27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Братья приняли мученическую смерть в один день. После антисоветского восстания в Грузии в авг. 1924 г. начались репрессии. Были арестованы многие духовные лица, не имевшие отношения к восставшим. Поводом для ареста послужило неподчинение советским властям: вопреки запрету они продолжали совершать богослужение и отказывались снимать священническое облачение. Вначале большевики намеревались арестовать только сщмч. Петра, поскольку сщмч. Андрею в силу его преклонного возраста было трудно передвигаться с арестантами. Однако сщмч. Андрей не покинул брата и присоединился к выводимой на расстрел группе. Братья были расстреляны в Тирифонской долине (левобережье р. Лиахви, Горийский р-н). Полиевкт Григорьевич (1855, с. Квемо-Чала - 1936), исп., прот., певчий, педагог, исследователь церковной музыки и истории ГПЦ, собиратель древностей; активный участник движения за восстановление автокефалии ГПЦ. С раннего детства овладел церковнопевческим искусством и каллиграфией, занимался литературным трудом. После завершения учебы в Тифлисском ДУ (1869-1873) поступил в Тифлисскую ДС. С отличием окончив 3-й курс ДС, он по состоянию здоровья был вынужден оставить учебу. 1 нояб. 1876 г. был назначен учителем в народное училище г. Гурджаани (Тифлисская губ.). С 1882 г. преподавал певч. искусство в Тифлисских ДУ, ДС и в тифлисском Иоанникиевском жен. епархиальном уч-ще. 30 авг. 1883 г. был рукоположен во диакона, 5 сент.- во иерея и определен в придворную церковь тифлисского жен. епархиального (Иоанникиевского) уч-ща. В 1885 г. был назначен настоятелем ц. св. Симеона Столпника в г. Сагареджо (Телавский у. Тифлисской губ.); в 1886-1898 гг. и с 1918 г. был настоятелем ц. во имя Иоанна Предтечи в г. Гурджаани (там же), в 1898-1908 гг.- настоятелем ц. Анчисхати в Тифлисе, в 1908-1918 гг.- настоятелем ц. в честь Спаса Нерукотворного в мон-ре Марткопи (Душетский у. Тифлисской губ.). В 1919 г. возведен в сан протоиерея. Параллельно сщмч. Полиевкт занимался исследовательской деятельностью. Им написаны и изданы книги «Грузинские народные и духовные напевы» (1898), «Древний Анчисхатский собор в г. Тифлисе» (1899), «Иерархия Грузинской Церкви: Католикосы и архиереи» (1900). Активно публиковался в грузинских газетах и журналах. Обнаружил в Гурджаани рукопись поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», к-рая была опубликована в ж. «Иверия» (1880. 3. С. 3-53).

http://pravenc.ru/text/1681013.html

Л. Н. Бенуа. Фотография. Нач. ХХ в. (11.08.1856, Нов. Петергоф - 8.02.1928, Ленинград), второй сын Николая Леонтьевича; архит., проф. (с 1892). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью. С 1892 г. руководитель Архитектурного отд-ния имп. АХ, в 1903-1906 и 1911-1917 гг. ее ректор. Добился введения преподавания акварельной живописи как обязательного предмета. Один из руководителей устроенного им в 1893 г. Архитектурного отд-ния Высшего художественного уч-ща при имп. АХ. В архитектуре он оставался верен традициям классицизма. Среди его работ церковь в с. Гусь Владимирской губ. (ныне г. Гусь-Хрустальный), ц. св. Марии Магдалины в Дармштадте (1897-1899), ц. Всех святых в Бад-Гомбурге (1896-1899), Александра Невского собор в Варшаве (1894-1900), дворец вел. кн. Николая Михайловича в Боржоми; в С.-Петербурге им построены великокняжеская усыпальница при соборе ап. Петра и Павла, Певческая капелла (1885-1889; ныне Академическая капелла им. М. И. Глинки), зап. корпус Русского музея (1914-1916; не завершен из-за первой мировой войны). В 1927 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Был похоронен на Новодевичьем кладбище, после уничтожения к-рого прах перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища. Александр Николаевич (21.04. 1870, С.-Петербург - 9.02.1960, Париж), младший сын Николая Леонтьевича; живописец, график, историк искусства, театральный деятель, мемуарист. Окончил юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1894), в 1896-1898 гг. изучал живопись в Париже. Идейный вдохновитель, один из организаторов художественного объединения «Мир искусства» (1898-1924), редактор (совместно с С. П. Дягилевым) и автор мн. статей одноименного литературно-худож. журнала (1898/99-1904), а также ежемесячного сб. «Художественные сокровища России» (1901-1903); автор искусствоведческих статей и книг: «Художественные письма» (газ. «Речь», 1908 - февр. 1917), «История живописи в XIX в. Русская живопись» (Ч. 1. СПб., 1901; Ч. 2. СПб., 1902), «Русская школа живописи» (СПб., 1904) и «История живописи всех времен и народов» (Ч.

http://pravenc.ru/text/78098.html

В связи с этим, Синод принял решение образовать особую самостоятельную епархию в пределах гражданского управления Забайкальской областью. 28 января 1894 г. было создано Читинское викариатство Иркутской епархии, 12 марта 1894 г. была выделена самостоятельная Забайкальская епархия с титулом правящего архиерея «Забайкальский и Нерчинский», с помещением архиерейской кафедры и епархиального управления в г. Чите. На Забайкальскую кафедру был назначен архимандрит Георгий (Орлов). Селенгинская епархия прекратила свое существование (до 1916 г.). Следует отметить, что до революции территориально Забайкальская область состояла из современных административных единиц — Бурятии и Забайкальского края. При этом общее число населения Забайкальской области на 1896 г. составляло 561 542 человек, из которых православного вероисповедания — 393 869, раскольников — 27 991, буддистов — 161 658, шаманистов — 3529, прочих вероисповеданий — 2476. В 1898 г. владыку Георгия сменил епископ Никодим (Преображенский), но к своим обязанностям по состоянию здоровья он приступить не смог. На его место на Забайкальскую кафедру был назначен епископ Мефодий (Герасимов). В декабре 1912 г. Забайкальскую епископскую кафедру принял Иоанн (Смирнов), а через четыре года епархию возглавил Мелетий (Заборовский). В 1916 г. было восстановлено Селенгинское викариатство в ведении Забайкальской и Нерчинской епархии. Епископом Селенгинским был назначен архимандрит Ефрем (Селенгинский). События 1917 г. и последующих лет коренным образом изменили жизнь епархии. В 1918 г. в связи с революционными преобразованиями в стране Забайкальская духовная миссия была упразднена. В 1920 г. правящий архиерей Мелетий (Заборовский) навсегда покинул Забайкалье вместе с отступавшими из Читы войсками атамана Г.М. Семенова, но еще на протяжении двух лет владыка Мелетий управлял церковными делами епархии из Харбина. За период с 1922 по 1936 гг. в епархии сменилось семь епископов. С 1922 по 1924 гг. епархией управлял епископ Селенгинский Софроний (Старков); с 1924 по 1926 гг.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196345...

В 1903 г. городская дума выделила Ж. м. земельный участок в г. Черкассы (присоединив его к землям, пожертвованным мещанами в 1898 и 1901) с условием возведения храма, уч-ща для сирот и хозяйственных строений. Здесь была построена и 5 нояб. 1906 г. освящена монастырская каменная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1910-1923 гг. в г. Черкассы при храме Рождества Пресв. Богородицы располагалось подворье Ж. м. (с 27 дек. 2003 черкасский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ). При мон-ре сохранились пещеры, изучавшиеся в ходе археологических исследований и очищенные от наносного грунта в процессе раскопок в 1996-2007 гг. Пещеры находятся в 125 м на северо-восток от Онуфриевской ц., их общая протяженность составляет не менее 82,5 м. На западе, на расстоянии 150 м от церкви, находится подземная келья. На расстоянии 64 м на северо-восток от церкви появился провал, вероятно, здесь существовала еще одна система подземных ходов. Точно датировать период существования этих подземных сооружений невозможно, но часть из них исследователи относят ко 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. 1917-2008 гг. В 1921 г. в собственности мон-ря оставалось лишь 10 дес. земли, пригодной для сельскохозяйственного использования. 10 июня 1923 г. окрликвидком с нарушением существовавшего законодательства принял решение о закрытии мон-ря. В 1924 г. все оставшиеся монастырские земли были переданы гос-ву. Братия проживала в Ж. м. до 1928 г., когда распоряжением местного райисполкома была выселена из келий. В нач. 30-х гг. мон-рь был разграблен и разрушен. Погибшие в 1937-1938 гг. монахи Дамиан (Тимофей Храпаченко), Феодор (Киба) и Киприан (Олийнык) были реабилитированы в 1958 и 1989 гг., канонизированы решением Синода УПЦ от 28 окт. 1997 г. в числе 103 новомучеников Черкасских (пам. 13 мая). Во время Великой Отечественной войны Ж. м. находился в зоне боевых действий. В кон. 1943 г. в кельях Ж. м. поселились 25 монахинь во главе с игум. Рафаилой (канонизирована в 1997), изгнанных оккупантами из Матронинского во имя Святой Троицы монастыря . В 1949 г. монахини переселились в Лебединский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/182179.html

В 1764 г. П. Н. м. был отнесен к числу заштатных монастырей. В 1771 г. в П. Н. м. временно перевели братию Угрешского Николаевского мон-ря, где был устроен чумной лазарет. Указом имп. Екатерины II от 27 февр. 1775 г. и указом Синода от 6 марта 1775 г. П. Н. м. приписан к Чудову в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужскому монастырю (ПСЗ. Т. 20. 14267. С. 70). 1775-1932 гг После преобразования П. Н. м. из заштатного в приписной, осуществленного митр. Московским Платоном (Левшиным) , в обители было размещено подворье митрополитов Московских. Митр. Платон подолгу жил в мон-ре. 9 мая 1775 г. обитель посетила имп. Екатерина II Алексеевна с цесаревичем Павлом (см. Павел I Петрович ) и его первой супругой, вел. кнг. Наталией Алексеевной. Впосл. императрица посещала мон-рь еще дважды: 21 июня того же года и 5 июля 1787 г. Неоднократно в 1785-1786 гг. в мон-ре бывал вел. кн. Александр Павлович (буд. имп. Александр I Павлович ). В ходе Отечественной войны 1812 г. , 23-24 авг., из обители были вывезены наиболее ценные вещи и казна. 4 сент. монастырь был занят французскими войсками. Солдаты сняли серебряные венцы с икон и риз, разобрали более половины посеребренного медного паникадила, в нижнем Сергиевском храме они иногда обедали и спали. В ночь на 8 окт. части «Великой армии» оставили мон-рь. Большое внимание развитию монастыря уделяли митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) , многократно посещавший обитель за свое долгое управление Московской епархией (1821-1867), и его преемники - свт. Иннокентий ( Вениаминов; 1868-1879), Иоанникий ( Руднев; 1882-1891), сщмч. Владимир ( Богоявленский; 1898-1912). К кон. 1916 г. в монастырь провели электрическое освещение. В 1918 г. храмы П. Н. м. переданы общине верующих, мон-рь перестал существовать как юридическое лицо. В 1918 и 1922 (общий вес изъятого - свыше 148 кг) гг. произведено изъятие церковных ценностей. В июле 1920 г. часть братии обители наряду со служащими Иверской часовни были арестованы по обвинению в спекуляции свечами, образками и крестиками. Часть помещений в нач. 20-х гг. XX в. была закреплена за детским домом Курской железной дороги, в 1924 г. ему была передана надвратная церковь Толгской иконы Божией Матери. В 1932 г. последние насельники П. Н. м. во главе с архим. прмч. Никанором (Морозкиным) были арестованы и приговорены к различным срокам ссылки (ГАРФ. Ф. 10035. Д. 78798), что означало ликвидацию мон-ря. Настоятели и братия

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Мощи св. прав. Артемия почивали в посвященном ему храме в серебряной раке около иконостаса. В нач. XX в. в обители хранились 3 серебряных креста с частицами святых мощей, чудотворная Казанская икона Божией Матери и икона свт. Николая Чудотворца. Богослужения совершались с канонархом по столбовому распеву, читалась «неусыпаемая Псалтирь». Дважды в год совершались крестные ходы - 23 июня, в день кончины прав. Артемия, когда мощи святого обносили вокруг мон-ря, и 17 нояб., в память перенесения мощей святого в обитель. А. В. м. был закрыт в кон. 1919 г., часть братии приняла мученическую кончину. Надвратный Иверский храм с колокольней, каменная ограда, кирпичный монастырский завод и ряд др. построек были разобраны. В 1941-1945 гг. в сохранившихся помещениях мон-ря размещались детский сад и приют для эвакуированных и бездомных детей, в 80-х гг.- средняя школа и тракторная бригада. В 1990 г. здания мон-ря были переданы РПЦ. 5 авг. 1990 г. состоялось первое богослужение в деревянной часовне на месте кончины св. Артемия, 17 нояб.- первая литургия в Николаевском приделе Артемиевского храма. Определением Свящ. Синода РПЦ от 25 дек. 1991 г. А. В. м. был открыт. В 1991-1995 гг. наместником мон-ря был иером. Иоасаф (Василикив), с июля 1995 по май 1996 г.- иером. Алексий (Тетерин), в 1996-1997 гг. вновь игум. Иоасаф (Василикив), с янв. 1998 г.- игум. Варнава (Пермяков), с авг. 2000 г.- иером. Иосиф (Волков). В 2001 г. в мон-ре подвизались 7 иеромонахов, 2 монаха и 10 послушников. Устав А. В. м. составлен по образцу устава Пантелеимона вмч. мон-ря на Афоне . В с. Карпогоры открыто подворье обители. Братия А. В. м. осуществляет активную миссионерскую деятельность, окормляя жителей всего Пинежского р-на Архангельской обл., в к-ром нет действующих приходских храмов. Ист.: ГААО. Ф. 308. Оп. 1. Д. 180. Л. 10об., 20об.- 22об.; Д. 16. Л. 6-7об.; Д. 24. Л. 19-21; Оп. 2. Д. 5. Л. 12об.; Д. 12. Л. 45об., 50об. Лит.: Ефименко П. С. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Архангельск, 1869. Кн. 1. С. 528-560; Веркольский монастырь и его значение для окрестного простого народа//Мирское слово. СПб., 1873. 20. С. 239; Шульгин В. Артемиево-Веркольский первоклассный монастырь//Архангельские ЕВ. 1898. 23-24; 1899. 1; Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 23-36; Евдокимов А. А. По реке Пинеге (из летних экскурсий краеведа)//На Северной Двине. Архангельск, 1924. С. 55-57; Животовский С. На Север с отцом Иоанном Кронштадтским//Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев. М.; СПб., 1998. С. 161-163; Савельева Н. В. «Житие Артемия Веркольского» в рукописной традиции Веркольского монастыря//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 365-376; Свято-Артемиев Веркольский монастырь. М., 2000.

http://pravenc.ru/text/76368.html

5 августа 1893 г. в селе Богородском в семье священника Иоанна Соловьёва родился прославленный ныне в лике святых священномученик Александр Соловьёв. По окончании двух классов Московской духовной семинарии Александр Соловьёв служил псаломщиком Покровской церкви с. Таширова, затем в селе Слепушкине Наро-Фоминского района Московской области. В 1921 г. он был рукоположен во священника храма с. Королёвка Самарской губернии. В 1924 г. о. Александр приписан к Преображенскому храму с. Скляднева (Волоколамского района). Здесь 9 октября 1937 г., по обвинению в агитации, направленной на срыв работы в колхозе, он был арестован, а 5 ноября того же года – расстрелян. Пострадал от репрессий и священник Богородской церкви Сергий Добров. Отец Сергий был деятельным, энергичным человеком, много потрудившимся на ниве церковного образования. Он родился в 1875 г. в семье священника. В 1897 г. окончил Вифанскую семинарию и был назначен учителем церковноприходской школы коломенского села Подберезники. В 1898 г. Сергий Добров был рукоположен во священника, в 1899 г. – назначен на должность законоучителя Богородского начального земского училища. В 1910 г. о. Сергий утвержден в звании члена Коломенского отделения Московского епархиального училищного совета, в 1911 г. – в должности помощника благочинного 3-го округа Коломенского уезда, а в 1915 г. – кандидатом на должность члена правления Коломенского Духовного училища. У о. Сергия и его супруги Елизаветы Ивановны было четверо детей. В середине 1930-х гг. священник Сергий Добров репрессирован. После ареста настоятеля храм быстро разрушили односельчане. В середине 1990-х гг. храм в полуразрушенном виде передали Русской Православной Церкви. Первую литургию здесь отслужили 18 октября 2003 г., в день памяти прп. Сергия Радонежского. В настоящее время полностью восстановлена кровля, ротонда, купол с крестом и кирпичная кладка, окна и двери. В январе 2010 г. отреставрирован купол колокольни с главкой, на праздник Крещения Господня на него был воздвигнут крест.

http://sobory.ru/article/?object=19925

Алексий (в миру Александр Николаевич Чернай; 1899–1985), архимандрит. По окончании Виленской Духовной Семинарии рукоположен в священный сан (1925), служил на приходах в Литве. Пережил советскую и немецкую оккупации. Протоиерей (1943). С 1944 г. в эмиграции в Германии (Эрфурт в Тюрингии, Наугейм, Ганау, Арользен, Гутенберг). Основал православную миссию в Наугейме в 1946 г. и ряд храмов в лагерях Ди-Пи. С 1948 г. проживал в г. Цинциннати (США), где организовал православную миссию, помогал русским в переезде из европейских беженских лагерей в Америку. С 1950 г. миссионер в штате Техас. В 1957 г. принял монашество. В конце октября 1958 г. получил назначение на должность Администратора русских православных общин РПЦЗ в Южной Африке. В 1960–70-е гг. служил на приходах в южной Калифорнии, США. Алексинский , Иван Павлович (1871–1945). Выдающийся хирург, педагог, доктор медицины, депутат I Государственной Думы. В 1920 г. эвакуировался из Крыма. С 1921 г. был членом Президиума Русского парламентского комитета, также трудился в Главном управлении Российского Красного Креста. Возглавлял Общество русских врачей им. Мечникова во Франции. После 1928 г. переехал в Касабланку (Марокко). В 1935 г. избран председателем церковной общины при церкви Успения Божией Матери в Касабланке. Принимал активное участие в организации приходской жизни, устройстве храма, член приходского благотворительного комитета. Скончался 26 августа в Касабланке, где и погребен на европейском кладбище. Анастасий (в миру Александр Александрович Грибановский; 1873–1965), Митрополит. Родился 6 августа в Тамбовской губернии в семье священника. Окончил Московскую Духовную Академию (1897). Кандидат богословия. Постригся в монахи в Тамбове (1898). Архимандрит и ректор Московской Духовной Семинарии (1901). Епископ Серпуховский, викарий Московской епархии (1906), Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский (1915). Архиепископ Кишиневский и Хотинский (1916). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–18 гг. Был избран членом Св. Синода и Высшего Церковного Совета (декабрь 1917). Покинул Россию в 1919 г. Управлял русскими православными общинами Константинопольского округа. С 1924 по 1934 г. возглавлял Русскую миссию в Палестине. Митрополит (1935). С 1936 по 1964 г. стоял во главе Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Осенью 1944 г. эвакуировался вместе с Архиерейским Синодом и канцелярией в Вену, в 1945 г. – в Мюнхен, а с 1950 г. – в США. С 1964 г. на покое. Скончался 22 мая в Нью-Йорке. Похоронен под алтарем соборного храма Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвиле (США).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В годы Гражданской войны монастырь закрыли, имущество реквизировали, обитель преобразовали в трудовую коммуну, но церковь действовала до 1924 года. В последующем в монастырских зданиях размещались склад, колония, школа коммунистической молодежи, школа трактористов, а во время Великой Отечественной войны – детский дом для эвакуированных детей. Именно тогда были разрушены до основания малые монастырские церкви, верхняя и нижняя. Позднее деревянные келейные корпуса разобрали и перевезли в Федоровку и Дедово под жилые и хозяйственные помещения. Некоторое время на монастырской земле действовал пионерский лагерь «Ашкадар». Из двух десятков монастырских строений сохранилось лишь здание Покровского собора. Уцелели кованые решетки на окнах и остатки фресок. В 2000 году по ходатайству архиепископа Никона перед Священным Синодом решено было восстановить Покровский монастырь как мужской. Приходы храма во имя Казанской иконы Божьей Матери города Мелеуз и Казанско-Богородской церкви села Федоровки стали монастырскими подворьями. Во время разбора руин был найден надгробный памятник основателям монастыря Дмитрию Васильевичу и Софье Владимировне Эннатским, который установили на особый постамент. После восстановления Покровского храма в нем решено упокоить мощи монахини Зосимы Эннатской, скончавшейся в середине 1930-х годов. Покровский собор этого монастыря, а также собор Успенского монастыря в Уфе – единственные уцелевшие из семнадцати монастырских храмов Уфимской епархии... Информация с сайта posredi.ru Покровский мужской монастырь — православный монастырь в селе Дедово Фёдоровского района Башкортостана. Основан в конце XIX века. Действовал как женский монастырь. С 2000 года после восстановления — мужской монастырь. В феврале 1898 г. община была обращена в женский общежительный монастырь, торжественно открытый 2-3 сентября еп. Иустином (Полянским). Вскоре (в нач. 1900-х гг.) началось строительство огромного кирпичного Покровского собора (один из местных жителей твёрдо называет дату начала строительства: 1904 год). И в дальнейшем обитель строилась и обустраивалась, в основном, тщанием и попечением помещиков Эннатских, могилы которых затерялись где-то у соборного алтаря. Уже в те годы за монастырём прочно закрепляется название «Эннатский». Конец строительства собора относится к началу 1910-х годов (в 1914 г. Е.Л. Эннатская и петроградский мещанин И.П. Орлов жертвуют в церковь колокола). В 1912, 1915 и 1917 гг. настоятельницею здесь значится игуменья Антонина.

http://sobory.ru/article/?object=28158

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010