В Саралинской школе обучается 57 мальчиков и 34 девочки, а в Полянской школе 53 мальчика и 17 девочек. При церкви старостой со 2 февраля 1909 года состоит крестьянин Григорий Павлович Матвеев. 19 сентября 1915 года приход посетил Преосвященный Епископ Сарапульский Амвросий. В 1897 году при храме было открыто церковно-приходское попечительство, в задачи которого входило заботиться об отоплении и благоустройстве храма. Из послужного списка священно-церковнослужителей за 1915 год следовало, что в Петропавловском храме служил священник Петр Васильевич Чистосердов, который родился 15 января 1863 года в семье священника. В 1884 году он окончил курс Уфимской духовной семинарии. Работал учителем в Билярском земском училище. В 1888 году рукоположен в сан священника. Со 2 августа 1891 года по прошению определен в село Сарали Елабужского уезда. Как указано в послужном списке, состоял в 1892-1896 гг. следователем по 1-му округу Елабужского уезда, П. В. Чистосердов знает вотский язык, но говорить на нем свободно не может. Петр Чистосердов был женат на дочери священника Ироиде Симеоновне, 1870 года рождения. У них в семье были дети: Николай, который к тому времени значится студентом Казанского университета, Людмила - обучается в Казани музыке. Сын Александр служил дьяконом в селе Александровском, Котельнического уезда, а Елизавета и Ольга учились в Стахеевском Епархиальном женском училище города Елабуги. Иоанн проходил курс наук в Уфимской духовной семинарии. Василий учился во 2-ом классе Елабужского духовного училища. Мария и Борис числились в Земском училище. А самая младшая дочь – Надежда - была при родителях. В 1937 году в храме служил священник Николай Грахов, который в этом же году был расстрелян с застенках НКВД города Елабуги по обвинению в антисоветской деятельности В дальнейшем храм был закрыт. Использовался под клуб и зернохранилище. Возвращен общине верующих в 2004 году. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Церковь состоит из двух объемов:обширной трапезной прямоугольной в плане по двускатной крышей и собственно церкви - восьмерик на четверике с полукруглым куполом. Колокольня утрачена. Классицизм. Из каталога-справочника: " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12713

До последнего времени К. К. приписывался один из переводов толкований Феодорита, еп. Кирского, на Книгу Песнь Песней Соломона ( Куев, Петков. 1986. С. 527-545), однако сейчас можно считать установленным, что он выполнен др. книжником ( Димитрова М. Тълкувания на Песен на Песните в ръкопие 2/24 от Рилската св. обител. София, 2012). К. К. можно атрибутировать перевод «Описания святых мест Иерусалима» (К. К. посетил Св. землю, а в списках перевода уточняется, что они были сделаны с «книг Константина Философа») и космографо-географическую компиляцию, к-рая часто находится в сборниках вместе с др. его произведениями и содержит цитаты из Жития Стефана Лазаревича. Возможно, он составил эту компиляцию из текстов визант. итинерария VI в. ( Ангелов Б. С. Из старата бълг., рус. и сръб. лит-ра. София. 1967. Кн. 2. С. 162-230) или перевел с греческого языка пересказ Михаила Пселла 3 первых глав космографического трактата «Стефанит и Ихнилат» визант. ученого Симеона Сифа ( Giannelli C. Di alcune versioni e rielaborazioni Serbe delle «Solutiones breves quaestionum naturalium» attribuite a Michele Psello//SBiz. 1936. Vol. 5. P. 445-468; Полякова С. В., Феленковская И. В. Анонимный географ. трактат «Полное описание вселенной и народов»//ВВ. 1956. Т. 8. С. 304-305; Н. Buзahmujcku космолошки чланци у слов. преводу позног века//България и Сърбия в контекста на визант. цивилизация: Сб. ст. от бълг.-сръб. симп. София, 2005. С. 393-412). Соч.: Куев К., Петков Г. Събр. съч. на Константин Костенечки: Изслед. и текст. София, 1986; Съчинения: Сказание за буквите. Житие на Стефан Лазаревич/Пер.: А.-М. Тотоманова. София, 1993. Изд.: Муравьев. ЖСвРЦ: Декабрь. 1860. С. 262-314; Попов А. Н. Изборник слав. и рус. сочинений и статей, внесенных в хронографы рус. редакции. М., 1869. С. 92-130; Dani i . Knjiga Konstantina Filosofa o pravopisu//Starine. Zagreb, 1869. Knj. 1. S. 3-47; Шафарик J. Живот деспота Стефана великог кнеза српског//ГСУД. 1870. 28. С. 362-428; В. Константин Философ и живот Стефана деспот српског//Там же. 1875. 42. С. 223-328; он же ( Ягич В.). Рассуждения южнослав. и рус. старины о церковнослав. яз.//Исследования по рус. яз. СПб., 1885/1895. Т. 1. С. 289-1067; Novakovi S. Odlomci srednjevjekovne kosmografije i geografije//Starine. Zagreb, 1884. Knj. 16. S. 41-56; Stanojevi S. Die Biographie Stefan Lazarevits von Konstantin dem Philosophen als Geschichtsquelle//ASPh. 1896. Bd. 18. S. 409-472; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19312. С. 294; Песме над песмама од Теодорита Кирског у преводу Константина Философа//Зборник за славистику. Београд, 1971. 2. С. 85-105; он же. Песма над песмама у преводу или у peдakцuju Константина Философа (Костенечког)//Търновска книжовна школа. София, 1974. Кн. 1. С. 257-261.

http://pravenc.ru/text/2057086.html

И только лишь молва о старце нам приносит жизнь. Он не мертв, но воскрес и пребывает живым Духом. И это мы точно знаем, потому что увидели, и поэтому благословили, Бога в глубине воли Отца, в Животворящем Духе, со святыми мучениками, явленными в силе. Наш святой – ангел, «звезда сладостная» во свете Господа, созерцающий лик Отца нашего на Небесах, где великая слава и блаженство. 1 Софроний (Сахаров) , архимандрит (в миру Сергей Семенович Сахаров, 22 сентября 1896 – 11 июля 1993) – ученик святого старца Силуана Афонского , автор его жизнеописания, посвятивший свою жизнь проповеди его учения. Родился в Москве в верующей интеллигентной семье. В 1921 г. эмигрировал в Италию, затем переехал в Берлин, Париж, где занимался живописью. В 1924 г. на Пасху пережил видение Нетварного Света. В 1925 г. поступил в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, но вскоре отправился на Афон, где принял монашеский постриг с именем Софроний в русском монастыре вмч. Пантелеимона. Весной 1930 г. произошло одно из ключевых событий его жизни – встреча со старцем Силуаном Афонским , ставшим его духовником. В 1932 г. рукоположен во иеродиакона. В 1935 г. он заболел и оказался на грани смерти, но по Божиему милосердию и по молитвам святого Силуана выздоровел. В 1938 г. после кончины духовника составил его жизнеописание «Старец Силуан» на основании переданных ему старцем записей и личных воспоминаний. В 1941 г. рукоположен в иеромонаха и стал духовником святогорского монастыря св. Павла. После войны вместе с группой афонских монахов русского происхождения по политическим соображениям выслан с Афона. С 1947 г. служил в Свято-Успенской кладбищенской церкви в Сен Женевьев де Буа, занимался переизданием книги «Старец Силуан» и ее переводом на английский язык. В 1956 г. по благословению церковной иерархии создал во Франции, на ферме Колара, монашескую общину. В 1958 г. с некоторыми из духовных чад переехал в Великобританию, в графство Эссекс, где основал монастырь Святого Иоанна Предтечи. Сюда начали съезжаться люди со всего мира – от Японии до Канады, – чтобы припасть к духовному источнику преподобного Силуана. Здесь отец Софроний подвизался сначала в качестве настоятеля, затем, с 1974 г., в качестве старца монастыря. Здесь архимандрит Софроний тихо скончался и был похоронен. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

К революции положение монастыря еще более упрочилось, но затем все рухнуло: 4 января 1918 крестьяне д. Сузелятки Урейской вол. постановли изъять монастырский хутор. С этого начался разгром обители. 6 июня 1918 состоялось изъятие первой половины монастырской земли, 30 августа остальной (возле д. Карино Пурдошевской вол). Последняя настоятельница монастыря игумения Викторина всеми силами пыталась сохранить обитель и даже организовала сельхозартель, занимавшуюся поставками государству сельхозпродукции. В 1926, в год последнего и самого жестокого натиска на монашествующих монастырь был разогнан властями. Многие сестры подверглись репрессиям, в т. ч. игумения Викторина расстреляна в 1930. Здания обители пошли на слом; в частности, из добытого таким образом стройматериала был возведен Дом соцкультуры в с. Ельники. От всех построек монастыря сохранился один каменный корпус, в котором долгое время располагалась участковая больница. С 1993 Саранская епархия вела переговоры о возвращении верующим остатков Ковыляевской обители, но корпус был возвращен только в 2001. В настоящее время в Старом Ковыляе возрожден женский монастырь, а приходская Рождесто-Богородицкая церковь передана обители в качестве подворья. Подготовлен проект восстановления монастыря в полном объеме. В возвращенном корпусе с Пасхи 2004 проводится богослужение в домовой церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Лит.: Очерки жизни и деятельности княжны Надежды Даниловны Бибарсовой, основательницы Краснослободского Троицкого женского монастыря, в связи с историей последнего.//ПЕВ, 1897, 17-18, с. 659-671, 700-714; ЦПП ПЕ. – Пенза, 1896, с. 97, с. 252-253; Православные русские обители. – М., 1913, с. 393; Фриновский М. Игумения Краснослободского женского монастыря Феофания//ПЕВ, 1902,  24, с. 956-959; ПЕВ, 1897,  18, с. 740; Бахмустов С. Б. Монастыри Мордовии. – Саранск, 2000; Свято-Троицкий женский монастыр. Буклет. – Ковыляевский Свято-Троицкий монастырь, 2004.   http://www.gidrm.ru/doc_2420.html

http://sobory.ru/article/?object=17593

Лит.: Макарий (Миролюбов), еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском мон-ре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 3-122; Кононов А. Преподобный Антоний, Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895; Е. Н. Старые синодики Антониево-Сийского мон-ря Архангельской губернии Холмогорского уезда//Арханг. ЕВ. 1896. 1. С. 9-17; 2. С. 29-37; 3. С. 66-74; Никодим [ Кононов] , иером. Преподобный Антоний Сийский чудотворец: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. жития. СПб., 1901; Иванов П. И. Опись Сийского мон-ря 1598 года и летописные заметки//Древности: Тр. Археогр. комис. МАО. М., 1902. Т. 2. Вып. 1. С. 373-384; Перовский В. Антониево-Сийский мон-рь//Краткое описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 75-204; Сибирцев И. М. Памятники древности в Сийском мон-ре (к 300-летию соборного храма)//Арханг. ЕВ. 1907. 18; Православные русские обители. СПб., 1910. С. 59-65; Образцов Г. Н. Оброчные и порядные записи Антониеву Сийскому мон-рю XVI-XVII вв.//ИА. 1953. Вып. 8. С. 180-197; Кукушкина М. В. Описи книг XVI-XVII вв. б-ки Антониево-Сийского мон-ря//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. М.; Л., 1966. С. 122-142; Амосов А. А. Копийная книга Антониево-Сийского мон-ря//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 276-283; он же. Сотные грамоты Антониево-Сийскому мон-рю 1578 и 1593 гг.//Материалы по истории Европейского Севера СССР: Северный археогр. сб. Вологда, 1972. Вып. 2. С. 207-236; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 104; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской б-ки//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописей и редкой книги. Л., 1978. С. 154-187; Дорошенко А. П., Лохтева Г. Н. Подворная опись крестьянских хозяйств Антониево-Сийского мон-ря 1745 года как ист. источник//Северный археогр. сб. Вологда, 1978. Вып. 4. С. 50-79; Белкин В. А., Овсянников О. В. Антониев-Сийский мон-рь//Памятники Архангельского Севера. Архангельск, 1991. С. 85-93; Толкачев В. Ф. Жаждущий пусть приходит//Волна. 1993. 6 нояб.; Егорова Л. В. Сийская обитель//Пинежские зарисовки. Архангельск, 1995. С. 407-439; Залесский А. М. Малые Соловки//Держава. 1997. 2(9). С. 72-74; Трифон (Плотников), игум. Братство по духу//Вера (Эскöм). Сыктывкар, 1998. Вып. 1. 301. С. 10-11; Два крыла//Там же. Вып. 3. 303. С. 11-13; Сизов М. С сийских подлинников//Там же. 1998.Вып. 20. 322. С. 8.

http://pravenc.ru/text/115850.html

Могила П. близ Спасского собора к сер. XIX в. оказалась в сев.-зап. приделе прп. Андроника Московского. В мае 1989 г. во время археологических раскопок останки епископа были обнаружены, идентифицированы и погребены. В захоронении найдены нательный, а также архиерейский 4-конечный наперсный крест с 3-угольным оглавием и подвеской снизу. В средокрестье находится овальный медальон с эмалевым изображением Распятия на фоне пейзажа с градом Иерусалимом слева и горой с растущим на ней деревом - справа (XVIII в.; серебро, золото, стекло, эмаль) (ЦМиАР) ( Корсакова. 2017. С. 43-48). В Тамбовском епархиальном управлении хранится портрет П., выполненный в парсунной манере (кон. XVIII - нач. XIX в.; холст, масло). Ист.: Выписка г.] из дела тамбовской казенной палаты о ветхостях в Тамбове соборной Спасо-Преображенской ц. и колокольни, Казанского мон-ря, архиерейского дома, церквей, келий, монашествующей братии и проч.//Изв. Тамбовской УАК. 1901. Вып. 45. С. 114. Лит.: Казанский П. С. Ист. описание Троицкого Козловскаго мон-ря. М., 1849; Хитров Г. В., прот. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 78-85; Суворов Н. И. Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. Ч. неофиц. 14. C. 600-610; Знаменский П. В. Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//ПС. 1875. Ч. 3. С. 354-411; Дубасов И. И. Из истории Тамбовской епархии: Богородично-Казанский мон-рь//Тамбовские ЕВ. 1891. Ч. офиц. 5. С. 201-204; он же. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 1993. С. 83-84; То же. 2006. С. 78-79, 282-283; Корольков К. Пензенская епархия в царствование имп. Екатерины II//Пензенские ЕВ. 1896. Ч. неофиц. 23. С. 855-872; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание моск. Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1904; Березнеговский С. А. Тамбовский кафедр. Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской УАК. 1913. Вып. 55. С. 245-248; Орлов Н. Тамбовские летописи//Изв. Тамбовской УАК. 1918. Вып. 58. С. 165-166; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 2003; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 2006. С. 90, 92, 280; Климкова М. А. Еп. Пахомий (Симанский): Проблемы биографии//Тамбовские ЕВ. 2008. 8. С. 30-35; Приемший огнь: Жизнь, страдания и подвиги прп. Феодора Санаксарского/Авт.-сост.: игум. Венедикт (Кулешов). Саранск, 2011. С. 47, 48, 54, 55, 64, 65, 99; Корсакова Т. Н. Наперсный крест еп. Пахомия (Симанского)//Тамбовские ЕВ. 2017. 11(119). С. 43-48.

http://pravenc.ru/text/2579852.html

О дьяволе, как о заимодавце ср. " обличение самому себе и исповедь " св . Ефрема Сирина: " Диавол, злой заимодавец, не напоминает об отдаче; ссужает щедро, никак не хочет брать назад. Домогается только порабощения, а о долге не спорит; дает в долг, чтобы богатели мы страстями, и данного не взыскивает. Я хочу отдать, а он к прежнему еще прибавляет. Когда же принуждаю его взять, дает что-нибудь другое, чтобы видно было, что уплачиваю ему из его же ссуды. Обременяет меня новыми долгами, потому что прежние страсти истребляет другими, дотоле небывалыми. Старое, кажется, уплачено, а он вовлекает меня в новые обязательства страстей. Видит, что непрерывным пребыванием в долгу удостоверяет меня в том, что я грешен, и вводит в меня новые пожелания " .  – Ефрем Сирин, преп. Творения. Т. 1. М., 1993. С 312. Ср. слово Иоанна Златоуста против упивающихся и о воскресении: Христос " воскрес, расторгнув узы смерти. Адам согрешил — и умер; а Христос не согрешил, но также умер... Для чего? Для того, чтобы согрешивший и умерший мог чрез Несогрешившего и Умершего освободиться от уз смерти. Так бывает и в денежных делах: часто один бывает должником и, не имея возможности заплатить, содержится в узах, а другой, не будучи должником, но имея возможность заплатить, уплачивает и освобождает виновного. Так было и с Адамом; Адам сделался должником и был во власти диавола, но не имел возможности заплатить; Христос не был должником и не находился во власти диавола, но мог заплатить долг. Он пришел и заплатил смертью за того, кто был во власти диавола, чтобы избавить его " – Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 475. Размышляя о грехе, святитель Феолипт не ограничивается только юридическими метафорами, как то: долг, вина, искупление, уплата. Слово " исцеление " относится скорее к " медицинской " лексике, что свидетельствует о том, что Филадельфийскому подвижнику не чуждо понимание греха и как вины, и как болезни. Комментарии ( 8): Дунаев А.Г.

http://bogoslov.ru/article/4254619

Перу В. принадлежит неск. сочинений миссионерской тематики. Наибольший интерес представляет кн. «Характер латинской пропаганды в Японской империи и судьбы ее (с 16 и 17 вв. до наст. вр.)» (СПб., б. г.), помимо полемики с католиками содержащая сведения о религ. ситуации в Японии. Соч.: Лжеисидоровские декреталии, или Подложное каноническое право латино-папской Церкви//Холмско-Варшав. епарх. вестн. 1887 (отд. отт.: Варшава, 1887); Из писем преосв. Владимира, еп. Алеутского и Аляскинского//ПрибЦВед. 1888. 10. С. 261-267; Недобрые деяния иезуитов в Японской империи в 16-м и 17-м вв. и до наст. вр. Воронеж, 1892; Подложные законы, породившие папскую власть, или Лжеисидоровские декреталии. Воронеж, 1892; Слово в Неделю крестопоклонную. Оренбург, 1898; Слово пред молебным пением по случаю начала учения в Оренбургской ДС. Оренбург, 1898. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 253 [Форм. списки В.]; РГБ ОР. Ф. 257. П. 3. Д. 5-9; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 18; ЦМАМ. Ф. 1215. Оп. 3. Д. 63; ГА Оренбургской обл. Ф. 173. Оп. 3. Д. 52; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-25834; УЗАГС (М). Объединенный архив. Спр. 2238 от 21.02.2003 г.; ЦИМ СДМ. КП 1385/1-6ъ. Ист.: ЖМП, 1931-1935. С. 119. Лит.: Алеутская епархия и ее новый архипастырь//ПрибЦВед. 1888. 4. С. 95-98; Макарий (Гневушев), архим. Преосв. Владимир, еп. Алеутский и Аляскинский, и состояние Правосл. Русской Церкви в Америке. К., 1890; Руссель Н. К. Житие преосв. Владимира, бывш. еп. Алеутского и Аляскинского, ныне викарного еп. Воронежского. М.: [Лондон], 1895; Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Вып. 1//Тр. Оренбургской учен. арх. комис. Оренбург, 1900. Вып. 7. С. 336-337; Преосв. Владимир, еп. Екатеринбургский и Ирбитский//Екатеринбургские ЕВ. 1903. 24. С. 811-815; Последние дни пребывания преосв. Владимира в г. Оренбурге//Там же. 1904. 1-2. С. 6-14; Иоанн (Снычёв), митр. Митр. Мануил (Лемешевский). СПб., 1993. С. 238; Ворошилин С. Шесть веков иерархии РПЦ на Урале//Уральская старина. Екатеринбург, 1994. Вып. 1. С. 148; Козлов В. Ф. Еп. Владимир (Соколовский)//Хоругвь. М., 2000. Вып. 5. С. 113-131; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 13-15, 135; Никифорова О. В. Последний настоятель Спасо-Андроникова мон-ря//Хоругвь. М., 2002. Вып. 6. С. 61-92; она же. Преосв. Владимир (Соколовский): Екатеринбургский период служения//Там же. Вып. 7. С. 101-143; она же. Последний настоятель Спасо-Андроникова мон-ря в Москве - архиеп. Владимир (Соколовский): Оренбургский период служения (1896 -1903 гг.)//Там же. 2003. Вып. 8. С. 112-132; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002. С. 203-204.

http://pravenc.ru/text/159076.html

Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни. В 9 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1897–1911. Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния (Кн. 1–12). М., 1918. Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание Определений и Постановлений. В 4-х вып. М., 1918. Сергий (Страгородский) , архиепископ. О составе ожидаемого чрезвычайного Поместного Собора Российской Церкви. СПб., 1905. Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1996. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918. М., 1994. Степанов (Русак) Владимир. Свидетельство обвинения. Т. 1–3. М,1993. Стратонов И. А. Русская церковная смута (1921–1931). Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в 20 столетии. М., 1995. Толстой М. В. История Русской Церкви. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991. Троицкий С. В. О неправде Карловацкого раскола. Париж, 1960. Устав об управлении Русской Православной Церкви. М., 1989. Феодосий (Процюк), архиепископ. Обновленческие движения в Православной Церкви на Украине 1917–1943 гг. Т. 1–4, машинопись. МДА. Смоленск, 1978–1979. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. В 5 т. М., 1896. Филарет (Дроздов) , митрополит. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 1–4 и доп. т. М., 1885–1888. Филарет (Дроздов) . Мнения, отзывы и письма. М., 1905. Флоровский Георгий , протоиерей. Пути русского богословия. 4-е изд. Париж, 1988. Царская и патриаршие грамоты об учреждении Святейшего Синода. М., 1899. Цыпин Владислав , протоиерей. История Русской Православной Церкви 1917–1990. М., 1994. Цыпин Владислав , протоиерей. История Русской Церкви. 1917–1997. Кн. 9. М., 1997. Цыпин Владислав , протоиерей. Русская Церковь (1917–1925). М., 1996. Цыпин Владислав , протоиерей. Русская Церковь (1925–1938). М., 1999. Чумаченко Т. А. Государство, Православная Церковь , верующие (1941–1961). М., 1999. Шкаровский М. В. Иосифлянское течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

7 . Участок Эгнеми, или Хакурет аль-Бераджие в Иерусалиме, около Дамасских ворот, площадью в 12 810 кв. м. Приобретён в 1859 г. на имя драгомана российского консульства М. Шейх-Ашири. В различное время советом ИППО предполагалось на этом участке строительство приюта для малолетних мальчиков-сирот (1895), школы (1910), доходного дома (1913). «Ныне это – торговый район: магазины, кафе, гаражи, – на перекрёстке улиц Пророков и Парашютистов, к западу от площади Дамасских ворот». Яковлев, 1895: 5. Опись, 1895: 5. Список, 1903: 8. Описание участков ИППО, 1910, 2 («участок прилегает на протяжении 200 м к дороге, ведущей в Иерихон»). Ряжский, 1915: 4. Нота, 1945: 8 (=Справка, 1945: 8). Прохоров, 1949: 11 (указана площадь 12 809 кв. м.). Записки. 1956: 25. Нехуштай. 1984: 7. О советском имуществе, 1986: 3 (указана площадь 12 411 кв. м.). Баталден. 1990: 6 (указана площадь 12 411 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 22. «Участок Баб аль-Асвад с деревьями, площадью и колодцем. Первоначально территория составляла 13,281 донума, но в период Британского мандата было конфисковано с целью расширения улицы 0,871 донума; ныне площадь участка составляет 12,41 донума». 8 . Участок у пруда Биркет-Мамилла, с каменоломней и сторожкой, площадью в 15 565 кв. м (восточный участок). Приобретён в 1857 г. графом Н. А. Кушелевым-Безбородко и перепродан им в 1859 г. Палестинскому комитету (на имя консула В. И. Доргобужинова). С 1896 г. – собственность российского правительства. На участке планировалось сооружение больницы для русских паломников и амбулаторной лечебницы для всех приходящих (отношение Совета ИППО от 7 ноября 1985 г. Документ 225 настоящего издания). План не был осуществлён. В 1901–1906 гг. при строительстве Николаевского подворья участок использовался как каменоломня. В настоящее время – парковая зона («Сад царя Давида»), вход – с улицы Короля Георга. Яковлев, 1895: 7. Опись, 1895: 6. Яковлев, 1897: 14 (указана площадь 15 614 кв. м.). Список 1903: 9. Данный пункт включает и так называемый участок Мансурова или западный участок (см. следующий пункт настоящего каталога).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010