Также сегодня мы вспоминаем партизанского командира, автора романа «Люди с чистой совестью» Петра Петровича Вершигору (1905-1963). Он родился 3 мая 1905 г. в с. Севериновка Подольской губернии в семье учителя. В 1921 году юноша заболел тифом, что помешало ему окончить школу. Работал секретарем сельсовета, заведующим избой-читальней, режиссером драмкружка, а вскоре начинает выступать в составе сельского духового оркестра. В 1926 г. Петр пошёл в армию, где изучал основы дирижерского искусства и стал старшиной музкоманды. В 1927-30 гг. Вершигора учился в Одесской консерватории на отделении режиссуры, по окончании руководил различными театрами. В 1938 г. он окончил кинематографическое училище. Был актёром и кинорежиссёром на Киевской киностудии. Во время Великой Отечественной войны Вершигора был заместителем командира по разведке партизанского соединения С.Ковпака, командовал 1-й Украинской партизанской дивизией, которая совершила в 1944 г. рейд в Польшу и Неманский рейд. В 1944 г. за успешное проведение рейдов и особые заслуги в развитии партизанского движения на Украине генерал-майору Вершигоре Петру Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В числе других наград Вершигоры два ордена Ленина, орден Красной Звезды и другие ордена и медали. В 1947-1954 гг. Петр Петрович преподавал в Академии Генштаба. Вершигора стал известен как автор документальной повести «Люди с чистой совестью» (1946), которая была удостоена Сталинской премии. Однако под давлением ортодоксальной критики писателю пришлось подвергнуть книгу переработке в духе официозного представления о войне (1951). В своей первоначальной редакции она предлагает интересный и явно достоверный рассказ о боевых действиях во вражеском тылу. Повесть, выдержанная как рассказ от первого лица, в свое время была очень популярна. Вершигора также автор книги «Военное творчество народных масс» (1961) по истории партизанского движения. «Карпатский рейд» (1950) и «Рейд на Сан и Вислу» (1959) — заключительные книги эпопеи «Люди с чистой совестью». В 1960 г. вышел сборник рассказов «Иван-герой», в 1962 г. — роман «Дом родной». П.П.Вершигора умер в 1963 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/de...

Theod. HE Theodoreti Cyri Historia ecclesiastica 4089/3; CPGS 6222; ср. CPGadd 6222 98 ) 2. Издания и переводы источников, справочная литература COGD I Conciliorum oecumenicorum generaliumque decreta. Vol. I: The Oecumenical Councils: From Nicaea I to Nicaea II (325–787)/Cur. G. Alberigo et al. Turnhout: Brepols, 2006. (Corpus christianorum). Denzinger 1976 Enchiridion symbolorum, defi nitionum et declarationum de rebus fi dei et morum/Ed. H. Denzinger; Retractavit, auxit, notulis ornavit A. Schonmetzer. Barcinone; Friburgi Briscoviae; Romae, 36 1976. Grumel 1932 Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople/Ed. Par V. Grumel. Vol. I. Fasc. I. [Istanbul], 1932. Karmiris 1960 Karmiris I. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα τς Ορθοδξου Καθολικς κκλησας. Τ. I-II. A­ θναι, 2 1960; Graz, 1968. Loofs 1905 Nestoriana. Die Fragmente des Nestorius/Hrsg. von F. Loofs. Halle, 1905. Mansi Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio…/Evulgavit J. D. Mansi. T. I-XXXI. Florentiae; Venetiis, 1759–1798 (T. I-LIII. Paris, 2 1901–1927). ДСК I Бенешевич В. Н. Древнеславянская Кормчая XIV титулов без толкований. Т. I. Вып. 1–3 [с единой пагинацией]. СПб., 1906–1907 (Leipzig, r 1974). БУ ТСО Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе»//БВ 3. 2003. С. 276–349; 4. 2004. С. 410–477; 5–6. 2005–2006. С. 493–627. ОТДЕЛ IV. КРИТИКА, PEЦEHЗVI, ЗАМЕТКИ, БИБЛИОГРАФИЯ ПО БОГОСЛОВ СКИМ НАУКАМ ЧАСТЬ 2.IV ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР Вниманию читателей предлагается продолжение росписи ДВС 99 , которое охватывает большую часть актов IV Вселенского Собора – документы предсоборного периода и протоколы соборных заседаний (ДВС 194–346д). В дореволюционном издании ДВС эти акты занимают т. 3-й и половину т. 4-го, в репринте 1996 г. – т. 2-й и половину т. 3-го. Всего в ДВС находится 227 актов Халкидонского Собора, в том числе: документов, предшествующих собору, – 42; собственно деяний Собора – 126; послесоборных актов – 59. По томам дореволюционного издания они распределяются так: в т. 3-м содержится 109 актов, в т. 4-м – 118. (Данные приведены с учетом выделенных нами пятнадцати дополнительных актов среди деяний Собора и двух – среди послесоборных актов.) Существенную часть халкидонских актов образуют деяния «разбойничьего собора» 449 г., а также Константинопольских Соборов по делу Евтихия 448 и 449 гг. и ряда других Поместных Соборов 40-х гг. V в. (например, по делу еп. Ивы Эдесского). Эти документы (в ДВС их насчитывается 38, что составляет свыше 15 % от общего числа переведенных на русский халкидонских актов) были прочитаны на заседаниях IV Вселенского Собора и внесены в его протоколы.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В начале 1920-х гг. организовал в Ленинграде тайное религиозно-философское общество – Братство преподобного Серафима Саровского , все члены которого в 1928 г. были арестованы; сам Аскольдов после Соловецких лагерей находился в ссылке в Новгороде. Во время немецкой оккупации выехал в Германию, умер в Потсдаме. 966 Милль Джон Стюарт (1806–1873) – английский философ и экономист. Идеолог либерализма. Основатель английского позитивизма, последователь О. Конта. В «Системе логики» (т. 1–2, 1843) разработал индуктивную логику, которую трактовал как общую методологию наук. В этике соединял принцип эгоизма (утилитаризм) с альтруизмом. В сочинении «Основания политической экономии» (т. 1–2, 1848) положения классической политэкономии объединял со взглядами Ж. Б. Сея и Т. Р. Мальтуса. 969 Имеется в виду С.-Петербургское издательство М. В. Пирожкова (1867–1926/1927), в котором в начале века публиковали свои работы многие представители «идеалистического направления». 970 Впервые: Наша жизнь. 1905. 15 (28) июля. 160. С. 2–3. Повторно: Русская литература. 1992. 2. С. 162–167. Печатается по последнему изданию. 971 «Северный вестник» – ежемесячный литературно-научный и политический журнал, выходивший в Петербурге в 1885–1898 гг. Фактическим редактором журнала с 1891 г. был литературный критик и искусствовед Аким Львович Волынский (Хаим Лейбович Флексер; 1861–1926). 975 «Мир искусства» – петербургский художественный журнал, выходивший с 1899 по 1904 г. под руководством С. П. Дягилева (в 1904 г. его соредактором был А. Н. Бенуа). 977 «Весы» – литературно-критический журнал символистов, выходивший в Москве в 1904–1909 гг. под руководством В. Я. Брюсова. 979 «Московские ведомости» – ежедневная газета, выходившая с 1756 по 1917 г. С 1863 г. ее редактировал М. Н. Катков, и она стала органом политического консерватизма. 980 «Гражданин» – орган крайних монархистов; издание было основано в 1872г. и просуществовало до 1914 г. 983 Катон (Cato) Старший (234–149 до н. э.) – римский писатель. Консул в 195 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАВИТНЕВИЧ Владимир Зенонович (2.04.1853, с. Литвяны Минского у. и губ. (ныне Узденского р-на Минской обл.) - март 1927, Киев), проф. Из семьи потомственного священника. Окончил Узденское волостное приходское уч-ще, Минское ДУ, Минскую ДС (1875), СПбДА (1879) со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра без дополнительных устных испытаний. В академии учился у проф. М. О. Кояловича , создателя западнорус. научной школы. Там же началась его дружба с сокурсником П. Н. Жуковичем . В 1879 г. уехал в Варшаву, где продолжил начатое в академии исследование «Палинодии» Захарии (Копыстенского) . Одновременно с сент. того же года преподавал арифметику и географию в Варшавском ДУ, а также русскую лит-ру в реальном уч-ще Панкевича в Варшаве. В 1883 г. защитил магист. дис. ««Палинодия» Захарии Копыстенского и ее место в истории западнорусской полемики XVI-XVII вв.». В. З. Завитневич. Фотография. 10-е гг. XX в. В. З. Завитневич. Фотография. 10-е гг. XX в. В 1884 г. участвовал в конкурсе КДА на должность доцента кафедры рус. гражданской истории. Советом академии был единогласно рекомендован на эту вакансию по прочтении 2 пробных лекций, 14 окт. 1884 г. утвержден в должности. Его лекции привлекали много слушателей. З. входил в состав комиссии КДА для разработки программ публичных лекций по истории и словесности. Выступления З. на лекциях по сути являлись научными докладами по различным аспектам общественной и политической деятельности. С 1890 г. З. получил разрешение Совета КДА на дополнительное штатное преподавание истории в Киевском ин-те благородных девиц, где он вел этот предмет до 1914 г. С 1885 г. З. был членом Церковно-археологического об-ва при КДА, в 1888-1908 гг.- помощником секретаря об-ва. С 1892 г. член библиотечной комиссии КДА. З. освидетельствовал архивные выписки, выдаваемые Киевским центральным архивом, сотрудничал с Историческим об-вом при Имп. ун-те св. Владимира и Об-вом Нестора летописца, в котором с 1884 г. состоял членом совета, а с 1895 г.- секретарем. Вместе с проф. Н. И. Петровым был командирован от КДА на Археологические съезды: 9-й - в Вильне (1893), 12-й - в Харькове (1902), 13-й - в Екатеринославе (1905), 14-й - в Чернигове (1908). Входил в состав Имп. об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те, Имп. Московского археологического об-ва, Военно-исторического об-ва, Об-ва охраны памятников старины в Киеве, был членом Комитета по разбору древних актов при киевском генерал-губернаторе. Участвовал в деятельности Богоявленского братства при КДА для помощи служащим и студентам.

http://pravenc.ru/text/182435.html

Чингиз-Хан (1162–1227), основатель Монгольской империи 318 Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР и СССР128 Чокаев (Шокай) Мустафа (1890 – 27 декабря 1941), министр Временного правительства Кокандской автономии 164 ш Шаламов Варлам Тихонович (1907 – 17 января 1987), автор воспоминаний о ГУЛАГе 8 Шамполянский, заключенный чекист 108 Шерлок Холмс, литературный персонаж 523 Шибанов Сергей Владимирович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шимбо, японский летчик, заключенный Бутырской тюрьмы 102 Шипчинский Дмитрий Валерьянович (1905(1) – 13 декабря (31 июня) 1931), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 346, 358–361, 363–365, 379381, 390–394, 401, 403, 406 Шипчинский Юрий Владимирович (1904– ?), участник скаутского движения. Арестован в мае 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ширяев Александр Абрамович, заведующий лагерным лазаретом 116 Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), литератор. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря осенью 1927 г. сослан в Среднюю Азию. Автор воспоминаний «Неугасимая лампада» (Нью-Йорк, 1954) 84, 88,157, 332–333 Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь 38 Шорыгин Сергей Александрович (1902–?), участник скаутского движения. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шпеликов, заключенный чекист 327 Шустров, охранник 442, 447 э Эйнштейн Альберт (1879 – 18 апреля, ученый 372 Эйхманс [Эхман] Фриц Янович (Федор Иванович; 1897 – 3 сентября 1938), латышский стрелок, в разные годы начальник оперативной группы поезда Л.Д. Троцкого, сотрудник особого отдела Туркестанского фронта, председатель ЧК Туркестана. В 1923 г. заместитель начальника УСЛОНа, с ноября 1925 г. начальник Соловецкого отделения лагеря, с 1929 г. начальник 3-го спецотдела ОГПУ (внешняя разведка), 1930–1932 гг. начальник Вайгачской экспедиции ОГПУ, с 1933 г. заместитель начальника 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 71, 119, 127–128, 132, 136, 151, 157, 167, 173, 185, 231, 239, 268, 277–278, 301, 327–329, 420, 465–472, 479–480,483,487, 495–499, 504, 545

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗАРАЙСКАЯ 10(23)03.1972 21.08(03.09)1974 КУРСКАЯ 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 ИРКУТСКАЯ 04(17)12.1984 12(25)01.1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 04(17)12.1984 14(27)05.1988 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)01.1990 Хрисанф Клементьев СОЛИКАМСКАЯ 30.01(12.02)1925 01.1926 АСТРАХАНСКАЯ 29.12.1874 08.12.1877 НИЖЕГОРОДСКАЯ 08.12.1877 23.05.1879 Хрисанф Чепиль в/у ВЯТСКАЯ 28.03(10.04)1978 09(22)04.1978 ВЯТСКАЯ 10(23)04.1978 Хрисанф Щетковский ЧЕБОКСАРСКАЯ 17.05.1904 27.08.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 27.08.1905 Хрисогон Ивановский ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ 31.12.1930 13.01.1931) 01(14)04.1932 КИНЕШЕМСКАЯ 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, паки 28.05(10.06)1932 КУРСКАЯ ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, 3-й раз 04(17)03.1937 ВЛАДИМИРСКАЯ 04(17)03.1937 Христофор Еммаусский (Эммаусский) ТАЛЛИННСКАЯ 25.03.1850 31.07.1856 ВОЛОГОДСКАЯ 31.07.1856 17.06.1866 ВЯТСКАЯ 17.06.1866 05.10.1866 Христофор Смирнов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 25.05.1887 19.12.1890 КОВНЕНСКАЯ 19.12.1892 06.06.1897 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.06.1897 29.03.1900 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.03.1900 26.11.1903 УФИМСКАЯ 26.11.1903 17.10.1908 Христофор Сокольский СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 КАЛУЖСКАЯ, обн. 07(20)12.1924 10(23)01.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1925 30.03(12.04)1925 УРАЛЬСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 30.03(12.04)1925 04(17)08.1926 АЛЕКСИНСКАЯ, обн., паки 06(19)11.1932 Христофор Сулима, Грек ФЕОДОСИЙСКАЯ 18.04.1798 16.10.1799 ХАРЬКОВСКАЯ 16.10.1799 06.02.1813 Честмир Крачмар ОЛОМОУТСКО-БРНЕНСКАЯ 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 3113 По ММЛ РПИ, будто бы от назначения отказался, что вряд ли соответствует действительности. 3114 Помещен условно; сведения о нем слабо подтверждены. (Прим. М. Е. Губонина. – Будто бы из потомков Яна Жижки; доктор медицины. По ММЛ РПИ, тайно хиротонисан иосифлянами в 1928 г., что неверно. В кон. 1920-х гг. действительно состоял в оппозиции Заместителю Местоблюстителя в связи с его Декларацией от 16(29)7.1927. Будто бы был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского в Ленинграде 29.09(12.10)1928 епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым). Источник данных сомнителен.) Косвенное подтверждение данным M. Е. Губонина заключается в правильном указании временного управления епископом Максимом Житомирской епархией в то время, когда его кириарх, епископ Аверкий (Кедров), отсутствовал на кафедре, находясь в Москве. См. Житомирская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На подмандатных территориях французы установили систему прямого управления с громоздким бюрократическим аппаратом, во главе к-рого стоял генеральный консул, имевший штаб-квартиру в Бейруте. Восстание в Сирии под лозунгами национального освобождения в 1925-1927 гг. подтолкнуло франц. администрацию к поиску более гибких механизмов управления. Уже в 1926 г. Л. получил конституцию, согласно которой властные полномочия были разделены между всеми конфессиями. Чтобы отвести от Франции обвинения в чрезмерном покровительстве маронитам и др. католикам, на должность 1-го Президента Л. был выдвинут православный Шарль Даббас (1926-1934). Пост премьер-министра был оставлен в руках маронитов, спикером парламента стал Мухаммад аль-Джиср, один из немногих суннитских политиков, согласных принять ливан. политические реалии. Аль-Джиср претендовал на пост президента и в 1932 г. организовал перепись населения, рассчитывая доказать преобладание мусульман в стране и соответственно обосновать свои претензии на высшую гос. должность. Однако перепись зафиксировала незначительное превышение численности христиан над мусульманами: 51,2% (в т. ч. 28,8% маронитов и 9,8% православных) против 48,8% (22,4% суннитов, 19,6 шиитов, 6,8% друзов). Общая численность населения достигала 786 тыс. чел. В 30-х гг. XX в. президентский пост оспаривали 2 ведущих маронитских политика: профранц. христ. националист Эмиль Эдде и Бишара аль-Хури, выступавший за христианско-мусульм. сотрудничество. С 1937 г. установилась традиция, по которой президентом страны должен быть маронит, а премьер-министром - суннит. Одной из ведущих политических сил маронитской общины стала военизированная партия «Ливанские фаланги» (аль-Катаиб аль-лубнанийя), основанная в 1936 г. Пьером Жмайелем (1905-1984). Она отстаивала идею особой ливанской идентичности (т. н. финикиизм) в противовес конфессиональной разобщенности и набиравшему силы на Ближ. Востоке панарабизму. Др. вариант националистической идеологии - концепцию общесир. единства - продвигала Сирийская национал-социальная партия (СНСП), основанная в нач. 30-х гг. православным Антуном Сааде и популярная прежде всего в правосл. кругах. В 1949 г., после неудачного мятежа под лозунгом воссоединения с Сирией, Сааде был казнен.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

В 1900-1910-х гг. Г. создал цикл рассказов «По Руси» (1912-1916), повести «Лето», «Городок Окуров» (1909), «Жизнь Матвея Кожемякина» (1910-1911), пьесы «Дачники» (1904), «Дети солнца», «Варвары» (обе 1905), «Последние» (1908), «Васса Железнова» (первая редакция 1910), «Фальшивая монета» (1913), «Зыковы» (1914). Изображал российскую действительность в столкновении противостоящих друг другу социальных групп или идей. Автобиографические повести «Детство» (1913) и «В людях» (1916) посвящены становлению характера героя, преодолевающего и «свинцовые мерзости» действительности, и противоречия собственного сознания, в к-ром правосл. вера борется с безверием. В эти годы Г. интересовался историей религии, изучал канонические и апокрифические Евангелия, жития святых, духовные стихи, работы по истории христианства, ислама, буддизма и др., собирал материалы о сектах (хлысты, скопцы, бегуны, иеговисты, богомилы, духоборы и др.). Позже в эпопее «Жизнь Клима Самгина» создал яркий образ Марины Зотовой, главы хлыстовской общины, хлыстовской «богородицы». В дек. 1913 г., после амнистии, объявленной в связи с празднованием 300-летия династии Романовых, Г. вернулся в Россию. В предреволюционные годы главную задачу видел в просвещении народа и сплочении всех демократических сил России. Участвовал в создании демократического изд-ва «Парус» и антивоенного ж. «Летопись» (1915), газ. «Новая жизнь» (1917), в к-рой полемизировал с большевиками. Опубликованные там в 1917-1918 гг. циклы статей «Несвоевременные мысли» и «Революция и культура» отразили разочарование писателя в социальном перевороте, осуществленном с помощью насилия. Размышляя о необходимости сохранения национальных традиций, Г. протестовал против гонения на интеллигенцию, разграбления культурных ценностей, уличных самосудов и арестов. Тем не менее покушение на Ленина 30 авг. 1918 г. побудило его вступить на путь сотрудничества с советской властью. Неск. лет Г. работал в России, в окт. 1921 г. вынужден был уехать из страны («Не поедете - вышлем»,- сказал ему Ленин), жил в Германии, Чехословакии, с 1924 г.- в Сорренто (Италия). За рубежом написал «Заметки из дневника. Воспоминания» (1924), последнюю часть автобиографической трилогии «Мои университеты» (1923), повесть «Дело Артамоновых» (1925), пьесы «Сомов и другие» (1930), «Егор Булычов и другие» (1932), «Достигаев и другие» (1933), цикл статей «О русском крестьянстве» (1922), очерк «В. И. Ленин» (1924) и др. В 1925 г. начата работа над эпопеей «Жизнь Клима Самгина» (первые 4 тома печатались с 1927 до 1936, произведение не закончено). С 1924 г. в СССР издавались 2 прижизненных собрания сочинений писателя. В мае 1928 г. Г. приехал в СССР, в 1928-1929 гг. совершал поездки по стране, итогом наблюдений стали очерки «По Союзу Советов» (1929) (в т. ч. очерк о СЛОН), в к-рых Г. восхищался достижениями советской власти и славил «великого маленького человека».

http://pravenc.ru/text/166283.html

Артамонов Леонид Константинович (1859–1932), генерал от инфантерии. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1888 г. окончил Академию Генштаба. С 1888 г. служил в Кавказском (с 1890 г. в Закаспийском) военном округе. Участвовал в ряде географических экспедиций. С 1882 г. член Русского географического общества. С 1900 г. служил в Квантунской области. С 1901 г. генерал-майор, участвовал в Русско-японской войне, был комендантом Кронштадтской крепости. С 1914 г. командовал корпусом в армии генерала А. В. Самсонова. В Первую мировую войну, как оставивший поле сражения, был отстранен от должности. В 1917 г. ушел в отставку. После окончания работы Собора в 1918–1924 гг. работал в советских учреждениях в Москве. С 1927 г. на пенсии, проживал в Новгороде. Скончался и похоронен в Ленинграде. Астров Павел Иванович (1856–1919?), член московского окружного суда. Член Собора как член Предсоборного Совета. Избран заместителем члена Высшего Церковного Совета от мирян. Окончил юридический факультет Московского университета со степенью кандидата прав. Был кандидатом на судебные должности при Московском городском суде, исполнял обязанности городского судьи в г. Твери, служил судебным следователем в г. Подольске, членом Московского окружного суда по гражданскому отделению. Преподавал право на курсах Полторацкой в Москве. Автор ряда публикаций по социальной и религиозно-философской проблематике. Судьба его после 1919 г. неясна. По некоторым данным был расстрелян в 1919 г., по другим данным – жил инкогнито в Сергевом Посаде. Бекаревич Эмилиан Игнатиевич (ок. 1859–?), протоиерей. Член Собора по избранию как клирик от Холмской епархии. Окончил духовную семинарию. Настоятель Люблинского собора в Холмской епархии. Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), доктор церковного права, профессор, византинист, археограф и историк канонического права. Член Собора как член Предсоборного Совета, помощник секретаря Собора, член Соборного Совета, Ответственный редактор издания «Деяний» Собора. В 1897 г. окончил Санкт-петербургский университет. В 1905–1917 г. доцент, затем профессор Санкт-Петербургского Университета и других высших заведений Санкт-Петербурга. После 1922 г. неоднократно арестовывался. В 1925–1928 гг. и 1933–1937 гг. главный библиотекарь Ленинградской публичной библиотеки. С 1925 г. член-корреспондент АН СССР, а также ряда зарубежных академий. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

13(28)12.1923 04(17)03.1924 04(17)03.1924 11.1925 31.08(01.09)1927 26.02(11.03)1928 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 03.1937 Митрофан Русинов 09(22)08.1941 03.1944 02(15)08.1944 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 21.07(03.08)1948 21.07(03.08)1948 03(16)04.1956 12(25)04.1956 03(16)04.1965 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 06(19)02.1990 07(20)02.1991 30.01(12.02)1991 14(27)06.1992 20.06(03.07)1992 Одесская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Николаевская, Первомайская. 1922 Алексий Баженов 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 10.1928 23.09(06.10)1937 Одинцовская Основана 22.09(05.10)1994. Именование – по г. Одинцово (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1996 г. 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 Ойротская, обн. Основана в 1924 г. Местопребывание – в г. Ойрот-Тура (с 1948 г. – Горно-Алтайск). Упразднена в 1925 г. 26.01(08.02)1924 06.1924 23.03(05.04)1925 10(23)06.1925 Иннокентий Кулаков Оломоутско-Брненская Основана в 1950 г. Именование – по гг. Оломоуц, Брно (Чехословакия). В составе Чехословацкого экзархата Московского патриархата. 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 Олонецкая (см. Ладожская и см. Петрозаводская) Олонецкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Олонец (Карельская АССР). Упразднена в 1925 г. Викарная кафедра: Вытегорская. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 Александр Надеждин Омская Основана 06.02.1895 (по др. 16.01.1895, 10.02.1895; выделена из Тобольской и Томской епархий). Именовалась: Омская и Семипалатинская; Омская и Акмолинская; с 26.01.1913 – Омская и Павлодарская; Омская и Тарская; в 1947 г. – Омская и Тюменская; с 12(25)01.1990 – Омская и Тарская, паки. Викарные кафедры: Семипалатинская, Акмолинская, Петропавловская, Тюменская. 18.02.1895 17.12.1900 20.01.1901 06.09.1903 Сергий Петров I 06.09.1903 09.12.1905 Михаил Ермаков 09.12.1905 18.02.1911 18.02.1911 08.03.1913 Владимир Путята 08.03.1913 30.07.1914 30.07.1914 04.06.1915 ранее 03.1915 04.06.1915 04.06.1915

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010