В 20-х гг. XIX в. в Братском монастыре велось масштабное строительство. Уже при первом ректоре КДА архим. Моисее по проекту петербургского архит. Л. И. Шарлеманя здесь был заложен новый академический корпус. Строительными работами руководил киевский городской архит. А. И. Меленский. Также был реконструирован старый («Мазепин») академический корпус, пострадавший во время пожара 1811 г. 14 дек. 1824 г. состоялось освящение обновленного Благовещенского конгрегационного храма в старом здании академии. Становление КДА 1819-1830 гг. В 1820 г. Комиссия духовных уч-щ утвердила для КДА следующий штат (согласно уставу 1814): ректор, инспектор, 6 профессоров, 12 бакалавров, эконом, врач, секретарь, библиотекарь и его помощник, 3 письмоводителя при академическом правлении и письмоводитель при экономе. Количество студентов определялось в 120 чел. (60 чел. в низшем (философском) и 60 - в высшем (богословском) классе). На содержание КДА ежегодно отпускалось по 78 600 р. Большинство профессорских и бакалаврских вакансий в КДА заняли выпускники первых курсов СПбДА. В 1819 г. в КДА было набрано лишь младшее (философское) отделение. Вплоть до 1869 г. набор студентов осуществлялся раз в 2 года (по нечетным годам). Первый выпуск состоялся в 1823 г. В первое десятилетие существования КДА реальное количество профессоров и бакалавров было меньше предусмотренного штатом. Так, в 1819-1821 гг. в КДА трудилось лишь 6 преподавателей (1 профессор и 5 бакалавров). В 1823 г. общее их количество возросло до 8 (2 профессора и 6 бакалавров), в 1824-1825 гг. было уже 13 преподавателей (2 профессора и 11 бакалавров), в 1828 г.- 14 (6 профессоров и 8 бакалавров). И лишь в 1830 г. количество преподавателей достигло предусмотренной штатом цифры - 18 чел. (6 профессоров и 12 бакалавров). По предположению проф. прот. Федора Титова, 1-й ректор архим. Моисей благодаря своим добрым отношениям с обер-прокурором Синода кн. А. Н. Голицыным сумел добиться назначения на преподавательские вакансии в новооткрытую КДА выпускников СПбДА, к-рых он хорошо знал еще со студенческой скамьи ( Титов. Очерк из истории КДА. 1897. С. 190-191). В результате в КДА сформировался круг единомышленников, вышедших из реформированной столичной академии. В первые годы существования КДА ее даже именовали голицынской.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

По приблизительным подсчетам, население М. к. составляло к кон. XV в. ок. 220-250 тыс. чел., к 1800 г.- 900 тыс. чел. (в т. ч. 190 тыс.- на территории Буковины, включенной в состав Габсбургской монархии в 1775) (История нар. хозяйства Молдавской ССР. 1976. С. 93; Murgescu. 2010. Р. 51). В М. к. наряду с основным румын. населением (во внешних источниках - влахи, волохи, олахи), называвшим себя и молдаванами по названию страны, проживали также этнические меньшинства: русины (в основном в сев. части М. к.), болгары, сербы (в юж. части М. к.), греки, армяне, немцы (саксы), венгры, поляки и др. (в основном в городах). До сер. XIX в. на положении рабов господаря, бояр и мон-рей находились семьи цыган (ромов). В конфессиональном плане румыны (молдаване), греки, болгары, сербы, русины, цыгане относились к правосл. Церкви (с XVIII в. часть русинов приняла унию и отошла к греко-католической Церкви), армяне - в основном к Восточной григорианской Церкви (частично - к католической), поляки - к католической, немцы - к лютеранской, венгры - к кальвинист. церкви (с XVI в.). Часть немцев и венгров после XVI в. были католиками. В XVIII-XIX вв. значительно возросла численность евреев (иудеев) в результате их массового переселения из Галиции. Тогда же в М. к. возник ряд поселений староверов (липован), переехавших из России ( B lan C. Instituiile arilor Române. Biserica//Istoria românilor. 2002. Vol. 6. P. 348-351). Язык и письменность Первые века существования М. к. деловым языком канцелярии молдав. господаря, администрации православной Молдавской митрополии и языком богослужения был славянский. Слав. культура, в т. ч. письменность М. к. и прежде всего монастырская, была сформирована под устойчивым влиянием Тырнова 2-й пол. XIV в. В канцелярской культуре (грамоты правителей) в 1-й четв. XV в. произошла переориентация в отношении и языка и графики с галицких образцов на болгарские. В письменности на долгое время практически в неизменном виде закрепился среднеболг. извод евфимианской (великотырновской) орфографической редакции. С сер. XVII в. началось постепенное замещение слав. языка румынским, но первый сохранил довольно значительные позиции в церковных текстах и богослужебной практике до XIX в.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Александр Борисович Бадьянов. Ответ: Вслед за Е.А.Прудниковой многие поклонники В.И.Ленина считают его гениальным политиком ХХ века. Однако, практика деятельности В.И.Ленина показывает, что это далеко не так: пропаганда пораженчества, организованного В.И.Лениным в годы первой мировой войны показала, что с фронта «сбежали» три армии до февраля 1917 года (190 тыс. чел.) и три армии с марта 1917-по август 1917 года (170 тыс. чел.). И, Ленин предвидел, что после захвата большевиками власти, поражение Германии на Западном фронте вместе с революцией в Германии ноябре 1918 года приведет к эвакуации немецких войск с территории Украины и ликвидации Брестского мира? Неужели, Ленин знал, что против большевиков в первые шесть месяцев существования советской власти восстанут только уральские, да донские казаки? Это все примеры «гениальности» того самого Ленина, который незадолго до февраля 1917 года утверждал, что не доживет до победы революции. Если гениальность Ленина состоит в захвате власти, то он ее захватил, опираясь в первую очередь на рабочих, но без введения НЭП (а), большевики бы власть не удержали! А, зачем, в таком случае надо было проливать «море» крови в годы гражданской войны? Для того, чтобы вернуться в состояние двоевластия, которое рано или поздно наступило бы при длительной «фазе» развития НЭП (а)? В.И.Ленин, обращаясь к пролетариату, четко и ясно излагал основы формирования коммунистического общества. В работе «Государство и революция», В.И. Ленин писал: «Учет и контроль - вот, главное, что требуется для «налаживания», правильного функционирования первой фазы коммунистического общества. Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства, каковым являются вооруженные рабочие. Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного, государственного «синдиката». Все дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну». Далее он поясняет, что «когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством, самостоятельно осуществлять учет и контроль тунеядцев, баричей, мошенников и тому подобных «хранителей традиций капитализма», - тогда уклонение от этого всенародного учета и контроля неизбежно сделается таким неимоверно трудным, таким редчайшим исключением, будет сопровождаться, вероятно, таким быстрым и серьезным наказанием, ибо вооруженные рабочие - люди практической жизни, а не сентиментальные интеллигентики, и шутить они с собой едва ли позволят...».

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

архиве. Затем записи об исцелениях встречаются также в числе приложений к некоторым (впрочем немногим) спискам жития Никона, Шушерина, и отдельно в рукописях некоторых библиотек, но уже в более подробном виде, чем в показании самого Никона. Записи эти носят заглавие: «Дела святейшего Никона патр., паче же рещи чудеса врачебная, яже содеяше жив сый во изгнании в Ферапонтове и Кириллове монастырях». Всех исцеленных по этим записям с 1673–1676 гг. насчитывается 132 чел., в числе которых оказывается 68 мужчин, 53 женщины и 11 младенцев 187 . Большинство больных, конечно, было из Белозерского края, но, кроме того, многие приходили и из более отдаленных мест (Вологды, Заонежья, Ярославля, Костромы, Москвы, Твери и Новгорода); «по сословиям наибольшее число исцеленных Никоном приходится на долю крестьян (до 80 чел.), но были также люди торговаго класса, боярские дети, дворяне, духовныя лица. В одной рукописи Имп. Публич. библиот. таких чрезвычайных случаев показано за тот же период времени 194 188 . Еще Шушерин отметил одну замечательную черту при погребении патриарха Никона 189 ; а в извлечении из того же Сборника Имп. Публ. библиотеки – напечатало четыре подробных сказания, связанных с именем Никона и относящихся к 1682, 1691, 1695, 1705 гг. 190 ; но в списках Воскресенского м. (отдельных житий) записи идут и далее. В последнее время «Дела св. Никона патриарха » изданы по списку Ундольского (Румянц. муз.), как более исправному, С.А. Белокуровым , который, кроме того, пользовался списками Воскресенского м. и приложил в конце – записи, относящияся к позднейшему времени 191 . Эти последние идут, начиная с 1863 по 1885 г., и относятся к ровным лицам, между прочим одна к старообрядцу 192 . Весьма замечательно, что раскольники до сих пор избегают селиться на расстоянии нескольких десятков верст в окрестностях. Воскресенского монастыря 193 , а известия о чрезвычайных случаях, сообщаемых в указанных записях, производят на них сильное впечатлиние и влияюние даже на оставление ими раскола 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Вануáту [Республика Вануату; англ. The Republic of Vanuatu], гос-во в юго-зап. части Тихого океана. Территория: 12 190 кв. км. Столица Порт-Вила (34 тыс. чел.) - крупнейший город страны, находится на о-ве Эфате. Гос. языки: бислама, англ. и франц. География. В. занимает архипелаг Нов. Гебриды и группы о-вов Банкс и Торрес (более 80 гористых островов вулканического происхождения), наиболее крупными из к-рых являются Эспириту-Санто, Малекула, Маэво, Эфате, Танна, Эрроманго. Протяженность островной цепочки с севера на юг 800 км; общая протяженность береговой линии 2528 км. Самая высокая точка - гора Табвемасана (1879 м), находится на о-ве Эспириту-Санто. Климат В. экваториальный. Среднегодовое количество осадков 2-3 тыс. мм (на юж. островах ок. 1 тыс. мм). На севере горы покрыты тропическими лесами, южнее преобладают хвойные леса, а на юге - саванны. Почти на всех островах (за исключением Амбрим и Танна) есть горные реки. Почвы красноземные. На о-ве Эфате разрабатываются залежи марганца, на о-вах Малекула и Эспириту-Санто - месторождения алмазов, золота и серебра. Население: 218 549 чел. (2009), более 90% - меланезийцы ни-вануату (народы: эфате, ндуиндуи, апма, сев. танна, ленакел, большие намба, анейтьюм), говорящие более чем на 100 языках; 4% составляют французы. Также на В. проживают полинезийцы, китайцы, вьетнамцы и англичане. Государственное устройство. Конституция, принятая 30 июля 1980 г., провозгласила В. парламентской республикой. Глава государства - президент, избирается парламентом на 5 лет. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту - Национальному Собранию (52 члена), к-рый избирается на 4 года всеобщим голосованием (возрастной ценз - 18 лет). Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром (избирается парламентом из числа депутатов); премьер-министр назначает кабинет министров из числа депутатов парламента. Во главе судебной системы - Верховный суд. Президент назначает председателя Верховного суда после консультации с премьер-министром и лидером оппозиции, еще трое судий назначаются по рекомендации Юридической комиссии. Религия

http://pravenc.ru/text/154061.html

Перед преподавателем художественных дисциплин, да и перед любым взрослым человеком, являющимся свидетелем первых творческих работ детей, стоит сложнейшая задача – быть не только учителем, но и художником. Важно быть творцом, постоянно идущим в неизведанное, искать его вместе с ребенком. Главное – развивать эстетические отношения ко всему происходящему. И только эстетика видения, и эстетика самой жизни, и эстетика поступка должны проходить сквозь все явления окружающей действительности. Данный процесс будет плодотворным, если и сами родители поймут необходимость своего эстетического самообразования, прочувствуют ту уникальность момента рождения человека-творца, научатся ценить детские произведения. Пусть каждый взрослый пройдет заново с ребенком по разноцветным тропинкам радости и удивления. Пусть каждый человек сумеет овладеть, как и ребенок, всеми красками бытия, от этого мир и каждая личность только обогатятся духовно, люди станут добрее и духовное начало займет надлежащее место в жизни. Рекомендуемая литература 1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспитание. – М., 1974.– 392 с. 2. Канцедикас А. Искусство и ремесло. – М., 1977.-120 с. 3. Курчевский В. Быль-сказка о карандашах и красках. – М., 1980.– 142 с. 4. Маслов Н. Я. Пленэр. – М., 1984– 110 с. 5. Миронова Л. Н. Цветоведение. – М., 1981.– 285 с. 6. Старкова 3. С. Содружество искусств на уроках литературы.-М., 1988.– 160 с. 7. Полунина В. И. Искусство и дети. – М., 1982.– 190 с. Примечания Постановка – способ, организация проведения урока, где задаются форма, место, положение натуры. Имидж – выразительный, привлекательный для окружающих характер. Темпера – живопись красками, связующим веществом в которых служат эмульсия из воды и яичного желтка, а также клей, разведенный в воде и смешанный с маслом. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 330  чел. Всего просмотров 33 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим...

http://azbyka.ru/deti/kakogo-tsveta-udiv...

и философские темы, напр. о бессмертии души (Epistolae. 1945. T. 2. P. 189-190; Frois. 1926. S. 6-7). Среди старших монахов, слушавших проповеди К., были Токуо Сюнка и Унсю. Впосл. они рассказывали иезуитам, что учение К. вызвало у них интерес, но его было трудно понять из-за плохого перевода Андзиро (см.: Schurhammer. 1982. Vol. 4. P. 75-76, 132-133). Иезуиты общались и с др. буддийскими монахами, принадлежавшими к разным школам и течениям. Нек-рые японцы пожелали ознакомиться с португ. колониями и в нояб. 1549 г. отправились в Малакку на джонке Авана (кит. торговец умер в Кагосиме). Управляющий замком Итику в Сев.-Зап. Сацуме пригласил миссионера посетить Нииро Исэ-но-ками Ясухису, родственника даймё и наместника замка. После проповеди К. вместе с управляющим, получившим имя Мигел, крестились члены его семьи, а также жена и дети наместника (всего 15-20 чел.). Однако наместник отказался принять крещение без разрешения даймё (о посещении К. Итику сохр. противоречивые сообщения иезуитов Луиша Фройша, Луиша ди Алмейды и Жуана Родригиша Цудзу - см.: Ibid. P. 111-112, 115-117). Основным препятствием для деятельности миссионеров было незнание япон. языка, поэтому они могли общаться с японцами только через переводчика (Epistolae. 1945. T. 2. P. 201). Во время плавания Фернандес начал осваивать япон. язык, а К. после 40-дневной учебы был способен, как он считал, объяснять японцам значение христ. заповедей (Ibid. P. 190). Миссионер составил краткий катехизис; в 1-й части говорилось о сотворении мира и об истории ВЗ до прор. Даниила, во 2-й - о Христе и о Страшном Суде (К. подробно остановился на сотворении мира и человека, грехопадении, бессмертии души и необходимости Воплощения) (см.: Schurhammer. 1982. Vol. 4. P. 105-109). При переводе катехизиса на япон. язык у Андзиро возникли затруднения, связанные с передачей христ. терминов и неудачным использованием буддийской терминологии. Впосл. иезуиты очень низко оценивали 1-й японский катехизис (по-видимому, все его копии были уничтожены).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

169. 446). При том, по видимому, он употребление понятия ε δος отождествляет и у Оригена и у св. Григория Нисского . Но, в данном отношении, кажется, различие между тем и другим имеется. По Оригену , в телах существует ratio (ϒ ογ ς’ стоиков), формирующее сперматическое начало, которое обусловливает определенный вид – ε δος (тип) тела (169.170. 213). Это ratio сохраняется в телах и по смерти (166.170) и восстановляет и формирует их при Воскресении. У Оригена , т. обр., понятия εδος и λγος различаются терминологически и понимаются в духе стоической физики, усвоенной и неоплатониками. У Гр. Н. дело обстоит сложнее, и философские параллели к нему подыскать труднее. У него тоже по существу (хотя не терминологически) различаются два понятия: а) вид ( ε δος) тела (ср. 409. 457) и б) „телесные признаки“ при душе; последние являются как бы оттисками тела на душе (293. (409. 437.446), постоянно сохраняющимися при ней (447),и называются тоже „отличительным видом“ (Об устр. чел., гл. 27, I, 190). У Гр. H., т. обр., формирующее начало в отличие от Оригена называется ε δος’ом (а не ϒ ογ ς’ом)и представляется находящимся при душе (409.298.447), почему и воскресение им понимается как составление самой душой себе тела (437). В этом смысле ε δος’ (во втором его значение у Гр. Н.) приближается по содержанию не к неоплатоническому λγοςу, а к энтелехии Аристотеля, с некоторыми однако вариациями (свойственными позднейшему неоплатонизму), именно: ε δος’ предполагается существующим независимо (хотя и не без связи) от тела при душе (уме) и не отождествляется всецело с принципом растительной и животной жизни в человеке (будущее тело, созданное по ε δος’у, не будет иметь животных функций и органов). Бесспорно, рассматриваемый вопрос является необычайно трудным. Мы лично не можем уяснить его себе в достаточной степени и не смеем претендовать на то, что не находим бесспорного и окончательного уяснения его у автора, и лишь должны быть благодарными ему за то, что сделано им к разрешению столь трудного вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

13]. 237 По некоторым данным к концу войны в России насчитывалось до 200 тыс. пленных чехословаков; Масарик исчисляет армию в 92 тыс. В Сибири первоначальный чехословацкий корпус определялся в 40 тыс. чел. 238 По-видимому, раньше проектировалось использование чехословацкого корпуса в России. На военном совещании в Яссах (ноябрь, 1917 г.) представителями союзников обсуждался вопрос о занятии чехословаками областей между Доном и Бессарабией. У Владимировой [с. 220] имеется ссылка на мне неизвестную публикацию Черенского, посланного в Румынию для защиты интересов чехословацкой армии. Затем предполагался перевоз войск в Румынию, на что Масарик не соглашался [II, с. 190]. 239 Во главе этой «французской» армии стоял русский генерал Шокоров, а начальником штаба был также русский ген. Дитерихс (по-видимому, чех по происхождению). Как ни корректны были эти «чешские добровольцы» – так охарактеризовал себя сам Дитерихс Болдыреву, – неизбежно в период гражданской войны получалось весьма ложное положение какого-то «двоеподданства». Это сказывалось, как мы увидим, и на деле. С другой стороны, совместительство, естественно, влекло к «вмешательству». Прочтите, напр., характерный приказ 1322-а 13 июля кап. Степанова, командира 1-го Чешско-словацкого стрелкового «Яна Гуса» полка: …«Бесконечно любя Россию и видя её грозное падение в грязную вонючую и глубокую яму, я жестоко болел душой, но вот встали вы, мои искренние, дорогие братья. Вы, революционно-творческой работе которых в течение года я отдавал все свои познания и всю свою душу на защиту попранных прав и свобод, – и энергично зашевелила онемевшими членами родная страна. Если бы вы захотели отблагодарить меня за маленькую пользу, принесённую вашему делу, то, собравшись все вместе и продумав тысячу лет, не придумали бы лучшей награды, чем та, которую принесли моему истерзанному народу» [«Белое Дело». I, с. 92]. 240 В интервью 10 апреля проф. Масарик высказался за необходимость признания советской власти de facto. 242 Напр., военный историк Какурин подчёркивает, что сами чехи не склонны были принять активное участие в гражданской войне [Как сражалась революция.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В первом антракте обедали. Во втором разговаривали. Представление окончилось в час 1/2. В 2 час. вернулись домой. 4-го марта. Вторник. Утром почитал и успел погулять. Полная оттепель. Сели завтракать в 1 1/4. Работал на мокром катке над достройкой провалившейся башни. После чая принял Тимашева. В 8 час. поехал в Гусарский полк, где пробыл до 11.45. Было хорошо. 5-го марта. Среда. Шел мокрый снег. В Петербурге стоял туман и было темно как осенью. Принял в Зимнем дворце 205 чел. представляющихся. Слегка опоздал к завтраку у Мама. Сидели втроем с нею и т. Мари. Из Аничкова поехал в музей Петра Великого, рядом с Академией Наук. Очень хорошо устроены все помещения исторических бытовых коллекций и комнаты с вещами Петра Великого. Вернулся в Царское Село в 5 час. После чая принял Горемыкина. Читал. Обедал Н. П. Саблин (деж.). 6-го марта. Четверг. Утро было занятое до часа с минутами. Завтракал новый флигель-адъютант Молоствов (деде.). Принял с Алексеем депутацию гминных войтов Царства Польского. Гулял и работал на катке. За ночь выпало много снега. После чая занимался спокойно чтением бумаг. В 8 час. поехал в собрание Сводного полка на обед в счет будущего праздника, кот. не состоится из-за отъезда в Крым. Не заметил как прошло время — было весело и уютно. 7-го марта. Пятница. Уехал в 7 час. при дневном свете. Спал до 9 1/4. Погулял недолго. Между докладами принял большую депутацию Могилевской губернии, она поднесла модель храма-памятника у дер. Лесной на месте победы Петра Великого. Завтракал и обедал Сандро (деж.). Поработал на катке. В 6 час. принял Щегловитова и читал. Легли спать раньше обычного. 8-го марта. Суббота. Погулял четверть часа. Доклады окончились к часу. Завтракали одни. Обошел парк и недолго поработал на льду, так как должен был сидеть для своего портрета у худож. Бобровского. Пришел к чаю в 5 1/2. Были вместе у всенощной, кот. продолжалась час и 3/4. После обеда читал. 9-го марта. Воскресенье. В 10 1/2 поехали к обедне. Прямо из собора отправился на станцию и со всеми охотниками в Петергоф. До Ропши доехали в колясках. Взяли оба фазанника сначала Горкинский и затем Михайловский. Погода была серая, не холодная с сильным ветром. Всего убито 1192. Мною: фазанов 183 и куропаток 7 — итого 190. Вернулся в Царское Село вдвоем с Воейковым к 7 час. Читал. После обеда наклеивал фотографии. 10-го марта. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010