874.  Baube D. The New Testament and Rabbinic Judaism. London, 1956. 875.  Bickerman Е. Der Gott der Makabaer. Berlin, 1937. 876.  Boman. Т.. Hebrew Thought Compared with Greek. London, 1960. 877.  Box G.H. Judaism in the Greek Period. Oxford, 1932. 878.  Buechler F. Types of Jewish Palestinian Piets from 70 ВСЕ to 70 СЕ. Oxford, 1926. 879.  Gazelles Н. Naissance de 1 " Eglise: secte juive rejetee? Paris, 1968. 880.  Cohen D. The Talmudic Age. — In: Great Ages and Ideas of the Jewish People. New York, 1956, p. 143-212. 881.  Comay J. The Temple of Jerusalem. New York, 1975. 882.  Coppens J. Landhe R. de L " attente du Messie. Bruges, 1954. 883.  Coste J. La premiere experience de traduction biblique. — La Maison Dieu, 1958, 884.  Deissmann A. Die Hellenisierung des semitischen Monoteismus. Leipzig, 1903. 885.  Dimier. С.. The Old Testament Apocrypha. New York, 1964. 886.  Finkelstein L. The Pharisees. V. 1-2. Philadelphia, 1962. 887.  Fischel H.A. The First Book of Maccabees. New York, 1948. 888.  Flusser D. Judaism and Christianity. Collection of Articles. Jerusalem,. 889.  Funk S. Die Entstehung des Talmud. Leipzig, 1910. 890.  Gaubert Н. La renaissance d " Israel. Tours, 1967. 891.  Hengel М. Judentum und Hellenismus. Tubingen, 1969. 892.  Hengel М. Die Zeloten. Leiden, 1961. 893.  Her ford R. T. The Pharisees. 1924. 894.  Jeremias J. Jerusalem in the Time of Jesus. London, 1976. 895.  Jones A. Н. М. The Herods of Judea. Oxford, 1938. 896.  Juster. Les Juifs dans l " Empire romain, conditions juridiques, economiques et sociales. V. 1-2. Paris, 1914. 897.  Klausner J. The Messianic Idea in Israel. London, 1956. 898.  Lagrange М. Le Missionisme chez les juifs. Paris, 1905. 899.  Liberman S. Greek in Jewish Palestine. New York, 1950. 900.  Mc Eleney W.J. 1-2 Maccabees. — JBC, 1968, v. 1. 900a. Sanders Е.Р. Paul and Palestinian Judaism. London, 1977. 901.  Metzger M.B. An Introduction to the Apocrypha. New York, 1957, 902.  Moor G. F. Judaism in the First Centuries of the Christian Era. V. 1-3. Cambridge, 1927-1930.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Guardini R. Vom Sinn der Schwermut. Zürich: Verl. Der Arche, 1949. Lambotte M. – Cl. Esthétique de la mélancholie. Paris: Aubier, 1984. Landersdorfer S. Das daemonium meridianum//Bibl. Zeitschr. 1929. Bd. 18. S. 294 – 300. Louf A. L’acédie chrez Evagre le Pontique//Concilium. 1974. V. 99. P. 113 – 117. Miquel P. Lexique du desert: étude de quelques monts-clés du vocabulaire monastique gres ancient. Bégrolles-en-Mauges: Abbaye deBellofontein, 1986 (Spiritualité orientale et vie monastique; 44). P. 17 – 35 (bibliographie). Revers W. – J. Die Psichologie der Langeweile. Meinsenheim am Glan: Hain, 1949. Ricard R. En Espagnë Jalons pour une Histoire de l’acédie et de la paresse//Revue d’Ascétique et de Mystique. 1969. T. 45. P. 27 – 45. Les Sentences des Péres du desert: collection alphabétique/trad. du grec, du latin et du copte par L. Regnault. Solesmes: Abbaye Saint-Pierre-de-Solesmes, 1981. Les Sentences des Péres du desert: série des anonymes/trad. et présentée par L. Regnault. Solesmes; Bégrolles-en-Mauges: Abbaye de Bellofontaine, 1985 (Spiritualité orientale; 43). Tardieu É. L’Enui. Étude psychologique. Paris, 1903. Völker L. Langeweile. Untersuchungen zur Vorgeschichte eines literarischen Motivs. München: Fink, 1975. Wenzel S. The sin of sloth: Acedia in medival Thought and Literature. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1967. Wenzel S. Acedia 700 – 1200//Traditio. 1966. V. 22. P. 73 – 102. 1 См.: превосходное исследование D. J. Chitty. Et le désert devint une cué...Bellofonteine, 1980 (Spiritualité orientale; 31). 2 Подробно биография Евагрия изложена в кн.: G. Bunge. Evagrios Pontikos. Briefe aus der Wüste, Trier, 1985. S.17 – 111 (Sophia; 24), а также в кн.: M. W. ÓLaughlin. Origenism in the Desert. Cambridge, Mass., 1987. P. 6 – 71. 3 Cf. G. Bunge. Évagre le Pontique et les deux Makaire//Irénikon, 1983. 56. P. 215 – 227, 323 – 360. 4 Cf. A. de Vogüé; G. Bunge. Palladiana 1. Introduction aux fragments coptes de l " Histoire Lausiaque//Studia monastica. 1990. 32. Р. 79 – 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

2 Издан К. Сафой во втором томе «Средневековой византийской литературы», cit. supra Т. S. Афины, 1876. 4 Об этом более подробно мы говорим дальше, когда приводим богословские воззрения и писания Пселла, см. также примеч. 51. 5 Psellos М. Chronographie». Франц. пер. Париж, 1926. Т. II. С. 8–12. См. также приведенные выше две статьи Лигаврина в «Византийском временнике» и в книге «История на Византия» проф. М. В. Левченко. София, 1948. С. 260–261. 9 «Похвала вину»» Пселла: Garzya A. Un encomio del vino, inedito di Michele Psello. Byzantion. T. 35 (1965). 10 Ottuv Slovnik Nauny. 1903. T. 20. P. 96; Fontesque A. The Catholic Encyclopedia. 1911. Vol. 12. P. 545. 13 Цит. по статье: Salaville S. Philosophie et Théologie ou episodes scolastiques à Byzance de 1057 à 1117. Echos d’Orient. T. 29 (1930). P. 140. 22 Толкование Песни Песней принадлежит к последним месяцам жизни Пселла. Может быть, необыкновенная сжатость его последних частей и вынужденное окончание толкования, предоставленное тексту «Трех Отцев», указывает на недуг Пселла и его желание не оставить работу незаконченной. 29 Gadolin A. A theory of history and Society with special reference to the Chronographia of Michael Psellus. 1969. 30 Sture Linner. Literary Echoes in Psellus» Chronographia. Byzantion. T. 51 (1980). P. 225–231. 31 Durant Will. The Story of Civilization: the Age of Faith. New York, 1900. P. 438–439 . Diener. Imperial Byzantium. 1938. P. 162 37 Иоанну П. (Ioannou). Demonologie populaire et demonologie critique au XI е siecle. La vie inedite de S. Auxence. Wiesbaden, 1971. 38 Garzya Antonio. Сочинения, переведенные им, см. выше в списке приведенной нами литературы о Пселле, под именем Garzya А. 42 Du-Pin Louis Ellies. Histoire des Controverses et des matters ecclesiastiques traitées dans l’onzieme siecle. Paris, 1699. P. 390. 47 Karahalios George. The Philosophical Trilogy of Michael Psellos: God – Cosmos – Man//Δημ. Κουτσογιαννπουλος. Η θεολογικ Σκψις το Μιχ. Ψελλο. T. 34 (1965), Επετηριδος τς Εταιρας Βυζαντινν Σπουδν.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Последние строки рассказа определились уже в черновике: «„Прощай, милый Саша!“ – думала она. Она пошла к себе наверх укладываться, а на другой день утром уехала, и впереди ей рисовалась жизнь трудовая, широкая, чистая». В беловой рукописи текст остался, с некоторыми перестановками. В первой корректуре Чехов сделал вставки: «Прощай, милый Саша! – думала она, и впереди ей рисовалась жизнь трудовая, широкая, [чистая], просторная, и эта жизнь манила ее. Настоящее, как казалось ей, уже перевернуто вверх дном, беспокойство останется до конца дней, что бы там ни было, куда бы судьба ни занесла, но всё же жизнь будет чистой, совесть покойной… Только бы уехать! Она пошла к себе наверх укладываться, а на другой день утром [уехала] простилась со своими и покинула город, – как полагала, навсегда». Во второй корректуре значительная часть этой вставки была вычеркнута. Но снова искались эпитеты к слову «жизнь», которая впереди рисовалась Наде. Вместо «трудовая» стало «новая» и добавлено: «еще неясная, полная тайн». Сделано важное добавление о том, в каком настроении теперь уезжала Надя из дома: «живая, веселая». Стилистическая правка текста на всех стадиях создания рассказа была громадной. Нет, пожалуй, ни одной фразы, которая неизмененной вошла бы в печатный текст. Полное представление о размерах и характере работы Чехова над рассказом «Невеста» дают рукописные и корректурные материалы, целиком опубликованные в этом томе: черновая рукопись со всеми ее вариантами, варианты беловой рукописи и гранок. См. также специальные работы: Н. Замошкин. Устранение лишнего (Вместо юбилейной статьи о Чехове). – В его кн.: Литературные межи. М., изд-во «Федерация», 1930; Е. Н. Коншина. Беловая рукопись рассказа «Невеста». – ЛН, т. 68, стр. 87–92; В. Гольдинер, В. Хализев. Работа Чехова над рассказом «Невеста». – «Вопросы литературы», 1961, С. Брагин. Из творческой истории рассказа «Невеста». – «Дон», 1960, В. М. Родионова. «Невеста» А. П. Чехова (К творческой истории рассказа). – Теория и история русской литературы. Труды Московского гос. пед. ин-та имени В. И. Ленина. М., 1963; И. Ф. Кузнецова. Работа А. П. Чехова над языком рассказа «Невеста» (Из наблюдений над вариантами рассказа). – Труды Университета дружбы народов, 1968, т. 29, вып. 3; Г. В. Судаков. Работа А. П. Чехова над языком рассказа «Невеста» (по рукописным и печатным вариантам). – Ученые записки Ленинградского гос. пед. ин-та, 1969, т. 378; В. Б. Катаев. Финал «Невесты». – В сб. «Чехов и его время». М., «Наука», 1977.

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

Редакцию «Жизни» Поссе возглавил в конце 1898 г. Под его руководством журнал становится одним из самых значительных печатных органов в подцензурной марксистской прессе. Его беллетристический отдел, возглавленный Горьким, в 1899 г. высоко оценил В. И. Ленин: «…недурной журнал! Беллетристика прямо хороша и даже лучше всех!..» (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 46, стр. 25). Горький, проявивший горячую заинтересованность в сотрудничестве Чехова, писал ему в начале декабря (после 6-го) 1898 г.: «А что, получили Вы приглашение писать в „Жизнь“? Вот славно было бы, если б Вы согласились на их условия!» (Горький, т. 28, стр. 52). Почти одновременно, 8 декабря, к Чехову обратился Поссе: «…решаюсь просить Вас поддержать журнал своим талантливым пером». Разъясняя ситуацию в редакции, он писал, что «Жизнь» «будет стремиться не разъединять, а, по возможности, соединять врагов русского бюрократизма. Струя марксистского „Нового слова“ будет, конечно, чувствоваться уже хотя бы потому, что я сам состоял одним из редакторов „Н. С. “…» (ГБЛ; см.: И. А. Бутская. А. П. Чехов и журнал «Жизнь». – ун-ту», 1960, Сер. та журналистики. Вип. 1, стр. 40; В. К. Гайдук. Из отношений А. П. Чехова с журналами «Жизнь» и «Начало». – В кн.: Сборник статей и материалов. Вып. 5. Ростов н/Д., 1969, стр. 51 (Лит. музей А. П. Чехова). Чехов в письме к Поссе (оно утрачено) ответил согласием. Адресат 20 декабря отозвался так: «…несказанно обрадовали Вашим письмом. В „Жизнь“ я верю и верю, что у Вас явится охота поскорее написать для нее что-нибудь». Редактор был озабочен тем, понравится ли Чехову готовившийся первый номер «Жизни» (ГБЛ). Одновременно Поссе сообщал Горькому: «Сейчас получил от Чехова милое письмо с согласием сотрудничать. Рад бесконечно» (АГ). Горький писал Чехову в канун Нового года: «…для „Жизни“ Вы туз козырей, а для меня Ваше согласие – всем праздникам праздник! Рад я – дьявольски!» (Горький, т. 28, стр. 53). 3 января 1899 г. Чехов в письме к Горькому оценивал беллетристику первого номера «Жизни».

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

По окончании первой мировой войны, во время к-рой М. в качестве фотографа сопровождал франц. армию на Балканах (5 тыс. негативов было передано им в архив Французской восточной армии), у него появилась возможность более детального, чем в 1906 и 1907 гг., исследования памятников в Сербии, Македонии, Черногории, что открыло перспективность этого ареала для изучения палеологовского искусства. Этой теме была посвящена кн. «L " ancien art serbe: Les églises» (P., 1919), а также 4 альбома, опубликованные А. Фроловым и Т. Вельманс после смерти ученого (La peinture du Moyen Âge en Yougoslavie: (Serbie, Macédoine et Monténégro). P., 1954-1969. 4 t.). С 1899 г. в Практической школе высших исследований в секции религ. наук М. читал курсы «История христианской Церкви», «История христианской литературы и Церкви», позднее основал кафедру христианской и византийской археологии, где с 1906/07 до 1937 г. вел курс «Византийское христианство и христианская археология». Среди его учеников - Ж. Эберсольт, Фролов, С. Тер-Нерсесян. Там же в 1903 г. он организовал фототеку («Collection chrétienne et byzantine»), которая стала одним из крупнейших европ. фондов изобразительных материалов по византийскому искусству (более 80 тыс. ед. хр.) и была доступна византинистам разных стран. Эта коллекция, в основе которой был собственный архив М., пополнялась через дары исследователей, меценатов (среди них были Ж. Кледа, Н. П. Кондаков , Г. де Жерфанион, Г. Белл) и различных об-в и учреждений (ИППО, Академия надписей и изящной словесности, Белградская АН и т. д.). С 1927 по 1937 г. М. занимал должность ординарного профессора на кафедре эстетики и истории искусств в Коллеж-де-Франс (в 1937 присвоено звание почетного профессора), где им в 30-х гг. была заложена основа коллекции «Архивы Афона» (впосл. П. Лемерль), пополнял, изучал и публиковал эти материалы. В круг научных интересов М. входили вопросы истории визант. архитектуры, богословия, филологии и эпиграфики, но в искусствознании он известен прежде всего как исследователь христ.

http://pravenc.ru/text/2563214.html

E. A. S. Butterworth. The Tree at the Navel of the Earth. Berlin, 1970; R. Cook. The Tree of Life. Symbol of the Centre. L., 1974; КО . James. The Tree of Life. An Archaeological Study. Leiden. 1966. (Studies in the History of Religions. 11). P. Ehrenreich. Die allgemeine Mythologie und ihre ethnologjshen grundlagen. Leipzing, 1910. P. 205. A . Coomaraswamy. Symplegades//Studies and Essays in the History of Science. N. Y., 1947. P. 463-488. Л. В. Хомич. Шаманы у ненцев//Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири Л., 1981. С. 15. Е . Oldfield. The aborigines of Australia//Transactions of ethological society. L., 1903. V. 3. P. 287. 4 Н. Б. Киле. Лексика, связанная с религиозными представлениями нанайцев//Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л., 1976. С. 191. С . – М . Edsman. The story of the Bear-Wife in Nordic Tradition//Ethnos. Stockholm. 1956. V. 21. P. 36-56. Мифы, связанные с происхождением смерти, обобщены в работах: A . Lang . La Mythologie. P., 1886; K. T. Preuss. Tod und Unsterblichkeit im Glauben der Natürvolker. Tubingen, 1930; H. Abrahamsson. The Origine of Death: Studies in African Mythology, Uppsala, 1956. А. В. Смоляк. Шаман… С. 164. Представление об «узкой дыре», видимо, восходит к обрядам возвращения в лоно Матери-Земли тела умершего, к воспроизводящей женские креативные органы мегалитической гробнице. Г. М. Василевич. Дошаманские и шаманские верования эвенков//Советская этнография. 1971. 5. С. 55. М . Eliade. Australian Religions: An introduction. Ithaca: Cornell Univ. Press. 1973. P. 171-172. С. А. Маретина. Воспитание и обучение детей и подростков у двух горных народов Северо-Восточной Индии//Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии. М., 1983. С. 141; The Nagas in the XlX-th Century. Oxford, 1969. P. 324. М . С . Goswami, D. N. Majumdar. A Study of Social Attitudes among the Garo//Man in India, 1968. V. 48. 1. P. 58. Н. Г. Краснодембская. Дети и их воспитание в сингальской среде (Шри Ланка)//Этнография детства… С. 170.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

кто беседует с гостем и думает о завтрашнем деле; несчастен, кто делает дело и думает, что он его делает, а не воздух и луч им водят, как кисточкой, бабочкой, пчелой; кто берет аккорд и думает, каким будет второй, – несчастен боязливый и скупой. И еще несчастней, кто не прощает: он, безумный, не знает, как аист ручной из кустов выступает, как шар золотой сам собой взлетает в милое небо над милой землей. Ангел Реймса  Посвящается Франсуа Федье Ты готов? – улыбается этот ангел. – Я спрашиваю, хотя знаю, что ты несомненно готов: ведь я говорю не кому-нибудь, а тебе, человеку, чье сердце не переживет измены земному твоему Королю, которого здесь всенародно венчали, и другому Владыке, Царю Небес, нашему Агнцу, умирающему в надежде, что ты меня снова услышишь; снова и снова, как каждый вечер имя мое высказывают колоколами здесь, в земле превосходной пшеницы и светлого винограда, и колос и гроздь вбирают мой звук – но всё-таки, в этом розовом искрошенном камне, поднимая руку, отбитую на мировой войне, всё-таки позволь мне напомнить: ты готов? К мору, гладу, трусу, пожару, нашествию иноплеменных, движимому на ны гневу? Всё это, несомненно, важно, но я не об этом. Нет, я не об этом обязан напомнить. Не за этим меня посылали. Я говорю: ты готов к невероятному счастью? Знаете ли вы, карликовые сосны, плакучие ивы? Отвязанная лодка не долго тычется в берег – и ни радость того, что бывало, и ни жалость: все мы сегодня здесь, а завтра – кто скажет? и ни разум: одни только духи безупречны, скромны, бесстрашны и милосердны – простого восхищенья ничто не остановит, простого восхищенья, заходящего, как солнце. Отвязанная лодка плывет не размышляя, обломанная ветка прирастет, да не под этим небом. Из книги Марины Нефедовой «Миряне: кто они? Как в православии найти себя» А. Блок//Мандельштам О. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1994. Т. 2. С. 256. Начало одноименного стихотворения Н. Заболоцкого. Теодор Адорно (1903-1969) – немецкий философ, социолог. Ему принадлежат слова: «Писать стихи после Освенцима – это варварство».

http://pravmir.ru/olga-sedakova-iz-prist...

775. Ван-дер-Берг. Краткая история Востока. Пер. с франц. СПб., 1880. 776. Вебер Г. Всеобщая история. Т. 1. История Востока. М., 1885. 777. Вебер М. Аграрная история древнего мира. Пер. с нем. Пг.,/1923/, с. 436. 778. ВИНКЛЕР Г. Передняя Азия в древние времена. Пер. с нем. — В кн.: «История человечества». Под ред. Г. Гельмольта. СПб., 1904, с. 3-225. 779. Виппер Р. Древний Восток и Эгейская культура. М., 1916, с. 152. 780. Воробьев– Десятовский В., Итс Р., Липин Л., Петровский Н. Очерки истории древнего Востока. Под ред. В. Струве. Л., 1956. 781. Восток. Под общей ред. А. Болотникова, В. Гордеевского и др. Сб. 1-11. М., 1935. 782. Всемирная история. Под ред. Е. Жукова и др.. Т. 1. М., 1956, с. 473-596. 783. Всеобщая история искусства. Под ред. А. Чегодаева. Т. 1. М., 1956, с. 51-128. 784. Древний Восток. Книга для чтения. Под ред. В. Струве. М., 1953, с. 224. 785. Дьяконов И. Народы древней Передней Азии. — «Труды Института этнографии», т. 39, 1958, с. 5-72. 786. Его же. Языки древней Передней Азии. М., 1969, с. 492. 787. Дюкурдэ Г. История цивилизации от древнего до настоящего времени. Т. 1. Пер. с франц. М., 1898, с. 354. 788. Гелъвальд. История культуры, т. 1. Пер. с нем. СПб., 1898. 789. Гоммель Ф. История древнего Востока. Пер. с нем. СПб., 1905, с. 152. 790. Колтб Ф. История человеческой культуры, т. 1. Пер. с нем. Киев, 1899. 791. Конрад Н. (ред.), Брагинский И., Позднеева Л. Литература древнего Востока. М., 1971, с. 411. 792. Карелии М. История древнего Востока. М., 1901, с. 371 + IV. 793. Ленорман Ф. Руководство к древней истории. Пер. с франц. Киев, 1876-1878. 794. Масперо Г. Древняя история народов Востока. Пер. с франц. М., 1911, с. 714. 795. Мейер Э. Экономическое развитие древнего мира. Пер. с нем. М., 1910, с. 108. 796. Нёльдке Т. Семитские языки и народы. М., 1903, с. XV + 164. 797. Платон (Рождественский), еп. Древний Восток при свете Божественного Откровения. Киев, 1898, с. 671 + VI. 798. Ренан Э. Место семитских народов в истории цивилизации. М., 1888, с. 32.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  «Четвертое сословие» — рабочий класс (по терминологии Ф. Лассаля). 16 Умеренность и аккуратность — «два таланта» Молча- лина, по поводу которых Чацкий иронично замечает: «Чудеснейшие два! и стоят наших всех» (Грибоедов А. С. Сочинения. М., 1988, с. 82; «Горе от ума», действие 3, явл. 3). 17 Имеется в виду Эмиль Золя, который считал, что творчество художника-натуралиста можно уподобить эксперименту ученого. Эти свои взгляды Золя изложил в нескольких сборниках своих работ по вопросам искусства, литературы, театра, изданных в 1880-1881 гг.: «Экспериментальный роман», «Романисты-натуралисты», «Натурализм в театре» и др. Подробнее см.: Пузиков А. Золя. М., 1969, с. 138-140. 18 Zusammenbruchtstheorie (нем.) — теория социальной катастрофы, т. е. учение о революционном переходе от капиталистического к социалистическому строю. Подробнее об отношении Бердяева к этой теории см.: Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. М., 1999, с. 137-138. Verelendungstheorie (нем.) — теория обнищания [рабочего класса], сформулированная К. Марксом в «Капитале». «Закон капиталистического накопления, принимающий мистический вид закона природы, в действительности является лишь выражением того обстоятельства, что природа накопления исключает всякое такое уменьшение степени эксплуатации труда или всякое такое повышение цены труда, которое могло бы серьезно угрожать постоянному воспроизводству капиталистического отношения, и притом воспроизводству его в постоянно расширяющемся масштабе. Иначе оно и быть не может при таком способе производства, где рабочий существует для потребностей увеличения уже имеющихся стоимостей, вместо того чтобы, наоборот, материальное богатство существовало для потребностей развития рабочего. Как в религии над человеком господствует продукт его собственной головы, так при капиталистическом производстве над ним господствует продукт его собственных рук» (Маркс К. Капитал. Т. 1, кн. 1. М., 1978, с. 634-635). См. также выше, прим. и " Ср. с мнением С. Н. Булгакова, высказанным в предисловии к его книге «От марксизма к идеализму» (1903): «Бернштейнианство есть марксизм, обрезавший себе духовные крылья, лишенный прежнего религиозного воодушевления и идеалистического размаха, сведенный к проповеди малых дел социальной политики» (Булгаков С. Н. Труды по социологии и теологии. М., 1997, т. 1, с. 9). 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=936...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010