134. Ромен Вейнгартен (р. 1926) французский поэт и драматург, приверженец сюрреализма (пьеса «Кормилицы»). 135. «В джунглях городов» (1924)—пьеса Бертольта Брехта. 136. Виктор Айм (р. 1935) — французский драматург («Фруктовая кожура на гнилом дереве»). 137. Бертран Пуаро-Дельпеш (псевдоним Азар Дестен, р. 1929) французский писатель и литературный критик, член Французской Академии («Верзила», «Изнанка воды», «Комедия окончена»), 138. Жан Поль Русийон (р. 1931) - французский актер и режиссер. 139. Жан Люк Годар (р. 1930) французский кинорежиссер, один из зачинателей «новой волны». Очевидно, Ионеско имеет в виду философию отчуждения личности, анархо-индивидуалистическое понимание личной свободы и другие идеи Годара (фильмы «На последнем дыхании», 1959; «Безумный Пьеро», 1965; «Китаянка», 1967). 140. Карл Дрейер (1889—1968)—датский кинорежиссер. 141. Джозеф Лоузи (1909—1983) — американский кинорежиссер. 142. Микос Какояпнис (р. 1922)—греческий актер и режиссер театра и кино («Электра», «Троянки»). 143. Альбер Тибоде (1874—1936)               французский историк литературы. 144. «Черная луна» (англ.). 145. Луи Маль (р. 1932) - французский кинорежиссер («Черная луна», 1975). 146. Жак Лёмаршан (1908—1944) — французский журналист, театральный обозреватель еженедельника «Фигаро литерер». Раймон Кено (1903—1976) французский писатель («Зази в метро», «Полет Икара», 1959), член Гонкуровской академии (1951). Андре Фредерик (р. 1915) французский поэт-сюрреалист. 147. Жан Дювинъо (р. 1921) — французский писатель, драматург, со-циолог, журналист. Жак Одиберти (1899—1965)- французский писатель, поэт и драматург («Царство западни», «Кукла», «Эффект Глапиона»). Жорж Невё (1900—1982) французский драматург и поэт, близкий к сюрреалистской эстетике («Красота дьявола»), 148. Ролан Барт (1915—1980) французский семиолог, один из крупнейших представителей структурализма, глава «новой кри-тики». 149. «Стилистические упражнения» (1947) — произведение Раймона Кено. 150. Роже Витрак (1899—1952)- французский драматург, близкий к сюрреализму («Оборотень»).

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

Русские летописи (прим. 360); История русской литературы. Т.1/Под ред. Д.С. Лихачева, Г.П. Макогоненко. Л., 1980. С.37–48, 65–70, 92–101. – Прим. изд. (А.Н.)]. 967 Шахматов А.А. Обозрение русских летописных сводов XIV–XVI вв. Μ., 1938. С.9–37 (перепеч.: Düsseldorf, 1968); Приселков М.Д. (прим. 360). С. 57–96; Воронин Н.Н. К вопросу о начале ростово-суздальского летописания//АЕ за 1964 г. 1965. С. 19–39; Лимонов Ю.А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967; Насонов А.Н. (прим. 651). С. 112–225; Лурье Я.С. Лаврентьевская летопись – свод начала XIV в.//ТОДРЛ. 1974. Т.29. С.50–67 [см. также литературу, приведенную в: Лурье Я.Л. Летопись Лаврентьевская (прим. 939). – Прим. изд. (Α.Η.)]. 968 Никольский Н.К. О языке Ипатской летописи//РФВ. 1899. Т.41. 1– 2. С. 238–275; 1899. Т. 42. С. 23–110; Орлов А.С. К вопросу об Ипатьевской летописи//ИОРЯС. 1926. Т.31. С.93–126; Шахматов А.А. (прим. 967). С.69–102; Приселков М.Д. (прим. 360). С.44–57; Еремин И.П. Киевская летопись как памятник литературы//ТОДРЛ. 1949. Т.7. С.67–97; Tschiewskij D. (прим. 477). S. 305–310; idem. Zum Stil der Galizisch-Volynischen Chronik//SOF. 1953. Bd.12. S.79–109; Gudzij N.K. (прим. 514). S.242–252; S(chäfer) W. Kievskaja Letopis’//Kindlers Literatur-Lexikon. Zürich, 1968. Bd.4. S.473 f.; Насонов А.Н. (прим. 651). C.226–245 [см. также: Франчук В.Ю. (прим. 964); Лихачева О.П. (прим. 939), где библиография. – Прим. изд. (А.Н.)]. 971 Шахматов А.А. Разыскания (прим. 90). С. 182–196; он же. (прим. 967). С. 128–132; Лихачев Д.С. Новгородское летописание XII в.//НОЛЯ. 1944. Т.З. С.98–106; он же. Русские летописи (прим. 360). С. 197–215, 440–443; он же. “Софийский временник” и новгородский политический переворот 1136 г.//ИЗ. 1948. Т. 25. С. 240–265 (Перепеч.: Лихачев Д.С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986. С. 154–184.); Dietze J. Einleitung//Die Erste Novgoroder Chronik (прим. 401). S.28–39; Кузьмин А.Г. Начальные этапы (прим. 531). С.85–110 [Янин В.Л. К вопросу о роли Синодального списка Новгородской I летописи в русском летописании//ЛХ, 1980 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Партнером Н. Н.- старшего по сцене и концертной эстраде была его супруга, певица (лирическое сопрано) С. Н. Гладкая-Кедрова (1874-1965), с 1903 г. преподаватель, с 1913 г. профессор С.-Петербургской (впосл. Петроградской) консерватории по классу сольного пения. В 1902-1904 гг. Н. Н.- старший преподавал пение в классах Придворной певческой капеллы, с 1904 г.- сольное и хоровое пение в С.-Петербургской консерватории; с 1915 г. профессор 2-й ступени. Почти 30 лет Н. Н.- старший являлся участником и продолжительное время руководителем мужского вокального квартета, завоевавшего большую известность в России и за ее пределами. До революции квартет упоминался под названиями «Русский соло-квартет (a cappella)», «Первый русский вокальный квартет», «Мужской вокальный квартет», «(Санкт-)Петербургский вокальный квартет», «Петроградский вокальный квартет братьев Кедровых» и др. В 1-й состав квартета помимо Н. Н.- старшего вошли выпускник С.-Петербургской консерватории по классу пения С. И. Габеля Я. Я. Карклин (Е. Карклиньш, 1-й тенор), чиновники Гос. контроля Ф. Г. Варзарь (Ворзар, 2-й тенор) и В. Д. Жданов (бас). Все певцы были участниками мужского хора при Гос. контроле Российской империи, покровителем к-рого являлся гос. контролер Т. И. Филиппов - знаток и собиратель рус. народных песен, оказывавший квартету всемерную поддержку. Известно также о покровительстве музыкантам со стороны членов имп. семьи. Первая репетиция квартета состоялась 10 мая 1897 г. Неск. лет певцы выступали в закрытых концертах (в частных салонах, в иностранных посольствах, в Зимнем дворце). 28 марта 1899 г. в Малом зале С.-Петербургской консерватории состоялся 1-й публичный концерт, в основном звучали сочинения зап. композиторов (В. А. Моцарта, Бетховена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона и др.). Аранжировки русских народных песен в первые 2 года выполнял гл. обр. Карклин, затем Н. Н.- старший. Со временем количество рус. сочинений в репертуаре квартета увеличилось. До 1908 г. концерты коллектива были нечастыми, а состав неоднократно обновлялся. В 1899 г. на место Карклина, получившего должность преподавателя Томского отделения Имп. РМО, пришел тенор М. М. Чупрынников. В 1904 г. Варзаря и Жданова заменили тенор Н. М. Сафонов и бас В. И. Касторский. В 1904 г. вместо Н. Н.- старшего пели баритоны И. В. Тартаков и В. И. Лосев. С 1905 по 1910 г. в составе квартета выступали: Чупрынников (1-й тенор), Сафонов (2-й тенор), Н. Н.- старший (баритон), Касторский (бас). В этом же составе квартет весной 1908 г. впервые гастролировал в Париже и Лондоне, а в 1908-1910 гг. осуществил ряд грамзаписей.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

198 Феодор Студит (759–826) –- преп., византийский богослов, церковный деятель, противник иконоборчества. Соч.: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита . СПб., 1907–1908. Т. 1–2. См. о нем: Добросклонский А. П. Преп. Феодор, исповедник и игумен студийский. Одесса, 1913–1914. Ч. 1–2. 200 Волков Сергей Александрович (1899–1965) – ученик-слушатель П. Флоренского в Московской Духовной академии (1917–1919 гг.), учитель русского языка, литературы, русской истории в средних школах, ремесленных училищах и на разных курсах в Загорске. В 1954–1960 гг. – заведующий канцелярией МДА, преподавал там русский язык аспирантам и студентам-иностранцам. См. о нем: Никитин А. Л. Хранитель предания (С. А. Волков и его воспоминания о Московской Духовной академии). Путь: Международный философский журнал. М., 1994. 5. С. 160164. 201 Печатается по изданию: Путь: Международный философский журнал. М., 1994. 5. С. 164–182 (публ. А. Л. Никитина). Мемуар С. А. Волкова является фрагментом его книги «Воспоминания о Московской Духовной академии» (Finis Academiae). См. предварительные публикации: Минувшее. Исторический альманах. Париж, 1988. Т. 6. С.321–324; Символ. Париж, 1994. Т. 29. 203 Под псевдонимом «А. Сотерский» А. А. Спасский напечатал «Общедоступные лекции по истории западноевропейского Средневековья» (Богословский вестник. 1910. 212). Было и отдельное издание. 204 Коринфский Аполлон Аполлонович (1868–1937; фамилию получил от деда, М. П. Баренцева, арзамасского крестьянина, который, закончив Петербургскую Академию художеств, за выпускной проект в «коринфском стиле» получил золотую медаль, звание академика и фамилию), поэт религиозно-романтического толка, прозаик, переводчик. Составил на основе фольклора книгу «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа» (М., 1901). Автор более двадцати поэтических сборников. Соч.: Песни сердца. М., 1896; Бывальщины. Сказания, картины и думы. СПб., 1896; Гимн красоте. СПб., 1899; Поздние огни. СПб., 1912; В лучах мечты. 2-е изд. СПб., 1912; В тысячелетней борьбе за Родину. Бывальщины X XX веков. Пг., 1917. См. о нем: Русские писатели 1800–1917. Биографический словарь. Т. 3: К-М. М, 1994. С. 70–71 (заметка Л. Н. Ивановой). Ратгауз Даниил Максимович (1868–1937)– поэт, с 1922 г. эмигрант. Автор популярных романсов. Соч.: Поли. собр. стихотворений: Т. 1–3. М., 1906; Мои песни. М., 1917. См. о нем: Сумцов Н. Ф. О поэзии Ратгауза. Харьков, 1899. Фруг Семен Григорьевич (1860–1916) – поэт. Соч.: Поли. собр. соч.: Т. 16. СПб., 1904; Полн. собр. соч.: Т. 1–3. 6-е изд. Одесса, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Он включил в собрание лишь одно произведение первых лет своей литературной работы («Кривое зеркало», 1882). Из 103 произведений 1883 г. отобрал для издания только 20, из 77 1884 г. – 27, из 116 1885 г. – 35, из 107 1886 г. – 56, из 64 1887 г. – 49 (подробнее об этом см. в статье Е. Н. Коншиной «Чехов-редактор. Работа Чехова над составлением сборников и собраний своих произведений». – Сб. «Книга. Исследования и материалы». Вып. 10. М., 1965, стр. 94). Чеховские письма 1899–1901 гг. пестрят горестно-шутливыми жалобами на каторжный труд саморедактирования: «Корректура для Маркса – это каторга если бы знал раньше, что это так нелегко, то взял бы с Маркса не 75, а 175 тысяч» (Вл. И. Немировичу-Данченко 24 ноября 1899 г. и др.). Десятитомное собрание сочинений Чехова, изданное Марксом (1899–1902), а также повторявшее его издание с другим распределением по томам – приложение к журналу «Нива» за 1903 год (в шестнадцати томах) – строились по хронологическому принципу. «Свои произведения, – сообщал автор 25 февраля 1899 г. издателю, – я буду располагать в хронологическом порядке, но держаться строго этого порядка невозможно, я буду только стараться, чтобы новые произведения не смешивались со старыми». Пьесы и «Остров Сахалин» были введены Чеховым в самостоятельные тома. 27 июня 1901 г. Горький обратился к Чехову с предложением расторгнуть договор с Марксом и издать собрание сочинений в товариществе «Знание» (Горький, т. 28, стр. 166). См. об этом в воспоминаниях Н. Д. Телешова (Чехов в воспоминаниях, стр. 482–486). Там же приводится текст неотправленного коллективного письма Марксу (оно было составлено Горьким и Л. Н. Андреевым) с требованием исправить «несправедливость, до сих пор тяготеющую над А. П. Чеховым» (см. также Горький и Чехов, стр. 153–156 и 249). За год до смерти Чехов согласился вступить в переговоры с Марксом об изменении или расторжении договора (см. его письма к М. П. Чеховой от 16 мая и 7 июня 1903 г. и А. С. Суворину от 17 июня 1903 г.). 23 января 1903 г. Книппер сообщала Чехову: «С Пятницким говорила о Марксе . Он настаивает, что это грабеж» (О. Л. Книппер-Чехова. Ч. I. Воспоминания и статьи. Переписка с А. П. Чеховым (1902–1904). М., «Искусство», 1972, стр. 192).

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

В 1880-е гг. Толстой отказался от художественной практики в целом, пробовал заниматься физическим трудом, проявил интерес к сектантам и народным проповедникам (В. Сютаев, Т. Бондарев). Участвовал в переписи 1882 г., посещая трущобы Хитрова рынка. Вышли его работы: «Так что же нам делать?» (1882–1886), «Рабство нашего времени» (1899–1900). Публицистическими мотивами повиты пьесы Толстого: «Зараженное семейство» (1864), «Власть тьмы» (1886), «Плоды просвещения» (1886–1890), поздняя проза – «Смерть Ивана Ильича» (1884), «Крейцерова соната» (1887–1889), «Дьявол» (1889–1890). Проблемы искусства осмыслены Толстым в трактатах «О Шекспире и о драме» (1903–1904), «Что такое искусство?» (1897–1898). Толстой вошел в издательские хлопоты организованного его последователями «Посредника» (с 1884) и заграничного «Свободного слова». В 1891, 1893 и в 1898 гг. участвовал в борьбе с голодом, много времени отдал правовой защите внеконфессиональных групп. В 1888–1899 создал роман «Воскресение», которому Толстой обязан отлучением от Церкви (1901). Написаны в 1896–1904 гг. «Хаджи-Мурат» и «Фальшивый купон». В 1890–1908 – «Отец Сергий», в 1900 – «Живой труп», в 1903 – «После бала». Осенью 1910 г. Толстой тайно ушел из дому и, простудившись, умер по дороге на станции Астапово. Соч.: Полное собрание сочинений Т. 1–90 (Юбилейное издание). М.; Л., 1928–1958; Собрание сочинений М., 1960–1965. Т. 1–20. Лит.: Международный толстовский альманах/Сост. П. Сергеенко. М., 1909; Толстой и о Толстом. Новые материалы: Сб. 1–4. Пг.; М., 1924–1928; Лев Толстой. 1828–1928; Сб. статей. М., 1928; Литературное наследство. Т. 35–38, 37–38, 69 (Кн. 1–2), 75 (Кн. 1–2), М., 1939–1965; Яснополянский сборник. Тула, 1955–1972. Вып. 1–6; О религии Льва Толстого. М., 1912; Гусев Н. Н. Л. Н. Толстой: Материалы и биографии. М., 1954–1970. Т. 1–4; Мейлах Б. С. Уход и смерть Толстого. М.; Л., 1960; Шкловский В. Б. Лев Толстой. 2-е изд. М., 1967; Леонтьев К. Н. О романах графа Л. Н. Толстого: Анализ, стиль и веяние. М., 1911; Мережковский Д.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

к Совпадение противоположностей (лат.). л «Не более чем чувство наличного существования без малейшего по­нятия» (нем.). – Срв.: Кант И. Соч., т.4, ч. М.: Мысль, 1965, с. 155 прим. м Как будто нет ничего другого, кроме разума, что могло бы нас наста­вить (фр.). н Е.А.Баратынский. «Приметы» (1839). о Люблю, следовательно существую (лат.). – Б.Л.Вышеславцев име­ет в виду стихотворение Баратынского «К...» (1824): ... Меж мудрецами был чудак: «Я мыслю, – пишет он, – итак, Я несомненно существую». Нет! Любишь ты, и потому Ты существуешь, – я пойму Скорее истину такую. п Точное название: Зеньковский В.В. Проблема психической причин­ности. Киев, 1914. Р Что есть в [самом] себе и [самим] собою познаётся (лат.). с Сверхдолжный дар [человеческому] естеству (лат.). т Державин, «Бог». у Е.А.Баратынский. «Недоносок» (1835). ф Так что её возникновение из Бога условно может быть обозначено как зачатие от Бога (нем.). Борис Вышеславцев . Образ Божий в грехопадении Печатается по первой публикации: Путь, 55, янв.-апр. 1938, с. 24–40. а «Метаморфозы», VII, 20–21. Киприан (Керн) . Тема о человеке и современность Печатается по: Православная мысль, вып. VI. Париж, 1948, с. 127– 137. Архимандрит Киприан (1899 – 1960) – известный патролог, в те­чение ряда лет преподавал в Сергиевском Богословском Институте в Па­риже. а Вина измены человечности (лат.). б Описательная антропология и сущностная антропология (нем.). в Повреждённое чувство индивидуальности (англ.). г В полемическом воодушевлении архим. Киприан не хочет замечать многочисленных примеров платонических, гностических и манихейских влияний на христианскую аскетику. д В свете публикаций последнего десятилетия вопрос о «церковной чуткости» и «богословской культуре» о. П.А.Флоренского становится все более дискуссионным. Василий Зеньковский . Принципы православной антропологии Впервые опубликовано на немецком языке в кн.: Zenkowsky В., Petzold Н. Das Bild des Menschen im Lichte der Orthodoxen Anthropologie. Marburg an der Lahn, 1969, S. 7–49.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

92-136; Turner C. H. Niceta of Remesiana: De vigiliis servorum Dei//JThSt. 1921. Vol. 22. P. 305-320; idem. Niceta of Remesiana: De psalmodiae bono//Ibid. 1923. Vol. 24. P. 225-252; Cazzaniga I., ed. De lapsu Susannae: (De lapsu Virginis consecratae). Torino, 1948; Gamber K., ed. Instructio ad competentes: Frühchristliche Katechesen aus Dacien. Regensburg, 1964. (Textus patristici et liturgici; 1); idem. Weitere Sermonen ad Competentes. Regensburg, 1965-1966. 2 t. (Ibid; 2, 5); idem. De lapsu Susannae. Regensburg, 1969. (Ibid; 7); Das Wiener Fragment der Lorscher Annalen [Annales Laureshamenses]: Christus und die Samariterin; Katechese [Competentibus ad baptismum instructio] des Niceta von Remesiana: Cod. Vindob. 515/Hrsg. F. Unterkircher. Graz, 1967. Лит.: Zabeo G. P. Explanationem symboli quae prodiit Patavii a. 1799, tribuendam probabilius esse S. Nicetaem Dacorum episcopo, quam B. Nicetae episcopo Aquilejensi. Venetiis, 1803; Morin G . Nouvelles recherches sur l " auteur du «Te Deum»//RBen. 1894. Vol. 11. P. 49-77; 337-345; idem . Deux passages inédits du «De psalmodiae bono» de St. Niceta//RB. 1897. Vol. 6. P. 282-288; idem. L " «Epistula ad virginem lapsam» de la collection de Corbie: Opuscule inédit de la fin du IVe s.//RBen. 1897. Vol. 14. P. 193-202; idem. Le «De psalmodiae bono» de l " évêque St. Nicétas: rédaction primitive, d " après le ms. Vat. 5729//Ibid. P. 385-392; idem. Nicéta de Rémésiana//Ibid. 1906. Vol. 23. P. 97-100; idem. Le «Te Deum», type anonyme d " anaphore latine préhistorique?//Ibid. 1907. Vol. 24. P. 180-223; Hümpel E. Nicetas, Bischof von Remesiana: Eine literaturkritische Studie zur Geschichte des altkirchlichen Taufsymbols. Bonn, 1895; Wiegand F. Die katechetische Tätigkeit des Nicetas von Remesiana//Die Stellung des apostolischen Symbols im kirchlichen Leben des Mittelalters. B., 1899. Bd. 1. S. 108-120; Burn A. E. Neue Texte zur Geschichte des apostolischen Symbols//ZKG. 1904. Bd. 25. S. 148-154; idem. Niceta of Remesiana: His Life and Works.

http://pravenc.ru/text/2565348.html

П. Восточные источники о восточных славянах и Руси VI–IX вв. (1965)//Древнейшие государства Восточной Европы. 1998 г. – М., 2000. – С. 292. 1999 См.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – Харьков, 2001. – С. 76 (там же литература вопроса). 2000 Крачковский И. Ю. Избранные сочинения. – М.; Л., 1957. – Т. 4. – С. 100–103; Бейлис В. A. Сведения о Черном море... – С. 24. 2001 Сказания... – С. 128, отрывок 7; ср.: с.130, отрывок 11 («никто, кроме них (русов) не плавает по нему (Черному и Азовскому морю) и они живут на одном из его берегов»); Бейлис В. М. Сведения о Черном море... – С. 25–26; Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербента X–XI вв. – М., 1963. – Приложение III, с. 196, 198–199; Калинина Т. М. Арабские ученые о нашествии норманнов на Севилью в 844 г.//Древнейшие государства Восточной Европы. 1999 г. – М., 2001. – С. 203–204; Калинина Т. М. Ал-Мас’уди о Константинополе//Историческая роль Константинополя. Тезисы докладов XVI Всероссийской науч. сессии византиностов. – М., 2003. – С. 32. О. О. Прицак допускает неточность, утверждая, что ал-Масуди постоянно использовал термин Найтас для обозначения Меотис (Азовского моря) (Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские до кументы... – С. 166, прим.82). 2002 Сочинения Константина Багрянородного «О фемах» и «О народах»: Пер. Г. Ласкина. – М., 1899. – С. 61–62. 2003 Коковцов П. К. Новый еврейский документ о хазарах... – С. 12: Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы... – С. 141. 16–17. Этого «злодея Романа» некоторые исследователи отождествляют с конкретной личностью, Романом Лакапином, полагая, что походы хазар на Херсон и климата начались в начале его правления (Голб H., Прицак О. Указ. соч. – С. 163–164). Но следует учитывать, что еврейский автор мог называть «греческого царя», «царя Македона» Романом весьма условно: имя Романа ассоциировалось у восточных писателей с самым влиятельным и реальным властелином Византии первой половины X в., поскольку Константин Багрянородный с 908 до 945 гг. был фактически отстранен от власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1899 г. папа Лев XIII предложил южноамер. епископам периодически собирать общее совещание для решения возникавших вопросов, касавшихся деятельности Церкви в Лат. Америке. В 1908 г. в Боготе впервые собралась Конференция католич. епископов (15 колумбийских иерархов под председательством архиеп. Бернардо Херрера Рестрепо). Вплоть до 1965 г. конференция проводилась раз в 3 года, решая вопросы о защите священников, проблемы католич. общин и проч. В 1996 г. Св. Престол утвердил Устав Конференции католич. епископов К. На 1-ю пол. XX в. пришлась активизация деятельности протестант. церквей в К. В 1906 г. начала работу миссия Евангелического альянса, в 1908 г.- Союз миссионеров Евангелия. В 1921 г. в К. появились адвентисты, в 1925 г.- представители Камберлендской пресвитерианской церкви, в 1929 г.- Армия спасения. Проповедники др. протестант. деноминаций (напр., пятидесятники) прибыли в К. в 30-х гг. XX в. Однако протестант. миссионеры столкнулись с противодействием со стороны гос-ва, в к-ром были сильны связи с католической Церковью. Только в 1930 г. протестантские миссии получили гос. признание и возможность открывать собственные храмы и школы. В нач. XX в. наблюдался рост экономики К.: строились железные дороги, разрабатывались новые месторождения драгоценных металлов, создавались предприятия текстильной промышленности и т. д. Засилье иностранного капитала (США, Великобритания и др.) вызывало недовольство колумбийцев и привело к волне забастовок в 20-х гг. XX в. Ставший президентом в 1934 г. представитель левых либералов А. Лопес Пумарехо приступил к реформам, направленным на смягчение последствий мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Поправки к конституции предусматривали признание прав рабочих на забастовку, создание профсоюзов, введение 8-часового рабочего дня, ежегодных оплачиваемых отпусков, пособий по болезни и безработице. Одновременно правительству предоставлялась возможность вмешательства в экономику в целях регулирования производства и распределения промышленной продукции.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010