Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Поспелов. Фотография. 1917 г. Иванович Поспелов (12.12.1877, Кронштадт - 26(?).03.1921, там же), сщмч. (пам. 13 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых), прот. Из семьи диакона Морской ц. в честь Богоявления в Кронштадте. Учился в С.-Петербурге в Александро-Невском ДУ и СПбДС. В период обучения в семинарии постоянно участвовал в богослужениях как певчий (обладал прекрасным сильным басом) в Морской Богоявленской ц., часто исполнял в храме обязанности псаломщика. После смерти отца был рекомендован на его место по ходатайству св. прав. Иоанна Кронштадтского , хорошо знавшего семью Поспеловых. Досрочно сдал экзамены и был выпущен из семинарии по 2-му разряду. 24 мая 1900 г. был назначен диаконом к Морской Богоявленской ц. приказом протопресвитера военного и морского духовенства и рукоположен 11 июня того же года. Одновременно преподавал Закон Божий в портовой школе Кронштадта (1901-1913), в церковноприходской школе при Свято-Троицком об-ве трезвости (1908-1913) и начальной школе при городской полиции (1910-1917). В 1903-1906 гг. участвовал в работе Кронштадтского отд-ния Общества попечения о бедных военного и морского духовенства, а с 1906 г.- Кронштадтского Свято-Троицкого об-ва трезвости, где с 1908 г. состоял помощником руководителя, с июня 1917 г.- руководителем. Во время революционного выступления и погромов в Кронштадте 27 окт. 1905 г. вместе со священниками Морской Богоявленской ц. шествовал с крестным ходом для умиротворения толпы. В 1913 г. вместе с причтом причислен к новопостроенному в Кронштадте Морскому собору во имя свт. Николая. 3 окт. 1917 г. по результатам выборов утвержден на вакантное место 3-го священника Морского собора и 15 окт. рукоположен во иерея. Награжден благословением Святейшего Синода с выдачей установленной грамоты (1910), медалью в память 300-летия Дома Романовых (1913), золотой медалью с надписью: «За усердие» (1914), орденом св. Анны 3-й степени (1915).

http://pravenc.ru/text/166572.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Белороссов. Фотография. Сер. 10-х гг. ХХ в. Павлович Белороссов (11.05.1869, г. Романов-Борисоглебск (с 1918 Тутаев) Ярославской губ.- 14.02.1920, там же), сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. После окончания в 1890 г. Ярославской ДС служил псаломщиком в Никольской ц. в Меленках в Ярославле. 9 дек. 1892 г. рукоположен во иерея и назначен священником храма в с. Кардинском Романово-Борисоглебского у., был законоучителем сельской школы грамоты. 12 авг. 1896 г. переведен священником собора в честь Воскресения Христова в Романове-Борисоглебске. За время его служения храм был отремонтирован, вокруг выстроили каменную ограду, стены и потолок украсили росписями. Служил М. без сокращений, не допуская искажений и поспешности. Чтение его было ясным, пение стройным, пели на 2 клироса. Когда было возможно, сам пел на клиросе. М. пользовался большой любовью прихожан, был прост и доступен в общении. Ежедневно много людей жаждали получить от него духовный совет. Также М. вел обширную переписку с обращавшимися к нему за духовным советом. Помимо иерейского служения был законоучителем церковноприходской школы при Воскресенском храме, городского земского начального уч-ща и бывших при нем курсов для взрослых (с 1903), городского ремесленного уч-ща (с 1899), начального уч-ща при льняной мануфактуре и воскресной школы при нем (с 1910). Был постоянным членом (с 1899) и казначеем (с 1915) Романово-Борисоглебского уездного отделения епархиального училищного совета и сотрудником попечительства о бедных духовного звания Романова-Борисоглебска и уезда (с 1907). Был возведен в сан протоиерея. В 1912 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. В 1919 г. Воскресенский собор был закрыт большевистскими властями. В нач. 1920 г. семья М. решила переехать к родным в Ярославль. Первыми с попутным обозом выехали его жена и дети и благополучно добрались до Ярославля. Следом за ними отправился и М. Несмотря на просьбы друзей переодеться в мирское платье, чтобы не привлекать к себе внимание, М. остался в рясе, в которой ходил всегда, и с крестом. Близ одной из деревень, на полпути между Тутаевом и Ярославлем, М. задержали члены местной большевистской военизированной ячейки. Они решили убить священника, обвинив его в участии в «церковно-контрреволюционном заговоре». Свидетелями казни стали несколько женщин, собиравших хворост в окрестностях деревни. Они увидели, как после двух выстрелов священник упал, а убийцы, сорвав с него серебряный крест, бросились делить имущество. Поздно ночью крестьяне пришли к месту трагедии. М. был еще жив. На телеге его отвезли в Тутаев, где он вскоре скончался и был похоронен на городском Троицком кладбище близ храма Живоначальной Троицы, что на погосте. Отпевание совершил настоятель храма свящ. Владимир Надеинский.

http://pravenc.ru/text/2563476.html

Михаил (Ермаков Михаил), митр. Киевский, Экзарх Украины Родился 31 июня 1862 года в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Киевском реальном училище и в Киевской духовной семинарии. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 19 июня 1887 г. пострижен в монашество, а 29 июня рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. 1888 г. – инспектор Орловской духовной семинарии. В 1890 г. – и.д. инспектора СПБ духовной академии. В 1891 г. возведен в сан архимандрита и утвержден в должности инспектора. С 1893 года ректор Могилевской семинарии, а потом Волынской духовной семинарии. 31 янв.1899 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. Хиротонию совершали: митр. Киевский и Галицкий Иоанникий, митр.СПБ и Ладожский Антоний, митр.Московский и Коломенский Владимир, архп.Новгородский и Старорусский Феогност, архп.Тверской и Кашинский Димитрий, епископ Гурий, еп.Орловский и Севский Никанор, еп.Таврический и Симферополь­ский Николай, и еп.Саратовский и Царицынский Иоанн. С 20 окт.1899 г. – епископ Ковенский, вик.Литовской епархии. С 6 сент.1903 г. – еп.Омский и Семипалатинский. С 9 дек.1905 г. назначен еп.Гродненским и Брестским, с освобождением от непосредственного управления Покровским общежительным монастырем Омской епархии. 14 мая 1911 года награжден панагией, усыпанной драгоценными камнями. 6 мая 1912 года возведен в сан архиепископа. Участник предсоборного совещания,обсуждавшего проект положения о порядке избрания патриарха. В 1915 году награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве. С июля 1921 года по 1922 год управляющий Киевской епархией. В 1924 году митрополитом Петром возведен в сан митрополита Киевского и назначен Экзархом Украины. В завещании митрополита Петра выдвинут вторым кандидатом в Заместители. До 1927 года епархией не управлял. В 1927 году правящий митрополит Киевский и Экзарх Украины. Архиепископ Григорий Свердловский предлагал ему возглавить ВВЦС, но он отказался.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижняя Алабуга. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В 1896 г. православные жители с. Нижне-Алабугского и д. Вершино-Каменско-Логской, состоя в приходе Гладковской Николаевской церкви и испытывая большие неудобства в отправлении треб по причине дальнего расстояния до церкви, вновь изъявили желание построить православную церковь, для чего и начали сбор средств. Постройка деревянного однопрестольного храма на средства жителей с. Нижне-Алабугского, деревень Вершино-Каменско-Логской и Банщиковой была разрешена Епархиальным начальством в июле 1900 г. Большая часть пожертвований поступила от одной, меньшей, половины жителей села, так называемых «российцев», другая же половина, коренные сибиряки и жители д. Вершино-Каменского-Лога отнеслись к сооружению православного храма очень холодно. К весне 1901 г. был заготовлен лес на постройку храма, место под строительство которого было отведено рядом с бывшим фундаментом, сооруженным в 1860-е гг. Храмозданная грамота была выдана 15 сентября 1901 г., а закладка церкви совершена 5 мая 1902 г. Строительство велось хозяйственным способом под наблюдением архитектора Юшкова, который и составил проект здания. К августу 1903 г. храм был выстроен, и в том же году прихожане заключили условия на изготовление иконостаса с шадринским мещанином Андреем Ивановичем Алексеевым. Золоченый двухъярусный резной иконостас с иконами на сосновых досках масляно-живописной работы в «итальянском» стиле с двумя заклиросными киотами сооружался на добровольные пожертвования прихожан и был установлен подрядчиком на место к марту 1904 г. Освящение православного храма в честь Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мирликийского, в с. Нижне-Алабугском было совершено 25 сентября 1904 г. благочинным 2-го благочиния Курганского уезда священником Виктором Ягодинским в сослужении со священниками соседних церквей. С этого времени церковь состояла приписной к Гладковской Николаевской церкви, а с 3 декабря 1907 г. утверждена была самостоятельной. Храм представлял собой деревянное одноэтажное на каменном фундаменте крытое железом здание с такою же в одной связи колокольней. В 1908 г. стены снаружи были обшиты тесом и окрашены белой краской. К 1915 г. была выстроена каменная церковная ограда с железными решетками.

http://sobory.ru/article/?object=48353

Погост Слауй (Славуй). Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Руины церкви Святой Троицы Выписка из клировых ведомостей церквей города Великие Луки и церквей погоста его уездов (за 1910 год) 1. Церковь построена в 1789 году тщанием помещика Никифора Федоровича Ачкасова. 2. Здание каменное, на каменном фундаменте, с такою же колокольней, в одной связи, крыша покрыта железом. 3. Престолов в ней три: главный — во имя святой Троицы, придельные: по правую сторону — во имя Покрова Богородицы, а по левую — во имя святого великомученика Георгия. Рядом с церковью расположено сельское кладбище, на котором сохранились старинные могильные памятники, в том числе надгробие могилы героя Отечественной войны 1812 года - А.И. Маркова и помещика Свистунова. Согласно архивным данным, здесь похоронен Д. Я. Лаптев. По рассказам местных жителей, окончательно была разорена 1970-80-хх гг. По материалам книги В. Орлова " Храмы Псковской земли " , 2010 г. Кирпичная церковь построена в 1785 году помещиком майором Никифором Фёдоровичем Ачкасовым. Престолов в церкви было три, кроме главного, справа был придел Покрова Пресвятой Богородицы, слева - Великомученика и Победоносца Георгия. Колокольня также кирпичная, пристроена к церкви. Рядом с церковью находилось кладбище. Церковно-приходская школа открыта в 1903 году. В 1915 году в ней обучалось 43 мальчика и 17 девочек. В погосте Слауй в семье дьякона родился Александр Сергеевич Князев (1814-1897), действительный статский советник, краевед, преподаватель Псковской духовной семинарии, Псковской Мариинской гимназии, Рижской духовной семинарии, автор краеведческих работ по истории Пскова. В метрической книге погоста Слауй есть запись о смерти 20 января 1771 года вице-адмирала Дмитрия Яковлевича Лаптева, знаменитого полярного исследователя. Могила его не сохранилась. Здесь же похоронен герой Отечественной войны 1812 года генерал-майор А.И. Марков (скончался 28 ноября 1843 года), живший в имении своей жены сельце Давыдово. По штату 1843 года в церкви служили священник и два причетника, сверх штата была должность дьякона.

http://sobory.ru/article/?object=15928

Юркино. Церковь Серафима Саровского. Серафимовский храм Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 2006 и 2007. Ссылки:   Адрес: Московская обл, Орехово-Зуевский р-н, с. Юркино Координаты: 55.696369, 38.848987 Проезд:от ст. Дрезна (Нижегородское направление) или от Орехово-Зуево авт. 26 до ост. Мал. Кишнево, далее идти на запад, а по селу на юг 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1905 г. в с. Юркино был возведен деревянный Троицкий храм, по проекту 1903 г. епархиального архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926). Храм вместе с домами причта и сторожкой был построен на средства фабриканта, мецената Алексея Васильевича Смирнова (1839-1915).  В клировой ведомости 1921 г. о Троицкой церкви с. Юркино сообщается следущее: " Построена в 1905 г. тщанием потомственного почётного гражданина А.В. Смирнова. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней. Престол один - Святой Троицы. По штату положены священник и псаломщик. Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные, построенные тщанием потомственного  почётного гражданина А.В. Смирнова в 1905 г., и составляют собственность церкви. В церковной библиотеке  находилось книг для чтения 15 томов. В приходе были школы - Юркинская, учреждена в 1899 г., и Островская, учреждена в 1906 г. Старостой состоял Н.М. Наумов, 48 лет, должность свою он проходил с 29.10.1912 г. " . Дома священника и псаломщика стоят в Юркине и в наши дни. В доме священника располагается Юркинская основная общеобразовательная школа, в доме псаломщика ФАП. В 1904 г. во священника к Троицкой церкви с.Юркино был рукоположен Николай Васильевич Павлов. В 1916 г. в храме с.Юркино служил священник Александр Сергеевич Филиппов.    В 1930-е гг. храм в Юркине закрыт, позднее перестроен в школу. Он был разделен перекрытиями на 2 этажа. В храме, трапезной и в восьмерике помещались классы, учительская - в алтаре. Потом деревянное здание храма сгорело, и школа переехала в дом священника. 

http://sobory.ru/article/?object=24533

Курск. Церковь Серафима Саровского на Цыганском бугре. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Мысль о постройке храма возникла среди жителей нового в то время района города после канонизации уроженца Курска Серафима Саровского 19 июля 1903 года. Церковь была возведена на пожертвование (10 тыс. рублей) курского купца Ивана Васильевича Пузанова. Храм освящён епископом Питиримом 11 декабря 1905 года, однако из-за нечётко прописанного статуса церкви в завещании купца приход при Серафимовской церкви с причтом из священника и псаломщика был открыт только 4 августа 1915 года. После канонизации Святителя Иоасафа Белгородского в 1911 году, в южной части храма организован придел его имени. Церковь изначально не имела колокольни, вместо неё применялся деревянный навес, устроенный в ограде храма. В 1930-е гг. храм был закрыт. В течение длительного времени здание использовалось как один из учебных корпусов школы 15 января 1994 года в храме были возобновлены богослужения. В 2001 году пристроена колокольня, и церковь приобрела современный вид. В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом. Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только этого района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного причта, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне ул. Антокольского), часть же только переселялась из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».

http://sobory.ru/article/?object=19225

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1896–1903 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1896–1903 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Яранской епархии Вятской митрополии), находится в с. Николаевском Шабалинского р-на Кировской обл. Основан решением Синода от 22 февр. 1995 г. при приходском храме во имя свт. Николая Чудотворца (1896-1903). Никольский приход открыт по указу Синода от 5 сент. 1884 г. и образован из починков, входивших в состав с. Архангельского Котельнического у. Вятской губ. Первая деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца была куплена, перевезена из с. Прокопьевского того же уезда, собрана и 11 февр. 1884 г. освящена. В 1896 г. на торгах подряд на строительство каменного храма в с. Николаевском получил мастер, крестьянин Готовяхин. В сохранившемся теплом каменном храме, возведенном по благословению еп. Вятского и Слободского Сергия (Серафимова) , Никольский престол освящен 25 сент. 1903 г., левый, в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»,- 20 янв. 1906 г. Церковь была обнесена деревянной оградой с каменными воротами (1911). Первоначально в деревянном храме служили только священник и псаломщик. С окт. 1884 до 1891 г. служили свящ. Гавриил Адрианович Мултановский (род. в 1857 в г. Елабуге, окончил Вятскую ДС «со званием студента») и псаломщик Петр Дмитриевич Краснопёров. В 1890 г. была открыта диаконская вакансия, с 12 июля того же года служил диак. Александр Иванович Цветков (род. 10 дек. 1862), одновременно преподававший в церковноприходской школе. В 1902 г. ему было преподано архипастырское благословение за труды по народному образованию. В 1912 г. в причте церкви состояли священник, диакон и псаломщик. Приход включал 26 селений и насчитывал 1631 мужчину и 1669 женщин, ему принадлежали: 4 дес. 600 кв. саж. усадебной земли, 17 дес. 640 кв. саж. пахотной, 1 дес. 1800 кв. саж. сенокосной земли, 14 дес. под лесом, 5 дес. 1404 кв. саж. неудобной земли. К 1915 г. в приходе имелись церковноприходская школа (с 1884) и 2 земские: Николаевская мужская в самом селе (с 1910) и смешанная в починке Росляки Котельничского у., в 10 верстах от села (с 1912). В 1905 г. в церковноприходской школе учились 56 мальчиков и 15 девочек. 11 дек. 1911 г. Никольский храм посетил еп. Вятский и Слободской Филарет (Никольский).

http://pravenc.ru/text/2566168.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Орехов Иосиф Стефанович; 02.04.1871, хутор Ещеулов Кочетовской ст-цы обл. Войска Донского - 14.01.1961, Воронеж), митр. Воронежский и Липецкий. Из семьи казака, низшего адм. служащего. После учебы в классической гимназии в Новочеркасске поступил в 1889 г. в КДА, которую окончил в 1893 г. со степенью кандидата богословия. 25 янв. 1894 г. назначен псаломщиком новочеркасской Свято-Троицкой ц. Был законоучителем женской воскресной школы для взрослых в Новочеркасске. 19 мая 1894 г. назначен преподавателем рус. и церковнослав. языков во Владикавказском ДУ, одновременно в 1894-1895 гг. являлся членом-делопроизводителем испытательной комиссии для ищущих духовных должностей и звания учителя церковноприходской школы. 10 нояб. 1896 г. Владикавказским и Моздокским еп. Владимиром (Сеньковским) рукоположен во иерея, служил в той же епархии. В 1896 г. был инспектором и руководителем по составлению методик преподавания учебных предметов в церковноприходских школах на летних педагогических курсах в г. Грозном и на курсах церковного пения в г. Георгиевске, а также лектором по педагогике и школоведению на тех же курсах. Был епархиальным наблюдателем церковноприходских школ Владикавказской епархии (1895-1899, 1901-1903, 1909-1910, 1913-1915). С 1896 по 1915 г. состоял наблюдателем за преподаванием Закона Божия в народных уч-щах Мин-ва народного просвещения и в железнодорожных уч-щах в пределах той же епархии. Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Был членом Терского обл. комитета попечительства о народной трезвости и членом совета Владикавказского благотворительного общества. Член совета Об-ва по устройству народных чтений в Терской обл. (1895-1905), председатель комитета по постройке церковноприходских школ во Владикавказе (1901-1905). Являлся членом Владикавказского епархиального миссионерского комитета (1905-1910). 6 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. В 1908 г. временно исполнял должность члена Владикавказской духовной консистории. Был членом епархиального Михаило-Архангельского братства (1909-1914), затем (до 1915) - председателем его совета. В 1910 г. овдовел. Вскоре принял монашеский постриг с именем Иосиф. Был председателем организационного комитета по устройству епархиального Пастырско-миссионерского съезда 1913 г. Председатель пресвитерского совета (1913-1914) и редакционного комитета по изданию богослужебных книг и ежемесячного проповеднического журнала на осетинском языке, окормлял владикавказский лазарет для раненых воинов. Награжден орденами св. Анны 2-й степени, св. Владимира 4-й степени (до 1912).

http://pravenc.ru/text/578531.html

Церковь Николая Чудотворца (с. Березичи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николая Чудотворца в селе Березичи построена в 1845 г. князем А. Д. Оболенским, передана Калужской епархии 26 декабря 1990 года. Старая деревянная постройка храма XVII-XIX вв. не сохранилась. Содержание История [ править править код ] Село Березичи расположено на левой стороне реки Жиздры в 4 верстах от Козельска. Поселение это известно с глубокой древности, в начале 18 века принадлежало Я.А. Брюсу, после 1780 года перешло к Чичериным. В 1782 году принадлежало Анне Васильевне Чичериной. С 1825 по 1829 гг. имением владел В.Л. Пушкин (дядя А.С. Пушкина), который получил Березичи в наследство от В.В. Чичериной и продал его калужскому губернатору князю А.П. Оболенскому. В 1875 году на берегу реки Жиздры была выстроена новая усадьба. В имении Оболенских гостили Л.И. Толстой, Н.Г. Рубинштейн, Н.Н. Страхов. Оболенские владели имением до 1918 года. Березичи входили в состав Дешовской волости Козельского уезда, сейчас село относится к МО СП»Деревня Дешови» Козельского района. В 1859 году в селе было 80 дворов, 340 мужчин и 330 женщин, к 1903 году население увеличилось до 526 мужчин и 508 женщин. В 1914 году населения 1447 человек, 709 мужчин и 738 женщин. В «Ведомости о церкви Николаевской Козельского уезда Калужской епархии в селе Березичи» за 1915 и 1916 годы сказано, что церковь была каменная, в одной связи с каменной колокольней, покрыта железом. Обнесена каменной оградой, выбелена известью, внутри оштукатурена и окрашена масляной краской. Длина церкви с колокольней 19 сажень, ширина 18 аршин, высота карниза 10 аршин, дверей — 3, внутренних — 4, печей -1, окон — 16. Церковь была однопрестольная — во имя свт. Николая Чудотворца. Была в селе и каменная часовня над местом, где находился алтарь прежней церкви. В церковной библиотеке находилось 35 экземпляров книг. Земская школа в селе Березичи была открыта в 1866 году. В 1915 году в ней обучалось 75 мальчиков и 24 девочки. В приход церкви кроме 200 хозяйств в Березичах еще входили 16 домов Дмитриевского хутора, находящегося в 5 верстах от села. Прихожан в 1915 году было 787 мужчин и 854 женщины. Из причта состояли в штате священник и псаломщик.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Никола...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010