«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5: 21 ); «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф. 5: 1, 2 ); «…ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол. 1: 19, 20 ). «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» ( Евр. 2: 17 ); «Немногие капли крови воссозидают целый мир и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связывая нас воедино» (свт. Григорий Богослов ) (31: 182); «“Почему, – спрашивает Григорий Богослов , – почему Кровь Сына была приятна Отцу, Который не захотел принять иска, принесенного в жертву Авраамом, но заменившему эту человеческую жертву овном?”... И Григорий Богослов заключает: “Не очевидно ли, что Отец принимает эту жертву не потому, что Он ее требовал или как-то в ней нуждался, но по домостроительству нужно было чтобы человек освятился человечеством Бога, нужно было, чтобы Сам Он освободил нас, победив тирана собственной Своей силой, чтобы снова бог призвал нас к Себе через Своего Сына, посредника, все совершающего во славу отца, Которому Он во всем послушен… Остальное же да будет почтено молчанием”» (13: 285); «Увидим в Царствие Небесном – Господа и Искупителя нашего Иисуса Христа в Божественной его славе – Того, Который за нас так страшная пострадал и поносною смертию умер, и тако нас от смерти избавил» (свт. Тихон Задонский ) (24: 50 со ссылкой на: Творения свт. Тихона. 6-е изд. Т. 4. 1899 г. С. 63); «Если бы не ходатайствовала бы за нас Кровь Агнца Божия, вземлющаго грехи мира: то каждый день и час над нами гремел бы удары небесного правосудия; мы ежедневно бедствовали и умирали бы душою своею грешною, и не мира, ни радости не вкушать бы нам во веки» (св. праведный Иоанн Крондшадтский) (226: 85);

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Искушался Он совершением знамений, когда иудеи напр., говорили: «хотя Он ударил камень и потекли воды, и полились ручьи, но с может ли Он дать и хлеб? Или приготови ть трапезу народу Своему?» ( Пс.77:20 ), – тогда как Он «послал им манну в пищу и хлеб небесный дал им; и,... как песок морской, птиц пернатых» ( Пс.77:24, 27 ), как об этом поведано Духом Святым в семьдесят седьмом псалме. За это-то Бог и вознегодовал на род тот, остававшийся после стольких знамений неблагодарным и неверующим, и притом – не временно, а постоянно, почему не указано время. У других пере­водчиков, вместо: «вознегодовал», читается: был недоволен, т.е. очень мало и даже совсем был недоволен. " И сказал: всегда заблуждаются сердцем, а сами не познали путей Моих» ( Пс.94:10 ). Справедливо Бог не благоволил к иудеям, так как они предавались не временному, а постоянному заблуждению. А постоянно заблуждающийся когда обра­тится? Кроме того и заблуждаются они не устами, а сердцем, что всего тяжелее, потому что, когда предано заблуждению сердце, болезнь становится неисцелимою. Вот почему Бог и порицал иудеев чрез пророка Исаию: «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис.29:13 ). Что же послужило причиной заблужде­ния сердца? Неведение путей Божиих, т.е. заповедей, которые знают не столько изучающие их, сколько исполняющие. И теперь пророк назвал неведением неисполнение. Истинное знание – знание на деле. Так напр., все мы знаем море по слуху или издали, но истинное знание о нем имеют те, кто на нем трудится. «Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» ( Пс.94:11 ). «Посему» употреблено здесь не для сравнения, а для утверждения сказанного, и значит: истинно клялся, подобно тому как когда говорится: «Сколь благ Бог Израилев к правым сердцем!« ( Пс.72:1 ), или: »как величественны дела Твои, Господи! Все... премудростью Ты сотворил» ( Пс.103:24 ). Под клятвою разумей не­преложную угрозу Божию. Если и нам не дозволительно изменять клятвам, то тем более не изменяет своих обещаний и угроз Бог. Это и обозначается словом: клятва. В чем же клялся Бог ? В том, что народ иудейский не войдет в Его покой, что и случилось с прогневавшими Его в пустыне, которые умерли в пустыне и не наследовали обетованной земли. Данным выражением пророк ука­зал и на истинный покой, имеющий быть в будущей жизни, потому что он не стал бы и говорить о последнем в заключение псалма, если бы, как говорит Павел, не представлял некоторого иного по­коя, назначенного тем, которые будут повиноваться (голосу Божию), – покоя, когда Бог успокоится от всех настоящих дел. Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : в 12-и томах. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. Духовной Академии, 1895-1906./Т. 5. (в 2-х книгах) - 1899. - 1007 с./Собеседование о псалмах. 599-977 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Как происходили похороны во времена Иисуса Христа? Какие молитвы звучали во время прощания с умершим? На основании текста Нового Завета мы можем только косвенно судить об этих вопросах. Причем если относительно погребальных обычаев (погребальной обрядности) мы можем узнать хоть какие-то сведения, то относительно заупокойных молитв текст Новозаветного Писания нам не дает никакой информации. Выводы Смерть рассматривалась в Ветхом и Новом Заветах, с одной стороны, как зло, как враг, как глубочайшее несчастье (как на личностном уровне, так и для всего человечества). С другой стороны, в связи с учением о воскресении мертвых пессимизм, вызванный смертью, был уравновешен надеждой на грядущую новую жизнь. Идея второстепенности, неважности смерти в особенности проявляла себя в учении Иисуса Христа. Относительно ритуальной стороны похорон из Священного Писания известно немного. Можно отметить, что похороны воспринимались как важное дело, считалось «проклятием» не удостоится погребения. В то же время в сознании ветхозаветного человека похороны воспринимались как нечто «нечистое», «скверное», законы о ритуальной чистоте фиксировали такие представления. Похороны представляли собой комплекс ритуалов и обычаев, таких как: омовение умерших, обвитие пеленами, умащение благовонными маслами. На похоронах обязательно присутствовали «профессиональные» плакальщицы, свирельщики. Похоронная процессия представляла собой шествие людей за гробом (носилками) умершего.   СПИСОК ИСТОЧНИКОВ   Если выражаться точнее, то человек утратил условное совершенство, он был сотворен совершенствующимся, имеющим потенциал для дальнейшего усовершенствования. Абсолютным совершенством обладает только Бог. Темномеров А., свящ. Учение Священного Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых. Догматико-экзегетическое исследование. СПб. 1899. С. 23. См.: Ианнуарий (Ивлиев), архим. Человек в Священном Писании (экзегетический подход)//Холизм и здоровье. 2014. 2(10). С. 5. При этом отметим, что и в Новом Завете не все так однозначно. Апостол Павел решительно называл смерть врагом: «последний враг истребится — смерть» (Кор. 15:26). С другой стороны: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1:21–23).

http://bogoslov.ru/article/6193838

Когда при богослужении совершается святое причащение, то после проповеди и молитвы поётся краткая песнь и потом: Проповедн., у алтаря вовглашает: Господь да будет с вами! Хор: И со духом твоим! Пропов. Вознесите сердца! Хор: Возносим их ко Господу! Пропов. Благодарим Господа Бога нашего! Хор: Достойно и праведно есть! Пропов. Воистину достойно и правильно и спасительно есть! во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святый Отче, Всемогущий Боже, через Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Посему мы со всеми ангелами и небесными силами поём славе Твоей хвалебную песнь. Хор: Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! небо и земля полны славы Твоей. Пропов. читает: Отче наш . Хор: Аминь. Пропов., Господь напгь Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, роздал ученикам своим и сказал: «Приимите, ядите сие есть Тело Мое за Вас предаваемое. Сие творите в Мое воспоминание». Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарил, подал им. сказал: «Пейте из нея все, сия чаша есть Новый Завет в моей крови. Она же за вас и за многих наливается во оставление грехов. Сие творите, когда только будете пить её в Моё воспоминание». Пропов. (Обращаясь к народу) Мир Господа со всеми вами! Аминь! Хор: Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! (3 раэа) Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой! (Во время этого пения, за которым могут следовать и другие причастные песни, начинается причащение; по причащении). Пропов. возглашает: Благодарите Господа, ибо Он Бог ! Алилуия! Хор: Милость Его вечна! Алилуия! Пропов. Помолимся: Благодарим Тебя всемогущий Боже что Ты напитал нас сими спасительными дарами 162 и просим Твоё милосердие, да послужат нам они к утверждению веры в Тебя и к сердечной взаимной любви через возлюбленного Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа. Хор: Аминь! Пропов. Да благословить Тебя Господь и сохранит тебя! Да воззрит Господь светлым лицом своим на тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо своё на тебя и даст тебе мир!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Марфа и Мария выделяются среди прочих женщин – последовательниц Иисуса. Евангелист Иоанн отмечает: Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря ( Ин. 11:5 ). Христос в доме Марфы и Марии. Г. И. Семирадский. 1886 г. За несколько дней до смерти Иисус был приглашен в Вифанию, где приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его ( Ин. 12:2–3 ). О других женщинах мы узнаём гораздо меньше. В течение всего евангельского повествования (это касается всех четырех Евангелий) женщины как бы держатся в тени; они выступают на передний план только в заключительных главах Евангелий – в рассказах о смерти Иисуса на кресте и событиях, последовавших за этим. Обратим внимание на слова Луки о том, что среди них были те, которых Иисус исцелил от злых духов и болезней. Слово «многие» по отношению к женщинам в окружении Иисуса употребляют все три евангелиста-синоптика ( Мф. 27:55 ; Мк. 15:41 ; Лк. 8:3 ). Однако лишь немногие из женщин входили в тот ближний круг, который Лука обозначил словом «некоторые». Именно этот круг женщин – учениц Иисуса занимает существенное место в повествованиях о событиях, связанных с Его смертью и воскресением. Мария Магдалина. В. М. Васнецов. 1899 г. Мария Клеопова ( Ин. 19:25 ); Иоанна ( Лк. 8:3; 24:10 ); Саломия ( Мк. 15:40; 16:1 ); Сусанна ( Лк. 8:3 ). Итого девять имен (или восемь, если считать Марию, мать Иосифа и Иосии, одним лицом с «другой Марией»), из них пять (или четыре) – с именем Мария. Как явствует из списка, Мария Магдалина упоминается чаще других женщин, следовавших за Иисусом, и только она упомянута во всех четырех Евангелиях. В Деяниях, перечислив имена одиннадцати апостолов, Лука говорит: Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его ( Деян. 1:14 ). Смерть и воскресение Иисуса объединили тех, кто был связан с Ним при жизни в единую общину числом около ста двадцати человек ( Деян. 1:16 ). В нее вошли апостолы, родственники Иисуса по плоти, включая Его Матерь, и те самые «некоторые жены», служившие Ему еще в Галилее. В дальнейшем повествовании Деяний апостольских эти женщины более не упоминаются, и первая же речь Петра, хотя и произносилась в присутствии женщин, начинается словами мужи братия ( Деян. 1:16 ), обращенными к апостолам-мужчинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Между тем и доныне, в поисках за средствами исцеления общепризнанной язвы, фанатики веры во всеисцеляющую силу научного знания и государственно-общественных реформ обращают взоры человечества туда, где оно не раз уже потерпело крушение. Не христианство, конечно, и не нашу православную Церковь винить в отрицательном отношении и к науке, и к улучшениям общественной жизни 114 ; это засвидетельствовано такими исследователями, которых менее всего можно упрекнуть в пристрастном преувеличении заслуг христианства и православия 115 . Ведь не вопреки, а благодаря христианству, христианская Европа – в то же время и цивилизованная Европа. Но при всем уважении к культуре и образованию нельзя ожидать и требовать от них того, чего они дать не в состоянии; нельзя думать, что люди и мир могут сделаться лучшими только и исключительно чрез знание. Знание спасет от глупости, хотя и здесь на всякого мудреца довольно простоты: но не может оно спасти от безнравственности. Кто из нас не испытывал моментов искушения ко злу, когда страсть пользуется правом сильного? Разве это были моменты только неведения? Нет, здесь было при знании какое-то бессилие, – та греховность, о которой учит Священное Писание , возводя нас ко времени первого грехопадения; то зло, неистребимо живущее в нас, о котором говорили древние философы и которое новый мыслитель Кант так выразительно называет злом радикальным; это зло, по его мнению, неисцелимо человеческими средствами, оно требует не частичного улучшения или преобразования, а «целостного переворота в нас, который можно сравнить только с нашим творением». Да, и при совершенном знании человек часто «не в силах бороться в исполинской битве долга», потому что одно знание не может сделать слабые силы крепкими, нездоровые – здоровыми. По словам ап. Павла, «желание добра есть во мне, но чтобы сделать его, того не нахожу; не понимаю, что делаю: по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» ( Рим. 7 ). И вот горький житейский опыт разве не свидетельствует, что, находясь в среде образованных людей, деятели, которым вверена судьба обществ и государств, не находят себе надежных сотрудников и горько жалуются: «нет людей». И разве редко люди пользуются изощренностью своего ума и обширными сведениями для совершения или сокрытия преступления? Несомненно, что знание необходимо, но также несомненно, что, кроме знания, требуется и сила, через которую знание могло становиться деятельным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Мишна, трактат " Иевамот " , VI Оправданная же перед судом, если она прежде рождала со страданиями - то будет рождать без страдания, если рождала девочек - будет рождать мальчиков, если рождала некрасивых - будет рождать красивых, если рождала смуглых - будет рождать белых, если рождала низких - то будет рождать рослых, если рождала по одному - то будет рождать по два. Мишна, трактат " Coma " , II Глупый благочестивей, хитрый нечестивец, женщина фарисейка и удары фарисеев губят мир. Мишна, трактат " Coma " , III ДИАЛОГ - Непонятно, непонятно и непонятно... Просто уму непостижимо... - Что вам непонятно? - Ничего не понятно. Я говорю об области брака. Наивные мои критики думают, что я вот уже два года все возвращаюсь к его теме только для того, чтобы указать некоторое неравенство весов и отклонение их в сторону темного цвета, аскетизма, против белого, брака. " Пусть будет больше браков - и все успокоится " . Конечно, это входит в мои соображения, но не единственно. В моей совести вопрос идет гораздо дальше и сомнение простирается... просто я не понимаю, что же такое у теперешних христиан брак? И куда девались или, точнее, куда девали слова Господни о браке - во-первых и о детях - во-вторых? - Ну, они в Евангелии... - Я не о том, что они не в Евангелии, а о том, почему они не в жизни? - Не в жизни? - Нельзя же, процитировав столь ясные слова, как следующие: " Разве вы не читали, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их, и сказал: " Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью " ; так что они уже не двое, а одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Матф., 19), - нельзя, говорю я, зная твердо эти слова, задавать вопрос, как г. Полозов в книжке 10 за 1899 год журнала " Вера и Церковь " : " Но что именно составляет существо брака, и какие его стороны служат отображением союза Христа с церковью - это в богословской науке с достаточной полнотою не разъяснено " ... - Да вы что все беспокоитесь? - Да как же не беспокоиться, когда слова Господни - только в книге, а не в жизни? Ну, например, эта иррегулярная конница детей...

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

– Мы и сейчас пошли бы в храм, если б там не было кумиров, заметил кто-то из толпы. – Вы боитесь икон, а того, что Бог говорит через прор. Аггея, не боитесь? – возразил миссионер. Последнее доказательство его произвело сильное впечатление на народ. Православные теперь увидели, а ещё более почувствовали сердцем, что не на штундовой стороне правда; все заметили, что штундисты, в начале беседы самодовольные и бойкие, теперь как-то приуныли и в возражениях ослабели. Некоторые из них ещё пытались возражать, кто текстами, кто общими замечаниями, но всё не относящимися к вопросу о собраниях. Миссионер давал им ответы, и по нашему мнению – напрасно. Не нужно было совсем допускать говорить о том, что не относится к вопросу: не идущими к делу возражениями только сглаживалось впечатление, произведённое на штундистов и на православных объяснением слов пророка Аггея и апостола Павла. Наконец, миссионер, после того как ответил на все побочные возражения, возвратился к главному вопросу и спросил штундистов: «Так вы желаете исполнять волю Божию предпочтительно перед волей человеческой»? и, получив утвердительный ответь, сказал: так знайте же, вот какова воля Божия, выраженная Спасителем и Его Апостолом: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21 ). «И будет одно стадо» ( Ин.10:16 ). «Один Господь, одна вера» ( Еф.4:5 ). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но, чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1Кор.1:10 ). Не ясно ли вам отсюда, пояснил миссионер, что воля Божия заключается в том, чтобы была одна вера, одно исповедание, одно стадо, и чтобы не было разделений, ересей или сект, к каковым принадлежит и ваша вера. А та воля, которую вы исполняете, выражена устами Корея, Дафана и Авирона и осуждена ап. Павлом: «собрались [они] против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; всё общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня» ( Числ.16:3 ). «Это – люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» ( Иуд.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нам важно все это потому, что в вопросе о чудесах свидетельство самого о.Иоанна убедительнее для нас не только показаний очевидцев, но и сильнее самих фактов. Как Господь Спаситель говорил евреям: «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно... А если и Я сужу; то суд Мой истинен; потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня... Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец» ( Ин.8:14, 16, 18 ). В некоторой степени и всякий богоугодный, святой человек может о себе сказать: свидетельство мое истинно; ибо святые люди говорят не просто лишь, а стоя перед лицем Бога: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу», – сказал ап. Павел ( 2Кор.11:31 ). Подобным образом имел бы право говорить и о.Иоанн. Да ему ли было лгать? Ему ли было не знать самого себя и благодати, живущей в нем? Сами святые знают себя больше всех других. И потому для нас и убедительны показания о фактах самого Батюшки. С них и начнем. На 70-ю годовщину своей жизни, пред большим сонмом собратий-пастырей о.Иоанн говорил: «Сегодня мне, Божиею милостию, исполнилось (в 1899) 70 лет жизни. Почитаю справедливым и должным для себя оглянуться на прожитое время и воспомянуть милости Божии ко мне. Рос я болезненным, слабым, и в самом младенчестве тяжелая болезнь – оспа – едва не свела меня в могилу; я на волосок был от смерти, по молве человеческой. Господь сохранил мне жизнь, – я оправился и стал возрастать». Потом он рассказывает об известном уже нам чуде просвещения его ума в школе: «Наука темна была для меня»: он не понимал даже процесса буквосложения. «И стал я просить помощи и разумения у Бога; и открыл мне Господь разум; я озарился светом Божиим; и я помню, как вдруг спала точно пелена с моего ума; и я стал хорошо понимать учение», – дополняет он в своей единственной автобиографии. О том же он повторяет и в слове своем на 50-ю годовщину священства, в 1905 году 12 декабря. «Сколько я перенес тяжких болезней и в училище, и на месте священника; и, быв неоднократно при смерти, исцелялся, и опять продолжал совершать жизненное поприще.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Наше сострадание Христу, братия и сестры возлюбленные, есть, таким образом, в глубоком сознании нечистоты нашего греха и отвращении от него, в болезни и борьбе со страстями и всяким злом, в кротком перенесении всей бедственности жизни земной. Только в этом мы являемся истинными общниками Христовой чаши страданий и имеем надежду быть в Его славе. Свою последнюю задушевную беседу с учениками Сам Христос так закончил: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир ( Ин.16:33 ). Веруем, Господи, и исповедуем! Воскликнем же Ему ныне каждый из глубины нашего сердца: аще и во гробе лежиши, Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог , Ты мое радование... Силе Твоей слава, Человеколюбче! 82 Священник Иустин Ольшевский Слово к детям по случаю высочайшего внимания к женским церковно-приходским школам Полтавской епархии 83 (сказано 21 мая 1899 г. на Божественной литургии в полтавском кафедральном соборе в присутствии четырех сотен воспитанниц церковно-приходских школ) Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк.10:13–16 ). Дороги для каждого из нас эти святые евангельские слова: Господь Иисус всех нас усыновил Отцу Небесному, все мы Его дети. Но особенно дороги эти слова вашему возрасту, детки возлюбленные. Как видите из приведенных слов Евангелия, Господь не только принимал приводимых и приносимых к Нему детей, не только молитвенно благословлял их, но Он, лаская, обнимал их. За что же он такую особенную любовь проявлял к детям? Дети малые слабы телом и духом, мало у них и разума, умения, ничтожна сила. Что же у них хорошего? Любят деток за их невинность, за их искренность и простоту, за их чистоту и доброту. У неиспорченных детей нет привычки и искусства притворяться и лгать, они говорят и делают так, как чувствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010