О, как тяжело, как печально было состояние всего человечества до пришествия Христа Спасителя: «весь мир во зле лежал» ( Ин.5:19 )! С глубокой скорбью сердца восклицает царь и пророк Давид о народе своём, избранном народе Божием: «нет праведного ни одного, нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны, нет делающего добро, нет ни одного» ( Рим.3:10–12 ; Пс.13 )! Ещё хуже были язычники, которые, называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, они, говорит св. апостол, заменили Божию истину ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца... и предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» ( Рим.1:23, 28–31 ); «дошедши до бесчувствия, они предались распутству так, что делали всякую нечистоту с ненасытимостью» ( Еф.4:19 ). – Бедные люди! Какая непроглядная тьма заблуждений, какой мрак всеобщего греха покрывал весь погибавший человеческий род! Но явился Спаситель мира, и ночь прошла, а день приблизился ( Рим.13:12 ); явился Христос предвечный Сын Божий и «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий; и сидящим в стране и Сени смертной воссиял свет» ( Мф.4:16 ). Всему миру воссиял этот чудный, великий свет, всему миру явил Христос своё божественное учение, весь мир, обременённый грехами и страданиями, услыхал евангельскую весть, услыхал радостный призыв к спасительному покою: «приидите, взывал Спаситель мира к людям, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28–29 )! Но все ли, увидевшие этот свет великий, поспешили из тьмы к нему навстречу, все ли уверовали в Избавителя своего, все ли пошли на зов Христа к желанному покою? О, человек, несчастный человек, как ты жесток, как глубоко испорчен ты грехом! Окаменело ожесточённое, твоё бедное сердце, помрачился твой ум, разбилась слабая, испорченная твоя воля! «Был свет истинный, говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обозрен. 1889 г. Май-Июнь, стр. 229). Не повторяя того, что уже говорилось, скажем следующее: наш автор слова Писания «будет взят от среды» толкует в том смысле, что Иисус Христос сам удалится из среды. Из какой же это среды? Не из Церкви конечно, ибо Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» ( Мф.16:18 ). А.Д. Беляев говорит: из среды мipa, из поприща мipa. Но, во-1), сама Церковь находится в мip; во-2), Божественное Откровение дает ясно разуметь, что Господь в последние времена и при пришествии антихриста будет, как Он есть и теперь, и вне Церкви. В последние времена будет проповедано Евангелие всем народам, и, по толкованию А.Д. Беляева , Израиль войдет в Церковь Христову уже при пришествии антихриста. Но обращение человека или народа ко Христу невозможно без предварительного воздействия Христа на этого человека или этот народ ( Апок.3:20 ). Таким образом следует, что Господь будет среди всего человечества и пред пришествием, и во время пришествия антихриста. Господь будет и тогда стучать в двери сердца людей, доступным восприятию истины, и Св. Дух будет воздействовать на них, и будут обращаться ко Христу. Церковь останется и вселенской, и открытой для принятия новых членов и во дни антихриста. Господь воплотился для спасения рода человеческого и никогда не оставит человечества. Об этом ясно и твердо учит Св. Писание. И наш автор не привел и не мог привести ни одного текста, в котором можно бы было видеть хотя бы отдаленное указание или намек на то, что заблудшееся человечество некогда будет предоставлено Господом самому себе (см. 1002–1003 стр. —62— книги). Напротив, из того же самого послания, но только не из той главы, толкование которой он дает, он мог бы узнать, что Господь с Ангелами Силы Своей явится совершить «отмщение непознавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа Нашего Иисуса Христа» ( 2Фес.1:8 ). Значит, Св. Дух будет воздействовать на человечество, но человечество будет противиться Духу Святому, и это противление, бывшее во все времена (см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одним словом, они снова стали «православными» христианами, посему да не отвратится сердце ваше, братья и сестры, от этих покаявшихся братий ваших. Если Господь милосердый не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился, покаялся, если св. ангелы радуются о едином грешнике кающемся, то и нам остаётся только возрадоваться с ними и любвеобильно открыть двери сердца нашего и принять в свою среду сих братий наших. К тебе же брат Исидор, обращаюсь со словами, которые некогда Спаситель сказал св. ап. Петру; «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев своих» ( Лк.22:32 ). Ты сегодня обратился, ты сегодня пред всею Церковью заявил о своём отречении от штундовой веры, ты покаялся, «будь же твёрд и непоколебим в вере» ( Кол.1:23 ); помни, что ты опять в лоне Церкви Православной, которую, по слову Спасителя, Главы её, и врата ада не одолеют. Кроме сего, обратившись, ты должен позаботиться об утверждении братьев своих, т. е. тех, которых ты доселе называл своими братьями и в среде которых ты долгое время пребывал и имел общение; обрати их к Церкви Христовой, чем и заслужишь себе прощение многих грехов, как и св. ап. Иаков говорит в своём послании; «пусть всякий знает, что обративший грешника от ложного пути, спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ) Аминь! Всю литургию, совершаемую тремя священнослужителями, присоединённые благоговейно стояли впереди народа, усердно молясь с возожжёнными в руках свечами, как символом их пламенной, искренней веры в ту св. Церковь , вне которой они так долго блуждали. Содержание Апостола и Евангелия с этого дня, как нельзя более, соответствовало нашему духовному торжеству почему, по прочтении св. Евангелия, мной было произнесено следующее поучение на евангельский текст: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий; и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф.4:16 ). Несчастное падение непокорных Богу наших прародителей погрузило весь человеческий род в ужасную, непроглядную тьму греха и страшного проклятия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть»... Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщённой диаволом ( Быт.3:1–5,13 ; Ср. 1Тим.2:14 ; 2Кор.11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт.3:23,24 ; ср. Прем. Сол.3:23,24). Вот происхождение в мире греха и наказание за него – смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт.5:1–2 ; ср. 1Кор.15:45 ). В нём все мы заключались, как ветви в своём корне. А так как Адам стал рождать детей, по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире ещё до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по словам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим.5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные перед Богом люди? Остаётся один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие – смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческого – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быт ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 Ср. 3Ездр.7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Подумай, брат, теперь, разве это не грубое извращение со стороны наших проповедников Св. Писания, если они слова Божественного Учителя «будьте святы» истолковывают так: «верьте в Меня, в Моё искупление вас» и будете святы. Но ведь здесь Христос говорит – «будьте святы» не по вере только, а и по поступкам – по нравственному поведению. «Научитесь от Меня, в другом месте учил Спаситель наш, ибо Я кроток и смирен духом»; не сказал Он, что научитесь верить в Моё искупление вас, но научитесь кротости, смирению, т. е. научитесь добродетелям, подвигам, достойным христиан... Пашковский лжеучитель Василий порывался возражать, но Иван сказал, что он его слушал молча, а потому и Василий не должен его перебивать, и попросил приискать слова Господа Иисуса Христа, которые сказаны Им исцелённому: «вот ты теперь здоров, смотри же не греши больше, чтобы не случилось с тобой хуже». Когда Василий нашёл этот стих, Иван спросил, почему Христос не сказал исцелённому так: «вот ты здоров теперь, только верь в то, что я исцелил тебя, и будешь ограждён от всего худого»? Нет. Спаситель говорит: «смотри не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего». Ведь исцелённый несомненно верил, что Христос его Исцелитель и Спаситель, и веру эту Сердцеведец Господь, конечно, знал, однако находил её недостаточной для спасения и внушает исцелённому: «смотри не греши» чтобы не случилось худшего. Подумай, не указывает ли, брат, этими словами Христос опять на дела, а, следовательно, не ясно ли, что одна вера, которую ведь и бесы имеют, не может спасти человека, но вера спасающая должна быть споспешествуема делами любви и подвигами добродетелей христианских»? Далее Иван попросил Василия приискать и прочесть 1Ин.1:8 : «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас». – Кому, скажи, пишет это Апостол? – спросил Иван. Василий отвечал, что к незнающим Господа. – Ошибаешься, бр.: Апостол пишет эти слова уже принявшим Господа, это ясно из всех последующих стихов, прочитай-ка их и подумай, брат, хорошенько: если наши проповедники говорят, что мы дети Божии, что не имеем греха, вопреки слову св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Последние слова мои произвели сильное волнение в народе. Православные радостно ухватились за них и кричали: – Видишь ты, детям и каяться-то не в чем, а нам сектанты все уши прожужжали, что мы крестим младенцев не по Слову – без покаяния. А какое покаяние детям?.. Сектанты огорчались, что я «извращаю» будто бы Писание и проповедую народу «чуждое учение». Особенно волновался Авдей. У него «душа горела» оттого, что ему приходилось молчать. Один Поликарп не терял спокойствия. Он хладнокровно выждал, когда народ затих, и сказал: – Вот это вы лишнее прибавили, что детей надобно через крещение очищать от адамской скверны. Из первого послания Иоанна Богослова мы знаем, что они уже и так очищены кровью Христовой. Им без крещения прощены грехи ради имени Иисуса ( 1Ин.2:12 ). Потому Ап. Павел и называет христианских детей святыми. Почитайте-ка, что пишет он к Коринфянам: «неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» ( 1Кор.7:14 ). Видите: святы дети наши, а вы Бог знает, что толкуете!.. – Нет, друг мой, не «Бог знает, что» я вам толкую, а «говорю слова истины и здравого смысла» ( Деян.26:25 ). Сообрази сам. Ты указываешь на Ап. Иоанна в доказательство того, что «детям» без крещения прощены грехи. Но ты лишь по недоразумению говоришь это. Прочтём подлинные слова Апостола: «пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (Иисуса). Под «детьми» ты предполагаешь здесь младенцев. Между тем, это не верно. «Детьми» Ап. Иоанн называет верующих во Христа, взрослых людей. «Дети мои! говорит он – сие пишу вам, чтобы вы не согрешали»... ( 1Ин.2:1 ст.). Разве младенцы по своему возрасту могут грешить? Ясно, что не о них речь у Апостола. Это видно и из ст. 12-го, на который ты указываешь: «пишу вам, дети»... Младенцы не в состоянии читать послания Апостольского; значит, не к ним оно направлялось и не их в данном случае Иоанн Богослов называл «детьми». Но оставим эту невольную твою ошибку. Перейдём к другому твоему положению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Почему? Потому-что закон этот принял Моисей – старец из рук Божиих. Народ израильский не беседовал лично с Богом. Он в трепете и страхе стоял в отдалении от горы Синая ( Исх.19:12–16,20:18–21 ). А кто же не знает, что Господь, открывая волю свою Моисею, в то же время имел в виду всех израильтян и, в частности, детей их (Сн. Исх.20:12 и др). То же надобно сказать о беседе Христа с Никодимом. Конечно, Никодим был «стар» ( Ин.3:4 ). Но отсюда нельзя заключать, будто учение о возрождении дано одним старикам. Оно относится ко всем людям без различия их возраста (ср. – ст. 7). Иначе Апостолы не крестили бы детей христиан (сн. 2Ин.1 ст. ср. 1Ин.2:13 и 1Кор.7:14 ). Это, во-первых. Во-вторых: всеобщность закона о возрождении от воды и Духа, как благодатного средства для вступления в церковь Христову, открывается из сравнения в свящ. Писании крещения с обрезанием ( Кол.2:11–12 ). Как в Ветхом завете обрезанию подлежали люди разных возрастов, в каком кого призывал Господь (Быт. гл. 17), так и в новом Завете крестить надобно всех приходящих ко крещению. И как у евреев, после Авраама, стало законом обрезывать детей непременно восьмидневных ( Быт.17:12 ), так и христиане, сами просвещённые благодатью Божией, должны крестить своих новорождённых младенцев, не дожидаясь их совершенного возраста. Побудительным основанием для того служить внутреннее значение обрезания и крещения. Для евреев обрезание было печатью или знамением их Завета с Богом ( Быт.17:11 ср. Рим.4:11 ). Эта печать была настолько необходима, что без неё Господь грозил «истребить» необрезанную душу из народа израильского. «Необрезанный мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), – читаем мы в кн. Бытия, истребится душа та из народа своего» ( Быт.17:14 ; ст. Исх.4:25 ). Подобную же силу для новозаветных людей имеет крещение: «если кто не родится от воды и Духа, говорит Господь Никодиму, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 сн. Еф.1:13 ). Значит: как необрезанные небыли в завете с Богом, не составляли Его Царства, – так и некрещёные не входят в единение с Господом ( Гал.3:27 ), не делаются членами Его Церкви ( Рим.8:9 ср Деян.2:37,38,8:12,10:47,48 и др.) и по необходимости гибнут в отчуждении от Источника всякой жизни и добра (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поэтому до тех пор, пока человечество будет нуждаться в положительном государственном законодательстве, – следовательно, в государственной организации, – национальное сознание и национальное самоутверждение будет важным и неизбежным фактором в истории. Поэтому, христианская политика должна, во всяком случае, относиться к нему, как к факту, которого не следует отрицать, но на основе которого надо строить. 4 Великие народы древнего Востока, – халдеи, народы Ассиро-Вавилонии, мидяне, персы, знаменитые в истории своими громадными движениями, – представляются нам лишенными национального единства; они грандиозны не духом, который их объединял и покорял им окрестные племена, они поражают нас главными образом, как какие-то стихийные, случайные для нашего понимания сгущения людей, стихийно неожиданно затоплявшие все вокруг себя. Единственным человеческим началом, двигавшим этими силами, была, по-видимому, стихийная же, не знающая границ божественная воля «великого царя», пред величием которой все народы, племена и языки трепетали и страшились ее; кого хотел, великий царь убивал, и кого хотел – оставлял в живых, кого хотел – возвышали, и кого хотел, унижал ( Дан.5:19 ). Национальное единство предполагает собою уже нечто —201— высшее, это есть уже идея, одушевляющая собрание людей. Естественно, что в те времена, явившись у народа, не оторвавшегося от «лона природы», живущего живыми ощущениями действительности, такая идея была религиозною. Библейская история есть история встречи такой идеи с бунтующейся стихией древнего восточного человечества, история многовековой, иногда беспощадной, борьбы этой стихий с национально-религиозными чаяниями Израиля. Великие мужи Израиля, – сила его, – несли из глубины времен сознание какого-то высшего духовного содержания в недрах своего народа, своей национальной души. Откровение, посетившее древнего Аврама – Еврея, жившего у дубравы Мамре, – откровение о его великом призвании, никогда с тех пор не покидало его потомства, даруя ему силу не падать под тягостными ударами, и своей исторической судьбы, являясь для них «путеводным облаком при зное дня в пустыне, и светом огня во всю ночь» ( Пс.77:14 ). Израиль забывал великие трудности путешествия через «пустыню» царств звериных древнего востока, – увлеченный и влекомый идеей, которая ощущалась ему в душе его нации «Я всегда с тобою, говорил он «Сильному Иакова»: ты держишь меня за правую руку; ты руководишь меня советом твоим и потом примешь меня в славу… изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог – твердыня сердца моего и часть моя во век». ( Пс.72:23–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподобный Викентий Лиринский пишет: «Как поступать христианину кафолику, когда какая-нибудь частица церкви отсечётся от общения со всеобщею верою? Как иначе; если предпочесть заражённому и повреждённому члену здоровье всего тела? А если вновь явившаяся какая-нибудь зараза покусится пятнать не частичку уже церкви, но всю вместе церковь? И тогда он должен позаботиться пристать к древности, которая не может уже быть обольщена никаким коварством новизны» («Памятн. записк.» гл. 3). Видите, вся церковь может быть заражена язвой ереси. В чём же тогда останется церковь? Слушайте. В Евангелии от Матфея мы читаем: «Пришедши во страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, и иные за Иеремию, или одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И я говорю тебе: ты Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата адова не одолеют её» ( Мф.16:13–18 ). На чём же Господь обещается создать Свою Церковь? На правом исповедании, и это то «правое и спасённое исповедание веры, – говорит пр. Максим Исповедник , – Господь «и нарече кафолическою церковию быти» (Чет. Минея 21 генв.). Тут ясно всем, что Церковь Христова может быть только из одного исповедания. А о епископах я вот что вам прочитаю. «Аз зажегох свет сердца вашего, говорит бл. Феофилакт от лица Господа, и на высоте поставить (вы) светити всем: а еже не угаснути благодати сущей в вас, на вашем подвизе будет се» (Благ. Матф, зач. 11, л. 38 об.). На что нам искать яснейшего свидетельства? Прямо и ясно говорится, что, хотя Господь и дал епископам благодать, а светить или не светить этой благодатью, зависит уже от них самих. А мы и видим, что при патриархе Никоне они перестали светить, впали в заблуждение...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010