Д. 22740. Рейнке М. М. Оп. 13. Диссертации студентов (1880–1898 гг.) Д. 737. Рейнке М. М. Диссертация «О мировых сделках как способе окончания дел о торговой несостоятельности». Опубликованные источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2-х частях/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Деникин А. И. На страже русской государственности: Избранные статьи, речи, письма/Сост. и предисл. А. С. Кручинин. М.: Русский путь, 2014. Деникин А. И. Очерки русской смуты. Париж, 1921. Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917– 1918 годов. М., 2012. Т. 1, 3. Евлогии (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. Крячко H. H., свящ. Архив Юго-Восточного русского церковного Собора 1919 г. как источник по истории Русской Православной Церкви периода Гражданской войны//Вестник церковной истории. 2012. 1–2 (25–26). С. 158–216. Крячко H. H., свящ. Учреждение Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России в 1919 г.//Вестник церковной истории. 2008. 1 (9). С. 5–55. Постановление Святейшего Патриарха, Священно го Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви, от 7(20) ноября 1920 года 362//Церковные ведомости. 15 (28) марта 1922 г. 1. Собрание узаконений РСФСР. 1918. 18. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1994. Вып. 1–4. Шавельский Г. И., протопресв. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. В 2 т. Нью-Йорк, 1954. Т. 2. Чехранов П., свящ. Две тюремные Пасхи. Из воспоминаний/Публ. Н. Д. Егорова. – URL: http://www.orthedu.ru/ch_hist/hi_rpz/2827dve.htm (дата обращения: 08.05.2017). Периодическая печать Великая Россия. 1919. Вольная Кубань. 1919. Голос. 1930. Донская волна. 1919. Донские епархиальные ведомости. 1877–1878, 1916. Донская летопись. 1924. Донская христианская мысль. 1919. Донские ведомости. 1919. Жизнь. 1919. Наша мысль. 1919.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В 1518 г. церковь была расписана (дата содержится во фрагментированной фресковой надписи, сделанной на тимпане зап. входа). По иконографии и стилю роспись близка к афонской живописи XVI в. На своде в медальонах изображены: в центре - Христос Пантократор, по бокам - Пресв. Богородица и Иоанн Предтеча; на подпружных арках свода - пророки; в алтарной апсиде - Божия Матерь «Одигитрия»; на приалтарных устоях - «Благовещение», разделенное на 2 части; на продольных стенах - праздничные сцены (в верхнем регистре), чудеса Христовы (в среднем регистре), а также одиночные и парные фигуры святых (в нижнем регистре). На вост. грани 2-го с востока столба сев. ряда сохранился портрет ктитора с венцом на голове, указывающего на модель церкви базиликального типа в руке. Его одежда украшена 2 вертикальными рядами крупных медальонов с изображениями двуглавых орлов - образом визант. императора, крайне редко встречающимся в груз. искусстве. Портрет не имеет надписи, но можно с большой долей уверенности сказать, что это кахетинский царь Леван (1520-1574), делавший значительные пожертвования церквам и монастырям не только Кахети, но и всей Грузии, а также Св. земли и Афона. Выбор необычного места для ктиторского портрета можно объяснить статусом царя - он правил Кахети с 1518 г., когда была сделана роспись, но на царство был венчан лишь в 1520 г. Д. Хоштария Ист.: Муравьёв А. Н. Грузия и Армения. СПб., 1848. Ч. 1; Бакрадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства. Тифлис, 1875. Т. 1. (ЗОЛКА; Кн. 1); Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1; Пурцеладзе Д. Катцаретский Самебский (Троицкий) мон-рь//Новое обозр. Тифлис, 1891. 2475. С. 3; 2477. С. 3; Хаханов [Хаханашвили] А. Экспедиции на Кавказ в 1892, 1893 и 1895 гг.//МАК. 1898. Вып. 7. С. 1-68; Иврели (псевд.). Опять о мон-ре Самеба/И. Имедашвили//Сахалхо газети (Народная газета). Тифлис, 1912. 640 (на груз. яз.); Джаши И., свящ. Катцаретский Самебский (Троицкий) мон-рь и Иосиф Самебели//ДВГЭ. 1914. 15. С. 1-6; Меликсет-Бег Л. Кацарети//Саисторио моамбе (Исторический вестник). Тбилиси, 1924. Вып. 2. С. 159-172 (на груз. яз.); Мокцеваи Картлисай//ПДГАЛ. 1963. Т. 1; То же [Обращение Грузии]/Пер. с древнегруз.: Е. Такаишвили; ред., исслед., коммент.: М. Чхартишвили. Тбилиси, 1989; Исторические док-ты Гареджи XIII-XVIII вв./Сост.: Д. Ломидзе, М. Чумбуридзе, З. Схиртладзе. Тбилиси, 2008. Т. 1; 2011. Т. 2 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1683955.html

Додонов Б.С. – известный регент. Скончался в 1969 г. (Подробнее см.: ЖМП. 1969. 12. С. 28.) Евсевий (Гроздов), архиепископ Нарвский и Изборский , в миру – Евстафий (1866 – после 1930). В 1890 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. В 1903 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 28 мая 1906 г. хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. С 17 апреля 1912 г. – епископ Псковский и Порховский. 12/25 апреля 1918 г. возведен в сан архиепископа. Упоминается как проживающий в Гугенбурге и Таллине до 1928 г. Скончался после 1930 г., (по другим сведениям в 1929 г.). Иоанн (Разумов), митрополит Псковский и Порховский , в миру – Димитрий Александрович Разумов (1898–1990). 24 ноября 1924 г. пострижен в мантию с именем Иоанн. С 1928 по 1936 г. – иеродиакон в Успенском соборе г. Каширы. С 1936 г. – эконом Московской Патриархии в служении при Патриаршем Местоблюстителе. С 10 августа 1946 г. – наместник Св.!Троицкой Сергиевой Лавры. 30 ноября 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 11 ноября 1954 г. – епископ Псковский и Порховский с правом настоятельства в Псково-Печерском монастыре. С 5 марта 1959 г. – епископ Берлинский и Германский и управляющий Псковской епархией. С 21 июня 1960 г. – епископ Псковский и Порховский. 25 февраля 1962 г. возведен в сан архиепископа. 9 сентября 1972 г. возведен в сан митрополита. 12 мая 1987 г. уволен на покой. Скончался 13 января 1990 г. Исаия (Будюкин), игумен , в миру – Иаков Александрович (1885–1978). В 1908 г. поступил в Святогорскую Успенскую пустынь Харьковской епархии, отличавшуюся строгим афонским уставом. Во время I Мировой войны призван в действующую армию. В 1917 г. принял монашество в Тихоновом Лужском монастыре с наречением имени в честь пророка Исаии. Там же в 1919 г. рукоположен в иеродиакона, а в 1921 г. Священномучеником еп. Серафимом (Мещеряковым) в иеромонаха. С 1930 по 1940 г. служил в Ивановской епархии. Затем находился в трудовых лагерях для служителей культа. В 1946–1973 гг. состоял штатным клириком Горьковской епархии. В 1973 г. вышел за штат и поселился в пос. Высоково рядом со Свято-Троицким кафедральным собором. Стяжал от Господа благодатные дары Святаго Духа – молитву, утешение, прозорливость. К нему стекалось множество людей за советом и помощью. Почил о Господе 7 апреля 1978 г. в праздник Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Преемником еп. Владимира на посту начальника миссии стал епископ Бийский свт. Макарий (Невский; 1883-1891) — «второй Макарий», как звали его новокрещеные алтайцы. Он поступил в миссию в 1855 г. по окончании Тобольской духовной семинарии, трудился в миссии 36 лет и прошел все ступени миссионерского служения от катехизатора и учителя миссионерской школы до начальника миссии. После перевода на Томскую (1891), а затем на Московскую (1912) кафедры свт. Макарий не оставлял попечения о миссии и был ее духовным руководителем. Епископу Макарию принадлежит особая заслуга в создании большого числа миссионерских школ и в деле издания книг на алтайском языке. 22 августа 1920 г. свт. Макарию по предложению Святейшего Патриарха Тихона пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского. После свт. Макария Алтайской миссией руководили Бийские епископы Владимир (Сеньковский; 1891-1893), Мефодий (Герасимов; 1894-1898), Сергий (Петров; 1899-1901), Макарий (Павлов; 1901-1905), Иннокентий (Соколов; 1905-1924). В это время трудились выдающиеся миссионеры-подвижники протоиереи Арсений Ивановский, Василий Постников, Гавриил Оттыгашев и др. С 1904 г. миссия вынуждена была противостоять распространению бурханизма — алтайской формы ламаизма, претендовавшего на роль национальной религии алтайцев. К 1917 г. Алтайская духовная миссия имела 31 миссионерское отделение, обнимавшее 434 селения с числом крещеных алтайцев и шорцев 46729 чел. В состав миссии входили 3 миссионерских монастыря: Николаевский Улалинский женский, Благовещенский Чулышманский мужской, Бийский Тихвинский женский (учрежден как община в 1897, с 1900 — монастырь) и 2 миссионерские иноческие общины: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Чемале и Матурская в честь Иверской иконы Божией Матери (учреждена в 1913). К этому же времени в 84 школах обучалось 3297 чел. (2071 мальчик и 1226 девочек, из них детей коренных жителей — 971 мальчик и 363 девочки). Летом 1917 г. распоряжением Временного правительства школы были отобраны у миссии, после этого большинство школ прекратило свое существование, т.к. новая власть не смогла обеспечить их содержание. С установлением в 1920 г. на Алтае советской власти централизованное управление Алтайской миссией было нарушено, в 20-30-х гг. XX в. все миссионерские станы, монастыри, часовни и другие учреждения были закрыты.

http://patriarchia.ru/db/text/4226504.ht...

Василий Порфирьевич Вахтеров родился 13 января 1853 г. в Арзамасе в семье промыслового рабочего. Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. В 1874 г. он окончил курсы при Московском учительском институте и получил назначение учителем в одно из училищ Смоленской губернии. Затем в течение 15 лет (1881-1896) Вахтеров был инспектором народных училищ сначала в Смоленской губернии, а затем с 1890 г. его переводят в Москву , как энергичного, талантливого педагога. Василий Порфирьевич принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих и способствовал созданию ряда внешкольных учреждений. С 1898 по 1902 гг. Вахтеров читал лекции на учительских курсах в Курске, Саратове и др. городах, затем работал в школе при Тверской мануфактуре Морозовой. В Москве принимал участие в учреждении Всероссийского учительского союза (1905-1907), был одним из организаторов и участником Всероссийского съезда по вопросам народного образования (1913-1914), Первого Всероссийского съезда преподавателей русского языка (1916). После революции вел методическую работу с учителями, преподавал на курсах ликбеза, читал лекции в МГУ (1923-1924). Вахтеров внес значительный вклад в педагогическую теорию и практику, создав концепцию «эволюционной педагогики». По Вахтерову, формирование ребёнка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды. Задача педагога – способствовать благоприятному сочетанию этих условий, изучать индивидуальные особенности ребёнка. Как теоретик и методист начального обучения, Вахтеров следовал педагогическим идеям К.Д.Ушинского. Как сторонник развивающего обучения, выступал за обновление и расширение содержания обучения в народной школе, за активные методы, способствующие развитию самостоятельности, мышления ребёнка. Изданный Вахтеровым в конце XIX в. «Русский букварь» выдержал более 120 изданий. Большое распространение получила и его хрестоматия «Мир в рассказах для детей». Скончался в 1924 г. в Москве.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/de...

»Сексот " (секретный сотрудник) – тайный осведомитель правоохранительных органов. СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения). В 1923–1929 гг. встречаются разные наименования: Лагерь принудительных работ ГПУ на Соловецких островах, Соловецкие лагеря Особого назначения ГПУ, Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения ГПУ, Соловецкий лагерь особого назначения ГПУ, Соловецкие концентрационные лагеря ОГПУ. СНК , СМ. Совнарком. СОАОК (Соловецкое отделение Архангельского общества краеведения). Организовано Приказом УСЛОНа 56 от 13 марта 1925 г., в 1926 г. реорганизовано в Соловецкое общество краеведения (СОК). Прообразом его была Комиссия по изучению флоры и фауны на Соловецких островах, созданная 13 марта 1924 г. при Соловецком отделении Всероссийского производственного союза охотников. В декабре 1924 г. она зарегистрировалась как научное краеведческое общество и стала именоваться СОАОК, 25 января 1925 г. была зарегистрирована в ЦБК при РАН, курировавшего всю краеведческую работу в стране и пожелавшего «успеха в изучении интересной и малоизвестной окраины – диких Соловецких островов». Совнарком (Совет народных комиссаров) – высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти РСФСР, с 1923 г. – СССР, а также союзных и автономных республик. Образован в ноябре 1917 г., в 1946 г. реорганизован в Совет министров СССР, а СНК союзных и автономных республик – соответственно в Советы министров союзных и автономных республик. Социал-демократы – меньшевики, представители Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП), основанной в марте 1898 г. с целью объединения в единую организацию многочисленных социал-демократических групп, действующих на территории Российской империи. Весной 1917 г. – фракция РСДРП, взявшая курс на осуществление пролетарской революции, выделилась в отдельную партию большевиков. Остальные социалисты-демократы выступали за созыв Учредительного собрания и коалиционное социалистическое правительство, но были против вооруженного восстания и впоследствии в той или иной мере стали противниками советской власти. Весной 1919 г. большевики перешли к открытым репрессиям в отношении российских социалистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кемь (с 1785 г.), райцентр в Карелии, расположенный на р. Кемь в месте ее впадения в Белое море, в 434 км от Петрозаводска. В средние века Кемь являлась центром волости, которая в XV в. стала вотчиной Соловецкого монастыря. В конце XVI в. здесь появился деревянный острог, который выдержал нападение шведов. Позднее в Кеми было устроено монастырское подворье, а в лагерный период – пересыльный пункт и Управление Соловецких лагерей. Кирпичный завод, производственный комплекс, построенный в середине XVI в. в 2 км к востоку от центральной усадьбы Соловецкого монастыря рядом с глиняными карьерами. В 1924 г., после возобновления работы, на территории завода появились 18 сараев для сушки кирпича, шатер над печью для обжига, здесь было организовано машинное производство. В 1926 г. предприятие оснастили станками для механической формовки, к нему была проложена ветка железной дороги. В 1929 г. завод произвел полтора миллиона кирпичей, но к 1932 г. производство было свернуто. В 1938–1939 гг. на Meere бывшего завода построили трехэтажное здание тюрьмы, которое так и не было введено в эксплуатацию. Кожевенный завод, был основан в XVII в., действовал и в лагерный период. В 1935– 1936 гг. в его помещении располагались Иодпром и Проектное бюро. Кондостров [Конд, Кондо-остров, Конт] в южной части Онежского залива Белого моря в 90 км от Соловецкого монастыря. В 1898 г. состоялся землеотвод, и в 1909 г. находящийся на острове Никольский скит получил статус скита Соловецкого монастыря. В период существования скита его насельники добывали гранитный камень и заготавливали строевой лес. Подобная специализация сохранилась и в лагерный период, когда Кондостров стал V отделением СЛОНа. Здесь также изолировали больных, прежде всего заключенных, страдающих венерическими заболеваниями. Кремль, советское название центральной усадьбы Соловецкого монастыря и окружающего его посада. После закрытия обители здесь размещались I Кремлевское отделение СЛОНа, Управление и главные административные подразделения Соловецкого лагеря и тюрьмы, действовали основные производства лагеря: кожевенное, швейное, столярное, лесопильное; известково-алебастровый, гончарный, механический заводы, электростанция, радиостанция, типография, базировался военный городок с казармами для солдат из полка охраны, домами для командиров и подсобными службами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Анатолий (Каменский) 29 мая был назначен новый управляющий епархией – митрополит Иаков (Пятницкий), но вскоре он получил назначение в Томск, а на иркутскую кафедру 12 июля 1920 г. с возведением в сан архиепископа вступил еп. Анатолий (Каменский) (1863-1924/5, на кафедре 1920-1922). Владыка Анатолий (в миру Алексей) родился в 1863 г. в семье дьякона Самарской епархии. Окончил Петербургскую Духовную Академию (1886), во время учебы подружился с Василием Белавиным, будущим свт. Тихоном, в 1898-1907 гг. помогал ему в Северной Америке, где, овдовев, о. Алексей принял постриг. В 1914 г. стал епископом Томским, в Иркутске находился с 1 февраля 1920 г. Проживавший в Иркутске епископ Борис (Шипулин, бывший Чебоксарский) становится викарием владыки Анатолия. В июле 1920 г. национализированное «народное имущество» приходов было поставлено на учет (для этого при губревкоме был создан «стол по отделению церкви от государства»), а затем губревком приступил к заключению договоров с общинами верующих. Полномочиями по взаимодействию прихода с властью наделялся «исполнительный орган религиозного культа» (позже именовался «распорядительным комитетом»). Монастыри продолжили свое существование под видом трудовых артелей. Следующим шагом в государственно-церковной политике стала кампания по борьбе с нетленными мощами. Главной святыней Иркутской епархии были нетленные мощи ее первого епископа – свт. Иннокентия Иркутского (+1731), почивавшие в Вознесенском монастыре. Решением губернского Съезда Советов 24 января 1921 г. мощи свт. Иннокентия были кощунственно вскрыты. Но, как свидетельствует протокол вскрытия, абсолютная нетленность произвела обратный эффект: предубежденное настроение многих присутствовавших, ожидавших увидеть ватную или восковую куклу, сменилось удивлением и глубоким интересом к мощам, а «изобличители векового обмана» были заметно сконфужены и растерянны . Вскоре мощи были тайно отправлены в Москву, и почти на 70 лет православные иркутяне лишились святыни. 26 января 1921 г. трое священников (В. Флоренсов, Н. Успенский, И. Тихомиров) открыто выступили против поругания, но 4 февраля были арестованы и освобождены лишь в апреле .

http://pravoslavie.ru/44165.html

1923–1924 гг. – проф. Московской Богословской обновленческой академии, где читал лекции по теории проповеди и проводил занятия по греческому языку. Был на 2-м Всерос. (обн.) Поместном Соборе в мае 1923 года, но протокола заседания о лишении сана и монашества Патриарха Тихона не подписал. С августа 1923 года – председатель Св. Синода (обн.), установил канонические связи с Востоком. Подписался под обращением к архп. Кентерберийскому Примасу Англии. С сентября 1924 года на покое, жил в Гаграх. С 1925 года – постоянный член Прав. Св. Синода. С 1934 года уволен на покой с оставлением его членом Св. Синода. Скончался 10 мая или 22 окт. 1935 года, не соединившись с Православной Церковью. Похоронен на Ваганьковском кладбище г. Москвы. Духовный писатель. Труды Речь перед защитой магистерской диссертации «Богосл. Вестн.» 1898, июль «Св. Ап. и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». (Магистерская диссертация) Сергиев Посад, 1898. Сергиев Посад, 1912 «Рецензии на этот труд» «Богосл. Вестн». 1898, март, апрель «Соловки». Страничка из дневника Паломника Москва, 1899 «Новооткрытый рукописный Стоглав» Сергиев Посад, 1899 «О христианском браке» Сергиев Посад, 1901 «Два дня в Кронштадте». Издание 2 Сергиев Посад, 1902 «Иноки на службе ближним» «Богосл. Вестн.» 1902, ноябрь, стр. 305. «Богосл. Вестн.» 1902, декабрь, стр. 576 «Игумен Даниил» Москва, 1902 «Пастырь-учитель» Троицкая Лавра, 1903 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 162 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 188 «Любопытная проповедническая новинка» «Богосл. Вестн.» 1906, апрель, стр. 803 Речь при наречении его во епископа Волоколамского 2 января 1904 года «Богосл. Вестн.» 1904, март, стр. 414 Речь пред молебном при начале учебных занятий в Моск. Дух. Ак. в 1904/1905 уч. году «Богосл. Вестн.» 1904, дек., стр. 593 Статьи по Гомилетике. Обзор журналов «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр. 331. «Богосл. Вестн.» 1903, нояб., стр. 524 «На заре новой церковной жизни». (Думы и чувства)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010