1467 ...сколько ни найдется херсонских корабпей в столице – osa eurethosin en te polei Chersonitika karavia («все херсонские корабли, что могут быть найдены в полисе»). С VII–VIII вв. ромеи часто называли Константинополь просто «городом» (полисом), тогда как прочие провинциальные города именовали кастра (Каждан А. П., Шерри Jlu Ф» Ангелиди X. История византийской литературы. – СПб., 2002. – С. 31). 1468 ...конфисковать вместе с их содержимым – meta tou gomou auton eiskomizesthai («вместе c грузом их ввезенным»). 1469 ...а моряков и пассажиров-херсонитов – oi de nautai kai epibatai Chersonitai («навтов и эпиватов-херсонитов»). Понятие «навт» шире, нежели понятие «моряк». Навтами византийцы называли и команды кораблей и их капитанов-навклиров. Эпиваты были теми, кто эксплуатировал суда в качестве пассажиров. О том, что среди них были торговцы, свидетельствуют статьи Морского закона, называвшие виды товаров (ткани, одежды, драгоценности), которые везли некоторые из эпиватов (Морской закон: Вступ. ст., пер., коммент. М. Я. Сюзюмова//АДСВ. – Свердловск, 1969. – Вып. 6. – III. 34, 40). Как правило купцы, занимавшиеся морской торговлей, не были судовладельцами: согласно закону, навклир и эмпор выступают как два независимых лица, вступающих между собой в договорные отношения. В Чудесах иконы св. Марии Римской, отражающих время правления Василия I и последующих двух столетий, повествуется о таком торговце, который, желая нанять корабль для перевозки груза, направился в гавань и без труда нашел нужное ему судно (Dobschutz E. Maria Romaia//BZ. – 1903. – Bd.12. – S. 199). Перед началом плавания эпиват и хозяин корабля обговаривали все условия совместного предприятия и скрепляли их письменным соглашением – чартером, то есть морским договором между судовладельцем и фрахтователем (нанимателем) на аренду всего судна или его части на определенный рейс или срок (Морской закон. – III. 20). В чартер включался вопрос о плате владельцу корабля и морякам-навтам (Морской закон. – I. 1–6; Ecloga: Das Gesetzbuch Leons III und Konstantinos V/Hrsg. v. L. Burgmann. – Frankfurt a M.,1983. –XL. 40), о сохранности груза экипажем корабля (Морской закон. – III. 38) и степени его ответственности за потерю груза (Морской закон. – II. 10), о сбрасывании имущества эпивата во время кораблекрушения, причем последний вопрос решался общим голосованием, предварительно, перед отплытием (Морской закон. – III. 9). Равным образом проверку корабля перед погрузкой осуществлял сам эмпор-купец, который не должен был грузить тяжелые вещи на ветхое судно (Морской закон. – III. 11). Разумеется, херсонские навты и эпиваты тоже действовали в рамках этих предписаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именно этот рост гуманизма привел к началу диалога между марксистами и христианскими богословами. Все больше таких дискуссий происходит в Европе, Соединенных Штатах, Мексике. Однако можно спросить: о чем марксисты и христиане могут договориться друг с другом, когда их основополагающие верования – особенно во всем, что касается Бога и спасения, – настолько противоречат друг другу? Ответ зависит от двух факторов. Во-первых, участники таких диалогов должны подходить друг к другу с гуманистических позиций, другими словами – с любовью и уважением, без фанатизма. Во-вторых, ни в коей мере не преуменьшая расхождения во взглядах, они могут убедиться, что, помимо различия концепций, существует еще одно измерение – собственно человеческая реальность, которая парадоксальным образом в своей полноте невыразима, хотя в определенной степени может выражаться в различных и даже противоречащих друг другу концепциях. Надеюсь, что эта книга, рассматривающая Марксову концепцию человека, внесет свою лепту в понимание Маркса и послужит к исправлению искажений его идей антимарксистами и многими из тех, кто называет себя марксистами. В то же время я надеюсь, что она будет способствовать возрождению гуманизма, которое происходит сегодня и от успеха которого в значительной мере зависит не только развитие философии, но и физическое выживание человечества. Примечания 1. Макс Хоркхаймер (1895–1973) – немецкий социолог и философ, один из основателей Франкфуртской школы. – Примеч. пер. 2. Герберт Маркузе (1898–1979) – немецкий и американский философ, социолог и культуролог. – Примеч. пер. 3. Теодор Адорно (1903–1969) – немецкий философ и социолог. – Примеч. пер. 4. E. Fromm, “Humanism and Psychoanalysis”, in Contemporary Psychoanalysis, Vol. l (1964), p.27 5. E. Fromm, The Heart of Man: In Genius for Good and Evil, New York, 1964, p.93. 6. E. Fromm, The Heart of Man: In Genius for Good and Evil, New York, 1964, p.93. 7. Там же. 8. Э. Фромм. По ту сторону порабощающих нас иллюзий. Как я столкнулся с Марксом и Фрейдом./ М.: АСТ, 2010.

http://predanie.ru/book/220497-meyster-e...

Meyendorff, John. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, 1969. Имеет важное значение не только для второй главы, но и для всего тома в целом. Payne Smith, Robert, et al., eds. Thesaurus Syriacus. 2 vols. Oxford, 1879–1901. Supplement, edited by J. P. Margoliouth. Oxford, 1927. Имеет особое значение для исследования библейских и богословских терминов. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Тт.1–2. СПб, 1913. Удобный справочник в том, что касается определений. Преображенский, А.Г. Этимологический словарь русского языка. Тт.1–3. Нью-Йорк, 1951 (репринтное издание). Будучи чем-то большим, нежели просто этимологический словарь, данная работа историей слов свидетельствует о русской социальной (и религиозной) истории. Рудаков, А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии (репринтное издание со вступительной статьей Дмитрия Оболенского). Лондон, 1970 Sophocles, Evangelinus Apostolides, Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (from B.C. 146 to A.D. 1100). 3rd ed. New York, 1900. Будучи несколько слабым в определении специальных богословских терминов, лексикон Софокла нередко является единственной работой, куда можно обратиться за выяснением того или иного слова в византийском греческом языке. Urbina, Ignacio Ortiz de. Patrologia syriaca. Rome, 1958. Vacant, Jean-Michel-Alfred, et al., eds. Dictionnaire de Theologie Catholique. 15 vols. Paris, 1903–50. Эмиль Аман и Мартин Жюжи используют эту работу как основное орудие в деле исследования восточного богословия. Vailhe Simeon. «Greek Church.» The Catholic Encyclopedia 6 (New York, 1913): 752–72. Vasiliev, Alexander A. History of the Byzantine Empire 324–1453. 2 vols. Reprint. Madison, Wis., 1958. Vernadsky, George, and Karpovich, Michael. A History of Russia. 5 vols. New Haven, 1959–69. Первые два тома (особенно второй) повествуют об историческом фоне развития раннего русского христианства. Ware, Timothy. The Orthodox Church. London, 1963. Zernov, Nicolas. The Church of the Eastern Christians. London, 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

318 О воскресении плоти (Цит. по: Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II – начале III века. Пер. Е. Карнеева. Ч. III. СПб. 1850. С. 132). 333 Толкование на книгу пророка Ионы 2, 6 (S. Hieronymi Presbyteri Opera. Pars I, 6. CCL 76. Louvain, 1969. P. 399–400; рус. пер. в: Творения бл. Иеронима. Ч. 13. Киев, 1913. С. 220–221). 334 Толкование на книгу пророка Ионы 2, 11 (S. Hieronymi Presbyteri Opera. I, 6. P. 403; рус. пер. в: Творения бл. Иеронима. Ч. 13. С. 243. Курсив наш – И. И. 335 Толкование на Послание к Ефесянам, кн. 2 (Цит. по: Творения бл. Иеронима. Ч. 17. Киев, 1903. С. 303). Курсив наш – И. И 336 Трактат 2, 5, 3 (Zenonis Veronensis Tractatus. Ed B. Lofstedt. CCL 22. Louvain, 1971. P. 165). 337 Лат. spiritus... nocentibus. Под «преступными духами» здесь понимаются, очевидно, не демоны, а отступившие от Бога люди, так же как и в 1Пет. 3:19 (лат.: in quo et his, qui in carcere erant, spiritibus adveniens praedicavit). 340 Книга ежедневных гимнов (Liber cathemerinon). Гимн V, «На возжжение светильника», 125–136 (Aurelii Prudentii Clementis Carmina. Cura et studio M. P. Cunningham. CCL 126. Louvain, 1966. P. 27). 341 Книга ежедневных гимнов. Гимн IX, «На всякий час», 70–78; 94–97 (Aurelii Prudentii Clementis Carmina. P. 50–51). 343 Ср. также пасхальную проповедь Августина, где он говорит о спасении Христом праведников, содержавшихся в аду по причине первородного греха: Слово на Пасху 160 (PL 39, 2060). 344 О граде Божием 20, 15 (De civitate Dei. P. 725–726; рус. пер.: О граде Божием. Т. IV. С. 200). 348 «Кого Он пре­дуз­нал, тем и пре­до­пре­де­лил быть по­доб­ны­ми об­ра­зу Сы­на Сво­его... а ко­го Он пре­до­пре­де­лил, тех и при­звал, а ко­го при­звал, тех и оп­рав­дал». 350 Относительно учения о сошествии Христа во ад вместе с плотью см.: I. N. Karmiri. I Christilogoki eterodidaskalia tu IST’ eono ke i adu kathodo to Christu. – Nea Zion 30 (1935). P. 11–26, 65–81, 154–165. См. также: S. Der Nessesian. An Armenian Version of the Homilies on the Harrowing of Hell. – Dumbarton Oaks Papers 8 (1954). P. 201–224.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Последование вечерни, полуношницы, утрени, всенощного бдения и священныя и божественныя литургии с месяцесловом всего лета. Киев, 1907 г. 10 Октоих сиречь Осмогласник. СПб. 1895 г. 11 . «Слово жизни в богослужебных песнопениях Православной Церкви». 1–3 вып. СПб. 1911–1914 г. г. 4. Философия, психология, медицина 1 . Тареев М. М. Христианское мировоззрение. 1–4 т. Сергиев Посад. 1908 г. 2 . Тареев М. М. Жизнь и учение Христа (философия Евангельской истории). Сергиев Посад. 1903 г. 3 . Иеромонах Михаил (Семенов). «Перед стеной», «Перед тайной» (психология Таинств) М. 1905 г. 4 . Галахов И. «О религии» (богословско-философское исследование). Ч. 1–2, Томск, 1914–1915 г. 5 . Вильям Джемс. «Многообразие религиозного опыта» (перевод с английского) 6 . Сикорский И. А. Всеобщая психология с физиогномией, Киев. 1912 г. 7 . Банщиков В. М. Неврозова Т. А. Психотерапия. М. 1969 г. 8 . Зеневич Г. Т. Что надо знать о психических заболеваниях. М. 1965 г. 9 . Эфроимсон В. П. Генетика психических болезней. М. 1970 г. 10 . Мультановский М. История медицины. М. 1961 г. 11 . Поль де Крюи. Борьба с безумием (перевод с английского). М. 1968 г. 12 . Царегородцев Г. И. Наука и религия о здоровье и болезнях человека. М. 1968 г. 13 . Гуго Глязер «Драматическая медицина» изд. «Молодая Гвардия» 1965 г. 14 . Гарри Райт «Свидетель колдовства» изд. «Молодая гвардия. 1971 г. 15 . «Советское здравоохранение» М. 1972 г. 16 . Юродство и столпничество (религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. Нижний Новгород. 1912 г. стр. 410. 17 . Скворцов В. «Миссионерский посох» СПб 1912 г. глава 3. 18 . Тренч, архиепископ Дублинский. «Чудеса Господа нашего Иисуса Христа» М. 1883 г. (перевод с английского). 19 . Лодыженский М. В. Мистическая трилогия, т. 2. Петроград. 1915 г. 20 . Агада (сказания, притчи, изречения Талмуда и мидрашей). Послесловие В 2012 году исполняется 100 лет со дня рождения моего отца, протоиерея Лозинского Ростислава Романовича. Думаю, что лучшим памятником ему будет издание книги «Пастырь на приходе», написанной им в 1977 году, но так и не вышедшей в свет при его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Философия М. оказала влияние на взгляды Лейбница, Дж. Беркли , Д. Юма , А. Кольера, Ф. Фенелона . Последователями М. были Ф. де Ланьон, Р. Феде, А. Лелевель, Ф. Лами, Б. Лами, А. М. Рош, Ш. Э. де Керанфлек, М. Левассёр, М. Фарделла, Дж. С. Джердиль, Дж. Норрис и др. В России почти столетие единственной монографией о М. оставалась работа М. Н. Ершова (1886 - после 1937). Во вводной части этой работы Ершов представил биографию и краткий очерк основных идей М.; в основной части автор подробно рассмотрел картезианские и «платоново-августиновские» предпосылки учения М. о богопознании и предпринял попытку объяснить логику его построения. Ершов видел научно-богословское значение религ. философии М. в том, что тот «в своей гносеологии... действительно указал богословскому мышлению путь к логической обработке данных религиозного опыта и путь к рациональному обоснованию истины религиозного миросозерцания» ( Ершов. 1914. С. 224). Соч.: Œuvres complètes. P., 1958-1967. T. 1-20; 1969. [T. 21:] Index des citations bibliques, patristiques, philosophiques, et scientifiques; 1984. [T. 22:] Index général, vocabulaire d " auteur, index des occurrences, concordance des hautes fréquences; рус. переводы: Разыскания истины/Пер.: Е. Б. Смелова; ред. и предисл.: Э. Л. Радлов. СПб., 1903–1906. 2 т.; 1999 п; Беседа христианского философа с философом китайским о бытии и природе Божества/Пер.: М. Н. Ершов//ПС. 1914. 4. С. 742–755; 10. С. 445–462; 11. С. 515–529; [Отрывки из сочинений]//Антология мировой философии. М., 1970. Т. 2. С. 442–449. Лит.: Ollé -Laprune L. La philosophie de Malebranche. P., 1870. 2 t.; Ершов М. Н. Проблема богопознания в философии Мальбранша. Каз., 1914. СПб., 2005п; Stieler G. Nikolaus Malebranche. Stuttg., 1925; Gouhier H. La philosophie de Malebranche et son expérience réligieuse. P., 1926; idem. La vocation de Malebranche. P., 1926; Luce A. A. Berkeley and Malebranche. L., 1934; Le Moine A. Des vérités éternelles selon Malebranche. P., 1936; Montcheuil Y., de. Malebranche et le quiétisme. P., 1946; Gu é roult M. Malebranche. P., 1955-1959. 3 t.; Rodis-Lewis G. Nicolas Malebranche. P., 1963; eadem. Malebranche und der Malebranchismus//GGPh. [Ser. 4:] Die Philosophie des 17. Jh. 1993. Bd. 2. Hbd. 2. S. 709-839 [Библиогр.: S. 711-719, 821-839]; Connell D. The Vision in God: Malebranche " s Scholastic Sources. Louvain, 1967; Alquié F. Le cartésianisme de Malebranche. P., 1974; McCracken C. J. Malebranche and British Philosophy. Oxf., 1983; Bonet P. De la raison à l " ordre: Genèse de la philosophie de Malebranche. P., 2004; Moreau D. Malebranche: Une philosophie de l " expérience, P., 2004; Кротов А. А. Мальбранш и картезианство. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2561758.html

в) Те, кто выдвигает это возражение, допускают ошибки, отождествляемые со «скачком веры». Если довести этот «скачок» до логического завершения, он не содержит никакого объективного основания для веры. В частности, он не объясняет, почему следует принимать на веру те или иные убеждения, и почему вообще нужно верить. В таком случае сложно отличить веру от легковерия. 7 . Альтернативные теории, сторонники которых пытались дать материалистическое объяснение Воскресению Иисуса, не смогли объяснить известные исторические факты (глава 3). 8 . Существует много веских исторических причин для веры в то, что Иисус воскрес из мертвых (глава 7). Заключение Главный вывод, к которому приводит нас это приложение, очевиден: все попытки опровергнуть, полностью или частично, Воскресение Иисуса потерпели неудачу – по многим причинам, в частности, по тем, о которых шла речь выше. Те, кто предпринимают подобные попытки, обычно пренебрегают неисчислимым множеством фактов, которые камня на камне не оставляют от альтернативных гипотез. Возможно, именно поэтому критики тоже остерегаются таких гипотез тезисов. Факты, перечисленные в данной главе, действительно свидетельствуют, что подобные ложные представления о христианстве потерпели крах. Но, помимо негативных, существуют также позитивные свидетельства в пользу достоверности Писания, историчности Иисуса и описаний чудес – и все эти свидетельства совершенно надежны.. Приложение 3: Избранная научная библиография нехристианских источников 1 . Тацит Barnes, Timothy D. «Legislation Against the Christians.» Journal of Roman Studies 58 (1968), 32–50. Boissier, Gaston, Tacite. Paris: Hachette, etc., 1903. Hadas, Moses. Editor. The Complete Works of Tacitus. Transl. by Alfred J. Church and William J. Brodribb. New York: Random House, 1942. Mendell, Clarence W. Tacitus, the Man and His Work. New Haven: Yale Univ. Press, 1957. Sherwin-White, A. N. «The Early Persecutions and Roman Law Again.» Journal of Theological Studies 3 (1952), 199–213. de Ste. Croix, G. E.M. «The Persecutions: Christianity’s Encounter with the Roman Imperial Government.» The Crucible of Christianity. Ed. by Arnold Toynbee. New York: World, 1969. Syme, Sir Ronald. Tacitus. 2 vols. Oxford: Clarendon, 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

31 О жизни Орозия см.: Miirner Th. de. De Orosii vita eiusque Historiarum libris septem adversus paganos. Berlin, 1844; Svennung J. Orosiana. Uppsala, 1922; Lippold A. Orosius. christlicher Apologet und romischer Burger//Philologus. 1969. Bd. 113. S. 92–105; Arnaud-Lindet M.-P. Introduction//Orose. Hisloires (Contre lesPaiens)/Ed. Arnaud-Lindet M.-P. Paris. 1990–1991. T. 1. P. IX-XX 32 Arnaud-Lindet M.-P. Introduction. P. IX. А. Липпольд называет в качестве предположительной даты рождения Орозия 380 г. (Lippold A. Orosius. christlicher Apologet und romischer Burger. S. 94; см. также: Lacroix В. Orose el ses idées. Paris. 1965. P. 33). 33 О пелагианстве и полемике с Пелагием см.: Plinval С. de. Pélage, ses écrits, sa vie. sa rciorme. Elude d " hisloire littéraire el religieuse. Lausanne. 1943. 37 См.. напр . лекцию Т. Н. Грановского 1 848/49 гг.. в которой он дает характеристику средневековой историографии, начиная с Августина и Павла Орозия: Грановский Т. Н. Лекции по истории Средневековья. М.. 1987. С. 303–309. 38 В числе переводов других сочинений Лактанция в 1848 г. появляется перевод его «О смерти гонителей Церкви» Е. Карнеева ( Лактанций . Творения. СПб., 1848), в 1915 г. в приложении к журналу «Слово Церкви» увидел свет перевод на русский язык «Священной истории» Сульпиция Севера (Священная и церковная история христианского историка Сульпиция Севера. М., 1915). 40 Смирнов А. А. Указ. соч. С. 7. Достойным исключением из этого правила является работа Н. А. Осокина по западноевропейской историографии раннего Средневековья, в которой автор попытался не только формально охарактеризовать средневековые исторические сочинения, но и проанализировать особенности сознания их авторов. К сожалению, отправной фигурой для своего исследования Н. А. Осокин выбрал Иордана, поэтому историография интересующего пас периода осталась вне хронологических рамок его очерка (Осокин Н А. Указ. соч.). 41 Монография А. П. Лебедева вышла в свет в самом начале XX в. (2-е издание: М., 1903). Мы пользовались петербургским переизданием: Лебедев А П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX вв. СПб , 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2337 . Шиканов В. Н. Византия. Орел и лев. Болгаро-византийские войны VII-XIV вв. – СПб.: Шатон, 2006. – 156 с., илл. 2338 . Шиканов В. Н. Византия. Последние рубежи. Турецко-византийские войны XI- XV вв. – СПб., 2011. 2339 . Шиканов В. Н. Византия. Щит Европы. Арабо-византийские войны VII-XI вв. – СПб.: Шатон, 2004. – 96 с., илл. 2340 . Шмеман А. Судьба византийской теократии//Православная мысль. – Париж, 1947. – 5. 2341 . Шмит Ф. И. Кахриэ-Джами. 1. История монастыря Хоры, архитектура мечети, мозаики нарфиков//ИРАИК. – 19 θ6. – Т. 11. – С. 1–306. 2342 . Шмит Ф. И. Мозаики и фрески Кахриэ-Джами//ИРАИК. – 1903. – Т. 8. – Вып. 1–2. – С. 119–152. 2343 . Шпайгль Я. Вселенский патриарх. К вопросу о возникновении этого древнего церкового института и его значении в настоящее время//Страницы. – М.,2000 – Т 7. – Вып. 2. 2344 . Штаерман Е. М. Древний Рим: проблемы экономического развития. – М., 1978. 2345 . Штаерман Е. М. Кризис античной культуры. – М., 1975. 2346 . Шувалов П. В. Анализ терминологии как метод исследования истории текста (на примере изображения города в сочинениях Константина Багрянородного)//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. – Л., 1986. – С. 75–86. 2347 . Шувалов П. В. Славяне в середине VI в. Зимние набеги и начало переселения за Дунай//Проблемы истории государства и идеологии античности и раннего средневековья. – Барнаул, 1988. – С. 98–107. 2348 . Шувалов П. В. Северо-Восток Балканского полуострова в эпоху поздней античности (социально-демографические аспекты политической истории)//Из истории Византии и византиноведения/Под ред. Г. Л. Курбатов. – Л.: ЛГУ, 1991. – С. 39–47. 2349 . Шульц Г Й. Византийська литургия; Свидчення вири та значення символив/Пер. с нем. София Матияш. – Львив: Свичадо, 2002. – 240 с. 2350 . Шувалов П. В. Секрет армии Юстиниана. Восточноримская армия в 491641 гг – СПб.: Петербургское востоковедение, 2006. – 300 с. 2351 . Шукуров Р. М. Великие Комнины и Восток (1204–1461). – СПб: Алетейя, 2001. 2352 . Шустрович Э. М. Древнеславянский перевод хроники Моанна Малалы (история изучения)//ВВ. – 1969. – Т 30. – С. 136–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д.П.С. [Соколов Д.П., прот.] О преподавании Закона Божия (По поводу нового распределения учебных предметов по классам в гимназиях и прогимназиях С.-Петербургского учебного округа, введённого в виде опыта в 1866/67 учебном году)//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1868. Ч. 137 (CXXXVII). С. 171-183. Записки сельского священника: Быт и нужды православного духовенства. СПб.: Издание исторического журнала «Русская старина», 1882. С. 136-145. Петров Г., свящ. Школа и жизнь/свящ. Г. Петров. - СПб., 1903. С. 6. Розанов В.В. Собрание сочинений [Т. 5.]. Около церковных стен/В.В. Розанов. - М.: Республика, 1995. 558 с. - Содерж.: Закон Божий в училищах (С. 71-73); Семинаристы-студенты (С. 74-75); Слово Божие в нашем ученьи (С. 75-78); Письма законоучителя Лисицына: Кто виноват, Ещё о Слове Божием в школе (С. 78-79) и коментарии к ним (С. 79-81); Духовенство в училищах (С. 336-339); С.У. [Уманец С.И.] На северо-западной окраине (из записок русского чиновника)//Исторический вестник. 1908. N 10. С. 132-133. [О манкировке православными священниками уроков Закона Божия] Воспоминания краеведа В.Н. Попова о состоянии среднего образования в дореволюционном Царицыне (1969 г.)//ГАВО. Ф. 1474. Оп. 1. Д. 11. Л. 12; 19-21. (Ф. 1474 Коллекция документов краеведов) Речи, произнесённые В.К. Саблером 4 и 5 мая 1910 г. в заседаниях Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Святейшем Синоде//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 850-854; Речь при открытии Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Св. Синоде 3 мая 1910 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 845; Чрезвычайные Собрания Училищного Совета при Св. Синоде//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 845; Мироносицкий. С.А. Рачинский и церковная школа [Речь, сказанная в присутствии членов Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Святейшем Синоде и других лиц, 6 мая 1910 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 856-867. Журнал N 3 Съезда оо. Уездных наблюдателей церковных школ Саратовской епархии, 11 августа 1914 г.//Государственный архив Саратовской области (ГАСО. Ф. 410. Оп. 1. Д. 100. Л. 6 об-7).

http://bogoslov.ru/article/453126

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010