Церковно-исторический вестник 1–11. М., 1998–2004. Чтения в Обществе истории и древностей российских 1–23, 24–264. М., 1846–1848,1858–1918. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., СП, 1863, 1865, 1867–1894, 1910–1917 (с неопред, периодичностью; 1869–1870, 1914–1917 ежеквартально; 1871 – 1894, 1910–1913 ежемесячно). Acta Conciliorum Oecumenicorum 1–4 (27 partes)/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Strassburg, B., Lpz., 1914– 1974. Acta Pbtristica et Byzantina. Pretoria, 1900-. Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. v. F. W. Bautz, T. Bautz. Hamm, Herzberg, Nordhausen, 1990-, Электр, ресурс: . Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium. Leuven, 1947-. Clavis Patrum Graecorum 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; 5/Cura et studio M. Geerard, F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGadd Clavis Patrum Graecorum За (addenda ad vol. 3)/Parata a J. N0– ret. Turnhout: Brepols, 2003. Clavis Patrum Graecorum. Supplementum/Cura et studio M. Geerard, J. Noret; adiuvantibus F. Glorie, J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. 1903-, Кн. серия (Paris etc., затем Louvain; все старые выпуски перепечатаны в Лувене репринтно). Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1865-. Кн. серия. Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique/Éd. par A. Baudrillart et al. Paris, 1912-. Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de M. Viller (SJ), assisté de F. Cavallera, J. de Guibert (SJ), avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2: 1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. Échos d’Orient 1–39. Phris, 1897/1898–1942. Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 1–41. B., 1897–1941 (под названием «Griechische Christliche Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte»); 42-, 1953-.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 13.03.1793 10.05.1793 МИНСКАЯ 13.05.1796 07.02.1812 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.02.1812 28.03.1823 Иов Рогожин ВОЛЬСКАЯ 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 в/у САРАТОВСКАЯ БАКИНСКАЯ 26.09(09.10)1923 06(19)10.1923 ПЕНЗЕНСКАЯ 06(19)10.1923 13(26)11.1923 ПЯТИГОРСКАЯ 13(26)11.1923 14(27)11.1925 УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ МСТЕРСКАЯ 04(17)02.1930 Иов Сахновский ВАЛКОВСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. УМАНСКАЯ, обн. Иов Смакоуз в/у ХЕРСОНСКАЯ 29.05(11.06)1997 09(22)06.1997 ХЕРСОНСКАЯ 09(22)06.1997 17(30)04.1999 СУМСКАЯ 17(30)04.1999 07(20)04.2005 КАШИРСКАЯ 07(20)04.2005 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 07(20)04.2005 Иов Тывонюк ЗАРАЙСКАЯ 21.12.1974 03.01.1975) 17(30)11.1988 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 21.12.1974 03.01.1975) 06(19)07.1976 КОСТРОМСКАЯ 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 ЖИТОМИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 09(22)06.1993 ОДИНЦОВСКАЯ 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14(27)12.1996 Иоиль Возьмитянин ЛАДОЖСКАЯ 18.01.1708 17.06.1712 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1358(1359?) в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ, нареченный 09.1521 1523(1526?) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1523(1526?) 17.05.1535 КИЕВСКАЯ КОЛОМЕНСКАЯ ЛУЦКАЯ ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Св. Иона (или Иоанн) ПЕРМСКАЯ 06.06.1471 ПИНСКАЯ 02.1522 РУИССКАЯ РЯЗАНСКАЯ 23.03.1522 СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Иона (Мар-Иоанн) СУПУРГАНСКАЯ 25.03.1898 23.04.1910 ТВЕРСКАЯ 24.12.1642 Иона (нареченный) ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.04.1499 ЯРОСЛАВСКАЯ 10.05.1574 17.08.1576 Иона Архангельский КРУТИЦКАЯ 05.1613 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.06.1619 Иона Баранов ВЯТСКАЯ 23.08.1674 08.10.1699 Иона Василевский (Васильевский) ТАМБОВСКАЯ 29.03.1812 26.04.1821 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01.10.1821 05.03.1832 Иона Глезна ПОЛОЦКАЯ в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ 07.06.1494 Иона Гоголь ПИНСКАЯ 22.10.1595 09.10.1596 Иона Думин ВОЛОГОДСКАЯ 06.1588 ЯРОСЛАВСКАЯ Иона Зырянов АСТРАХАНСКАЯ 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 Иона Капустин ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 19.05.1846 21.11.1859 Иона Карпухин в/у АСТРАХАНСКАЯ 07(20)10.1992 11(24)10.1992

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30.06.1811 30.08.1814 ГОРИЙСКАЯ 30.08.1814 05.02.1817 Св. Герман КИЕВСКАЯ (1371) Герман I (Гермоген)? КРУТИЦКАЯ (XVI в.) Герман II КРУТИЦКАЯ Св. Герман НОВГОРОДСКАЯ Герман Вейнберг МОСАПЬСКАЯ 06(19)10.1926 10(23)01.1929 БУГУЛЬМИНСКАЯ 10(23)01.1929 21.03(03.04)1930 АСТАНАЙСКАЯ 21.03(03.04)1930 05(18)12.1932 Герман Гоголашвили СУХУМСКАЯ 08.09.1851 02.09.1856 ИМЕРЕТИНСКАЯ 02.09.1856 02.07.1860 Герман Иванов ЛЮБЛИНСКАЯ 01.11.1898 05.12.1902 в/у ПСКОВСКАЯ Сщмч. Герман Кокель (Коккель) ИБРЕСИНСКАЯ 18(31)12.1924 в/у АЛАТЫРСКАЯ БУГУЛЬМИНСКАЯ БУГУРУСЛАНСКАЯ КУЗНЕЦКАЯ ТОМСКАЯ 11.1930 в/у ОМСКАЯ 11.1930 01(14)07.1931 НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 01(14)07.1931 в/у ХАБАРОВСКАЯ в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ БАРНАУЛЬСКАЯ 06(19)09.1932 в/у БИЙСКАЯ 06(19)09.1932 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 06(19)09.1932 26.08(08.09)1933 Герман Копцевич АРХАНГЕЛЬСКАЯ 02.05.1731 25.07.1735 Сщмч. Герман Косолапов ВОЛЬСКАЯ 11.02.1918 11(24)09.1919 Герман Литавар-Хребтович в/у ПОЛОЦКАЯ 28.02.1553 ПОЛОЦКАЯ 28.02.1553 Герман Моралин в/у ЯКУТСКАЯ 10(23)02.1993 15(28)03.1993 ЯКУТСКАЯ 15(28)03.1993 04(17)08.2004 КУРСКАЯ 04(17)08.2004 Герман Никольский ДИМИТРИЕВСКАЯ, обн. 26.02(10.03)1928 21.09(04.10)1928 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1928 07(20)03.1929 ЖИЗДРИНСКАЯ, обн. 07(20)03.1929 Герман Осецкий СУМСКАЯ 08.01.1867 24.06.1872 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 24.06.1872 16.02.1886 Сщмч. Герман Ряшенцев ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01(14)09.1919 05.1928 ВЯЗНИКОВСКАЯ 13(26)06.1928 01(14)12.1928 Св. Герман Садырев-Полев (или Сидоров-Полев) КАЗАНСКАЯ 12.03.1564 06.11.1567 Герман, кн. Тенешев (МАМАДЫШСКАЯ Герман Тимофеев ТИХВИНСКАЯ 23.11(06.12)1968 12(25)06.1970 ВЕНСКАЯ 12(25)06.1970 20.08(02.09)1974 ВИЛЬНЮССКАЯ 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 ТУЛЬСКАЯ 28.03(10.04)1978 16(29)07.1986 БЕРЛИНСКАЯ 16(29)07.1986 09(22)11.1990 ВОЛГОГРАДСКАЯ 09(22)11.1990 Св. Гермоген КАЗАНСКАЯ 13.05.1589 03.06.1606 ВСЕРОССИЙСКАЯ 03.06.1606 20.03.1611 Гермоген Голубев ТАШКЕНТСКАЯ 16.02(01.03)1953 02(15)09.1960 в/у АСТАНАЙСКАЯ 11.1955 18(31)05.1956 в/у АСТАНАЙСКАЯ, паки 07(20)02.1958 15(28)08.1958 ОМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо грамматических и экзегетических работ Йосефу принадлежит неск. богослужебных гимнов и полемический трактат «Сефер ха-Берит» (Книга Завета, 1710), к-рый наряду с книгой Яакова бен Реувена «Милхамот ха-Шем» (Войны Господни) стал одним из первых антихрист. сочинений, написанных в Европе. В кн. «Сефер ха-Берит» идеи автора раскрываются в диалоге иудея (   т. е. «верный») и христианина (   т. е. «отделившийся»). Объясняя Свящ. Писание буквально, иудей отвергает как типологическую интерпретацию библейских текстов, так и связанные с ними конкретные вероучительные положения христианства. В частности, Йосеф отвергал возможность обосновать исходя из ВЗ учение о грехе первородном . Другой пример - отрицание попытки объяснить Быт 18. 1-2 как отрывок, свидетельствующий о Св. Троице. Следует заметить, что Йосеф аккуратен в изложении христ. аргументации и не стремится упростить ее: «Сказал христианин: Я покажу тебе в книге закона Моисеева Троицу, в Которую они [иудеи] не веруют, [свидетельство о] Которой ты не сможешь оболгать. Когда Авраам принял обрезание, ему явился Бог, как сказано: «И явился ему Господь в дубраве Мамре, когда он сидел [у входа в шатер во время дневного зноя]. И возвел очи свои, и посмотрел, и вот, три мужа стоят перед ним» (Быт 18. 1-2). Сначала он увидел Одного, но помолился Трем. Сначала, когда увидел Одного, он сказал: «Господин мой! Если я обрел благоволение в очах Твоих, не проходи мимо раба Твоего». А после этого он сказал: «И принесут немного воды и омоют ноги Ваши, и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба», и т. д. (Быт 18. 3-4). И Они стояли рядом с ним. И он Их накормил и напоил - это было подобие того, что они едят и пьют. И вот, вначале он сказал в единственном числе, а после этого он увидел Трех и сказал во множественном числе. Вот, это Троица: Отец, Сын и Дух» (Sefer ha-Berit. 1974. P. 50). Соч.: Sefer ha-Galuy/Ed. H. J. Mathews. B., 1887 (на евр. яз.); Sefer Zikkaron/Ed. W. Bacher. B., 1888 (на евр. яз.); Un fragment du commentaire de J. Kimhi sur Job. (Ch. I. et XXXIV, 17, A XLII)/Ed. S. Eppenstein. P., 1898 (на евр. яз.); Shekel ha-kodesh/Ed. H. Gollancz. L.; N. Y.; Oxf., 1919 (на евр. и англ. яз.); Sefer ha-Berit// Kimhi J., Kimhi D. The Book of the Covenant, and Other Writings/Ed. F. Talmage. Jerusalem, 1974. P. 21-70 (на евр. яз.); Perushim le-sefer Mishle le-vet Kimhi/Ed. F. Talmage. Jerusalem, 1990 (на евр. яз.).

http://pravenc.ru/text/1684630.html

1972 Масперо в своем обширном курсе L’Histoire ancienne des peuples de l’orient classique. T. I., p. 548, 1885 утверждает, что море тогда поднималось до 33° сев. широты, но это у него – очевидная ошибка, и на приложенной к 1 тому карте он изображает море поднимающимся не выше 31 параллели. 1973 См. Д. Анучина, Каменный век и доисторическое население Египта по новейшим исследованиям стр. 121–122. Археологич. Извест. и замет. 3–4, 1898 г. 1. de Margan, Recherches sur les origines de l’Egypte. 1896 et 1897. Ег. Hommel. Der babylonische Ursprung der aegyptich. Kultur. 1898. 1974 См. об этом статью Paul Garnault’a Vantriloguie, Divination. Revue scientifique 28 мая 1900 г. Но выводы и соображения автора можно принять лишь с большими ограничениями и с большою осторожностью. Цитат у автора из пр. Исаии неверен (вместо XIX нужно XXIX). 1975 Циммерн обращает внимание на сходство между вавилонскими представлениями о деятельности Еа, Мардука и Гибиля и христианским учением о троичности. Он склонен допустить заимствование последнего учения от первого. Но 1) с точки зрения самого халдейского богословия Еа, Мардук и Гибиль не образуют триады. 2) Между окончанием периода, когда возможно было вавилонское влияние на иудейство и установлением христианского учения лежит хронологическая брешь в несколько столетий. 3) с метафизической и этической точек зрения между христианскими представлениями о Троице и вавилонском – о взаимоотношении Еа, Мардука и Гибиля не существует даже и отдаленного сходства. Циммерн свой взгляд изложил в брошюре «Vater, Sohn und Fursprecher. – Leipzig. 1896». Раскрытие учения о троичности с метафизической и этической точек зрения см. в нашей книге «Сверхъестественное откровение и естественное Богопознание», часть II, гл. 2. 1976 Год у Вавилонян состоял из 12 месяцев по 30 дней в каждом. Для того, чтобы привести его в соглашение с временем обращения земли вокруг солнца вставляли через несколько лет после Элула (август–сентябрь) или после Адара (февраль–март) второй Элул или второй Адар.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

687 Κα ε κα μικρ τατα πρς τν ρε τν κενου, λλ’ π τοτων λογζεσθε κα μες, ποος ν το θεο νθρωπος ντνιος (cap. 93, 1). 689 Напомним, что в психологии установка определяется как «готовность действовать тем или иным образом» или «некая предрасположенность, обеспечивающая устой­чивое поведение по отношению к объекту» – см. напр., Петровский, Ярошевский, 1990. С. 419–420. 694 ξ ν εθ ς γνεται δειλα ψυχς, τραχος κα ταξα λογισμν, κατφεια, μσς πρς τος σκητς, κηδα, λπη, μνμη τν οκεων κα φβος θαντου κα λοιπν πιυυμα κακν, λιγωρα πρς τν ρετν κα το θους καταστασα (cap. 36, 2). 695 «Объективность» бесовских наветов в данном случае заключается в том, что бесы могут издавать крики, которые, помимо преп. Антония, слышат пришедшие к нему знакомые (cap. 13,1), т. е. это уже не представления, внушаемые только подвижни­ку. Отец монашества отвечает пришедшим к нему, что бесы нарочно производят «фантазии» (φαντασαι), чтобы запугать боязливых. 696 В данном случае λογισμς можно также перенести словом «помысел». Бартелинк в своих комментариях приводит это место в качестве примера употребления λογισμς в значении «лукавой мысли» (см.: Bartelink, 1974. Р. 343), что на наш взгляд неверно. 697 Прς τος λογισμος κα πρς τς φαντασας τς νυκτερινς – Butler, 1898–1904. II. P. 75. Интересно, что к данном случае φαντασα означают «душевные образы», а не внешние «объекты», как в «Житии св. Антония». В этой связи следует отметить, что в учении поздних стоиков (например, у Марка Аврелия) термин φαντασα означал «представление», т. е. также был целиком внутренним, душевным феноменом: Адо, 2005. С. 149, 151. 698 Τριπλος γρ στιν πλεμος πορνικς. ποτ μν γρ σρξ μν πιτθεται ερωστοσα (разночтение – επαθοσα)· ποτ δ τ πθη δι τν λογισμν· ποτ δ κα ατς δαμων τ βασκαν – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 75. 700 Διελογζετο πς λλους νουθετν ατς νουθτητος μεινεν (cap. 1,56). В латинском тексте этот эпизод передан по-другому – авва поучал монахов с обстоятельностью, но при этом чувствовал внутри себя жестокие укоры совести (sibi vero ipsi stimulos conpunctionis incendit – сар. 1,6:19). В глубине души (in semetipsum) он восклицал: «Других учу, а сам заблуждаюсь». Укоряя себя так, он осознал глубину своего па­дения. Таким образом, в латинском тексте все переведено в строго этический план, всякие упоминания о мышлении или рассуждении опущены.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Узаконения и распоряжения о школах//Пастырско-миссионерский календарь. – СПб., 1908. Улалинская женская община новокрещенных на Алтае. – СПб., 1863. Устав Духовных консисторий. – СПб., 1841. Устав Духовных консисторий. – СПб., 1883. Филимонов Д.Д. Материалы к биографии основателя Алтайской Миссии архимандрита Макария. – М., 1888. Филиппов М. Система инородческого образования по сочинениям Н.И. Ильминского //Православный благовестник. – 1899. – 7. Чевалков М.В. Памятное завещание. – Горно-Алтайск, 1990. Чихачёв П. Путешествие в Восточный Алтай. – М., 1974. Шашков С. С. Сибирские инородцы в XIX столетии//Дело. – М., 1867. 8, 9, 10. Швецова М. Алтайские калмыки//Записки Западно-Сибирского отдела Императорского русского географического общества. Кн. 23. -Омск, 1898. Эдоков В. И. Очерки истории изобразительного искусства Горного Алтая. – Горно-Алтайск, 1981. Эдоков В.И. Возрождение мастера. – Горно-Алтайск, 1994. Яблонский Н.В. Путеводитель по Горному Алтаю. – Томск, 1903. Ядринцев Н. М. Сперанский и его реформы в Сибири//Вестник Европы. – 1876. – 4–5. Ядринцев Н. М. Алтай и его инородческое царство: Очерки путешествия по Алтаю//Исторический вестник. Т. 20. – 1885. Ядринцев Н. М. Сибирские инородцы, их быт и современное положение. – СПб., 1891. Ядринцев Н.М. Сибирь как колония. – СПб., 1892. Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской Духовной Миссии. – Бийск, 1893. Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. – Казань, 1898. Приложения Приложение 1. Официальное уведомление протоиерею Созонту Куртукову о назначении архимандрита Макария миссионером в Бийский округ 456 59 Получ. 12 ч. августа 1830 года. Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского из Барнаульского Духовного Правления благочинному Протоиерею Созонту Куртукову, в указе из Тобольской Духовной Консистории от 31 числа минувшего июня написано: по указу Его Императорского Величества Тобольская Консистория, слушав, во-первых, Указ Святейшаго Правительствующего Синода от 22 минувшего мая за 4661 с приложением 990 рублей денег для выдачи назначенному для проповеди Слова Божия Архимандриту Макарию на проезд к иноверческим народам, и резолюцию Его Высокопреосвященства последовавшую на сем Указе 19 июня за 1449 Следующую: о получении денег и отдаче рапортовать с первою почтою, отдав оные отцу Архимандриту под расписку; и взяв от него отзыв, куда желает представить незамедля с мнением.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Библиография . I. Источники 1) Житие св. Антония : Bartelink, 1974а – Battelink G.J. М. Vita di Antonio (Vite dei Santi 1). Rome, 1974. [издание латинского текста Жития преп. Антония]. Bartelink, 1994 – Athanase d " Alexandrie. Vie d’Antoine/Introduction, texte critique, traduction, notes et index par G.J. M. Bartelink. Paris, 1994 (SC; 400). Житие Антония – Житие Преподобного Отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах/Творения Иже во Святых Отца Нашего Афанасия Великого , Архиепископа Александрийского. Ч. III. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 178–250 [перевод сделан по изданию Патрологии Миня: PG. 26. Col. 835–976 ]. Garrite, 1939 – Ganite G. Un témoin important du texte de la Vie de S. Antoine par S. Athanase. La version latine inédite des Archives du Chapitre de Saint-Pierre à Rome. Bruxelles; Rome, 1939. Garitte, 1965 – S. Antonii vitae: versio sahidica/Ed. G. Garitte. Lovanii, 1965 (CSCO. Vol. 117. Scr. copt. T. 13). Vivian, 1995 – The Coptic Life of Antony/Transi, by T. Vivian. San Francisco; London, 1995. [английский перевод коптской версии Жития преп. Антония] Draguet, 1980 – Draguet R. La vie primitive de S. Antoine conservée en syriaque. Louvain, 1980. CSCO, 417–418. Tayeci, 1899 – Tayeci E. S. Athanasii patriarchae Alexandriae homiliae, epistulae et controversiae. Venise, 1899. P. 533–614 [армянский текст Житии преп. Антония] Лённгрен, 2004 – Т. П. Лённгрен. Соборник Нила Сорского . М., 2004. Ч. III. С. 147–236 [славянский текст Жития преп. Антония]. 2) Лавсаик : Meursius, 1616 – Meursius J. [Jean de Meurs]. Palladii episcopi Hellenopoleos Historia Lausiaca. Lugduni, 1616 [первое издание «Лавсаика " ]. Butler, 1898–1904 – Butler C. The Lausiac History of Palladius. Cambridge 1898–1904. Vol. I–II. (Texts and Studies V–VI). Luco, 1912– Luco A. Palladius, Histoire Lausaique. Texte grec, introduction et traduction. Paris, 1912. Mpougatsos, Mpatistatos, 1970, 1972 – Παλλαδου Λαυσακ στορα/Μετφρασις, εσαγογ, σχλια π Ν.Θ. Μπουγτσου, Δ. Μ. Μπατισττου. Μρος Α. θναι 1970. Μρος В. θναι 1972 [издание воспроизводит текст публикации К. Батлера, но без критического аппарата].

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

2108       Strzygowski J. Die christliche Denkmäler Ägyptens//Römische Quartalschrift. 1898. Bd. 13. S. 1–41. 2109       Weigall A. Report on the Antiquities of Lower Nubia. Oxf., 1907; Mileham G.S. Churches in Lower Nubia. Philadelphia, 1910. 2110       Monneret De Villard U. La Nubia medioevale. I–II. Cairo, 1935; III–IV. Cairo, 1957; Idem. Storia della Nubia cristiana. Roma, 1938 (Orientalia Cristiana Analecta, 118). 2114       Saeku P.Y. The Nestorian Monument in China. SPCK, 1916; Koshelenko G.A., Bader A., Gaibov V. The Beginning of Christianity in Merv//Iranica Antiqua. 1995. Vol. 30. P. 55–70. 2116       Кызласова И.Л. Последний период жизни и деятельности академика Н.П. Кондакова : Обзор дневников Н.П. Кондакова (1917–1925 годы)//Она же. История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси: 1920–1930 годы. По материалам архивов. M., 2000. С. 20–78. 2117       Работы последнего периода жизни ученого были изданы посмертно: Кондаков И.П. Очерки и заметки по истории средневекового искусства и культуры. Прага, 1929. 2119       Kondakoff N. Les costumes orientaux à la cour Byzantine//Byzantion. 1924. T. I. P. 7–49. 2122       Rhinelander L.H. Exiled Russian Scholars in Prague: The Kondakov Seminar and Institute//Canadian Slavonic Papers. 1974. T. 16. P. 333–351; Skàlova Z. Das Prager Seminarium Kondakovianum, später das Archäologische Kondakov-Institut und sein Archiv//Slavia Gandesia. 1991. T. 18. S. 21–43; Розов B.A. Seminarium Kondakovianum: Хроника реорганизации в письмах. СПб., 1999; Басаргина Е.Ю. Археологический институт им. Н.П. Кондакова (Seminarium Kondakovianum): По материалам архивов Праги//Мир русской византинистики… С. 766–811; Beisswenger M. Das Seminarium Kondakovianum in Prag (1925–1952); Geschichte einer russischen wissenschaftlichen Institution. Prag, 2005. 2123       Беляев H.M. Очерки по византийской археологии//Seminarium Kondakovianum. 1929. T. 3. C. 49–137. 2125       Foletti I. The Last Kondakov: Rediscovery of a Manuscript//Orientalia Christiana Periodica. 2008. T. 74, 2. P. 495–502.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2554       Уварова П.С. Давно прошедшие счастливые дни/Под ред. Н.Б. Стрижовой. M., 2005. (Тр. Гос. исторического музея, 144); Стрижова Н.Б. Архив A.C. и П.С. Уваровых в Отделе письменных источников Государственного исторического музея//Очерки истории отечественных архивов. Т. 2. M., 1998. С. 85–103. 2555       Императорское Общество любителей древней письменности: 1877–1882–1896. СПб., 1896; Вздорнов Г.И. История открытия… С. 164–168. 2556       Издания Имп. Общества любителей древней письменности. СПб., 1888. (Памятники древней письменности, LXXVI). 2557        Покровский И. В. Сийский иконописный подлинник. I. Приложения 1–4 [СПб.], 1894–1898 (Памятники древней письменности, Издание ОЛДП, CXI, Первое издание Сийского подлинника: Строгановский иконописный лицевой подлинник (конца XVI и начала XVII столетий). M., 1869. По этому изданию было сделано несколько переводов на западные языки, последний: An Iconographer Pattembook: the Stroganov Tradition/Trans. and ed. by Fr. Christopher P. Kelley. Torrance (CA), 1992. Существуют также нем. (1965, 1983) и англ. (1974) переводы. 2559       Стасов В.В. Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских. СПб., 1902 (Издание ОЛДП, СХХ); Он же. Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1887; Он же. Армянские рукописи и их орнаменты. M., 1886. 2560       Симони П. Мьстиславово Евангелие начала века в археологическом и палеографическом отношениях. Т. [СПб.], 1904, 1910 (Издание ОЛДП, 2563       Вышел один том: Тр. церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения. Т. 1. M., 1911. 2564       Успенский А. Иконы Церковно-археологического музея Общества любителей духовного просвещения//Моск. церк. ведомости. 1900. 37, 38, 40, 47, 48, 50–52; 1901. 1, 8, 11, 13, 17, 19, 21, 40–43; 1904. 37, 40, 51/52; 1905. 37, 40/41, 43,47, 51/52; 1906. 14/15; Он же. Иконы Церковно-археологического музея Общества любителей духовного просвещения. I–III. M., 1900–1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010