Журнал Московской Патриархии. Μ. 1948–. Ленинград. Ленинградская духовная академия и семинария. Москва. Московская духовная академия и семинария. Московский церковный вестник. М., 1880–1918. НИОР РГБ (ОР ГБЛ) Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки (б. Отдел рукописей Государственной Библиотеки им. В.И. Ленина) Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. Т. 1–22. СПб., 1868–1915. Публичной Библиотеки им. В.И. Ленина Петроград. Памятники литературы Древней Руси. М., 1978–1994. 12 вып. Православное обозрение. М., 1860–1891. Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63)–32 (95); Православный палестинский сборник. 1998–. Вып. 96 (33)–. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Полное собрание законов Российской империи: В 45 т. Собр. 1: (1640–12 дек.1825г.). СПб., 1826–1830. Полное собрание законов Российской империи: В 55 т. Собр. 2: (12 дек.1825–1 марта 1881г.) СПб., 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи: В 33 т. Собр. 3: (1 марта 1881–1913). СПб., 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1911, 1915–1916. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. Православная энциклопедия. Μ., 2000–. Т. РПЦ; 1–. Русский архив. М., 1863–1917. Русский биографический словарь: В 25 т. СПб.; М., 1896–1913;1992р–. Российский государственный архив древних актов (б. ЦГАДА). РГАСПИ Российский государственный архив социально-политической истории (Москва). Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) (б. ЦГИАЛ). Российская национальная библиотека им. Μ.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург). СбОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. Сборник статей Императорского Русского исторического общества. Спб., Пг., 1867–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа, писатель; Кочан, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крейн Давид Сергеевич (1869–1926), скрипач, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Преподаватель Синодального уч-ща (1896–1899), концертмейстер-солист оркестра Большого театра (1898–1926), профессор Московской консерватории (1918–1926), участник «Московского трио» (см. Шор Д. С.); Криднер, см. Крюднер; Кромвель Оливер (1599–1658), деятель Английской буржуазной революции XVII в., вождь индепендентов, лорд-протектор Англии (с 1653); Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) (1858/1859– 1937), архимандрит, последний наместник Троице-Сергиевой лавры (1914–1920). В 1937 арестован, расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой; Крутицкий, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крюднер (Криднер, Криденер) Варвара-Юлия (1764–1825), проповедница мистицизма; Кузина, знакомая Богословских; Кузнецов Николай Дмитриевич (1863–1930), юрист, церковный деятель. Помощник присяжного поверенного (с 1896), присяжный поверенный (с 1901) Московской судебной палаты, доцент МДА (1911–1913). Член Кружка ищущих христианского просвещения. После Октябрьской революции выступал в защиту патриарха Тихона и Церкви. Входил в совет Союза объединенных приходов г. Москвы. Арестован по «делу» Союза объединенных приходов в 1919. В 1920 приговорен к расстрелу, замененному заключением в лагере. В 1921 освобожден и вновь арестован около 1928. Умер в ссылке в Алма-Ате; Куломзин Анатолий Николаевич (1838–1923), государственный деятель, гофмейстер. Помощник управляющего делами (1875–1879), управляющий делами (1883–1902) К-та министров, товарищ министра государственных имуществ (1880–1883), председатель Совещания о поземельном устройстве населения Забайкальской области (1896–1902), член (с 1902), председатель (июль 1915 – декабрь 1917) Государственного совета. Действ. член (с 1870), помощник председателя (с 1906) РИО. После Октябрьской революции в эмиграции; Кульчицкий Николай Константинович (1856–1925), гистолог, доктор медицины (1883). Сверхштатный ассистент (февраль 1883), приват-доцент (ноябрь 1883), профессор (1889–1911), декан (1897–1901), заслуженный профессор (1908) медицинского ф-та Харьковского ун-та. Попечитель Казанского (с 1912) и Петроградского (с 1914) учебных округов, сенатор (1916), министр народного просвещения (27.12.1916–28.02.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. В 1919 бежал в Крым, с 1920 в эмиграции (Константинополь, Бизерта, Лондон). Преподаватель Оксфордского ун-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

профессор Анатолий Алексеевич Спасский (1866.03.10–1916.08.08) Византология Воспоминания Всеобщая история Патрология Переводы Сравнительное богословие Филология История Древней Церкви Рецензии профессор Анатолий Алексеевич Спасский Историк древней Церкви, богослов, профессор Московской духовной академии, ученик и преемник по кафедре знаменитого А.П. Лебедева. Биография Родился 9 марта 1866 года в с. Подкубенском Вологодской губернии в семье священника. В 1886 году окончил Вологодскую духовную семинарию, а в 1890 году — Московскую Духовную Академию. 19 июня 1890 года утвержден в степени кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом при академии. Написанное им на четвёртом курсе сочинение об Аполлинарии Лаодикийском было высоко оценено его научным руководителем, А. П. Лебедевым. В этом небольшом по объёму труде были опровергнуты спорные предположения немецкого богослова И. Дрэзеке о принадлежности Аполлинарию ряда произведений псевдо-Василия Великого, доказав их принадлежность Дидиму Александрийскому. 19 июля 1891 года приказом Обер-Прокурора Священного Синода был назначен на должность преподавателя в Подольскую духовную семинарию по кафедре философских наук. 17 августа 1893 года назначен Советом Московской духовной академии исполняющим обязанности доцента по кафедре новой гражданской истории. 14 января 1896 года переведен на кафедру общей церковной истории Академии. 30 января 1896 года утвержден в степени магистра богословия по представлению магистерской диссертации «Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни». После перехода А. П. Лебедева в Московский университет, 16 марта 1896 года назначен Советом Московской духовной академии на должность доцента по кафедре общей церковной истории, в связи с чем 25 августа 1896 года был утвержден в чине надворного советника. С 13 сентября того же года по 23 февраля 1898 находился на должности лектора английского языка. 1 декабря 1897 года назначен экстраординарным профессором академии по кафедре общей церковной истории. С 29 октября 1898 года по 22 марта 1903 года являлся редактором журнала «Богословский вестник». 12 апреля 1907 года утверждён в учёной степени доктора церковной истории после защиты диссертации «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени) т. I. Тринитарный вопрос. История учения о Св. Троице», после чего был назначен ординарным профессором академии. 31 октября 1915 года уволен по болезни на пенсию, а 8 августа следующего года скончался после продолжительной болезни. В браке с Екатериной Николаевной Воскресенской имел четырёх детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

40. Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1911 г. по 1 января 1912 г., читанный в Общем Собрании членов общества. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1912. - 9, (1) с. 41. Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1912 г. по 1 января 1913 г., читанный в Общем Собрании членов общества. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1913. - (2), 25, (2) с. 42. Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1915 г. по 1-ое января 1916 г., читанный в Общем Собрании членов общества. - Казань: Типо-литография «УМИД», 1916. - 15, (1) с. 43. Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1916 г. по 1-ое января 1917 г., читанный в Общем Собрании членов общества. - Казань: Лито-типография «Умид» (б. Харитонова), 1917. - 15 с. 44. Отчёт Казанского Общества Трезвости с 31-го августа 1896 г. по 31-е августа 1897 г.//Деятель. - 1897. - 10 (октябрь). - С. 554 - 562. 45. Отчёт Казанского Общества Трезвости с 31-го августа 1897 г. по 31-е августа 1898 г.//Деятель. - 1898. - 10 (октябрь). - С. 447 - 458. 46. Отчёт Казанского Общества Трезвости с 31-го августа 1898 г. по 31-е августа 1899 г., читанный в Общем Собрании членов общества 12 сентября 1899 г.//Деятель. - 1899. - 10 (октябрь). - С. (384) - 393. 47. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости для алкоголиков за 1901 год и взгляд на будущее подобных учреждений. Врача В.П. Первушина. (Читано в годичном собрании Казанского общества трезвости 27 января 1902 г.)//Деятель. - 1902. - 9 - 10 (июль - август). - С. 442 - 451. 48. Отчёт по Больнице Казанского общества трезвости за 1906 год, врача М.А. Кулаева. - Казань, 1907. - (2), 19 с. 49. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за 1910 год - М. Хомякова. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1911. - 21 с. 50. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за 1911 год, М. Хомякова. - Казань, 1912. - 19 с. 51. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за первый год её существования, прочитанный в Общем Собрании 30 марта 1897 года проф. Л.О. Даркшевичем//Деятель. - 1897. - 5 (май). - С. 286 - 295.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

В области библейского образования в КДА во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. имели место: а) опыты написания исагогических введений (еп. Филарет (Филаретов) и Сольский); б) поиски путей создания школьной (или популярной) Толковой Библии на основе общедоступного (синодального) текста (Олесницким, Покровским, Рыбинским); в) организация дискуссий о повышении уровня преподавания библейских знаний в правосл. духовных школах (1896-1897); г) обсуждения вопроса о более эффективном преподавании в правосл. духовных школах оригинальных библейских языков как базы для профессионального изучения Свящ. Писания (1889-1890). Вклад КДА в отечественную библеистику очевиден прежде всего в областях: а) переводов Свящ. Писания и святоотеческих библейских комментариев, а также сопутствующих им палеографических, текстологических и филологических исследований; б) различных библиологических дисциплин в связи с разработками программ их преподавания. Так, еще в 20-е гг. XIX в. А. А. Максимович и С. В. Гуляев по поручению Комиссии духовных уч-щ переводили кн. Левит; в тесной связи с преподаванием библейских языков и практикой переводов находились и научные работы С. Ф. Соловьёва, к-рый в 1827 г. составил арам. грамматику, заслужившую похвалу гебраиста проф. прот. Герасима Павского . И. П. Максимович и М. С. Гуляев принимали участие в подготовке рус. перевода Библии. Максимович выполнил переводы с древнееврейского первых 19 глав 1-й Книги Царств и Книги Екклесиаста (ТКДА. 1861; ХЧ. 1861. Т. 2. 4. С. 1-28). Гуляев перевел 4 Книги Царств, 2 книги Паралипоменон, Книги Ездры, Неемии, Есфири. Переводы сопровождались историческими и филологическими примечаниями (Исторические книги Свящ. Писания Ветхого Завета. К., 1866). Выдающиеся заслуги в этой области принадлежат Олесницкому: его переводы ветхозаветных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила печатались в 1865-1873 гг. в Трудах КДА. Им написан ряд работ по библейской текстологии и ветхозаветной поэзии (Рифм и метр ветхозаветной поэзии//ТКДА. 1872. 10. С. 242-294; 11. С. 403-472; 12. С. 501-592; Тенденциозные корректуры иудейских книжников (соферимов) в чтении Ветхого Завета//Там же. 1879. 5. С. 3-54). В нач. ХХ в. в создании переводов зап. учителей Церкви принимали участие как профессора старшего поколения, так и молодые преподаватели. Напр., комментарии блж. Августина на НЗ переводил еп. Василий (Богдашевский), привлекались Смирнов и Бессарабов; комментарии блж. Августина на ВЗ переводили Рыбинский, Глаголев, Иваницкий, Попович (см.: Журнал от 26 янв. 1916 г.//Извлечения из Журналов Совета КДА за 1915-1916 уч. г. К., 1916).

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИРКБЕК [Бёркбек; англ. Birkbeck] Уильям Джон (13.02.1859, Норидж - 9.06.1916, Страттон-Стролес), англ. религ. деятель и музыковед. Получил образование в частной школе Итон, затем в Модлин-колледже (Оксфорд) (1878-1881). В нач. 80-х гг. XIX в. переехал в Лондон, в 1884-1885 гг. обучался в Королевском муз. колледже, где брал уроки органа у известного музыканта У. Парратта. В 1883-1888 гг. Б. изучал средневек. музыку Зап. Церкви, осваивал зап. безлинейную нотацию: григорианскому хоралу посвящено неск. его научных работ. В молодые годы Б. увлекся богословием и историей религий. Будучи по крещению и воспитанию англиканином, он в студенческие годы, ощущая оторванность англикан. Церкви от древней церковной традиции, тяготел к католицизму. Поездка в Россию в качестве полномочного представителя Архиепископа Кентерберийского Эдуарда Бенсона в 1888 г. на торжества, посвященные 900-летию Крещения Руси, стала поворотным пунктом в судьбе и взглядах Б., к-рый с этого времени сделался ревностным апологетом Православия и Вост. Церкви в Англии. В последующие годы он совершил множество путешествий в Россию как частного, так и офиц. характера (1889, 1890, 1891, 1896, 1897, 1898, 1903, 1906, 1912, 1916), объездил самые отдаленные губернии, посетил крупнейшие мон-ри, а также центры старообрядчества. Дружба связывала его с людьми из разных слоев общества - с царской семьей, К. П. Победоносцевым , св. Иоанном Кронштадтским и др. В статьях, публиковавшихся в англ. периодике, Б. писал о своих поездках в Россию, о своем понимании Православия, выступал с докладами на церковных конгрессах, посылал отчеты Архиепископу Кентерберийскому. В 1912 г. Б. читал курсы лекций по церковной истории в Оксфорде и в 1914-1916 гг. в Кембридже. Б. считал, что благо Церкви Англии состоит в постепенном сближении с правосл. Церковью и в конечном счете в соединении с ней. С целью сближения англикан. и правосл. Церквей он инициировал ряд взаимных офиц.

http://pravenc.ru/text/149221.html

Впрочем, начальник Императорской дворцовой охраны генерал-майор А.И. Спиридович вспоминал, что «Государь любил заходить побеседовать к зубному врачу С.С. Кострицкому... Простота, правдивость и искренность Сергея Сергеевича нравились Государю». Беседы шли «о литературе, о людях, о событиях. О многих приближенных говорил с ним Государь откровенно, зная, что собеседник сумеет сохранить в тайне, что следует. По часу, по два просиживал Государь у Кострицкого... и уходил морально отдохнувшим» . После событий февраля 1917 г. Кострицкий, как и остальные придворные медики, сохранил верность Государю. По разрешению Временного правительства, он в октябре посетил Тобольск, где оказывал помощь Государю и Государыне. Здесь о нем оставил воспоминания комиссар Временного Правительства при Отряде особого назначения, охранявшем находившегося в заточении Царскую Семью В.С. Панкратов: «Наконец приехал из Крыма зубной врач, который считался зубным лейб-медиком царской семьи... на меня он производил впечатление доброго открытого человека, именно человека, а не ремесленника, карьериста» . К величайшему сожалению, дневников Императрицы Александры Федоровны, способных пролить свет на лечение зубов членов Августейшей семьи фактически не сохранилось, за исключением периодов 1887-1892, 1894 и 1916-1918 гг. Сегодня они хранятся в личном архивном фонде Александры Федоровны (ГА РФ, фонд Р-640). В нем содержатся упоминания об утрате части дневников. Первые пропажи (дневники 1893, 1895, 1896 гг.) зафиксированы в акте от 4 июня 1953 г, в котором есть указания, что их отсутствие обнаружилось при проверке фонда в 1945 г. после возвращения фондов из эвакуации в г. Орск, «где охрана документальных материалов не была обеспечена должным образом». В январе 1991 года обнаружилось отсутствие дневника 1898 года и памятной книжки 1916 г. Вместо них в наличии имеются только обложки, которые якобы при проверках 1948 и 1953 гг. были учтены как полноценные документы, в то время как сами они также пропали в период эвакуации. С 1998 г. находится в картотеке розыска и не снят с учета и дневник Императрицы за 1917 г., бесследно исчезнувший в 1991 г. Однако, архивными переписчиками еще в 1923 г. были сняты копии с дневников Императрицы за период 1916-1918 гг .

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Окончившие курс, не получали дипломов и служебных прав. 271 Вероятно, имеется в виду циркуляр министра народного просвещения гр. П. Н. Игнатьева (получен в московских гимназиях 20 января 1916 г.), касающийся гимназий и реальных училищ. Этот циркуляр отменял выпускные (и переводные) экзамены и вводил преподавание военного строя в двух последних классах мужских гимназий и реальных училищ. 272 См.: Островская М. А. Земельный быт сельского населения русского Севера в XVI–XVIII вв. Пб., 1913. 274 Empire – империя, ампир (франц.). Речь идет о ресторане «Ампир» на ул. Петровские линии, 2 в Москве. 275 Вероятно, речь идет об Археографической комиссии при Московском Археологическом обществе, основанной в 1896 г. с целью разработки проблем архивоведения, археографии и палеографии. О недостаточно активной работе этой комиссии см.: Уварова П. С. Былое. Давно прошедшие счастливые дни//Труды ЕИМ. М., 2005. Вып. 144. С. 172. 276 Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых была основана в 1856 г. П. М. Третьяковым, как его личное собрание картин русских художников. В 1892 г. передана в дар городу Москве. В январе 1916 г. в печати горячо обсуждались проблемы Третьяковской галереи. Споры вызывали, в основном, три вопроса. Во-первых, перевеска И. Э. Грабарем картин в соответствии с исторической систематизацией, которой, по мнению некоторых, нарушалась воля П. М. Третьякова. Сторонниками произведенной перевески были И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. В. Добужинский, А. Н. Бенуа и др. Им возражали М. В. Нестеров, С. И. Мамонтов, А. М. и В. М. Васнецовы, П. Д. Корин и др. Во-вторых, не меньше разногласий вызывал и вопрос о приобретении Третьяковской галереей новых картин, что также «нарушало» коллекцию, собранную П. М. Третьяковым. Кроме того, в повестке дня стоял вопрос и о переводе Третьяковской галереи в более вместительное здание, которое предлагали построить в сквере Девичьего поля. Позиции сторон были настолько непримиримы, что князь С. А. Щербатов даже вышел из Совета Третьяковской галереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1040 Смирнов Сергей Иванович (1870–1916), профессор МДА по кафедре истории Русской Церкви, доктор церковной истории (1914). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1895), оставлен профессорским стипендиатом, и. д. доцента по кафедре истории Русской Церкви (1896). Магистр богословия (1906). Доцент МДА (1906); экстраординарный профессор (1906); одновременно приват-доцент по кафедре истории Церкви ИМУ (1907), также преподавал историю Церкви на Высших женских курсах Полторацкой (1912); ординарный профессор МДА (1916); член Правления МДА (1916). Магистерская диссертация «Духовный отец в древней Восточной Церкви. (История духовничества на востоке.) Часть I: Период вселенских соборов» (Сергиев Посад, 1906); докторская диссертация «Древнерусский духовник» (М., 1913) и «Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины» (М., 1912), О С.И. Смирнове см.: ЦИАМ. ф. 229. Оп. 4. Д. 3882. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5206. Личное дело преподавателя МДА. 1041 По уставу Духовных академий 1869 г. физико-математические науки были выведены из состава академического курса. Отчасти естественные и точные науки остались лишь в МДА в виде внештатной кафедры «научно-естественной апологетики» по личному ходатайству проф. Д. Ф. Голубинского пред Св. Синодом, поддержанному Советом МДА, ректором прот. А.В. Горским и Московским митрополитом Иннокентием (Вениаминовым) . Благодаря § 115 Устава, дозволявшему вводить в академиях новые учебные предметы «сверх поименованных в Уставе», в 1870 г. Св. Синод разрешил оставить предмет сверхштатным, содержащимся на средства Московской епархии, и необязательным (см.: РГИА, Ф. 796. Оп. 151. Д. 912. Л. 1–3. О преподавании в духовных академиях естественно-научной апологетики). Следует отметить, что практически все студенты первого курса на протяжении всего существования кафедры изъявляли желание слушать лекции по естественно-научной апологетике. Со смертью Д. Ф. Голубинского в 1904 г. кафедру упразднили. Средства, выделявшиеся на ее содержание, пошли на создание и содержание кафедры истории русского сектантства.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

игумена Иннокентия (Павлова). М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996, 41–58. Ср.: Попов К.Д. Заметка по поводу «Введения» Вл. Соловьева к «русскому изданию» – ТКДА 1886, т. 3, 12, 725–731. Соловьев И., свящ. Несколько слов о древности и важности новооткрытого памятника, в подлиннике надписанного Διδαχ τν δδεκα ποστλων. – ЧОЛДП 1886, янв., 1–42. Карашев А.[Ф.] О новооткрытом памятнике «Учение 12 Апостолов» (…) М., 1896. VII, 143, XCVI с. На с. III-IV Приложения помещен лат. текст Doctrina apostolorum. Карашев А.Ф. Речь перед защитой магистерской диссертации… Отд. оттиск. Рязань, 1896. Л[ебедев] А. Вселенские миссионеры II-ro христианского века. 12 с. М., 1896 (из Моск. Церк. Ведомостей). [Аноним]. Новооткрытый памятник древней церковной письменности –      «Учение двенадцати апостолов» (Библиографическая заметка). –      Кишиневские епархиальные ведомости 1906, 47/8, 1579–1583 (небольшая, но содержательная заметка. Обращено внимание, вслед за Дмитриевским, что честь открытия памятника принадлежит архим. Антонину, и на использование произведения Л. Толстым в повести «Хóдите во свете, пока есть свет»). Яхонтов Д. Строй древнехристианских общин по «Διδαχ» и «Канонам Ипполита». – ВиР 1916, 1, 81–112; 2 152–162. Stommel Е. Semeion ekpetaseos (Didache 16, 6). – Römische Quartal-schrift 48, 1953, 21–42. Vööbus A. Liturgical traditions in the Didache. Stockholm Estonian theol. Soc. in exile, 1968 (Papers of the Estonian theol. Soc. in exile 16). 193 p. Giet S. L’énigme de la Didachè. Paris, 1970 (Publ. Fac. Lett. Univ. Strasbourg 149). 283 p. Campos J. La versión latina de la Didaché. – La Ciudad de Dios 184, 1971 (Madrid), 110–114. Alfonsi L. Aspetti della struttura letteraria della Didache. – Studi classici in onore di Quintino Cataudella. Catania, 1972. Vol. 2, 465–481. Rordorf W. La rémission des péchés selon la Didachè. – Irénikon 46, 1973, 283–297. – Idem. Liturgic, foi et vie des premiers chrétiens. Paris, 1988 (Théologie Historique 75), 209–223 (об отпущении грехов после крещения). Gordon R.P. Targumic parallels to Acts XIII, 18 and Didache XIV, 3. – Novum Testamentum. An international Quarterly for New Testament and related Studies (Leiden, Brill) 16, 1974, 285–289.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010