Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕКЛЕРК [Leclercq] Анри (4.12. 1869, Турне, совр. пров. Эно, Бельгия - 23.03.1945, Лондон), церковный историк, литургист, ученый-энциклопедист. Полное имя - Анри Фредерик Лоран Гислен Леклерк (поскольку со стороны матери у Л. были родственники аристократического происхождения, в нек-рых документах и в подписях к статьям его имя пишется как Ле Клерк или Ле Клерк д " Орланкур, хотя официально на дворянский титул он не претендовал). Его отец был фабрикантом, умер, когда Л. было 5 лет. Л. учился в иезуитском колледже, где преуспел в изучении истории, древнегреч. и лат. языков. В 1887 г. вся семья переехала в Париж и приняла франц. гражданство. В 1889-1892 гг. Л. служил во франц. армии (до 1899 числился в запасе в чине су-лейтенанта). В 1893 г. поступил в бенедиктинское аббатство Сен-Пьер-де-Солем, где изучал богословие и древние языки (еврейский, сирийский, коптский). Особое влияние на Л. в этот период оказало знакомство с литургистом П. Каженом. В 1895 г. Л. принес основные монашеские обеты. В 1896 г. вместе с приором (впосл. аббатом) Ф. М. Кабролем и др. монахами поселился в аббатстве св. Михаила в Фарнборо (графство Гэмпшир, Англия). В 1898 г. епископом Портсмутским Джоном Вертью Л. был рукоположен в сан пресвитера. Поскольку университетского образования Л. не имел, он всю жизнь занимался самообразованием. Его 1-я публикация (Les Sources//RBen. 1901. Vol. 18. P. 66-82) свидетельствует о большой эрудиции и начитанности автора, хотя ее сложно отнести к жанру научного исследования. Первой крупной научной работой Л. стало участие в издании под рук. Каброля 1-го тома собрания «Древнейших литургических памятников» (Relliquiae liturgicae vetustissimae. P., 1902-1913. 2 vol.). Параллельно Л. начал готовить 15-томную научно-популярную работу о христ. мучениках с апостольских времен до 1914 г. («Les martyrs», тома выходили с 1902 по 1924). Публикация томов вызвала критику со стороны болландистов.

http://pravenc.ru/text/2463357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никита (Прибытков), еп. Белёвский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Прибытков Николай Григорьевич; 6.12.1859 (по др. данным, 1857), с. Елбанское Бийского окр. Томской губ. (ныне Елбанка Усть-Пристанского р-на Алтайского края) - 3.01.1938, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 21 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Алтайских святых, в Соборе Тульских святых)), еп. Белёвский. Из семьи пономаря, впосл. священника. Окончил Барнаульское ДУ. С апр. 1880 г. служил псаломщиком в Казанской ц. в с. Валериановка Мариинского окр. Томской губ. В мае 1884 г. был рукоположен во диакона. В 1886 г. служил в Михаило-Архангельском храме с. Мартыновского Кузнецкого окр. Томской губ. В марте 1887 г. переведен диаконом к Одигитриевской ц. в Кузнецк, позднее служил псаломщиком в городском Преображенском соборе. 18 июля 1888 г. рукоположен во иерея и назначен священником к Христорождественской ц. с. Подгородного Кузнецкого окр. 1 сент. 1889 г. перемещен на священническую должность в Троицкую ц. с. Берёзовского того же окр. В 1893 г. назначен священником в с. Мартыновское, где ранее служил диаконом. 12 марта 1896 г. назначен настоятелем Никольской ц. в с. Жуланском Барнаульского окр. Томской губ. С 1896 г. состоял сотрудником попечительства о бедных духовного звания, был действительным членом Алтайского православного миссионерского об-ва (с 1899). Не ранее 1903 г. переведен в Кузнецк. В 1910 г. был назначен священником в бийский Тихвинский женский мон-рь. В 1912 г. овдовел. Был награжден набедренником (1898), скуфьей, камилавкой (1908), наперсным крестом (1913). В 1914 г. (по др. данным, в 1918) принял монашеский постриг с именем Никита. Продолжал служить священником в Тихвинском мон-ре. Не позднее 1920 г. был возведен в сан игумена, в 1921 г. Бийским и Алтайским архиеп. Иннокентием (Соколовым) - в сан архимандрита. Был одним из активных сподвижников архиеп. Иннокентия в борьбе с обновленчеством на Алтае. После ареста и высылки в 1923 г. Бийского архиерея возник вопрос о руководстве правосл. епархией на Алтае. Видимо, кандидатура Н. для избрания к архиерейскому служению получила одобрение архиеп. Иннокентия и представителей алтайских приходов. Н. прибыл в Москву, где 23 янв. 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возглавил его хиротонию во епископа Кузнецкого. В конце того же года Н. был назначен епископом Рубцовским, управляющим Бийской и Алтайской епархией. В 1927 г. Н. удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени он стал именоваться епископом Бийским и Алтайским.

http://pravenc.ru/text/2565372.html

Закрыть itemscope itemtype="" > К вопросу об участии в трезвенническом движении А.Е.Арбузова Из истории Арбузово-Баранского отдела «Казанского Общества Трезвости» 08.10.2012 661 Время на чтение 11 минут В процессе изучения истории создания и функционирования многочисленных отделов «Казанского Общества Трезвости» (КОТ) (1892 - 1917 гг.) «всплывает» немало фактов, свидетельствующих об участии в трезвенническом движении известных общественных, политических и церковных деятелей, просветителей и учёных. Весьма примечательным в данной связи является упоминание о членстве в Арбузово-Баранском отделе КОТ(1), действовавшем в селе Арбузов-Баран (Арбузово-Баран или Арбузовый Баран) Спасского уезда Казанской губернии(2), прославившегося впоследствии на научно-химическом поприще русского академика Александра Ерминингельдовича Арбузова (1877 - 1968) и его отца - мелкопоместного дворянина, учителя по образованию, Ерминингельда Владимировича Арбузова (1855 - 1924). Хронологию создания Арбузово-Баранского отдела КОТ в значительной мере позволяют проследить опубликованные в журнале «Деятель» протоколы заседаний Комитета общества, а также иные документы. Из них, в частности, явствует, что на экстренном заседании Комитета КОТ 17 мая 1898 г.(3) было заслушано заявление проживавших в селе Арбузов-Баран членов общества «о разрешении им устроить отдел и читальню и вести чтения из книг религиозно-нравственного содержания». (4) Для этого, в соответствии с существовавшим тогда порядком, помимо одобрения Комитета КОТ (выступавшего с ходатайствами в адрес местных светских и духовных властей), требовались разрешения Казанского губернатора и архиепископа Казанского и Свияжского. Процедура «легализации» Арбузово-Баранского отдела КОТ заняла менее месяца. Уже на очередном заседании Комитета КОТ 7 июня 1898 г. были оглашены отношение Казанской духовной консистории о разрешении «устроить читальню и вести чтения из книг религиозно-нравственного содержания», датированное 2 июня, и губернаторское «предложение» о разрешении открыть отдел общества в «с[еле] Арбузовом Баране Спасского уезда», датированное 4 июня.(5) Соответственно, датой создания Арбузово-Баранского отдела КОТ стало считаться 4 июня 1898 г., что, в частности, зафиксировано в «Отчёте Казанского Общества Трезвости с 31-го августа 1897 г. по 31-е августа 1898 г.».

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/11/...

[франц. Dumézil] Жорж Эдмон (4.03.1898, Париж - 11.10.1986, там же), франц. лингвист, историк религий. Начальное образование получил в элитном лицее Людовика Великого. Продолжил образование в Высшей педагогической школе (École Normale Supérieure) в Париже. Среди его учителей были М. Бреаль, М. Мосс и А. Мейе. По окончании Высшей педагогической школы в 1916-1917 гг. служил в армии (офицером артиллерии). В 1919 г. стал адъюнкт-профессором Парижского ун-та. В 1924 г. защитил докт. дис. «Праздник бессмертия», посвященную сравнительному анализу рим. и инд. мифологем (в частности, напитка богов - амвросии). В 1925-1931 гг. Д.- профессор истории религий Стамбульского ун-та. В Стамбуле Д. также изучал кавк. языки и помог сохранить для языкознания язык убыхов, на к-ром уже в то время говорили лишь неск. десятков чел. Д. сделал запись убыхских устных текстов на фонограф. Эти тексты и книга П. К. Услара - единственное свидетельство существования убыхского языка. В нач. 30-х гг. Д. под рук. М. Гране изучал китайский язык и языки коренных народов Америки. В 1931-1933 гг. Д. читал лекции в ун-те г. Уппсала (Швеция). Вернувшись в Париж (1935), он возглавил кафедру сравнительного изучения религий индоевроп. народов в Высшей практической школе (École Pratique des Hautes Études). В этот период политические взгляды Д. приобрели крайне правый, националистический характер. Исследователи творчества Д. (напр., А. Момильяно) отмечали в его работе «Мифы и боги германцев» (1939) симпатии к идеям герм. национал-социализма. Известный франц. историк евр. происхождения М. Блок, погибший в застенках гестапо, дал положительный отзыв на эту работу Д. В 1937-1948 гг. Д. вел курс арм. языка в Национальной школе живых вост. языков (École Nationale des Langues Orientales Vivantes), в 1949-1968 гг. заведовал кафедрой индоевроп. цивилизации в Коллеж де Франс. В 1968 г. вышел на пенсию со званием почетного профессора Коллеж де Франс. В англоязычном мире его работы стали известны после курса лекций, прочитанных им в Калифорнийском ун-те в 1971 г. В 1978 г. Д. был избран членом Французской академии.

http://pravenc.ru/text/180819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУБЕР [нем. Buber] Мартин (Мардохай) (8.02.1878, Вена - 13.06.1965, Иерусалим), немецко-евр. философ и писатель, религ. мыслитель иудаизма. Ввиду развода родителей воспитывался во Львове у деда С. Бубера, известного в свое время исследователя евр. традиции. В 1896-1899 гг. изучал философию в Вене, Лейпциге, Цюрихе и Берлине, занимаясь также мистическими традициями Европы и Азии. В 1898-1904 гг. принимал участие в т. н. демократической фракции сионистского движения, но позднее отошел от политического сионизма, предпочитая ему работу над возрождением евр. культуры в широком мировом контексте. Это было связано помимо культурного универсализма Б. с присущими ему симпатиями к мирному анархизму и к идеям ненасильственного действия; он мечтал о свободных кооперативных поселениях евреев в Палестине без гос-ва и армии. В 1924-1933 гг. Б.- профессор философии иудаизма и этики в ун-те Франкфурта-на-Майне; с приходом к власти национал-социализма сложил с себя профессорские обязанности, но сначала оставался в Германии, участвуя в попытках наладить для нем. евреев возможность образования. В 1938 г. эмигрировал в Палестину, был профессором социальной философии в Иерусалимском ун-те; в 1947 г. высказывал скептическое отношение к разделу Палестины, призывал к мирному сосуществованию с арабами. После второй мировой войны выступал с лекциями в США и ФРГ. Важнейший философский труд Б.- «Ich und Du» (Я и Ты. 1923). В его основе лежит противопоставление 2 типов отношения к действительности, выражаемое 2 парами слов: «Я и Оно» и «Я и Ты». Пока все сущее находится под знаком «Оно» как предмет чисто прагматического опыта, человек пребывает чужд личному бытию; он становится личностью в той степени, в к-рой обретает отношение, находящееся под знаком «Ты»,- к природе, к др. человеку и, наконец, к «абсолютному Ты», т. е. к Богу. При достаточной последовательности 2-я позиция способна снять противоречие между ощущением себя внутри мира и преданием себя Богу: «Заключить весь мир в Ты, воздавая миру его права и его правду, не признавая ничего рядом с Богом, но видя все в Нем,- таково совершенное отношение» (Werke. Bd. 1. S. 131).

http://pravenc.ru/text/153541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАБМАНН [нем. Grabmann] Мартин (5.01.1875, Винтерцхофен, В. Пфальц — 9.01.1949, Айхштетт), нем. католич. теолог и философ, медиевист, исследователь средневек. философии. Начальное образование получил в гуманитарной гимназии в Айхштетте. С 1893 г. обучался в теологическом ин-те еп-ства Айхштетт, по окончании к-рого 20 марта 1898 г. рукоположен во пресвитера. В 1900–1902 гг. продолжил учебу в коллегии св. Фомы в Риме, где получил степени д-ра философии и теологии. По возвращении в Айхштетт служил в приходах еп-ства, с 1906 г. преподавал догматическое богословие в Айхштеттском теологическом ин-те. В 1913–1918 гг. занимал должность профессора христ. философии в Венском ун-те. С 1918 г. профессор догматического богословия в Мюнхенском ун-те. В 1920 г. избран членом Баварской АН с включением в состав исторической комиссии и центральной дирекции по изданию «Monumenta Germaniae Historica». В 1921 г. папой Римским Бенедиктом XV возведен в сан прелата папского двора. С 1924 г. возглавлял издание сб. «Beiträge zur Geschichte der Philosophie im Mittelalter», переименованного по его инициативе в «Beiträge zur Geschichte der Philosophie und Theologie des Mittelalters» (Документы к истории философии и теологии средних веков). В 1930 г. избран членом папской академии св. Фомы Аквинского, с 1934 г.— членом-корреспондентом Прусской АН. В 1939 г. прекратил преподавательскую деятельность в связи с закрытием нацистами теологического фак-та Мюнхенского ун-та, к-рую возобновил по окончании второй мировой войны, член-корреспондент Австрийской АН (с 1948). Значительное влияние на становление взглядов и интересов Г. оказал один из представителей нем. неотомизма — проф. Ф. фон Паула Морготт,— под рук. к-рого в 1903 г. Г. начал работу над первой монографией, посвященной учению Фомы Аквинского о Церкви (Die Lehre deshl. Thomas von der Kirche als Gotteswerk). Во время учебы в Риме Г. познакомился с историком схоластики, префектом Ватиканской б-ки пресв. (впосл. кардинал) Франциском Эрлем, побудившим его к углубленным исследованиям не только томизма, но и всей средневек. философии и теологии.

http://pravenc.ru/text/531115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Нестле. Фотография. 1891 г. [Нем. Nestle] Эберхард (1.05.1851, Штутгарт - 9.03.1913, там же), пастор; нем. протестант. библеист. Из семьи судебного служащего. Учился в богословской семинарии при Тюбингенском ун-те, в 1869-1874 гг. в самом ун-те изучал вост. языки. Докторская диссертация (1874) посвящена соотношению еврейского и греческого текстов Книги прор. Иезекииля. Нек-рое время Н. служил пастором в Лондоне, изучал сир. палеографию в Британском музее . Преподавал в семинарии в Тюбингене семит. языки и ВЗ (1877-1880); с 1883 г. работал в гимназии в Ульме; с 1898 г. профессор, с 1912 г. директор семинарии в Маульбронне (Вюртемберг). Н.- автор 40 научных работ и более 1000 статей и заметок для немецкой, английской и американской энциклопедий и журналов. Издал на латыни грамматику сир. языка (1881; нем. перевод изд. в 1888; англ. перевод - в 1889). Его работы, посвященные изучению текста Септуагинты, составили 6 томов. Главной заслугой Н. стало критическое издание греч. текста НЗ (1-е изд. вышло в 1898 анонимно под эгидой Вюртембергского библейского об-ва). Н. реконструировал греч. текст на основе 3 современных ему печатных изданий НЗ: К. Тишендорфа (1868), Б. Уэсткотта и Ф. Хорста (1881-1882) и Р. Уэймута (1886) (начиная с 3-го изд. заменен критическим изданием Б. Вайса (1894-1900)). Текст, изданный Н., лег в основу подавляющего большинства переводов греч. НЗ на др. языки, выполненных в XX в. (в т. ч. в рус. переводе под редакцией еп. Кассиана (Безобразова) ). НЗ, изданный Н., благодаря карманному формату стал доступен многочисленным читателям (только при его жизни вышло 9 переизданий). Н. выпустил также двуязычные издания НЗ: на греческом и немецком (1898) и на греческом и латинском (1906) языках. В последние годы жизни активно работал над подготовкой к изданию критического текста Септуагинты (посмертно изд. только Книга прор. Иеремии (1924)). Сын Н. Эрвин Нестле (1883-1972) продолжил работу отца по критическому изданию греч. текста НЗ (начиная с 10-го изд.). Вышедшее в 1927 г. 13-е издание было им полностью переработано, критический аппарат значительно расширен. С 21-го издания (1952) к проекту присоединился К. Аланд , поэтому с 22-го издания этот текст широко известен по краткому названию Nestle Aland, хотя в работе над 26-м и 27-м изданием Эрвин Нестле участия уже не принимал.

http://pravenc.ru/text/2565108.html

Бийская Основана 01.12.1879. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Томское викариатство, полусамостоятельная. Самостоятельная с 1918 г. (?). Томское викариатство с 1927 г. Самостоятельная с 1932 г. Новосибирское викариатство с 1949 г. Упразднена в 1957 г. (?) Именовалась: Бийская; в 1918–1927 гг. – Бийско-Алтайская. Викарная кафедра: Рубцовская (?). 16.03.1880 06.08.1883 Владимир Петров 12.02.1884 26.05.1891 Св. Макарий Парвицкий Невский 18.08.1891 12.06.1893 Владимир II Сеньковский (Синьковский) 02.06.1894 24.12.1898 Мефодий Герасимов 12.02.1899 20.01.1901 Сергий Петров II 18.03.1901 17.01.1905 03.04.1905 30.01(12.02)1923 20.12.1923(02.01.1924) 26.01.(08.02)1931 06(19)09.1932 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 14(27)02.1949 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 01(14)06.1956 01(14)03.1957 Донат Щеголев Бийская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Упразднена в 1935 г. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 Иоанн Завадовский 12.1922 08(21)07.1923 Макарий Торопов 24.12.1922(06.01.1923) 07(20)05.1923 Василий Смелов 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 15(28)11.1923 14(27)07.1924 Серапион Сперанцев, паки Геронтий Шевлягин 10(23)06.1925 Василий II Лысенко Владимир Злобин 07.1935 12(25)11.1935 431 Вторая дата – дата ареста в Бийске, после которого еп. Иннокентий был полностью и навсегда оторван от кафедры. Был вывезен в Москву. После заключения в Бутырскую тюрьму епископ Иннокентий проживал (с титулом еп. Б. Бийского) под Москвой, в Николо-Угрешском м-ре (с конца 1923 г. без права выезда.), совместно со своим другом и сподвижником по Алтайской миссии, Макарием (Невским) , б. митрополитом Московским. С 1924 г. на покое (?). Список Н. Кирьянова включает его имя с титулом Архиепископа Бийского в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 881) В последние годы жизни обитал в Немчиновке (под Москвой), где скончался 01(14)08.1937 и погребен на местном кладбище. Его преемник был назначен определением Св. Синода и Св. Патриарха от 20.12.1923(02.01.1924) (копия отсутствующего оригинала – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 6), но имя этого преемника в документе не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК выходил с сент. 1896 по 1973 г. с перерывами и изменениями заглавия: в сент. 1896 - авг. 1897 г. «Православный американский вестник»; в сент. 1897 - авг. 1898 г. «А. п. в.»; в сент.- дек. 1898 г. не издавался; в 1899-1918, 1922-1929 гг. «А. п. в.»; в 1930, 1936-1973 гг. «Русско-американский православный вестник». Издавался в Нью-Йорке с 1896 по июнь 1915 г. 2 раза в месяц, с июля 1915 по 1917 г.- еженедельно. После прекращения финансирования из России стал испытывать затруднения, в 1918 г. издание было объявлено ежемесячным, во 2-й пол. года вышло 2 объединенных номера, после чего издание прервалось. В 1922-1930 гг. «А. п. в.» выходил нерегулярно в Нью-Йорке и Кливленде (1925), с 1936 г.- ежемесячно в Джэксон-Хайтс (на о-ве Лонг-Айленд) с подзаголовком «Официальный орган Митрополичьего округа РПЦ в Америке» (являлся изданием неканонически провозглашенной в 1924 г. автономной правосл. Церкви в Америке - Митрополичьего округа ). Начиная со 2-го года издания «А. п. в.» включал тексты на англ. языке, с 1902 по сент. 1910 г. они составляли ежемесячное англоязычное приложение - «Russian Orthodox American Messenger». Первым редактором и составителем программы «А. п. в.» был свящ. (с 1901 прот.) сщмч. Александр Хотовицкий , в 1914 г. (с 5) его сменил прот. Леонид Туркевич (с 1950 митр. Леонтий , глава Митрополичьего округа), бывший в 1915-1917 гг. редактором-издателем журнала. В 1918 г. «А. п. в.» редактировал прот. Сергий Снегирёв, в 1922-1930 гг.- вновь прот. Леонид Туркевич, после возрождения журнала в 1936 г.- прот. Феофан Букетов, с 1902 г. сотрудник Аляскинской миссии и автор статей в «А. п. в.». В первые 2 десятилетия «А. п. в.», за изданием к-рого следили российский император и Святейший Синод РПЦ, был миссионерским журналом, и его главной целью было «возвещать в инославной среде догматическую и историческую правду Православия, как путем раскрытия положительного учения Церкви, так и путем разъяснения и опровержения заблуждений противников». Наряду с многочисленными статьями по догматике и обличительному богословию на страницах «А. п. в.» публиковался богатый материал по истории правосл. Церкви в Америке, особенно за годы служения там свт. Тихона , буд. Патриарха Московского и всея России. В это время авторами и сотрудниками «А. п. в.» были еп. Николай (Зиоров) , архим. (впосл. епископ) св. Рафаил (Хававини) - глава Сирийской миссии, свящ. Александр Немоловский (впосл. митр. Брюссельский Александр), иером. (впосл. архиеп.) Арсений (Чаговец), сщмч. Иоанн Кочуров , свящ. Венедикт Туркевич, свящ. Иоанн Недзельницкий. В корреспонденциях свящ. св. Алексия Товта подробно освещалось положение правосл. Церкви в Австро-Венгрии, откуда происходила значительная часть читателей журнала. В 20-30-х гг. XX в. в «А. п. в.» много внимания уделялось бурным событиям церковной жизни рус. зарубежья и внутрицерковной полемике.

http://pravenc.ru/text/114454.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010