64 Понятие «новое средневековье» Бердяев впервые употребил в статье «Об отношении русских к идеям»: «Вершина человечества вступила уже в ночь нового средневековья, когда солнце должно засветиться внутри нас и привести к новому дню» (Бердяев Н. Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности. М., 1918, с. 87). Следует, однако отметить, что статью под названием «Новое средневековья», посвященную критике сборника «Проблемы идеализма», еще в 1903 г. опубликовал A. A. Богданов. См.: Н. А. Бердяев : pro et contra. Антология. Кн. 1. Спб., 1994, с. 120–145. 65 Речь идет о книге Г. Эйкена «История и система средневекового мировоззрения» (Спб., 1907);развернутую рецензию на нее написал С. Н. Булгаков под названием «Средневековый идеал и новейшая культура» (см.: Булгаков С. Н. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Спб., 1997, с. 95–110). 66 В изложении и критике «учения о прогрессе» Бердяев во многом, несомненно, следует за С. Н Булгаковым, который еще в 1903 г. опубликовал статью «Основные проблемы теории прогресса». См.: Булгаков С. Н. Труды по социологии и теологии. М., 1997. Т. 1: От марксизма к идеализму, с. 108–146. 69 Имеются в виду слова Ивана Карамазова: «... Слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно... Не бога я не принимаю,.. а только билет Ему почтительнейше возвращаю» (Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Спб., 1895, т. 12, с. 291). 71 В интерпретации Н. А. Бердяева , главный «соблазн великого инквизитора» заключается в «отвержении свободы во имя счастия людей, Бога во имя человечества» (Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. М., 1999, с. 61). 73 Выражение из стихотворения А. С. Хомякова «Мечта» (1835): О, грустно, грустно мне! Ложится тьма густая На дальнем Западе, стране святых чудес... (Хомяков А. С. Стихотворения и драмы. Л., 1969, с. 103). 74 Имеется в виду памятник Виктору Эммануилу II в Риме, построенный по проекту архитектора Дж. Саккони в 1885–1911 гг.; этот колоссальный по своим размерам памятник отличается помпезной претенциозностью форм и как бы стремится подавить своей грандиозностью ансамбли Капитолия и Римского форума. Изображение памятника см. в: Dal Maso L. В. Roma. Dal Palatino al Vaticano. Roma, 1980, p. 79; Большая Советская энциклопедия. 3-е изд. M., 1973, т. 11, с. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Дальнейшими делами должен был заниматься уже новый гос. секретарь, однако несмотря на то что Пий X знал М. д. В. всего несколько часов, а тот не был кардиналом, на этой аудиенции папа назначил его исполняющим обязанности гос. секретаря. В течение неск. месяцев Пий X смог убедиться в правильности своего выбора. 18 окт. 1903 г. папа объявил о грядущем возведении М. д. В. в кардинальское достоинство и об офиц. назначении его на должность гос. секретаря. На тайной консистории 9 нояб. 1903 г. М. д. В. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера, 12 нояб. он получил знаки кардинальского достоинства, ему был пожалован титулярный храм св. Пракседы (Санта-Прасседе) близ базилики Санта-Мария-Маджоре. В этот же день он официально стал гос. секретарем и занимал эту должность вплоть до смерти папы Пия Х (20 авг. 1914). Он был самым молодым за всю историю гос. секретарем Папского престола и 1-м за всю историю папства не итальянцем, возглавившим это ведомство (2-м был франц. кард. Жан Вийо , гос. секретарь Ватикана в 1969-1979). М. д. В. стал также префектом Лоретанской конгрегации, председателем комиссии по управлению имуществом Папского престола и префектом Апостольского дворца. С возведением в кардинальское достоинство он вошел в состав ряда дикастерий Римской курии: верховной Конгрегации Sanctum Officium, Конгрегации Собора, Конгрегации обрядов, Конгрегации чрезвычайных церковных дел, Конгрегации образования. 1 янв. 1904 г. он стал членом папской Библейской комиссии, а в апр. того же года - созданной Пием X папской комиссии по кодификации канонического права. После куриальной реформы 1908 г. к прежним обязанностям М. д. В. была добавлена еще одна: он был назначен членом консисториальной конгрегации (20 окт. 1908). Как куриальный кардинал М. д. В. являлся протектором мн. институтов посвященной жизни и др. учреждений. Серьезные внешнеполитические проблемы в понтификат Пия Х возникли во взаимоотношениях с Францией, провозгласившей отделение Церкви от государства, с Италией в связи с «римским вопросом» (см.

http://pravenc.ru/text/2563020.html

в/у СУМСКАЯ 07(20)07.1969 05(18)04.1973 ДМИТРОВСКАЯ 05(18)04.1973 03(16)07.1982 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)07.1982 15(28)05.1992 в/у КОРСУНСКАЯ 19.01(01.02)1984 07(20)02.1990 в/у ГААГСКАЯ 17(30)12.1987 07(20)02.1990 КИЕВСКАЯ 15(28)05.1992 Владимир Сеньковский (Синьковский) БИЙСКАЯ 18.08.1891 12.06.1893 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 12.06.1893 12.08.1904 КИШИНЕВСКАЯ 12.08.1904 16.09.1908 ДОНСКАЯ 16.09.1908 11.07.1914 Владимир Соколовский-Автономов АМЕРИКАНСКАЯ 20.12.1887 08.06.1891 ОСТРОГОЖСКАЯ 08.06.1891 22.12.1896 ОРЕНБУРГСКАЯ 22.12.1896 26.11.1903 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.11.1903 18.03.1910 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 09.(22)12.1925 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 Владимир Сычев НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ, обн. 17(30)11.1930 11(24)06.1931 СПАССКАЯ, обн. 11(24)06.1931 17(30)03.1932 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 17(30)03.1932 АМУРСКАЯ, обн. 17(30)03.1932 12(25)10.1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. Владимир Тихоницкий БЕЛОСТОКСКАЯ 03.06.1907 в/у ХОЛМСКАЯ в/у ГРОДНЕНСКАЯ 11.1922 в/у ВАРШАВСКАЯ в/у ВАРШАВСКАЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 28.05(10.06)1930 НИЦЦСКАЯ 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 Владимир Ужинский ТАЛЛИННСКАЯ 11.05.1819 12.04.1822 КУРСКАЯ 12.04.1822 28.03.1831 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.03.1831 19.09.1836 КАЗАНСКАЯ 19.09.1836 01.03.1848 Владимир Филантропов КИРЕНСКАЯ 22.02.1904 22.02.1908 КОВНЕНСКАЯ 22.02.1908 25.07.1911 Владимир Шимкович НАРВСКАЯ 09.05.1887 24.08.1890 СУМСКАЯ 24.08.1890 05.12.1892 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.12.1892 12.06.1896 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 12.06.1896 02.06.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 31.01.1900 03(16)09.1923 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)09.1923 24.12.1925 06.01.1926) Владимир Юденич БАРНАУЛЬСКАЯ 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 СЕРГАЧСКАЯ 15(28)11.1933 09(22)11.1934 ЧЕБОКСАРСКАЯ 09(22)11.1934 Вячеслав Шкурко НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ 31.10(13.11)1932 10(23)10.1934 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 18(31)10.1932 10(23)10.1934 СУМСКАЯ 10(23)10.1934 03(16)04.1936 ЯРАНСКАЯ 03(16)04.1936 30.08(12.09)1937 Гавриил ВСЕРОССИЙСКАЯ (XII–XIII вв.) Гавриил ЛЬВОВСКАЯ (1331) Гавриил ЯРОСЛАВСКАЯ Гавриил Аболымов ОСТАШКОВСКАЯ 13(26)05.1920 02.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

587       Bibliografia parafii prawosawnych na Biaostocczyznie: Cz chronoogiczna. Biaystok, 1985; Wstepna bibliografia chrzescijanstwa wschodniego: Druki polskojezyczne okresu wspylczesnego. Biaystok, 1994; Sosna G. Bibliografia: Wiadomosci Metropolii Prawosawnej w Polsce, 1947–1948//Cerkownyj Vestnik. 1954–1994; Wiadomosci Polskiego Autokefalicznego Koscioa Prawosawnego, 1971–1994. Ryboly, 1995. 588       Bibliografia românésca veche 1508–1830. 3 t., 8 pt. Bucureti, 1903–1936 [repr: 4 t. Nendeln (Liechtenstein), 1968–1969]. 589       Драшкови Ч. Бuблuorpaфuja православне Teoлoruje у Jyrocлabuju, 1945–1962//Православна мисл. Београд, 1962. Т. 5. Св. 1.2; Jeдah век периодичне штампе Српске Православне Цркве, 1868–1970. Београд, Шарчеви Ж. Теолошки погледи: Бuблuorpaфuja, 1968–1993. Београд, 1994; Он же. Хришански живот (1922–1927): Бuблuorpaфuja. Београд, 590       См., например: Правдомирова Д. Библиографското отразяване на литературата за Иисус Христос в България//Духовна култура. София, 2001. Год 81. Кн. 2. 591       Thesaurus librorum catholicae: Handbuch d. ges. Literatur d. Katholicismus u. zunächst d. kath. Theologie; mit sehr vielen biogr. u. lit. Notizen... 2 Bde. Würzburg, 1848–1850; Bibliographia Catholica Americana: A List of Works Written by Catholic Authors, and Published in the United States/J.M. Finotti. N. Y., 1971 (repr.); Kirche und Theologie im 19. Jahrhundert: Referate und Berichte des Arbeitskreises Katholische Theologie/Hrsg. von G. Schwaiger. Gött., 1975; Bibliographische Nachschlagewerke zur Theologie und ihren Grenzgebieten: syst. geord. Auswahl/G. Schwinge. München, 1975; Seleccin bibliografia teologica latinoamericana/G. Kerber. [Montevideo], 1992; Literatura teologica latinoamericana, 1968/1992: Catálogos/A. Bentué (ed.). Barcelona, 1993; English Catholic Books, 1641–1700: A Bibliography/[By] Th.H. Clancy. Chicago, 1974; Aldershot, 1996; English Catholic Books, 1701–1800: A Bibliography/Comp. by F. Blom... [et al.]. Aldershot, 1996, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

176. Всемирная история, под ред. Е.М.Жукова и др.: т. 1. — М., 1956,с.473–596. 177. Всеобщая история искусства, под ред. Л. Д. Чегодаева: т. Г. — М., 1956:с. 51–128. 178. Древний Восток: Книга для чтения, под ред. В. В. 1953. — 224 с. 179.  Дьяконов И. М. Народы древней Передней Азии//Труды Института этнографии: т. 39. — 1958:с. 5–72. 180.  Дьяконов И. М. Языки древней Передней Азии. — М., 1969. — 492 с. 181.  Дюкурдэ Г. История цивилизации от древнего до настоящего времени/Пер. с франц.: т.1. — М., 1898. — 354 с. 182.  Гельвальд. История культуры/Пер. с нем.: т. 1. — СПб., 1898. 183.  Гоммель Ф. История древнего Востока/Пер. с нем. — СПб., 1905. — 152 с. 184.  Кольб Ф. История человеческой культуры/Пер. с нем.: т. 1. — Киев, 1899. 185.  Конрад Н. И. (ред.), Брагинский И. С., Позднеева Л. Д. Литература древнего Востока. — М., 1971. — 411 с. 186.  К.орелин М. История древнего Востока. — М., 1901. — 371+IV с. 187.  Ленорман Ф. Руководство к древней истории/Пер. с франц. — Киев, 1876–1878. 188.  Масперо Г. Древняя история народов Востока/Пер. с франц. — М., 1911. — 714с. 189.  Майер Э. Экономическое развитие древнего мира/Пер. с нем. — М„ 1910. — 108 с. 190.  Нёльдке Т. Семитские языки и народы. — М., 1903. — XV+164 с. 191.  Платон (Рождественский), en.. Древний Восток при свете Божественного Откровения. — Киев, 1898. — 671-T-VI с, 192.  Ренан Э. Место семитских народов в истории цивилизации. — М., 1888. — 32 с. 193.  Струве В. В. История Древнего Востока. — М., 1941. — 483 с. 194.  Тураев Б. А. История Древнего Востока: т. 1–2. — Л., 1937. — XII+338:321 с. 7. Ассирия и Вавилон. 195.  Белявский В. А. Война Вавилонии за независимость (627–605 гг. до н.э). и гегемония скифов в Передней Азии//Исследования по истории стран Востока. — Изд. ЛГУ. — 1964. — С.93–128. 196.  Его же. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. — М., 1971. — 319 с. 197.  Бенцольд К. Ассирия и Вавилония/Пер. с нем. — СПб., 1904. — 143 с. 198.  Боскавен Ч. Религия Вавилона/Пер. с англ.//РВТ, 15:с. 15–26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

4 Предание о антиохийском происхождении Луки сохранилось в Антимаркионовском прологе, документе IIbeka. Из Деян. 16:10-11 можно заключить, что Лука присоединился к Павлу в Троаде. Правда в тексте Безы (V-VI bb.) местоимение «мы» появляется уже в Деян. 11:28 . Однако большинство экзегетов считает это поздним исправлением текста. 5 В отличие от настоящих прозелитов (евр. герим цадоким, прозелитов праведности) такие не принявшие обрезание обращенные назывались прозелитами врат (см.: J. Jeremias. Jerusalem in the time of Jesus. London, 1969, p. 320 ff.). Иосиф Флавий рассказывает, как некто Анания убеждал неофита, что тот «может поклоняться Господу, и не принимая обрезания... Такое поклонение, по его мнению, будет гораздо важнее принятия обрезания» (Древн., XX, 2, 5). 6 См.: Вавилонский Талмуд, Нидда 61в, где сказано, что в мессианскую эру («в будущем веке») старые мицвот (установления, заповеди) будут отменены. 7 Гал. 5:6 ; 6:15 . 8 Слово christianoi или, как его иногда произносили римляне, chrestiani, имеет латинский суффикс. См.: И.М. Тронский. Chrestiane и Chrestus. — В кн.: Античность и современность. М., 1972, с. 37. 9 Слово христианин (христиане) встречается в Новом Завете всего три раза: когда Лука отмечает, что учеников Христовых стали называть в Антиохии христианами ( Деян. 11:26 ), в словах царя Arpunnы II ( Деян. 26:28 ) и в 1 Петр. 4:14-16 , где опять-таки говорится об отношениях между верными и внешним миром. 10 Забота о неимущих предусматривалась еще Законом Моисеевым (ср., наприм., Втор. 10:17-19 ). В эпоху Второго Храма возник специальный институт сборщиков и раздатчиков халуки, вспоможения бедным. См.: А.А. Глаголев. Древнееврейская благотворительность. Киев, 1903, с. 57 сл. 11 О голоде в правление Клавдия (ср. Деян. 11:27-28 ) сообщает Светоний (Клавдий 18, 2), Тацит (Анналы, XII, 43), Дион Кассий (История, IX, 11). Флавий пишет, что в Иудее голод наступил при прокураторах Куспии Фаде (44-46) и Тиберии Александре (46-48); см.: Древн., XX, 5, 2. Поэтому посещение Иерусалима посланниками Антиохийской церкви можно отнести примерно к 46 году.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

33 Черепнин JI. В. Земские Соборы Русского государства в XVIXVII вв. М., 1978. С. 67–89. 34 Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке . С. 96. 35 Судные списки. С. 125–139. 36 Акты исторические, собранные и изданные Археографической ко- миссиею. СПб., 1841. Т. 1. С. 298. 161. 37 Белокуров С. А.  О библиотеке… С. XLIII, LXXXI. 38 О собраниях сочинений Максима Грека см.: Синицына Н. В. М аксим Грек в России. М., 1977. С. 161–185, 223–276; БуланинД. М. Переводы и послания… 39 Верещагин Е. М. М аксим Грек и Паисий Величковский о неисправности славяно-русских церковных книг. В кн.: Россия – Афон: 1000-летие духовного единства. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва. 1–4 октября 2006 года. М., 2008. С. 301–313. 40 Сочинения преп. Максима Грека . Казань, 1859. Ч. 3. С. 377–398; Ч. 2. С. –88. 41 Spidlik Т. La spiritualite de l " Orient Chretien (Orientalia Christiana Analecta. 206). Roma, 1978. P. 85–120. 42 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 5–52, 148–152. 43 Там же. Ч. 2. С. 89–118. 44 Подробнее о нестяжательской концепции Максима Грека см.: Казакова Н. А. О черки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 282–283 и др.; Иванов А. И. К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека //Византийский временник. Т. 29. М., 1969. С. 137–138, 144–145; Синицына Н. В. Э тические и социальные аспекты нестяжательских воззрений Максима Грека . – В кн.: Общество и государство феодальной России. С. 159–170; Каптерев Н. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека //Богословский вестник. 1903. Ч. 1. 1. С. 114–171. 45 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 260–276, 290–294. Там же. С. 157–184, 346–357. 47 Там же. С. 319–337. 48 Там же. Ч. 3. С. 154–156. 49 Там же. С. 144–156. 50 Там же. Ч. 3. С. 272–273; Ч. 2. С. 247, 447–452. 51 Казимова Г. А. С казания о птице неясыти у Максима Грека и в славянской книжности XVIXVII вв.//Byzantinoslavica. LXI1. 2004. С. 257–262; Ванеева Е. И. Ф изиолог. СПб., 1996. С. 127; Сказания… С. 260. Вместо эпилога

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Maenchen-Helfen. Huns. – Maenchen-Helfen O. The world of the Huns. Studies in their history and culture. Berkeley – Los Angeles – London, 1973. Malec. Budowa. – Malec L., Malec M. Budowa morfologiczna staropolskich zlozonych imion osobowych. Wroclaw, 1971. Malingoudis. Die Institution. – Malingoudis Ph. Die Institution des Zupans als Problem der fruhslawischen Geschichte. – Cyrillomethodianum. Thessalonike, 1971/1973, vol. 2. Malingoudis. Studien. – Malingoudis Ph. Studien zu den slawischen Ortsnamen Griechenlands. Wiesbaden, 1981. Malif. De la localisation. – Malif J. De la localisation geographique dans l " antiquite et specialement dans Ptolemee. – Comptes-rendus du Congres International de geographie. Sect. 4, t. 2. Amsterdam, 1938. Mathese. L " opera. – Maltese E.V. L " opera storica di Prisco di Panion. – Quaderni di storia. Ban, 1979, t. 5, 9. Mattitius. Geschichte. – Manitius M. Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters. Bd. 1. München, 1911. Mares. Phonologie. – Mares F. V. Diachronische Phonologie der Ur- und Fruhslawischen. München, 1969. Mareti. О narodnim imenima, I–II. – Mareti Т. О narodnim imenima i prezimenima u Hrvata i Srba. – Rad Jugoslavenske Akademije znanosti i umjetnosti Beograd, 1886, knj. 81–82. Maretit Slaveni. – Maretit T. Slaveni u davnini. Zagreb, 1889. Marquart. Die Chronologie. – Marquart I. Die Chronologie der altttirkischen Inschriften. Lpz., 1889. Marquart. Streifzuge. – Marquart I. Osteuropaische und Ostasiatische Streifzuge. Lpz., 1903. Marquart. Ausdrucke. – Marquart I. Die altbulgarischen Ausdrucke in der Inschrift von Catalar und die bulgarische Fürstenliste. – Известия Русского археологического института в Константинополе. 1911, т. 15. Martindale. The prosopography. – Martindale J. The prosopography of the Later Roman Empire. Vol. 2. Cambridge, 1980. Mason. Institutions. – Mason H.J. Greek terms for Roman institutions. A lexicon and analysis. Toronto, 1974. Maspero. Φοιδερτοι. – Maspero J. Φοιδερτοι ετ στρατιται dans l " armee byzantine au VP e siecle. – BZ. 1912, Bd. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

О социальной стратификации населения рим. Коринфа известно мало. Упоминаний об аристократии в этот период почти нет. Согласно Страбону, значительную часть граждан нового Коринфа составляли вольноотпущенники ( Strabo. Geogr. VIII 6. 23; ср.: Pausan. Descript. II 3. 1). Плутарх сообщает о переселенных туда рим. ветеранах ( Plut. Vitae. 57. 5). В то же время географическое положение города благоприятствовало развитию торговли и ремесел, что наряду с Истмийскими играми создавало условия для роста благосостояния его граждан и привлекало в Коринф новых жителей. Блок с греч. надписью Помимо римских колонистов, основной массы горожан, новый Коринф, как крупный и богатый город, притягивал переселенцев (метеков) из Египта, М. Азии, Сирии и др. регионов Средиземноморья, привносивших в его культурную и религиозную атмосферу своеобразие своих национальных верований и традиций ( Alcock. 1993. P. 156, 161-162). Иудейская община в Коринфе, очевидно, также состояла из переселенцев (в т. ч. и из Рима - после 49 г. по Р. Х. вслед. эдикта имп. Клавдия). Античные авторы, оставившие описания Коринфа того времени, о ней не упоминают. Но наличие иудейской общины в соседнем с Коринфом г. Сикионе предполагается в 1 Макк 15. 23, а Филон Александрийский упоминает об иудейской диаспоре «в Фессалии, Беотии, Македонии, Этолии, Аттике, Аргосе, Коринфе и в большинстве лучших мест Пелопоннеса» ( Philo. Leg. Gai. 36). В исследовательской литературе в связи с историей иудейской общины Коринфа нередко упоминается греческая надпись: [...]ΑΓΩΓΗΕΒΡ[...], к-рую читают как συναγωγ βραων - «синагога евреев». Надпись расположена на мраморном блоке (0,93×0,42×0,22 м), найденном в Коринфе на дороге в Лехей в 1898 г., и мн. комментаторы считают ее фрагментом (блоком-перемычкой дверного проема) коринфской синагоги, упоминаемой в кн. Деяния св. апостолов (Деян 18. 4 - Powell. 1903. P. 60-61; Wiseman. 1979. Pl. V. 8; Barrett. 1968. P. 2; Conzelmann. 1969. S. 12). В то же время некоторые исследователи высказывали сомнения в этой атрибуции, поскольку оснований для точной датировки надписи нет и относиться она может к значительно более позднему времени ( Waele. 1927/1928. P. 165, 170). Религии и верования

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Василий Великий. Правила краткие=Regulae brevius tractatae. PG 31, 889–1052. Василий Великий. Против Евномия=Basile de Cйsarйe. Contre Eunome. Ed. B. Sesboьй, G. — M. de Durand, L. Doutreleau. Tt. I-II. SC 299 et 305. Paris, 1982–1983. Василий Великий. Советы юношам=Ad adolescentes de legendis libris gentilium. PG 31, 563–590. Геродот. История=Herodote. Histories. Ed. Ph. — E. Legrand. Livres I-IX. Paris, 1951–1964. Гомер. Илиада=Нотиге. Iliade. Ed. P. Mazom. Tt. I-IV. Paris, 1938–1947. Гомер. Одиссея=L " Odyssйe. ‘Poйsie homurique’. Ed. V. Berard. Tt. I-III. Paris, 1939–1947. Григорий Нисский. Большое Огласительное Слово=The Catechetical Oration of Gregory of Nyssa. Ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903. Григорий Нисский. Жизнь Макрины=Grйgoire de Nysse. Vie de saine Macrine. Ed. P. Maraval. SC 178. Paris, 1971. Григорий Нисский. Жизнь Моисея=Gregorii Nysseni Opera VII, I: De vita Moysis. Ed. H. Musurillo. Leiden, 1964. Григорий Нисский. О душе и воскресении=De anima et resurrectione. PG 46, 11–160. Григорий Нисский. О том, что значит " " по образу " "=Ad imaginem Dei et ad similitudinem. PG 44, 1328–1345 (сомнительное). Григорий Нисский. О том, что не три Бога=Gregorii Nysseni Opera dogmatica minora. Ed. F. Mueller. Leiden, 1958. S. 37–57. Григорий Нисский. Против Евномия=Gregorii Nysseni Opera I-II: Contra Eunomium libri. Ed. W. Jaeger. Leiden, 1960. Григорий Нисский. Слово о Божестве Сына и Духа=De deitate Filii et Spiritus Sancti. PG 46, 553–576. Григорий Нисский. Толкование Блаженств=Gregorii Nysseni Opera VII, 2: De beatitudinibus, De oratione dominica. Ed. J. F. Callahan. Leiden — New York — Kцln, 1992. Pp. 77–170. Григорий Нисский. Толкование на Песнь Песней=Gregorii Nysseni Opera VI: In Canticum Commentarius. Ed. H. Langerbeck. Leiden, 1960. Григорий Палама. Триады=Grйgoire Palamas. Dйfense des saints hйsychasmes. Ed. J. Meyendorff. Louvain, 1973. Григорий Чудотворец. Благодарственная речь Оригену=Grйgoire le Thaumaturge. Remerciement а Origune. Ed. H. Crouzel. SC 148. Paris, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010