Louvain-la-Neuve, 1987, 19952; Iconographie comparée du cycle de l " Enfance de la Vierge à Byzance et en Occident, de la fin du IXe au début du XIIIe siècle//Cah. Civ. Med. 1989. Vol. 32. P. 291-303; The Art of Byzantium and its Relation to Germany in the time of the Empress Theophano//The Empress Theophano: Byzantium and the West at the Turn of the First Millennium. Camb., 1995. P. 211-230; L " influence artistique byzantine dans la région Meuse-Rhin du VIIe au XIIIe siècle//Byzantine East, Latin West: Art Hist. Studies in Honor of K. Weitzmann. Princeton, 1995. P. 181-192; Les thémes iconographiques profanes dans la peinture monumentale byzantine du VIe au XVe siècle//Arte profana e arte sacra a Bisanzio. R., 1995. P. 189-220; Dufrenne S. Jacqueline Lafontaine-Dosogne (1928-1995)//Cah. Civ. Med. 1996. Vol. 39. Jan.-Juin. P. 178-179; Le Monastére du Sinaï Creuset de culture chrétienne (Xe-XIIIe siècle)//East and West in the Crusader States: Context - Contacts - Confrontations: Acta of the congress held at Hernen Castle in May 1993. Leuven, 1996. P. 103-129; Le rappresentazioni della vita della Vergine e dell " infanzia di Cristo nelle sculture e nei mosaici di San Marco//San Marco: Aspetti storici ed agiografici. Venezia, 1996. P. 343-369. Лит.: Donceel-Vo û te P. Jacqueline Lafontaine, épouse Dosogne (23 novembre 1928 - 21 mai 1995)//Revue des archéologues et d " historiens d " art de Lounvain. Brux., 1995. Vol. 28. P. 131-134; Colaert M. Jacqueline Lafontaine-Dosogne (1928-1995)//Revue belge d " archéologie et d " histoire de l " art. Brux., 1995. Vol. 64. P. 3-10; Daniels M. Lafontaine-Dosogne, Jacqueline//Dictionary of Art Historians: A Biogr. Dictionary//www. dictionaryofarthitorians. org [Электр. ресурс]. С. Н. Татарченко Рубрики: Ключевые слова: ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества

http://pravenc.ru/text/2463193.html

Magistr. 32, 14) и как антифона (Reg. Ben. 9). Позднее об И. как об антифоне писали Амаларий Мецский (Ord. Antiphon.) и Псевдо-Алкуин (De div. offic. Cap. 5//PL. 101. Col. 1179). Двойственность в понимании И. сохранилась до наст. времени. Так, помещение тонов инвитаторного псалма в изд. «Liber Responsorialis» (Solesmes, 1895) указывает на респонсорный характер его исполнения. Взгляд на И. как на респонсорное песнопение отражен в трудах П. Ферретти ( Ferretti. 1934; раздел об инвитаторном псалме помещен в параграф о псалмодии и респонсорных песнопениях оффиция) и А. Ж. Бескона ( Bescond. 1972). Об антифонном характере исполнения И. писали В. Апель ( Apel. 1958, 1966), Б. Штеблайн ( St ä blein. 1996), Р. Штайнер ( Steiner. 1980; Steiner, Falconer. 2001), Д. Хайли ( Hiley. 1993), А. Турко ( Turco. 1996), И. Павлак ( Pawlak. 1997). Возможно, трактовка И. как респонсорного песнопения подсказана особым способом соединения И. и псалма, к-рый предполагает повторение И. после каждого псалмового стиха, а не после всего псалма, как в обычном антифоне. Количество И. Лит.: B ä umer S. Invitatorium//Wetzer und Welte " s Kirchenlexikon. Freiburg i. Br., 18892. Bd. 6; Pothier J. Remarques sur le chant des Invitatoires, en particulier sur «Regem apostolorum», [etc.], et «Venite exsultemus Domino»//Revue du chant grégorien. 1895/1896. Vol. 4. P. 145-151; Wagner P. Einführung in die gregorianischen Melodien. Lpz., 1921. Tl. 3: Gregorianische Formenlehre; Cabrol F. Invitatoire//DACL. Vol. 7. Pt. 1. Col. 1419-1422; Ferretti P. Estetica gregoriana ossia tratto delle forme musicali del canto gregoriano. R., 1934, 1977; Apel W. Gregorian Chant. Bloomington, 1958, 19663; Hesbert R.-J. Invitatoires et antiennes. R., 1968 [крит. изд. текстов И. и антифонов григориан. Антифонария в алф. порядке]; Heckenbach W. Das Antiphonar von Ahrweiler. Köln, 1971. S. 70-104; Bescond A.-J. Le chant grégorien. P., 1972, 2000. P. 80-82; Steiner R. Invitatory//NGDMM. 1980. Vol. 9. P. 286-289; eadem. Reconstructing the Repertory of Invitatory Tones and their Uses at Cluny in the Late 11th Cent.//Musicologie médiévale: Notations et sequences/Ed.

http://pravenc.ru/text/389535.html

R., 1640; Ορβανο το τρισμεγστου κρου ρχιερως νδρις. R., 1640; Exerpta varia Graecorum sophisticarum ac rhetorum. R., 1641; Tiberius Sophista, Herodianus, Lesbonactes Romanus. R., 1643; Georgii Acropolitae... Historia, Joeles Chronographi compendiarum et Ioanni Canani Narratio de bello Constantinopolitano ... atque diatriba de Georgiis et eorum scriptis. P., 1651; Graeciae Orthodoxae scriptores. R., 1652-1659. T. 1-2; Symmicta, sive opusculorum Graecorum at Latinorum vetustiorum ac recentiorum libri duo. Coloniae, 1653; S. Methodii episcopi martyris Convivium decem virginum. De Methodiis et eorum scriptis diatriba. R., 1658; Τ Σμβολον το Αγου Αθανασου. R., 1659; Poeti antichi raccolti da codici mss. della bibliotheca Vaticana e Barberina. Napoli, 1661; Συμμκτων, sive Opusculorum Graecorum et Latinorum vetustiorum ac recentiorum libri X. R., 1668. Лит.: Jacono C. Bibliografia di Leone Allaci. Palermo, 1962; Медведев И. П. Лев Алляций о византийских хронографах//ВВ. 1976. Т. 37. С. 130-139; он же. Некоторые сведения о греческих и латинских рукописях в неизданной корреспонденции Льва Алляция//Там же. 1978. Т. 39. С. 114-123; он же. Фонд Льва Алляция как источник по истории эллинизма в Западной Европе в XVII в.//Рукописные источники по истории Западноевропейского средневековья в архиве ЛОИИ СССР АН СССР. Л., 1982. С. 96-123; Tsirpanlis Z. N. Τ λληνικ κολλγιο τς Ρμης κα ο μαθητς του (1576-1700). Θεσσαλονκη, 1980. Σ. 377-383; Fyrigos A. Il collegio greco di Roma. R., 1984. P. 306-311; Cerbu Th. Leone Allacci: The Fortunes of an Early Byzantinist: Diss. Harvard, 1986; idem. The Unpublished Preface to the «Drammaturgia»//Yb. of Italian Stud. 1988. Vol. 7. P. 81-97; idem. Allatius lecteur d " Origène//Les Pères de l " Église au XVIIe siècle. [Lyon], 1993. P. 213-224; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 213-219. И . П . Медведев Рубрики: Ключевые слова: ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи ГРАБАР Андре [Андрей Николаевич] (1896 - 1990), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945)

http://pravenc.ru/text/114858.html

Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. М., 1897. Т. 1;3-е изд. СПб., 1913. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. СПб., 1896–1903. 2 т.; 2-е изд. доп. Париж, 1930–1937. 3 т. (в 4-х кн.). Нольде Б. Е. Очерки русского государственного права. СПб., 1911. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. М., 1954. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй половине XVIII в. М., 1956. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй четверти XVIII в. М., 1957. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. СПб., 1915. [М., 1993]. Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. Нью-Йорк, 1953. Пушкарев С. Г. Россия в XIX веке (1801–1914). Нью-Йорк, 1956. Рязановский Б. А. Обзор русской культуры. Eugene, Oregon, 1947. 2 т. Семенов П. И. Россия в конце XIX века. СПб., 1900. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; М., 1962–1966. 15 кн. [М., 1988–1996]. Филиппов А. Н. Учебник истории русского права. Юрьев, 1912. Шмурло Е. История России. 862–1917. Мюнхен, 1922. Шмурло Е. Курс русской истории. Прага, 1935. Т. 3: 1613–1725. Engelmann J. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Freiburg i. Br., 1889. Florinsky M. T. Russia. A history and an interpretation. N. Y., 1953. 2 Bde. Gitermann V. Geschichte Rußlands. Hamburg, 1949. 3 Bde. Gribowskij V. Das Staatsrecht des russischen Reiches. Tübingen, 1912 (Das öffentliche Recht der Gegenwart. 17). Hanisch E. Geschichte Rußlands. Freiburg i. Br., 1940–1941. 2 Bde; 2 Ed. 1943–1944. 2 Bde. Hedenström A. von. Geschichte Rußlands. 1878–1918. B., 1922. Hoetzsch O. Grundzüge der Geschichte Rußlands. Stuttgart, 1949. Hoetzsch O. Rußland. B., 1913; 2 Ed.: 1917. Iljin I. Wesen und Eigenart der russischen Kultur. 2 Ed. Affoltern a. A., 1944. Karpovich M. Imperial Russia, 1801–1917. N. Y., 1937. Kliutschewskij W. O. Geschichte Rußlands. Stuttgart; Leipzig; B., 1925–1926. 4 Bde. Kliutschewskij W. O. Russische Geschichte von Peter dem Großen bis Nikolaus I. Zürich, 1945. 2 Bde.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

С 1993 г. активно развивается международный проект Дуньхуан, получивший свое название от «Пещеры тысячи будд» на Шёлковом пути, в к-рой в 1907 г. были найдены первая в мире датированная печатная книга - Алмазная сутра 868 г. и древние буддийские рукописи. В наст. время Дуньхуан - это собрание более чем 26 тыс. оригиналов и копий рукописей и печатных изданий из Центр. Азии. Другие коллекции Собрание первопечатных и редких книг состоит из печатных материалов, изданных в Европе до 1851 г., а на Британских о-вах - до 1915 г. Среди наиболее ценных - Библия Гутенберга 1455 г. Огромный интерес представляют также Музыкальная, Филателическая, Картографическая и Театральная коллекции В наст. время приоритетными направлениями для Б. б. являются всестороннее развитие средств массовой коммуникации, упрочение партнерских связей с др. крупными хранилищами информации во всем мире и распространение высшего образования. С этой целью сотрудниками б-ки разработан и принят к исполнению ряд долгосрочных проектов. Чтобы сделать максимально доступными для исследователей и неспециалистов сокровища мирового научного и культурного наследия, а также для облегчения поиска и лучшей сохранности информации фонды б-ки активно переводятся на электронные носители. Новые тенденции выражаются в переходе на амер. стандарт электронной каталогизации (US MARC21), более строгом отборе поступающих в б-ку материалов, увеличении доли совр. печатных и электронных изданий на англ. языке, мониторинге интересов постоянных пользователей и привлечении новых, в первую очередь за счет возможностей Интернета, внедрении развлекательных и общеобразовательных программ. Адрес офиц. сайта Б. б. в сети Интернет: http://www.bl.uk. Печатные каталоги рукописных и старопечатных собраний: Planta J. A Catalogue of the Manuscripts in the Cottonian Library Deposited in the British Museum. L., 1802; A Catalogue of the Harleian Manuscripts in the British Museum. L., 1808-1812. 4 vol.; Catalogue of the Stowe Manuscripts in the British Museum. L., 1895-1896. 2 vol.; Warner G. F. Illuminated Manuscripts in the British Museum. L., 1903. Ser. 1-4; Watson A. G. Catalogue of Dated and Datable Manuscripts c. 700-1600 in The Department of Manuscripts, The British Library. L., 1979. 2 vol.; Church Slavonic entries from the British Library General Catalogue/Prep. by Brad Sabin Hill. L., 1992; Cyrillic books printed before 1701 in British and Irish Collections: a Union Catalogue/Comp. by R. Cleminson etc. L., 2000.

http://pravenc.ru/text/153447.html

Адрес: 403062 Иловлинский р-он, ст.Новогригорьевская, ул.Центральная Телефон: +7 (4467) 5 83 50 Подробнее... Казанский кафедральный собор (Волгоград) [ править править код ] На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней. Адрес : 400120, г. Волгоград, ул. Липецкая, 10 Телефон: 8 (8442) 94 78 43 Подробнее... Храм Всех Святых (Волгоград) [ править править код ] Приход Всех Святых образован в 1993 году. Идея постройки на Мамаевом кургане храма родилась в июне 1993 года, когда Волгоград посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, приехавший вместе с участником Сталинградской битвы архимандритом Кириллом (Павловым). В юбилейный год празднования 50-летия Сталинградской победы Патриарх освятил Мамаев курган для строительства на нём храма, чтобы люди могли поставить здесь свечи в память о защитниках этой высоты. В 1995 году Патриарх Алексий благословил строительство храма в честь Всех Святых. Начались проектные работы, в результате которых определилось и нынешнее место для храма, располагающегося примерно в 200 м от монумента «Родина-Мать» возле братской могилы. Геологи подтвердили, что храм не нанесет какого-либо ущерба монументу Матери-Родине и всему архитектурно-художественному ансамблю. Но неожиданно строительству воспротивилась администрация Волгограда. Ссылались на то, что общественность и ветераны этого не хотят. Но проведенный в 1997 году с помощью областного военкомата опрос показал, что 80 процентов ветеранов одобряют строительство храма — памятника на Мамаевом кургане.

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградская_...

14 ноября 1944 года Пешев был арестован и приговорен к 15 годам лишения свободы за «фашистскую деятельность и антисемитизм». Через год, после инфаркта, он был освобожден, но не смог вернуться к адвокатской практике, лишен пенсии, его дом был конфискован. Единственным источником дохода в последние годы его жизни стала небольшая пенсия, выплачивавшаяся ему властями Израиля. По воспоминаниям родственников, он не считал себя героем, считая, что просто поступил по совести и отмечая заслуги всех депутатов, подписавших обращение. В 1973 Пешев скончался в бедности, перенеся еще два инфаркта, забытый на родине. Принцесса Елена Греческая и Датская Принцесса Елена Греческая и Датская (1896 – 1982) – дочь короля Греции Константина I и Софии Прусской, супруга румынского наследного принца Кароля, мать короля Михая I. Во время Второй мировой войны она посвятила себя уходу за ранеными. За самоотверженный труд по спасению румынских евреев от нацистов, она была удостоена в 1993 году награды «Праведник мира». Монахиня Мария (Мать Мария, в миру Елизавета Юрьевна Скобцова, (1891– 1945) – монахиня Западноевропейского Экзархата русской традиции Константинопольского Патриархата. Русская поэтесса, мемуаристка, публицист, общественный деятель, участница французского Сопротивления. Канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица в январе 2004 года. По благословению своего духовного отца протоиерея Сергия Булгакова начала монашеское служение в миру, посвятив себя благотворительной и проповеднической деятельности. Организовала в Париже общежитие для одиноких женщин, дом отдыха для туберкулезных больных под Парижем. Причем большую часть работы она делала сама: ходила на рынок, убирала, готовила пищу, расписывала домовые церкви, вышивала для них иконы и плащаницы. Во время нацистской оккупации Парижа общежитие монахини Марии на улице Лурмель стало одним из штабов Сопротивления. Мать Мария В июне 1942 года, когда нацисты проводили массовые аресты евреев в Париже и сгоняли их на зимний велодром для последующей отправки в Освенцим, монахине Марии удалось тайно вывезти оттуда четырех еврейских детей в мусорных контейнерах. Мать Мария и священник Димитрий Клепинин также выдавали евреям фиктивные свидетельства о крещении. Оба были заключены в концентрационные лагеря.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-pravedni...

Свет сей есть Свет Божества. Приходит сей Свет тихо, нежно, так, что не замечаешь, как он объял тебя. Это бывает и среди белого дня, и во тьме ночной. Свет сей ровный, целостный, он исполнен глубокого мира. В нем душа созерцает Любовь и благость Божии. Озарение сим Светом дает человеку опыт воскресения. Пришествием сего Света дух человека вводится в сферу, где нет смерти. Время замирает. Мир, который раньше виделся объятым смертью, совосстает к жизни». «Молитвенное приношение старца Софрония» — сборник молитв, написанных архимандритом Софронием (Сахаровым) (1896–1993), учеником прп. Силуана Афонского. Большинство из этих молитв было написано в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, где он поселился по возвращении с Афона и жил с 1946 по 1959 г. О, Ты, Единый подлинно Сый, Творец Благой и Вседержавный, Твоею волею в мир сей Всё сущее из тьмы воззвавый; В любви Твоей внемли мольбам Твоих созданий, палимых жаждой Тебя во истине познать, Тебя любить, С Тобою быть — Тобою жить. Склонись смиренно к нашему зову: Тебе мы служим — Святому Богу; В сияньи света откройся нам, Твоим, хоть падшим, но все ж сынам. Книга «Видеть Бога как Он есть» (текст и аудио) — опус магнум Софрония (Сахарова), система мистико-аскетической теологии. В каком-то смысле, эта книга — образец православного богословия: речь живого опыта общения с великим святым (аввой Силуаном) и от собственного опыта аскетического делания. Слова Христа Силуану «держи ум твой во аде — и не отчаивайся» : как считает авва Софроний, эти слова особенно важны в наше время, когда Земля действительно стала походить на ад, а людей покорило отчаяние. В этом контексте авва Софроний разворачивает основные понятия православной мистико-аскетической теологи: память смертная, страх Божий, покаяние, невидимая брань, духовный плач, свобода, вдохновение, отречение от себя, Нетварный Свет, личность — человека и Бога, молитва, Литургия и — как венец — Гефсиманская молитва. Цитаты: «Слово Христа: «и не отчаивайся» — дано чрез старца Силуана нашей эпохе, отмеченной исключительно тяжким всеобщим отчаянием. Люди нашего века нередко против своей воли все же становятся моральными соучастниками нескончаемых локальных и даже планетарных братоубийств. Как таковые, то есть моральные соучастники нераскаянные, они, естественно, теряют благодать Духа Святого и уже не могут верить в свое бессмертие чрез воскресение. Да и не стремятся к сему. Именно в этом приговоре самих себя на полное уничтожение по смерти заключена духовная сущность отчаяния. Силуан, получив слово Господа, всецело приложил его к себе.

http://blog.predanie.ru/article/30-let-p...

Мироносицкая пустынь в честь Нерукотворного образа Спасителя в с. Ежово. Фотография. 2001 г. Мироносицкая пустынь в честь Нерукотворного образа Спасителя в с. Ежово. Фотография. 2001 г. В Марий Эл особенно почитается чудотворная Царёвококшайская (Мироносицкая) икона Богоматери, явленная в 1647 г. на месте, где в 1649 г. по указанию царя Алексея Михайловича начал строиться Ежово-Мироносицкий муж. (ныне жен.) мон-рь. Традиция крестных ходов с Царёвококшайским образом имеет более чем 300-летнюю историю. В XIX в. икону носили в города Чебоксары и Цивильск Казанской губ., в Яранск Вятской губ., в Ардатов, Алатырь, Курмыш Симбирской губ. После 1917 г. явленная Царёвококшайская икона был конфискована властями. В Мироносицкую обитель, возрожденную в 1994 г., была передана чтимая копия образа, к-рую начиная с 1999 г. носят во время крестных ходов по Северо-Восточному, Йошкар-Олинскому и Луговомарийскому благочиниям. Почитаемой святыней Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. является чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому», перенесенная в монастырь в авг. 1998 г. из Вознесенского собора Йошкар-Олы. Церковь во имя свт. Гурия Казанского в дер. Петьял. 1896 г. Церковь во имя свт. Гурия Казанского в дер. Петьял. 1896 г. С 1998 г. во всех благочиниях регулярно проводятся многодневные крестные ходы. В Волжском и Северо-Восточном благочиниях ежегодно совершается крестный ход со списком Седмиезерской Смоленской иконы Божией Матери, хранящимся в церкви в дер. Петьял Волжского р-на. В Горномарийском благочинии переносят чудотворную копию Владимирской иконы Божией Матери, хранящуюся в церкви в с. Владимирском Горномарийского р-на. Традиция крестных ходов с данным образом в Козьмодемьянске и окрестных селах существует с 1654 г., когда чудесным образом прекратился мор; официально крестный ход был установлен в 1719 г. В неск. районах Луговомарийского благочиния с 2009 г. совершается крестный ход с чтимой иконой Успения Божией Матери из церкви в с. Красная Речка Оршанского р-на. Крестные ходы имеют большое миссионерское значение, поскольку во время шествия в походном храме и в приходских храмах проводятся богослужения на церковнослав. и марийских языках, совершаются таинства исповеди, причастия, крещения. В 1993-2001 гг. в Моркинском, Сернурском, Мари-Турекском, Оршанском р-нах республики при проведении крестных ходов крестилось до 700 чел. ежегодно; в последнее время крестится до 40 чел. ежегодно.

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Церковь Востока отмечает память И. С. 15 июня и в 5-ю пятницу по Богоявлении вместе с памятью «сирийских учителей», а западносир. (яковитская) Церковь - 5 дек. Ист.: BHO, N 553; BHG, N 968-969; ActaSS. Oct. T. 8. P. 346-358; Iun. T. 2. P. 175-176; Ioan. Chrysost. In Eph. 21//PG. 62. Col. 153 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание к ефессянам//Творения: В 12 т.. Т. 11. Кн. 1. С. 188); Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones/Éd. Th. J. Lamy. Mechliniae, 1889. T. 3. P. 837-935; Theodoret. Hist. rel. II 1-22//PG. 82. Col. 1305-1324 (рус. пер.: Феодорит Кирский. История боголюбцев, с приб. «О божественной любви»/Пер.: А. И. Сидоров. М., 1996. С. 153-165); Bedjan. Acta. 1896. T. 6. P. 380-404; SynCP. Col. 149, 398-400; MartRom. Comment. P. 21, 231, 461; Beck E., Hrsg. Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen auf Abraham Kidunaja und Julianos Saba. Louvain, 1972. 2 Bde. (CSCO; 322-323. Syr.; 140-141); ЖСв. Окт. С. 423-427; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993 3. Τ. 1. Σ. 373-377. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17, 323; Т. 3. С. 430-431; Scher A. Kita  b " ašhar šuhada " al-mašriq. Mosul, 1906. Vol. 2. P. 33-41; Schiwietz S. Das morgenländische Mönchtum. Mödling bei W., 1938. Bd. 3. S. 56-69; Festugi è re A. J. Antioche païenne et chrétienne. P., 1959. P. 247-252; V öö bus A. History of Asceticism in the Syrian Orient. Louvain, 1960. T. 2. P. 42-51; Janin R. Giuliano Saba//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 1226; Παπαδπουλος Γ. Σ. Ιουλιανς//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Σ. 948-950; Griffith S. H. Julien Saba, «Father of Monks» of Syria//JECS. 1994. Vol. 2. N 2. P. 185-216; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 219; Aubert R. Julien Sabas (52)//DHGE. 2003. T. 28. Col. 529-531; Van Paassen J. Julian Sabas, St.//NCE. 2003 2. T. 8. Col. 51; Fiey J. M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 125-126. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня)

http://pravenc.ru/text/1237835.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010