425 С включением числа тех более поздних авторов, которые могут пролить свет на труды своих предшественников (Евсевий, Епифаний и другие церковные историки). 426 Ограничусь упоминанием издания «Церковной истории» Евсевия (GCS 9), опубликованной в трех томах в период 1903 по 1910 г. под редакцией Э. Шварца. Особого внимания достойно издание всех сочинений Оригена , начатое в 1899 г. с публикации «Против Цельса», «О молитве», «Увещание к мученичеству» под редакцией П. Кёчау и активно продолженное, благодаря чему мы располагаем критическим изданием почти всех сохранившихся трудов александрийца. 427 Напомню об издании Ambrosiaster под редакцией Фогеля (том 81, 1–3), и различные сочинения Амвросия, среди которых De fide и De Spiritu Sancto под редакцией Фаллера (тома 73, 78, 79, 82). Если просмотреть все изданные тома CSEL, становится очевидной представленная там значительная доля сочинений Амвросия и Августина, в то время как труды Иеронима практически отсутствуют, за исключением издания писем под редакцией Хильберга (тома 54,1–3; отсутствует вводный том). Среди последних проектов (2001) стоит особо отметить издание Enarrationes Psalmorum 119–133 под редакцией Ф. Гори (том 95/3), которое является первым значительным результатом проекта издания всех Enarrationes Psalmorum Августина под общей редакцией CSEL и Института Августинианум в Риме. 428 Среди наиболее значимых публикаций стоит упомянуть издание трудов Климента Александрийского под редакцией Штэлина (тома 12, 15, 17, 39). Эта работа была начата в 1906 г., но последний том был опубликован лишь в 1936 г. Гораздо более современны издания «Евангельского приготовления» Евсевия под редакцией Мраса (том 43, 1.2 1956]) и псевдо-климентинова «Корпуса» под редакцией Рэма (тома 42 и 51 е 1965]). Среди переизданий стоит отметить «Комментарий на пророка Даниила» Ипполита под редакцией М. Ришара (NF, том 7 изданный посмертно, со всеми обновлениями по сравнению с предыдущим изданием Бонвеча (1983). 429 По сути, серия Аммана сделана тем же способом, как в свое время работал Минь, с тем преимуществом, что можно было использовать более современные издания, заслуживающие большего доверия с точки зрения критики текста. В серии было издано пять томов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Так как они были исключены из «общения в молитве» (см. раздел B.II.i ниже), как и от Святого Причастия, их статус как слушателей скорее всего относился к слушанию Писания, а не молитв. См. Апост. Пост. VIII, 6 ,2, 12,2//SC 336,150;176, ср. SC 329, 90–91, §§380–382; свт. Василий Великий (†379) Ep. 188, 4, Ep. 24, 56, 58, 64, 66//Courtonne II, 125, 211–212; многочисленные ссылки: Lampe. P. 65. О «слушателях» см. Schwartz E. Bußstufen V, 274–362, особ. 308–315, 328ff (κρασις: каноны 4, 58, 64:66); также ibid. III, 95–96,144; Van de Paverd F. Meßliturgie. P.192–198, 236–239, 454, 456–460, 466; Braniste E. L " assemblée liturgique décrite dans les Constitutions apostoliques et les différentes functions dans son cadre//L " assemblé l’iturgique et les différentes rôles dans l " assemblée (Conférences Saint-Serge – XXIII e Semaine d " Etudes liturgiques, Paris 28 juin – 1 juillet 1976//BELS. Vol. 9. Rome, 1977. P. 93–130, здесь 122=id. The Liturgical Assembly and Its Functions in the Apostolic Constitutions//Roles in the Liturgical Assembly: The Twenty-Third Liturgical Conference Saint Serge. New York, 1981. P. 73–100, здесь 94. 493 Hippolytus Refutatio omnium haeresium V, 8, 29//Hippolytus Werke. Bd. 3/Wendland P. (ed.)//GCS. Bd. 26. Leipzig, 1916. S. 94, Linie 23=PG 16, 3147C (аутентичность обсуждается=CPG §§1870:1899); Ср. Lampe. P. 65. 494 Sudhaus S. Lautes und leises Beten//Archiv für Religionswissenschaft. Bd. 9. 1906. S. 185–200, здесь 187; Capua. P. 59–99, цитируется по id. Scritti minori. Vol. 1. Rome, 1959. P. 1–40, здесь 35–40. 499 Apologeticus 30, 4//CCL 1, 153; ср. Capua. P. 35–36, 39–40; Bouley. P. 134=перевод на русский язык Н.Н. Щеглова. 501 CCL 103, 304–305; английская версия: St. Caesarius of Arles Sermons. Vol. I//FC. Vol. 31. New York, 1965. P. 339–340. 504 Burn A. E. Niceta of Remesiana, His Life and Works. Cambridge, 1905. P. 81=PL 68, 376A (=CPL 648). О Никите см. Gamber K. Niceta von Remesiana als Katechet und Hymnendichter. Ein Rechenschafts- und Forschungsbericht//id.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Успенский Н. (частично): БТ-13:55. Quacquarelli A. I Padri Apostolici (TP 5). Roma, 1984., p.23. Matioli U. La Didache. Dottrina dei dodici apostoli. Milano, 1965. Rordorf W. La doctrine des douze apotres… (SC 248). Paris, 1978. Audet J. P. La Didache. Instructions des apotres. Paris, 1958. Бубуруз П. БТ-5:227–296. Успенский Н. БТ-13: б3. Tateo R. La tradizione apostolica. Milano, 1972. Botte B. La tradition apostolique de Saint Hippolyte. Essai de reconstitution (LQF 39). Munster, 1963 (cf. SC 11 bis, 1968). Hanssens J. – M. La liturgie d " Hippolyte, 1 ed. (OCA 155), Roma, 1959; 2 ed. PUG, Roma, 1970. Metzger M. Nouvelles perspectives pour la pretendue Tradition Apostolique. Ecclesia Orans 5, 1988/3, 241–259. Воронов Л. Литургия no Tesmamenmum… БT-6: 207–219. Успенский Н. БТ-13:63. Rahmani I. E. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Mainz, 1899 (сирийск. и лат.). Nau F. La version syriaque de l " Octateuque de Clement. Paris, 1913. Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 (Torino, 1960). Connolly R. H. Didascalia Apostolorum. Oxford, 1929. Казань, 1864 (см. выше: Funk, Didascalia); Metzger M., Les Constitutions Apostoliques, t. 3е: libres 7–8 (SC 336). Paris, 1987. Замечание: книги IVI Постановлений соответствуют Дидаскалии, книга VII – Учению; книга VIII – Преданию и Завещанию. Bonnet M. Acta Philippi et acta Thomae. Lipsiae, 1903. Klijn A. The Acts of Thomas. Leiden, 1962. Festugiere A. Les actes apocryphes de Jean et Thomas, Geneve 1983. Leloir L. Le bapteme du roi Gundaphor. LM 100 (1987) 225–33. (cf. OCP 52, 1986, 173). Дмитриевский А. (греч. текст с русским переводом). Успенский Н. БТ-13:75. Замечание Так называемые «Апостольские» Евхологии, которые являются предшественниками теперешних Требников и Служебников, должны быть употребляемы в литургической науке осторожно, но без принципальных предубеждений; приписывание их авторства Апостолам не должно быть принято просто как апокрифическое (или даже псевдоэпиграфическое) в равной мере для всех этих книг. Итак, если в случае «Апостольских Постановлений», «Деяний Апостола Фомы» и особенно «Завещания Господа Нашего Иисуса Христа» аттрибуция тому или другому лицу не имеет никакого основания, общая аттрибуция Апостолам не должна быть отвергнута a priori. Редакторы «апостольских» книг, быть может, намеревались только передать какуюто богослужебную традицию, которая, сопротивляясь странным верованиям и ритуалам разных гностических сект, соответствовала бы практике христиан, принадлежащих ортодоксальной «вселенско-апостольской» Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

24 Когда Виктор Чернов (1873–1952), один из вождей социал-революционной партии, приехал в Швейцарию в 1899 г., его единственной целью было изучение техники революционной деятельности. См. В. Чернов. «Перед бурей», Н-Й., 1953, стр. 102 и след. 25 Его настоящее имя – Сергей Михайлович Кравчинский; он был способным журналистом и террористом. См. его книгу «Подпольная Россия», Лондон, 1893. Последний период жизни он провел в Англии. 26 Кельсиев пытался привлечь староверов к революционной деятельности. Этого ему сделать не удалось, и он обратился в христианство. Кельсиев сам передал себя в руки полиции, и остаток жизни занимался журналистикой и писательской деятельностью. Тихомиров был известным вождем крайне левого крыла народников. Несколько раз сидел в тюрьме, а в 1888 г. заявил, что не верит более в революцию как средство спасения России. Им написано несколько книг в защиту монархии. К концу жизни он оставил всякую политическую деятельность и умер в Лавре препод. Сергия. О Тихомирове см. Маевского. «Революционер-монархист», Новый Сад, 1934. 30 Министр юстиции граф Пален в своем докладе назвал цифру 612 мужчин и 158 женщин, арестованных в конце 1874 г. за революционную пропаганду среди крестьян. Эти цифры были опубликованы в русском революционном журнале «Работник», Женева, 1875, стр. 17. 31 Одним из подобных исключений был молодой еврей Аптекман. Он писал: «Я решил, прежде чем поехать в деревню, принять Православие. (...) Крещение мое состоялось. И скажу вам: я почувствовал себя, словно обновленным. Я иду в народ, думал я, не евреем уже, а христианином, я приобщился к народу». О. В. Аптекман. «И з истории революционного народничества», «Земля и воля» 70-х годов, Ростов-на-Дону, 1907, стр. 69. 32 Блестящий художественный анализ психологии терроризма дан в романе Достоевского «Бесы », см. сцену убийства Шатова. 33 Типичное ленинское изречение: «Говорить правду – это мелкобуржуазный предрассудок». См. Ю. Анненков. «Воспоминания о Ленине», «Новый журнал», 1965, т. 65, стр. 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

13.01.1900 26.11.1903 ОРЕНБУРГСКАЯ 26.11.1903 13.08.1910 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.08.1910 15(28)03.1918 Иоаким Пухальский ГАЙСИНСКАЯ, обн. 03(16)10.1925 ВИННИЦКАЯ, обн. 03(16)10.1925 АРТЕМОВСКАЯ, обн. СТАЛИНСКАЯ, обн. 01(14)12.1937 Иоаким Савелов НОВГОРОДСКАЯ 22.12.1672 26.07.1674 ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1674 17.03.1690 Иоаким Феодорович Струков ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.06.1727 08.06.1730 ВОРОНЕЖСКАЯ 08.06.1730 26.09.1742 АРТЕМОВСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Иоанн I ВЛАДИМИРСКАЯ Св. Иоанн II ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), 3-й раз ГЛАЗОВСКАЯ 02(15)11.1928 02.1929 ЗАДОНСКАЯ 09(22)01.1922 ЗАДОНСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ ЛУЦКАЯ (1398) ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Иоанн II ЛЬВОВСКАЯ (1414–1415) МОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)10.1922 МУКАЧЕВСКАЯ (1491–1498) в/у? НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (Иоанн ТУРОВСКАЯ САЛМАССКАЯ САТКИНСКАЯ (1928?) Иоанн I СМОЛЕНСКАЯ (XII в.) Иоанн II СМОЛЕНСКАЯ ТЕРСКАЯ, обн. Иоанн I ХОЛМСКАЯ (1072) Иоанн II ХОЛМСКАЯ Иоанн III ХОЛМСКАЯ Иоанн I ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.11.1111 Иоанн II ЧЕРНИГОВСКАЯ 09.1335 (1345) Иоанн I ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1131 01.10.1146 Св. Иоанн II ЯРОСЛАВСКАЯ 23.01.1190 1213 (1214) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1213(1214) (Св.?) Иоанн III ЯРОСЛАВСКАЯ 12.04.1356 Иоанн IV ЯРОСЛАВСКАЯ 17.01.1520 12.05.1525 Иоанн Авалиани ГОРИЙСКАЯ 13.04.1852 06.04.1858 Иоанн Алексеев I ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.03.1899 05.04.1902 ПЕРМСКАЯ 05.04.1902 01.01.1905 ТАЛЛИННСКАЯ 12(25)12.1955 01(14)08.1961 в/у РИЖСКАЯ 12(25)05.1958 01(14)08.1961 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)08.1961 12(25)02.1965 Иоанн Альбинский ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 29.05(11.06)1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. Иоанн Баба ЛУЦКАЯ в/у ЛЬВОВСКАЯ в/у? ЛЬВОВСКАЯ (1394–1397) ЛЬВОВСКАЯ Иоанн Бирецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 1467(1462) Иоанн Бодбели, кн. Макаев СИГНАХСКАЯ 30.06.1811 14.07.1811 АЛАВЕРДСКАЯ 14.07.1811 30.08.1814 СИГНАХСКАЯ, паки 30.08.1814 28.12.1818/ 14 .09.1837 Иоанн Боднарчук в/у ЖИТОМИРСКАЯ 23.09(06.10)1977

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

… " искупующе время». – Еф. 5, 16 (церк. – сл.); ср. русский текст: «…дорожа временем, потому что дни лукавы». С. 282….будучи по образованию прежде всего ученым-математиком… – П.А. Флоренский в 1904 г. окончил с кандидатской степенью физико-математический факультет Московского университета по отделению математических наук, после чего поступил в Московскую духовную академию. …«Приведение чисел»… – См.: Флоренский П., свящ. Приведение чисел (К математическому обоснованию числовой символики)//Богословский вестник. 1916. Июнь. С. 292–321. /Z/mu/wзp Макс (наст. имяифам. Каспар Шмидт; 1806–1856) – философ – «мла-догегельянец», автор книги «Единственный и его достояние» (1845). С. 283. «Не время выкликать теней: И так уж мрачен этот час«… – Цитата из стихотворения Ф.И. Тютчева «Из края в край, из града в град…» (1834). …»все почитает тщетою… Господа своего». – Флп. 3, 8 . «Не называйтесь учителями… все же вы – братья». – Мф. 23, 8 . Кажется, христианство снова вступает в глубокие воды своей первой любви. – Ср.: «Ты оставил первую любовь твою» ( Откр. 2, 4 ). «Благодать есть Бог, ощущаемый в сердце " … – Ср.: «Сердце чувствует Бога, а не разум… Бог постигается сердцем, а не разумом» (Паскаль Б. Мысли. СПб., 1888. С. 103); «Те, которым Бог дал религиозное чувство в сердце, очень счастливы и вполне законно убеждены» (Там же. С. 114). Его философский курс был для студентов труден. – П.А. Флоренский читал в Московской духовной академии лекции по истории философии в качестве исполняющего обязанности доцента (1908–1914), затем – экстраординарного профессора (1914–1919). Волков Сергей Александрович (1899–1965) – студент Московской духовной академии (1917–1919), преподаватель русского языка и литературы вразличных учебных заведениях Сергиева Посада (впоследствии Сергиева, Загорска; 1920– 1954), зав. канцелярией Московской духовной академии (1954–1960); поэт, мемуарист. «Аудитории при его чтении (были) переполнены…» – «Воспоминания о Московской духовной академии» С.А. Волкова цитируются по машинописному тексту, хранящемуся в библиотеке МДА и циркулировавшему в самиздатских копиях. Ср. несколько отличающийся опубликованный текст: Волков С. А. Возле монастырских стен. М., 2000. С. 157–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Münch., 1949. S. 49-50; копт . : Lefort L. Th. Athanasiana coptica//Muséon. 1956. T. 69. P. 233-241; араб . : Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 310-316; Samir S. Kh. Inventaire des manuscrits arabes des œuvres authentiques de S. Athanase (на араб. яз.)//Sadiq al-Kahin. Ma " adi, 1973. T. 13. P. 202-221; сир . : Lebon J. Athanasiana syriaca I-II//Muséon. 1927. T. 40. P. 205-248; 1928. T. 41. P. 169-216; Thomson R. W. (ed. ). Athanasiana syriaca I-IV. Louvain, 1965, 1967, 1972, 1977. (CSCO; Syr. 114-115, 118-119, 142-143, 167-168); Opitz H. G. Das syrische Corpus Athanasianum//ZNW. 1934. Bd. 33. S. 18-31 [Библиогр.]; арм . : S. Athanasii patriarchae Alexandrinae Homiliae, Epistulae et Controversiae/Ed. E. Tayeci. Venetiis, 1899 (на арм. яз.); Zarbhanalian G. Catalogue des anciennes traductions arméniennes (s. IV-XIII). Venise, 1889; Casey R. P. Armenian Manuscripts of St. Athanasius of Alexandria//HarvTR. 1931. Vol. 24. P. 43-60. Лит.: Библиографические указатели : Kannengiesser Ch. The Athanasian Decade 1974-84: A Bibliogr. Rep.//Theol. Studies. Baltimore, 1985. Vol. 46. P. 524-541; Butterweck Chr. Athanasius von Alexandrien: Bibliogr. Opladen, 1995 Camplani A. , Vian G. M. La ricerca italiana su Atanasio e sugli scritti pseudoatanasiani//Adamantius: Notiziario... di ricerca su «Origene e la tradizione alessandrina». Pisa, 1998. T. 4. P. 34-48; Leemans J. Thirteen Years of Athanasius Research (1985-1998): A Survey and Bibliogr.//Sacris Erudiri. 2000. Bd. 39. S. 105-217. Общие работы: Филарет (Гумилевский). Учение. С. 34-51; Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви/Пер. с англ. А. П. Лопухина. СПб., 1891. М., 2001п. Т. 1. С. 304-403; Bachelet X. Le. Athanase//DTC. T. 1 Col. 2143-2178; Bardy G. Athanase//DHGE. T. 4. Col. 1313-1340; Флоровский. Вост. отцы IV в. С. 26-44; Altaner. Patrologie. S. 271-279; Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 22-66; Tetz M. Athanasius von Alexandrien//TRE. Bd. 4. Sp. 333-349; Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Ser. 4. 1871. Vol. 5. P. 1-20; Warren F. E. The Liturgy and Ritual of the Celtic Church. Oxf., 1881 (2nd ed.: Ed. J. Stevenson. Woodbridge, 1987); Stokes W. The Irish Passages in the Stowe Missal//Zschr. f. vergleichende Sprachforschung. B., 1882. Bd. 26. S. 497-519; McCarthy B. On the Stowe Missal//Transactions of the Royal Irish Academy. 1885. Vol. 27C. P. 135-267; D " Arbois de Jubainville H. Le jeûne du mercredi et du vendredi chez les Irlandais du Moyen-Âge//Revue Celtique. 1888. Vol. 9. P. 269-271; Probst F. Die abendländische Messe vom 5. bis zum 8. Jh. Münster i. W., 1896. S. 28-99; Lawlor H. J. Note on an Irish Monastic Office//Hermathena. 1899. Vol. 10. P. 212-225; Bishop E. Spanish Symptoms//JThSt. 1906/1907. Vol. 8. P. 278-294 (repr.: Liturgica historica. Oxf., 1918. P. 163-202); Дженнер Х. Кельтский обряд//ПБЭ. 1908. Т. 9. Стб. 443-485; Gougaud L. Celtiques (liturgies)//DACL. 1925. T. 2. Col. 2969-3022; O " Rahilly Th. F. The History of the Stowe Missal//Ériu. 1926/1928. Vol. 10. P. 95-109; Kenney J. F. The Sources for the Early History of Ireland. N. Y., 1929. Vol. 1; Hennig J. A Feast of All Saints of Europe//Speculum. 1946. Vol. 21. N 1. P. 49-66; idem. Studies in the Liturgy of the Early Irish Church//The Irish Ecclesiastical Record: A monthly j. Ser. 5. 1951. Vol. 75. P. 318-333; idem. Sacramentaries of the Old Irish Church//Ibid. 1961. Vol. 96. N 1. P. 23-28; idem. The Function of the Martyrology of Tallaght//Mediaeval Studies. 1964. Vol. 26. P. 315-328; idem. Old Ireland and Her Liturgy//Old Ireland/Ed. R. E. McNally. Dublin, 1965. P. 60-89; Bieler L. The Hymn of St. Secundinus//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 1952/1953. Vol. 55C. P. 117-127; Pepperdene M. W. Baptism in the Early British and Irish Churches//Irish Theological Quarterly. 1955. Vol. 22. P. 110-123; King A. A. Liturgies of the Past. L., 1959. P. 186-275; Murphy G. Eleventh or Twelfth Century Irish Doctrine Concerning the Real Presence//Medieval Studies Presented to Aubrey Gwynn, S.

http://pravenc.ru/text/1684161.html

Rekonstrukcija tech starocerkovnoslovanskich izvirnich pesnitev//Razprave Akad. znán, in umetnosti. 1943. T.l. S. 123–135) [ср., однако: Жуковская Л.П. Загадки записи Изборника Святослава 1073 г.//Древнерусский литературный язык в его отношении к старославянскому. Μ., 1987. С.45–61. – Прим. изд. (А.Н.)], все еще не имеет критического издания; см. издания: Изборник вел.кн. Святослава Ярославича 1073 г./Подг. Е.В. Барсов , А.Л. Дювернуа. (ЧОИДР. 1882. Μ., 1882 (неполное); Изборник вел. кн. Святослава Ярославича 1073 г./Подг. Т.С. Морозов. (ОЛДП. 55). СПб., 1880 [перепеч.: Wiesbaden, 1965 (MLSDV. Т.З)] (факсимиле) [см. также новое издание: Симеонов Сборник (по Светославовия прение от 1073 г.)/Под общ. ред. на акад. П. Динеков. Т. 1–3. София, 1991–1993, – и весьма жесткую его критику: Thomson F.J. The Symeonic Florilegium – Problems of its Origin, Content, Textology and Edition, together with an English Translation of the Eulogy of Tzar Symeon//Palaeobulgarica. 1993. T. 17/1. P. 37–53. – Прим. изд. (К.А.)]. Основным изданием Изборника 1076 г. сейчас является советское издание Голышенко и др. (см. прим. 222) (см. рец.: Dujev I.//AnzSlPhil. 1966. Bd.l. S. 188–195; Карягин Л.Η.//НОЛЯ. 1966. Т.25. С.535–538; Freydank D.//ZS1. 1967. Bd.l2. S. 126–129). Количество работ, посвященных обоим Изборникам, продолжает расти: а. Изборник 1073 г.·. Sachmatov А.А. Zur Textkritik des Codex Svjatoslav vom Jahr 1073 nach der photolitographischen Ausgabe//ASIPhil. 1882. Bd.6. S. 590–592; Masing L. Studien zur Kenntnis des Izbornik Svjatoslava nebst Bemerkungen zu den jüngeren Handschriften//Ibid. 1885. Bd.8. S. 357–395; 1886. Bd.9. S. 77–112; Розенфельд А. Язык Изборника 1073 г.//РФВ. 1899. Т.41. С.152–197; Сухомлинов Μ.И. (прим. 94). С. 70–77 (о Символе веры ); Koní А. Homilie Jana Zlatoústého о Herodiad ve sborníku Svjatoslavov z r. 1073//ByzSlav. 1929. T.l. S.182–206; Данилов В.В. Письма Исидора Пелусиота в Изборнике Святослава 1073 г.//ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С.335–341; Грашева Л. За старобългарската литературно-теоретична мисъл//Изв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  НОВЫЕ СТРАНИЦЫ МОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ   Опубликовано издательством «Фламмарион» в 1965 г. Фрагмент печатался в сборнике «Над Сеной и Уазой» (М., «Прогресс», 1985). В данной книге впервые представлены избранные главы.   Беко Жильбер (р. 1927) — популярный французский актер, композитор и певец. Марк Алин (р. 1937) — французский поэт и журналист, мастер пейзажной лирики; автор книги о поэзии Мориака («Этюд о творчестве Мориака с приложением избранных текстов», 1960). «Созерцания» (1856) — поэтический сборник В. Гюго. Бог Термин — как и он, застыли мы на грани — Цитируется строка из поэмы А. де Виньи «Дом пастуха» (сб. «Судьбы»). Межевые столбы заканчивались изображением римского бога Терминуса (по-латыни «конец»). Руайе-Коллар Пьер Поль (1763—1845) — французский политический деятель, адвокат, глава партии доктринеров. Ле Руа Эжен (1836—1907) — французский писатель, автор романа «Жаку-бродяга» (1899), повествующего о крестьянском юноше, который мстит помещику за гибель родителей и поднимает крестьянское восстание. Действие происходит в Перигоре (ныне деп. Дордонь), где писатель провел почти всю жизнь. «Путешествие двух детей по Франции» (1886) — роман детской писательницы г-жи Фуйе, выступавшей под именем Ж. Брюно. Изображены странствия двух детей по дорогам Франции после смерти их отца, во время германской аннексии лотарингского города Фальсбура (1871). 125 «Нувель ревю франсез» — литературно-критический ежемесячник, основанный в 1909 г. группой писателей, близких А. Жиду; пропагандировал идеи «чистого», «независимого» искусства, но предоставлял возможность печататься писателям других ориентаций. Геон Анри Леон Ванжон (1875—1944) — французский писатель, один из авторов пьес для театра «Вьё коломбье» («Старая голубятня»). Копо Жак (1879—1949) — французский режиссер и актер, руководивший в 1913—1924 гг. театром «Вьё коломбье». В 1936—1941 гг. работал в театре Комеди-Франсез. Дю Бо Шарль (1883—1939) — французский литературный критик-спиритуалист, автор многочисленных статей о литературе («Приближения», т. 1—7, 1922—1937), посвященных в основном писателям католической ориентации. Ему принадлежит книга «Франсуа Мориак и проблема католического романиста» (1933).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010