Примечания к главе 1 А.А.Васильев. История Византийской империи Ph. Labbe. De byzantinae historiae scriptoribus ad omnes per omnes eruditos . Paris, 1648, pp. 5-6. L. Feugere. Etude sur la vie et les ouvrages de Ducange. Paris, 1852 p. 9. В. Г. Васильевский. Обзор работ по византийской истории. СПб., 1890, с. 139. См. также письма издателя Жана Амиссиона (Jean Amission) К Дюканжу: H. Ornont. Le Glossaire du Du Cange. Lettres l " Amission a Du Gauge relatifs a l " impression du Glossaire (1682-1688). - Revue des etudes grecques, V, 1892, pp. 212-249. См.: Feugere. Op. cit., p. 67-71. Весьма интересное письмо с описанием его болезни и смерти написано современным ему исследователем Этьеном Валюзом (Etienne Baluze). Оно опубликовано в боннском издании Chronicon Paschale (II, 67-71). Удовлетворительной биографии Дюканжа не существует. См.: J. U. Bergkamp. Dom Jean Mabillon and the Benedictine Historical School of Saint-Maur. Washington (D. C.), 1928, с. 116-119 (богатая библиография); S. Salaville. Le second centenaire de Michel Le Quien (1733- 1933). - Echos d " Orient, XXXII, 1933, pp. 257-266; J. W. Thompson. The Age of Mabillon and Montfaucon. - American Historical Review XLVII 1942, pp. 225-244. F.-M. Voltaire. Le pyrrhonisme de l " histoire, par un bachelier en theologie, chap. XV. Edition Beuchot, 1768, t. XLIV, p. 429. Ш. Монтескье. Размышления о причинах величия и падения римлян. В кн.: Ш. Монтескье. Избранные произведения. М., 1955, с. 142. Г. В. Ф. Гегель. Лекции по философии истории. Перевод Л. М. Водена. СПб., 1993, с. 357, 2-е изд. " Moniteur " , 13 juin 1815. См. также: Н. Houssaye. 1815. Vol. 1. La Premiere Restauration; le retour de l " ile d " Elbe; les cent jours. Paris, 1905, PP. 622-623. A. Sorel. Montesquieu. Paris, 1889, p. 64. The Autobiographies of Edward Gibbon. Ed. Murray J. London, 1896, PP. 148, 152. Ibid., p. 302. The Autobiographies of Edward Gibbon. London, 1896, p. 311. Ibid., p. 333-334. Е. A. Freeman. Historical Essays. London, 1879, vol. Ill, ser. 3, pp. 234-235.

http://sedmitza.ru/lib/text/434217/

Библиография Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов I. Издания и переводы сочинений Бэды The Age of Bede/Ed. J. F. Webb, D. H. Farmer. London, 1989 (в этом издании содержится перевод «Истории аббатов» и «Жития святого Кутберта» Бэды, а также «Жития Вилфрида» Эдди). Baedae Opera Historica. Vol. 1 – 2/Ed. C. Plummer. Oxford, 1896 (repr. 1956). Beda. Opera Historica. Vol. 1. Vaduz, 1964. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Tr. L. Sherley-Price. London, 1955 (repr. 1990). Bede. Opera//Migne J. Patrologia Latina. Vol. XC-XCV. Paris, 1848-1851. Bedae. Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. Bede. Opera Historica/Tr. J. E. King. London, 1931 (repr. 1976-1979). Bede. Opera omnia. Vol. 1 – 12/Ed. J. A. Giles. London, 1843-1844. II. Издания и переводы других источников. Беовульф/Пер. В. Г. Тихомирова. В кн.: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Древнеанглийская поэзия/Пер. О. А. Смирницкой, В. Г. Тихомирова. М., 1982. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. Евтропий. Краткая история от основания Города/Пер. А. И. Донченко. М., 1997. Ненний. История бриттов/Пер. А. С. Бобовича. В кн.: Гальфрид Монмутский. История бриттов. М., 1984. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. М., 1970. (в этом издании приведены отрывки из «Истории» Бэды в переводе И. П. Стрельниковой). Хрестоматия по истории Средних веков/Под ред. С. Д. Сказкина. Т. 1. М., 1961 (перевод нескольких отрывков из «Истории» Бэды). Цезарь, Гай Юлий. Записки/Пер. М. М. Покровского. М., 1948 (репринт. издание 1993). Adomnan. The Adomnan’s Life of Columba/Ed. A. O. Anderson, M. O. Anderson. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. G. Garmonsway, J. Dent. N.Y., 1953. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. D. Whitelock. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. A. Savage. London, 1982. Cummian. De Controversia Paschali//Migne J. Patrologia Latina/Vol. LXXXVII. Paris, 1847.

http://sedmitza.ru/lib/text/440937/

иеромонах Михаил (Арранц) (иезуит) Обновленная библиография по евхаристии (по конспектам М.А. 1996-го г. в. Понтификальном Грегорианском Университете в Риме) а) Основная библиография ECP: Arranz M., L’ Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI. Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale) (Mss.Grottaferrata GB1, Paris Coislin 213, Athenae 662) con l’aggiunta del Leiturgikon (Messale) (Sevastianov 474, Sinai 959, Barberini 336, S-Peterburg.226), Editrice Pontificia Università Gregoriana, Roma 1996. BOUYER: Bouyer L: Eucaristia . Teologia e spiritualità della preghiera eucaristica, LDC 1969 (=1-ое издание, см 2-ое: 1983 (idem in francese) Eucharistie. Théologie... (существует русский перевод в библиотеках Духовных Академий) GIR-STR (GIR-1): Giraudo C: La struttura letteraria della preghiera eucaristica. Saggio sulla genesi letteraria di una forma. Todà veterotestamentaria, berakà giudaica, anàfora cristiana (=Analecta Biblica 92) Roma 1981 (диссертация под руководством M.A., M.Gilbert -PIB- e P.Rocha – PUG) GIR-PRO (GIR-2): Giraudo C: Eucaristia per la Chiesa. Prospettive teologiche sull’eucaristia a partire dalla «lex orandi» (=Aloisiana 22) Gregoriana-Morcelliana, Roma 1989 GIR-RIF (GIR-3): Giraudo C: Preghiere eucaristiche per la Chiesa di oggi. Riflessioni in margine al commento del canone svizzero-romano (=Aloisiana 23) Gregoriana-Morcelliana, Roma 1993 HÄNGGI: Hänggi A. – Pahl I: Prex eucharistica . Textus e variis liturgiis antiquioribus selecti (L.Ligier, J.A.Jungmann, A.Raes, L.Heinzen-höfer, I.Pahl, J.Pinell) Fribourg Suisse (testi greci e latini) LIG-MAGN: Ligier L: Magnae orationis eucharisticae seu anaphorae origo et significatio, Romae 1964 (конспекты частично компютеризированные) LIG-SACR: Ligier L: Il sacramento dell’eucaristia, PUG 1977 (конспекты компьютеризированные и частично переведенные на русский яз.). б) Менее часто употребляемая библиография Brightman F.E: Liturgies Eastern and Western being the Texts Original or Translated of the Principal Liturgies of the Church, Vol.I, Oxford 1896 (gr.-engl.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

Кыштым. Церковь Николая Чудотворца. Во имя Святителя Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Каменный 1-престольный храм построен в 1892-1896 гг. на средства прихожан и владельцев Н.-Кыштымского завода, освящён 5 мая 1896 г. во имя Святителя Николая Чудотворца. В середине 1930-х гг. церковь была закрыта, уничтожены иконы, разрушены главы над храмом и колокольня, обветшала роспись на стенах. В здании разместились рабочий клуб и другие организации. В 1993 г. по проекту архитектора А.Г. Бурова восстановлены главы, оштукатурены и окрашены внутренние стены храма. В 2003 г. церковь была возвращена верующим. Начались работы по её обустройству. С учётом ист.-архиологических исследований В.Д. Оленькова в 2004-2006 гг. был реконструирован первоначальный облик храма: восстановлены колокольня, купола, убранство фасадов и интерьеров, изящный чугунный декор ограждений лестниц, козырьков, ограды и ворот (проект арх. А.В. Долгова). Информация с сайта Церковь Святителя Николая Чудотворца, является самой «молодой» в городе – ее освятили 5 мая 1896 года. До нее в поселке Нижне-Кыштымского завода – «в нижнем заводе» – была небольшая, но очень красивая часовня, своды которой были выложены мозаикой из цветного стекла. К концу XIX века Нижний Кыштым основательно разросся: здесь проживало две с половиной тысячи человек – и без «христианского попечения!». Вопрос со строительством собственного храма, как говорится, назрел. Средства собирали и жители Нижнего Кыштыма, и владельцы завода. При выборе проекта было решено взять не масштабом, а изяществом. Каменный пятиглавый однопрестольный храм с ярусной колокольней был выдержан в неорусском стиле, а венчали его необычные кресты, которые переливались всеми цветами радуги. Хитрость заключалась в том, что контуры крестов были выкованы из меди, а цент заполнен цветным стеклом. Украшением храма были великолепные кованые двери и каменная ограда с чугунными столбами и проволочными решетками…» В 1934 году церковь закрыли, купола сбросили, колокольню снесли. После Великой Отечественной войны в здании сначала располагался рабочий клуб, детская школа искусств, а затем, благодаря великолепной акустике, его стали использовать в качестве концертного зала и дворца бракосочетаний. В годы реформ здание оказалось без присмотра. Лишь в 2004 году было решено придать церкви ее первоначальный облик.

http://sobory.ru/article/?object=12339

Издана переписка архимандрита Софрония (Сахарова) с протоиереем Георгием Флоровским 18 сентября 2008 г. 17:51 Издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выпущена книга «Архмандрит Софроний. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским». В настоящем издании предлагается переписка архимандрита Софрония (Сахарова) (1896-1993), выдающегося аскета, духовного писателя, известного как автора книги «Преподобный Силуан Афонский», с одним из величайших православных богословов ушедшего столетия — протоиереем Георгием Флоровским (1893-1979). Публикуемые письма представляют собой как исторический, так и богословский интерес. Архимандрит Софроний (Сергей Семенович Сахаров) родился 22 сентября 1896 г. в Москве в верующей семье. Эмигрировал в 1921 г. Учился в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (1925-1926). Постригся на Афоне (1926), где был ближайшим учеником преподобного Силуана Афонского. Иеродиакон (1932). Иеромонах (1941). После тяжелой болезни вернулся с Афона во Францию (1947). Служил в Свято-Никольском храме при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Активно сотрудничал в журнале «Вестник Русского Западно-Европейского экзархата» (Париж). Основатель и первый игумен монастыря св. Иоанна Предтечи в Эссексе (Великобритания) (с 1958 г.). Духовный писатель и иконописец. Написанная и составленная им книга «Старец Силуан» во многом способствовала канонизации в 1987-1988 гг. его наставника на Афоне преподобного Силуана Афонского. Скончался 11 июля 1993 г. в основанном им монастыре. В 2006 году осуществлен перевод книги «Старец Силуан» на китайский язык. В 2008 году книга «Святой Силуан Афонский» выпущена на болгарском языке. Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (1893-1979) родился 28 августа в г. Елизаветград в семье священника. Окончил Новороссийский университет (1916). В 1922 г. женился в Праге на К.И. Симоновой. Преподавал в Высшем Коммерческом институте и на Русском юридическом факультете Карлова университета в Праге (1922-1926). Магистр Русской академической группы в Праге (1924).

http://patriarchia.ru/db/text/461684.htm...

Лубня. Церковь Илии Пророка. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1990 и 1991. Архитектор:Петр Голубка Адрес: Украина, Закарпатская обл., Великоберезнянский р-н, с. Лубня Координаты: 49.033133, 22.720004 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Маленькая деревянная церковь построена на месте старой церкви, сгоревшей в 1990 году. Пожертвования на строительство собирали по всей Ужанской долине, а работали на сооружении местные мастера. Организовал сооружение священник из села Ставное отец Иван Дупин. В начале июня 1990 года привезли дерево из села Бориня на Львовщине, и 17 июля началась работа. Больше всего стараний приложили председатель колхоза М. Пиукаль, мастер из села Стужица Петр Голубка, кровельщик Борис Полянский, М. Мушак, В. Кучерка. Колокола установлены 25 марта 1991 года. Роспись иконостаса сделал Владимир Соханич, а нижний ярус – Николай Андрашко. Стены и своды - роспись сделал Алексей Варахоба, плащаницу – Мария Варахоба. Освятил церковь епископ Евфимий 12 сентября 1993 года. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 636 Источник: сайт " Прадедовская слава " Древнее церкви в деревне не было. По местному преданию, первую церковь построили из дерева около 1890 года, а затем освятили в 1896 году. Согласно записям костринского священника М. Лендела, церковь в Лубне построили в 1896 году и освятили 1 августа того же года. По случаю освящения отец М. Лендел подарил Лубне церковную книгу " Леитургикон " , три церковные одежды, три подсвечника, чашу, кадило, распятие, икону и несколько других предметов. Однонавное сооружение с миниатюрной башенкой под малюсеньким шатром было интересным образцом малых деревянных церквей, которые строили в небольших отдаленных деревнях.

http://sobory.ru/article/?object=33349

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В 1896 году на северных вратах построили каменную же церковь во имя св. апп. Петра и Павла, тщанием митрополита Платона. Монастырь был закрыт 5 января 1923 года. В 1993 году архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием на территории монастыря был водружен памятный крест в честь 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, не раз бывавшего в этой обители. Вслед за этим в разрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились и первые насельницы со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре их настоятельнице. Немало трудностей пришлось перенести сестрам, прежде чем наладилась жизнь и начались первые богослужения в Петропавловском храме. Из книги " Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь " . Автор-составитель инокиня Магдалина (Корнилова), 2006 г. В конце XVIII – начале XIX века тщанием Высокопреосвященнейшего Платона (Левшина), митрополита Московского, монастырь был обнесен каменной оградой с башнями. Попечением владыки монастырь благоукрашается, постепенно складывается его архитектурный комплекс. Новый каменный храм, устроенный над северными вратами обители, был освящен во имя святых апостолов Петра и Павла. Выбор был сделан неслучайно: небесным покровителем митрополита Платона, в крещении Петра, был первоверховный апостол. С архитектурной точки зрения церковь представляла собой двухэтажное здание с одним выступающим алтарным полукружием, завершавшееся колоколообразной кровлей с барабаном и главой на нем. Первый этаж отводился под хозяйственные нужды, на втором находился сам храм. Внутреннее убранство церкви окончательно складывается к середине XIX века. В 1850 году попечением строителя иеромонаха Георгия установлен резной позолоченный иконостас, два ряда икон которого, местный и праздничный, были выполнены в греческом стиле, расписаны алтарь и стены храма. В этом же году церковь, по благословению Преосвященного Филарета, митрополита Московского и Коломенского, была освящена настоятелем обители строителем иеромонахом Георгием. В сентябре 1895 года при строителе иеромонахе Гаврииле начат ремонт Петропавловского храма. Вместо прежних деревянных накатов пола и потолка были сделаны своды из кирпича, настелен паркетный пол. В 1896 году у северных монастырских ворот выстроен двухэтажный дом, примыкавший к Петропавловской церкви. В 1906 году здесь находились братские келии.

http://sobory.ru/article/?object=06919

Турминское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный каменный храм построен в 1805 г. Тогда же образован приход. Приделы освящены во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя Святого Пророка Ильи. Крупный, крестообразный в плане храм с невысокой двухъярусной колокольней, яркий образец раннего классицизма с некоторыми элементами барокко. Храм построен на средства местного помещика Леонтия Петровича Есипова. Прихожанами особо почиталась икона Иоанна Предтечи, которая появилась в селе задолго до строительства храма и, вероятно, еще с XVII в. находилась в старинной часовне, по преданию поставленной на месте обретения иконы. Ежегодно, 25 мая, в день третьего обретения главы Иоанна Предтечи, совершался крестный ход от храма до часовни, собиравший богомольцев из Свияжского и Цивильского уездов. В престольный праздник - в день Святой Троицы в Турминском проводилась ярмарка, обороты которой достигали ста тысяч рублей. Большую часть прихожан составляли татары, принадлежащие к этнографической группе, называемой " молькеевские кряшены " . Они проживали в деревнях Байбердино, Полевая Буа, Баймурзино (в этой деревне в 1910 г. была построена церковь), Молькеево. В 1842-1896 гг. в приходе служил священник Гавриил Иванович Новошешминский (1819-?) (окончил КДС в 1842 г.). В 1896-1918 гг. настоятелем храма был священник Порфирий Михайлович Соловьев (1869-?) (окончил КДС в 1891 г.). В настоящее время храм передан Казанской епархии и в нем совершаются богослужения. Настоятель, благочинный Кайбицкого округа – протоиерей Ермолаев Николай Анатольевич. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Церковь состоит из высокого четверика, несущего крупный барабан, над которым сферический купол и небольшой декорированный барабан; трапезной, двухярусной колокольни, состоящей из двух высоких четвериков. Главка храма и завершение колокольни утрачены.Классицизм с элементами барокко. Из каталога-справочника. Р.А Айнутдинов, Е.В.Липаков, Р.Р.Хайрутдинов. " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г

http://sobory.ru/article/?object=21756

Библиография К Оглавлению Ранний период феодализма 1. Источники 1. Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998. 2. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1989. 3. Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993. 4. Григорий Турский. История франков. М., 1987. 5. Песнь о Роланде. Песнь о Сиде.//Библиотека всемирной литературы. М., 1976. 6. Песнь о Нибелунгах. Старшая Эдда.//Библиотека всемирной литературы. М., 1975. 7. Иордан. О происхождении и деянии гетов. Спб., 1997. 8. Эйнгард. Жизнь Карла Великого. В кн.: Левандовский А. Через империю к Европе. М., 1995. 9. Смерть короля Артура. М., 1975. 2. Литература 10. История средних веков. Под ред. С.П.Карпова. Т. 1. М., 1997. И. История средних веков. Под ред. Н.Ф.Колесницкого. М., 1986. 12. История Византии. Т. 1-2. М., 1967. 13. Культура Византии. Т. 1-2. М., 1984-1989. 14. История Европы. Т. 2. М., 1992. 15. Васильев А.А. Лекции по истории Византии. Т. 1. Петроград, 1917. 16. Каждан А.П., Литаврин Г.Г. Очерки истории Византии и южных славян. Спб., 1998. 17. Курбатов Г.Л. История Византии. М., 1984. 18. Чекалова А.А. Константинополь и восстание «Ника». 19. Буданова В.П. Готы. Спб., 1999. Классический и поздний периоды феодализма 1. Источники 20. Средневековье в его памятниках. Под ред. Д.Н.Егорова. М., 1913. 21. История средних веков в ее писателях и исследованиях. Под ред. М.Стасюлевича. Т. I-III. М., 1914-1917. 22. Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. И.Г.Виноградова. Т. I-IV. М., 1896-1899. 23. Абеляр Пьер. Теологические трактаты. М., 1995. 24. Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М., 1995. 25. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995. 26. Анна Комнина. Алексиада. М., 1965. 27. Итальянские гуманисты о Церкви и религии. М., 1963. 28. Лютер. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520-1526 гг. Харьков, 1994. 2. Литература 29. История Европы. Т. III. M., 1993. 30. Стоклицкая -Терешкович. Основные проблемы средневекового города X-XV вв. М., 1960.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010