Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (27.01.1879, с. Устье Кадниковского у. Вологодской губ.- сент. 1937, с. Ижма Печорского округа Коми АССР), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из многодетной семьи священника. Сестра П. была замужем за священником сщмч. Иоанном Павловским . Поступил в Архангельскую ДС, но в 1894 г. был уволен из 2-го класса по личному прошению; впосл. продолжил учебу и в 1901 г. окончил семинарию по 2-му разряду. В 1903-1905 гг. учился в Казанском ветеринарном ин-те. В 1906-1913 гг. служил учителем во 2-классной школе в с. Сизябском Печорского у. Архангельской губ. В 1913 г. рукоположен Архангельским и Холмогорским еп. Нафанаилом (Троицким ; впосл. митрополит) во иерея к Сретенской ц. с. Гам Печорского у. Каменный храм в Гаме, достроенный в 1912 г., первоначально был приписным к Мохченскому приходу. Самостоятельный Гамский приход образован по указу Синода от 6 июня 1915 г. С этого времени П. являлся настоятелем Сретенского храма. Помимо пастырского служения с 1913 г. занимался педагогической деятельностью: был заведующим и законоучителем Гамской церковноприходской школы, а с 1914 г. еще и Мохченского 2-классного приходского уч-ща. В 1917-1918 гг. также преподавал на Мохченских педагогических курсах и в Гамском сельском уч-ще. После установления советской власти был вынужден прекратить преподавательскую деятельность, продолжал служить священником гамской Сретенской ц. Занимался крестьянским хозяйством, помогал односельчанам как врач и как ветеринар. В 1925 г. Сретенский храм был закрыт местными властями. П. остался жить в Гаме. В 1930 г. у него были конфискованы лошадь и корова. В 1933 г. привлекался к суду по обвинению в хранении иностранной валюты, но был оправдан. 31 июля 1937 г. арестован. Содержался в заключении в с. Ижма. Обвинялся в том, что «после опубликования новой Конституции систематически вел среди колхозников антисоветскую агитацию, направленную против советской власти, искаженно истолковывал новую Конституцию среди колхозников и единоличников, ждет войны и падения советской власти». Не признал себя виновным. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД Коми АССР от 21 сент. 1937 г. Точная дата исполнения приговора неизвестна (но не позднее 25 сент. 1937).

http://pravenc.ru/text/2578729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Виноградов. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Павлович Виноградов (5.01.1879, с. Савельево Серпуховского у. Московской губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. В 1894 г. окончил Перервинское ДУ, в 1901 г.- Московской ДС и был назначен законоучителем и учителем церковнослав. языка в церковноприходскую школу при ц. Спаса Преображения в Наливках в Москве. В 1903 г. рукоположен во диакона к храму московского Никитского жен. мон-ря. В 1905 г. рукоположен во иерея к церкви, находившейся на монастырском хуторе. С 1905 по 1917 г. служил зав. Серафимовской церковноприходской школы, был там законоучителем. С 1910 по 1918 г. законоучитель Пучковского земского уч-ща. С 1911 по 1915 г. председатель Серафимовского братства трезвости и зав. народным домом и б-кой при нем на фабрике братьев Крестовниковых. В 1914-1916 гг. попечитель семейств запасных и председатель комитета о беженцах при той же фабрике. Состоял членом Московского уездного отд-ния епархиального училищного совета. В 1919 г. награжден наперсным крестом, в 1921 г. возведен в сан протоиерея. В 1922 г. назначен настоятелем Никольской ц. с. Чашникова Московского у. С 1922 по 1924 г. член благочиннического совета, с 1924 г. благочинный 3-го округа Московского у. и член Московского епархиального совета при Патриархе св. Тихоне . 25 февр. 1930 г. арестован, обвинен в том, что как благочинный «собирал нелегальные совещания у себя на квартире, на которых инструктировал духовенство в его антисоветской деятельности». Категорически не признал себя виновным. 22 марта 1930 г. приговорен к 3 годам ссылки в Архангельск. Когда в 1934 г. И. вернулся из ссылки, викарий Московской епархии Орехово-Зуевский еп. Иоанн (Широков) назначил его настоятелем Никольской ц. с. Вышелец Коробовского р-на Московской обл. В том же году И. был награжден митрой.

http://pravenc.ru/text/469073.html

Николай (Могилевский Феодосий Никифорович), митр.Алма-Атинский и Казахстанский Родился в 1874 году в семье псаломщика села Комиссаровки, Верхне-Днепровского уезда, Екатеринославской губернии. Окончил Екатеринославское духовное училище и Екатеринослав-скую духовную семинарию. По окончании семинарии был учителем второклассной церковной школы. В 1903 году поступил послушником в Нилову пустынь Тверской епархии и в 1904 году был пострижен в монашество. 27 мая 1905 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в октябре того же года – во иеромонаха. В 1911 году окончил московскую духовную академию со званием магистранта. С 1911по 1912 г. – помощник инспектора московской духовной академии. С 1912–1913 гг. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1913–1916 гг. – инспектор Черниговской духовной семинарии. В 1915 году возведен в сан игумена. С 10 окт. 1916 по 12 июня 1917 г. – архимандрит-настоятель Княже-Владимирского монастыря в Иркутске и завед.Иркутской учительской миссионерской школы. 12 июня 1917 года – первый выборный ректор Черниговской духовной семинарии. 26 окт.1919 года хиротонисан во епископа Стародубского, вик. Черниговской епархии. Хиротонию совершали в г.Чернигове: архиеп. Пахомий Черниговский и Нежинский и епископ Иоанн, вик. Новгород-Северский. С 1920 г. – епископ Сосницкий, вик. той же епархии. С конца 1922 года несколько месяцев примыкал к обновленцам. Затем узнав о ложности действий последних, удалился от них и тайно скрывался в монастыре «Божье дело», приписанном к Ниловой пустыни. С 6 авг. 1923 года – епископ Каширский, вик. Тульской епархии. С 19окт. 1523года управлял Тульской епархией иОдоевской. Положение в епархии в это время было очень тяжелое. Обновленцы захватили огромное большинство приходов. Но и со своей маленькой паствой еп. Николай упорно боролся против врагов православия. Когда обновленцы начали подготовку к собору 1925 г., еп. Николай разделял общее почти у всех православных архиереев мнение, что этот собор, на котором обновленцы заранее завладели для себя всеми преимуществами, может принести православию только вред. Поэтому он сделал предписание настоятелям и церковным советам не входить в переговоры с обновленцами. Тульское Епархиальное Управление принимало все меры для привлечения православных к участию в съезде и соборе, но епископ Николай и его паства твердо держались намеченной тактики.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вирув-Кляштор. Спаса Всемилостивого женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вировский во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь находился в с. Виров Соколовского повета Седлецкой губ. (Холмской епархии) (ныне Вирув Мазовецкого воеводства, Польша). Основан осенью 1894 г. настоятельницей Леснинского женского монастыря игум. Екатериной (Ефимовской) как подразделение Леснинской обители: неск. леснинских насельниц во главе с мон. Анной Вировской поселились рядом с закрытым в 1883 г. католич. костелом. В Холмской епархии после воссоединения униатов с Православием (15 февраля 1875 г.) существовала острая необходимость в проведении миссионерской работы, т.к. уния в этих местах была укоренена прочнее, нежели где-либо. Жители Соколовского повета (т.н. калакуты) к появлению монастыря отнеслись с недоверием. Монахини, живя в крайней бедности, помогали крестьянам окрестных деревень (напр., чинили одежду и обувь), основали школу для детей, в которой к конце XIX в. обучалось около 30 человек. Священник из г. Седлец Наум Мизецкий организовал сбор пожертвований для Вировского монастыря, значительные суммы пожаловали имп. Николай II и прав. Иоанн Кронштадтский. На эти средства в окрестностях монастыря было приобретено 2 имения. В 1898 г. состоялась встреча мон. Анны с императором, после которой обитель получила материальную помощь, несколько икон, в т.ч. образ свт. Николая Чудотворца, Черниговскую икону Божией Матери и освященный на Афоне образ вмч. Пантелеимона. В декабре 1898 г. монастырь был преобразован в самостоятельную женскую обитель 1-го класса, мон. Анна была возведена в сан игумении. После кончины игум. Анны († 29 авг. 1903 г.) настоятельницей Вировского монастыря стала игум. София, затем игум. Сусанна. Богослужения совершались в освященном во имя Всемилостивого Спаса здании бывшего костела. В 1908-1910 гг. 2 инокини из Вировского монастыря жили в Обдорске (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО), трудились в Обдорской миссии. К 1915 г. в монастыре были построены храмы во имя сщмч. Лаврентия Римского, прп. Серафима Саровского, игуменский дом, неск. келейных корпусов, трехэтажный госпиталь, 2 школы, 2 гостиницы для паломников, богадельня, хозяйственные постройки. В начале XX в. в монастыре подвизались 200 сестер, в монастырском приюте воспитывались 450 детей, в богадельне жили 50 старцев.

http://sobory.ru/article/?object=38104

Виталии (Введенский Владимир Федорович), архп. Дмитровский, вик. Московской епархии Родился 8 июля 1870 года в семье псаломщика в селе Песковатом, Белевского уезда Тульской губернии. В 1890 году окончил Тульскую духовную семинарию. В сентябре 1691 года был священником женского монастыря в г. Белеве, Тульской губернии. С 1897 года состоял сначала делопроизводителем, а потом и председателем Правления Эмеритальной кассы духовенства Тульской епархии. С 1900 года состоял инспектором классов Белевского Епархиального женского училища. С 1903 г. – законоучитель Белевского реального училища, а с 1905 г. – Белевской женской гимназии. В 1907 г. был назначен председателем Совета Белевского Епархиального женского училища. В 1915 г. Св. Синодом был назначен епископом в Аляску, но по случаю военных действий отказался от назначения. В 1917 г. был выделен делегатом от духовенства Тульской епархии на Поместный Собор. В 1918 г. был избран председателем Тульского Епархиального Совета. В 1919 г. пострижен в монашество с именем Виталия и возведен в сан архимандрита. 15 авг.1920 года хиротонисан во епископа Епифанского, вик. Тульской епархии. В мае 1922 года уклонился в обновленческий раскол, в июне 1922 года был избран духовенством на Тульскую кафедру и в августе того же года награжден саном архиепископа. Присутствовал на Соборе 1923 и 1925 гг., был членом пленума Св. Синода по избранию соборов. Был участником второго обновленческого так называемого «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. В 1924 году награжден крестом на клобук. В 1926 году награжден саном митрополита. Ввиду болезни председателя Священ. Синода митрополита Вениамина в 1929 году в течение трех месяцев исполнял обязанности председателя Св. Синода. В сентябре 1929 года Ученым Комитетом при Св. Синоде за представленные печатные труды удостоен степени кандидата богословия. В этом же году награжден преднесением креста при богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГГЕЕВ Константин Маркович (28.05.1868, Тульская губ.- 1921), прот. Род. в крестьянской семье. Закончил Тульскую ДС (1888) и КДА (1893). С 14 авг. 1893 г. помощник настоятеля Успенского собора в г. Сувалки (Царство Польское), 21 авг. был рукоположен во диакона, 22 авг.- во священника. С 1 сент. 1896 г. настоятель прихода в г. Мариамполь Сувалкской губ. и сверхштатный законоучитель муж. гимназии. С 16 нояб. 1900 г. законоучитель 3-й киевской гимназии и Киевского городского уч-ща им. К. Д. Ушинского. С 1903 г. жил в С.-Петербурге, преподавал в Александровском ин-те, 8-й с.-петербургской (Ларинской) гимназии, на Высших жен. (Бестужевских) курсах, Высших жен. историко-лит. и юридических курсах, Высших курсах П. Ф. Лесгафта, в Ин-те высших коммерческих знаний, Психоневрологическом ин-те. С 6 мая 1915 г. протоиерей. С апр. 1917 г. председатель Учебного комитета при Святейшем Синоде. Член Предсоборного Совета и Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. , зам. члена Высшего Церковного Совета . 29 июля 1919 г. получил увольнение из Петроградской епархии, переехал на юг России. Расстрелян после занятия Крыма Красной Армией. С нач. XX в. А.- один из активных церковно-общественных деятелей; участвовал в создании «Братства церковного обновления» и Религиозно-философского об-ва в С.-Петербурге (см. Религиозно-философские об-ва в России ); сотрудничал в «Церковном вестнике» , «Московском еженедельнике» и ж. «Век» , где писал статьи по церковно-общественным и лит. вопросам. 15 марта 1909 г. А. защитил диссертацию о К. Н. Леонтьеве , в к-рой выступил с критикой эстетизма известного рус. мыслителя. В диссертации он рассмотрел помимо общих взглядов религ. мировоззрение Леонтьева и дал ему богословскую оценку. С его т. зр., эстетизм и полное отрицание прогресса совершенно враждебны христ. миропониманию. 9 авг. 1909 г. А. присвоена степень магистра богословия. Как диссертация, так и др. работы А. носят ярко выраженную апологетическую направленность.

http://pravenc.ru/text/63280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРЮЖСКИЙ Василий Максимович (18.07.1874, с. Чекуево Онежского у. Архангельской губ.- 28.02.1955, Ленинград), прот., проф. ЛДА. Из семьи священника. По окончании Архангельских ДУ и ДС в 1894 г. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1898 г. со степенью канд. богословия за соч. «Афанасий, архиеп. Холмогорский». В 1898-1901 гг. преподавал философию и обличительное богословие в Самоковском богословском уч-ще (Болгария). 31 дек. 1901 г. назначен помощником инспектора СПбДС, с 13 нояб. 1903 г. являлся преподавателем обличительного богословия, истории и обличения раскола. 28 мая 1908 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Афанасий, архиеп. Холмогорский: его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще Русской Церкви в кон. XVII в.: Церковно-ист. очерк» (СПб., 1908). 13 окт. 1909 г. был определен в клир Воскресения Христова собора в С.-Петербурге , 1 нояб. 1909 г. рукоположен во иерея. 15 февр. 1913 г. назначен доцентом СПбДА, с 29 сент. 1914 г. являлся экстраординарным профессором сверх штата, с 10 февр. 1915 по 1918 г.- штатным экстраординарным профессором по кафедре истории слав. Церквей. В этот период В. публиковал статьи по совр. положению Поместных Церквей в «Христианском чтении» и в Богословской энциклопедии. 29 апр. 1916 г. возведен в сан протоиерея. Был награжден орденами св. Станислава 2-й (1908) и св. Анны 3-й степени. С 7 февр. 1922 г. занимал должность профессора кафедры истории слав. и румын. правосл. Церквей петроградского Богословского ин-та . Работал старшим архивистом в Главархиве. В 1923 г. отказался перейти в обновленчество , и в июне того же года указом временно управляющего Петроградской обновленческой епархией Лужского еп. Артемия (Ильинского) В. был уволен с должности священника Воскресенского собора за «нежелание быть в единении с Петроградским ЕУ». Вскоре после этого В. подвергся аресту по обвинению в «распространении контрреволюционных листовок», приговорен к году лишения свободы, но вскоре освобожден. 9 авг. 1923 г. с возвращением храма Воскресения Христова в ведение правосл. Церкви и присвоением ему статуса кафедрального собора Петрограда В. был назначен его настоятелем.

http://pravenc.ru/text/158218.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОТОВИЧ Иоанн Антонович (1839, с. Черевачицы Кобринского у. Гродненской губ.- 1915 (?), Вильна), прот., церковный деятель, историк и публицист. К. происходил из старинного белорус. правосл. священнического рода. Его братья (Фома, Николай, Никанор, Алексей) также были священниками, сестры (Мария, Юстина, Елена) вышли замуж за лиц духовного звания. Окончил Кобринское ДУ, Литовскую ДС, СПбДА. Являлся учеником М. О. Кояловича , под руководством которого защитил магист. дис. «Первоначальная история Христианства в нынешнем Северо-Западном крае России до великого князя Литовского Ягайлы» (1873). Преподавал Закон Божий в Кобринском и Виленском духовных уч-щах, Виленском реальном уч-ще. Служил в церквах г. Вильна. В 1868 г. рукоположен во иерея, в 1875 г. возведен в сан протоиерея; служил настоятелем виленского Пречистенского собора. Усилиями К. древний собор был отремонтирован, было устроено отопление по самой передовой для того времени технологии инженера Креля. В 1869-1903 гг. редактор «Литовских епархиальных ведомостей» . К. объединил вокруг журнала защитников Православия и «русскости», ему удалось сделать это издание самым читаемым в крае. Будучи прекрасным публицистом, он привлек к сотрудничеству в журнале ряд известных авторов: И. С. Аксакова , А. В. Белецкого, А. С. Будиловича , П. Н. Жуковича , В. З. Завитневича , В. В. Качановского, Г. Я. Киприановича , Кояловича, Ю. Ф. Крачковского, Е. Ф. Орловского, С. Г. Рункевича , К. В. Харламповича , П. А. Червяковского, О. В. Щербицкого и др. На страницах издания были опубликованы наиболее значительные работы К.: «Ответ на изданную за границей брошюру: «О преследовании схизматиками римско- и грекокатолической Церкви и ее последователей» [А. Млоцкого]» (Вильна, 1874), «Историческая записка о Литовской ДС» (Вильна, 1878), «Высокопреосв. Алексий, архиеп. Литовский: Его кончина и погребение 10-13 нояб. 1890 г.» (Вильна, 1890), «Слово в день празднования 300-летнего юбилея со времени построения Свято-Духовским братством церкви Св. Духа в г. Вильне» (Вильна, 1897) и др. Перу К. принадлежало большое количество статей об истории мон-рей и церквей края, а также некрологов И. С. Аксакову, Кояловичу, П. И. Чайковскому и др. Он был инициатором и разработчиком методических материалов в помощь духовенству для написания церковноприходских летописей, которые и в наст. время не потеряли значения для развития церковного краеведения. К. принимал участие в издании «Документов, объясняющих историю Западнорусского края и его отношения к России и Польше» (СПб., 1865), а также материалов IX Всеславянского археологического съезда в Вильне (1893). Сотрудничал с журналами «Православное обозрение», «Виленский календарь» и др.

http://pravenc.ru/text/2458899.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Обзор Обзор русской духовной литературы. СПб., 1856-1861. М., 2000р. 6 т. 18843. 2 кн. «Обновленческий» раскол «Обновленческий» раскол: Мат-лы для церк.-ист. и канонической характеристики/Сост.: И. Соловьёв. М., 2002 Обозрение иконописания Обозрение иконописания в России до кон. XVII в. СПб., 1903 ОДБМЮ Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Министерства юстиции. СПб., 1869-1916, 1921. Кн. 1-21 ОДДС Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода. СПб., 1868-1915. 22 т. ОИ Отечественная история. М., 1992-. ОИГ Очерки истории Грузии: В 8 т. Тбилиси, 1989. Т. 1-4; 1990. Т. 5 (на груз. яз.; изд. продолж.) Октоих Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1981. 3 ч. М.: Свято-Успенский Псково-Печер. мон-рь; Изд. отд. Моск. Патриархата, б. г.р Т. 1: Гласы 1-4; Т. 2: Гласы 5-8 Описание Киево-Печерской лавры Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847 Описание о российских святых Книга, глаголемая Описание о российских святых/Публ. и доп.: М. В. Толстой. М., 1887, 1995р Определения Собрание определений и постановлений. М.; Пг., 1918. 4 кн. М., 1994р Основы социальной концепции РПЦ Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000 Остромирово Евангелие Остромирово Евангелие 1056-1957 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988 Отеч. арх. Отечественные архивы. М., 1992-. Отеч. зап. Отечественные записки. М., 1839-1884. Т. 1-273; 1992-. Т. 274-. Отзывы Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. 3 ч., т. доп. Очерки Очерки по истории Русской Церкви. П., 1959. М., 1991р, 1992п. 2 т. Очерки по истории СССР (III-IX вв.) Очерки по истории СССР: Кризис рабовладельческой системы и зарождение феодализма на территории СССР, III-IX вв. М., 1958 Очерк ПЦ Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=14

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Пахомий (Туркевич), игум. Фотография. 1937 г. Тюрьма (Туркевич Павел Акимович; 1864, мест. Миляновичи Ковельского у. Волынской губ. (ныне село Турийского р-на Волынской обл., Украина) - 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Из мещан, сын кузнеца. 2 сент. 1892 г. определен в число братии Киево-Печерской лавры . 25 янв. 1900 г. перемещен в Николаевский муж. мон-рь близ Самары, где 5 дек. 1901 г. пострижен в монашество с именем Пахомий. 2 янв. 1902 г. рукоположен во диакона, 11 янв.- во иерея. 11 сент. 1903 г. по прошению перемещен в Александро-Невский муж. мон-рь в Бугульминском у. Самарской губ. Участвовал в русско-япон. войне 1904-1905 гг. как полковой священник 283-го Бугульминского пехотного полка (6 мая 1905 награжден орденом св. Анны 3-й степени с мечами). 20 июля 1907 г. по прошению перемещен в Мойский Троицкий муж. мон-рь, где с 13 авг. 1908 г. исправлял должность казначея. С 11 июня 1910 по 23 авг. 1911 г. был настоятелем Мойского мон-ря. 6 нояб. 1913 г. перемещен в коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления мужской монастырь , а 19 мая 1915 г.- в московский во имя святителя Иоанна Златоуста монастырь . 11 мая 1916 г. назначен исполняющим обязанности духовника обители. После закрытия мон-ря в 1929 г. проживал в Москве у духовных чад. 28 сент. 1937 г. арестован в Москве по обвинению в «участии в контрреволюционной группировке и антисоветской агитации». Проходил по групповому делу с Можайским архиеп. сщмч. Димитрием (Добросердовым), Амвросием (Астаховым) и Варлаамом (Ефимовым), диак. сщмч. Иоанном Хреновым, прмц. Татианой (Бесфамильной), мч. Николаем Рейном, мученицами Марией Волнухиной и Надеждой Ажгеревич. На вопрос об отношении к советской власти ответил: «Я советскую власть считаю властью антихриста, которая послана Богом народу в наказание».

http://pravenc.ru/text/2579842.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010