1849. С. 67). Во времена монгольского владычества или нашествия кочевых тюрк. племен митра с гвоздем была перенесена в Тбилисский Сиони ( Иоселиани. 1866. С. 147). В 1681 г. лишившийся престола царь Имерети Арчил II эмигрировал в Россию и забрал с собой в числе прочего и митру с гвоздем, «и лишилась с тех пор Картли этих даров Божиих» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 458; Иоселиани. 1866. С. 147). Арчил II украсил ковчег золотой коронкой с 4-конечным крестом с драгоценными камнями и обновил надпись царя Давида VI. До 1715 г. гвоздь хранился в домовой церкви Арчила II в Москве. По просьбе брата, царя Картли Георгия XI, Арчил II отправил гвоздь в Вост. Грузию, однако в Казани он был конфискован местным губернатором и по велению российского имп. Петра I отослан в Москву и упокоен в Успенском соборе Московского Кремля (Древности Российского гос-ва. 1849. С. 67-68. Рис. 41). До кон. XIX в. гвоздь и митра находились в приделе собора св. апостолов Петра и Павла ( Рычин. 1887. С. 37, 39), сохранилась цветная зарисовка акад. Ф. Г. Солнцева (Древности Российского гос-ва. 1849. Табл. 41, 68). Позже святыни были перенесены в Оружейную палату Московского Кремля ( Двали. 1974. С. 34). В М. хранились несколько живописных древнегруз. икон: Спасителя (90×75 см, частично повреждена) в деревянной позолоченной раме; св. Иоанна Предтечи «Ангел пустыни» (96×75 см, сильно повреждена) ( Двали. 1974. С. 30); «весьма древняя икона Божией Матери с Младенцем» (70×54 см) с древнегрузинской надписью: «Первого века молитвенница Богородица» ( ); в кон. XIX в. в ризнице кафоликона хранилась (ныне утрачена) живописная икона арх. Гавриила ( Бобровский. 1898. Ч. 5. С. 335; Хаханов. 1898. С. 64). В 90-х гг. XX в. по благословению католикоса-патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) из Тбилисского Сиони в М. была перенесена чудотворная икона Пресв. Богородицы, принадлежавшая манглели свт. Иоанну (Саакадзе) . Большинство икон в М. рус. происхождения и датируются XIX в. Г. Чеишвили Кафоликон Архитектура Храм (длина 22,3 м, ширина 16 м, высота 23,5 м) представляет собой сложное строение разных периодов.

http://pravenc.ru/text/2561814.html

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично.    Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями )   30 января ст. ст./12 февраля нов. ст.     Послушник Василий кающийся (1859).    5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст.     Схимонах Артемий (1885).    7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст.     Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900).    21 февраля ст. ст./6 марта нов ст.     Иеросхимонах Макарий (1864).    23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст.     Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985).    26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст.     Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831).    4 марта ст. ст./17 марта нов. ст.     Схимонах Марк (1893).    8 марта ст. ст./21 марта нов. ст.     Схиархимандрит Андроник (1974).    23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст.     Иеромонах Порфирий (1868).    28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст.     Монах Димитрий (1891).    31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст.     Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817—1841 гг. (1841)    1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ:    игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900).    5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последний Кидонийский архиерей периода османского господства Никифор (Захариадис) не оставил свою кафедру ни при пожаре 1897 г., ни во время антитур. восстания, являясь связующим звеном между Правительством Греции и повстанцами. В результате восстания 1897-1898 гг. Ханья стала столицей автономного гос-ва, созданного на Крите великими державами. После смерти в 1898 г. Критского митр. Тимофея (Кастринояннакиса) возникла проблема замещения кафедры (т. н. митрополичья проблема): революционное правительство отказалось признать избранного в К-поле и получившего султанский берат митр. Евмения (Ксирудакиса). Кидонийский еп. Никифор был лоялен к прибывшему на остров в дек. 1898 г. в качестве верховного комиссара Критского гос-ва принцу Георгию (за исключением конфликта, возникшего из-за героя восстания 1866-1869 гг. архим. Парфения (Келаидиса)). Нестроения прекратились после утверждения в 1900 г. Устава полуавтономной Критской Церкви и подписания соглашения между представителями светской власти и К-польским Патриархатом. По этому уставу к Кидонийской епископии была присоединена Апокоронская епархия. Кидонийская и Апокоронская епископия являлась одной из 7 епархий острова, подчиненных Критскому митрополиту, избираемому Свящ. Синодом К-польской Православной Церкви из 3 критских епископов, предложенных принцем Георгием. 1 дек. 1913 г. Крит объединился с Греческим королевством. Кафоликон мон-ря Св. Троицы, Ханья, о-в Крит. 1-я пол. XVII в. Кафоликон мон-ря Св. Троицы, Ханья, о-в Крит. 1-я пол. XVII в. В годы герм. оккупации, в связи с тем что митр. Критский Василий (Маркакис) был вынужден оставить свою кафедру, вся тяжесть взаимоотношений с фашистской администрацией легла на Кидонийского еп. Агафангела, который владел нем. и итал. языками. В 1945 г. он возглавил греч. правительство Зап. Крита. В 1962 г. Кидонийская и Апокоронская епископия возведена в ранг митрополии. В 1962 г. митрополия организовала приют для девочек «Святой Нектарий». В 1974 г. на п-ове Акротири в Айос-Маттеосе была открыта Критская церковная школа, в 2005 г. переименованная в Общий церковный лицей и церковную гимназию Крита. В 1999 г. был создан Центр социальной поддержки молодежи «Феохаридион». Культурный центр К. и А. м. организовал работу радиоканала «Мартирия», б-ки, школы церковной музыки, благотворительной столовой, лекционного зала. Музеи церковного искусства действуют в мон-рях Хрисопиги, Св. Троицы и Гдернетту.

http://pravenc.ru/text/1684323.html

См.; Профессор протоиерей Андрей Сергеенко.//ЖМП 1974. 2. С. 27–29. 479 Сергиевский Сергей Алексеевич . Окончил Вологодскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Сергий Валаамский, прп.; (? – около 1353). 8 Сергий Радонежский, прп.; (ок. 1319 – 25 сентября 1392). 231, 243, 249, 341, 419 Сергий (Голубцов Павел Александрович); 29 апреля 1906 – 16 июня 1982. Окончил среднюю школу в Сергиевом Посаде (1923), с 1924 специализировался в области древнерусской живописи и работал в различных музейных учреждениях в качестве художника-реставратора до начала Великой Отечественной войны, в течение которой он состоял на военной службе. Окончил Московские ДС (1947) и ДА (1951), к. б. С 1951 – преподаватель церковной археологии, а также древнееврейского языке Московской ДА, и Ветхого Завета в Московской ДС. С 1950 – в братии Троице-Сергиевой Лавры, 6 марта 1950 пострижен в монашество, 7 апреля рукоположен во иеродиаконе, 28 мая 1950 – во иеромонаха, с 5 июля 1954 – архимандрит. С 30 октября 1955 – епископ Старорусский, викарий Ленинградской епархии, с 1 января 1957 – управляющий Новгородской епархией, с 23 августа 1959 – епископ Новгородский и Старорусский, с 25 февраля 1963 – архиепископ, 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке, 7 октября 1967 назначен архиепископом Казанским и Марийским, но 23 октября 1967 ушел на покой. См.: Андроник, игумен. Высокопреосвященный архиепископ Сергий//ЖМП. 1982. 10. С. 18–23. 446, 451, 459 Сергий (Дмитревский Сергей Павлович); (1872 – 1937). Окончил Рязанскую ДС и Казанскую ДА (1898), к. б. С 1898 – священник. С 4 августа 1898 – законоучитель Астраханской мужской гимназии, с 6 ноября 1902 – смотритель Барнаульского ДУ, с 26 апреля 1906 – инспектор и законоучитель Томского ЕЖУ, с 7 октября 1910 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Томской духовной семинарии. Был приходским священником села Петропавловского. В 1922 уклонился в обновленчество. С 23 декабря 1922 – епископ Томский. Участвовал в обновленческих соборах 1923 и 1925. С 1924 – архиепископ. С 1925 – член Пленума Св. Синода. Магистр церковного права Московской богословской академии (1930). Арестован в 1937 и приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Томске.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

24 Отец Геннадий (Давыдов, в схиме Григорий; 1913–1987) более двадцати лет знал отца Серафима. Во время сталинских репрессий он был осужден на десять лет лагерей. Срок отбывал на Колыме. С 1957 г. до кончины служил в храме с. Покровка, что в шестидесяти километрах от Ракитного. См. кн.: прот. С. Клюйко»Белгородский старец схиархимандрит Григорий (Давыдов)». ТСЛ, 1997. 25 Схиархимандрит Андроник (Лукаш) . Род. в 1889 году в с. Лупа Лохвицкого уезда Полтавской губернии. В 1906 г. поступил в Глинскую пустынь. В 1915 г. призван в армию, был на фронте, попал в плен к австрийцам. В 1918 г. вернулся в обитель. В 1920 г. пострижен в рясофор, а в 1921 г. в мантию с именем Андроник. В 1922 г. рукоположен во иеродьякона. В 1923 г. арестован и сослан на Колыму на пять лет. Освобожден досрочно и вернулся к епископу Павлину, у которого был келейником. С 1926 г. иеромонах. В 1927г. пострижен в схиму (в связи с серьезным заболеванием). В 1939 г. вторично осужден и сослан на Колыму. В 1948 г. вернулся в Глинскую пустынь. В 1961 г. после закрытия обители переехал в г. Тбилиси к митрополиту Зиновию (Мажуга). Служил в храме Александра Невского. Скончался в 1974 г., похоронен на Грмагельском городском кладбище в Тбилиси. 26 Готня – ж/д станция в 8 км от Ракитного. Там был домик, где мать монахини Иоасафы Екатерина, который батюшка называл «наше подворье». Иногда отец Серафим там уединялся для молитвы, а иногда принимал кого-либо из приезжих. 27 Николай (в миру Орест Николаевич Бычковский; 1893–1981) – духовный сын отца Серафима. С 1915 г. – иерей в г. Житомире. В 1971 г. пострижен в монашество и рукоположен во епископа Курского и Белгородского. С 1974 г. до кончины OKOPMJVUI Пермскую епархию. Погребен в церковной ограде кафедрального собора г. Пермь. 28 Иеросхимонах Сампсон (1898–1979) имеет в виду особенную проникновенность в служении подвижников и сугубую благодать Божию, даруемую им во время служения. 29 Иеросхимонах Сампсон (Сивере). Беседы и поучения. М., 1995. Т. 2. У старца Сампсона в келлии рядом с иконостасом находилась фотография архимандрита Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

165 . Липшиц Е.Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976. 166 . Литаврин Г.Г. Византийское общество и государство в X – XI вв. Проблемы истории одного столетия: 976–1081. М., 1977. 167 . Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1974. 168 . Литаврин Г.Г. Состав посольства Ольги в Константинополь и «дары» императора/ВО. М., 1982. 169 . Литаврин Г.Г. Представления «варваров» о Византии и византийцах в VI-X вв./ВВ. Т. 46. 1986. 170 . Лихачев Н.П. Моливдулы греческого Востока. М., 1991. 171 . Лихачев Н.П. Некоторые старейшие типы печатей византийских императоров. М., 1911. 172 . Лихачев Н.П. Печати патриархов Константинополя. М., 1899. 173 . Лихачева В.Д. Искусство Византии IV – XV веков. Л., 1981. 174 . Лихачева В.Д. Византийская миниатюра. Памятники византийской миниатюры IX-XV веков в собраниях Советского Союза. М., 1977. 175 . Лопарев Хр. Византийские жития святых VIII-IX BB./BB. Т. 17–19. 1911–1915. 176 . Л опарев Хр. Об униатстве императора Мануила КомнинаУ/ВВ. Т. 14за 1907, изд. 1909. 177 . Лопарев Хр. Повесть об императоре Феодосии II/ВВ. Т. 5, вып. 1/2. 1898. 178 . Любарский Я.Н. Михаил Пселл: личность и творчество. К истории византийского предгуманизма.М., 1978. 179 . Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901. 180 . Медведев И.П. Византийский гуманизм Х1У-ХУвеков.Л., 1976. 181 . Медведев И.П. Мистра. Очерки истории и культуры поздневизантийского города. Л., 1973. 182 . Мейендорф И. Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 183 . Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в./ТОДРЛ. Т. 29. 1974. 184 . Митрофанов П. Изменение в направлении IV Крестового похода/ВВ. Т. 4, вып. 3/4. 1897. 185 . Морозов Н.А. История возникновения Апокалипсиса. Откровение в грозе и буре. М., 1991 (репринт). 186 . Оскар Пио. Из жизни римских императриц2. М., 1991 (репринт). Ко многому изложенному у г. Пио стоит относиться критически). 187 . Острогорский Г.А. Эволюция византийского обряда коронования/Византия, южные славяне, Древняя Русь, Западная Европа. Сб. статей в честь В.Н.Лазарева. М., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

28 . Bat Ye’or. «Aspect of the Arab-Israeli Conflict». WLB 32, n. s. 49/50 (1979). 29 . Bat Ye’or. Yehudei Mizrayim (Jews in Egypt) (Hebrew). Tel Aviv, 1974. See Masriya. 30 . Bat Ye’or. «Zionism in Islamic Lands: The Case of Egypt». WLB 30, n. s. 43/44 (1977). 31 . Bat Ye’or. «Terres Arabes: Terres de’Dhimmilude». In La Cultura Sefardita (vol. 1). RMI 49, nos. 1–4 (1983). 32 . Bazin, R. Charles de Foucauld: Explorateur du Maroc, Ermite au Sahara. Paris, 1921. 33 . al-Bazzaz, A. R. This is Our Nationality (Arabic). Cairo, 1974. 34 . Becker, J. The PLO: The Rise and Fall of the Pales-tine Liberation Organisation. London, 1984. 35 . Bekhor-Husayn, S. (Letter on Jews of Baghdad). ha-Zefirah (Hebrew) (Warsaw, 1877). 3d year, no. 9, 22d Adar. 36 . Ben Bella, A. «Tour contre Israël». Pl 16 (Paris, 1982). 37 . Benjamin, I.J. Eight Years in Asia and Africa (1846–1855). Hanover, 1859. 38 . Bensimon-Donath, D. Immigrants d " Afrique du Nord en Israël. Paris, 1970. 39 . Ben Shimon, R. A. Ahabat ha-Qadmonim (Love of our Ancestors) (Hebrew). Jerusalem, 1889. 40 . Ben Zvi, I. The Exiled and the Redeemed. London, 1958. 41 . Bible. King James Authorized Version (1611). 42 . Binswanger, K. Untersuchungen zum Status der Nichtmuslime im Osmanisehen Reieh des 16. Jahrhunderts: mit einer Neudefinition des Begriffes «Dimma». Munich, 1977. 43 . Bonar, A. A., and M’Cheyne, R. M, Narrative of a Mission of Inquiry to the Jews from the Church of Scotland in 1839. Edinburgh, 1842. 44 . Bonsai, S. Morocco as It Is. London, 1891. 45 . Boody. To Kairwan the Holy. London, 1885. 46 . Bowring, J. Report on the Commercial Statistics of Syria. London, 1840, reprint, New-York, 1973. 47 . Brawer, AJ. «Damascus Affair». EJ 5. 48 . Brooke, A. de C. Sketches in Spain and Morocco. 2 vols. London, 1831. 49 . Broughton, E. Six Years Residence in Algiers. London, 1839. 50 . Bruun, D. The Cave Dwellers. London, 1898. 51 . Bryant, W. C. Letters from the East. New York, 1869. 52 . Bryce, J., ed. The Treatment of the Armenians in the Ottoman Empire (1915–1916). London, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010