Беляев В., протоирей. Раскрытие догмата о Святой Троице в творениях святителей Василия Великого и Григория Богослова. – Загорск, 1962. Благонравов Вениамин. История капподокийской церкви от начала ее существования до 611 года. – Казань, 1879. Борисовский П. Догматические основы христианской морали по творениям св. Григория Богослова//Вера и разум. – Харьков, 1894. –  7, 8. Борисовский П. Мысли св. Григория Богослова о христианской жизни, уединенно созерцательной и обществено–деятельной//Вера и разум. – Харьков,  1898. – Т. 1. – Ч. 1. Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви/А.И.Бриллиантов; вступ. статья и науч. ред. А.Ю.Братухина. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2007. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 231 – 233. Буланин Д.М. Комментарий Максима Грека к словам Григория Богослова// Труды Отдела древнерусской литературы. – Т. 32. Буланина Т.В.  Слово святого Григория изобретено в толцех//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л.: Наука, 1987. – Вып. I (XI  – первая половина XIV в.). Булгаков С.Н. История экономических и социальных учений/Сергей Николаевич Булгаков; вступ. ст., сост. и примеч. В.В.Сапова. – М.: Астерль, 2007. – С. 132 – 134. Булгаков С.Н. Труды по социологии и теологии. – Т. 2: Статьи и работы разных лет. 1902–1942. – М.: Наука, 1997.   Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999 . С.318–326, 379–383, 419–431. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Верещагин Е.М. Григорий Богослов в " Похвале " Константина Философа: Ангел или лишь святой человек?//Н.С.Трубецкой и современная филология. – М., 1994. Виноградов Н., священник. Догматическое учение св. Григория Богослова. – Казань, 1887. Владимир (Шмалий), священник. Космология Святых Отцов Капподокийцев: вклад в современный диалог науки и богословия//Альфа и Омега. – М., 2003. – 2 (36). Владимир Шмалий, священник. Апофатическое (отрицательное) богословие//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия».   – Т. III.

http://bogoslov.ru/person/2710092

Николай Петрович Краснов, человек уникальнейший, гениальный архитектор, обладатель безупречного вкуса, безукоризненный мастер художественных деталей, щепетильный и тщательный в исполнении своих шедевров, умеющий создавать целые ансамбли зданий, поющих ему славу до наших дней, будучи ялтинским городским архитектором, широко привлекался к церковному строительству. Кроме перестройки куполов и расширения храма, он спроектировал и построил часовню у здания морского вокзала, освященную в 1896 году (в ознаменование бракосочетания последней императорской четы) на том самом месте, где в 1837 году Николай I провозгласил Ялту городом. Также его таланту и трудам принадлежало здание церковно-приходской школы неподалеку от храма, построенное в 1898 году по инициативе ялтинского благочинного и настоятеля нашего храма, протоиерея Александра Терновского. Оба здания (часовни и школы) строились одновременно и успешно, благодаря известности архитектора и щедрым пожертвованиям богатой ялтинской прихожанки купчихи Юлии Ивановны Базановой. Новая школа носила имя Великой княжны Ольги Николаевны (старшей дочери Николая II). Ярким и незабываемым было служение в храме протоиерея Иоанна Сергиева, знаменитого св. праведного Иоанна Кронштадтского, которое состоялось, по свидетельству барона Николая Тизенгаузена, 10 октября 1894 года. В 1902 году в Ялте освятили большой (в двух уровнях) двухпрестольный собор во имя св. блгв. князя Александра Невского. Он стал называться Новым, а наш превратился в Старый собор. Что нашло свое отражение в картах-планах города начала XX века. В советское время святая церковь была осквернена, из нее сделали продуктовый склад: стояли бочки с хамсой и другие продукты. В Ялте до войны проживали немецкие колонисты, которых выселили в 24 часа после объявления войны. Когда пришли немцы в 1941 году, они заняли квартиры выселенных, а их имущество свезли в собор с намерением вернуть его владельцам. В 1942 году склад в церкви был разграблен и подожжен. Всю ночь полыхал пожар. Утром мы увидели, что от красивого собора остались обгорелые стены и головешки. Немцы искали виновных, но так и не нашли. Сторож скрылся. После войны развалины собора разобрали для строительства корпусов военного санатория.

http://sobory.ru/article/?object=06262

священника Леонида Прендковича (1874-1938), Алексея Серебренникова (1882-1937), протоиерея Бориса Ивановского (1897-1937), диакона Алексия Сенкевича (1875-1937), псаломщика Павла Соколова (1892-1938), псаломщика Алексия Скоробогатова (1889-1938), игумении Зосимовой пустыни Афанасии (Лепешкиной; 1883-1931), епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918), архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937), епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937), священника Анатолия Левицкого (1894-1937), священника Никандра Чернелевского (1880-1937), псаломщика Киприана Анникова (1875-1937), протоиерея Сергия Мечева (1892-1941), протоиерея Василия Смирнова (1870-1938); от Орловской епархии: протоиерея Георгия Коссова (1855-1928); от Саранской епархии: иеромонаха Михаила (Жука; 1872-1937), монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937), Иоанна Ломакина (1884-1937), Иоанна Милёшкина (1902-1937), Мавры Моисеевой (1875-1937), Иоанна Сельманова (1900-1937), иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879-1937), священника Павла Ягодинского (1879-1937), псаломщика Василия Александрина (1872-1942), монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937), Арефия Еремкина (1884-1937); от Уфимской епархии: иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) и псаломщика Киприана Яценко (1878-1935). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении приходов Московского Патриархата в Венгрии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Венгерское православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. 2. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на " Венский и Будапештский " . 3. Утвердить Гражданский Устав Венгерской епархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении православной общины Александро-Невского прихода в городе Копенгагене (Дания) и вновь образованной общины во имя Святителя Николая в городе Орхусе (Дания) о принятии их в юрисдикцию Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Священническое место было открыто в 1872 г., на которое по благословению епископа Германа был направлен внештатный священник Троицкого собора отец Капитон Розов, прослуживший в храме до 1881 г. В 1881 г. на освободившееся священническое место из Петро-Павловской тюремной церкви города Ставрополя был переведен священник Феодор Семилуцкий. Его стараниями и стараниями старосты Александра Руднева для материального поддержания храма и кладбища в 1889 г. открывается Попечительство, которое буквально за несколько лет смогло привести кладбище в порядок. На нем стали хоронить известных людей города, что в свою очередь обратило внимание горожан и епархиального начальства на Успенский храм. В 1891 г., благодаря заботе епископа Ставропольского и Екатеринодарского Евгения, Успенский храм становится приходским. На открытие именно в это время прихода оказала влияние политика Александра III, направленная на увеличение количества приходов. Наличие причта и прихода в свою очередь оказывало благотворное влияние и на благоустройство храма и кладбища, и на возможность открыть в 1894 г. при храме одноклассную церковно-приходскую школу. Революция 1917 г., изменившая жизнь целой страны изменила жизнь и Успенской церкви. Разграбление храма в 1922 г. изменило его убранство, а то, что храм оказался в руках сторонников обновленческого раскола, который был инициирован большевиками, изменило его внутреннюю жизнь. Впрочем, это помогло храму выстоять. После закрытия Варваринского храма Успенская церковь осталась единственной в городе, став приютом для людей и икон погибших храмов. Однако в годы Великой Отечественной войны положение храма изменилось. 3 августа 1942 г.  германские войска заняли Ставрополь. Край оказался оккупированным до января 1943 г. С приходом немцев в городе происходит повсеместное восстановление храмов. В Ставрополе были полны все храмы: и «тихоновские», и «обновленческие». Никакие канонические расхождения не помешали ни обновленческим клирикам, ни прихожанам выполнить свой патриотический долг. Многие ставропольские священники оказывали помощь, а нередко и спасали от гибели людей независимо от их вероисповедания и национальности: скрывали молодежь от угона в Германию, прятали и выхаживали раненных, оставшихся после регулярных войск из Ставрополя. Выдавали справки о благонадежности и совершали обряды крещения над иудеями, подвергая угрозе, как свою жизнь, так и своих родственников, соседей. Одним из таких священников был Николай Польский, настоятель Успенского храма. После покаяния в 1946 г., Владыка Антоний привлек о. Николая Польского к преподаванию в Ставропольской Духовной Семинарии. Митрофорный протоиерей о. Николай Польский умер в 1949 г. и похоронен в ограде Андреевского собора.

http://sobory.ru/article/?object=05769

Шпенглера четвертым средиземноморским культурно-историческим типом – «иоанническим» человеком грядущего, в котором он видит окончательное выражение столь загадочной для европейца «русской души». Взгляды В. Шубарта в значительной мере обусловлены влиянием на него Ф. М. Достоевского и не будет парадоксом сказать, что они гораздо ближе к славянофильству, чем исторические концепции Н. Я. Данилевского, который требовал для своего славянского культурно-исторического типа лишь признания его равноправия с прочими, но не приоритета, не превосходства над ними. Он боролся тогда с современными ему сторонниками теории унтерменшей и морлоков , «прогрессистами», принимавшими романо-германскую культуру за абсолютный образец и отрицавшими право русского народа на его культурную и государственную самобытность. Но Н. Я. Данилевский не был ни в какой мере агрессивен и не выдвигал славянство на ведущую в мировой истории роль. Шубарт же предвидит именно его превосходство, водительство в предстоящей человечеству эпохе дальнейшего прогрессивного развития. Следует отметить, что Шубарт ни в какой мере не обобщает свой тип «иоаннического» человека с коммунистическим идеалом человекообразного робота, но, наоборот, предугадывает черты этого типа в отталкивании от коммунизма, в преодолении его и в возвращении человеческого духа к обновленной вере, учению Христа. «Несть пророка в отечестве своем», и мало бывает пророков, слова и мысли которых поняты и оценены по достоинству современниками. Н. Я. Данилевский, выдвинул свои концепции в период развития рационализма. Это направление мысли было упоено тогда иллюзией своей полной победы и не допускало возможности своего крушения в недалеком будущем. Реальная жизнь сказала иное, и исторические взгляды Данилевского, осмеянные и замолчанные тогда, выступают теперь в освещении фактов с необычайной силой и убедительностью. «Наша страна», Буэнос-Айрес, 18 окт. 1952 г., с. 4. «История русской философии», основой которой стали лекции прот. Василия Зеньковского, в Свято-Сергиевском богословском институте, вышла в 1948 г. Упомянутые Б. Ширяевым имена: Георгий Давидович Гурвич (1894–1965), франко-русский социолог; Лев Александрович Зандер (1893–1964), франко-русский философ; Африкан Александрович Спир, иначе Шпир (1837–1890), немецко-русский философ. Константин Николаевич Бестужев-Рюмин (1829–1897) – историк, редактор «Записок Императорского Географического общества», крупнейший специалист по источниковедению. Разделял взгляды славянофилов. Герман Кайзерлинг (1880–1946) – философ и писатель. Вальтер Шубарт (1897–1942) – философ-русофил; русский перевод его книги «Европа и душа Востока» вышел в издательстве «Посев» в 1945 г. Теория о недочеловеках (нем.: Untermensch ), низших расах, и о морлоках (по фантастическим персонажам из романа Г. Уэллса «Машина времени», гуманоидах-канибалах, «постпролетариях»). Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Если же этого не произойдет, если и после войны, после победы над Германией в мире сохранятся очаги тоталитаризма, ну, что же – демократия должна найти в себе волю и мужество применить силу или угрозу силой для окончательного очищения Европы. Что же это за мир, если все время придется держать на границах войска и ждать очередных мобилизаций! Предложение разоружиться будет обращено ко всем и поддержано необходимой силой. Но принятие его само по себе означает страшный удар по тоталитарному фашизму, который он едва ли переживет. Фашистское государство не может быть принято в федерацию, не может пользоваться благами экономического сотрудничества, обеспеченного ею, и при отсутствии военных перспектив, этого миража обманутых народов, его существование станет невозможным. Уцелеют, вероятно, авторитарные режимы, опирающиеся на сочувствие масс, живущие не военной грозой, а хозяйственным трудом. Между парламентарной демократией и корпоративным государством вполне возможно сотрудничество, взаимный обмен социальным опытом. Но для тоталитарного фашизма нет места в освобожденной Европе, в освобожденном человечестве. 1 Куденхове-Калерги Рихард Николаус (1894–1972) – австрийский философ, писатель, политик, основатель Панъевропейского союза. В 1922 году Куденхове-Калерги основал Панъевропейский союз, ставший первой организацией, стремящейся к объединению Европы. В число его членов входили Альберт Эйнштейн, Томас Манн, Зигмунд Фрейд, Аристид Бриан и Конрад Аденауэр. Именно Куденхове-Калерги заложил основы нынешней европейской идеи, европейского самосознания и европейской идентичности, выдвинув идею «пан-Европы». В качестве принципов единой Европы Калерги назвал свободу, мир, экономическое процветание и культуру. Объединенная Европа, единая в политическом и экономическом плане, по его мысли, должна была стать экономическим, культурным и политическим противовесом США, России и Восточной Азии, а также способствовать предотвращению новой мировой войны. После произошедшего в 1938 году аншлюса Австрии нацисткой Германией Куденхове-Калерги переехал в Чехословакию и Швейцарию, а оттуда во Францию. После капитуляции Франции в 1940 году он иммигрировал в США. С 1942 по 1945 год Калерги преподавал историю в Нью-Йоркском университете – сначала как внештатный преподаватель, а с 1944 года как профессор. В США продолжал развивать панъевропейские идеи и сблизился с Отто фон Габсбургом, ставшим активным членом Панъевропейского союза. В 1943 году в Нью-Йорке состоялся Пятый конгресс Панъевропейского союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Не сдавая церковных святынь в поношение еретикам, не потворствуя еретикам, но врачуя их подлинной Христовой любовью, милующей и наказующей «с рассмотрением», митрополит Владимир широко развивал религиозно-нравственное просвещение своей паствы. Он старался сблизить пастырей с их паствой и сплотить их для церковного делания. С этой целью митрополит Владимир одобрил образцовый «Устав» для открытия в приходах особых миссионерских, в широком смысле этого слова, братств; с прежней чисто московской любовью он поддерживал в Петрограде трезвеннические организации и учредил «Всероссийское Александро-Невское Братство Трезвости». Публикуется по изд. 1 Харузин, Алексей Николаевич (1864–1932) – русский этнограф и антрополог, государственный деятель. 2 Голяев, Илья Андреевич (1859–1942) – баптистский пресвитер, председатель Союза евангельских христиан-баптистов (1910–1917 гг.; 1924–1926 гг.; 1933–1935 гг.). В 1910 г. по его инициативе и при его материальном участии был построен в Балашове один из первых в России обширный баптистский молитвенный дом. Участник Второго Всемирного конгресса баптистов в Филадельфии в 1911 г. 3 Конституционно-демократическая партия (кадеты, «Партия народной свободы») – крупная леволиберальная политическая партия в России в начале XX в. Союз 17 октября (октябристы) – право-либеральная политическая партия, существовавшая в 1905–1917 гг. Название партии восходит к Манифесту 17 октября 1905 г. 4 «чуриковщина» – секта «беседнического» толка. Основана в 1894 г. в Санкт-Петербурге. Основатель секты – крестьянин Самарской губ. Иван Алексеевич Чуриков (1861–1933) более известный как «Братец Иоанн» или Иоанн Самарский. В марте 1910 г. в Москве были отлучены от Церкви двое «братцев» – Д. Григорьев и И. Колосков. Главный инициатор отлучения их от церкви – московский миссионер И.Г. Айвазов. Миссионерский совет Санкт-Петербургской епархии 4 февраля 1914 г. установил многочисленные сектантски-еретические заблуждения и действия Чурикова. 1 апреля 1914 г. Епархиальный Петербургский Миссионерский Совет, рассмотрев окончательно дело Чурикова, постановил: отлучить его от Святого Причастия и других Таинств. В 1922 г. секта во главе с Чуриковым присоединилась к обновленческому расколу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/s...

от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

С оставшимися соседями по коммуналке мы жили дружно. Что-то подсказывали друг другу, например: я сегодня была на таком-то рынке, там хорошо платят. Однажды я попала под обстрел Мальцевского рынка. В громкоговорители объявили: «Под обстрел попадает Мальцевский рынок». Мы с мамой там вдвоем были и — разошлись. Ну что делать, кинулась к воротам. Там — толпа! Думаю: «Задавят». Вижу, уже кто-то упал, лежит, по нему идут люди. Я присела под ближайшую палатку и стала читать: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Я знала две молитвы: «Отче наш» и «Богородицу». Вот читаю эту молитву, читаю, читаю. Слышу: там снаряд разорвался, там. Все, вроде тихо. Замерло. Поднимаюсь, выхожу. В воротах никого нет. Проскакиваю в ворота. Залетаю в парадную дома напротив. И как только я туда зашла, сзади, на улице, по которой только что бежала, разрывается снаряд. Стою вместе с людьми, зашедшими в парадную раньше. Кажется, уже тихо длительное время. Начинаем выходить. Смотрю, лежит женщина, у нее ведро на руке, а головы нет. Убита снарядом, который бахнул на эту улицу, которую я перебегала. С мамой мы дома встретились. Я говорю: «Где ты была?». Она отвечает: «В бомбоубежище». Там, оказывается, в центре рынка было бомбоубежище, и мама успела туда нырнуть. Мы ничего не принесли, ничего не наменяли. Самое главное, что вернулись, что живы. Огненный столб Когда уезжали, 18 марта 1942 года, был интересный момент. Пришли с мамой в назначенное место в назначенное время, чтобы отправляться в эвакуацию. Подали автобус, люди стали грузиться. Мы с мамой и несколькими другими людьми оказались в конце очереди и уже не умещались в забитый до предела автобус. Подогнали какую-то небольшую машину, крытую, типа санитарной. На полу в кузове сено. Сели мы туда, поехали. Между машинами — большие интервалы были, потому что все время шел обстрел. Фашисты прицеливались и били по дороге. И нас вдруг обдало горячим чем-то, мы увидели впереди столб огня: прямое попадание в тот автобус, в который мы не уместились. Все время хранил нас Господь. Евангелие 1894 года

http://pravmir.ru/ot-blokadnoj-pajki-xle...

Александр (Немоловский Александр Алексеевич ) (1875–1960), митрополит. Родился в семье священника с. Гульска, Волынской епархии. В 1901 г. по окончании Санкт-Петербургской духовной академии рукоположен во иерея (целибат) и назначен священником Катасакво-Филадельфийского прихода в Северной Америке. В 1905 г. переведен в Рэдинг (штат Пенсильвания). В 1906 г. определен настоятелем церкви Джерси-Сити, что близ г. Нью-Йорка. В начале 1909 г. возведен в сан протоиерея. В ноября того же года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа Аляскинского, первого викария Алеутской епархии. В июле 1916 г. переименован во епископа Канадского. С 1918 г. –епископ Алеутский и Северо-Американский. В 1921 г. переехал в Константинополь. После 1928 года переселился на Афон в Андреевский скит, а потом переехал в Бельгию, где был назначен настоятелем Брюссельского прихода в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В декабре 1936 г. утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским. В 1940 г. выступил против Гитлера, арестован и привезен в Берлин. В 1945 г. освобожден и возглавлял Православную Русскую Церковь с титулом «Архиепископ Берлинский и Германский». В этом же году он присоединился к Московской Патриархии. С ноября 1948 года – архиепископ Брюссельский и Бельгийский. В ноябре 1959 года (по другим данным, 1969) возведен в сан митрополита. Александр (Паулус Александр Карлович) (1872–1953), митрополит. Родился в крестьянской семье. Окончил Рижскую духовную семинарию (1894). В августе 1901 г. рукоположен во священника и служил на эстонских приходах Рижской епархии. В 1918 г. хиротонисан во епископа Порховского. В марте 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания отказался от предложенной ему хиротонии. В сентябре 1920 г. Собором Эстонской Православной Церкви вновь избран тайным голосованием архиепископом Таллиннским и всей Эстонии. С августа 1923 г. возглавил Эстонскую Апостольскую Православную Церковь , перейдя в юрисдикцию Константинопольского Патриархата; митрополит. В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата. До 1942 г. – митрополит Таллиннский (Ревельский), в подчинении экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В конце 1941 г. попытался вновь перейти в подчинение Константинопольского Патриархата. В начале 1942 г. вышел из подчинения экзархата с рядом приходов Таллиннской Эстонской епархии (Эстонская схизма). В декабре 1942 г. запрещен в священнослужении Собором епископов экзархата. В 1944 г. уехал в Германию, позже – в Швецию. В эмиграции – в Стокгольме, продолжал возглавлять Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви (Зарубежной, Константинопольского Патриархата).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010