Кандидат богословия Московской духовной академии (1893). С 1894 г. помощник инспектора Вологодской духовной семинарии. Ревизор П.И. Нечаев записал в отчете о ревизии Вологодской семинарии 1894 г. : «Н. Берсеневу при всем своем усердии к своему делу лучше бы предоставить какое-либо учительское место, так как телесный недостаток (хромота вследствие болезненного искривления одной ноги) служит немалым препятствием при исполнении им служебного долга» (По отчету ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 300. Л. 7). Учительское место было предоставлено: с 1896 г. Н.П. Берсенев - учитель Вологодского духовного училища, с 1897 г. также учитель Вологодского епархиального женского училища. Однако болезнь, как видно, не отступала и в 1899 г. Берсенев умер. См. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 17. С. 364-365. Вересов Александр Константинович (23.03.1853 г.р.) – окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. С 1881 г. учитель-воспитатель Александровского Учительского Института в г. Тифлисе. На 1916 г. инспектор в мужской гимназии в г. Нухе. См. Вересов Александр Константинович//Православные приходы и монастыри Севера; В.К. Лебедев. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за сто лет его существования. Вологда, 1916. С. 73. Н.А. Суровцев – преподаватель русского языка Тифлисская 2-я гимназия. (Гельбке 1904) Александр Платонович Малиновский (1864-1931) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1885), Казанскую духовную академию (1889). С 1889 г. секретарь Владикавказской епархиальной канцелярии. С 1891 г. священник, законоучитель владикавказской женской гимназии. С 1894 г. благочинный. С 1903 г. законоучитель и настоятель храма Владикавказского кадетского корпуса. Участник собора 1917-1918 г. С 1918 г. председатель Владикавказского епархиального совета, настоятель Ашеронского храма. В октябре 1922 г., будучи вдовцом, на общеепархиальном съезде духовенства и мирян во Владикавказе избран епархиальным архиереем, хиротония не состоялась из-за противодействия властей.

http://bogoslov.ru/article/6175449

Гавриил Асташевский ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 09(22)04.1923 в/у БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ, обн. в/у ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн., паки ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ, обн., паки 22.09(05.10)1928 в/у ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн., 3-й раз Гавриил Банулеску-Бодони БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 26.12.1791 11.02.1792 КИШИНЕВСКАЯ 11.02.1792 10.05.1793 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 10.05.1793 29.09.1799 КИЕВСКАЯ 29.09.1799 21.08.1803 КИШИНЕВСКАЯ, паки 27.03.1806 20.09.1812 КИШИНЕВСКАЯ, третий раз 21.08.1813 30.03.1821 Гавриил Бужинский РЯЗАНСКАЯ 30.10.1726 27.04.1731 Гавриил Воеводин ОСТРОЖСКАЯ 25.07.1910 09.06.1915 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 09.06.1915 26.01.1916 БАРНАУЛЬСКАЯ 26.01.1916 в/у КРАСНОЯРСКАЯ АКМОЛИНСКАЯ после 02.1921 до 01(14)09.1921 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ТОМСКАЯ, обн. 09.1922 10.1922 АЛТАЙСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ВИТЕБСКАЯ 12.1927 Гавриил Гозавов ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил Голосов СТАРИЦКАЯ 14.12.1886 15.10.1897 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 04.10.1897 12.08.1904 ПРИЛУКСКАЯ 12.08.1904 09.12.1905 ОМСКАЯ 09.12.1905 18.02.1911 КАЛУЖСКАЯ 20.05.1828 26.08.1831 МОГИЛЕВСКАЯ 26.08.1831 05.06.1837 РЯЗАНСКАЯ 15.07.1837 10.05.1858 Гавриил Кикодзе ГОРИЙСКАЯ 19.02.1859 02.07.1860 ИМЕРЕТИНСКАЯ 02.07.1860 25.01.1896 в/у СУХУМСКАЯ 30.05.1869 Гавриил Киперман ЧУГУЕВСКАЯ, обн. КУПЯНСКАЯ, обн. Гавриил Кичигин ВОЛОГОДСКАЯ 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Красновский в/у КЛИНСКАЯ 11(24)08.1923 21.08(03.09)1923 КЛИНСКАЯ 21.08(03.09)1923 в/у ТУЛЬСКАЯ 13(26)05.1924 в/у МОСКОВСКАЯ Гавриил Кременецкий КОЛОМЕНСКАЯ 17.09.1749 08.10.1755 КАЗАНСКАЯ 08.10.1755 25.07.1762 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.07.1762 22.09.1770 КИЕВСКАЯ 22.09.1770 08.08.1783 Гавриил Ландышев БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 01(14)12.1922 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. ЯКУТСКАЯ, обн. ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн., паки 15(28)11.1925 КУСТАНАЙСКАЯ, обн. 15(28)11.1925 Гавриил Огородников ХАБАРОВСКАЯ 16(29)08.1948 29.07(11.08)1949 ВОЛОГОДСКАЯ 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 в/у ВЯТСКАЯ в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 15(28)01.1953 01(14)07.1953 в/у ИЖЕВСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ 02(15)07.1959 02(15)09.1960 ТАШКЕНТСКАЯ 02(15)09.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52. Юбюескная ложь — нарицательное понятие, образованное от имени короля Юбю, персонажа сатирической комедии «Юбю- король» французского писателя Альфреда Жарри (1873—1907). 53. Вьетконг - так американцы, воевавшие во Вьетнаме, называли Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама, созданный в декабре 1960 года и объединявший 40 политических партий, общественных и религиозных организаций. 54. Тони Ричардсон (1928—1991) — английский актер и режиссер. 55. Рольф Хоххут (р. 1931)—немецкий драматург, живет в Швейцарии. 56. Кеннет Тайнен (1927- 1980) — английский драматург, театровед, журналист. 57. Порт-Дофин - историческая часть Парижа. 58. ...уничтожение армян.— Речь идет прежде всего о резне, которую армия и полиция турецкого султана Абдул-Хамида учинили в 1895—1896 годах над армянским населением. Кроме того, в 1915— 1916 годах в Турции более 1 млн. армян было уничтожено и более 600 тыс. угнано в пустыни Месопотамии, где большинство погибло. 59. ...главы социалистической оппозиции во Франции. Речь идет о Франсуа Миттеране, избранном первым секретарем ФСП в июне 1971 года на съезде в Эпинё. 60. ...Антонен Арто вписывался в контекст преступления и жестокости своего времени.— Речь идет о концепции человека, раздавленного судьбой, в «театре ужаса» Антонена Арто. 61. Диббук—в еврейских народных поверьях злой дух, который вселяется в человека, овладевает его душой, причиняет душевный недуг, говорит устами своей жертвы, но не сливается с ней, сохраняя самостоятельность. Классическая интерпретация образа представлена в пьесе «Диббук» (1916) Ан-ского, еврейского писателя и фольклориста (1863—1920). 62. Под опущенным словом Беккет имел в виду “salaud”, что в переводе с французского означает «подлец»: «Да его, п... просто не существует».— Прим. ред. 63. ...фрагмента одной картины Босха.— Имеется в виду триптих Босха «Сад наслаждений» (1503—1504). 64. См. словарь Робера.(Словарь Робера — толковый словарь французского языка (в шести томах)). 65. «Игра любви и случая» — пьеса Поля Мариво (1688—1763).

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

2217 Окунев Николай Львович (1886–1949), историк искусства, византинист, славяновед. Выпускник Петербургского университета (1909), ученик Д. В. Айналова. Ученый секретарь РАИК (1912–1914), приват-доцент Петроградского университета (1916–1917). Профессор по кафедре теории и истории искусств Новороссийского университета (1918–1919), председатель Совета ООИИ. С осени 1919 г. являлся главным комиссаром по делам искусств в правительстве А. И. Деникина в Ростове-на-Дону. С 1920 г. в эмиграции, в том же году был приглашен профессором археологии на философский факультет университета в Скопье (Югославия), где занимал должность в течение 2,5 лет. В начале 1923 г. переехал в Прагу, преподаватель, с 1925 г. профессор философского факультета Карлова уни­верситета, заведующий архивом славянского искусства при Славянском институте (1932–1938), во время Второй мировой войны сотрудник Славянской библиотеки, соавтор Масариковского энцикло­педического словаря (Т. 6); член-учредитель Русского исторического общества, член Славянского ин­ститута и Русской академической группы, почетный член Археологического института им. Η. П. Кон­дакова. 2218 Айналов Дмитрий Власьевич (1862–1939), историк искусства, специалист по раннехристианскому, византийскому и древнерусскому искусству; доктор теории и истории искусств (1900); член-корреспондент ПАН (1914). Ординарный профессор Петербургского – Ленинградского университета (1903–1917, 1923–1927), ВЖК (1906–1917), профессор и действительный член РИИИ (1911–1917, 1921–1929), заведующий разрядом археологии искусства средневекового Запада Археологического отделения РАИМК – ГАИМК (1921–1929), хранитель голландской живописи Картинной га­лереи Государственного Эрмитажа (1921–1929). См. о нем: Анфертьева А. Н. Д. В. Айналов: Жизнь, творчество, архив//АРВ. С. 259–312. 2219 Грабар (Grabar) Андрей Николаевич (Андре) (1896–1990), историк искусства, филолог, византинист, доктор honoris causa университетов в Принстоне, Упсале, Эдинбурге. Учился в Петроградском университете у Д. В. Айналова (1916–1917), продолжил образование в Одесском (1918–1920) и Софийском (1920–1921) университетах, где стал учеником Η. П. Кондакова. В течение почти трех лет был хранителем музея в Софии (1920–1922), тесно сотрудничал с болгарскими Археологическим обществом и Археологическим институтом. В августе 1922 г. по рекомендации Η. П. Кондакова уехал в Страсбург: преподаватель русского языка и истории русского искусства в средних и высших учебных заведениях, лектор русского языка в институте современного искусства при факультете сло­весности, профессор истории искусства (1936–1937) филологического факультета Страсбургского университета, историко-филологического факультета в Ecole des Hautes Études (1937–1946), заведу­ющий кафедрой православия и католицизма в Коллеж де Франс (1946–1966) в Париже. См. о нем: Искусство Византии и Древней Руси: Тез. докл. конф. Москва, 24–26 сентября 1996 г.: К 100-летию со дня рождения А. Н. Грабара. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. В 1913–1914 академическом году библиотека пополнилась 1.579 названиями книг и журналов в 6.248 томах и тетрадях. Из них 637 названий в 1.394 томах и тетрадях приобретены покупкой, а 933 названия в 4.854 томах и тетрадях поступили частью в дар от разных учреждений и лиц, частью в обмен на академический журнал, частью как присланный в редакцию академического журнала для отзыва и частью как академические издания и диссертации на ученые степени. – В библиотеку практических занятий, организуемую на особо отпущенную сумму, приобретено книг 47 названий в 107 томах, и 3 названия в 5 томах поступили в дар. – В отчетном году приобретены следующие ценные издания: 1) Три Века. Издание Т-ва Сытина. Томы 1–6. Москва, 1912–1913. 32 р.; 2) Monroe, Cyclopedia of education, vol. 1–4. New York. 1911–1913. 84 шиллинга. 3) Mély, Les Iapidaires de l’antiquité et du moyen age, t. 1–2. Paris, 1896–1899. 80 fr. Из пожертвований нужно отметить следующие издания: 1) Архангельское Евангелие 1092 г. Издание Румянцевского Музея. Москва, 1912; 2) Уложение Царя Алексея Михаиловича. В память трехсотлетия Дома Романовых. СПБ. 1913; 3) Бояре Романовы и воцарение Михаила Феодоровича. Издание Комитета празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых. СПБ., 1913: 4) Издания Ватиканской Библиотеки – 3 названия в 11 томах; 5) Юбилейный Сборник Императорского С.-Петербургского Археологического Института. ССС (1613–1913) СПБ. 1913, с Альбомом снимков с Царских грамот. – Книги для академической библиотеки приобретались —748— по требовательным запискам наставников Академии, каковые, после рассмотрения в Библиотечной Комиссии, вносились на утверждение Совета Академии. II. Профессорам, преподавателям и должностным лицам Академии в отчетном году выдано было 11.237 названий книг и периодических изданий; в это число не входят книги, о которых наводились справки, как о взятых. – Кроме того, в аудитории, для практических занятий, было выдано в течение года 782 книги, ценных издания и рукописи. – Требовательных листков, по которыми студенты получают книги из библиотеки, в отчетном году израсходовано 76.432, и на каждого студента за год приходилось более 300 отдельных требований.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и) Арх. Порфирий. Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. СПБ. 1847; ЖМНПр, 1847, 7 и 8. Иерусалим. а) Красносельцев Н. Славянские рукописи Патриаршей библиотеки в Иерусалиме. Казань, 1889; Прав. Собес. 1888, 12, с. 1–12. б) Дмитриевский А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890. (сведения о ркп. Афона, Иерусалима и Синая). Швеция. Стокгольм. а) Оболенский В., кн. Рукописи о России в Коро- —45— левской библиотеке в Стокгольме. Памятн. Др. Письма. 1880, в. I. б) Якубов К. Русские рукописи Стокгольмского Государ. Архива. 1891, М. Чтения ОИДР, 1890, кн. I, с. 1–38; IV. 39–78. в) Петухов Е. В. О древнерусских рукописях Королевской библиотеки в Стокгольме. Известия И. A. H.. Отд. Рус. яз. и Слов., 1904, кн. IV, с. 170. О некоторых славянских рукописях Королевской Вестер Оской гимназии в Швеции. Вестн. Евр., 1819, ч. 105, 10, С. 121 – 29. Упсала. Оболенский В., кн. Рукописи по Русской истории в Упсальском Университете. Памят. Др. Письм. 1880. вып. I. Франция. Париж. а) Строев С. Описание памятников славяно-русской литературы, хранящихся в публичных библиотеках Германии и Франции. М. 1841 ( – опис. 72 ркп.); ЖМНПр. 1837, ч. 16, с. 411. б) Бередников Я. О славянских рукописях, хранящихся в Германских и Французских библиотеках. ЖМНПр., 1844, ч. XLII, 5, с. 73–91. в) П. Мартынов. Les Manuscrits slaves de la Bibliothèque Impériale de Paris avec un calque. P. 1858. Дополнение к труду С. Строева. Извлечение из этой кн. – «Библиографич. Записки», 1858, г) Булгаков О. Славяно-русские рукописи Парижской Библиотеки, с выписками из них сообщ. И. И. Мартыновым. Памятн. Древн. Письм. 1879, вып. IV, 71–95. а) Арх. Антонин. Поездка в Румелию. СПБ. 1879. б) Арх. Антонин. Из Румелии. СПБ. 1886. Опис. ркп. знаменитых матеорских монастырей. в) Вукиневин М. Из старих Србульа. Гласник Замальског Myaeja у Босни и Херцеговини. 1901, XIII, с. 31–70, 289–350. г) Отчет командированного заграницу приват доцента —46— Москов. Унив. В. Истрина за втор. полов. 1894 г. ЖМНПр. 1896, Апр., Июн., Сент., Ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1300 Содержание этого отзыва см. в ниже печатаемой статье М. М. Бого­словского. Кандидатское сочинение С. И., представляющее собою первую строго-научную работу его, остается до сих пор ненапечатанным. Отойдя в течение своей дальнейшей научно-академической деятельности в сторону иных тем и интересов, С. И. однако никогда не оставлял мысли об его обработке для печати. Нам лично известно из разго­воров с С.И. за несколько месяцев до его смерти, что эта работа его, несмотря на свою двадцатилетнюю давность, не представлялась в его глазах утратившею свою научную ценность. Думается, что напеча­танная и в настоящем, не переработанном виде, она окажется полез­ным вкладом в нашу историческую науку. 1303 Журналы Совета М. Д. А. 1896 г. 380 стр. Там же. на стр. 367–380 напечатан и самый отчет С.И. 1305 С. Смирнов. Духовный отец в Древней Восточной Церкви (История духовничества на востоке). Часть I. Сергиев посад, 1906 XIV–XV стр. 1308 Начало полемике было положено статьей Л.В. Круглова в «Душе­полезном Чтении» (окт. 1902 г.): «На службе миру – на службе Богу», в которой автор проводил мысль, что монастыри должны принимать наивозможно деятельное участие в «службе миру», каковая служба отнюдь «не противоречит прямой задаче их, не исключает ее, ибо служба миру покоится на любви к ближнему, а любовь – фундамент христианского учения, и, если она обязательна для каждого христианина, то тем более для инока – совершеннейшего христианина». В частности, как на формы служения монашества миру, автор указывал на устрой­ство больниц и богаделен, на уход за больными и увечными, на со­действие «настоящему христианскому просвещению» народа и т. п. Эта мысль А. В. Круглова встретила живой отклик в статье архим. Евдокима: «Иноки на службе ближним» (В. В. 1902, ноябрь). С резкой от­поведью против взглядов Круглова выступил архим. Никон в своей статье: «Православный идеал монашества» (Душен. Чт. 1902, окт.). Тот идеал деятельного служения монашества миру, какой раскрывает Круглов, по взгляду архим. Никона, есть искажение православного идеала монашества, сущность которого составляет «исключительно личное спа­сение», «святой эгоизм», «суть монашеского делания в отличие от простой мирской добродетели» заключается в молитве, а «всякое внеш­нее дело для монаха есть только поделие» (ib. 209 стр.). Взгляд архим. Никона нашел полную поддержку у редактора «Душепол. Чт.» проф. А.И. Введенского , который также усмотрел в статье Круглова «тон­кую подмену православно-русского идеала монашества западным».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—323— вальности совпадают с правилами о церковно-учительских школах на стр. 95–98. И остается непонятным для читателя, к чему же нужно было вторично выписывать одно и то же?... На стр. 123 автор говорит, что „устраиваемые духовенством воскресные школы встречались населением с большим сочувствием“.., а через 10 страниц пишет: „среди деревенского населения еще сравнительно не так давно не редкость было встретить равнодушное, а иногда даже враждебное отношение к воскресным школам“ (133). Автор совсем не замечает, что эти два заявления довольно трудно примирить друг с другом, и потому не делает никакой попытки к их примирению... Также не мирятся у нашего автора и разные статистические сведения, сообщаемые на соседних страницах, напр., о числе учащихся в воскресных школах. На стр. 133 автор утверждает, что в 1911 г. число учащихся в воскресных школах было 9069; а на следующей (134) странице, определяя в раздельности число учащихся в этих школах мужчин и женщин, он насчитывает первых 2032, а последних 6313, каковые цифры в сложности дают лишь 8345 (а не 9069, – разница не маленькая!..) Также в 1912 г. по общей таблице на стр. 133 число учащихся автор приводит 8901; а по раздельной таблице на стр. 134 оказывается в этом году мужчин 2104, а женщин 6613, – что в сложности дает 8717 (а не 8901). Автор ничего этого не замечает и читатель в затруднении: как же относиться к приводимым у него цифрам? Доверять ли им? Такое же механическое и недостаточно внимательное отношение к найденному материалу замечается у нашего автора и в других главах сочинения. Напр., пишет он главу о церковных школах „на выставках“ (Московской 1888 г., Киевской 1894 г., Нижегородской 1896 г., Парижской 1900 г., Петроградской 1903 и 1909 г.) и чем же наполняет он эту главу? – Неоднократным повествованием о том, на какой выставке в каком отделе и в какой комнате были расположены различные школьные экспонаты!... А надлежащие выводы и заключения из всего этого предоставляется делать уже самому читателю. —324—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—113— изложение их части, касающейся суда над патриархом Игнатием, сохранилось в каноническом сборнике, составленном в XI в. кардиналом Deusdedim’oм. Этот источник первостепенной важности давал полную возможность пересмотреть историю собора, известную ранее лишь из источников, дружественных патр. Игнатию и враждебных патр. Фотию (стр. 123–143) и определить, в какой степени византийское правительство и клир признавали в то время законность римских притязаний. К числу новых источников, которыми пользовался г. Россейкин, нужно отнести далее некоторые вновь изданные сочинения Фотия. Из писем патриарха, неизвестных ранее, им использовано двадцать одно, подлинно ему принадлежащих, из сборника, изданного в 1896 г. Пападопуло-Керамевсом. Наконец, автором приняты во внимание беседы Фотия, изданные Порфирием Успенским и Аристархи. 2 . Отношение г. Россейкина к материалам, которыми пользовался и Гергенретер, совершенно оригинально. Сравнительно с ним он стоит на совершенно противоположной точке зрения. Личность патр. Фотия в свое время расколола византийское общество на две враждебных половины: у него было много друзей и поклонников, но не мало также и ожесточенных врагов. Рассказы тех и других о переживаемых бурных событиях диаметрально противоположны. Но и в настоящее время не прекратилась борьба вокруг его имени. Конфессиональные тенденции разделяют ученых на два лагеря. Исследование Гергенретера, всецело проникнутое папистическими тенденциями, глубоко не справедливо к Фотию. Католический ученый с особенным удовольствием склоняет свой слух к свидетельским показаниям, исходящим из враждебных Фотию кругов, и с меньшим доверием относится к данным противоположного характера. Наоборот, г. Россейкин отдает решительное предпочтение второй группе источников и по частным поводам устанавливает истинную ценность памфлетов, вышедших из-под пера врагов патриарха. Таким образом, новое исследование является не только исторической монографией, но и апологией личности Фотия и этой защите во многих случаях нельзя отказать в основательности и остроумии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В январе 1981 года журнал «Сторожевая башня» опубликовал статистические данные, согласно которым общество «Сторожевой башни», основанное в 1896 году (центральное ядро организации), имеет филиалы более чем в ста странах, а его миссионеры и «проповедники Царства» работают в 250 странах. Литература свидетелей Иеговы издается на 110 языках, а количество проповедников общества (возвещателей) исчисляется цифрой 563.453. Общество мастерски распространяет свои идеи и бросает явный вызов любому христианину. В 1908 году центром движения стал Бруклин, Нью-Йорк, Его штаб-квартира на Хикс-стрит, 17 известна как «Бруклинская скиния». Организация росла и процветала, постепенно приобретая все новые и новые здания в Коламбиа-хайтс. Сегодня ей принадлежат целые кварталы. С 1928 года общество владеет типографией, которая дважды расширялась – в 1949 и 1957 годах. Типография оснащена новейшим оборудованием. За время своего существования она выпустила в свет миллиарды книг и брошюр. Организации принадлежат современные жилые дома и конторы. «Ферма Царства» обеспечивает «Сторожевую башню» продовольствием и древесиной для мебели. Библейская школа «Галаад» – одна из множества образований подобного рода. Все служащие организации получают деньги на текущие расходы, обеспечиваются жильем и питанием, но им не выплачивается зарплата. Рассел проповедовал свои взгляды до самой смерти (он умер 31 октября 1916 года в трансконтинентальном экспрессе, проезжая Техас). Бывший пастор был отвергнут официальными кругами, но в избранной им области достиг большого успеха. В интересах истины, не желая оставить читателя в неведении, мы помещаем ниже часть статьи, опубликованной в The Brooklyn Daily Eagle 1 ноября 1916 года, где приводятся не подлежащие сомнению факты из биографии Рассела, чтобы даже самые ярые приверженцы Рассела видели, каков был человек, которому они вверили свою судьбу в вечности. Через год после основания журнала «Сторожевая башня» Рассел женился на Марии Экли. Это произошло в Питтсбурге. Экли принадлежала к приверженцам его учения и помогала ему издавать «Сторожевую башню».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010