Мое знакомство с мр. Биркбеком началось с 1896 года. В этом году я начал печатать в книжках «Богословского Вестника» отдельными главами свое исследование: «Иерархия англиканской епископальной церкви». В марте месяце мной было получено из Лондона письмо, в котором мр. Биркбек сообщал мне, что К.И. Победоносцеву при личном свидании с ним в Петрограде в минувшем январе, обратил его внимание на первую главу —60— моего исследования и дал ему только что вышедшую книжку «Богословского Вестника» для прочтения. По отзыву м-ра Биркбека «прекрасная историческая статья» моя «сильно его заинтересовала», и он просил меня высылать ему все дальнейшие главы моего «ученого труда, столь интересного для английских читателей». – Такое любезное письмо было для меня вдвойне приятным. Прежде всего, мне, конечно, было очень лестно, что моя работа встречает сочувственное внимание со стороны такого видного знатока и деятеля в англиканской церковной жизни, каким был уже тогда известен м-р Биркбек, и непосредственные сношения с которым были для меня в высшей степени важны в видах наиболее основательного исследования вопроса, составлявшего предмет моей ученой работы. С другой стороны, мне весьма интересно было узнать, что тот самый К.П. Победоносцев , который два года тому назад, по поводу моей статьи об иерархии старокатоликов, отзывался обо мне очень не лестно, как об исследователе, способном по своему легкомыслию причинить большой вред интересам православной церкви 1335 , теперь сам же сочувственно пропагандирует мою работу, хотя её благожелательное отношение к англиканству было для него, без сомнения, ясно с первой же главы. Впоследствии я не раз имел возможность убедиться в том, что в данном случае сказывалось не столько отношение к моим работам по существу их, сколько не одинаковая степень сочувствия Константина Петровича к старокатоликам и к англиканам. Первых он вообще недолюбливал, находил их слишком самонадеянными и желающими поучать всех других, вследствие чего ни один из них не считал нужным побывать в России и непосредственно познакомиться с учением и жизнью православной восточной церкви. Англиканам же он ставил в особенную заслугу то обстоятельство, что их епископы и богословы ярко выражают свое сочувствие к восточной церкви не только теоре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ряд таких документов, которые по тем пли другим причинам оставались вне научного горизонта упомянутых исследователей. Таковы, напр., акты собора 861 г., в их сокращенной записи, сохранившейся в каноническом сборнике (XI в.), кардинал-пресвитера Деусдедита, изданном еще в 1869 г. Martinucci; затем некоторые слова и гомилии Фотия (изданные Аристархи, еп. Порфирием Успенским , А. И. Пападопуло-Керамевсом и др.), – равно как ряд новых писем Фотия (А. Papadopulos Kerameus. S. patriarchae Photii, archiep. Constautinopoleos, epistolae XLV. Petropoli. 1896), – наконец, некоторые жития византийских святых, заключающие в себе исторические сведения относительно Фотия и его эпохи. Наличность этого нового материала в книге Ф. М. Россейкина отводит ей видное место не только в русской, по и западно-европейской научной литературе о Фотии, в которой после знаменитого исследования Гергенретера, вышедшего в свет в 60 г. прошлого века, не появилось ни одной новой работы о Фотии, которую по полноте обследованного материала можно было бы поставить на ряду с книгой нашего автора. Такой же полнотой и обстоятельностью характеризуется и отношение Ф. М. Россейкина к вспомогательной, как русской, так и иностранной литературе своей темы, причем широкое знакомство автора с этой литературой сказывается не только в вопросах, непосредственно относящихся к личности и деятельности п. Фотия, но и в тех отделах книги автора, которые имеют лишь косвенное отношение к основному предмету исследования. Церковно-политическая история Византии IX в., в ее отношении к западно-европейским, славянским и восточным народам того времени, византийская историография, хронология, агиология и др.: во всех этих научных областях, поскольку Ф. М. Россейкину, при обозрении биографии Фотия на широком историческом фоне, приходилось делать в них более или менее обширные справки и экскурсы, его книга обнаруживает в авторе не дилетанта-начетчика, бессистемно пользующегося первым попавшимся под руку пособием по тому или другому вопросу, а специалиста-византолога, стоящего в курсе научной литературы своего предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К концу XIX в., согласно отчету обер-прокурора за 1896—1897 гг., основными средствами для укрепления православия были: устройство церквей и открытие новых приходов, торжественные богослужения, внебогослужебные собеседования, церковно-приходские школы и церковные братства С. 74]. Прежде всего в богослужении зазвучала живая проповедь. Появилась православная литература для народа и Священное Писание на русском языке. Из отчетов «Общества для распространения Священного Писания в России» 197  узнаём, что именно в простом народе существовал наибольший интерес к русскому тексту. Нередко крестьяне посещали библейские занятия у штундистов, стремясь лучше узнать Священное Писание С. 13]. Длительная борьба за русский текст Священного Писания московского святителя Филарета (Дроздова), его ученика преп. Макария (Глухарёва) и других закончилась в 1876 г. выходом полного синодального перевода Библии на русском языке, который был значительно лучше распространяемого ранее перевода Библейского общества. На заседаниях VI и VII Отделов Предсоборного присутствия С. 2083—2084] (1906) был поставлен вопрос о принятии необходимых мер для возможно более широкого распространения русской Библии в православных приходах, особенно среди приходских пастырей. Было решено просить Св. Синод об удешевлении издания русской Библии, улучшении ее внешнего вида, ежегодной бесплатной рассылке в определенном количестве по храмам и, наконец, о новом русском переводе, более соответствующем ее греческому тексту в переводе семидесяти толковников (Септуагинты). IV Всероссийский Миссионерский съезд просил Св. Синод образовать при одной из академий комиссию для издания миссионерского Нового Завета и миссионерской учебной Библии. Со второй половины XIX в. широкое развитие получила православная периодическая печать. Стали выходить церковные журналы и газеты, открытые для проблем современности и обсуждавшие их с христианских и церковных позиций. Из миссионерских журналов можно отметить: «Миссионер» (Москва, 1874—1879), переименованный в «Православный благовестник» (Москва, 1893—1917?), «Вера и разум» (Харьков, 1884—1917), «Миссионерское обозрение» (Киев, 1894—1898; СПб., 1899—1916), «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891—1918), «Голос Церкви» (Москва, 1912—1917), «Церковный вестник» (СПб., 1916—1917). Многие из «Епархиальных ведомостей» открыли на своих страницах особые миссионерские отделы 198 . Миссионерские листки для народа издавались Троице-Сергиевой, Почаевской, Киево-Печерской Лаврами и другими монастырями, в городах Симферополе, Тифлисе, Тамбове и т. д.; в Москве с 1911 г. по 1918 г. выходила еженедельная православно-народная газета «Церковность» и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Прилагая при сем медицинское свидетельство б. приват-доцента Императорского Московского университета, доктора медицины, М.И. Молчанова, покорнейше прошу Совет Императорской Московской Духовной Академии уволить меня от занимаемой мною должности секретаря Совета и Правления Академии, с исходатайствованием мне пенсии за 26½-летнюю службу при оной». —48— Справка : 1) §§ 109, лит. б. п.1 и 124, прим., устава духовных академий. 2) Свод. Закон. Росс. Имп. т. III, изд. 1896 г., Уст. Служб. Правит. ст. 786 и Приложения к сей статье п. 1 3) Секретарь Совета и правления Н.Д. Всехсвятский состоит на службе при Императорской Московской Духовной Академии с 1 октября 1889 года. Определили : 1) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об увольнении секретаря Совета и Правления Академии, кандидата богословия, Коллежского Советника Н.Д. Всехсвятского, согласно его прошению, по болезни, от службы при Академии, с правом ношения в отставке мундира, занимаемой им должности присвоенного. 2) Дело об исходатайствовании Коллежскому Советнику Всехсвятскому пенсии передать в Правление Академии. X . Отношения: а) Совета Императорской Казанской Духовной Академии, от 18 апреля за 1665, с уведомлением о получении возвращённой Советом Московской Духовной Академии книги Е. Höhne. б) Императорского Общества Истории и Древностей Российских, от 20 апреля за 573, с уведомлением о получении возвращённой Советом Академии рукописи библиотеки Общества под 196. в) Того же Общества, от 8 марта, с возвращением рукописи академической библиотеки под 47, на 455 листах. г) Управления Московской Синодальной Типографии, от 21 марта за 1669, с возвращением рукописи академической библиотеки XVIII в. под 106. Определили : Принять к сведению. «На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «30 мая 1916. Исполнить». 2 мая 1916 года. 6 Присутствовали , под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Акаде- —49— мии архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов ; ординарные профессоры – С.С. Глаголев , М.М. Тареев , С.И. Смирнов , и Д.И. Введенский ; экстраординарные профессоры – И.В. Попов , Н.Л. Туницкий, А. П. Орлов, протоиерей Д. В. Рождественский , священник В.Н. Страхов, священник И.В. Гумилевский и священник П.А. Флоренский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эврипид. Анненский И. Театр Эврипида, т. I [«Алекста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»1 (1906); он же: Театр Эврипида, т. I – III [«Алкеста» «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Кйклоп»] (1916 – 1921); он же: «Орест» («Жура. Мин. Нар. Просв.», 1900 1 – 3), «Электра» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1899 4 – 5), «Фингикияики» («Мир Божий», 1898 «N? 4), «Pec» («Журн. Мин. Нар. Просв», 1896 9 – 10). «Ипполит, Альцеста, Медея» – пер. Шнейдера (1889); «Алкестида» – Алексеева (1892); «Андромаха» – Котелова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1879 1 и отд. 1883), Лисицына («Гимназия» 1898 2); «Вакханки» – Алексеева (1892); «Гекуба» – Гуревича (1899); «Гераклиды» – Аппельрота (1890); «Геракл» – Алексеева (1892); «Ион» – Алексеева (1891), Артюшкова (в кн.: «Котурны и маски», 1912); «Ипполит» – Котелова (1884), Алексеева (1900). Мережковского (1902); «Ифигения в Авлиде» – Водовозова (в кн.: «Переводы в стихах и оригинальные стихотворения», 1888); Ифигения в Тавриде» – Алексеева (1900); «Медея» -- Алексеева (1889), Мережковского (1904): «Троянки» – Шестакова («Уч. Зап. Казанск. Унивг», 1876); «Киклоп» – Артюшков» (в кн. «Котурны и маски», 1912). Аристофан. Пер. всех комедий в изд. Academia, т. 1 – 11, (1924). Шестаков Д. П. Три комедии Аристофана, 1914 [«Лисистрата», «Лягушки». «Женщины в народном собрании»]. «Ахарняне» – пер. Георгиевского («Журн. Мия. Нар. Просв.», 1885 11:12); «Всадники» – Станкевича (1892); «Облака» – Муравьева-Апостола (1821), Карповича («Репертуар и пантеон», 1845 1), Алексеева (1894); «Осы» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1900 10); «Птицы» – Скворцова («Варш. Унив. Известия», 1873, 3. 5:6); «Женщины на празднике Фесмофорий» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1916 8), Никитина («Жури. Мин. Нар. Просв.», 1917 О; «Лягушки» – Нейлисова (1887), Цветкова (1912); «Богатство» – Холмского (1924). Гиппократ. Пер. Руднева (1936 – 1944). Геродот. Пер. Мищенко (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУЗЕ Пантелеймон Крестович [араб. Бандали ибн Салиба аль-Джаузи] (20.07.1870, Иерусалим - 20.01. 1942, Баку), историк, исламовед, миссионер. Род. в семье правосл. арабов, в детстве остался сиротой. Окончил гимназию Православного миссионерского общества в Назарете, переехал в Россию. В 1889-1892 гг. учился в Вифанской ДС, в 1892 г. поступил в МДА, в 1895 г. переведен в КазДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью кандидата богословия. Ж. остался в академии практикантом на кафедре араб. языка и обличения мухаммеданства до 1916 г., одновременно с 11 окт. 1899 до 1913 г. преподавал франц. язык. 6 мая 1899 г. утвержден в степени магистра богословия за продолжавшее канд. работу соч. «Мутазилиты: Догматико-историческое исследование в области ислама» (Каз., 1899). При обсуждении диссертации автора обвиняли в объективистском подходе, отсутствии критики ислама, нек-рые профессора академии выступили против присуждения магист. степени. 16 дек. 1899 г. Ж. принял присягу и стал российским подданным. За время службы в КазДА был командирован в Египет в 1897 и 1909-1910 гг. Одновременно в 1901-1903 гг. был преподавателем Казанских миссионерских курсов, с 1 окт. 1912 по февр. 1917 г.- цензором Казанского временного комитета по делам печати (цензурировал мусульм. книги и периодические издания), с 1 нояб. 1913 г.- штатным преподавателем французского языка в КазДС, в 1914-1917 гг.- военным цензором. В 1911 г. баллотировался на должность профессора кафедры арабского языка и обличения мухаммеданства, но проф. М. А. Машанов выступил против, обвинив Ж. в светском характере его научных интересов и нежелании заниматься противомусульм. полемикой; избрание не состоялось. Неудачно окончилась и попытка Ж. возглавить кафедру татар. языка и этнографии поволжских инородцев. На заседаниях совета КазДА его критиковали за активное участие в общественной жизни христиан Ближ. Востока, вмешательство в «борьбу партий» Антиохийской и Иерусалимской Православных Церквей. В результате Ж. уже в 1912 г. пытался уйти из академии, в июле был назначен инспектором народных уч-щ Екатеринославской губ., но отказался от назначения. Покинул КазДА в 1916 г. 20 апр. того же года, продолжая службу в семинарии, стал приват-доцентом юридического фак-та Казанского ун-та, читал курс мусульм. права. К нач. 1917 г. имел чин статского советника. Был награжден орденами св. Станислава 3-й степени, св. Анны 3-й степени, св. Владимира 4-й степени.

http://pravenc.ru/text/182347.html

и больше (75 р. – в 1899 г., 1901–1905 г., 100 р. в 1900, 1906–1914, 1916 гг., 200 р. в 1915 г., 570 р. в 1896 г. – премия академическая, 1000 р. в 1898 г., 1500 р. в 1897 г., от хозяйствен. управления при Святейшем Синоде). Только в 1914 г. секретарь академии А. И. Нечаев решил использовать лежавшее втуне сокровище и обратился с печатный призывом к бывшим питомцам академии приобресть оставшиеся экземпляры книги и поддержать добрый почин автора – жертвователя и Общество вспомоществования. На горячий призыв многие ответили присылкой стоимости книги и пожертвований, доходивших порой до 100 р. В короткое время собрано было до 3 т. рублей и – при помощи пожертвований самого П. В-ча образована 2-ая стипендия его имени внесением в правление академии 5 т. р. в 1915 с дополнением в 1916 г. 800 р. Вместе с тем было положено начало образованию новой стипендии! Он же внёс 200 р. на образование стипендии имени проф. Терновского (1914 г.). Недаром студенты отозвались на смерть П. В. Знаменского , которого они не знали как профессора, возложением на его гроб венка с надписью: «другу учащихся»: таким именно он был в их представлении... Они знали его как «человека, сердце которого бьётся в унисон с сердцами учащейся молодёжи, который радуется её радостями и скорбит её печалью, который всегда готов оказать всяческую моральную и материальную поддержку»... За такой поддержкой шли иногда к Петру Васильевичу профессора академии. Иногда и сам он шёл с помощью нуждающимся, когда, напр., послал анонимно 100 р. осиротевшей семье одного профессора, оставившего «на всё» только 12 руб. Для академической семьи «он до самой смерти продолжал оставаться нравственным центром и общепризнанный патриархом. Его мнениями по текущим вопросам академической жизни продолжали интересоваться и их очень ценили... К нему обращались за советами. Вообще его именем духовно утешались и ободрялись». 15 П. В. Знаменский дожил до благословенной старости. Если последние два-три года он ослабел физически и стал чувствовать боль в ногах, так что года за полтора до кончины перестал выходить из дому, то духовные силы он сохранил почти в неприкосновенности. Он охотно и легко вспоминал разные эпизоды из своей и академической жизни, интересовался литературой не только по своей специальности, но и вообще богословской, прочитывал журналы не только духовные, но и светские, присылавшиеся ему из Казанской духовной академии и из других мест, и разве только политическими и военными событиями интересовался мало. Газеты он только пробегал: их и в молодые годы он не жаловал. В последние годы, с обострением болезни казалось, что он и жизнью мало интересуется, – что как будто он отошёл от неё. Но это было только по временам и во всяком случае огромный переворот государственный, совершившийся в феврале-марте 1917 г. не оставил его безучастным. Но к тому, что происходило тогда, относился с каким то скрытым любопытством...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Иеромонах Феодот (Фёдор Александрович Мартемьянов) родился в 1871 году в крестьянской семье в Казанской губернии. В Оптину пустынь поступил в 1889 году. Пострижен был 19 июня 1901 года. Нес послушание канонарха и в свечном ящике. 22 августа 1904-го рукоположен во иеродиакона, 12 октября 1908-го – во иеромонаха. С 1923 года – в Козельске, где 27 ноября 1930 осужден был «тройкой» на пять лет ссылки в Северный край. Выехал в Архангельск. Скончался 18 октября 1932 года. Иеромонах Мелетий (Бармин Михаил Иванович), крестьянин Нижегородской губернии Балахнинского уезда деревни Растяпино. В Оптину пустынь поступил в 1896 году, нес послушание фельдшера в монастырской аптеке. В монашество пострижен 23 июня 1899 года. Был смотрителем монастырской больницы. С 1902 года старший келейник настоятеля обители архимандрита Ксенофонта. Иеродиакон с 17 мая 1904 года. Иеромонах с 4 февраля 1909-го. Помощник благочинного Оптиной пустыни. С 26 мая 1912-го – благочинный. С 10 сентября 1916 года духовник сестер Шамординской Амвросиевской пустыни. В 1923 году поселился в Козельске. Всегда был аскет – спал на подстилке без кровати. Смиренный и молчаливый. 18 августа 1930 года был арестован и 27 ноября 1930-го осужден на пять лет высылки в Севкрай. Этапом отправлен был в Архангельск. После ссылки вернулся в город Белёв, затем перебрался в Козельск, где и скончался 12 ноября 1959 года в возрасте девяноста семи лет. Перезахоронен на некрополь Оптиной пустыни. Иеромонах Макарий (Михаил Николаевич Чиликин), рухольный. Родился в 1870 году. Из мещан города Каширы. В Оптину пустынь поступил в 1899 году, благословлен был трудиться в трапезе. В мантию пострижен 13 августа 1905 года. С 1905 года в рухольной (в 1910 году – старший на этом послушании). Иеромонах с 10 апреля 1916 года. 5 марта 1919 года командирован для священнослужения в село Полошково. Жил в Козельске. Арестован 18 августа 1930 года. 27 ноября того же года осужден на пять лет высылки в Севкрай и этапирован в Архангельск. Скончался 1 мая 1939 года в Белёве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– При чем здесь античность, когда известно, что албанцы – народ с побережья Каспийского моря, только около 1050 года пришедший на Балканы из Сицилии? Кто написал им такую историю? – Существует три теории происхождения албанцев, что они пришли с Кавказа (теорию выдвинул в XIX веке французский консул в Янине Анри Пуквилль), что они представляют собой смесь различных древнебалканских элементов и что они по происхождению иллирийцы. Третью теорию больше всего разрабатывала австро-венгерская дипломатия, хотя между последним упоминанием об иллирийцах и первым упоминанием об албанцах прошло восемь веков. В конце 1896 года в Вене государственная элита приняла решение о создании автономной Албании под протекторатом Австро-Венгрии. Уже в 1897 году Лайош Талоцци, гражданский комиссар оккупированной Сербии (1915–1916), написал «Популярную историю албанцев», а потом «Букварь», созданный по образцу букварей для основных школ в Боснии и Герцеговине. В 1906 году в Талоксе вместе с известными историками Виречеком, Миланом Шуфлаем и другими он начал искать источники средневековой истории албанцев. Первый том «Acto albanicae» появился в Вене в 1913 году, а второй – в 1918-м. В 1916 году в Мюнхене и Лейпциге опубликовано двухтомное издание «Иллирийско-албанские исследования» под редакцией Талоцци. В Вене уже двадцать лет выходит журнал «Дардания», а в 1990 году известный нам Волфганг Петрич вместе с Карлом Казером и Робертом Пихлером опубликовал тенденциозную книгу о Косове. Между тем, в Австрии есть исследователи, которые объективно оценивают события на Балканах. Я упомянул бы книги Ганса Хофбауера «Балканская война: разорение Югославии: 1991–1999» и Малте Олшефского «Новый бой Сербии за Косово». – Проектирование албанского государства на сербской территории Балкан, как выяснилось, началось еще в конце XIX века. А кто сегодня наследует австро-венгерскую политику? – Сегодняшняя политика ведущих стран ЕС и США по отношению к сербам и юго-восточной Европе в большей степени напоминает концепцию «Великой Средней Европы» Фридриха Наумана 1915 года (создание системы «искусственных» государств на Балканах, где Сербия даже этого титула «искусственное государство» не заслужила), а частично эта политика напоминает и о некоторых идеях Великого германского рейха. Общество по делам юго-восточной Европы, основанное в Вене в 1940 году, разработало в конце 1941 года обширный проект установления «порядка и мира на Балканах».

http://pravoslavie.ru/5186.html

Бергенгрюн (Bergengriin) Александер Карл (1859–1927), историк, автор книги о Великом посольстве в Лифляндии в 1697; Бережков Николай Георгиевич (1886–1956), историк, архивист, доктор исторических наук (1946). Сотрудник МАМЮ (1910–1919), ассистент Московского археологического ин-та (1918–1919), в 1920-е преподаватель ряда высших учебных заведений Москвы, Н. Новгорода и Рязани, сотрудник Музея революции СССР (1924–1934), сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1951); Бернацкий Михаил Владимирович (1876–1943), экономист, финансист, педагог, публицист, политический и государственный деятель, доктор политической экономии и статистики. Преподаватель (с 1904), профессор Петербургских Политехнического и Технологического ин-тов, Тенишевскош уч-ща, гласный Петроградской городской думы, управляющий Мин-вом финансов (с июля 1917), министр финансов (25.09–25.10.1917). 25.10.1917 арестован, но вскоре освобожден. С мая 1918 входил в нелегальную антисоветскую организацию «Национальный центр», затем министр финансов в прав-вах А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. С 1920 в эмиграции, профессор русского отделения юридического ф-та Парижского ун-та, Русского коммерческого ин-та, Русского высшего технологического ин-та. Один из организаторов и член правления Русской академической группы в Париже (с 1943 председатель), руководитель Финансового к-та в Париже, основанного Земгором и Совещанием бывших послов; Бессер (Besser) Иоганн (1654–1729), церемониймейстер и тайный советник при дворе курфюрста Бранденбургского Фридриха III; Бетховен Людвиг ван (1770–1827), немецкий композитор, пианист и дирижер; Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921), прозаик, драматург, литературный и театральный критик, почетный академик Петербургской АН (1900). В 1865 уехал в Париж, в Россию приезжал на короткое время; Бобринский Алексей Александрович (1852–1927), граф, общественный и политический деятель, археолог, иностранный член-корр. Шведской королевской академии литературы, истории и древностей. Петербургский уездный (1875–1878) и губернский (1876–1899) предводитель дворянства (до 1878 г.); председатель Совета объединенного дворянства (1906–1912). Действ. и почетный (1894) член, управляющий Русским отделением (1885–1894) Русского археологического об-ва, председатель Археологической комиссии (1886–1918), вице-президент АХ (1889–1890). Депутат 3-й Государственной думы, товарищ министра внутренних дел (март–июль 1916), министр земледелия (июль–ноябрь 1916), член Государственного совета (1912), сенатор (1896). После Октябрьской революции переехал в Киев, член «Совета государственного объединения России» на Украине (1918–1919). С 1919 в эмиграции во Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010