Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНТИ РОССИНИ [итал. Conti Rossini] Карло (25.04.1872, Салерно - 21.08.1949, Рим), крупнейший итал. эфиопист. Род. в семье выходцев из Пьемонта. Окончил рим. ун-т Сапиенца по специальности «правоведение»; служил в казначействе правительства Италии, где достиг высшего должностного ранга. В 1899-1903 г. занимал пост директора гражданской службы в итал. администрации Эритреи, в 1914-1915 гг.- генерального секретаря колониальной администрации в Триполитании, в 1924 г. стал гос. советником. С 1920 по 1949 г. возглавлял кафедру истории и языков Абиссинии в ун-те Сапиенца, сменив на этой должности своего ушедшего в отставку учителя И. Гвиди . В 1941 г. основал научный ж. «Rassegna di Studi Etiopici». Член (с 1921) и вице-президент (1948) Национальной академии деи Линчеи; вице-президент Итальянского ин-та антропологии (1947-1949). Хотя значительную часть жизни К. Р. занимался научно-исследовательской деятельностью в свободное от службы время, он добился на этом поприще выдающихся достижений и оказал значительное влияние на развитие совр. эфиопистики, не только итальянской, но и мировой, а также ряда смежных дисциплин. Он внес фундаментальный вклад в изучение языка геэз , амхарского и др. эфиосемитских, а также кушитских (агау) и неафразийских (кунама) языков, этнографии народов Африканского Рога и бытовавшего в их среде обычного права (гл. обр. у североэфиоп. племен менса и логго), истории Эфиопии (с преимущественным вниманием к эпохе древности), местного фольклора, эфиоп. рукописной и лит. традиций, в т. ч. агиографии; опубликовал более десятка значительных по объему источников на геэзе, в основном житий почитаемых Эфиопской Церковью святых; обращался также к наследию мусульман этого региона, в частности к рукописям на языке харари. К. Р. одним из первых в Италии проявил интерес к древней цивилизации юго-запада Аравии . Составленный им для «Южноарабской эпиграфической хрестоматии» глоссарий (Chrestomathia arabica. 1931. P. 99-261) вплоть до публикации первых 2 словарей сабейского языка (1982) служил настольным лексикографическим пособием для неск. поколений сабеистов - специалистов по надписям, истории и культуре доисламского Йемена (см. Саба ).

http://pravenc.ru/text/2057150.html

Хотень. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1782 г. село Хотень вместе с деревнями Клесово, Морозово, Селиваново, Альшанка и Хватово принадлежало князю Николаю Михайловичу Голицину. В его владении было 257 дворов и 2104 крепостных. В Хотени была церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери, стоящая на писцовой церковной земле. Дом господский был деревянный. В 1859 г. Хотень числилась за казенным ведомством, здесь были 81 двор и 607 жителей (278 мужчин и 320 женщин). В 1903 г. в Хотени было 386 мужчин и 436 женщин. В «Ведомости о церкви Введенской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Хотени» за 1915 и 1916 гг. сказано, что каменная церковь с такой же колокольней была построена в 1765 г. действительным камергером князем Николаем Михайловичем Голициным. Престолов было три: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя вмц. Екатерины. Также была каменная сторожка, вокруг церкви - ограда. Церковь отапливалась духовыми печами. Приход: село Хотень (109 дворов) и деревня Альшанка (95 дворов), Морозово (99 дворов), Селиваново (122 двора), Хватово (114 дворов); Фроловской волости Мещовского уезда деревни Глазково (61 двор) и Жердево (111 дворов). Всего в приходе было 659 дворов. Прихожан было 2199 мужчин и 2413 женщин. В приходе были школы: церковно-приходская - в деревне Морозово, учреждена в 1892 году, помещалась в собственном доме, в 1915 году в школе учились 47 мальчиков и 32 девочки; двухклассная министерская - в селе Хотень, открыта в 1877 году; земская - в деревне Селиваново, открыта в 1891 году; земская - в деревне Жердево, открыта в 1896 году. По штату причт должен был состоять из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. Николай Васильевич Королёв был священником села Хотень с 1835 года до своей смерти в 1885 году. Его сын Николай Николаевич Королёв был священником села Хотень с 1885 года до своей смерти в 1891 году. Тарбеев Василий Павлович был священником и уездным наблюдателем церковно-приходских школ в селе Хотени с 1904 по 1905 гг. С 1915 г. священником был Федор Иванович Чистяков, 26 лет. С 1914 г. вторым священником был Никольский Михаил Михайлович, 29 лет. С 1913 года дьяконом был Иван Иванович Филонов, 34 лет. Первым псаломщиком был Василий Тимофеевич Васильев, 73 лет, на этом месте с 1884 года. В 1913 г. за 50-летнюю усердную службу церкви Божией был награжден золотой медалью для ношения на Александровской ленте. С 1902 г. вторым псаломщиком был Алексей Тимофеевич Добринский, 30 лет. Церковным старостой с 1914 г. был Василий Ильич Кривошеев, 49 лет. Последним священником был о. Николай Никольский (1886 г.р.) Расстрелян 6 декабря 1937 г. Сына о. Николая - Николая Николаевича Никольского (1917 г.р.) осудили на 10 лет ИТЛ.

http://sobory.ru/article/?object=44971

Вершинята. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1903. Адрес: Россия, Кировская область, Уржумский район, д.Вершинята, ул. Садовая, д. 5 Координаты: 57.262725, 49.910401 Проезд:Трасса Киров-Уржум. Вершинята расположены на развилке, перед поворотом на Лебяжье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1903 года деревня Большие Вершинята входила в состав прихода с. Петровского. В деревне стояла древняя часовня. В октябре 1897 года на собрании Уржумского земства рассматривалось ходатайство Вятской духовной консистории об открытии прихода в д. Большие Вершинята, но из-за большого недорода хлеба ходатайство было отклонено. В 1903 году была построена и 22 сентября того же года освящена деревянная церковь с одним престолом в честь Успения Божией Матери. За 1915 год о ней сообщалось: «зданием деревянная с таковой же в одной связи колокольнею, покрыта железом и обнесена вокруг деревянной решетчатой оградой, крепка. Утварью достаточна». Еще в 1908 году сообщалось, что «утварью и ризницею храм не богат, но необходимое имеется». Не сразу появилась и ограда вокруг церкви – за 1905 год она еще не упоминается в ведомостях церкви. За 1924 год о церкви сообщалось: «церковь деревянная, пятиглавая, с деревянной колокольней. Построена в 1908 году. Кресты на церкви и колокольне железные, выкрашенные желтой краской. На церкви и колокольне крыша железная, ограда деревянная. 5 колоколов, самый большой – 40 п. 87 ф.». Изъятие церковных ценностей произошло 28 апреля 1922 года. Закрыта церковь была до 1937 года, т.к. не упоминается в списках действующих церквей за 1937-1939 гг. Были сняты кресты и колокола, разрушена колокольня. Само здание сохранилось, но изуродовано до неузнаваемости. В 1960-ые годы и вплоть до закрытия Вершинятской восьмилетней школы (во второй половине 70-ых годов) в здании бывшей церкви размещался школьный интернат для детей из окрестных деревень. Там же, в церкви, проводилась новогодняя елка. После закрытия школы (во второй половине 70-ых годов) её здания несколько лет пустовали и за это время изрядно обветшали.

http://sobory.ru/article/?object=35975

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Яковлев (11.11.1866, с. Новоегорлыкское Медвеженского у. Ставропольской губ.- 28.09. 1921, Краснодар), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. По окончании Ставропольской ДС был псаломщиком в Свято-Николаевской ц. в г. Ейске Кубанской обл. Рукоположен Ставропольским и Екатеринодарским еп. Евгением (Шерешиловым) во диакона к церкви ст-цы Брыньковской (ныне Бриньковская Краснодарского края). Позднее рукоположен во иерея, служил в ц. во имя свт. Иоанна Богослова ст-цы Новониколаевской. С 1 нояб. 1891 по 10 дек. 1899 г. был законоучителем Новониколаевского станичного училища. С 1899 г. служил в Свято-Даниловской ц. г. Ставрополя, одновременно был законоучителем ставропольского 2-го городского уч-ща. В 1903 г. переведен в Димитриевскую ц. г. Екатеринодара (с дек. 1920 Краснодар), был законоучителем Екатеринодарского жен. ДУ (1903-1909). В 1908-1910 гг. был членом совета Екатеринодарского жен. ДУ по выбору съезда духовенства Екатеринодарского училищного округа. В 1907-1910 гг. был избран съездом духовенства г. Екатеринодара депутатом от городского благочиния, в 1912-1916 гг. представлял духовенство в Екатеринодарской городской думе. 27 авг. 1915 г. на 5 лет назначен депутатом в Екатеринодарское городское по налогу с недвижимости имений присутствие. 18 нояб. 1913 г. получил благодарность от Ставропольского епархиального училищного совета за усердно-ревностное и внимательное отношение к возглавляемой им церковноприходской школе при Димитриевской ц. Был награжден набедренником (28 марта 1898), скуфьей (20 марта 1908), камилавкой (30 марта 1910), золотым наперсным крестом (6 мая 1914), а также правом ношения медалей: бронзовой за перепись населения (1897), серебряной в память имп. Александра III, бронзовой в память 300-летия Дома Романовых (12 окт. 1913). 16 сент. 1921 г. арестован, заключен в краснодарскую тюрьму по обвинению в контрреволюционной деятельности и в переписке с репрессированным духовенством. С письмами в защиту И. выступили полномочный представитель Кубанского епархиального архиерея и прихожане Димитриевской ц. 23 сент. Коллегией Кубано-Черноморской ЧК приговорен к расстрелу как «враг трудового народа». Казнен вместе со священниками священномучениками Андреем Ковалёвым, Григорием Конокотиным и Григорием Троицким . Погребен в безвестной общей могиле в г. Краснодаре. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2003 г.

http://pravenc.ru/text/469265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Косьмич Флегинский (19 февраля 1861 – 6 апреля 1918, станица Георгие-Афипская, Кубанской области (в настоящее время поселок Афипский Северского района Краснодарского края)), священномученик (пам. 24 марта, местн. 6 сент., 15сент. – день памяти новомучеников Кубанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Родился в семье священника. В 1883 г. окончил Кавказскую ДС (в наст. время – Ставропольская ДС) по 2-му разряду и получил назначение в ставропольский Казанской Божией Матери собор сверхштатным псаломщиком. В том же году епископом Кавказским и Екатеринодарским Германом (Осецким) рукоположен в сан диакона (26 августа), затем во иерея (28 августа) и определен к храму святого мученика Лонгина сотника в станице Ключевой Кубанской области. В это же время выполнял послушание законоучителя в одноклассном народном училище ведомства Министерства народного просвещения. В 1885 г. назначен катехизатором в 17-м благочинническом округе. 18 сентября 1885 г. переведен на должность священника в поселок Верхне-Николаевский (Верхнее –Николаевское) . С 1888 г. выполнял послушание катехизатора в 11-м благочинническом округе. В 1894 г. назначен священником в храм свт. Николая в станице Красногорской. Одновременно был законоучителем в местном одноклассном училище. В 1894–1903 гг. занимал должность окружного миссионера 11-го благочиннического округа, а с 1904 г. – окружного духовника. Помимо приходских трудов отец Александр принимал активное участие в епархиальной жизни. В 1899–1901 гг. был штатным членом Баталпашинского отделения Ставропольского епархиального училищного совета, действительным членом (с 1903) Ставропольского церковно-археологического общества - первого церковно-научного учреждения на Северном Кавказе. 4 феваля 1908 г. переведен на должность священника в Георгиевский храм станицы Георгие-Афипской и назначен благочинным 17-го округа. При храме действовали 3 школы: церковно-приходская, министерская женская и одноклассная министерская смешанная двухклассная. С мая 1908 отец Александр преподавал Закон Божий в министерской двухклассной школе. Как благочинный представлял интересы духовенства округа в качестве делегата на общеепархиальных съездах священнослужителей (с 1910), принимал участие в работе съездов духовенства Екатеринодарского училищного округа (август 1911, август 1912, август 1913), ревизировал деятельность городского духовного училища (1914), был уполномоченным для приобретения участка земли под устройство санатория для духовенства епархии (август 1913), являлся председателем Екатеринодарского окружного съезда духовенства (1915).

http://pravenc.ru/text/2476093.html

Булатово. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты К Владимирской церкви села Волконское с 1863 года была приписана церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского в селе Булатове. В 200 саженях от этой церкви с южной стороны на большаке была выстроена часовня. Булатово, в 12 верстах от Козельска, принадлежало Губинской волости Козельского уезда, ныне село Волконского сельсовета Козельского района. Расположено Булатово на левых сторонах реки Жиздры и речки Лукосны. В 1782 году принадлежало Михаилу Ивановичу Желябужскому. В селе была церковь каменная вмч. Дмитрия Солунского с приделом Николая Чудотворца. Дом господский деревянный и при нем регулярный сад с плодовыми деревьями. В 1859 году в селе было 46 дворов, 194 мужчины и 189 женщин. В 1903 году уже насчитывалось 346 мужчин и 358 женщин. В «Ведомости о приписной церкви вмч. Димитрия Солунского в селе Булатове» за 1915 год сказано, что храм построен в 1771 г. помещиком Иваном Васильевичем Желябовским (Желябужским? – Л.Ф .). Здание и колокольня были каменные, крытые железом. В храме были три престола: во имя святого вмч. Димитрия Солунского, в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя свт. Николая Чудотворца. Церковная библиотека насчитывала 30 экземпляров книг. В 1884 году была учреждена церковно-приходская школа мужская, а в 1907 году - церковно-приходская школа для девочек. В 1915 году обучалось 45 мальчиков и столько же девочек, школы находились в собственных домах. Ближайшие церкви: Покровская в Хозцах в 3 верстах, Владимирская в 2 верстах в селе Волконском и Николаевская в селе Волосово-Звегино в 7 верстах. Здание церкви не сохранилось. Каменная церковь с колокольней построена в 1771 г. на средства И. В. Желябужского, имела Никольский и Тихвинский приделы. С 1863 г.  приписана к Владимирской церкви в Волконском. Закрыта и разрушена в сер. ХХ в. В сер. 2000-х гг. на старом месте выстроено деревянное храмовое здание в простых формах, которое сгорело при пожаре в деревне 18.08.2010. В 2016 г. начато восстановление деревянного храма местными жителями.

http://sobory.ru/article/?object=47134

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Ярошевский). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) (Ярошевский; 18.11.1872, Подольская губ.- 8.02.1923, Варшава), митр. Варшавский, Патриарший экзарх в Польше. В 1897 г. окончил КДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической ДС. В марте 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иерея. В 1901 г. защитил в КДА магист. дис. по теме «Соборное послание ап. Иакова». С 1903 по 1906 г. ректор Тульской ДС. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1 февр. 1908 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии, с 19 нояб. 1910 г. епископ Ямбургский, 22 нояб. назначен ректором СПбДА, с 13 мая 1913 г. епископ Калужский и Боровский, с 6 июля 1916 г. епископ Минский и Туровский (с 1918 архиепископ). В 1918 г. Г. покинул Россию, находился в К-поле и Сербии, а с 1921 г.- в Польше, где, согласно указу Патриарха Московского св. Тихона от 28 сент. (11 окт.) 1921 г., ему было поручено временное управление Варшавской епархией с одновременным назначением Патриаршим экзархом в Польше. 17 (30) янв. 1922 г. вышел патриарший указ о возведении Г. в сан митрополита. В сер. июня 1922 г. Г. собрал в Варшаве первый Собор правосл. епископов в Польше и под давлением польск. правительства предпринял шаги, направленные на отделение правосл. епархий, оказавшихся на территории Польши, от РПЦ. В последующем это предполагало полную автокефалию правосл. Церкви в Польше. В февр. 1923 г. Г. был убит архим. Смарагдом (Латышенко) , к-рый пытался предотвратить отделение правосл. епархий Польши от РПЦ. Г. инициировал создание правосл. богословского отд-ния в Варшавском ун-те, основал Варшавскую Синодальную типографию - крупнейший в мире правосл. издательский центр 20-30-х гг. XX в. Соч.: Соборное послание св. ап. Иакова: Опыт исагогико-экзегет. исслед. К., 1901; Речь перед защитой дис. магистра богословия «Соборное послание св. ап. Иакова»//ТКДА. 1901. 6. С. 286-291; Мораль М. Горького//ВиР. 1903. Т. 2. Ч. 1. С. 169-196; Наше духовенство в произведениях А. П. Чехова//ВиР. 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 211-230; Стигматизация//ВиР. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 623-634 (отд. изд.: Калуга, 1914); Избрание епископов в Др. Церкви: (Ист.-канонич. очерк)//ВиР. 1906. Т. 1. Ч. 2. С. 257-278 (отд. отт.: Х., 1906); Теория проф. А. П. Лебедева о братьях Господних//ВиР. 1907. 2. С. 151-170 (отд. отт.: Х., 1907); Индивидуалистическое миросозерцание Л. Андреева: (Лит.-богосл.-филос. очерк)//ВиР. 1909. 9/10. С. 285-310 (отд. отт.: Х., 1909); Демонические болезни: (Богосл.-психол. очерк)//ХЧ. 1912. 7/8. С. 774-790 (отд. изд.: СПб., 1912. Калуга, 1914); Приезд в Россию патр. Антиохийского Иоакима в 1586 г.//Калуж. церк.-обществ. вестн. 1914. 1 (отд. отт.: Калуга, 1914); Слова, поучения и речи. Калуга, 1914; Глоссолалия: Богосл.-психол. очерк. Калуга, 1915.

http://pravenc.ru/text/164285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБРИНСКИЙ Андрей Александрович (30.04.1859, Царское Село - 17.10.1930, Париж), граф, филолог, общественный деятель, крупный помещик и промышленник, автор духовно-муз. сочинений. Представитель известного графского рода, сын генеалога Александра Алексеевича Бобринского (1823-1903), праправнук имп. Екатерины II. Имел придворное звание камергера. В 1880 г. окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, с 1887 г. занимал ряд постов в Мин-ве народного просвещения (в 1906-1907 попечитель С.-Петербургского учебного округа) и с 1888 г.- в Гос. совете (сотрудник канцелярии, с 1893 г. помощник статс-секретаря по отд-нию промышленности, науки и торговли, в 1909-1915 гг. член Гос. совета по выборам от землевладельцев киевской губ.). В 10-х гг. ХХ в. был председателем Всероссийского союза сахарозаводчиков и одновременно членом Совета съезда представителей промышленности и торговли. После революции 1917 г. жил в Париже, участвовал в работе различных эмигрантских орг-ций, в частности Русского Красного Креста. Б.- автор ряда статей в ЖМНП, Записках романо-германского отд-ния Филологического об-ва, «Русском вестнике» и 2 работ - «Jeu d " amour: Франц. гадальная книга XV в.» (СПб., 1886) и «Из эпохи зарождения христианства: Свидетельства нехрист. писателей I и II вв. о Господе нашем Иисусе Христе и христианах» (П., 1929. М., 1995Р). В кон. 80-х гг. XIX в. опубликовал в С.-Петербурге 12 романсов на стихи рус. поэтов, во 2-й пол. 90-х - нач. 1900-х гг.- ряд духовно-муз. сочинений для смешанного хора: «Ныне силы небесныя» (1895), «Милость мира и Достойно есть» 1 (1895), «Милость мира и Достойно есть» 2 (1896), «Херувимская» 1 в 2 редакциях (1897 и 1900), «Херувимская» 2 (1900 и 1902 - 2 самостоятельных произведения), «Херувимская» 3 в 2 редакциях (1897 и 1900). В духовно-муз. сочинениях Б. преобладает светское начало, они отличаются изысканным колоритом и красивой гармонией, обилием модуляций и задержаний; фактура сочинений весьма сложная, с элементами полифонии, но не перегруженная.

http://pravenc.ru/text/149419.html

Солдатская Письмянка. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1827. Адрес: Республика Татарстан, Бугульминский район, село Солдатская Письмянка. Координаты: 54.615202, 52.707018 Проезд: С автодороги Р-239 Казань Оренбург между Альметьевском и Бугульмой. Со стороны Альметьевска - повернуть налево по первому указаетелю " Аэропорт " через 30 км после везда из поселка Нижняя Мактама, со стороны Бугульмы - через 8,5 км после перекрестка на выезде из города с объездной дорогой вокруг город ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги Р-239 Казань Оренбург между Альметьевском и Бугульмой. Со стороны Альметьевска - повернуть налево по первому указаетелю " Аэропорт " через 30 км после везда из поселка Нижняя Мактама, со стороны Бугульмы - через 8,5 км после перекрестка на выезде из города с объездной дорогой вокруг города направо на втором перекрестке по второму указателю " Аэропорт " . Далее через 2,7 км направо по указателю " Солдатская Письмянка " . Через 1,4 км церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный храм построен 1827 году на средства прихожан, вместо деревянного, построенного в самом начале XIX в. Приход существует с середины XVIII в. При храме служили священниками:  - в 1834-51 гг. Петр Алексеевич Петров(1806-?) (закончил Орловскую духовную семинарию в 1829 г.); - в 1898 г. Михаил Федорович Соловьев (1830-?) (закончил Симбирскую духовную семинарию в 1850 г.) Был отрешен от места в 1883 г за переход к старообрядцам белопоповского толка, восстановлен в 1888 г.; - в 1903-1915 гг. Николай Иванович Фриновский (закончил Самарскую духовную семинарию в 1868 г.). Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)». — Казань: Издательство «Фест», 1998. После польских волнений 1830-х гг. в Бугульму были сосланы неблагонадежные поляки. Благодаря имущественному и образовательному цензу в 1850-1890 гг. они прочно вошли в состав земской управы и городской ратуши и фактически правили городом и уездом. Но исторические документы подтверждают, что поляков и белорусов активно расселяли и до событий 1830-х годов в самом уезде. Пример тому Солдатская Письмянка. В «Атласе Российской империи. Уфимское наместничество от 1792 г.» данное поселение обозначено как - Солдатская (Панская) Письмянка. А в материалах «Переписи населенных мест Самарской губернии за 1864 г.», слово Панская уже не упоминается:

http://sobory.ru/article/?object=24250

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОХОВ Иван Тимофеевич (14.11.1879, с. Лещинская Плота Тимского у. Курской губ.- 24.01.1949, Нью-Хейвен, шт. Коннектикут, США), регент. Род. в семье псаломщика. Обучался в духовном уч-ще уездного г. Тим, затем в Курской ДС, где на старших курсах управлял семинарским хором. По окончании ДС в 1903-1905 гг. возглавлял архиерейский хор Курской и Белгородской епархии. Через неск. лет, решив посвятить себя муз. карьере, Г. переехал в Москву. В 1905-1907 гг. был псаломщиком-регентом в ц. Двенадцати апостолов в Кремле. С 1906 г. посещал занятия в Московском синодальном уч-ще церковного пения. С 1907 г. преподавал пение в Перервинском духовном уч-ще Московской епархии. Имеется свидетельство о службе Г. регентом на подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве. В нач. 1912 г. Г. возглавил хор рус. Свято-Никольского собора в Нью-Йорке, к-рый основал и субсидировал до 1917 г. амер. бизнесмен и филантроп Ч. Р. Крейн. В церковных школах при правосл. приходах Америки и в приюте для сирот при Свято-Тихоновском мон-ре Г. набрал мальчиков-певчих, к-рых поселил в открытом для них в Нью-Йорке интернате. После 6 месяцев обучения они присоединялись к взрослым певчим. Заведовал хором соборный прот. Александр Хотовицкий (с 1914 - прот. Л. И. Туркевич ), организовывала концерты И. Ф. Хепгуд, переводившая на англ. язык основные правосл. чинопоследования, к-рые были опубликованы в 1906 г. в «Service Book of the Holy Orthodox-Catholic (Greco-Russian) Church». Первый концерт состоялся 1 февр. 1913 г. в Нью-Йорке, в «Иолиан-холле». Состав хора менялся, но всегда в числе певчих были 21 мальчик и 8 мужчин. В 1913-1915 гг. и в 1917 г. хор давал 6-7 концертов; в 1916 г. состоялось 15 публичных выступлений, включая концерты из 2 отд-ний и исполнение неск. сочинений. Платные и благотворительные концерты устраивались в Свято-Никольском соборе и др. правосл. и инославных амер. церквах, в ун-тах (Йельский, Гарвардский, Принстонский и др.), в домах богатых людей, в Белом доме в присутствии президента В. Вильсона. Помимо мн. амер. городов (Филадельфия, Чикаго, Ричмонд, Кливленд и др.) хор гастролировал в Торонто и Монреале.

http://pravenc.ru/text/166257.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010