Уже в апреле 1898 г. первый российский посланник в Сиаме А. Е. Оларовский приступил к исполнению своих обязанностей. В инструкции МИД России А. Е. Оларовскому указывалось: « Ваша деятельность во всем ее объеме должна носить на себе отпечаток благожелательного внимания, которое августейшему монарху нашему благоугодно ныне проявлять как лично в отношении к его величеству королю сиамскому, так и к ближайшим судьбам управляемого им народа; она должна идти навстречу той искренности и приязни, кои положены Сиамом в основу отношений своих к России; равным образом она должна быть лишена всяких корыстных побуждений и стремлений исторгнуть те или иные выгоды; наконец, она должна отвечать и ожиданиям страны встретить со стороны России столь желанное к ее интересам участие и найти в последнем необходимую нравственную опору в неравной борьбе с ее могущественными соседями… « 65 . 11(23) июня 1899г. в Бангкоке была подписана Российско-Сиамская Декларация, которая предоставила подданным обеих стран статус «наиболее благоприятствующей нации». В 1898г. приехал в Петербург учиться любимый сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон (1883-1920 гг.). Принц Чакрабон учился в России около восьми лет, находился под личным покровительством императора Николая II. Чакрабон и его сотоварищ Най Пхум получили высшее гуманитарное и военное образование. Они стали первыми сиамцами, выучившими русский язык, основательно познакомившимися с Россией, русской культурой и православной верой русского народа. Принц Чакрабон в 1906 г. женился на Екатерине Ивановне Десницкой (1886-1960гг.) для чего сначала крестился, а затем венчался в одном из православных храмов Константинополя. Осознавая возможность династийного скандала, крещение принца, как и его венчание состоялись тайно, без разрешения как короля Чулалонгкорна, так и Императора Николая II. Впоследствии, принц Чакрабон вновь вернулся к буддизму, что было связано, прежде всего, с его династическим и должностным положением в стране. Соученик принца Най Пхум отказался возвратиться в Сиам, принял православие и, женившись на русской подданной, дослужился до чина полковника царской армии. В начале XX в. в Петербургском военном училище и Морском офицерском корпусе учились и другие молодые сиамцы, которые после возвращения на свою родину способствовали распространению знаний о России, ее культуре, традициях и, наконец, о православии.

http://pravmir.ru/istoriya-pravoslaviya-...

С.В. Калашников От составителя Настоящий Сборник составляет свод статей из законов о порядке ведения метрических книг о браках, рождении и смерти раскольников и выдаче из оных выписей, а также о судопроизводстве по брачным делам раскольников (П.С.З. Собрание второе, Т. XLIX, Отд. перв., 1874 г., в ст. 53391, Апр. 19): 1) Т. IX, Зак. о сост., изд. 1899г.; 2) Т. X, ч. 1, Зак. Гр., изд. 1900г.; 3) Т. XVI, ч. 1, Уст. Гр. Суд., изд. 1892г.; 4) Т. II, Общ. Губ. Учр., изд. 1892 г., со включением относящихся к сему же предмету выписок из решений Кассационных Департаментов Правительствующего Сената и указов Святейшего Правительствующего Синода и помещением разъяснений, извлеченных из журнала «Церковные Ведомости», издаваемого при Св. Синоде. Предлагаемый Сборник, не претендуя на руководственное значение, имеет ввиду лишь сгруппировать в порядке, насколько это оказалось возможным, существующий по данному предмету материал и тем устранить, по возможности, затруднения в пользовании сими законоположениями для лиц, могущих иметь нужду в них. Составитель С.В. Калашников Отдел официальный I. Распоряжение высшего правительства 1. По ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению. О преобразовании управления народных училищ. По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Господина синодального обер-прокурора, от 27 минувшего июня за 2359, с приложением Высочайше утвержденного 25 мая/6 июня 1874 года мнения Государственного Совета по проекту нового Положения о начальных народных училищах и экземпляр сего Положения. Приказали: Святейшему Синоду предложено Высочайше утвержденное 25 мая/6 июня сего года положение о начальных народных училищах; при этом Господин синодальный обер-прокурор, согласно журналу общего собрания Государственного Совета, заявил, сколь желательно и необходимо для успеха дела, чтобы при новом, предпринимаемом ныне устройстве училищной части, духовенство с неослабным усердием продолжало нести и усугубляло труды по исполнению обязанностей учителей и наставников народа, распространяя в населениях, вместе с грамотностью, ясное разумение божественных истин учения Христова, с живым и деятельным чувством нравственного и гражданского долга.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sbornik-...

Толстого » , вв) «Беседы о православном понимании жизни и о его превосходства, над учением Л. Толстого»; гг) «Возможна ли нравственная жизнь без христианской религии»? (очень поучительная статья!) – дд) «Как относится служение общественному благу к заботе о спасении своей собственной души»? и друг. (ср. во II том!:: «Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы»; «Нравственная идея догмата о. Св. Духа»; «Значение молитвы пастыря церковного»...). Произведения автора отличаются жизненностью, написаны решительною рукою, ясны, убедительны и, бесспорно, небесполезны для науки. – и) Весьма недурна брошюра г. Л. Соколова: «Психологический элемент в аскетических творениях и его значение для пастырей церкви» (Вологда, 1898 г.). В «трех главах» книжки раскрываются: «грех, его сущность и виды, по учению аскетов»,– «созидание спасения по» их же «учению»,– наконец, «значение изучения аскетических творений для пастырей церкви». Более интересны 1 и 2 главы. – к) Прекрасен небольшой «этико-психологический очерк» проф. И. В. Попова : «Самоубийство» (Сергиев Посад, 1898 г.), дающий ответ на «вопросы»: «о преступности самоубийства», его «вменяемости, причинах и о мерах против» него. С заключительным выводом автора: «человек живет постольку, поскольку он любит», соглашаемся вполне. – л) Можно назвать книжку: «Свод этики иудаизма (по Библии , талмуду и раввинской письменности»), «собранный И . Зильберштейном («ч. I – по Библии» Варшава, 1899 г.). Не смотря на громкое название и авторские притязания, книжка вообще неудовлетворительна и не может быть рекомендована. Чтобы отметить это, мы и заговорили о ней здесь 809 . – м) Не без удовольствия может быть прочитана брошюра о. Н. П. Архангельского: «Иннокентий, архиепископ херсонский, как учитель христианской нравственности» (Казань, 1899г.), которая вместе с другою того же автора: «Мысли Иннокентия, архиеп. херсонского, о величии и благоденствии России (по его проповедям») (Каз. 1897 г.) значительно (хотя и не полно) освещает пред нами названного архипастыря, как моралиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

630  „Внутрьний же ей помост бе слить от меди и от олова чиста, яко блещатися яко зерцалу”, – Ипатская летопись стр. 559 начало. 631  Никоновская летопись III, 69 (Кто бы сомневался в том, что „дно” значит пол, то в нашем месте это совершенно ясно). 633  „Двери же ей двоя, украшены каменьем Галичкым белым и зеленым Холмским, тесаным, изрыты неким хытрецем Авдьемь, прилепы от всех шаров и злата”, – Ипатская летопись стр. 559 начало. 635  Одни до сих пор находятся в Софийском соборе, в главных, западных, его дверях и известны под именем Корсунских врат. [Относятся к концу XII в., так как Магдебургский епископ Вахман, по заказу которого они исполнены в Магдебурге, умер в 1192г.. Название „Корсунских” давалось в древней Руси всему необыкновенному в области религиозного искусства: дверям, рельефам, крестам, иконам, паникадилам и пр., – см. VI выпуск Русских древностей, изданный графом И. М. Толстым, и Η. П. Кондаковым, СПБ., 1899г., стр. 111–112 и далее]. Специальное исследование о них Ф. Аделунга в русском переводе: „Корсунские врата, находящиеся в Новгородском Софийском соборе”, Москва, 1834г. Другие в настоящее время находятся в Успенском женском монастыре г. Александрова Владимирской губернии (бывшей Александровой слободы Грозного. Надпись на вратах 133..г.; нужно: в 1335–36г.?). 1 Новгородская летопись говорит об одних дверях, устроенных владыкой Василием: „у святей Софии двери медяны золочены устроил”, – Собрание летописей III, 77 fin.. Но с вероятностью нужно думать, что в тексте летописи пропуск слова: „двои”. 638  „Слово избрано от святых писаний же на латыню” у А. Попова в Историко-литературном обзоре древнерусских полемических сочинений против латинян, стр. 382: „врата входу корсунскую (-ая созда), утворены хитростию на злате прикладаша (-дами?) к ним”; cfr Никоновскую летопись V, 111: „у Пречистые у золотых дверей”. [Ср. 1 половины этого тома стр. 885 ]. Название: „корсунские” дано было вратам или от их качества, как прекрасных, или, что гораздо вероятнее, от способа их устроения, т. е. что, подобно Новгородским корсунским вратам, они были сделаны деревянные, обложенные медными золочёными листами или пластинками с барельефами на последних. (Ангелы по сторонам входных дверей со времён Макария? Собрание летописей т. VI, стр. 285 fin.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

По прибытии в храм митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского), духовенство совершило сооружение престола, после чего он был обмыт и помазан на четырёх углах миром. По облачении престола, миром были помазаны все четыре стены храма, и под колокольный благовест вокруг него совершён крестный ход, в котором митрополит Антоний нёс на своей главе частицу мощей. По возвращении в храм владыка митрополит в сослужении духовенства совершил первую Божественную Литургию. Два хора певчих дивно пропели молитву Честному кресту «Да воскреснет Бог», после Литургии было совершено благодарственное молебствие с возглашением многолетия государю императору и всему Царствующему дому. Праздник закончился трапезой, за которой был произнесён тост за драгоценное здоровье государя императора, покрытый восторженным «Ура!» От имени собравшихся государю была отправлена телеграмма, извещавшая его об освящении церкви Богоявления и выражавшая их верноподданнические чувства. Император Николай откликнулся на неё словами: «С удовольствием узнал о состоявшемся освящении нового храма на Гутуевском острове, искренне благодарю вас и всех присутствующих за выражение чувства. Николай». Вскоре в мае 1899г. был освящён северный придел храма во имя святителя Николая Чудотворца (9/22 мая и 6/19 декабря), а в 18 июля последовало освящение южного придела в честь преподобного Иоанна Спостника (память совершается 21 июля/3 августа). Событие нашло отражение во многих столичных газетах. Величественный, высотою около 48 метров, высоко возвышающийся над островом и окружающей местностью, храм Богоявления был выстроен так, чтобы ещё издали быть видным вступающим в петербургский порт со стороны Финского залива иностранным судам (это было одно из условий, поставленных перед архитектором В.А. Косяковым). Громадный купол, имевший рельефный золочёный пояс по цинковой кровле (новинка того времени) и увенчанный большим крестом, красиво высился среди молодой зелени окружающего сада. Цинковые купола и шатры добротно сработал мастер Г.Н. Миттенбергер.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Богояв...

Нижний Тагил. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В 1899г. Свято-Троицкая церковь Нижне-Тагильского завода входила в состав Нижне-Тагильского единоверческого благочиннического округа Верхотурского уезда. Благочинный – священник Иоанн Ракшинский (Нижне-Тагильский завод). В церкви служили: священники Иоанн Герасим.Ракшинский, Вас.Конин, Пав.Старцев; диаконы Вас.Яровский и Луканин. Свято-Троицкое Архиерейское подворье города Нижнего Тагила Кирпичный храм, имеет статус Архиерейского подворья. Воссоздан в 1991 году. В конце XVII века старообрядцы появились в местах по речкам Висим, Шайтанка, Сулатка, Утка и в других труднодоступных уголках будущего Нижнетагильского горного округа. Сюда приносили свой уклад жизни, особую строгую мораль, не допускавшую лености, пьянства и праздных развлечений, способствующую активной торгово-предпринимательской деятельности. В те гонительные времена староверы не были забитыми, невежественными и консервативными людьми. В невероятно трудных условиях выживания они сумели сохранить многие памятники русской культуры в виде старопечатных книг, икон, церковной утвари. И в этом их большая заслуга. Только вот в главном они проиграли – не сохранили между собою единства, не смогли создать своей единой церкви. У тагильских старообрядцев, как и у старообрядцев других районов Урала, было страстное желание иметь собственного епископа. На первых порах с отправлением духовных треб у них проблем не было, обходились при помощи беглопришедшего в Нижний Тагил попа Иоанна, в монашестве отца Иова. А когда он умер, то место его предложили всеми уважаемому Андрею Ивановичу Рябинину. В церковной литературе о нем сказано, что происходил он из знатного рода московских князей Хованских. Возможно, страх за опальное прошлое близких родственников, обвиненных в государевой измене и сговоре с бунтовавшими стрельцами, подтолкнул семью Андрея Ивановича уйти из Москвы в леса Висимской слободы на Урале. Прожив некоторое время в скитах, Андрей Иванович под фамилией Рябинина появился в Нижнем Тагиле, стал заниматься торговлей красным товаром.

http://sobory.ru/article/?object=01209

Петр I обратился к Александру I принять соединенные Черногорию и Боку под покровительство России, но император просил черногорцев оставить Боку, перешедшую к Австрии по решению Венского конгресса. И Святитель, скрепя сердце, подчинился воле царя. 1 мая 1815г. черногорцы покинули Котор, лишившись с таким трудом завоеванного выхода к морю. (В конце 1899г. великий князь Константин Константинович, побывавший здесь, в своих стихах так охарактеризует эти события: ...В ту пору чуждые народы Русь избавляла от цепей, Мы блага мира и свободы Им расточали все щедрей; И только братьи соплеменной Единоверная страна Державе алчной и надменной В угоду нами ж отдана... Где кровь твоя лилась ручьями, В сердца твоих прибрежных сел Вцепился жадными когтями Двуглавый Австрии Орел... Лишь после первой мировой войны Которская бухта вернётся под сербское правление, а в 1920г. здесь вновь появятся русские корабли, но уже с остатками армии Врангеля и русскими беженцами.) Вскоре для Черногории настали тяжелые времена. Австрийцы часто закрывали для черногорцев доступ в Котор, через который шло снабжение продовольствием, а Александр I не выдавал установленную его отцом ежегодную субсидию. Население постоянно увеличивалось за счет бежавших из Герцеговины от турецких притеснений православных семейств. В 1817 году наступил страшный голод, продолжавшийся несколько лет. Часть черногорцев, спасаясь от голода, поступила на австрийскую военную службу; многие пытались самостоятельно переселиться в Россию. В 1822 году голод повторился вновь. Но, несмотря на тяжелые испытания Св. Петр продолжал собирание сербских земель. В 1820 году к Черногории был присоединен освободившийся от турецкого ига район реки Морача с задушбиной династии Неманичей - прекрасным Успенским Морачским монастырем. Взошедший в 1825 году на русский престол Николай I повелел выдать задержанную с 1814 субсидию Черногории (за все годы). Помощь из России помогла черногорцам пережить голодный 1830 - последний год жизни владыки. Вечером 17 октября 1830 года (накануне дня Св.

http://pravicon.com/info-3208

Маминское. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Архангела Михаила (Михаило-Архангельская церковь) в селе Маминском 1831-1902гг., каменная, трехпрестольная, подвергалась перестройке, освящена в 1835г., правый придел во имя мучеников Флора и Лавра, левый придел – во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского. Закрыта в 1937 году. В настоящее время действующая, возвращена в 1990г. К церкви была приписана Вознесенская деревянная часовня в д. Шиловой, снесена. В 1899г. входила в состав 5-го благочиннического округа Екатеринбургского уезда. Благочинный – священник Петр Никол.Пономарев (с.Костоусовское). В церкви служили: священник Михаил Пав. Ливитский; псаломщики Филар. Павл. Муромцев, Иоанн Мих.Троицкий Основание селу Маминское положил выходец из Кунгура – Игнатий Ива­нович Попов. Он пришёл в эти края летом 1682г. и, выбрав красивейший уго­лок природы, срубил избу в том месте, где река Курай впадает в реку Исеть. Назвал это поселение Рябиновкой (название не привилось). Рядом, около озера Старикова, уже жили люди. Поселение называлось «Красный Исток» (нынешний Троицк). Там уже было более десяти дворов, и была по­строена маленькая деревянная церковь (позднее была построена красивая кирпичная церковь). У Игнатия вскоре родился сын Василий, которого на­звали «Мамин сын». Видимо от прозвища и пошло название села, Василий, когда вырос, стал священником в селе Исток. Игнатий же умер в тысяча семьсот сорок пер­вом году в Маминске. К тому времени его сын был женат на дочери пер­вого священника в селе Исток, Ирине. У них было четыре сына. Именно от родословной линии Маминых-Поповых в восьмом колене и появился Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. В тысяча семьсот тридцать первом году Василий построил в селе малень­кую деревянную церковь. Здание несколько раз горело, перестраивалось, реставрировалось и прекращало своё существование. Но в тысяча восемьсот тридцать первом году начали строить кирпичный храм в память победы русского народа в войне 1812 года, строительство заняло сорок лет. Первоначально приход храма со­ставляли деревни Мамино, Шилово и Сосновка. Строитель­ство новой церкви осуществлялось в основном своими силами. Деньги соби­рали с прихожан. Ходили по деревням с кружками. На строительство каждый трудоспособный прихожанин должен был отработать пять – шесть дней. Чтобы выровнять площадку под церковь с восточной стороны сделали искусст­венный холм. Кирпич, из которого построен храм, изготовляли мест­ные умельцы из глины. Кладка ручная на известковом растворе и куриных яйцах. Были потрачены миллионы яиц (они были свезены со всего района), один миллион двести кирпичей. Новая церковь была построена в основном к тысяча девятисотому году и достраивалась до тысяча девятьсот одиннадца­того года. Имя каждого человека внёсшего хотя бы рубль или трехрублевку, было начертано на сте­нах внутри храма.

http://sobory.ru/article/?object=02507

28 Max Heinze, Die Lehre vom Logos in der griechischen Philosophie, S. 193: «scheint die Anerkennung der allgemeinen Menschenwürde in den sittlich gefallenen… stoischem Einfluss zuzuschreiben». 35 О культе цезарей см. Ven. Fred. W. Farrar, The Life and Work of St. Paul, popular ed., p.717–718 и по переводу проф. А.П. Лопухина в иллюстр. изд., стрн. 843–845. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Wolks im Zeitalter Jesu Christi I 1 , S.415ff. 421ff. II 2 , S.14;530. 551f. 786=I 3 , S 494ff. 503; II 3 , S.26; III 3 , S. 74 . 105f. 416. Rev. Septimus Buss. Roman Law and History in the New Testament (London, 1901), p. 304 sq. Ср. еще у проф. П.С.Бердникова. Государственное положение религии в Римской империи I (Казань 1881), стрн. 40 сл., у проф. Ал. П. Лебедева, Эпоха гонений на христиан в «собрании сочинений» 2 II (Москва 1897), стрн. 12 сл., и в моих «критических заметках»: К вопросу о послании к Галатам в «Страннике» 1903г., XII, стрн. 951–2 и прим. 14-е. 36 Эдуард Гиббон, История упадка и разрушения Римской империи в переводе 1 В.Н. Неведомского I (Москва 1883), стрн. 37; ср. и у Lymann Abbott The Life and Letters of Paul the Apostle (London 1898), p. 54 1 Сходно с этим высказывался уже Сенека, судя по освящению его мыслей у бл. Августина: см. Искатели Бога Ф.Б.Фаррара в (плохом) пересказе (с английского) Ф.В .Комарского (СПб.,1898), стр. 73–74. 39 Dr. N. Klugmann, Vergleichende Studien zur Stellung der Frau im Altertum I; Die Frau im Talmud (Wien 1898), S.80. 41 См. у Jacob Bernays, Die Heraklitischen Briefe, S. 67, 68. Об этих письмах см. еще у Prof. A. Harnack Geschichte der altchristlichen Litterattur bis Eusebius I, 2 (Lpzg 1893), S. 864: 86 , ф равно у Prof. W. Bousset, Die Religion des Judentums im neutestamentlichen Zeitalner, S. 30. 42 У † проф. А.Н. Попова в «Чтениях Общества истории и древностей Российских» 1880г., III, стрн 95, 116 и у проф. М.Н. Соколова ibid. 1899г., IV, стрн. 9, 105. 35, 262. 43 † Joh Jos. Ign.. Döllinger, Heidenthum und Judenthum: Vorhale zur Geschichte des Christenthums (Regensburg 1857), S. 682ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Верхняя Синячиха. Молитвенный дом Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 2002. Адрес: 624700 Свердловская обл., Алапаевский р-н, пос. Верхняя Синячиха, ул.Ленина, 116 Координаты: 57.973712, 61.672542 Проезд: Автомобилем. Выезжаем на Березовский тракт, поворачиваем по указателю на Реж, проезжаем Монетный, Лосиный, и перед самым Режом уходим по указателю направо на Алапаевск. Проезжаем Алапаевск. И вот здесь главное - не уехать на Нижнюю Синячиху. Действуем так: доезжаем до указателя на Нижнюю Синячиху (о ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Автомобилем. Выезжаем на Березовский тракт, поворачиваем по указателю на Реж, проезжаем Монетный, Лосиный, и перед самым Режом уходим по указателю направо на Алапаевск. Проезжаем Алапаевск. И вот здесь главное - не уехать на Нижнюю Синячиху. Действуем так: доезжаем до указателя на Нижнюю Синячиху (она будет направо), и вот здесь-то, несмотря на отсутствие указателя, поворачиваем налево - как раз на Верхнюю Синячиху. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1899г. Успенская церковь Верхне-Синячихинского завода входила в состав 2-го благочиннического округа Верхотурского уезда. Благочинный – священник Мих.Лук.Попов (Алапаевск) В церкви служили: свящ.Иоанн Лук.Попов; псаломщик Иоанн Павл.Михайлов Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03026

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010