Статистика Скабалланович Михаил Николаевич родился в селе Суббота Гродненской губернии в семье священника. Первоначальное образование он получил в Гродненском Духовном училище, затем в 1892 г. с отличием закончил Виленскую Духовную семинарию, а в 1896 г. в числе первых окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присужденною за сочинение «Изъяснительное изложение книги пророка Иезекииля». В 1898—1907 гг. Михаил Николаевич был помощником инспектора Каменец-Подольской Духовной семинарии, помощником смотрителя Мариупольского Духовного училища. В 1905 г. за труд «Первая глава книги пророка Иезекииля: опыт изъяснения» Совет Киевской Духовной Академии присудил М.Н. Скабаллановичу степень магистра богословия. В 1907 г. Михаил Николаевич начал свою педагогическую деятельность в Киевской Духовной Академии сначала на кафедре Ветхого Завета, затем был определен профессором кафедры догматического богословия и латинского языка. Под умелым, серьезным и доброжелательным руководством Михаила Николаевича было написано значительное число диссертаций и ученых работ. С 1918 г., после закрытия Академии, Михаил Николаевич состоял приват-доцентом Киевского университета на кафедре классической филологии, а также с 1910 по 1920 г. читал в Киеве курс истории Византии и латинского языка на историко-филологическом факультете Высших педагогических вечерних курсов Общества профессоров и преподавателей, в 1924 г. М.Н. Скабалланович состоял платным сотрудником Академии наук Украинской ССР и работал в библиотеке Михайловского монастыря, в 1928—1930 гг. — в Этнографической комиссии АН УССР. Михаил Николаевич был также членом Предсоборного Совета. Литературное наследство М.Н. Скабаллановича чрезвычайно многообразно и велико. Много небольших статей он опубликовал в журналах «Подольские епархиальные ведомости», «Русский паломник», «Сельский пастырь», он также сотрудничал в журналах «Странник», «Христианская мысль», в которых его статьи и многочисленные проповеди не всегда были подписаны, был деятельным сотрудником журнала «Труды Киевской Духовной Академии» и журнала Киевской Духовной семинарии — «Руководство для сельских пастырей». Литературный талант М.Н. Скабаллановича проявился и в издаваемых им журналах.

http://lib.cerkov.ru/authors/439

Агапит (Вишневский Антоний), архп. Екатеринославский и Мариупольский Родился 16.VII.1867 в Волынской губернии в семье диакона. В 1888 году окончил Волынскую Духовную Семинарию и в 1896 году Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании семинарии был псаломщиком в Свято-Троицкой церкви села Дидкович, Овручского уезда, где состоял и учителем церковно-приходской школы. В 1889 году был рукоположен в священника. В 1892 году овдовел. В 1895 году в августе на четвертом курсе Киевской Духовной Академии в Киево-Печерской Лавре был пострижен в монашество. В 1896 году – инспектор Полтавской Духовной Семинарии. В 1898 году – ректор Екатеринославской Духовной Семинарии в сане архимандрита, затем состоял председателем Кирилло-Мефодиева братства и братства св.Владимира при семинарии, членом Комитета по заведыванию Екатеринославской городской публичной библиотекой, председателем епархиального миссионерского комитета и училищного совета, членом Православного Палестинского общества и друг. 7.IV.1902 хиротонисан в С.-Петербурге в Исаакиевском соборе во епископа Уманского, вик.Киевской епархии. С 3.I.1903 был настоятелем Киево-Михайловского Златоверхого монастыря, а затем назначен епископом Чигиринским I вик.Киевской епархии. С 17.·IX.·1908 – епископ Владикавказский и Моздокский. С 4.X.1911 – епископ Екатеринославский и Мариупольский. 1911–1918 гг. – участник Собора в Москве. В этом же году ко дню Св.Пасхи возведен в сан архиепископа. Был членом т.н.Деникинского собора в г.Ростове. За то, что он встречал в Киеве Петлюру, был запрещен в священнослужении. Скончался в 1924 году в Екатеринославе. Он любил деньги, был прилежный правитель епархии, но не очень умен. Любил служить, но не умел говорить. Фанатик – украинец. Труды:. Речь при наречении его в епископа. «Приб.к Церк.Вед.», 1902 г., 15–16, стр.551–552. Речь, сказанная пред погребением Высокопреосвящ.митрополита Феогноста 28 янв.1903 года. Труды К.Д.А.1903 г., март, стр.351. Литература: «Церк.Вед.» 1902 г., 13, стр.65·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глава Республики Башкортостан посетил Покрово-Еннатский монастырь Салаватской епархии 16 октября 2019 г. 16:19 12 октября 2019 года Покрово-Еннатский мужской монастырь в селе Дедово (Федоровский район Башкирии) посетил глава РБ Радий Хабиров. Визит состоялся в рамках рабочей поездки главы республики. Высокого гостя встретил наместник Покровского монастыря архимандрит Николай (Чернышов). Священник провел экскурсию по территории обители, кратко рассказав о ее истории и о святынях, которые здесь пребывают, главная из которых — мощи преподобной Зосимы Еннатской. Отец наместник отметил, что у монастыря имеется большое подсобное хозяйство и своя пекарня. Обитель образована по инициативе местных помещиков Еннатских. 30 сентября 1893 года было Высочайше утверждено определение Святейшего Синода об учреждении при селе Прасковьине (ныне д. Новая-Михайловка) Стерлитамакского уезда Дедовской волости женской общины в честь Покрова Божией Матери. Первый деревянный храм появился здесь через год и освящен 29 июня 1894 года епископом Уфимским и Мензелинским Дионисием (Хитровым) в память святителя Николая Чудотворца. В феврале 1898 года община была преобразована в женский монастырь, торжественно открытый 2-3 сентября епископом Иустином (Полянским). Еще через пять лет началось строительство большого кирпичного Покровского собора, оконченное в 1911-1912 годах. В зрелом возрасте в монастырь пришла Евдокия Яковлевна Суханова, принявшая здесь постриг с именем Евникия. В 1919 году матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима. В двух километрах от монастыря она выкопала источник, от которого болящие стали получать исцеление. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней во имя Пресвятой Троицы. Прожила схимонахиня Зосима Еннатская 115 лет. В конце 1917 года монастырский хутор был разграблен. В начале 1920-х монастырь был закрыт, имущество реквизировано, обитель преобразована в трудовую коммуну. Тем не менее, до 1924 года церковь продолжала действовать. До 1952 г. в зданиях размещались склад, колония, ШКМ, школа трактористов; во время Отечественной войны — детский дом для эвакуированных детей. Позже деревянные монастырские корпуса были разобраны и перевезены в Федоровку и Дедово под разные учреждения. В 1971-1976 гг. на земле монастыря был построен пионерский лагерь «Ашкадар».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Иннокентий (Пустынский) Иннокентий (Пустынский Александр), архп. Туркестанский и Ташкентский (В обновленчестве митрополит Архангельский и Холмогорский. Родился в 1869 году. Уроженец Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию. В 1893 году окончил Киевскую академию со степенью кандидата богословия, определён псаломщиком кафедрального собора в Сан-Франциско в Америке. В 1894 году пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1895 году – помощник инспектора Новгородской духовной семинарии. В 1897 году – помощник инспектора Московской духовной академии. В 1898 году – и. д. инспектора той же академии. В 1899 году – член СПб. Дух. Ценз. Комитета в сане архимандрита. В 1900 году за свой труд «Пастырское богословие в России за XIX в.» получил степень магистра богословия и назначен ректором Тверской духовной семинарии. В начале 1903 года – наместник Московского Чудова монастыря. 14 дек. 1903 года хиротонисан в СПб во епископа Аляскинского, первого викария Северо-Американской епархии. Чин хиротонии совершали: митр. Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан, архп. Казанский Димитрий, епископ Северо-Американский Тихон, еп. Тульский Питирим, еп. Волынский Антоний, еп. Якутский Никанор, еп. Гдовский Константин, еп. Нарвский Антоний и еп. Алавердский Евфимий. С 1 мая 1909 года – епископ Якутский и Вилюйский. 23 февраля 1912 года уволен от управления Якутской епархией. С 25 июня 1912 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 1917 года кафедру из г. Верный перенёс в г. Ташкент. В 1918 году ко дню Св. Пасхи возведён в сан архиепископа. В марте 1923 года уволен на покой. В 1923 году уклонился в обновленчество и назначен архиепископом Курским и Обоянским. С 1924 года – митрополит Киевский и Галицкий. С 1929 года – митрополит Архангельский и Холмогорский. С 1934–1942 гг. жил в Алма-Ате на покое. Скончался в 1942 году в Алма-Ате, а по другим сведениям скончался в 1935 году. Архипастырь богомудрый. Имел много научных трудов, большой полиглот, блестящий проповедник, уставно и величественно служил. (Отзыв еп. Сергия).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Колосов (20.01.1876, с. Кривандино Егорьевского у. Рязанской губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. Поступил в Рязанскую ДС, но в 3-м классе прервал обучение. После женитьбы в 1898 г. был рукоположен во диакона к храму в с. Стружаны, одновременно преподавал в местной школе. В 1911 г. рукоположен во священника к ц. Александро-Мариинского жен. мон-ря близ г. Егорьевска Рязанской губ., где служил до 1916 г. В 1917-1918 гг. являлся полковым священником. В 1918 г. назначен в Димитриевскую ц. в с. Дмитровский Погост, в 1924 г. переведен в родное с. Кривандино. В сер. 1934 г. кривандинский храм был закрыт, В. по просьбе прихожан совершал требы на дому. В 1936 г. он был назначен в ц. мц. Параскевы в с. Туголес, в том же году возведен в сан протоиерея. 1 мая 1937 г. переведен в с. Тельма. 27 нояб. 1937 г. В. был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинен в «контрреволюционной антисоветской агитации» (призывал противодействовать безбожию), распространении «провокационных слухов» (о предстоящей войне, голоде и болезнях, посылаемых Богом в качестве кары за отступление от религии). В. виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД от 5 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19556. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Георгий Колоколов. Бутырская тюрьма. 1937 г. Иосифович Колоколов (22.10.1876, Москва - 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи диакона. В 1898 г. окончил Московскую ДС. В 1899 г. рукоположен во диакона к Преображенской ц. в с. Спас-Тушине Московского у. В 1904 г. рукоположен во священника к Николаевской ц. в с. Аксиньине Звенигородского у. Назначен законоучителем Аксиньинского народного уч-ща и церковноприходской школы, одновременно с 1908 г. учитель Закона Божия Липкинского народного уч-ща. В 1909-1918 гг. состоял членом Совета Звенигородско-Саввинского отд-ния Кирилло-Мефодиевского братства. В 1924 г. за ревностное и усердное служение Г. был награжден наперсным крестом, в 1927 г. возведен в сан протоиерея, в 1930 г. награжден палицей. Арестован в 1931 г., приговорен к 5 годам заключения. Отбывал срок на строительстве Беломорско-Балтийского канала, с марта 1932 по июнь 1933 г. работал счетоводом в одном из отд-ний Соловецких ИТЛ на лагерном пункте Сеннуха. По возвращении из заключения в 1933 г. назначен Волоколамским еп., вик. Московской епархии Иоанном (Широковым) настоятелем храма вмц. Параскевы в с. Туголес Коробовского (ныне Шатурского) р-на Московской обл. В 1934 г. награжден наперсным крестом с украшениями, в 1935 г.- митрой. 27 нояб. 1937 г. арестован вместе с псаломщиком Петром Царапкиным по обвинению в «антисоветской контрреволюционной агитации». Проходил по одному делу с прот. сщмч. Назарием Грибковым . На следствии заявил, что агитацию не вел, а говорил о мучительной жизни в лагерях и об издевательстве над народом. 3 дек. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 8357, Д. П-58379.

http://pravenc.ru/text/164171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Покровский, свящ. Фотография. 1928 г. Иванович Покровский (26.02.1873, с. Кондаль Петровского у. Саратовской губ. (ныне Кондоль Пензенского р-на и обл.) - 30.12. 1937, Восточно-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 17 дек., в Соборе Саратовских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1895 г. окончил Саратовскую ДС по 2-му разряду. Служил учителем в земских школах Сердобского у. (до сент. 1898). В окт. 1899 г. рукоположен во иерея к ц. во имя Спаса Нерукотворного с. Спасско-Александровка Петровского у. Саратовской губ.; утвержден в должности законоучителя местного земского уч-ща. С 1910 г. также был законоучителем в земских уч-щах соседних деревень Малыгино и Мансуровка. 14 мая 1912 г. назначен окружным миссионером и духовником духовенства 4-го округа Петровского у. Награжден набедренником (1910), скуфьей (1914), камилавкой (1918). В 1921 г. был вынужден покинуть Спасско-Александровку и вернулся в родное село. С 1924 г. проживал с семьей в Саратове и служил священником прихода Воскресенской ц. Воскресенского кладбища (сам храм был захвачен обновленцами, но правосл. община сохр.). 25 июля 1928 г. арестован в Саратове по обвинению в том, что, «являясь противником Советской власти и ее политики по вопросу отделения церкви от государства, вел среди верующих антисоветскую агитацию, обвиняя советскую власть в удушении религии и ее служителей». Виновным себя не признал. Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 2 нояб. 1928 г. освобожден из-под стражи и выслан на жительство в г. Тверь на 3 года. В 1932 г., по окончании ссылки, вернулся в Саратов. В 1935-1936 гг. проживал в г. Петровске Саратовского края. Весной 1936 г. вернулся в Саратов. Служил священником в соборе в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 11 окт. 1936 г. арестован в Саратове по обвинению в антисоветской агитации «о якобы гонении со стороны Соввласти против церкви» и заключен в городскую тюрьму. Виновным себя не признал. На основании постановления особого совещания НКВД СССР от 9 янв. 1937 г. приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан, считая срок со дня ареста 11 окт. 1936 г. Ссылку отбывал в с. Успенка Восточно-Казахстанской обл. (ныне Павлодарской обл., Казахстан).

http://pravenc.ru/text/2580202.html

Яковлевич Малахов (30. 01. 1873, д. Дуброво Городокского у. Витебской губ. – 24.03.1937, г. Каргополь Северной обл.), исп. (пам. 11 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семи. Окончил Витебское ДУ и ДС (1894) и МДА со званием кандидата богословия (1898). В 1899 г. назначен преподавателем истории и обличения русского раскола и сравнительного богословия в Волынской ДС, в 1903 г. исполнял обязанности инспектора семинарии, в 1906 г. перемещён на кафедру общей и русской истории. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. как избранный член от мирян Волынской епархии. В 1919 г Волынская ДС была закрыта., В. был приглашён в качестве преподавателя в Житомирское училище пастырства, закрытое в ноябре 1922 г. В. стремился к служению в священном сане на родине, однако все священнические вакансии в ближайших к д. Дуброво приходах были заняты. 4 авг. 1924 г. В. был рукоположен во иерея к кладбищенской церкви г. Житомира и вскоре возведён в сан протоиерея. Написал книгу о различиях между Православной Церковью и обновленчеством. В 1926 г. переехал в родную деревню, служил в храме близлежащего с. Тиосто. В 1927 г. В. был арестован по обвинению в «антисоветской агитации», одновременно были арестованы благочинный, священник и церковный староста одного из ближайших приходов. В прокурорском заключении отмечалось отсутствие в деле «достаточных улик» для предания обвиняемых суду, однако «пребывание их... в пограничной полосе, а равно и на свободе вообще» признавалось «социально опасным» и предлагалось направить дело в особое совещание при Коллегии ОГПУ «для внесудебного рассмотрения и заключения... обвиняемых в концлагерь на сроки по усмотрению особого совещания». 18 мая 1928 г. В. был приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в г. Нижнеудинске Сибирского края. 30 мая 1931 г. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило В. к ограничению прав проживания. После окончания срока ссылки он уехал в с. Абрамово Арзамасского р-на Нижегородского края, где поселился вместе с сопровождавшей его в ссылке супругой. В. сослужил приходскому священнику в абрамовской церкви. В ссылке В. совершал богослужения в селениях, храмы которых были закрыты. По истечении срока ограничения в выборе места проживания В. с женой поселился в с. Усвяты недалеко от д. Дуброво. В Усвятах каждую субботу и воскресенье служил дома на антиминсе, переданном ему архим. Германом (Вейнбергом). В 1936 г. В. зашёл в московский храм во имя святых мучеников Адриана и Наталии, где с ним заговорил диакон, осведомитель НКВД. После этого В. и его супруга были арестованы по обвинению в «антисоветской агитации» и приговорены к 5 годам ссылки в Северный край, которую отбывали в Каргополе. В. умер в ссылке. Его имя внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г.

http://pravenc.ru/text/520429.html

Нижний Ломов. Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1840 г., на городском кладбище Нижнего Ломова, в полутора верстах к северу от города (ныне это городская черта – улица Сергеева), на средства купцов Антюшина и Серебрякова была построена небольшая каменная Успенская церковь. В 1847 г. тогдашний городской голова купец Иван Васильевич Волков построил «каменную одноэтажную богадельню со службами и надворным строением для призрения в ней престарелых вдов и сирот женского пола разных сословий». А уже в 1849 г., по ходатайству того же купца Волкова, с Высочайшего соизволения, епископ Амвросий II торжественно открыл здесь Успенскую женскую общину. К этому времени она уже насчитывала 59 насельниц, возглавила их нижнеломовская мещанка Татьяна Афанасьевна Зинина. В 1855 г. община, приписанная раньше к Нижнеломовскому Крестовоздвиженскому собору, получила собственный штат священнослужителей. А в 1880 г. обрела статус монастыря, и настоятельница монахиня Евпраксия была возведена в сан игуменьи. В 1863-1879 гг. в Успенской обители был построен Вознесенский собор с приделами Николая Чудотворца и Всех Святых. В 1890-1898 гг., по проекту епархиального архитектора Алексея Егоровича Эренберга, – величественный пятиглавый Успенский собор с колокольней, один из самый больших храмов в губернии (кажется, на месте первой монастырской церкви). Разорение монастыря началось сразу же после революции. Когда здесь окончательно прекратилась монашеская жизнь – точно неизвестно; вероятно, одновременно с закрытием последнего храма, в 1929 г. В 1924 г. оба монастырских храма еще действовали – их передали обновленцам. В 1927 г. они отказались от пользования Успенским собором «по неимению средств». С 1930-х гг. на территории монастыря расположилась детская исправительная колония, с конца 40-х – центральная районная больница. В игуменском корпусе в 60-е гг. был детдом, позже интернат для слабослышащих детей. Вознесенский собор снесли полностью, в Успенском была МТС, потом долгие годы размещалась «Рембыттехника» и квартиры.

http://sobory.ru/article/?object=24468

Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Марфо-Мариинский женский монастырь располагается на месте уникального историко-архитектурного памятника — Архиерейского подворья на Седанке (в пригороде Владивостока), с которого в XIX веке начиналось основание самостоятельной Владивостокской епархии. Содержание История [ править править код ] Строительство Архиерейского подворья (1898-1924 гг.) Владивостокская епархия приобрела самостоятельность в 1898 году. Епископ Евсевий (бывший Камчатский, Курильский и Благовещенский) был назначен на Владивостокскую кафедру в январе 1989 года, а 7 марта владыка прибыл во Владивосток. Не имея специального архиерейского дома и возможности разместить домовую церковь в городе, епископ Евсевий решил на личные средства соорудить себе загородный дом. В 1900 году в 15 верстах от Владивостока в живописной долине реки Седанки (посреди дикой тайги) началось строительство двухэтажного дома с церковью по проекту известного военного архитектора И.В. Мешкова, построевшего гостиницу «Версаль» во Владивостоке, который бесплатно составил проект и смету и бесплатно руководил строительством. Уже 15 апреля 1901 года состоялось торжественное освящение храма и дома. Церковь освятили в честь небесного покровителя Владыки священомученика Евсевия — епископа Самосатского (день памяти 5 июля). Корпус архиерейского подворья на Седанке с Евсевиевским храмом. Фото нач. XX в. Здание состояло из 3 частей: собственно дом, в котором находилась квартира епископа, канцелярия и службы; одноэтажная купольная церковь с высокой трехярусной шатровой колокольней и восьмигранная башня-часовня. За 1902-1905 годы вокруг основного здания были построены служебные и хозяйственные помещения, дом церковно-приходской школы, в которой обучались находящиеся на иждивении Его Преосвященства мальчики-келейники. Большой участок леса был превращен в парк. Рядом выделен участок земли под кладбище с часовней. В 1911 году недалеко от архиерейского над могильным склепом известного владивостокского предпринимателя и консула в Китае Александра Степановича Ваховича был заложен каменный храм-часовня, а 9 февраля 1911 года храм-памятник был освящен архиепископом Евсевием (архиепископ с 1910 года) в честь святого благоверного князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/palomnik/Марфо-Мариинск...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010