Отметим особо участие монастырей в развертывании лазаретов для раненых воинов с началом Первой Мировой войны в 1914 г., и частично затронем вопрос о благотворительной деятельности обителей в период военных действий. К весне 1915 г. монастыри предоставили 190 зданий, в которых были открыты военные лазареты. Одна только Киево-Печерская Лавра передала для нужд излечения и реабилитации воинов 10 монастырских корпусов, в которых могли размещаться до 2 тыс. чел. С началом войны собственные лазареты были открыты, и полностью оборудованы для медицинских нужд, при 124 обителях, через год, к августу 1915 г. таких лазаретов стало уже 152 – с полным содержанием за счет монастырей и 49 – со смешанным содержанием (монастырей с участием Российского Общества Красного Креста, Земского и Городского союзов и прочих попечителей). Специально подготовленные сестры милосердия из женских монастырей (монашествующие и послушницы) оказывали медицинскую помощь и обслуживали раненых воинов во время пребывания их в лазаретах. Сестры занимались также пошивом белья для лазаретов и для отправки в армию и на флот. Монастырские лазареты отличались наибольшей вместимостью и к середине 1915 г. общее число кроватей в них достигло 10040 мест, из которых 2000 кроватей были задействованы уже в первые недели после начала боев. Духовный Собор Александро-Невской Лавры снарядил всем необходимым, доставил на театр военных действий передвижной полевой лазарет и содержал его все годы войны. Монастырская братия совершала в лазаретах все необходимые требы и преподавала воинам духовное утешение. Целый ряд обителей командировали своих иеромонахов в полевые госпитали, всемерно снабдив их церковной утварью, облачением, иконами и литературой духовно-нравственного и патриотического содержания. Значимое число монашествующих находилось в боевых порядках действующих войск, в том числе два епископа: первый викарий Московской епархии епископ Трифон 10 (Туркестанов, †1934) находился в сухопутных войсках, а епископ Таврический и Симферопольский Димитрий 11 (Абашидзе, †1942) – на Черноморском флоте.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРМЯНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [офиц. название - Patriarchatus Ciliciae Armenorum, Патриархат армян в Киликии], христ. община армян, перешедших в католичество и отколовшихся от Армянской Апостольской Церкви . Образовалась в сер. XVIII в. в результате проповеднической деятельности католич. орденов доминиканцев и иезуитов среди арм. населения Ближ. Востока, гл. обр. в Палестине, Сирии, Киликии и Стамбуле. А. К. Ц. является частью организации Римско-католической Церкви, находится в подчинении папского престола. Титул главы А. К. Ц.- Патриарх армян в Киликии. Резиденция патриарха находится в Бейруте. С 18 окт. 1999 г. патриарший престол занимает Нерсес Петр XIX Таромуни. Епархии расположены на территории Ливана, Сирии, Ирака, Турции, Египта, Ирана, а также в США. В наст. время общины А. К. Ц. насчитывают до 190 тыс. чел. История (О миссионерской деятельности латинян среди армян и о связях Армянской Апостольской Церкви с Римом в ср. века см. в статьях «Армянская Апостольская Церковь» , «Крестовые походы» , «Киликийская Армения» ). Патриарший престол А. К. Ц. был основан в 1740 г. небольшой общиной армян в Сирии с епископами г. Мардина Мелхионом Тасбасяном и г. Халеба Авраамом Ардзивяном, перешедшими под юрисдикцию Римско-католической Церкви. Во главе этой настроенной на церковное объединение с Римом группы встал еп. Авраам, 26 нояб. 1742 г. он получил офиц. признание своего патриаршего титула от папы Бенедикта XIV ; был утвержден автономный статус А. К. Ц. в рамках Римско-католической Церкви. Первоначально резиденция патриарха находилась в дер. Курайам в Ливанских горах близ Бейрута, но через нек-рое время была перенесена во вновь образованный мон-рь антонитов-маронитов св. Марии в Бзуммаре (в окрестностях Бейрута). Пользуясь поддержкой папского престола, Венеции, а также франц. представительства в Стамбуле, А. К. Ц. приобрела в XVIII в. значительное влияние на армян в Османской империи, к-рые все более интересовались жизнью и достижениями христ. Европы. Наиболее крупные общины армян-католиков возникли в Стамбуле, в Халебе (совр. Сирия) и в Бейруте. С 1830 г. А. К. Ц. вошла в образованный тур. властями новый миллет (общину), объединивший всех католиков - подданных Османской империи.

http://pravenc.ru/text/76126.html

Татьяна 28 октября 2011, 11:18 Здравствуйте о.Дмитрий. Читала ваши изданные книги- проповеди. Почему в них присутствует негативное мнение о старообрядцах ? У меня сложилось мнение, что вы, такой знающий человек, не очень хорошо знаете историю. Вы так здорово обо всём рассказываете, но в этом вопросе, пробел полный. Илья 27 октября 2011, 12:48 Спасибо Вам за столь яркое и мудрое высказывание. Думаю, " Кто имеет уши слышать, да слышит " (Евангелие от Марка 4:23) Сергей 14 октября 2011, 21:53 Уважаемый протоирей Дмитрий Смирнов. Просмотрел видео. Сильно. Мудро. Я поражен Вашей прямотой. Я недавно посещаю сайт Православие.Ру и только сейчас дошел до ваших статей. Спасибо. Практически все говорят, что сегодняшняя жизнь их заколебала, много называют причины - почему, но сути не улавливают... А Вы прямо в яблочко. Как бы это все, массово распостранить и довести людям до ума? Давно есть идеи,как это начать реализовывать,но не знаю с чего начать. Я хожу в церковь с семьей.Нормальный прихожанин.У нас хороший приход.И если мне, удасться с Вашего благословения,что-то хорошее сделать - я буду рад. Не сочтите за дерзость, если мне хочется Вам лично письмо написать, а не так как сейчас.Мой адрес в редакции. С уважением. Екатерина 5 августа 2011, 19:19 Огромное спасибо о. Димитрию. Только благодаря ему всерьез осознала все проблемы современной семьи, и, особенно, абортов. Волосы дыбом, когда думаешь о том, что сейчас происходит. Атомизация общества, о которой говорит о.Димитрий, реализует принцип " Разделяй и властвуй " в отношении к семье. Готовится почва для пришествия понятно кого. Алексей 3 июля 2011, 16:43 Статистические данные, характеризующие масштабы демографической катастрофы в стране. Примерно сто лет назад население России (190 млн. чел.) составляло 8% от всего человечества и ежегодно (до 1917 г.) прирастало на 2 млн., несмотря на I Мировую войну. В 2000 г. россияне составляли 2,4% от общего числа землян (ок. 7 млрд.), а к 2050 их численность может сократиться до 1%. Демографический спад в России В.

http://pravoslavie.ru/47260.html

В нач. 20-х гг. большинство окрестных приходов захватили обновленческие клирики, В. м. оставался единственным оплотом Православия в районе Кавказских Минеральных Вод. С 1922 г. во В. м. размещались детский приют и санаторий для инвалидов. В нач. 1929 г. мон-рь был закрыт, часть иноков ушли в горы, многие были репрессированы. Один из чтимых подвижников В. м., иеросхим. Стефан (Игнатенко; 1886-1973), вместе с др. насельниками скрывался в горах Псху, близ Сухума, в 1930-1937 гг. в Грузии, затем вернулся во Владикавказ. Бывш. наместник В. м., схиархим. Иоанн (Мирошников), служил в Пятигорске (в 1956 похоронен у Покровской ц.). В 40-50-х гг. почти все постройки В. м. были уничтожены. Нек-рое время в Успенском соборе размещалось об-во пролетарского туризма и экскурсий, затем храм взорвали. Надгробия с могил монастырского кладбища использовали при строительстве дороги в Черкесске. На территории мон-ря находились турбаза, дом отдыха сотрудников НКВД, пионерский лагерь, интернат для детей испан. коммунистов, расстрелянных в 1942 г. фашистами во время оккупации Кавказских Минеральных Вод. В июле 1991 г. по благословению митр. Ставропольского Гедеона (Докукина) на месте разрушенного Успенского храма был отслужен первый молебен. Решением Свящ. Синода 6 окт. 2000 г. В. м. был открыт, настоятелем назначен архим. Власий (Тюрин), с 2002 г.- архим. Силуан (Хараим). 28 авг. 2001 г. во В. м. митр. Гедеоном был освящен храм во имя вмч. Георгия Победоносца. К февр. 2005 г. в мон-ре - 20 чел. братии, построены братский и настоятельский корпуса, на месте Успенского храма строится часовня, планируется строительство собора, архиерейского корпуса и звонницы. Во В. м. находятся частицы мощей вмч. Пантелеимона, свт. Димитрия Ростовского, преподобных Киево-Печерских, Серафима Саровского, Максима Грека, Сергия Радонежского, вел. кн. св. Елисаветы Феодоровны, а также образ ап. Иоанна Богослова, написанный на Афоне в кон. XIX в. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 186. 560; Оп. 190. 334. Ист.: Жевахов Н. Д. Восп. товарища обер-прокурора Св. Синода. М., 1993. Т. 2. С. 97-100; Сергия (Клименко), мон. «Минувшее развертывает свиток...». М., 1998.

http://pravenc.ru/text/155582.html

Патриаршим указом от 6 апр. 1946 г., ко дню Пасхи М. был удостоен сана архиепископа «за труды в деле воссоединения греко-католиков с Православной Церковью». Униат. кафедральный собор св. Георгия во Львове перешел в ведение М. По рекомендации Совета по делам РПЦ правосл. епископу Львова были переданы митрополичьи покои униат. первоиерарха Андрея Шептицкого . Здесь должны были размещаться резиденция М., епархиальное управление и богословско-пастырские курсы, к-рые так и не были открыты. К кон. 1947 г., по данным М., в Православие перешли 1124 униат. священника. Не перешли и остались на свободе 74 (им было отказано в регистрации и запрещено служить), остальные были постепенно арестованы или высланы (на 1 марта 1947 190 чел. из числа духовенства и 135 из мирян). В 1945 г. во Львовской обл. числилось 44 греко-католических мон-ря, к-рые представляли основную оппозицию присоединению к правосл. Церкви и были закрыты. Многие формально воссоединившиеся продолжали на богослужениях поминать папу Римского и служить по греко-католическим Служебникам. С одной стороны, они опасались арестов, с другой - мести «партизан»: к авг. 1946 г. относится ультиматум подпольных униат. деятелей к перешедшему в Православие духовенству с требованием публично отречься от своего «отступничества». С 3 июня 1948 по 17 марта 1950 г. М. было поручено управление и Мукачевско-Ужгородской епархией с титулом «архиепископ Львовский, Тернопольский и Мукачевско-Ужгородский». Этот период после убийства 1 нояб. 1947 г., по предположениям - органами МГБ УССР, греко-католического еп. Мукачевского Теодора Ромжи был отмечен в Закарпатье судебными преследованиями униат. духовенства, обвиненного в коллаборационизме. М. проводил работу среди низового униат. духовенства с целью их отказа от унии. 27-28 авг. 1949 г., в дни празднования Успения Пресв. Богородицы, в бывш. василианском мон-ре на Чернечьей горе в Мукачеве было провозглашено прекращение церковной унии закарпатского духовенства с Римом. «Во внимание к трудам по воссоединению греко-католиков Закарпатья с Русской Православной Церковью» 18 авг. 1949 г. патриарх наградил М. правом ношения креста на клобуке. Официально к 1949 г. на территории СССР греко-католич. Церковь и все ее административные органы были ликвидированы. Гос-во конфисковало ее имущество и частично передало его в пользование правосл. епархиям. Административно-репрессивные методы воссоединения униатов с РПЦ в целом отрицательно сказались на отношении к правосл. Церкви населения Зап. Украины.

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Поскольку у сатаны теперь осталось очень мало времени, вскоре начнется Армагеддон 187 . Гарантией спасения в нем является принадлежность к народу Божию, который делится на два класса: «помазанных христиан» и «великое множество». Оправданными по вере участниками Нового Завета и детьми Божиими, составляющими в совокупности «тело Христово» являются лишь малочисленные «помазанники», общее число которых за все века христианства определено в 144 тыс. чел. Прочие отнесены к категории «великого множества» («других овец») и должны непрестанно проповедовать и беспрекословно слушать указания «божьего канала». Надежда пережить Армагеддон, а также угроза лишения общения для несогласных являются весомыми стимулами для абсолютного послушания рядовых верующих. Впереди людей ожидает великое бедствие, от которого Иегова спасет верующих, и Армагеддон. После этого наступит тысячелетнее правление. На земле будет жить «великое множество» свидетелей Иеговы и прочие пережившие Армагеддон люди. Постепенно будут воскрешаться и другие умершие, кроме явных грешников, находящихся в символической геенне, т.е. уже навсегда уничтоженных. Руководить жителями земли будут Христос и «помазанники», которые составят небесное правительство. В конце тысячелетия сатана будет освобожден из бездны, поднимет восстание, но будет уничтожен вместе с восставшими. Затем наступит вечность с разной степенью блаженства для представителей разных классов. Таким образом, многообразие эсхатологических моделей неопротестантов лишь отчасти имеет исторические предпосылки. Главные причины их появления, несомненно, носят духовный характер. 2.2. Духовные причины создания ложных эсхатологических учений Ап. Петр, давая высокую оценку посланиям возлюбленного нашего брата Павла, в то же время отметил, что в них есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Пет. 3:16 ). Основываясь на этом объяснении, свт. Лука (Войно-Ясенецкий) учит, что «в секты уходят люди невежественные, не утвержденные в истине, и учение свое создают, будучи проникнуты самым тяжким пороком, самым тяжким грехом – сатанинским грехом гордости» 188 . Действительно, главной причиной возникновения лжеучений, по справедливому замечанию прп.  Иоанна Лествичника , является гордость 189 , которая рождает ложь и прочие страсти не возрожденного Святым Духом человека. Таким образом, прп. Иоанн и свт. Лука увязывают гордость с ересью, невежеством и неутвержденностью в истине. Наряду с этим, существуют и другие причины появления эсхатологических лжеучений. Для выявления и преодоления ереси в ее начальном и развитом состоянии необходимо использовать ориентиры, которые дают Священное Писание и отцы Церкви 190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Верхний Доец. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Бабынинский район, деревня Верхний Доец Координаты: 54.49512, 35.83573 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Даец принадлежало Петру Матвеевичу Еропкину, Василию Андреевичу Торопову, Марьи Тимофеевне Левашевой с выделенной церковной землей. Число дворов - 19, населения – 272 чел. (139 муж., 133 жен.). Земли всего 274 дес. и 1161 саж. из них усадьбой земли – 24 дес. и 500 саж., пашни 190 дес. и 1600 саж., сенокосов – 35 дес. и 61 саж., леса – 17 дес. и 1200 саж., неудобья – 7 саж. и 200 дес. Село располагалось на правом берегу речки Малой Березуй и отвершка безымянного, в коем пруд, церковь - каменная Николая Чудотворца с приделом Знамения Пресвятой Богородицы, дом господский деревянный с плодовитым сад, церковная земля по обе стороны верховья безымянного отвершка, земля серо-глинистая, урожай хлеба и травы хороший, лес - строевой и дровяной, дубовый и осиновой, крестьяне на пашне. Источник: Описание и алфавиты к Калужскому атласу. Ч. 2. - СПб., 1782. - С. 95 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35602

Но также легко могло из 390 возникнуть 190 или 150 под влиянием тех двух соображений, которые приводятся ныне в защиту 190. Иез.4:7 .  И обрати лице твое и обнажен­ную правую руку твою на осаду Иерусалима, и про­роче­с­т­ву­й про­тив него. Чтобы показать, что символическое лежание знаменует не только плен, но и осаду Иерусалима, пророк должен во время лежания смотреть на изображенную на кирпиче осаду Иерусалима (а след., иметь и ум обращенным на это событие) и простирать к этому изображению правую руку (слав. и греч. точнее: «мышцу»), обнаженную (может быть со спущенной с нее туникой, которая и вообще, наброшенная на голову и стянутая поясом, покрывала только верхнюю часть руки), след. засученную для борьбы и сражения (ср. Ис 52.10 ; посему слав. свободно: «мышцу... утвердиши», 52: другими словами пророк и во время лежания пусть продолжает представлять на себе (ср. железную доску ст. 3) грозно осаждающего город Иегову. «И пророчествуй против него». Пророчеством и будет эта поза пророка, потому что по Иез.3.26 пророчество возможно для него только безмолвное. Иез.4:8 .  Вот, Я воз­ложил на тебя узы, и ты не по­вернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей. Но, продолжая играть начатую еще в 3 ст. роль осаждающего, пророк должен играть и роль осаждаемого: это он будет делать своим лежанием. Бог наложит на него невидимые узы (см. объяснение Иез.3.25 ), чтобы он и физически не мог перевернуться с боку на бок на случай, когда бы нестерпимая боль бока от продолжительного лежания стала превозмогать послушание повелению Божию, «чтобы не указать на какое-либо облегчение от страданий, которое не наступит (для осажденных), пока не наступит совершенное исполнение предуказанных дней» (блаж. Иероним). Иез.4:9 .  Возьми себе пше­ницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и по­лбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их. Осажденные и пленные будут терпеть такой голод, что будут выдирать отовсюду всякие зерна, какие только завалялись где-нибудь, чтобы спечь из них хлеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 34 (1) Подойдите народы, чтобы послушать, И племена, будьте внимательны! Да слышит земля и что наполняет ее, Вселенная и все творения ее! (2) Вот гнев Иеговы на все народы И ярость Его на все ополчение их: Он предал их проклятию, отдал на истребление. (3) Убитые их будут брошены, И от трупов их распространится смрад, И горы размокнут от крови их. (4) И исчахнет все воинство небесное 190 , И свернутся, как свиток, небеса, И все воинство их спадёт, Как опадает лист с виноградной лозы, И как иссохший плод со смоковницы. (5) «Разорделся на небе меч мой.... «Вот он сходит на Едом, «И на народ, обреченный погибели в наказание. (6) Меч Иеговы наполнится кровью, Покроется слоем жира, Крови ягнят и волов, Жира почек овнов; Ибо жертвоприношение у Иеговы в Восоре 191 , И заклание большое в земле Едома. (7) И буйволы падут с ними, И телицы с молодыми быками; И будет упоена земля их кровью, И прах их пропитается жиром. (8) Ибо, день мщения Иеговы, Год возмездия по делу Сиона. (9) И обратятся реки ее в смолу, И прах ее – в серу: И вся земля та будет сера горючая 192 . (10) Ночью и днём не будет униматься пламя, Вечно будет клубиться дым от неё, От поколения к поколению будет оставаться в запустении, Во веки веков не будет проходящего по ней. (11) И завладеют ею пеликан и еж, И филин и ворон будут обитать нацией; И протянется по ней вервь опустошения И отвес разрушения. (12) Знатные ее.... и нет там, кого бы избрать на царство 193 : И все князья ее будут ничто. (13) И произрастёт на чертогах ее множество колючих растений, Крапива и репейник на укреплениях ее; И будет она жилищем шакалов, Убежищем для страусов прозовется. (14) Там встретятся летучие мыши с дикими кошками, И лешие 194 будут перекликаться один с другим; Там поселится ночное страшилище 195 , И найдёт на ней покой. (15) Там угнездится змей летучий 196 , И будет класть свои яйца, Й выводить детей, И собирать их под тень свою; Там будут собираться коршуны один к другому. (16) Найдите в книге Иеговы, И прочитайте: Ничто из этого не убавится,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава двенадцатая. Послесловие евангельской истории Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, пройдет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ). § 67. Судьба еврейского народа Евангельская история имеет свое послесловие. Это прежде всего судьба еврейского народа. «Кровь Его на нас и на детях наших», говорил Пилату весь иудейский народ, принимая на себя вину смерти Господа Иисуса, и кровь Его действительно пала на них. Еще прежде смерти Его наложил на себя руки Его предатель, сознавший, что он предал кровь невинную. Погибла и вся народность иудейская в ужасной агонии иерусалимского разорения. Голгофа была смертным приговором для иудеев, распявших своего Христа, отрекшихся от Сына Божия; разрушение Иерусалима Титом в 70 году было исполнением этого приговора. Разорение Иерусалима, описанное очевидцем Иосифом Флавием, превышает своими ужасами все, что знает всемирная история. Тогда была поистине «великая скорбь, какой не было от начала мира, и не будет». То была гибель целого народа. Едва началось возмущение в Иерусалиме (66 г.), открылось избиение евреев в Сирии и Египте. Так, «в Кесарии в один час погибло их более двадцати тысяч человек, и во всей Кесарии не стало иудеев» 189 . В Александрии трупов убитых иудеев было собрано до пятидесятая тысяч 190 . Когда война с возмутившимися жителями Иерусалима была возложена на Веспасиана, то этот полководец вместе с сыном Титом выработал такой план войны, чтобы приступить к Иерусалиму с севера, опустошив сначала Галилею и Иудею, и затем уничтожить иудеев в их священном городе, как в последнем убежище 191 . И действительно Галилея была опустошена с тем, чтобы более никогда не восстать и чтобы страна Иисуса Христа не имела уже более места в истории христианства 192 . Были также опустошены Идумея и Самария. Когда римские войска подступили к Иерусалиму, под предводительством Тита, уже сына императора, обычное число жителей этого города было чрезмерно увеличено множеством иудеев из отдаленных стран востока, стекшихся сюда еще раньше в ожидании гибели империи Нерона, потом беглецами из уничтоженных стран Галилеи и Иудеи и, наконец, пилигримами, сошедшимися по обычаю в Иерусалим на праздник пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010