Стефан (Бех), еп.Ижевский, вик.Сарапульской епархии В 1897 году окончил Петербургский университет. С I июля 1899 года – земский начальник Яренского уезда, Вологодской губернии. С 15 авг.1900 года уволен от службы. С 16 января 1901 г. – законоучитель церковно-приходских школ. В 1903 году поступил в Московскую духовную академию, где 20 декабря 1903 года был пострижен в монашество, а 5 ноября 1906 года рукоположен во иеромонаха. В 1907 году окончил академию со степенью кандидата богословия. С I окт.1908 г. – помощник смотрителя Соликамского духовного училища. С 28 июля 1911 г. – смотритель Мингрельского духовного училища в сане архимандрита. С 8 окт.1913г. – смотритель Бежецкого духовного училища. С 8 окт.1914г. уволен от духовно-учебной службы с назначением его по Ведомству протопресвитером Военного и Морского духовенства. С 28 окт.1915 г. – смотритель Каргопольского духовного училища. Был архимандритом Александро-Невской Лавры. В 1921 году хиротонисан во епископа Ижевского, вик.Сарапульской епархии. Епархией управлял до 1923 года. Ушел на покой. В начале 1927 и в 1933 годах упоминается, как пребывающий на покое. Это был епископ, пользовавшийся большим авторитетом среди верующих. Его считали старцем-прозорливцем, за его необыкновенную проницательность. Сам он показывал себя не как епископа, а как старца-странника. У него были духовные дети, которых он духовно окормлял. Имел необычайное мужество говорить людям то, что думал о них. Служил в разных храмах города Ленинграда. Скончался 13 апреля 1933 года. Литература: «Церк.·Вед” 1911, 33, стр.270. -“- 1912, 31, стр·322. -“- 1914, 44, стр.511. -“- 1915, 45, стр.514. «ЖМП» 1933, 16–17, стр.9. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 245, стр.19. «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар.” на 1917 год», стр.101. Regel " son 536. ЕВ Ioann (Snyev) schreibt ihm die Zugehörigkeit zu den Iosifljanern zu. I.M. Andreyev, Russia " s Catacomb Saints 96: Er war Mitglied der Petrograder Delegation, die bei M Sergij (Stragorodskij) gegen dessen Loyalitätserklärung protestierte (27.11. 1927). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Климент (Берниковский Константин Алексеевич), еп. б. Винницкий Родился 2 февраля 1863 года в Минской епархии. В 1886 году окончил Минскую духовную семинарию. В 1889 году пострижен в монашество. В 1890 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Холмской духовной семинарии. В 1891 году – ректор той же семинарии в сане архимандрита. В 1892 году – ректор Московской духовной семинарии. В 1897 году – настоятель посольской церкви в Риме. Весть о своем назначении во епископа он получил в то время, когда вместе с русскими паломниками направлялся в Латеранский собор в Риме. В благоговейном страхе и безмолвии вошел он тогда в величественную базилику св. Иоанна Предтечи и там у главного престола, в сени которого хранятся честные главы свв. апостолов Петра и Павла, мысленно сказал себе: «Да будет на мне воля Божия», и после этого с горячей слезной молитвой просил себе у Господа небесной помощи и предстательства свв. Его апостолов. 26 мая 1902 года хиротонисан во епископа Уфимского и Мензелинского. Чин хиротонии совершил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополит СПБ Антоний в сослужении других иерархов. С 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Брацлавский. С I декабря 1904 года уволен на покой с титулом епископа Винницкого и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. С 27 августа 1905 года освобожден от присутствования в Священном Синоде с увольнением на покой и отменой наименования его епископом Винницким. Скончался 19 сентября 1909 года в Москве. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1902, 22, стр.715–716. Литература: «Церк. Вед.» 1902, 18–19, стр.114. -«- 1903, 49, стр.387. -»- 1904, 18–19, стр.177. -«- 1904, 50, стр.521. -»- 1905, 40, стр.457. «Приб. к «ЦВ” 1902, 18–19, стр.621. -«- 1902, 22, стр.715–716. -»- 1903, 49, стр.1936. -«- 1909, 39, стр.1831 (некролог). «Русск.Паломн.” 1904, 50, стр.871. -»- 1915, 52, стр.831. «Мисс. Календ.” 1907, стр.134. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1909г., стр. 294–295. Булгаков, стр.1408, 1416. БЭС m.II, стб·1823–1824, 2215–2216. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Верхолузье. Церковь Василия Великого. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Василия Великого Год постройки:1885. Архитектор:Никонов Адрес: Респ. Коми, Прилузский р-н, Верхолузье Координаты: 59.910287, 48.697044 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:В село ведёт проезжая дорога, периодически подтопляемая. Регулярное пассажирское сообщение отсутствует, общественным транспортом возможно добраться до развилки перед с. Ношуль, далее попутными машинами; либо по договорённости на служебном автотранспорте непосредственно в Верхолузье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С 1906 г. Верхолузская Васильевская церковь была приписана к Летской Преображенской церкви. Указом Св. Синода от 12 ноября 1915 г. за открыт самостоятельный приход при Васильевской церкви-школе в Верхолузских починках, с причтом из священника и псаломщика с содержанием: священнику 600 руб. и псаломщику 200 руб. в год. Церковь в починке Лузе, во имя свт. Василия Великого, деревянная, одноэтажная, построена на средства Великоустюжского Стефано-Прокопиевского братства, освящена 18 марта 1906 г. Источники: НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 381-383. ВЕВ. - 1915, с. 449. Список населенных мест Вологодской губернии: составленный в 1881 г. Ч. 10. – Вологда: Тип. Губерн. Правл., 1881. - С 124.  Комментарии и обсуждение Церковь закрыта в 1930-х гг., разграблена и частично разобрана. Верхний ярус храма перенесён и перестроен в жилой дом. В 1899 г. архитектором Никоновым предложена смета на постройку деревянной церкви-школы. Смета утверждена 21 июня 1901 г. В 1903 г. церковь-школа была освящена и священником стал служить Павел Каплин, который в это же время выполнял обязанности учителя. Строительством занималось Стефано-Прокопьевское братство. Сыктывкарский Государственный Архив Ф.178 оп. 1 д.67. 11 декабря 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16409

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИРОВСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вировский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Вировский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. Нач. XX в. находился в с. Виров Соколовского повета Седлецкой губ. (Холмской епархии) (ныне Вирув Мазовецкого воеводства, Польша). Основан осенью 1894 г. настоятельницей Леснинского жен. мон-ря игум. Екатериной (Ефимовской) как подразделение Леснинской обители: неск. леснинских насельниц во главе с мон. Анной Вировской поселились рядом с закрытым в 1883 г. католич. костелом. В Холмской епархии после воссоединения униатов с Православием (15 февр. 1875) существовала острая необходимость в проведении миссионерской работы, т. к. уния в этих местах была укоренена прочнее, нежели где-либо. Жители Соколовского повета (т. н. калакуты) к появлению мон-ря отнеслись с недоверием. Монахини, живя в крайней бедности, помогали крестьянам окрестных деревень (напр., чинили одежду и обувь), основали школу для детей, в к-рой к кон. XIX в. обучалось ок. 30 чел. Священник из г. Седлец Наум Мизецкий организовал сбор пожертвований для В. м., значительные суммы пожаловали имп. св. Николай II и прав. Иоанн Кронштадтский . На эти средства в окрестностях мон-ря было приобретено 2 имения. В 1898 г. состоялась встреча мон. Анны с императором, после к-рой обитель получила материальную помощь, неск. икон, в т. ч. образ свт. Николая Чудотворца, Черниговскую икону Божией Матери и освященный на Афоне образ вмч. Пантелеимона. В дек. 1898 г. В. м. был преобразован в самостоятельную жен. обитель 1-го класса, мон. Анна была возведена в сан игумении. После кончины игум. Анны († 29 авг. 1903) настоятельницей В. м. стала игум. София, затем игум. Сусанна. Богослужения совершались в освященном во имя Всемилостивого Спаса здании бывш. костела. В 1908-1910 гг. 2 инокини из В. м. жили в Обдорске (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО), трудились в Обдорской миссии. К 1915 г. в В. м. были построены храмы во имя сщмч. Лаврентия Римского, прп. Серафима Саровского, игуменский дом, неск. келейных корпусов, трехэтажный госпиталь, 2 школы, 2 гостиницы для паломников, богадельня, хозяйственные постройки. В нач. XX в. в мон-ре подвизались 200 сестер, в монастырском приюте воспитывались 450 детей, в богадельне жили 50 старцев. В 1915 г. В. м. был эвакуирован в глубь России и расформирован, монахини направлены в жен. мон-ри Петроградской и др. губерний. К нач. 2004 г. храм Всемилостивого Спаса обращен в католич. костел, Серафимовская ц. находится в полуразрушенном состоянии, Леонтиевская ц. уничтожена. Близ Спасского храма сохранилась могила игум. Анны. Лит.: Таисия [ Карцова ] , мон. Русское правосл. жен. монашество. Серг. П., 1992р. С. 186-191; Xapkebiч Я. 1998. 7. Н. К. Богодзяж Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158744.html

Александр (Трапицын Александр), архп.Пугачевский Родился 29.VIII.1862 года. В 1888 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и назначен надзирателем в Вятское Духовное училище. 26.II.1889 рукоположен во священника к Вятской Всесвятской церкви. 1897 – инспектор Вятской Духовной семинарии. 1900 – пострижен в монашество. 1901 – возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской Духовной семинарии. 12.XII.1904 хиротонисан во епископа Муромского, вик.Владимирской епархии, Хиротонию совершали: митрополит С.-Петербургский Антоний, митрополит Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан и другие архиепископы и епископы в Лаврском Свято­Троицком соборе. 23.XI.1907 – епископ Юрьевский, вик.Владимирской епархии. 29.V.1912 – епископ Вологодский и Тотемский. Управлял епархией до 192I года. 1917–1918 гг. был участником Всероссийского Церковного Собора в Москве. С 1928 – архиепископ Самарский. С 1933 епархией не управлял. С 5·II.1935 по 3.VII. того же года – архиепископ Пугачевский. Скончался в сентябре 1938 года. Очень интересовался философией и философскими предметами. Духовный писатель. Труды : «Апология Саровского торжества». 19 июля. «Под пером светского писателя рационалиста». СПБ, 1903. «Догмат и этика». СПБ, 1903. «Назидательное значение благодатной личности преп. Серафима Саровского для нашего времени». СПБ, 1905· «Странные сетования гр.Л.Толстого в заграничной печати по поводу русско-японской войны». СПБ, 1905· Литература: «Церк.Вед.» 1904, 47, стр.495· -«- 1907, 49, стр.417· -»- 1912, 25, стр.257 «Приб. к «ЦВ» 1904, 51–52, стр.2102, «Церк.Вестн.» 1891, 13, стр.193. -«- 1904, 5I, стр.624. «Русск.Палом.» 1904, 49, стр.853. 1912, 27, стр.416. «Истор.Вести.» 1906, авг., стр.564, 577 «Прав.Собес.» 1904, июнь, стр.3. -»- 1907, май, cmp.II. -«- 1913, декабрь, стр.836. -»- 1915, февраль, стр.373. «Изв.Каз.еп.» 1913, 39, стр.1174. Булгаков, стр.1396. ЕЭС m.II, стб.2421. «Мисс.Календарь» 1907, стр.128. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.218, 219· ФПС I, 15, cmp.I. II, cmp.I. III, cmp.I. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАЙТМАН [англ. Brightman] Фрэнк Эдуард (18.06.1856, Бристоль - 31.03.1932, Оксфорд), англ. богослов, литургист, составитель одного из наиболее полных на нач. XX в. собраний текстов древних вост. евхаристических литургий (Liturgies Eastern and Western. Oxf., 1896, 1967r. Vol. 1: Eastern Liturgies). С 1884 по 1903 г. занимал пост библиотекаря в Оксфорде при частной коллекции книг Э. Пьюзи , одного из лидеров Оксфордского движения . С 1902 г. член совета Модлин-колледжа в Оксфорде. В 1904-1932 гг. соредактор «Journal of Theological Studies». Б. был ревностным сторонником Высокой Церкви . Участвовал в составлении офиц. ответа архиепископов Кентерберийского и Йоркского на буллу папы Льва XIII «Apostolicae Curae». Издал ряд сочинений англ. богослова XVI - нач. XVII в. Эндрюса Ланселота, еп. Уинчестерского ( Andrewes Lancelot. Preces Privatae. L., 1903). В 1909 г. избран почетным д-ром философии и лит-ры Лувенского ун-та, в 1914 г.- почетным д-ром богословия Даремского ун-та, в 1926 г.- членом Британской академии. За поддержку серб. студентов в Оксфорде во время первой мировой войны награжден орденом св. Саввы Сербского. Изданное им собрание древних литургий основано на аналогичной книге Хаммонда ( Hammond C. E. Liturgies Eastern and Western. Oxf., 1878), к-рую Б. дополнил и прокомментировал. Из запланированных 2 томов вышел в свет только 1-й, содержащий вост. литургии. Работе над комментариями предшествовали долгие годы исследований и ряд поездок по мон-рям христ. Востока. Греч. и лат. литургические тексты в книге приводятся на языке оригинала с параллельным переводом на англ., тексты на др. древних языках - только в переводе. Несохранившиеся литургии Б. реконструировал на основе доступных ему источников. Книга Б. с т. зр. совр. науки во многом устарела, но не потеряла своего значения, т. к. подобные собрания больше не издавались, существуют только совр. критические издания отдельных литургий или собрания анафор (наиболее авторитетное - H ä nggi, Pahl. Prex Eucharistica). Не менее известная кн. Б. «Английский обряд» (The English Rite. L., 1915. 2 vol.) представляет собой критическое издание различных версий «Книги общих молитв» . Лит.: Bate H. N. Brightman//Proc. of the British Academy. 1933. Vol. 19. P. 345-350; Ollard S. L. Brightman//Dictionary of National Biography, 1931-1940. L., 1950. P. 103. А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии

http://pravenc.ru/text/153319.html

Мефодий (Красноперов Михаил), еп. Петропавловский, Омской епархии Родился 30 июля 1868 года в Вятской епархии. День Ангела 6 апреля. В 1896 году, будучи в сане священника, поступил в Казанскую духовную академию. II февраля 1900 года пострижен в монашество. В 1902 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Уфимских духовных училищ. 1903 год – инспектор Александровской миссионерской семинарии. 1906 год – ректор Уфимской духовной семинарии в сане архимандрита. 10 февраля 1913 года хиротонисан во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. Хиротонию совершали: митрополит СПБ Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие иерархи. 6 ноября 1914 г. – епископ Петропавловский той же епархии. Был убит 4 февраля 1921 года. Это был иерарх с «мягкой» душой, простой, внимательный и ласковый. Куда бы он ни являлся, он всегда приносил с собой «мир». Он не замыкался в узкий круг прямых своих обязанностей, но принимал живейшее участие в общественной деятельности. Будучи еще иеромонахом, он посещал «бывший людей», не гнушаясь со словом Божиим входить к ним в «ночлежку». И здесь, среди этих несчастных, в душном и спертом воздухе, он проводил целые часы, поучая их и молился с ними, совершал всенощные бдения и читал акафисты и Великим постом исповедовал пред причастием. Им были организованы религиозно-нравственные и противоалкогольные чтения в одной из аудиторий церковно-приходской школы г.Уфы. В неурожайный год он своим воззванием собрал для голодающих более двадцати тысяч рублей. Как ученый муж он в течение шести лет был редактором Епархиальных Ведомостей, деятельным членом «Братства Воскресения Христова» и Миссионерского Комитета. Труды: Речь при наречении его во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. «Приб. к «ЦВ» 7–8, стр.348. «Пастырь церкви по учению св. ап. Павла». (Кандидатское сочинение). «Изв. Каз. Еп.» 1903, 3, стр.22. Литература: «Церк. Вед.» 1912, 19, стр.181. -«- 1913, 5, стр.21. «Приб. к «ЦВ» 1913, 6, стр.309. «Русск. Паломн.» 1913, 13, стр.206. «Прав. Собес.» 1900, апр., стр.477. -»- 1915, июнь, стр.294. ФАМ II, 53, стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.286–287. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 7, стр.245. «Прот. зас. сов. Каз. Л. А. » за 1902 г., стр.46–47, 83, 112. Regel " son 526. М. Pol " skij, Novye mueniki I, 179; II, 105, 278. Cerk. Vest. Zapad.-Evrop. Ep. 1930, 11, 5–6. 1921 war Westsibirien Schauplatz von Bauernaufständen, worauf die Bolševiki mit schrecklichem Terror unter der Bevölkerung reagierten. So wurde bei der Eroberung von Petropavlovsk auch В Mefodij erschlagen. Dem schon Toten haben sie mit Bajonetten mehrere Wunden geschlagen und in eine Wunde ein Kreuz gesteckt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. Казанская церковь Общества распространения религиозно-нравственного просвещения на Большой Охте /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1903 и 1904. Год утраты:1939 (снесена) Архитектор:Г.Г. фон Голи, И.Т. Соколов (расширение) Адрес: Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23, угол ул. Пугачёва (бывш. Полевой) Координаты: 59.951785, 30.417691 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Казанской Божией Матери Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви В 1903 г. на участке, подаренном Обществу распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, купцом П. Пантелеевым по проекту арх. Г.Г. фон Голи был возведен деревянный барак с залом для духовных бесед. В 1904 г. по проекту И.Т. Соколова барак расширили и поставили иконостас, превратив во временную церковь. 15 января 1906 г. епископ Ямбургский Сергий освятил эту церковь, 29 января был освящен правый придел святителя Николая и царицы Александры в честь небесных покровителей Императорской четы. Большинство икон и утвари пожертвовали прихожане. В 1909 г. бревенчатые стены здания обшили досками, а также сделали паперть. В 1915 г. была перестроена колокольня и на здании устроен стеклянный фонарь. В мае 1938 г. храм был закрыт и в конце 1930-х гг. снесен. Сейчас на этом месте расположен Центр технического творчества " Охта " Красногвардейского района. Храм находился на участке напротив подворья Коневского монастыря. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. Энциклопедия христианских храмов. — СПб, Лики России, Спас, 2010. С.281-282   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46571

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОПЕНСИЛЬВАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Eastern Pennsylvania] Православной Церкви в Америке (ПЦА). В адм. отношении в В. е. входят штаты Пенсильвания и Делавэр. Кафедра В. е. расположена в Филадельфии, шт. Пенсильвания. Кафедральный собор - ап. первомч. и архидиак. Стефана. Временно управляющий епархией - Блаженнейший Герман (Свайко) , митр. всея Америки и Канады. Администратор - еп. Тихон (Моллард). В епархии имеется 3 благочиния: Фраквилл, Филадельфия и Уилкс-Барре. На территории благочиния Фраквилл 9 церквей, активное строительство храмов велось в нач. XX в. Старейший из них - Св. Троицы в Мак-Аду, построенный в 1901 г. В храме находится чтимая прихожанами икона Казанской Божией Матери, преподнесенная в качестве дара одним из первых настоятелей, свящ. Александром (Немоловским) , буд. епископом Североамериканской епархии. К 1915 г. было завершено строительство еще 6 церквей. В нач. 1950-х гг. приходским священником в храме Св. Троицы был Иоанн Бекиш, впосл. ставший первым Предстоятелем ПЦА (см. Ириней (Бекиш) ). 2 храма благочиния были возведены в 1960-1970 гг. Благочиние Филадельфия насчитывает 10 приходов. Первый храм Св. Троицы в Катасокуа строился в 1896-1899 гг., был освящен в 1903 г. свт. Тихоном (Белавиным) , архиеп. Североамериканским (впосл. св. Патриарх Московский и всея России); среди настоятелей храма был св. прот. Алексий Товт. Частица его мощей почивает в соборе Воскресения Христова (1892) в Уилкс-Барре. В благочинии Уилкс-Барре расположено наибольшее кол-во приходов - 16. В Олд-Фордже находится старейший храм епархии, освященный в 1891 г. во имя арх. Михаила. С 1902 по 1911 г. в благочинии было возведено 7 храмов. В храме св. апостолов Петра и Павла в Юнион-Дейле, строительство к-рого началось в 1920 г., в 60-х гг. служил свящ. Иосиф Свайко, ныне митр. Герман. В 1977 г. была образована правосл. миссия в Уильямспорте, сложившаяся на ее основе многочисленная община возвела большой деревянный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освященный в 1988 г. В Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) расположен свт. Тихона Задонского мон-рь , первый правосл. мон-рь в Сев. Америке. Лит.: Orthodox Church in America, 2004: Sourcebook and Church Directory. N. Y., 2003. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155370.html

Верхнее Нащекино. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Иверской иконы Божьей Матери церковь с. Нащекино. В 1844 г. по рекомендации епархии в соответствии с «Краткими наставлениями о строительстве каменных церквей» прапорщиком Смирновым построена каменная, теплая церковь с большим глухим куполом и многоколонными портиками. Придельный престол во имя св. Николая. В 1876 штат: настоятель и псаломщик, священник С.Е. Ястребов у причта земли 56 дес., староста – крестьянин Морозов. В 1886 г. открыта мужская церк.-приходская школа, в 1890-е гг. – женская. С 1903 г. священник, преподаватель и учитель в школах И.И. Похваленский, в 1879 г. окончил Тамбовскую семинарию, служил псаломщиком и учителем церк.-приходской школы с. Успенского Козловского уезда, с 1913 г. - председатель церк.-приходского Совета, с 1915 г. - окружной миссионер, с 1914 г. — духовный следователь, награжден в 1907 г. набедренником, в 1912 г. - скуфией, 1916 г. – камилавкой, благодарностью за школьную деятельность, в 1909 г. — медалью «25 лет церковно-приходских школ» и медалью «В память 300-летия дома Романовых». На 1911 г. в приход входили также кладбищенская церковь, дд. Зименка, Богословка (Ерзовка), Свищевка, Девятовка, экономия Коренева, хутор Корбова; в штате священник, дьякон, 2 псаломщика, имелись метрические книги с 1825 г., библиотека. 5 ноября 1918 г. священник И.И. Похваленский расстрелян. В церковь назначен священник Спасской женской общины Моршанского уезда Е. Лебедев. Церковь закрыта ок. 1936 г., снят купол, иконы уничтожены, местные жители спасли икону Серафима Саровского (находится в Рассказово). Впоследствии в здании размещалось зернохранилище, в 1950-2000-е гг. – сел. библиотека и клуб; в 2012 г. храм возвращен верующим. Информация с сайта: Бондарская земля Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32523

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010