Жадановский А. (епископ). Воспоминания. М., 1995. Жбанков Д. Н. Телесные наказания в России в настоящее время. М., 1899. Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Munich, 1923. Животов H. H. Пьяницы у о. Иоанна Кронштадтского . М., 1895. Животовский С. В. На север с отцом Иоанном Кронштадтским . СПб., 1903; 2-е изд., с новым предисловием митр. Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк., 1956. Жизнеописания достопамятных людей земли русской, X–XX вв./Сост. С. С. Бычков. М., 1992. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. Житие святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотворца, ко дню прославления 19 октября 1964 года. Jordanville, N.Y., 1964. Житие старца Серафима. СПб., 1863. Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни. Jordanville, N.Y., 1992. Жук В. Мать и дитя. Гигиена в общедоступном изложении. СПб., 1911. Закон Божий, Начальное наставление в православной христианской вере/Сост. Соколов (прот. Димитрий). СПб., 1914; репр. Монреаль, 1974. Записки петербургских религиозно-философских собраний. 1902–1903 гг. СПб., 1906. Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890–1910-х годов. Л., 1991. Захарин-Якунин И. Графиня А. Толстая. Личные впечатления и воспоминания//Вестник Европы. 4 (апрель 1905 г.). С. 611–617. Зеленин Д. Очерки русской мифологии. T. 1. Умершие неестественною смертью и русалки. Пг., 1916. Зерцалова А. И. Подвижник веры и благочестия. Протоиерей Валентин Амфитеатров . Репр. М., 1995. Зинин С. И. Введение в русскую антропонимию. Ташкент, 1972. Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. Зубарев Е. Иоанниты прокляты о. Иоанном Кронштадтским . Кострома, 1912. Иаков (архимандрит). Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб., 1880. Иванов М. Воспоминания о протоиерее о. Иоанне Сергиеве-Кронштадтском//Известия по Казанской епархии. 8 (1909). С. 249–253. Игнатов Ф. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Волынские епархиальные ведомости. 6 (1914). С. 151–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Никаноров А.Б., Старостенков С.А. Опыт библиографии по русской кампанологии 1785–1940 гг.//Рукописные памятники. Из истории музыкальной культуры. – Вып. 5. – СПб., 1999. – С. 179–214. Нюнин Б.Н., Ларюков А.С. Русский церковный колокол//Колокола и колокольни. – М.: РГБ, 1994. С. 28. Оловянишников Н. История колоколов и колокололитейное дело на заводе товарищества П.И. Оловянищникова С–вья. – Ярославль, 1906. Оловянишников Н. История колоколов и колокололитейное искусство. Изд. 2-е, дополи. – М.: Издание Т-ва П.И. Оловянишникова С-вей, 1912. 435 с., илл., табл., 297 библ; то же. Изд. 3-е (репринт) – М., 1999. Павленко Н.И. История металлургии в России XVIII в. – М.,1962. Павленко Н.И. Развитие металлургической промышленности в России в 1-ой половине XVIII в.//Промышленная политика и управление. – М., 1953. Петриченко А.М. Книга о литье. – Киев, 1972. Плешанова И.И. Колокола псковских литейщиков XVI – начала XVII вв.//Колокола. История и современность. – М., 1985. – С. 104–119. Плешанова И.И. О зверином орнаменте псковских колоколов и керамид//Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова. – М., 1968. Померанцев Н.Н. Звоны Ростова Великого//«Турист». – 9. – 1966. Портнов М. Царь-пушка и Царь-колокол. – М., 1990. Проблемы, возникающие при возобновлении звонов//Колокола и колокольни. – М., 1994. С. 24. Протоиерей Аристарх Израилев (1817–1901). Труды, публикации, исследования. – М., 2001. Пухначев Ю.В. Загадки звучащего металла. – М., 1974. Пухначев Ю.В. Колокола в социалистическом городе//Колокола. История и современность. – М., 1985. – С. 273–279. Пухначев Ю.В. Литье колоколов на русских колокольных заводах//Колокола. История и современность. 1990. – М., 1993. – С. 155–195. Пухначев Ю.В. Поют колокола//«Моя Москва», 1991, 2. Рубцов Н.Н. История литейного производства в СССР. Изд. 2. Ч. 1. – М., 1962. Рубцов Н.Н., Богуславский Г.А. Царь-колокол. – М., 1969. Русская Православная Церковь : Монастыри. Энциклопедический справочник/Под общ. ред. архиепископа Бронницкого Тихона. Сост. А. В. Никольский . – М., 2000. – 464 с., илл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Печатается по: Православие и экуменизм. Документы и материалы. 1902–1998. Изд. 2. М., 1999. С. 10–22. Протопресвитер Виталий Боровой (1916–2008) – сотрудник Отдела внешних церковных сношений (с 1959 г.), с 1997 г. – его внештатный сотрудник. Входил в делегацию Русской Православной Церкви на III Ассамблее Всемирного Совета Церквей, был избран в ЦК ВСЦ (переизбирался до февраля 1991 г.). С 1962 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) был представителем Русской Православной Церкви при ВСЦ. Скончался о. Виталий в возрасте 93 лет 7 апреля 2008 г., являясь «старейшим по хиротонии клириком Русской Православной Церкви». Буевский Алексей Сергеевич (р. 1920) – ответственный секретарь Отдела внешних церковных сношений (с 1981 г.), с 1997 г.– консультант Отдела. А. С. Буевский принимал участие в подготовке и проведении наиболее значительных событий в жизни Русской Православной Церкви, связанных с межцерковными контактами. Избирался членом ЦК ВСЦ с 1968 по 1991 г. А. А. Киреев. Ответ «Римскому Вестнику» – «Moniteur de Rome». По вопросу о соединении Церквей Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Часть 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 146–157. В. С. Соловьев. Письмо в редакцию Печатается по: Соловьев В.С. Национальный вопрос в России. BыnyckI//СоловьевВ.С. Собр. соч.: В Ют. Т. 5. СПб., 1912. III. О различии в вероучении Н. Я. Данилевский. Различие вероисповедное Печатается по: Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. С.199–209. В. В. Розанов. Папская «непогрешимость» как орудие реформации без революции Печатается по: Розанов В.В. Около церковных стен. Т. 2. СПб., 1906. С. 57–70. Розанов Василий Васильевич (1856–1919) – русский философ-мистик. Окончил Московский университет; примыкал к поздним славянофилам. В 1900-е гг. выступал главным образом по религиозно-нравственным вопросам, был известен как писатель своеобразного литературно-философского жанра. Под влиянием идей К. Леонтьева Розанов полагал, что сложный мир потенций человека образует мистический узел – средоточие иррациональной природы человека, не познаваемой наукой, доступной лишь для религии (см.: Розанов В.В. Легенда о великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. СПб., 1894). Одно из мистических свойств человека – потребность поклонения. Поэтому религия – вечная функция сознания: всякое отношение к миру должно быть религиозным (см.: Розанов В.В. Место христианства в историю. СПб., 1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

был основан орган рус. византиноведения - ж. «Византийский временник» (1894). Учениками В. были все византинисты и медиевисты - выпускники С.-Петербургского ун-та 70-90-х гг. XIX в. (В. Э. Регель, П. В. Безобразов , Х. М. Лопарёв , Д. Ф. Беляев , А. А. Васильев , Б. А. Панченко и др.). Соч.: Труды. СПб.; Л., 1908-1930. 4 т. Лит.: Майков Л. Памяти В. Г. Васильевского//РС. 1899. 6. С. 581-585; Бузескул В. Памяти В. Г. Васильевского//Харьковские ГВ. 1899. 132; Успенский Ф. И. Акад. В. Г. Васильевский//ЖМНП. 1899. Ч. 325. С. 291-342; Записка акад. А. А. Куника об ученых трудах чл.-кор. Имп. АН В. Г. Васильевского. СПб., 1890; Безобразов П. В. Г. Васильевский//ВВ. 1899. Т. 6. С. 636-658 (со списком трудов); Гревс И. М. В. Г. Васильевский как учитель науки//ЖМНП. 1899. Ч. 324. С. 27-74; Лавров П. А. Труды В. Г. Васильевского по истории славян. Львов, 1901; Модестов В. И. В. Г. Васильевский: Время высш. образования и приготовления к кафедре//ЖМНП. Ч. 339. 1902. С. 134-168; Жебелёв С. А. В. Г. Васильевский в изучении визант. древностей//ВДИ. 1939. 1. С. 216-222; Курбатов Г. Л. Из истории науч. связей рус. византинистики: В. Г. Васильевский в Германии//ВВ. 1971. Т. 31. С. 79-83; Цамутали А. Н. Петербургская школа византиноведения//ВИД. 1991. Т. 23. С. 18-13; Литаврин Г. Г. В. Г. Васильевский - основатель санкт-петербургского центра византиноведения//ВВ. 1994. Т. 55. С. 5-21; Медведев И. П. Honor sepulcri: размышления А. А. Васильева у могилы В. Г. Васильевского//Там же. С. 24-26; Заливалова Л. Н. В. Г. Васильевский: ученый в свете мат-лов архивных собраний Москвы и Петербурга//Архивы рус. византинистов. СПб., 1995. С. 36-44; она же. В. Г. Васильевский: Мат-лы к биогр. Кострома, 1998; Герд Л. А. В. Г. Васильевский: портрет ученого в свете его неизд. переписки//Рукописное наследие рус. византинистов. СПб., 1999. С. 52-67. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи

http://pravenc.ru/text/149825.html

Знаменский П. В. История Русской Церкви. М., 1996. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Казань, 1881. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1912. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. 20 столетия: григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Изд. 2-е, доп. Сортавала, 1993. История Российской иерархии. Т. 1–6. М., 1807–1815. История Русской Православной Церкви. От восстановления патриаршества до наших дней (1917–1970). СПб., 1997. К церковному Собору. Сборник. СПб., 1906. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1992. Карташев А. В. Временное правительство и Русская Церковь //Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в 20 столетии. М., 1995. Козаржевский А. Ч. Церковно-приходская жизнь Москвы 1920–1930-х гг. Воспоминания прихожанина//ЖМП. 1992. 11–12. С.21–28. Константинов Дмитрий, протоиерей. Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. Краснов-Левитин А. Воспоминания: В поисках нового града. Тель-Авив, 1980. Краснов-Левитин А. Воспоминания: Рук Твоих жар. Тель-Авив, 1979. Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. Малицкий В. А. Руководство по истории Русский Церкви. Изд. 3-е. Тула, 1889. Митрофан (Зноско-Боровский) , епископ. Хроника одной жизни. М., 1995. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Биографические материалы. Т. 1. СПб., 1900. Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 1–7. Нью-Йорк, 1936–1961. Одинцов М. И. Государство и Церковь : 1917–1938. М., 1991. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1–22. СПб., 1869–1914. Отец Арсений. М., 1993. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Т. 1–3 и доп. т. СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1983. Год 15. 1/3. С. 1-16; Фuлocoфuja и мистика//Там же. С. 16-25; Марксистичко и peлuruje и фuлocoфuje//Там же. С. 131-144; и као чувар и бранилац же. 1984. 16. 1/2. С. 69-79; Исус Христос jeдuhu света у православной мисли данас//Там же. С. 49-68; као човека//Там же. 3/4. С. 163-173; Nampoлoruja. Приручник за студенте. Београд, 1984. Св. 2: Источници и писци IV и V од Hukeje до Халкидона, 325-451; Сусрет схоластике и исихазма код Нила Кавасиле//Теолошки погледи. 1985. 17. 4. С. 201-212; Летопис манастира 1985; Ohaj koju jecme - живи и истинити Бог Светог Гpuropuja Паламе//Теолошки погледи. 1985. Год 17. 1/3. С. 95-119; Од Косова до Jaдobha: Путни записи. Београд, 1987; Задужбине Косова: Споменици и српског народа/Уред. А. J. Призрен; Београд, 1987; за Христом. Београд, 1989: и патристика//Теолошки погледи. 1989. Год 21. 1/2. С. 41-52; срба на Косову и Memoxuju од 1941 до 1990. Приштина, 1990; Духовност Београд, 1990; Света Ucmopuja и эcxamoлoruja//Теолошки погледи. 1990. Год 22. 1/3. С. 97-107; На путевима Отаца. 2. Београд, 1991; личности у ucmopuju//Теолошки погледи. 1991. Год 23. 1/4. С. 19-33; Свети Сава и Косовски Завет. Београд, 1992; Српска Црква у другом светском рату. Београд, 1992; Le royaume céleste dans le destin historique du peuple Serbe//Russie: Mille ans de vie chrétienne. Chambésy, 1993. P. 197-204; L " infinito cammino: Umanazione di Dio e deificazione dell " uomo. Sotto il Monte, 1996; Знак препоречни: Разговори у времена смутна. Београд, 1994; Etudes hésyhastes. Lausanne, 1995. (La lumière du Thabor); Српски Православни буквар. Београд, 1997; Распета Херцеговина/Приредио Велибор В. 1997. Пер.: Makabejcke. 1996. На рус. яз.: Учение о Пресв. Богородице у св. Иоанна Дамаскина//Правосл. мысль. П., 1971. Вып. 14. С. 40-61; Человек полагает, а Бог располагает//Беседа. Л.; П., 1984. С. 217-221; Покаяние, исповедь и пост. Фрязино, 1995; Новое слово о покаянии, исповеди и посте. М., 1996; Православный экуменизм//Церковь и время. М., 1998. 4 (7). С. 63-74. Лит.: [Предисловие]// Amahacuje. Знак препоречни: Разговори у времена смутна. Београд, 1994. С. 9; 1991. 582. 15 jyh; Светигора: Образник веры, культуры и воспитания. 1994. 1. С. 100; Orthodoxia. 1999-2000. P. 183. И. А. Чарота Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский

http://pravenc.ru/text/76888.html

Библиография работ о персоне: Алексий (Дородницын), митрополит. Византийская церковная мистика 14–го века: (Препод. Григорий Палама, Николай Кавасила и Григорий Синаит). – Казань, 1906. С.3–6, 49–69. Бибиков В.М. Николай Кавасила//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. III.  Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999 . С.281–283, 310–314. Бычков В.В. Византийская эстетика в XIII – XV вв.//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. – М.: Наука, 1991. С.429–436. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991. С.367–377. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Воробьева И.А. Кавасила Николай//Всемирная энциклопедия: Философия. – М.: АСТ; Харьков: Харвест, 2001. Горянов Б. Николай Кавасила//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970. – Т. 3. Грюнебаум Г.Э. фон. Основные черты арабо–мусульманской культуры: Статьи разных лет. – М.: Наука, 1981. С. 105–110. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.349–354. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.193–196. Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно–христианская мистика. – М.: Институт ДИ–ДИК; Православный Свято–Тихновский Богословский институт, 2003. С.319–320. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века/Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995, с189–190. Красиков С. В. Идейная полемика в Византии 50–х гг. XIV в. (Николай Кавасила и Никифор Григора)//Античная древность и средние века. – Екатеринбург: Уральский университет,  1997. – Вып. 28. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века: От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 году. – СПб.: Алетейя, 1998.  

http://bogoslov.ru/person/3044480

Многие его экспонаты были уникальными. Музей занял один из 3-х корпусов, построенных меценатом северо-восточнее храма. В 1898 г. Штейнгель открыл в селе 2-классное народное училище. В 1905 г. в усадьбе помещика прошел съезд учителей, которые решили учредить в Городке отделение Всероссийского учительского союза. Федор Рудольфович участвовал в краеведческих конференциях в Киеве, Харькове, Санкт-Петербурге, создал хор, гастролировавший во многих городах. В 1906 г. барон Штейнгель был депутатом I Государственной Думы России. Во время 1-й мировой войны он отправил коллекции музея к своим родичам на Кубань (до 1942 г. они находились в Армавире, дальнейшая их судьба неизвестна, часть этнографической коллекции хранится в Государственном краеведческом музее Ровенской области). В годы революции и гражданской войны барон Штейнгель в правительстве Украинской Народной Республики был министром торговли и промышленности, послом в Германии. После войны и включения Западной Украины в состав Польши Федор Рудольфович жил в Городке, а после присоединения в 1939 г. Западной Украины к СССР был вместе с семьей депортирован в 1940 г. в Германию, где и окончил земные дни. Лечебница и приход [ править править код ] Во время Великой Отечественной войны на острове в Городке размещался военный госпиталь, в 1948-1990 гг. – областной туберкулезный санаторий. В 1950-1970-х гг. для нужд санатория соорудили ряд вспомогательных помещений. Но при этом, как и во времена новостроек Ф. Штейнгеля, архитектурной доминантой острова остался храм свт. Николая. До нач. 1960-х гг. он действовал как приход, затем был хранилищем экспонатов Ровенского краеведческого музея, в 1989 г. вновь открылся как приходской. Возрождение монастыря [ править править код ] В 1991 г. санаторий закрыли, поскольку он находился в санитарной зоне промышленных предприятий, соседствующих с Городком. В том же году гражданские власти передали комплекс построек на острове Ровенской епархии УПЦ. Епархиальное священноначалие разместило при храме свт.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

860. Письма сщмч. прот. Иоанна (Восторгова) к Святителю Тихону/Публ.: прот. В. Воробьев, О. В. Косик//БСб. 2000. 6. С. 268–288. В письмах (дек. 1917 – март 1918) отражены факты наступления на Церковь антиправославных сил. См. также 1247, 1333, 1334, 2875. Процессы 1922 г. 861. Голубцов С. , протодиак. Первый московский процесс 1922 г. по делу «церковников»//БСб. 1999. 2. С. 75–106. 862. Дейли Дж. Штурм последней крепости: большевистская атака на Церковь в 1922 г.//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 73–92. 863. Кривова Н. А. Сопротивление против изъятия церковных ценностей в 1922 году//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 365–372. 864. Нечаев А. Б. О некоторых малоизвестных судебных процессах первой половины 1922 г.//ХЧ. 1998. 16. С. 107–132. Обзор публикаций по судебным процессам 1922 г., связанным с изъятием церк. ценностей, и сведения о процессах в Ярославле, Суздале, Вятке, Туле, Вологде, Рязани и др. 865. Покровский Н. Н. Документы Политбюро и Лубянки о борьбе с Церковью в 1922–1923 гг.//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 125–174. Обновленческое движение 866. Журавский А. В. Обновленческий приход в 20-е годы ХХ в.//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 370–373. 867. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Расколы//ХЧ. 1991. 6. С. 8–49. 868. К ранней истории обновленчества: Список членов братства «Ревнители церковного обновления», состоящих в священном сане (окт. 1906 г.)/Публ.: диак. Г. Ореханов//БСб. 1999. 3. С. 222–224. 869. Кравецкий А. Г. К предыстории обновленческой смуты: (Записка прот. В. Д. Красницкого «О направлении политики советской власти в отношении Православной Церкви»)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 51–72. 870. Кравецкий А. Г. Когда же началась обновленческая смута//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 344–347. 871. Плетнева А. А. Социологический аспект церковной дискуссии первой четверти XXв.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 339–343. Приходская реформа и обновленческое движение. 872. Поспеловский Д. В. Церковное обновление, обновленчество и патриарх Тихон//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 59–298. 873. Сергий (Ларин), архиеп. Ярославский и Ростовский. Обновленческий раскол//ВРЗЕПЭ. 1964. 45. С. 34–56; 46/47. С. 120–153; 48. С. 252–257.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце XVIII в. Софьино перешло к вице-адмиралу С.И. Плещееву и во владении его рода оставалось вплоть до отмены крепостного права в 1861 г. В 1895 г. архитектор Дмитрий Виноградов подготовил проект надстройки колокольни четвертым ярусом, но он не был реализован. Немного позже в честь императора Александра III в соседнем селе Становое силами причта Софьинского храма была устроена каменная часовня, простоявшая там до 1945-1946 гг. В начале XX в. настоятель Софьинского храма Александр Никулинский являлся благочинным церквей Бронницкого уезда. И в 1906 г. храм был расширен за счет пристройки теплого южного придела во имя Пророка Илии. Но с приходом Советской власти прихожан в Софьино становилось все меньше. А в 1939 г. церковь закрыли окончательно, распустив причт и разграбив всю утварь. Лишь часть икон были спасены верующими. В помещениях церковных служб разместилась школа и детский сад, также здание храма использовалось в разное время как спортзал и школьные мастерские. В колокольне устроили колхозный склад удобрений. Внутренняя роспись храма была потеряна. С постройкой новой школы в 1977 г. здание освободилось, но пустовало и саморазрушалось, зарастая травой и деревьями. Лишь в конце 1991 г. в Софьине возникла церковная община. На Святую Пасху 1992 г. состоялась первая Литургия, и с тех пор в храме постоянно совершаются богослужения. Начались ремонтно-восстановительные работы. Первые богослужения проходили в почти экстремальных условиях. Из храма были убраны груды битого кирпича и камней. Не было не только отопления, но и окон и дверей. Через дыры в крыше лилась вода и дул ветер. Над головами богомольцев летали голуби с соседнего кладбища. Землю, более чем на метр пропитанную удобрениями, приходилось срезать и вывозить. В настоящее время храм силами прихожан почти отреставрирован. В главном приделе восстановлен расписной иконостас, полы выложены белым мрамором, побелены потолки и стены. У входа пристроена паперть с изображением Всемилостивого Спасителя. Вернулась чтимая икона Спаса-Вседержителя. Написана большая храмовая икона святого Никиты-Воина. Подарена Московским предпринимателем икона Божьей Матери Троеручница афонского письма XIX в. На колокольне устроена временная звонница.

http://sobory.ru/article/?object=08930

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010