179 «Безбожие есть, – по словам митрополита Макария, – плод недоразвитости, недомыслия. Только безумец говорит в сердце своем: «несть Бог». Безбожники выходят из среды развращенных и недоучек. Истинная же наука приводит к Богу» (Макарий, архиеп. Полное собрание проповеднических трудов. Томск, 1910. С. 235). 199 До какой наглости доходят объявляющие себя христами, судите по тому, что даже некая Мария объявила себя христом. А «спасителей» мы знаем по крайней мере, наверное, целую дюжину; тут и наши вожди – партийцы, тут и мао-дзе-дуны и... 201 «Все разрушил враг во святилище. Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших... совсем осквернили жилище имени Твоего. Сказали в сердце своем: «разорим их совсем», – и сожгли все места собраний Божиих на земле. Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет. Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твое?» ( Пс.73:3–4, 7–10 ). «Что наконец будет при существующем беспорядке в нашей жизни? Беззаконие разливается по земле; царство врага распространяется, – царство Твое сокращается; мало избранных Твоих, в сердцах коих Ты почиваешь, – много рабов диавола, в сердцах коих, как тать, восседает исконный человекоубийца» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе. M., 1899. Т. I. С. 177). «Не нужно много размышления, – читаем у о. Василия Постникова, – чтобы сказать: на месте каждого снесенного церковного здания придется построить исправительный дом. Ведь каждая церковь составляет очаг, откуда поток нравственной жизни разливается на всю окрестность. Если бы не было больше церквей, то вы скоро заметили бы исчезновение из нашей жизни нравственной силы... Церковь не призывает только, но и поучает к нравственной жизни: молитвою укрепляет дух, заповедями просвещает совесть, примерами святых воодушевляет, таинствами возрождает, подвигами поста и воздержания дисциплинирует» (Постников В., свящ. Церковь и ее значение в современной жизни. 1908. С. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

19). Объект христ. Н. остается более определенным, более близким, уже данным (Иисус Христос - Н. наша - см. 1 Тим 1. 1; «…через Него имеем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез Кровь Его» - Ефрем Сирин, прп. Толкование на Еф 1. 3-14// Он же. Творения. 1995. Т. 7. С. 179), но пока не познанным («…видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно - 1 Кор 13. 12). По словам ап. Павла, «мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим 8. 24-25). По существу, объект Н. есть спасение - не в этом мире, но в ином. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19),- говорит ап. Павел. О перспективе спасения свидетельствует Евангелие: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф 25. 34). Н. утверждается в рассуждении о всемогуществе Божием и благости Его, к-рая не попускает отчаяния ( Тихон Задонский, свт. Сочинения. М., 1899. Т. 5. С. 76. 8). Согласно прп. Иоанну Лествичнику, «вкушение даров Господних рождает надежду; ибо невкусивший оных не может не иметь сомнений ( Ioan. Climacus. Scala. 30. 33). Через любовь Бог становится нашим Отцом, нашим Другом, через Н. мы взираем на Него как на Господа, от Которого ожидаем спасение. «Во всем скорбь терпим, но не стесняемся,- говорит прп. Ефрем Сирин,- так как, благодаря надежде на обетованную жизнь, мы ничего не лишаемся,- и если терпим нужду, однако не колеблемся, ибо не впадаем в нерешительность из-за какой-либо беды» ( Ефрем Сирин, прп. Толкование на 2 Кор 4. 8// Он же. Творения. 1995. Т. 7. C. 122-123). Свт. Феофан Затворник разъясняет евангельские слова: «…не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? (Мф 6. 31). Как же жить-то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а «не заботьтесь».

http://pravenc.ru/text/2564604.html

1 Эвдемонизм – мировоззрение, согласно которому счастье, блаженство являются высшей целью человека. 5 Слово, сказанное в святой митрополии Этолоакарнании в мае 2009 года. (Этолоакарнания – регион в Западной Греции.). 6 См.: Старец Пассий. Слова. Т. 4. О семейной жизни. Суроти, Салоники, 2008. С. 84 (на греч. яз.). 25 В русском переводе: сжалился. Церковнославянский перевод лучше передает следующую далее мысль владыки Афанасия: и мил ему бысть. 31 «Егда кто от монахов ко Господу отъидет, понеже не подобает омыватися телу его, ниже видетися отнюд нагу, на сие учиненный монах губою отирает мощи его теплою водою, творя прежде губою крест на челе скончавшагося, на персех, на руках, и на ногах, и на коленах, вящше же ничтоже. Потом же приносит чистую ризу, и облачит его, отъемшейся первее ветсей, никакоже наготу его видев; и по внегда облещи его, возлагает на него кукуль. Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его» (Последование исходное монахов). 40 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене, 8. М., 1999. С.365–366. 42 Икономия (oikonomia греч. – искусство управления домом, домоуправление, домостроительство; oikos – дом, nomos – закон) – принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства (икономия имеет определенные границы). 43 «Синаксарь» – жития святых; в Греческой Церкви так называется сборник поучений, читаемых на утрени после 6-й песни канона. Следующий далее рассказ можно прочитать в «Житиях святых» в переложении свт. Димитрия Ростовского , месяц октябрь, 29-й день. 46 Древний патерик. Гл. 13(17). М., 1899. С. 251 –252; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Иоанне Колове, 37. М., 1999. С. 216–217. 50 Дословно: Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь ( Тов.8:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

—405— человек. на которых упала башня Силоамская и побила их. виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам: но если не покаетесь, все также погибнете ( Лк.13:5 ). Действительно, Иудеи, не уверовавшие во Христа, погибли. Во время Иудейской войны на Иудеях исполнилось проклятие, которым они безрассудно заклеймили самих себя, когда сказали: Кровь Его на нас и на детях наших ( Мф.27:25 ). Напротив, Иудеи, принявшие христианство, спаслись. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского 1898 , находившиеся в Иерусалиме и Иудее, христиане, помня предсказание Господне о разгроме Иерусалима, воспользовались Его советом поспешно бежать из Иудеи в горы. Хотя раньше взятия Иерусалима Римлянами не было еще мерзости запустения на святом месте, но, сопоставляя предсказания Иисуса Христа с совершавшимися событиями, они догадались, что время это наступает и что поэтому нужно, ни мало не медля, бежать из Иерусалима и Иудеи в безопасное место, а иначе гибель неизбежна. Они вспомнили слова Иисуса Христа: Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками: тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ( Лк.21:20:21 ). Приближение Римских войск к Иерусалиму убедило их, что время запустения наступает; и они бежали в город Пеллу, находившийся на границе Иудеи с Сирией и спаслись от тех нестерпимых бедствий и ужасной смерти, которые выпали на долю оставшихся в Иерусалиме. Не оправдались ли на них во всей точности слова Иисуса Христа, что из Иудеи нужно было бежать с величайшей поспешностью, чтобы спастись? Спасение этих благоразумных беглецов не указывает ли на то, что именно в это время совершились те ужасные бедствия, одним из которых было и осквернение святыни, поставление мерзости запустения на святом месте? Вполне исполнилось в это время предсказание Иисуса Христа и относительно тех несчастных, которые или не могли бежать во время из Иудеи, каковы беременные и пи- —406— тающие сосцами женщины, или и не желали, и не думали ни бежать, ни принять других действительных мерь к спасению 1899 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

57 ...если 6ы сейчас пришёл Сам Христос... – «А кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» ( Мф. 10:33 ). «Фантазия» Свенцицкого и российская история явственно показывают: как ни ужасно, но священник прав. Его строго логичные выводы полностью обличают положение видимой организации; Христос же говорит об организме, главою которого является. Изначально ущербное понимание существа Церкви закономерно приводит к кощунственным и абсурдным утверждениям. «И речь твоя обличает тебя» ( Мф. 26:73 ). 60 ...предания выше голоса Божия... – Ср.: «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание? ...устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили» ( Мк. 7:9, 13 ). 61 ...храмы их стали мертвы... – Слова Христа «оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23:38 ) имеют следующие толкования: «...храм их, который блистал величием, [ныне] оставлен, в этом мы убеждаемся своими глазами, – потому что он потерял Христа и, чрезвычайно желая предвосхитить наследие, умертвил Наследника» (прп. Иероним Стридонский ); «Я уже не называю сего храма Моим домом, Я отрекаюсь от него: с сего дня он уже не Мой, а ваш! Я не буду более заботиться о нём, хранить его, он будет скоро опустошён, разрушен, сожжён, а с ним запустеет и Иерусалим, и вся ваша земля, Богом оставленная» (Троицкие листки. Толкование на Евангелие от Матфея. М., 1994, репр. 1896–1899). «Я оставил дом Мой; покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его» ( Иер. 12:7 ). «Дух Живой уходил от Церкви, она ослабела: правила оболочку, а не душу. Порабощённая властью Церковь не оплодотворяла душу» (Шмелёв И. Крестный подвиг. М., 2007. С. 61). 66 ... Церковь ваша на соборах своих устанавливала... – Указаны Правила святых апостолов (1, 9, 14, 29, 37) и Вселенских Соборов: Первого (4, 5, 15), Шестого (8, 23), Седьмого (3, 5, 6, 19). Не исполняются не только евангельские требования, но и позднейшие, главенствующие, по убеждению священника. Строго последовательный вывод «тогда Церкви нет» служит приговором всей его теории – доведённая в диалоге до логического предела она прямо противоречит цели и смыслу христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

5. Фраза «Куда идешь, Господи?» также встречается в Евангелии от Иоанна (13:33–36). Во время Тайной Вечери Иисус сказал своим ученикам: Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, таки вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ». Симон Петр сказал Ему: «Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Н. Ге. Тайная вечеря. 1863 6. Роман часто экранизировали. Уже в 1899 году братья Люмьер сняли 30-секундную ленту по мотивам романа. Первая попытка снять полнометражный киновариант «Камо грядеши» была предпринята в 1912 году итальянским режиссером Энрико Гуаццони. Это было черно-белое немое кино, в котором красным цветом была раскрашена сцена Великого пожара в Риме. Наиболее известны одноименные фильмы по роману: 1951 года режиссера Мервина Лероя; 1985 года, снятый Франко Росси, и экранизация 2001 года, режиссером которой выступил польский режиссер Ежи Кавалерович. " Камо грядеши? " , режиссеры Мервин ЛеРой, Энтони Манн (Италия, 1951) 7. Все исторические романы Генрика Сенкевича, кроме «Камо грядеши», посвящены истории Польши. Генрик Сенкевич с дочерью Ядвигои. Фото Jeremiah Curtin, 1897 8. «Камо грядеши» написан в жанре романа-эпопеи. Отличительная особенность такого романа в том, что человеческие судьбы описываются на фоне крупных событий исторического значения. Наиболее известные романы-эпопеи — это «Война и мир» Льва Толстого и «Тихий Дон» Михаила Шолохова.   Цитаты " Кво Вадис " , режиссер Ежи Кавалерович (Польша, 2001) Почитать Христа недостаточно, надо еще жить согласно его учению. Я не знаю, как устраиваются христиане, чтобы существовать, но знаю одно: где начинается их учение, там кончается римское владычество, кончается Рим, кончается жизнь, различие между побежденным и победителем, богатым и бедным, господином и рабом, кончается всякая власть, кончается император, закон и весь миропорядок, и вместо всего этого приходит Христос и какое-то милосердие, какого до сих пор не было, и какая-то доброта, несвойственная людям и чуждая нашим римским склонностям.

http://foma.ru/legendarnyie-hristianskie...

671 Напр. св. Ириней (Прот. ерес. У, 25), Ипполит (О Христе и антихрист 49 гл, Твор. Ипполита, еп. римского, в рус. пер. II вып. Каз. 1899 г.), Кирилл Иерус. (Сл. оглас. XV, 13. 15–16), блаж. Иероним и блаж. Феодорит (оба в толк, на кн. пр. Даниила), Августиш (О граде Бож. XX. 23). 673 Ирин. Прот. ерес. V кн., XXVI, I. Св. отец замечает, что в своих рассуждениях об антихристе руководствовался между прочим свидетельством тех, кои «лицем к лицу видели Иоанна» (там же, 30 гл.). Согласно с св. Иринеем объясняются апокалипсические пророчества в кн. Ипполита «О Христе и антихристе», у Ефрема Сирина , блаж. Августина, Кирилла иерус. блаж. Феодорита. 675 Такое мение высказывали, напр., Ириней (Пр. ерес. V кн. XXX, 2), Ипполит (Сказ, о Христе и антихр. 14 и 15 гл.), блаж. Феодорит (На Быт. 112 ), Кирилл иерус. (Огл. сл. XV, 15), Андрей, архиепр. Кесарии Каппадок., – в «Толковании на Апокалипсие», – VII гл. (Это «Толкование» в рус. переводе издаваемо было в 1882, 1884, 1889. 1902 и в 1904 г. Цитавдя делается по изд. Москва. 1–904 г.), Амеросий (De bened. patriarch cap. VII et in Psalm. XL ), Иларй (in Matin. XVII). 676 Иаков, при блогословении детей, сказал о Дане: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадает назад ( Быт. 49, 17 ). «Сие пророчество, говорить один из наших противораскольнических писателей, я разумею так: путь – земное житие человека, который стремится возвратиться во свое отечество, откуда и вышел, в чертоге небесных обителей; конь есть скоротекущий век от сотворения до скончания мира; пята коня – последние дни века сего, за которые змий-антихрист и ухватится зубами своими пред вторым Христовым пришествием». Малышева И. свящ. Книга об антихристе. 1892 г. 35 стр. Сн. Беляева проф. О безбожии. 196 стр. 677 Иер. 8, 16–17 по русскому переводу: «От Дана слыпиен храп коней – его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем. Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет зоговаривания, и они будут уязвлять вас, говорит Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

748 Последование малого образа, еже есть мантия. 749 Последование погребения мирских человек, в стихирах на целование Слава , глас 6. 750 В Последовании погребения кондак, глас 8. 751 Вспомним слова Пречистой Матери Божией, обращенные некогда к преподобному Серафиму: « Сей от рода нашего » (см.: Житие преподобного Серафима Саровского/Жития и творения русских святых. С. 862). Ср. также: Григорий Палама, святитель . Триады. II, 3, 30 (со ссылкой на Григория Нисского): «Божественная природа станет нам тогда вместо всех вещей». 752 В Последовании погребения кондак, глас 8. 753 В Последовании исходном монахов стихира на целование, глас 8. 754 В неделю о блудном на утрени канон кир Иосифа, глас 2, Слава на 4-й песни; Лк. 15:11—32. 755 Мф. 9:6: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой»: 756 Василий Великий, святитель . Толкование на пророка Исаию, 6, 7/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 2. 3-е изд. М., 1891. С. 203. 757 Молитва на пострижение власов в « Обрядах восьмого дня ». 758 Симеон Новый Богослов, преподобный . Слово 6, 2. С. 63—64 (разрядка наша. — иг. Ф. ). 759 Святой Иоанн Кронштадтский называет его «чувством души», которое должно «наполнять мозг высшими впечатлениями добра» [ Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 377]. 760 Жития святых. Кн. 11. (Июль.) М., 1910. С. 71 (под 4 июля). 761 Великий канон, кондак по 6-й песни, глас 6. 762 См.: Мф. 21:21; Мк. 11:23. 763 «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»: 764 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 232. 765 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 230. 766 Последование мертвенное мирских человек, стихира на целование 2-я, глас 2. 767 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LV, 2; 481—482. С. 589—590. 768 Снабдение ( περιποησις ) — сохранение, спасение, остаток, достояние, удел; наблюдение, исполнение ( Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. С. 624). По Вейсману, περιποησις — сохранение, спасение; приобретение чего-либо; приобретенное, достояние ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 5-е изд. СПб., 1899, стб. 987).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

B., 1899. Bd. 58. S. 80-81). Т. о., речь здесь скорее идет о том, что «пускание хлеба по водам означает доброе дело... которое может получить неожиданную награду» ( Seow. 1997. P. 343). Приводимые Екклесиастом приметы погодных явлений в контексте лишь доказывают невозможность для человека предсказывать будущее. Хотя нередко такие приметы сбываются («Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь» - Еккл 11. 3), однако не стоит всецело на них полагаться в своей деятельности: они могут не сбыться, а время будет потеряно («Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать» - Еккл 11. 4). Использование образов ветра и облаков для иллюстрации непредсказуемости будущего встречается и в др. книгах Библии (см., напр.: Иов 36. 29). По мысли Е. к., «человек может знать, что если облака наполнены, то будет дождь; в то же время он никак не может повлиять на это событие и не знает, когда оно случится» ( Seow. 1997. P. 343). Екклесиаст говорит о том, что человек в реальности не знает по-настоящему ни того, что происходит в мире, ни планов Божиих относительно мира и людей: «Как ты не знаешь путей ветра (   - дух, ветер) и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все» (Еккл 11. 5). Исследователи связывают использованное здесь сопоставление непознаваемости путей духа (  ) и тайны человеческого рождения со словами Иисуса Христа, сказанными Им Никодиму: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин 3. 8). При этом отмечается, что «главным для Екклесиаста является не непредсказуемость ветра или таинственность рождения, но непознаваемость дел Бога, Который является Творцом всего сущего» ( Seow. 1997. P. 343). Если человек осознает эту непознаваемость, он будет правильно относиться к жизни, не тратя времени попусту на исследование природных явлений: «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей...» (Еккл 11.

http://pravenc.ru/text/189649.html

T.V.Kh.1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог " не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование – Х1. §6) . Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь. Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям – догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим. Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, была прочитанна в Сретенской духовной семинарии 10 октября 2000 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 665 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Назар 4 сентября 2021, 17:28 Огромная благодарность за этот труд. Очень информативно и увлекательно. Евгений 24 декабря 2020, 19:54 Спасибо большое, эта статья помогла посмотреть на важные вопросы совершенно с другой стороны. Навин 24 ноября 2016, 11:40 Бог свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами. Воля Божьея высочайшая свобода, свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и действует руководствуясь исключительно собственным разумом. Святость выражается в том, что Бог абсолютно чужд какому-либо злу, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действуя на основании совершенных побуждений к Добру, не лицеприятно оценивает мысли людей, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам. Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), и мы зовем Сущностью, именуя Того, Которого никто никогда не видел, Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух, и Сам Ты Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом. " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода " (2Кор. 3:17)http://vk.com/rus.bog.czar Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1648.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010