17. Витте Сергей Юльевич (1849–1915) — выдающийся российский государственный деятель и реформатор. С 1892 года — министр путей сообщения, с августа этого же года — министр финансов. С 1903 года — председатель Комитета министров, в 1905–1906 гг. председатель Совета министров. К его идеям, воплощенным в жизнь, принадлежат введение винной монополии, проведение денежной реформы и появление так называемого «монометаллизма», когда в России начали выпускать золотые монеты, а также строительство Транссибирской железной дороги. Им был составлен знаменитый манифест 17 октября 1905 года, ограничивающий самодержавную власть в Россини и даровавший многие свободы. Автор ценных воспоминаний. 18. Илиодор, архимандрит (1880 — после 1914) — один из лидеров «Союза русского народа». Поддерживал связь с Г. Е. Распутиным, потом боролся с его влиянием. Был заточен во Флорищеву пустынь. Сложил священный сан, а в 1914 году эмигрировал из России. Создал книгу о Распутине — «Святой черт». Μ.1917. 19. Распутин Григорий Ефимович (1872–1916) — крестьянин Тобольской губернии, обладавший парапсихологическими дарованиями. Останавливал кровотечение у наследника царского престола цесаревича Алексея Романова, страдавшего гемофилией. Благодаря этим способностям был приближен к императорской семье и оказывал серьезное вияние на царя и особенно на царицу. Был убит заговорщиками, среди которых были члены дома Романовых. 20. Богданович Е. «Трагедия интеллигенции», сборник «Версты» Париж, 1927. Прим. Г. П. Федотова. 21. Меттерних, Клемент Венцель Лотар фон (1773–1859) — австрийский государственный деятель, дипломат, министр, князь. В 1788 году поступил в Страсбургский университет, но уже в 1790 году отец вызвал его во Франкфурт для присутствия в качестве церемониймейстера при коронации Леопольда II. Вступление в самостоятельную жизнь совпало с началом Французской революции, к которой он отнесся враждебно. Был свидетелем восстания в Страсбурге, и виденные им сцены произвели на него глубокое впечатление. На дипломатическое поприще выступил впервые в 1798 году. В 1801 году был назначен австрийским посланником в Дрезден, в 1803 году — в Берлин. Здесь начал готовить новую коалицию против Франции, стараясь убедить Пруссию примкнуть к союзу Австрии, Англии и России, и в то же время поддерживая дружеские отношения с французским послом при Берлинском дворе. В 1806 году был послом в Париже, по личному желанию Наполеона. В 1807 году Меттерниху удалось выговорить очень выгодные для Австрии уступки при заключении договора в Фонтенбло.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Муньé. Фотография. Кон. 40-х гг. XX в. [Франц. Mounier] Эмманюэль (1.04.1905, Гренобль - 22.03. 1950, Шатне-Малабри, близ Парижа), франц. католич. философ, основатель персонализма во Франции. Род. в семье фармацевта. В 1924-1927 гг. изучал философию в ун-те Гренобля и в Сорбонне, затем преподавал философию в лицеях. Взгляды М. формировались под влиянием учений католич. философа Ж. Шевалье, спиритуалиста Ф. П. Г. Мен де Бирана, спиритуалиста и интуитивиста А. Л. Бергсона , философа-мистика и поэта Ш. П. Пеги. М. тесно общался с философами-современниками: неотомистом Ж. Маритеном , христ. экзистенциалистом Г. Марселем , рус. религ. философом Н. А. Бердяевым . Его дипломная работа была написана на тему «Конфликт антропоцентризма и теоцентризма в философии Декарта». В окт. 1932 г. М. вместе с единомышленниками создал ж. «Esprit» (Дух) - печатный орган франц. персонализма, к-рым руководил до самой смерти (в 1941-1944 журнал был запрещен нацистами, М. находился под арестом; «Esprit» издается и в наст. время). Вокруг журнала объединились молодые философы, публицисты, литераторы, лит. и художественные критики самых разных ориентаций, озабоченные кризисом в судьбе человечества и цивилизации. М. явился зачинателем персоналистического философского учения, к-рому наряду с феноменологией , экзистенциализмом и неотомизмом предстояло составить эпоху в интеллектуальной и духовной жизни Европы. Основные труды М. изданы в 4 томах (1961-1963). В кн. «Персоналистская и общностная революция» (Révolution personnaliste et communautaire. Р., 1935) он критически анализирует ситуацию в мире после первой мировой войны и обосновывает необходимость революции - одновременно экономической и духовной; последняя понимается им как возрождение личности, ее постоянное самосовершенствование в отношениях с др. людьми, миром и Богом. В труде «Манифест персонализма» (Manifeste au service du personnalisme. Р., 1936) М. сформулировал цели и задачи персоналистического движения и его философии: всеобъемлющее переосмысление и преобразование человека и его деятельности, предусматривающие его самосозидание в ходе истории, где духовный аспект берет верх над техническим, политическим и экономическим. В тематически близких работах «Что такое персонализм?» (Qu " est-ce que le personnalisme? P., 1946) и «Персонализм» (Le personnalisme. P., 1949), к-рые вместе с «Манифестом персонализма» М. считал программными, обобщается опыт идейной борьбы персоналистов за человеческую личность в условиях фашизма и тоталитаризма, высказываются идеи воспитания индивида будущего, когда возобладает дух человечности.

http://pravenc.ru/text/2564346.html

Не отвечала народным чаяниям и столыпинская реформа. Неся в деревню классовой расслоение, она способствовала массовой нищете и закабалению крестьянства и приблизила революцию. Газета «Речь» в 1911 году отмечала: «Добрая половина крестьянских посевных земель находится в руках городских кулаков…» Процветала перекупка земли с целью сдачи её на кабальных условиях в аренду. Проведенный Вольно-экономическим обществом опрос показал: 89 процентов опрошенных земледельцев относятся к столыпинской реформе отрицательно. Несмотря на то, что крестьян зачастую насильно выгоняли из общины, из нее вышло всего 22 процента крестьян, причём основная их часть разорилась. Не удивительно, что в 1917 году крестьяне повсеместно восстановили общину, к 1927 году в РСФСР 91 процент крестьянских земель находились в общинном пользовании. Когда началась массовая индустриализация, и понадобилась рабочая сила из деревни, крестьяне привнесли общинный дух на промышленные предприятия в форме трудовых коллективов и наставничества. Утверждения «аграриев с асфальта» о том, что «реформа дала «замечательные результаты в наращивании сельхозпродукции», не соответствуют действительности. В 1906-1917 гг. урожайность зерновых культур в России, по сравнению с дореформенным периодом (1900-1905 гг.), поднялась всего на 3,4 процента, а поголовье животных в расчете на 100 жителей деревни снизилось. Лошадей – на 10,5 процента, крупного рогатого скота – на 16,3, овец и коз – на 29, свиней – на 14 процентов. К 1915 году в целом по России площади, занятые под хлебами, возросли на 20 процентов, а в частнособственнических хозяйствах уменьшились на 50. Известно, как проявили себя государственные крестьяне и частники в Первую мировую войну. Частник, по сравнению с государственником, заламывал цену на зерно в 2-3 раза выше. Из-за этого русская армия испытывала перебои с поставками хлеба. Не гнушался частник-кулак накрутить цену на зерно и в неурожайный год, а то и припрятать его, в то время как сосед-бедняк помирал с голоду. Не в последнюю очередь, с этим связно решение советской власти о проведении коллективизации: близилась война с фашистской Германией.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/20/ko...

430 (Министр Двора Фредерикс – Фредерикс Владимир Борисович (16.11.1838–01(05?).07.1927) – барон, с 1913 г. – граф; государственный деятель. Получил домашнее образование. С 1856 г. унтер-офицер на правах вольноопределяющегося в 4-м дивизионе лейб-гвардии Конного полка. С 1869 г. полковник; с 1871 г. флигель-адъютант Е. И. В., командир 2-го дивизиона полка. С 1875 г. командующий лейб-гвардии Конным полком. С 01.01.1879 г. генерал-майор. С 1881 г. командир 1-й бригады 1-й гвардейской Кавалерийской дивизии. В 1884–1885 гг. член Главного военного суда. С 16.03.1891 г. управляющий придворных конюшен; с 30.08.1891 г. генерал-лейтенант и шталмейстер Е. И. В. С 04.12.1893 г. помощник министра Императорского двора и уделов. В 1896 г. член коронационной комиссии, присутствовал на торжествах коронации. С 05.04.1898 г. министр Императорского двора и канцлер российских орденов, а с 14.06.1898 г. также командующий Императорской главной квартирой. С 06.12.1900 г. генерал от кавалерии. С 04.11.1905 г. член Государственного совета. С 11.02.1906 г. член совещания (Е. И. В.) для рассмотрения изменений, предположенных в учреждениях Государственного совета и Государственной думы. В феврале 1917 г. находился при Императоре, скрепил своей подписью Манифест об отречении Государя от престола; решением Временного правительства был удален от Государя. С 28.03.1917 г. в отставке. В 1924 г. выехал в Финляндию, где и скончался. Подробнее о нем см.: Шилов Д.Н. С. 695–698.) 431 (Данилов, Малахов – Данилов Михаил Павлович (15.05.1825–17.01.1906) – генерал-адъютант, генерал от инфантерии, член Военного совета. Окончил Пажеский корпус, назначен прапорщиком в лейб-гвардии Егерского полка. Участвовал в Восточной войне, в обороне Севастополя 1854–1855 гг. С 1860 г. полковник. С 1863 г. командир Малороссийского гренадерского полка, участвовал в усмирении польского мятежа. С 1868 г. генерал-майор, помощник начальника 3-й гренадерской дивизии. С 1872 г. в свите Е. И. В. С 1877 г. командующий 3-й гренадерской дивизией.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Бич-Лубенский Иван Михайлович (1867–1920), археолог, профессор. Член Собора по избранию как мирянин от Харьковской епархии, входил в Отдел о церковном суде. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Исполнял обязанности мирового судьи, Председатель съезда мировых судей, почетный мировой судья. Городской голова г. Харькова в начале 1900-х гг. В 1916 г. председатель Общества Квитки-Основьяненко в Харькове, заместитель председателя Комитета государственного призрения, уполномоченный Российского союза общества Красного Креста. Участвовал в работе Всеукраинского Церковного Собора 1918 г. В 1918 г. приехал в Крым, где был расстрелян по приговору ВЧК. Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф, российский политический деятель, крупный землевладелец, предприниматель. Член Собора по избранию от Государственной думы. Окончил Михайловское артиллерийское училище, после чего некоторое время служил в гвардии. Окончил Эдинбургский университет, после чего вернулся в Тульскую губернию и посвятил себя общественной службе. В 1905 г. один из создателей в г. Туле организации «За царя и порядок», вошедшей в состав тульского отделения «Союза русского народа», продолжительное время был Богородицким уездным предводителем дворянства. К 1913 г. состоял почетным мировым судьей и губернским земским гласным. Во время Первой мировой войны участвовал в боевых действиях. Депутат П, III и IV Государственных дум. В IV думе товарищ председателя фракции националистов, а после ее раскола – с 1915 г. член фракции прогрессивных националистов, председатель комиссии по народному образованию. После Октябрьской революции член Совета государственного объединения России. В 1919 г. эмигрировал во Францию. В 1921 г. член Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора. Скончался в Париже. Боголюбов Димитрий Иванович (1869–1953), профессор, протоиерей, миссионер. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1894 г. окончил МДА, кандидат богословия. После окончания Академии епархиальный миссионер в Тамбовской, Харьковской, Санкт-Петербургской епархиях. С 1914 г. инспектор Воронежской духовной семинарии. После революции проповедовал в деревнях Воронежской губернии и в г. Краснодаре. В 1918–1921 гг. служил в учреждениях г. Харькова. В 1921 г. арестован ВЧК, приговорен к году ссылки в Архангельск, освобожден по амнистии. В 1922 г. рукоположен во иерея, возведен в сан протоиерея, служил в Москве, был помощником св. Патриарха Тихона по управлению Московской епархией, благочинный. В 1924 г. арестован, приговорен к 3 годам ссылки, по амнистии был освобожден, но вскоре был вновь арестован и до войны находился в заключении. После 1943 г. участвовал в возрождении духовных школ. Член Поместного Собора 1945 г. Был профессором по кафедре истории раскола в Московском богословском институте, а затем в МДА. В 1947 г. удостоен степени магистра богословия. С 1951 г. на пенсии, духовник Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

[xvii] Пшибышевский Станислав (1868–1927) – польский писатель, начавший литературную деятельность в 1890-х гг. в Берлине на немецком языке. Его сочинения «Homo Sapiens», «Дети сатаны», «De profundis» и др. стали последним словом западной культуры, а сам он – знаменоносцем немецкого модернизма и декадентства. Будучи в Берлине редактором польской социал-реформистской газеты с сильным националистическим уклоном, писал передовые статьи в стиле библейских проповедей. В 1898 г. переезжает в Краков и переводит с немецкого языка свои произведения, затем пишет новые на польском. После 1905 г. успех Пшибышевского падает, до конца жизни он занимается тем, что пропагандирует польский национализм, католическую ортодоксальность и ненависть к коммунизму и СССР. В России он стал популярным в 1908–1911 гг., когда вышли 52 его книги. Под его влиянием находились Брюсов, Ремизов и Андрей Белый. В произведениях Пшибышевского доминируют два мотива: болезненный эротизм и псевдореволюционность. Его революционеры не борются во имя общественных идеалов, это лишь «дети сатаны», разрушающие общественный строй под давлением таинственных адских глубин. Психологизм его состоит в раскрытии подсознательных сексуальных экстатических состояний, описании вспышек страсти, самобичевания и т.п. Волошин в 1904 г. так нарисовал портрет Пшибышевского: «Он как русский земский доктор: пьяница, лицо красное, рыжая борода. У него странные выходки. Он вдруг начинает жевать что-нибудь… например гардину». [xviii] Декаданс (от лат. decadentia – упадок) – культурное и интеллектуальное явление конца XIX – начала ХХ вв., поставившее себя в оппозицию к общепринятым нормам морали. Красота понималась декадентами как высшая и самодовлеющая ценность, грех и порок нередко эстетизировались и воспевались. Художественное мышление декадентов отличалось неестественной дробностью, от реалистичного изображения действительности они демонстративно отказывались, заявляя, что они переориентировались с ценностей разума, здоровья, героизма, воли и др. на минус-ценности жизненного упадка: красоту угасания, получувства, бледные образы, забвение, отчаяние, безысходность и т.д. Идея декаданса как мировоззрения возникла у Ницше, который объяснял его возрастанием роли интеллекта на фоне ослабления нормальных жизненных инстинктов. Термин «деканданс» возник во Франции после основания символистами Бодлером, Верленом и Рембо в 1886 г. журнала «Декадент». Декаданс отождествлялся с символизмом, а когда последний сменился в начале ХХ в. футуризмом, акмеизмом, имажинизмом, экспрессионизмом и др., то декадансом стали называть их. Термин «модерн» возник применительно к тем же представителям декаданса как обозначение «непревзойденной прогрессивности» их взглядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Австралию и Новую Зеландию как мало освоенные предполагалось заселить 3 млн китайцев. Аляска должна была стать плацдармом для «последующей агрессии на Америку» . Япония «точит зубы» на русские земли По результатам русско-японской войны 1904–1905 гг. Россия утратила влияние в Маньчжурии и Корее, уступила Японии южную часть Сахалина. После революции 1917 года японская интервенция и ограбление российского Дальнего Востока продолжались с 1918 по 1922 год (на Северном Сахалине – до 1925 года). В июле 1927 года премьер-министр Японии Гиити Танака представил императору Меморандум, в котором писал: «В программу нашего национального развития входит, по-видимому, необходимость вновь скрестить мечи с Россией на полях Южной Маньчжурии для овладения богатствами Северной Маньчжурии» . В 1931 г. военный атташе при японском посольстве в СССР Касахара Юкио составил документ «Соображения о японо-советской войне», в котором утверждал: если «наша империя… намерена существовать в качестве Великой Японии, ей нельзя будет избежать судьбы рано или поздно столкнуться с СССР». И призвал японские власти «как можно скорее начать войну с СССР». Сознавая невозможность окончательной военной победы над СССР, К. Юкио предлагал «вовлечь западных соседей и другие государства в войну с СССР и вызвать распад внутри СССР путем использования белых групп внутри и вне [Советского] Союза, инородцев и всех антисоветских элементов». Сама Япония должна продвинуться «по меньшей мере до Байкала… На этой территории наши войска должны расположиться в порядке военных поселений, т.е. на долгие времена» . В 1932 году Япония разработала «План военной наступательной операции против СССР», в котором было указано, что после оккупации Китая, территория Советского Союза будет стратегической целью армии на Севере. В 1934 году штаб японской Квантунской армии разослал приказ о строительстве в Маньчжурии крепостей и укреплений в важных пунктах пограничной зоны с СССР. В период 1934–1945 гг. японцы, используя рабский труд китайских рабочих, создали 17 укрепрайонов, с разветвленной системой подземных бастионов общей протяженностью 1700 км. Её называли «Восточной линией Мажино». По многим параметрам она превосходила свой французский аналог и имела существенное отличие: кроме обороны она должна была обеспечить мощную огневую поддержку японским частям при атаке на приграничные районы СССР .

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/05/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЛЬ [франц. Gaulle] Шарль де (22.11.1890, Лилль - 9.11.1970, Коломбе-ле-Дёз-Эглиз, деп. В. Марна), гос. деятель Франции, президент Пятой республики (1959-1969). Род. в аристократической католич. семье. Его отец преподавал франц. язык и лит-ру, историю и философию в иезуитских коллежах св. Женевьевы и Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии в Париже. Своих 5 детей (у Г. было 3 брата и сестра) родители, ревностные католики, воспитывали в духе патриотизма и католицизма. В 1900 г. Г. поступил в иезуитский коллеж Непорочного зачатия на классическое греко-лат. отд-ние. После принятия в 1905 г. во Франции закона об отделении Церкви от гос-ва и запрета иезуитам заниматься преподавательской деятельностью Г. по желанию отца продолжил учебу в иезуитской Высшей подготовительной школе в Антуэне (близ Турне; совр. пров. Эно, Бельгия). В 1909-1912 гг. Г. учился в военном уч-ще Сен-Сир близ Парижа. В чине капитана участвовал в первой мировой войне, был трижды ранен и попал в плен, откуда 5 раз безуспешно пытался бежать. По окончании войны вернулся на родину (нояб. 1918), продолжил военную карьеру. В 1921 г. женился на Ивонне Вандру. В 1927 г. вместе с матерью, сестрой и братьями совершил паломничество в Лурд . В 1931 г., находясь на службе в Бейруте, Г. с женой посетили христ. святыни в Палестине. С сер. 20-х гг. публиковал статьи, выступал с докладами, писал книги, в к-рых нашла отражение его доктрина франц. национализма и сильной исполнительной власти. В мае 1940 г. возглавил бронетанковую дивизию и получил за отвагу чин бригадного генерала. В июне того же года отказался подчиняться правительству маршала А. Ф. Петена, выступавшему за перемирие с фашистской Германией. 17 июня Г. вылетел в Великобританию, где обратился по Лондонскому радио к соотечественникам, призвав их поддержать движение франц. Сопротивления. Для борьбы против гитлеровской Германии на стороне Англии, а затем СССР и США Г. основал в Лондоне орг-цию «Свободная Франция». С авг. 1940 г. франц. силы под командованием Г. стали принимать участие в военных операциях союзников. В сент. 1941 г. Г. издал ордонанс, по к-рому в рамках орг-ции «Свободная Франция» учреждался т. н. Французский национальный комитет, временно осуществлявший функции гос. власти. С началом Великой Отечественной войны в сент. 1941 г. между «Свободной Францией» и СССР были установлены дипломатические отношения.

http://pravenc.ru/text/165273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЛЕЭ Делеэ [Делейе; Delehaye] Ипполит (19.08.1859, Антверпен - 1.04.1941, Брюссель), бельг. ученый-агиолог, историк Церкви, монах-иезуит, член об-ва болландистов . Обучался в коллегии Нотр-Дам. 23 сент. 1876 г. принял монашество в ордене иезуитов; 20 февр. 1891 г. возведен в ранг старшего брата в иерархии ордена. После 1876 г. начал обучение естественным наукам в коллегии Сент-Барб в Генте, однако постепенно обратился к истории и агиографии. C 1886 г. сотрудничал с изд. «Analecta Bollandiana». В 1891 г. стал членом об-ва болландистов в Брюсселе. С 1912 г. до смерти Д.- глава об-ва болландистов. Д.- основатель школы критической агиографии и исследования текстов, касающихся христ. святых и мучеников, на работу к-рой опирается большинство совр. исследований в этой области. Метод Д. основан на применении опробованной библеистикой XIX в. археологической и документальной критики текстов. В исследованиях Д. отразилось модернистское течение в Римско-католической Церкви, из-за чего его книги подвергались критике со стороны Ватикана. В 1891-1895 гг. занимался составлением указателя по всем известным греч. агиографическим текстам - «Bibliotheca Hagiographica Graeca» (Brux., 1895; 19092; 19573 переработано Ф. Алькеном). В 1902 г. выпустил критическое издание Синаксаря К-польской Церкви (кон. X в.). Участвовал в издании «Acta Sanctorum Novembris». Был одним из основателей ж. «Analecta Bollandiana». Исследовательские работы Д. посвящены восточнохрист. святым и традициям их почитания (статьи о святых Кипра, Фракии и Мёзии). Особенным вниманием Д. пользовались мартирологи и традиции почитания мучеников как наиболее ранняя форма культа святых в христианстве. Обобщающие труды «Агиографические легенды» (1905), «Происхождение культа мучеников» (1912), «Sanctus: исследование культа святых в древности» (1927), «Шесть лекций об агиографическом методе» (1934), др. многочисленные работы Д. и его школы составляют основу совр. критической агиологии.

http://pravenc.ru/text/171638.html

664 Речь идет о журнале «Освобождение» (См.: примеч.18 к статье «Предсмертное») и газете «Возрождение» руководимой П.Б.Струве в 1925–1927 гг. Она имела подзаголовок «Орган русской национальной мысли». 668 Шпан Отмар (1878–1950) – философ и социолог, имевший основным положением своих взглядов на общество представление о целостности, сущностно предшествующей части (общества). 670 Щербина Николай Федорович (1821–1869) – русский поэт, более известный своими сатирами и эпиграммами (в частности, антиправительственного содержания). Но начинал он со стихов, утверждающих культ красоты, классически спокойного отношения к миру, что импонировало П.Б.Струве и С.Л.Франку . 672 Тредьяковский Василий Кириллович (1703–1768) – писатель и поэт, начавший реформу стихосложения, определившую развитие русской поэзии; известен как теоретик стиха. Сенковский Осип (Юлиан) Иванович (1800–1858) – писатель, журналист, ученый-ориенталист, один из основателей русского востоковедения. Барон Бромбеус – его литературный псевдоним. Уваров Сергей Семенович (1786–1855) – государственный деятель, почетный член (с 1811 г.) и президент (с 1818 г.) Российской Академии наук, министр народного просвещения (1833–1849), автор работ по археологии и древнегреческой литературе. 673 Струве Василий Яковлевич (1793–1864) – астроном, один из основателей Пулковской обсерватории. 674 Гамильтон Эмма – английская авантюристка, происходившая из семьи ремесленника, в девичестве Эмилия Лион; любовница адмирала Нельсона; ум. в 1815 г. Нельсон Горацио (1758–1805) – английский флотоводец. Упоминаемый роман «Леди Гамильтон и лорд Нельсон» был помещен в журнале «Русская мысль» (1912. Kh.I–V). Автор этой публикации – Э.К.Пименова, которая в ней предложила ряд очерков-компиляций по романам: Schumacher H. Lord Nelson " s letzte Liebe. Berlin, 1912; Siechel W. Emma Ledy Hamilton. London, 1905. 675 Штильман Григорий Николаевич (1875–?) – юрист, публицист, сотрудник либеральных изданий. Ресторан Палкина – известный у петербуржцев ресторан, основанный еще в XVIII в., названный так по имени одного из первых владельцев. Находился на участке дома 47 по Невскому проспекту.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010