Список сокращений вв Византийский временник. СПб. – Л., 1894– 1928. Т. 1–25. М., 1947 Т. 26-. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1911. Т. 1–24;М.; Л. – СПб., 1949–1994. Т. 25–39. М., 1995. Т. 41. Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1; Памятники XI–XV веков/Под ред. А.С. Павлова . СПб., 1880 (1). 1908 (2). (Русская историческая библиотека, издаваемая Императорской Археографической комиссией; Т. 6). Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л–СПб., 1934 –. Alberigo Conciliorum oecumenicorum decreta/Curant. J. Alberigo e.a. Basilae: Herder, 1962. Beck, Kirche Beck H. – G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1977. (Byzantinisches Handbuch im Rahmen des Handbuchs der Altertumswissenschaft; XII, 2,1). Byzandnische Forschungen. Amsterdam, 1966–. Byzantinoslavica. Прага, 1929–. Byzantion. Bruxelles, 1924–. Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; Munchen; Stuttgart, 1892–. Corpus Scriptorum Christianorum orientalium. Parisiis, 1903–. DiilgerF. Regesten Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches/Bearb. von DolgerF. Miinich; Berlin, 1924–1965. Bd. 1–5. Dumbarton Oaks Papers. Washington, DC, 1941–. Dossier grec Darrouzes J, Laurent V. Dossier grec de l’Union de Lyon (1273–1277). Paris, 1976. (Archives de 1 Orient chrdtien; T. 16). Dictionnaire de spiritualiti ascetique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1932–1995. T. 1–17. Dictionnaire de Thiologie Catholique/Ed. A. Vacant, E. Mangenot, E. Amann. Paris, 1903–1950. T. 1–15. Echosd’Orient. Paris, 1897–1942. T. 1–39. The Greek Orthodox Theological Review. Brookline, MA, 1952–. Hamilton, Latin Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States: The Secular Church. London, 1980. Journal of Ecclesiastical History. London, 1950–. MansiJ.D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florendae, 1759–1798. Т. 1–31. Monumenta Geimaniae Historica. Hannover, 1826–. Constitutiones Constitutiones et acta. Epistolae selectae

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

342 У А. М. Коноплянцева: «Леонтьев по-прежнему грезит о пышной и богатой разнообразием жизни, где силы божественные (религиозные) борются с силами страстно-эстетическими (демоническими)» (Памяти К. Н. Леонтьева . СПб., 1911. С. 137). 343 В начале XX в. вышли две обстоятельные биографии о. Амвросия, составленные священниками: Жизнеописание в бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. М., 1900; Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия в связи с историей Оптиной Пустыни и ее старчества/Составлено прот. С. Четвериковым. Изд. Оптиной Пустыни, 1912. В 1892 г. отдельным оттиском выходила статья «Отец Амвросий» Евгения Поселянина (Е. Н. Погожева). Однако ни в одном из этих и других менее значительных просмотренных нами изданий приведенная Б. А. Грифцовым цитата не обнаружена. 344 См. стихотворение А. С. Пушкина «Погасло дневное светило» (1820): «Где легкокрылая мне изменила радость//И сердце хладное страданью предала» (Пушкин А. Поли. собр. соч. М., 1954). 345 С семейством Карцевых Леонтьев познакомился в 1877 г., когда приехал в Петербург вновь искать себе место в Министерстве иностранных дел. Они оказались соседями по меблированным комнатам на Большой Морской, и Леонтьев часто проводил у них вечера. С сыном Е. С. Карцовой Юрием, молодым дипломатом, спорил о политике, а в дочь – Ольгу Сергеевну был даже влюблен. Письма Леонтьева к Е. С, О. С. и Ю. С. Карцевым за 1878 и начало 1879 г. опубликованы Ю. С. Карцевым с его предисловием в сборнике «Памяти К. Н. Леонтьева ». Цитированное Грифцовым письмо от 1 ноября 1878 г. адресовано не Е. С. Карцовой, а ее дочери О. С. Карцовой (см. указ. изд., с. 296). Читать далее Источник: К.Н. Леонтьев: Pro et contra : Антология : [В 2 кн.]. - Санкт-Петербург : Изд-во Рус. Христианского гуманитарного ин-та, 1995. (Серия " Русский путь " )/Кн. 1: Личность и творчество К. Леонтьева в оценке русских мыслителей и исследователей 1891-1917 гг. - 1995. - 474, с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

17 См.: Ficker G. Erlasse des Patriarchen von Konstantinopel Alexios Studites. Kiel, 1911. S. 20; Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople/Ed. V. Grumel, J. Darrouzes. P., 1989 2 . N 839. Предположение высказано в: Nasrallah. Histoire... P. 289. 20       Рукопись представляет собой фрагмент минология с 5 айяра/мая по 29 хазирана/июня. Описание см.: Gibson М. D. Catalogue of the Arabic Manuscripts in the Convent of St. Katharine on Mount Sinai. L., 1894. P. 72. (Studia Sinaftica; 3); Atiya A. S. The Arabic Manuscripts of Mount Sinai: A Hand–list of the Arabic Manuscripts and Scrolls Microfilmed at the Library of the Monastery of St. Catherine. Baltimore, 1955. P. 11. Житие помещено под 23 айяра/мая (Fol. lll r –131 r ). 22       См., напр.: Canard M. Une Vie du patriarche melkite d’Antioche, Christophore//Byzantion. Bruxelles; Paris, 1953. Vol. 23. P. 561–569; Nasrallah J. L’eglise melchite en Iraq, en Perse et dans PAsie centrale//РОС. 1975. T. 25. P. 135–173; 1976. T. 26. P. 16–34, 319–353; Benner H. Das chalkedonensische Patriarchat von Antiocheia in der Mitte des 10. Jahrhunderts//Syrisches Christentum weltweit: Studien zur syrischen Kirchengeschichte. Festschrift Prof. Hage/Hrsg. M. Tam- cke, W. Schwaigert, E. Schlarb. Munster, 1995. S. 98–115 (Studien zur Oriental- ischen Kirchengeschichte; 1); Todt K.-P. Notitia und Diozesen des griechisch-or- thodoxen Patriarchates von Antiocheia im 10. und 11. Jahrhundert//Orthodoxes Forum. Munchen, 1995. Bd. 9. S. 173–185; Idem. Region und griechisch-ortho- doxes Patriarchat von Antiocheia in mittelbyzantinischer Zeit (969–1084)//BZ. Bd. 94(1). S. 239–267; Панченко К. А. Антиохийский патриарх Христофор (t 967): Личность и эпоха//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 2004 г. М., 2005. С. 216–234. 26       После стремительной военно-политической карьеры он был назначен в 999 г. дукой Антиохии и занимал этот пост по крайней мере до 1006 г., когда подавил мятеж араба аль-Асфара; его дальнейшая судьба неизвестна (см.: Histoire de Yahya-ibn-Sa " i " d... Pt. 2//PO. 1932. T. 23. Fasc. 3. P. 459–460, 466–467).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Trubetzkoj G. Russland als Grossmacht. Stuttgart, 1913; 2 Ed. 1917. Zdziechowski M. Die Grundprobleme Rußlands. Wien; Leipzig, 1907. Zenkovsky V. V. A history of russian philosophy. N. Y., 1953. в) Справочники и пособия Большая энциклопедия/Под ред. С. Н. Южакова и П. Н. Милюкова. Лейпциг; Вена; СПб., 1900–1909. 22 т. (БЭ). Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб.-Пг., 1900–1917. Т. 1–4 (доведено до слова «Некрасов»). Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых (от начала русской образованности до наших дней). СПб., 1889–1904. Т. 1–6 (не закончен, в т. 6 указатель имен). Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. B., 1876. Т. 1; B., 1880. Т. 2, с доп. Н. П. Собко.; т. 3 с предисл. А. Титова, в: Чтения. 1906. Кн. 4; 1907. Кн. 1, 4; т. 4 остался в рукописи и хранится в Российской национальной библиотеке (СПб.). Евгений (Болховитинов), митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. СПб., 1818. 2 т.; 2-е изд. испр. и умноженное. СПб., 1827. 2 т. 3-е изд.: М., 1995. Иконников В. С. Опыт истории русской историографии. К., 1891–1892. Т. 1 (2 ч.); 1908. Т. 2 (2 ч.). Кузнецов С. К. Русская историческая география. М., 1910. Межов В. И. Русская историческая библиография. 1800–1864. СПб., 1892–1894. 3 т. Межов В. И. Русская историческая библиография за 1865–1876 включительно. СПб., 1882–1890. 8 т. (т. 7–8 — указатель имен). Минцлов С. Р. Обзор записок, дневников, воспоминаний, писем и путешествий, относящихся к истории России, напечатанных на русском языке. Новгород, 1911–1912. 5 т. Православная богословская энциклопедия/Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского (с т. 6). СПб., 1900–1911. 12 т. (не закончена) (ПБЭ). Пичета В. Введение в русскую историю (Источники и историография). М., 1922. Риттих А. Этнографическая карта России. СПб., 1875. Россия: Полное географическое описание нашего отечества/Под ред. В. П. Семенова Тянь-Шаньского. СПб., 1899–1913. Т. 1–10, 15–16, 18–19 (карты!).

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Лопатин Л. М. Философские характеристики речи. М., 1911. Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Кн. 1. СПб., 1916. Кн. 2. СПб, 1918. Кн. 3, вып. 1. Пг, 1921. 2–е изд.: 1990, с дополнит, вып. 2–м к кн. 3–й, не вошедшим в 1–е изд. Щеголев П. Е. Событие 1 марта и Владимир Соловьев//Былое. 1918. 4–5. О Владимире Соловьеве. М, 1911. Флоровский Г. Ф. Новые книги о Владимире Соловьеве//Известия Одесского библиографического общества. 1912. 1. Вып. 7. Радлов Э. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. СПб, 1913. Трубецкой Е. Миросозерцание Вл. Соловьева. Т. I — II. М, 1913. Соловьев С. М. Биография Владимира Сергеевича Соловьева// Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. М, 1921. Голлербах Э. Владимир Соловьев и Розанов//Стрелец. Сб. 3–й и последний ⁄ Под ред. А. Беленсона. Пг, 1922. Мочульский К. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. Париж, 1951. Соловьев С. М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М, 1983. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев и его ближайшее литературное окружение//Литературная учеба. 1987. 3—4. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев и его время. М, 1990. Голубев А. Н. Вл. Соловьев о бесконечности личности в человеке//О человеческом в человеке. М, 1991. Гулыга А. Смысл любви (Владимир Соловьев)//В кн.: Русская идея и ее творцы. М, 1995. Приложение I ЭТИКА. ОТ СОЦИАЛЬНО–ИСТОРИЧЕСКОГО УТОПИЗМА К АПОКАЛИПТИКЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Черты общего социально–исторического разочарования. Для того чтобы духовная эволюция Вл. Соловьева стала для нас ясней, необходимо учитывать то, к чему пришла эта эволюция, а именно, в первую очередь, литературную деятельность Вл. Соловьева в 90–е годы. Изучая этот последний период его литературной деятельности, мы начинаем невольно вспоминать черты разочарования, которые были и раньше, но перекрывались весьма интенсивным стремлением к обязательному универсализму, перекрывались трогательным теперь для нас энтузиазмом патетически настроенного пророка. Необходимо помнить, что Вл. Соловьев — это чрезвычайно критически настроенный ум, который не расставался со своим критицизмом даже в моменты социально–исторического пафоса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

268 Мария называется Магдалиной потому, что родилась или жила в городе Магдала при Галилейском озере, недалеко от Тивериады. – Времена года: Избранное. СПб., 1994. Примечания к драме “Царь Иудейский”. С. 378. 269 Согласование повествования по тексту Священного Писания производится на основании «Последовательности евангельских событий по четырем евангелистам». См. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1995. С. 1370–1371. 270 Примерно от 6ти до 9ти часов вечера. 271 От слова πιφσκω – ”светать”. 272 В Евангелии греческое слово τφος (букв. “захоронение”) обозначает “гробницу, пещеру”. См. комм. Дунаева А. Г. к омилии “О Пасхе” св. Мелитона Сардийского . – Сочинения древних христианских апологетов, СПб., 1999. С. 577. 273 Священное Писание здесь и в дальнейших главах приводится следующим образом. Греческий первоисточник Евангелия цитируется по: Novum Testamentum Graece et Latine. Deutsche Bibelgeseilschaft, Stuttgart, 1994. Параллельно с ним в круглых скобках приводится дословный подстрочный перевод, а в квадратных – слова, добавленные по смыслу греческой фразы. В следующем абзаце – синодальный перевод на русский язык, изданный в 1876 г. и принятый к настоящему времени для внебогослужебного чтения в Русской Православной Церкви. 274 Поэтому во многих переводах ото слово евангельского стиха употребляется в единственном числе – как “суббота”. 275 Плутарх: “ψ τν βασιλως χρνων” – “после времен царя”; Филострат: “ψ Τροκν” – “после Троянской войны”. См.: Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета, т. 8; Евангелие от Матфея. СПб., 1911 (репринтное издание: Стокгольм, 1987. С. 467). 276 Центурион (лат. centurio) – офицер римской армии. На его чешуйчатый панцирь прикреплялись воинские знаки отличия – серебряные фалеры (phalerae – металлические украшения). От простых воинов его отличали поножи с украшениями, сложенная вдвое накидка и жезл из виноградной лозы – знак власти над центурией. 277 На время празднования ветхозаветной пасхи водной из прилегавших извне к Иерусалимскому храму галерей ставили значительный отряд римских солдат. – Теодор Момзен. История Рима, т. V: “Провинции от Цезаря до Диоклетиана”. М., 1995. С. 376.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

Лурье–1970 Лурье Я. С. Переводная беллетристика XIV–XV вв./Истоки русской беллетристики. Л., 1970. Львов–1968 Львов А. С. Чешско-моравская лексика в памятниках древнерусской письменности/Славянское языкознание. VI Международной съезд славистов (Прага, август, 1968). М., 1968. Мазуров–1999 Мазуров А. Б. Книжная культура средневековой Коломны/Московские епархиальные ведомости. 7 – 8. 1999. Макарий–1888 Макарий (Булгаков). Учебник по догматическому богословию. М., 1888. Макарий–1994 Макарий (Булгаков). История русской церкви. Кн. I-VII. М., 1994–1996. Максим Грек. Творения. Ч. 3. Свято Троицкая-Сергиева Лавра, 1911. Максим Исповедник–1994 Максимович–1992 Максимович К. А. Птица Феникс в древнерусской литературе (к интерпретации образа)/Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 5. М., 1992. Масленникова–1955 Масленникова Н. Н. Присоединение Пскова к Русскому централизованному государству. Л., 1955. Машкин–1948 Машкин Н. А. История древнего Рима. М., 1948. Месхина-Цинцадзе–1958 Месхина Ш. А., Цинцадзе Я. З. Из истории русско-грузинских взаимоотношений X–XVIII вв. Тбилиси, 1958. Мещерский–1958 Мещерский Н. А. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л., 1958. Мещерский–1964 Мещерский Н.А. К истории текста славянской Книги Еноха/Византийский временник. Т. 24. М., 1964. Мещерский–1965 Мещерский Н. А. К вопросу об источниках славянской Книги Еноха/Краткие сообщения Института народов Азии и Африки. 86. Семитология. М., 1965. Мещерский–1976 Мещерский Н. А. Апокрифы в древней славяно-русской письменности. Ветхозаветные апокрифы/Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. Вып. 2. Ч. III. М., 1976. Мещерский–1978 Мещерский Н. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IX–XV веков. Л., 1978. Мещерский–1995а Мещерский Н. А. К вопросу об изучении переводной письменности Киевского периода/Мещерский Н. А. Избранные статьи. СПб., 1995. Мещерский–1995б Мещерский Н. А. К вопросу о византийско-славянских литературных связях/Мещерский Н. А. Избранные статьи. СПб., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. М., 1995. Актуальные проблемы истории России эпохи феодализма. Сборник статей. М., 1970. Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. Т. 1-5, СПб., 1841. Акты Московского государства, т. 1, 26, 134. Акты подмосковных ополчений и Земского Собора 1611-1613 г. Собрал и редактировал С.Б.Веселовский. М., 1911. (Шифры РГБ: М 86/8; М 73/39). Акты феодального землевладения и хозяйства XIV-XVI веков. Подготовил к печати А.А.Зимин.//Памятники русского права. М., 1956. Вып. 4. Ч. 2. Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. Изданы Археографической комиссиею. СПб., 1836. Акты, издаваемые комиссиею, высочайше учрежденною для разбора актов в Вильне. Т. 1-6. Вильна, 1865-1872. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографической комиссией. Т. 1-5. СПб., 1846-1853. Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. М., 1903. Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. Под редакцией Ю.В.Готье. М., 1920. (Шифры РГБ: W 49/167). Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. Под редакцией Ю.В.Готье. М., 1909. (Шифры РГБ: Я 8/471; Сав 1/99а113; А 276/50). Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 1-2, СПб., 1863-1865. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою Экспедициею Императорской Академии Наук. Том 1-4. СПб., 1836. Акты, собранные въ бuблiomekaxъ и архивахъ Pocciйckoй Uмnepiu Археографической эkcneдuцieю Императорской Akaдeмiu Наукъ. Дополнены и изданы Высочайше учрежденною Koммuccieю. Томъ Второй. 1598-1613. СПб.: В Tunorpaфiu II Omдeлehiя Собственной Е.И.В. Kahцeляpiu, 1836. Александров Д.Н., Володихин Д.М . Борьба за Полоцк между Литвой и Русью в 12-16 веках. М., 1994 Алексеев В.А. Штурм небес отменяется. М., 1995. Алексеев В.П. Борьба за идею законности в Московском государстве. М., 1909, с 38-107. Алексеев В.П. Бюджет Разрядов в 1650-1652 гг. Новые документы к истории Земского Собора 1648-49 гг. М., 1900. (Шифры РГБ: М 36/311).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Стафеев Г.И. Сердце полно вдохновенья: жизнь и творчество А.К.Толстого. Тула, 1973. Степанов М., священник. Религия М.Ю.Лермонтова. Воронеж, 1915. Степанов М., священник. Религия И.С.Никитина. Воронеж, 1913. Тарасов Б.Н. Чаадаев. М., 1986. Тарасов Борис. Непрочитанный Чаадаев. Неуслышанный Достоевский. М., 1999. Тонков В.А. И.С.Никитин: очерк жизни и творчества. М., 1968. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Paris, 1983. Фохт У.Р. Лермонтов: логика творчества. М., 1975. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. М., 1984. Христианство и русская литература. Сб. 1-3. СПб., 1994, 1996, 1999. Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961. Эльсберг Я.Е. Герцен: жизнь и творчество. М., 1963.   Примечания ко второй части   1. Здесь и далее ссылки на произведения Лермонтова даются непосредственно в тексте с указанием тома и страниц в круглых скобках по изданию: М.Ю.Лермонтов . Собр. соч. в 4-х томах. М., 1964-1965. 2. Цит. по: Нилус Сергей. Великое в малом. Новосибирск, 1994. С. 193. 3. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. М.-Рига, 1995. С. 59. 4. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.1. М., 1948. С. 687. 5. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. С. 43. 6. А.П.Чехов о литературе. М., 1955. С. 297. 7. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 214. 8. Цветник духовный. М., 1909. Ч.2. С. 177. 9. Там же. С. 177. 10. Там же. С. 179. 11. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т.2. М., 1992. С. 136. 12. М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1964. С. 242. 13. Там же. С. 243. 14. Там же. С. 244. 15. Соловьёв B.C. Литературная критика. М., 1990. С. 290-291. 16. Там же. С. 291. 17. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. Письма. Т.2. М., 1987. С. 386. 18. Здесь и далее ссылки на произведения Гоголя даются непосредственно в тексте по изданию: Н.В.Гоголь. Собр. соч. в 9-ти томах. М., 1994;— с указанием тома и страницы в круглых скобках. 19. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 37. 20. Гиппиус В. Гоголь. Зеньковский В. Н.В.Гоголь. СПб., 1994. С. 192.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Закрыть Казанские трезвенники просят присвоить местному аэропорту имя известного монархиста и одного из основоположников трезвеннического движения А.Т. Соловьева 10:58 16.10.2018 1222 Казанское отделение Международной независимой ассоциации трезвости обратилось в Оргкомитет общенационального конкурса «Великие имена России» по выбору имен выдающихся соотечественников для международных аэропортов страны. Текст обращения поступил в редакцию РНЛ. «Мы, трезвенники Республики Татарстан, предлагаем присвоить имя международному аэропорту " Казань " имя одного из крупнейших лидеров российского трезвеннического движения Александра Титовича Соловьева (1853-1918). Его деятельность существенно изменила к лучшему Казань на рубеже XIX-XX вв. и, можно сказать, оздоровила ее. Александр Титович Соловьев прославил Казань на весь мир: руководимая им организация - Казанское общество трезвости - за свою деятельность получила Большую премию на Всемирной промышленной выставке в Турине в 1911 году. Влияние просветительской деятельности А.Т. Соловьева ощущается спустя век после его кончины. В 1995 году в Казани возрожден оптимистический профилактический проект, успешно осуществлявшийся А.Т. Соловьевым и его соратниками (в России в целом аналогичный проект получил признание на два десятилетия позже). Мы желаем увековечить доброе имя А.Т. Соловьева, создателя и бессменного руководителя Казанского общества трезвости (1892-1917)!» - пишут авторы обращения. Документ подписал председатель доктор исторических наук Владимир Михайлович Ловчев. Александр Титович Соловьёв (1853-1918) – директор типографии Казанского императорского университета. Практически всё свободное от службы время он отдавал делам общественным, которые вскоре сделали имя А.Т. Соловьёва узнаваемым не только в г. Казани и в Казанской губернии, но и далеко за их пределами. Так, в 1911 г. за деятельность организации он получил серебряную медаль на Всемирной промышленной выставке в Турине. С 1885 г. он особо активно он проявлял себя в деле борьбы за народную трезвость, став вскоре одним из родоначальников трезвеннического движения в Российской Империи. Во второй половине 1880-х гг. на этом поприще А.Т. Соловьёв тесно сблизился по переписке с дочерью Л.Н. Толстого М.Л. Толстой, а затем и с самим писателем, высоко ценившими его качества и оказавшими А.Т. Соловьёву активное содействие в антиалкогольной издательской деятельности. Сохранилось упоминание о том, что Л.Н. Толстой обронил в одном разговоре, что «мы с А.Т. [Соловьёвым] первые в России начали за последнее время борьбу с пьянством».

http://ruskline.ru/politnews/2018/oktyab...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010