоналистической метафизики. Париж : YMCA-Press, 1939. С. 97. Там же. С. 98. Там же. С. 98. Бердяев Н. А. Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. С. 201.  Уже в «Философии свободы» (1911) Бердяев исповедует «церковную гносеологию» как свой «метод». Бердяев Н. А. Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. С. 201. Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 190. С. 210. Бердяев Н. А. О назначении человека : Опыт парадоксальной этики. Париж : Современные записки, 1931. С. 181. Бердяев Н. А. Философия свободы. М.: Путь, 1911. С. 217. Бердяев Н. А. Царство духа и царство кесаря. Париж : YMCA-Press, 1951. С. 10. Бердяев Н. А. Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. С. 201.

http://bogoslov.ru/article/6177644

Byzantion BZ Byzantinische Zeitschrift CahArch Cahiers archéologiques CahCM Cahiers de civilisation médiévale, Xe-XIIe siècles ChHist Church History CSHB Corpus scriptorum historiae byzantinae DOP Dumbarton Oaks Papers DOS Dumbarton Oaks Studies DOT Dumbarton Oaks Texts EChQ Eastern Churches Quarterly EChR Eastern Churches Review EHR English Historical Review EO Échos d’Orient GOTR The Greek Orthodox Theological Review . HUkSt Harvard Ukrainian Studies IKZ Internationale Katholische Zeitschrift JEH Journal of Ecclesiastical History JÖB Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik JTS Journal of Theological Studies LACT Library of Anglo-Catholic Theology OCA Orientalia christiana analecta OCP Orientalia christiana periodica OstkSt Ostkirchliche Studien PO Patrologia Orientalis REB Revue des études byzantines REG Revue des études grecques RH Revue historique RHE Revue d’histoire ecclésiastique RHR Revue de l’histoire des religions RSPT Revue des sciences philosophiques et théologiques RSR Revue des sciences religieuses SC Sources chrétiennes SK Seminarium Kondakovianum SOP Service orthodoxe de presse StP Studia Patristica. Papers of the International Conferenceson Patristic Studies SV(S/T)Q St. Vladimir’s (Seminary/Theological) Quarterly ThS Theological Studies TM Travaux et mémoires TU Texte und Untersuchungen zur Geschichteder Altchristlichen Literatur. ZSlavPhil Zeitschrift für slavische Philologie Издания источников ДВС Деяния Вселенских соборов. Репр. изд. М.: Воскресение, 1996.Т. 1– 4 ПСРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1911. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39. М., 1995. Т. 41. Репр. изд. – М., 1997– . Т. 1– ACO Acta Conciliorum Oecumenicorum/Hrsg. von E. Schwartz. Berlin; Leipzig, 1922–1974. Bd. 1–4. Th. 1–27 MM Acta et diplomata medii aevi sacra et profana/Collecta editerunt F. Miklosich, J. Müller. Vindobonaë Carolus Gerold, 1860–1890.T. 1–6 PG Patrologiae cursus completus. Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161 PL Patrologiae cursus completus. Series latina/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1844–1864. T. 1–221 Справочные издания DictSpir Dictionnaire de Spiritualité, ascétique et mystique, doctrineet histoire. Paris: Beaushesne, 1932–1995. T. 1–17 DMA Dictionary of the Middle Ages. New York, 1982–1989. Vol. 1–13 DTC Dictionnaire de théologie catholique/Ed. A. Vacant, E. Mangenot, É. Amann. Paris, 1903–1950. T. 1–15 ODB The Oxford Dictionary of Byzantium/Ed. by A. P. Kazhdan, A.-M. Talbot e. a. New York; Oxford: Oxford University Press, 1991.Vol. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

196 . Temple R. Silence of the heart: The call for awakening in the Philokalia//Parabola. 1990 (May). 15:2. 28. 197 . Touraille J. L’esprit de la Philocalie//Contacts. 1995. 17. 83–105. 198 . Turner С. H. Two notes on the Philocalia//Zs. für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde des Urchristentums. 1911. 12. 231. См. также 1 .89; 13 .242. Нектарий Эгинский ThEE 9, 397–399 Анастасий Кефала, 1.10.1846–10.11.1920, св. Митроп. Пентапольский (с 1889). Канонизирован Константинопольской Церковью 20.04.1961. Житие и церковное почитание 199 . Акафист святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу. Мытищи б. г. 31. 200 . Mikrayannanitis G. σιος Νεκτριος Κεφαλ ς. Βος κα κολουθα. Αθναι 1965. 201 . Papakonstantinou Τ. κολουθα, βος κα θαματα το ν σοις πατρς μν κα ποιμηνρχου Νεκταρου μητροπολτου Πενταπλεως. θναι 1952. Сочинения 202 . Нектарий, св. О святых Божиих заступниках наших на небесах. М. 1999. 62. Исследования 203 . Мелинас М. Я говорил со св. Нектарием: Интервью с людьми, знавшими св. Нектария/Пер. с новогреч. [Сергиев Посад] 1995. 256. [Греч. оригинал: Афины 1987]. 204 . Cavarnos С. St. Nectarios of Aegina. Belmont, MA 1981 (Modern Orthodox Saints. 7). 205 . Chondropoulos S. γιος το ανα μας. σιος Νεκτριος Κεφαλ. θναι 3 1973. пер.: Saint Nectaire d’Égine. Brive-la-Gaillarde 1982. (Les Cahiers de la Fraternité Saint Basile le Grand et Saint Marc d’Éphèse). 206 . Fontrier A. Saint Néctare d’Egynë esquisse biographique/Préf. Justin Popovi. 2 Lausanne 1993. 158. (La Lumière du Thabor). пер.: Амвросий (Фонтрие), архим. Святитель Нектарий Эгинский : Биографический очерк. Б.м. Б.г. 146. же: Святитель Нектарий Эгинский : Жизнеописание/Сост. архим. Амвросий (Фонтрие). М. 1998. 221. 207 . Kastoupakis Κ. Α. Βος, πολιτεα κα θαματα το γου Νεκταρου Αγινς. θναι 1963. 2 Χανι 1965. 208 . Konstantinou Ε. Die Botschaft der Heiligen in unserer Zeit. Der heilige Nektarios von Ägina (Griechenland, 1846–1920)//Der Christliche Osten. 1987. 42. 63–71, 148–157, 160–163; 1988. 43. 14–27, 89–103, 1790–189, 230–246, 297–310; 1989. 44. 51–65, 113–130.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

05.03.1854 08.09.1854 МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1865 04.01.1871 Тимон Русанов КУСТАНАЙСКАЯ Тимофей КРУТИЦКАЯ 22.07.1404 (22.03.1416) Тимофей Зайков ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн., паки 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Котлеров-Вещезеров СТАРОРУССКАЯ 07.10.1828 13.03.1834 СМОЛЕНСКАЯ 13.03.1834 16.05.1859 Тимофей Успенский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1923 в/у ОРЛОВСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1923 в/у БРЯНСКАЯ, обн. (Тимофей Штретер (ПАЦ) ЛЮБЛИНСКАЯ ПАЦ ХОЛМСКАЯ ПАЦ БЕЛОСТОКСКАЯ ПАЦ 09(22)06.1948 в/у ВАРШАВСКАЯ ПАЦ 09(22)06.1948 Тимофей Щербацкий (Щербак) КИЕВСКАЯ 10.03.1748 22.10.1757 МОСКОВСКАЯ 22.10.1757 18.04.1767 КАЗАНСКАЯ 23.03.1589 КОЛОМЕНСКАЯ 28.02.1520 Св. Тихон Беллавин ЛЮБЛИНСКАЯ 19.10.1897 14.09.1898 АМЕРИКАНСКАЯ 14.09.1898 25.01.1907 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.01.1907 22.12.1913 ВИЛЬНЮССКАЯ 22.12.1913 23.06.1917 МОСКОВСКАЯ 23.06.1917 21.11.1917 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.11.1917 25.03(07.04)1925 Тихон Василевский БАЛТСКАЯ 26.05.1903 16.06.1905 КОСТРОМСКАЯ 16.06.1905 11.07.1914 КУРСКАЯ 11.07.1914 15.05.1917 ВОРОНЕЖСКАЯ в/у АЛАТЫРСКАЯ в/у СИМБИРСКАЯ ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 07.1923 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 07.1923 08.1923 КИЕВСКАЯ, обн. 08.1923 11.1923 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн., паки 11.1923 04(17)07.1926 Тихон Воинов КРУТИЦКАЯ 21.04.1695 25.03.1699 КАЗАНСКАЯ 25.03.1699 24.03.1724 Тихон Донебин-Троицкий САРАПУЛЬСКАЯ 18.07.1882 08.03.1886 КРАСНОЯРСКАЯ 08.03.1886 28.03.1892 ИРКУТСКАЯ 28.03.1892 29.06.1911 Тихон Емельянов в/у НОВОСИБИРСКАЯ 12(25)01.1990 05(18)08.1990 НОВОСИБИРСКАЯ 06(19)08.1990 03(16)07.1995 БРОННИЦКАЯ 03(16)07.1995 13(26)12.2000 НОВОСИБИРСКАЯ, паки 13(26)12.2000 Тихон Клитин МУРОМСКАЯ 26.04.1892 30.11.1895 ПРИЛУКСКАЯ 30.11.1895 15.11.1896 ОРЕНБУРГСКАЯ 15.11.1896 05.12.1896 Тихон Лобковский в/у ЕЙСКАЯ 11(24)12.2004 21.03(03.04)2005 ЕЙСКАЯ 21.03(03.04)2005 Тихон Малинин ВОРОНЕЖСКАЯ 19.05.1775 06.05.1788 ТВЕРСКАЯ 06.05.1788 18.05.1792 АСТРАХАНСКАЯ 18.05.1792 14.11.1793 Тихон Малышкин ЯРОСЛАВСКАЯ 15.01.1490 15.01.1503 Тихон Морошкин КИРОВОГРАДСКАЯ 08.09.1895

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прор. Исаии. Серг. П., 1901; Елеонский Ф. Г. Труды по изучению книг ВЗ: Труды по исагогике//ХЧ. 1902. 1. С. 39-64; Бриллиантов Л. И. Краткое рук-во к изучению Свящ. Писания ВЗ. Могилев, 1909-1911. 2 вып.; Жданов А. А. Из чтений по Свящ. Писанию ВЗ. Вып. 1: Пятикнижие/Ред., примеч.: свящ. Д. В. Рождественский//БВ. Прил. 1913. 1, 2, 4, 5, 7/8, 9; 1-4, 7/8 (отд. изд.: Серг. П., 1914); То же. Вып. 2: Пророки/Ред., примеч.: свящ. Д. В. Рождественский и иером. Варфоломей (Ремов)//Там же. 1916. 2, 3/4, 6-9; 1917. 6/7, 8/9; 1918. 6-9; Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии: Ветхий Завет/Пер. с франц.: В. В. Воронцов. М., 1916 2. Т. 1; Ветте В. М. Л., де. Очерки к введению в ВЗ//Происхождение Библии/Ред.: И. А. Крывелев. М., 1964. С. 342-393; Рейсс Э. История Священных книг ВЗ//Там же. С. 254-310; Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневост. «словесность»//Типология и взаимосвязи литератур древнего мира. М., 1971. С. 206-266; он же. Древнееврейская лит-ра//ИВЛ. 1983. Т. 1. С. 271-302; он же. Литература ВЗ//АиО. 2004. 3(41). С. 30-58; 2005. 1(42). С. 25-48; 2005. 2(43). С. 29-60; Шифман И. Ш. Ветхий Завет и его мир. М., 1987; Селезнев М. Г. Мир Ветхого Завета//Религия в культурах Др. Востока. М., 1995. С. 104-134; Введение в ВЗ: [Вступ. ст. к библ. книгам из «Иерусалимской Библии»]/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1995. 1(4). С. 52-66; 2(5). 49-62; 3(6). С. 60-66; 4(7). С. 43-60; 1996. 1(8). С. 35-56; 2/3(9/10). С. 30-68; Вейнберг И. П. Введение в Танах. М.; Иерусалим, 2000-2005. Ч. 1-4; Мень А., прот. Исагогика: Курс по изучению Свящ. Писания: Ветхий Завет. М., 2000; он же. Исагогика//Библиологический словарь. М., 2002. Т. 1. С. 561-563; он же. Новая исагогика//Там же. Т. 2. С. 286-287; он же. Старая исагогика//Там же. Т. 3. С. 174-175; Тантлевский И. Р. Введение в Пятикнижие. М., 2000; Юнгеров П. А. Введение в ВЗ. М., 2003. 2 кн.; Ценгер Э. Введение в ВЗ: Пер. с нем. М., 2008; Брюггеман У. Введение в ВЗ: Канон и христ. воображение/Пер.: С. Бабкина. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/674796.html

II. Общая. Подробные сведения о духовных писателях и их трудах включались также в дореволюционные словари: Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей Русской земли…: В 5 ч. М., 1836. СПб., 1847. 3 ч.; Геннади Г. Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX ст., и список русских книг с 1725 по 1825 г. Берлин, 1876. 3 т. (в словаре раскрыты мн. псевдонимы и анонимы); Мезьер А. В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно: Библиогр. указ. произведений русской словесности в связи с историей лит. и критикой: Кн. и журн. ст. СПб., 1899-1902. 2 ч. (ок. 700 записей); Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. СПб., 1885-1916. 13 вып.; Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб.; Пг., 1900-1917. 4 т. (не закончено); Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889-1904. 6 т. (не закончен); Русский биографический словарь - издание Русского исторического об-ва, выходившее под ред. А. А. Половцева (М., 1896-1918. 25 т.) и превзошедшее предыдущие по объему и точности приводимых сведений. Среди энциклопедических изданий, уделявших много места рус. богословам, ученым, историкам и духовным писателям, выделяются: «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона (Лпц.; СПб., 1890-1907. 82 т., 4 доп. т.), незаконченный Новый энциклопедический словарь (СПб.; Пг., 1911-1916. 29 т.), Энциклопедический словарь бр. Гранат (М., 1910-19487. 58 т.) и незаконченная Православная богословская энциклопедия (СПб., 1900-1911. 12 т.). В 1995-1997 гг. по материалам статей из этих энциклопедий была составлена энциклопедия «Христианство» (в 3 т.), к-рая, несмотря на неполноту сведений, до сих пор остается наиболее эффективным справочно-библиографическим изданием по богословским и церковно-историческим вопросам. В какой-то мере их дополняют и продолжают словари и перечни иерархов, выпускников духовных учебных заведений и служащих по духовному ведомству, напр.: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. (СПб., 1907). Однако о нек-рых авторах сведения приходится разыскивать в историях епархий, духовных академий и семинарий.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Лит.: Трубецкой С. Н. Разочарованный славянофил//ВЕ. 1892. Окт. С. 772-810: Милюков П. Н. Из истории рус. интеллигенции: Сб. ст. и этюдов. СПб., 1902; он же. Воспоминания: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 173; Бердяев Н. А. К. Леонтьев - философ реакционной романтики// Он же. Sub specie aeternitatis. СПб., 1907. С. 305-333; он же. Константин Леонтьев// Он же. Собр. соч. П., 1997. Т. 5. С. 383-576; Агеев К., свящ. Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни: Опыт крит. изучения и богосл. оценки раскрытого К. Н. Леонтьевым понимания христианства. К., 1909; Мережковский Д. С. Страшное дитя//Речь: Газ. СПб., 1910. 31 янв. 30. С. 2 (переизд.: К. Н. Леонтьев: Pro et соптга. СПб., 1995. Кн. 1. С. 241-249); Франк С. Л. Миросозерцание К. Леонтьева// Он же. Философия и жизнь. СПб., 1910. С. 382-389; он же. К. Леонтьев, рус. Ницше/Пер. с нем.: В. Курапина// Он же. Рус. мировоззрение. СПб., 1996. С. 404-421; Памяти К. Н. Леонтьева: Лит. сб. СПб., 1911; Соловьев В. С. Письма. СПб., 1911. Т. 3; он же. Леонтьев К.//ЭС. 1896. Т. 34 (17А). С. 562-564; Бурнакин А. А. Царьград и всеславянство: (Пророчества К. Леонтьева)//Новое время: Газ. СПб., 1912. 2 нояб.; Пыпин А. Н. Панславизм в прошлом и настоящем. СПб., 1913; Коноплянцев А. М. К. Н. Леонтьев//РБС. 1914. Т. 10. С. 229-249; Флоренский П., свящ. Столп и утверждение Истины. М., 1914; Александров А. А. Памяти К. Н. Леонтьева. Серг. П., 1915; Козловский Л. С. Мечты о Царьграде: К. Леонтьев//Голос минувшего. 1915. 11. С. 44-74; Закржевский А. Одинокий мыслитель: (К. Леонтьев): К 25-летию со дня смерти. К., 1916; Булгаков С. Н. Победитель - побежденный: (Судьба К. Н. Леонтьева)// Он же. Тихие думы: Из статей 1911-1915 гг. М., 1918. С. 115-134; Зеньковский В. В. История рус. философии. П., 1948-1950. 2 т.; он же. Рус. мыслители и Европа. П., 19552; Гайденко П. П. Наперекор историческому процессу: (К. Леонтьев - лит. критик)//Вопросы лит-ры. 1974. 5. С. 159-205; она же. Утрата середины: Эстетический аморализм и аскетическое православие К.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

117 Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Пояснительная записка о задачах и целях открывшейся в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия//  Склярова М.  Вдали от мирской суеты. С. 83–84. 118 Профессор А. Дмитриевский – великой княгине Елизавете Федоровне (январь 1911 г.)//ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 797 а. Д. 57. Л. 36–37 об. Опубликовано в:  Лобикова К. И.   А. А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна (несколько штрихов к биографии ученого)//Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт-Петербурга. СПб., 2004. С. 249–250. 119 Великая княгиня Елизавета Федоровна – профессору А. Дмитриевскому //Там же. С. 250–251. 120 ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 797 а. Д. 57. Л. 21–25. Опубликовано в:  Лобикова К. И.   А. А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна. С. 251–255. 121 А. А. Дмитриевским был сделан обзор канонов и о  посвященных  в чин диаконисс. 122 А значит, выход их из общин, хотя бы и для вступления в брак, канонами не возбранялся. 123 Доклад Святейшему синоду Русской православной церкви проф. А. А. Дмитриевского «О диакониссах»//  Склярова М.  Вдали от мирской суеты. С. 134. 124 Там же. С. 135. 125 Там же. С. 135. 126 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 225 (ссылка на РГИА. Ф. 786. Оп. 209. ед. хр. 2565. Л. 291–292 об.) 127 Там же. С. 225–226. 128 Там же. С. 226. 129 Гермоген (Долганев) (1858–1918), епископ Саратовский с 1903 по 1912 гг. Кандидат богословия. В 1912 г. выслан на покой. В 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. В апр. 1918 г. арестован, в июне утоплен в р. Туре. 130 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. С. 226 (С ссылкой на Санкт-Петербургские ведомости 1911, 24 ноября, 262). 131 Там же. С. 227. Ссылка на РГИА. Ф. 797. Оп. 81 ед. хр. 557. Л. 5. 132 Там же. С. 52–53. 133 Из письма Елизаветы Федоровны от 1 января 1912 г.//Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. С. 53. 134 Эта работа принадлежит, скорее всего, С. В. Троицкому .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

По мнению исследователей, разработанная Августином «психологическая теория» Троицы, впитавшая в себя лучшие достижения неоплатонической метафизики и психологии и перипатетической эпистемологии, является его наиболее значительным и оригинальным вкладом в развитие христианской тринитарной доктрины 160 . В этом Августин был и остается столь уникальным и неповторимым явлением в патристике, что его тринитарная доктрина в течение многих последующих веков была объектом неизменного восхищения и слепого подражания на Западе, а начиная с XIII века – и на христианском Востоке. Библиография Augustin Handbuch/Hrsg. V. H. Drecoll. Tübingen, 2007. Augustinus-Lexikon/Ed. C. Mayer et al. Basel, 1996–2002. Ayres L. Augustine and the Trinity. Cambridge, N.Y., 2010. Barnes M. R. Augustine in Contemporary Trinitarian Theology//Theological Studies 56 (1995). P. 237–250; Idem. Re-reading Augustine’s Theology of the Trinity//The Trinity: An Interdisciplinary Symposium on the Trinity/Ed. S. T. Davis, D. Kendall, G. O’Collins. Oxford, N. Y., 1999. P. 145–176. Bell D. Esse, Vivere, Intellegere: The Noetic Triad and the Image of God//Recherches de théologie ancienne et médiévale 52 (1985). P. 5–43. Bermon E. Le cogito dans la pensée de saint Augustin. Paris, 2001. Boyer Ch. Christianisme et néo-platonisme dans la formation de saint Augustin. Paris, 1920. Brachtendorf J. Die Struktur des menschlichen Geistes nach Augustinus. Selbstreflexion und Erkenntnis Gottes in «De Trinitate». Hamburg, 2000. Верещатский П. Плотин и Августин в их отношении к тринитарной проблеме//Православный собеседник, 7–8 (1911). С. 171–197; 9 (1911). С. 305–328. Cavallera F. Les premières formulas trinitaires de saint Augustin//Bulletin de literature ecclésiastique 31 (1930). P. 97–123. Cary Ph. Augustine’s Invention of the Inner Self. The Legacy of a Christian Platonist. Oxford, 2000. Cipriani N. Le fonti cristiane della dottrina trinitaria nei primi Dialogi di S. Agostino//Augustinianum 34 (1994). P. 264–312; Idem. La presenza di Mario Vittorino nella riflessione trinitaria di S. Agostino//Augustinianum 42 (2002). P. 261–313. Du Roy O. L’intelligence de la foi en la Trinité selon saint Augustin. Genèse de sa théologie trinitaire jusqu’en 391. Paris, 1966. Fattal M. Plotin chez Augustin. Paris, 2006. Gangauf Th. Die metaphysische Psychologie des hl. Augustinus. Augsburg, 1852. Gerber Ch. T. The Spirit of Augustinés Early Theology. Contextualizing Augustine’s Pneumatology. Farnham (Surrey, UK), Burlington (USA), 2012. Gioia L. Theological Epistemology of Augustine’s “De Trinitate”. Oxford, N. Y., 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

протоиерея, и просил о его освобождении. К сожалению, судьба о. Стефана осталась неизвестной. Сочинения: Разбор сведений Евсевия Кесарийского и блаженного Иеронима Стридонского о греческих апологетах христианства второго века. М, 1886; Письма о православном благочестии: издание]. СПб., 1907; Жить – любви служить: (Очерк православного нравоучения): издание]. СПб., 1911. Мысли о чудесах. Самообличение графа Льва Толстого//Рязан. епарх. вед. 1897. 5; Учение гр. Л. Толстого о патриотизме и войне//Там же. 13,14; Учение гр. Л. Толстого о государстве//Там же. 1898. 1, 2; Христианские мысли по некоторым вопросам общественной жизни//ВиР. 1899 N° 8–10, 12; О бессмертии человеческой души//Правосл. рус. слово. 1902. N° 14; По вопросу о религиозном значении театра//Там же. 1903. 1; Суждения философов XIX века в защиту христианской веры//ВиР. 1903. N 20; Фатализм и христианство//Там же. 1906. 24; Отношение христианина к неразумной природе//Просветитель. М., 1995. N° 2/03. 276–284. Литература: Бойович М. М. Члены Государственной думы (Портреты и биографии). Четвертый созыв. М., 1913. С. 269; Четвертая Государственная дума: Портреты и биографии. СПб., 1913; Библиографический словарь писателей, ученых и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии/Составлено И.В. Добролюбовым, дополнено С.Д. Яхонтовым. Рязань, 1995. Архивы: РГИА [Российский государственный исторический архив]. Фонд 1278. Опись 9. Дело 582. ГА РФ.Ф. 3431. Οп. 1. Д. 567; Л. 108–109. А.В. Ельчанинов, П.А. Флоренский Православие Впервые: < Ельчанинов А. В.> История религии. М., 1909. С. 161–188 – в качестве главы, написанной совместно П.А. Флоренским и А. В. Ельчаниновым. Печатается по: Священник Павел Флоренский . Соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 1. С. 638–662. В настоящей публикации частично использованы комментарии к этому изданию текста. Авторов занимает проблема выражения в русском православии черт и характера русского народа. Интересно сравнить этот текст с более поздним текстом Флоренского «Записка о православии» (1923), публикуемым в настоящем издании.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010