Несколько новых или малоизвестных монет Херсонеса//ЗООИД. – 1906, – Т .26 (Ч. 1). – С. 215–275; Орешников А. Херсоно-византийские монеты//Труды Московского нумизматического общества. – М., 1905. – Т. 3. – Вып. 2 (отд. отт.). – С. 1–17, табл. VIII–X; Орешников A.B. Херсоно-византийские монеты (Дополнение): Памяти К. К. Косцюшко-Валюжинича//НС. – М., 1911. – Т. 1 (отд. отт.). – С. 1–6, табл. 13 (единственная существенная ошибка – отнесение поздних монет с «ро» к выпускам Романа I Лакапина, что нашло отражение в отчетах К. К. Косцюшко-Валюжинича и других исследователей); Зограф А.Н. Две группы херсонесских монет с заимствованными типами//ИГАИМК. – 1927. – Т. 5. – С. 379–392; Кудь-Белова А.Н. Хронологическое описание монет, найденных в Херсонесе при раскопках 1926 г.//X. сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 289–293 (следует особо отметить атрибуцию и изучение этим нумизматом средневековых монет); Кудь-Белова А. Н. Описание монет, найденных при раскопках северо-восточной части Херсонеса в 1906–1912 гг.//X. сб. – 1930. – Вып. 3. – С. 141–215; Белова–Кудь А.Н. Монеты из раскопок Херсонеса в 1934 г.//Белов Г. Д. Раскопки Херсонеса в 1934 г. – Симферополь, 1936. – С. 41–50 Белова–Кудь А.Н.//. Описание монет из раскопок Херсонеса 1935–1936 гг.//Белов Г. Д. Отчет о раскопках в Херсонесе за 1935–1936 гг. – Симферополь, 1938.– С. 139–155, 317–345; Белова–Кудь А. Н. Монеты из раскопок Херсонеса в 1931 и 1932 гг.//МИА. – 1941. – – С. 268–274; Белова-Кудь А. Н. Неизданные монеты Херсонеса//СА. – 1941, – Т. 7. – С. 326–329, Белова А. Н. Описание монет из раскопок некрополя Херсонеса в 1937 г.//X. сб. – 1948. – Вып. 4. – С.45–49; Белова А. Н. Монеты из раскопок кварталов XV-XVIII//МИ А. – 1953. 34. – С. 255–278; Крушкол Ю. С. Монеты из раскопок в Херсонесе в 1946 г.//Труды Гос. Исторического музея. – М., 1957. Вып. 26. – С.61–69; Белова Л.Н. Монеты из раскопок в Херсонесе Н.В. Пятышевойв 1948 г.//Археологические исследования на юге Восточной Европы. – М., 1974.– С. 84–88; Белова А.Н. Определение монет, найденных при раскопках Херсонеса в 1955 г.//X.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. В. Бартольд Василий Владимирович (3.11.1869, С.-Петербург - 19.08.1930, Ленинград), рус. востоковед, историк, филолог. Академик Петербургской АН (1913, с 1910 г. чл.-кор.). В 1887 г. окончил 8-ю с.-петербургскую гимназию с золотой медалью; в 1891 г.- фак-т вост. языков (араб.-персид.-тур.-татар. разряд) С.-Петербургского ун-та с дипломом 1-й степени (за студенческую работу «О христианстве в Средней Азии» удостоен серебряной медали). В 1891-1892 гг. в целях ознакомления с западноевроп. востоковедением посетил Финляндию, Германию, Швейцарию, Сев. Италию, Австро-Венгрию. По возвращении из-за границы был оставлен при фак-те вост. языков «для подготовки к профессорскому званию по кафедре истории Востока» (1892). С 1896 г. приват-доцент на фак-те вост. языков, с 1901 г. профессор С.-Петербургского ун-та, в 1897-1901 гг. хранитель Минц-кабинета. За соч. «Туркестан в эпоху монгольского нашествия» (Ч. 1-2, 1898-1900) присуждена степень д-ра истории Востока (1900). Наряду с исследовательской и педагогической деятельностью, с научными поездками в Ср. Азию, на Кавказ, за границу много времени и энергии отдавал научно-организационной работе: с 1903 г.- секретарь Русского комитета для изучения Ср. и Вост. Азии (РКИСВА), в 1905-1912 гг. секретарь Вост. отд-ния Русского археологического об-ва (ВОРАО), в 1908-1912 гг. редактор «Записок Восточного отделения Русского археологического общества» (ЗВОРАО), в 1912 г. редактор научно-популярного ж. по исламоведению «Мир ислама», в 1918-1927 гг. научный сотрудник Ин-та истории искусств, в 1918-1930 гг. председатель Радловского кружка и комиссии по переизданию «Опыта словаря тюркских наречий» В. В. Радлова, в 1921-1930 гг. зам. председателя Коллегии востоковедов, в 1928-1930 гг. директор Туркологического кабинета, один из организаторов I Всесоюзного туркологического съезда (Баку, 1926), редактор ряда изданий АН. Огромная эрудиция, прекрасное знание ряда вост. языков, исключительная работоспособность позволили Б. создать более 400 научных трудов в различных областях востоковедения. Большое значение имеют его работы по истории Ср. Азии, в них использован богатейший материал араб., персид. и местных авторов по вопросам истории, географии, культуры и религии. Труды Б. по Ср. Азии были первыми работами в отечественном и мировом востоковедении, в к-рых ее история разрабатывалась по первоисточникам. Его работы («О христианстве в Туркестане в домонгольский период», 1893; «Образование империи Чингисхана», 1896; «Сведения об Аральском море и низовьях Аму-Дарьи с древнейших времен до XVII в.», 1902, и мн. др.) содержат огромный фактический материал и представляют в совокупности энциклопедию знаний о средневек. Ср. Азии. В его книгах и статьях дана социально-политическая история Греко-Бактрийского и Кушанского царств, Тюркского каганата, прослежен этногенез киргизов, таджиков, туркмен, узбеков и др. народов.

http://pravenc.ru/text/77634.html

Дмитрий Иванович (2.09.1873 (по др. сведениям, 26.06), мест. Гулевичи Луцкого у. (по др. данным, с. Куснище Владимирского у.) Волынской губ.- 4.03.1955, Вильнюс), историк рус. лит-ры и языка, чл.-кор. АН СССР с 1921 г. (до 1925 г. Рос. АН). Род. в семье священника. Окончил Мелецкое ДУ, Волынскую ДС, затем СПбДА. В 1897 г. А. присуждена степень канд. богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. Научную деятельность А. начал под руководством акад. А. А. Шахматова . В 1898 г. советом СПбДА избран исполняющим должность доцента по кафедре рус. и церковнослав. языка и истории рус. лит-ры. В 1903 г. защитил дис. на степень магистра богословия «Исследования о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике». В 1905 г. избран экстраординарным профессором. 14 авг. 1909 г. распоряжением Святейшего Синода уволен из СПбДА за «неблагонадежность» и политически вредные направления в преподавании новой рус. лит-ры. В 1909-1919 гг. преподавал историю рус. лит-ры и языка, церковнослав. языка и палеографию на Высших жен. (Бестужевских) курсах, Высших педагогических курсах Об-ва экспериментальной педагогики и др. До 1917 г. награжден орденами св. Анны 2-й и 3-й степени и Станислава 2-й и 3-й степени. В 1910-1927 гг. являлся сотрудником Рукописного отд-ния имп. Публичной б-ки, в 1917-1918 гг. руководил Богословским отд-нием Публичной б-ки. А. занимался археографическими разысканиями, описанием, публикацией и комментированием памятников древней и новой рус. лит-ры. Им были созданы образцовые описания рукописей Софийской б-ки, собрания И. В. Помяловского и др. С 1919 г. А. проф. Петроградского ун-та, с 1920 г. проф. Археологического ин-та. В советское время принимал участие в научной деятельности НИИ сравнительного изучения языка и лит-ры Запада и Востока при ЛГУ, НИИ книговедения, Историко-филологического отд-ния АН УССР и др. 20 июня 1927 г. арестован ГПУ по обвинению в принадлежности к подпольной контрреволюционной монархической орг-ции. 5-летний срок заключения отбывал в СЛОН. В 1939-1941 гг. преподавал в Смоленском педагогическом ин-те. В послевоенные годы в должности профессора читал курс истории рус. лит. языка в Вильнюсском ун-те. Принимал участие в подготовке «Словаря древнерусского языка XI-XVII вв.» и исторической хрестоматии укр. языка. А.- выдающийся знаток древнерус. книжности, в совершенстве владевший приемами источниковедческого анализа. Ему принадлежат ок. 200 статей, исследований, курсов лекций, описаний, заметок по древней и новой рус. лит-ре, церковнослав. языку, источниковедению и палеографии.

http://pravenc.ru/text/62474.html

1905 г. – Легализация русского протестантизма и его становление в новых условиях: 19051929 гг. – Эпоха тотальных гонений: 1929 – середина 1940-х гг. – Возрождение русского протестантизма в послевоенные годы: середина 1940-х – конец 1950-х гг. – «Хрущевская» антирелигиозная кампания: конец 1950-х – 1964 г. – Период позднего социализма: середина 1960-х – 1991 гг. – Современный период: после 1991 г. В прошлом русского протестантизма самым благоприятным считается период 19051929 гг., когда общины получили возможность легализовать свое положение, а верующие пользовались относительной свободой по сравнению с предыдущим временем. 1920-е гг. даже получили в конфессиональной литературе название «золотое десятилетие», хотя современные историки применяют этот термин с существенными оговорками 423 . По сведениям Союза воинствующих безбожников, к 1929 г. в СССР насчитывалось 350400 тыс. взрослых евангельских христиан, столько же баптистов и 13 тыс. адвентистов седьмого дня 424 . Что же касается христиан евангельской веры (ХЕВ), или пятидесятников, то, по их собственным данным, к 1927 г. на Украине было 250 общин с общей численностью около 15 тыс. человек 425 . Следующее десятилетие однозначно не было «золотым» ни для кого из советских верующих. К 1935 г. ввиду ареста всех руководителей прекратили свое существование Союз ХЕВ и Союз баптистов, Союз евангельских христиан сохранил номинальное существование 426 , а единственным служителем Всесоюзного Совета АСД остался Г. А. Григорьев 427 . Государственные репрессии не только трагически отразились на судьбах миллионов верующих, но также привели к исчезновению многих общин и заметному снижению «качества» русского протестантизма, росту изоляционистских настроений, негативно повлияли на состав общин, где в послевоенные годы стали резко преобладать женщины и люди с низким образовательным уровнем. Советская вероисповедная политика изменилась в годы Великой Отечественной войны. С одной стороны, она сделалась значительно либеральнее (в стране стали открываться церкви, молитвенные дома, регистрироваться общины), с другой – государство контролировало внутреннюю жизнь религиозных организаций и общин через специально созданные структуры – Совет по делам Русской православной церкви и Совет по делам религиозных культов (СДРК).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Александр Иванович Бердников (1883–1959 гг.), с 1905 г. входил в состав партии эсеров-максималистов, в 1920 г. вступил в ряды РКП(б), с июня 1923 г. заместитель заведующего Агитационно-пропагандистским отделом ЦК РКП(б). Работал в редакционно-издательском подотделе ВЦИК. С 27 июля 1923 по 1 сентября 1924 гг. член коллегии Главного управления по делам литературы и издательств Наркомпроса (Главлит). В 1924 г. занимал должности заместителя заведующего Отделом печати ЦК РКП(б) и заместителя заведующего Государственным издательством, с 1925 г. возглавлял Всесоюзный комитет по делам печати. По сведениям на июнь 1926 г., входил в состав Исполбюро Центрального совета Союза безбожников. 8 апреля 1927 г. постановлением назначен заведующим культотделом Радиопередачи. Давид Лазаревич Вейс (1878–1938 гг.), переводчик художественной литературы, работник народного просвещения и издательской сферы. Член РКП(б) с 1918 г. С июня 1926 г. по декабрь 1930 г. заведующий и председатель правления издательства «Безбожник» (газета и журнал). Центральная контрольная комиссия (ЦКК) РКП(б) – ВКП(б) — высший контрольный орган партии большевиков в 1920 – 1934 гг. ( в 1934–1952 гг. функционировала Комиссия партийного контроля – КПК при ЦК ВКП(б)). ЦКК б ыла создана для охраны единства партийных рядов, для борьбы со всякого рода антипартийными группировками и тенденциями к фракционности внутри партии; а также для борьбы с нарушениями партдисциплины, партийной этики, с «моральным разложением» коммунистов и т.д. ЦКК избиралась съездом партии. Принципиальные вопросы решались на пленумах ЦКК, созывавшихся 1 раз в 2-3 месяца. Пленумы (с 1923 г.) избирали руководящий орган ЦКК — Президиум ЦКК, который из членов ЦКК формировал для текущей работы — Секретариат ЦКК, а для рассмотрения персональных дел коммунистов — Партколлегию ЦКК. РГАСПИ, ф. 613, оп. 1, д. 46, л. 103. Машинописный подлинник. Подпись секретаря ЦКК ВКП(б) Н. Янсона — автограф. Список рассылки (от руки): «т[оварищу] Янсону/т[оварищу] Гусеву/т[оварищу] Кривову/С[екретариа]т Бюро». Треугольный штамп «Исполнено/ЦКК», заполненный от руки: «Пр[отокол] С[екретариа]та 59 п. 4/от 4/VIII – 26 г.».

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЮПЛЕССИ [англ. Du Plessis] Дейвид (7.02.1905, Туэнти-Фор-Риверс, ныне ЮАР - 2.02.1987, Пасадина, шт. Калифорния, США), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников. Старший из 9 сыновей Дейвида и Анны Дюплесси; семья имела франц. гугенотские корни. Родители Д. стали пятидесятниками под влиянием амер. миссионеров из «Миссии Дж. А. Доуи» (Зайон, шт. Иллинойс, США). В 1916 г. семья переехала в Басутоленд (ныне Лесото) - черный анклав, где Дейвид работал плотником и помогал миссионерам. По воспоминаниям Д., жизнь среди черных христиан с их «радостным переживанием веры» стала толчком к его обращению и крещению в 1912 г. в Миссии апостольской веры (Apostolic Faith Mission), «крещение Св. Духом» он принял в 1913 г., во время собрания в мастерской по изготовлению гробов. Д. получил образование в колледжах в Ледибранде и Блумфонтейне; в 1927 г. он женился на Анне Корнелии Джейкобс; через год стал пастором, а затем главным редактором англо-африкан. ж. «Утешитель» (Comforter/Trooster) - офиц. органа Миссии апостольской веры. С 1936 по 1947 г. Д.- генеральный секретарь Миссии апостольской веры. В 1947-1958 гг. секретарь Пятидесятнической всемирной конференции (Базель, Швейцария). С 1948 г. постоянно работал в США (с 1968 гражданин США); принимал участие в создании Пятидесятнического содружества Сев. Америки; в 1949-1951 гг. преподавал в Ли-колледже Церкви Бога (Кливленд, шт. Теннесси); в 1952-1956 гг. служил пастором в церкви Стамфордский Ковчег Евангелия (Ассамблеи Бога); в 1956-1959 гг. секретарь Содружества Гордона Линдсея «Голос исцеления» (Gordon Lindsay " s Voice of Healing Fellowship). С 50-х гг. Д. принимал активное участие в объединении мирового пятидесятнического движения и оказался вовлеченным в международное экуменическое движение через президента Международного миссионерского совета Дж. Макея. В 1952 г.

http://pravenc.ru/text/180826.html

Аксёнов Петр Серапионович, священник Никольской единоверческой церкви, законоучитель женской Александровской гимназии, смешанного учебного заведения 3-го разряда Е.Х. Рыбаковой-Штейн, гимназии и реального училища А.Х. Юргенсона, гимназии и реального училища Г.Г. Ягфельда. Весной 1910 г.сложил сан, сдавал экзамены в Харьковском университете, намереваясь стать адвокатом. Алексеев (псевд. Аскольдов) Сергей Алексеевич (1871–1945), философ, сын философа А.А. Козлова, член-учредитель РФО, в 1907–1908 гг. его первый председатель. С 1914 г. магистр философии, после революции преподавал в Политехническом институте, руководил полулегальными религиозно-философскими кружками в Петрограде, с осени 1926 г. – Братством преп. Серафима Саровского . В 1928 г. арестован, затем в ссылке (Рыбинск, Сыктывкар, Новгород); во время немецкой оккупации Новгорода уехал в Ригу, затем жил в Праге и Берлине; умер в Потсдаме. Доклад: «О старом и новом религиозном сознании» (3 октября 1907 г.). Андреев Иван Дмитриевич (1867–1927), историк Церкви, византинист; в 1892 г. окончил Московскую духовную академию, где и преподавал с 1895 г.; редактор «Богословского вестника»; с 1907 г. профессор Петербургского университета по кафедре истории церкви; председатель РФО в 1908–1909 гг.; после революции продолжал преподавать в Петроградском университете; в 1924 г. освобожден от преподавания; в 1925–1927 гг. – профессор Высших богословских курсов в Ленинграде. Аничков Евгений Васильевич (1866–1937), историк литературы, писатель; в 1892 г. окончил Петербургский университет; с 1902 г. приват-доцент Петербургского университета; с 1903 г. профессор Психоневрологического института; принимал участие в революционном движении, с 1905 г. член масонской ложи; был близок к кругу Вяч. И. Иванова ; доброволец Первой мировой войны; эмигрировал во Францию; с 1920 г. профессор Белградского университета. Доклад: «Христианская эстетика» (2 февраля 1913 г.) Аскольдов Сергей Алексеевич – см. Алексеев С.А. Базаров Владимир Александрович (псевдоним, наст. фамилия Руднев, 1874–1939), социал-демократ; пытался соединить марксизм с махизмом; вел полемику с представителями «нового религиозного сознания»; в конце 1915 г. вместе с А.А. Богдановым и П.С. Юшкевичем возглавлял отдел философии в журнале «Летопись»; с 1921 г. работал в Госплане; в 1930 г. был арестован как «специалист-вредитель».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Максим (Жижиленко), еп. Серпуховским Врач. Брат профессора А.Л.Жижиленко. Хиротонисан тайно в феврале 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Димитрием (Любимовым) в Ленинграде во епископа Серпуховского. 1928–1929 гг. – епископ Серпуховский. Принадлежал к иосифлянскоглу расколу. Скончался в 1930 году. Литература: Архим. Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.304. ФАМ. Maksim (Michail Aleksandrovi) iilenko wurde am 2.3.1885 in Kalisz (Polen) geboren, wo sein Vater Prokuror des Kreisgerichts war; die Familie hatte neun Kinder, alle studierten in Kalisz. Er studierte am dortigen Gymnasium sieben Jahre. Nach dem Tod der Eltern (1905 bzw. 1906) zog er zu seinem Bruder nach Petersburg, wo er die 8. Klasse beendete. Sein Bruder Aleksandr A. trat als Verteidiger beim Prozeß gegen den M Veniamin in Leningrad an. Nach dem Abitur studierte er Medizin an der Universität in Moskau. 1911 heiratete er eine Kommilitonin, die jedoch nach eineinhalb Jahren in Jejsk, wohin sie mit ihren Eltern gezogen war, starb, weil sie die Schwangerschaft nicht unterbrechen wollte. Nach dem Universitätsstudium arbeitete er als Psychiater in Sokolniki. 1914 diente er als Militärarzt an der österreichischen Front. Hier wäre er beinahe an Typhus gestorben. Eine Zeitlang dozierte er als Professor in der Provinz, dann wurde er Chefarzt des Taganka-Gefängnisses in Moskau. Nach 1921 wurde er heimlich zum Priester geweiht, arbeitete aber als Chefarzt weiter. Er kannte Patriarch Tichon persönlich, ja, er war mit ihm befreundet. Mit dessen Segen sollte er heimlich zum Mönch – und falls notwendig – zum Bischof geweiht werden. Die Mönchsweihe fand 1927 statt, die Bischofsweihe ebenfalls 1927 durch den Josif1janer-Bischof Dmitrij (Ljubimov) von Gdov. Nach der Ankunft В Maksims in Sepurchov wandten sich alle 18 Pfarreien den Josifljanern zu, ebenso ein Teil der Pfarreien in den benachbarten Städten Kolomna, Zvenigorod, Volokalamsk, Pereslavl Zalesskij u.a. Doch Mitte 1929 wurde В Maksim verhaftet und zu drei Jahren im Solovki-Lager verurteilt, wo er Ende Oktober 1929 eintraf. Auch hier arbeitete er als Arzt. Er soll am 6.7.1930, nach anderen Quellen im Dezember 1930 oder Juni 1931 in Moskau erschossen worden sein, weil er M Sergij (Stragorodskij) nicht anerkennen wollte. Literatur: M. Pol’skij, Novye mueniki II, 19–33. Regel ‘ son 469, 597–600. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints, passim, bes. 52–68. Vest.russ.chr.dv. 94(1969)154. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Львов 2-й Владимир Николаевич (02.04.1872–1934 (1941?)) – помещик. Депутат III и IV Гос. Думы от Самарской губ., окт., к.-д., в обеих Думах председатель комиссии по делам Русской Православной Церкви. Окончил юридический и историко-филологический факультеты Московского университета, вольнослушателем посещал лекции в МДА. В 1905 г. участвовал в организации в Самаре и Самарской губернии отделений «Союза 17 октября». Член партии октябристов. В августе 1915 г. вошел в прогрессивный блок. Из шести списков будущего правительства, составленных и опубликованных в 1915 г., фигурировал в четырех в качестве обер-прокурора Св. Синода. Во время Февральской революции избран 27.02.1917 членом Временного Комитета Гос. Думы. 28.02.1917–05.08.1917 обер-прокурор Св. Синода при Временном правительстве. 03.03.1917 участвовал в переговорах с вел. кн. Михаилом Александровичем о его отречении от престола. 14.04.1917 реорганизовал состав Св. Синода (заменив почти весь его состав). 21.07.1917 подал в отставку. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Выбыл из состава Собора. Участвовал в организации Корниловского выступления – по собственной инициативе был посредником между Керенским и Л. Г. Корниловым. 26.08.1917 был арестован, вскоре освобожден. Октябрь 1917 г. встретил в г. Бугуруслане, политической деятельностью не занимался. Отступая с войсками А. В. Колчака, в январе 1920 г. выехал в Японию, затем во Францию. В ноябре 1921 г. примкнул к «сменовеховству», выступил в Париже с докладом на тему «Советская власть в борьбе за русскую государственность» и в 1922 г. вернулся в Россию, примкнул к обновленческому расколу, член обновленческого ВЦУ. В 1927 г. был арестован по уголовному делу и по постановлению Коллегии ОГПУ от 29.04.1927 выслан в Томск на 3 года. В сентябре 1929 г. из ссылки освобожден и оставался на жительство в Томске, где и скончался. По другим данным, расстрелян в Москве в 1941 г. – 56, 60, 62, 63, 149–155, 159, 171,172, 261, 311, 323, 329, 333, 342–344, 346, 349, 351, 355, 365

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

20-41; Христианство и идея монархии//Путь, 1927, 6. С. 15-31; Русский народ и государство//Путь, 1927, 8. С. 21-57; Русское западничество//Путь, 1929, 15. С. 81-111; Религиозно-философские идеи и личность Б.Н. Чичерина в свете его воспоминаний//Путь, 1930, 24. С. 98-110. В этом вопросе Алексеев продолжает следовать линии, намеченной Л. И. Петражицким (1867-1931), (Очерки философии права. Основы психологической теории права. СПб., 1900. Введение в изучение права и нравственности: Эмоциональная психология, СПб., 1905. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 1, 2. СПб., 1907.). Эту же линию мысли различнеия права и нравственности развивает и Александр Кожев, русский правовед, интегрировавшийся во Франции. См. напр. A. Kojève. Esquisse d " un phénoménologie du droit, Gallimard, Paris 1982. Вышеславцев Б. [Рецензия] С.Л. Франк. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. YMCA Press. Paris 1930. 317://Путь. 1930. С. 108. Комментарии ( 4): Павлов Вадим Иванович 27 декабря 2011г. 02:47 Неплохая мысль: " юридический феномен — это не только претензия индивидуалистического «буржуазного» потребительского отношения к жизни, но вопрос о свободе личности в контексте культуры, творчества, цивилизации " . И эта отчасти: " Право имеет свой собственный смысл в сотворенном мире и в природе человека. Ценности, которые свойственным только ему способом защищает право — это не «нравственные ценности», но ценности вообще, смыслы, заложенные в сам порядок творения. Поэтому не только право может «корректироваться» нравственностью, но та или иная исторически сложившаяся общественная и религиозная мораль может проверяться (?????) базовыми правовыми принципами, поскольку идея справедливости, юстиции непосредственно принадлежит природе человека и сотворенного " Однако, несмотря на то, что сегодня нам, конечно, следует поднимать все то дореволюционное наследие ради того, хотя бы, чтобы переписать либерально фундированные учебники по праву, написанные в 90-е гг., все-таки следует признать, что дореволюционная правовая мысль была крепко связана верой в идею права.

http://bogoslov.ru/article/2326585

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010