Прохладный. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце 1823 года трудами жителей станицы Прохладная был построен деревянный храм в честь и славу Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. В 1873 году деревянный храм сгорел. В 1877 году собранием станичников (2300 душ) было принято решение о строительстве каменной церкви, которое началось в 1882 году. В 1894 году из города Моздока в станицу Прохладная при большом стечении народа на руках была принесена Моздокская чудотворная икона Божией Матери. 19 декабря 1886 года состоялось торжественное освящение храма. В 1889 году при храме открылась женская церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году при храме создана школа грамотности под названием «Народная». В это же время было образовано церковно-приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным и семьям заключенных. В 1901 году было завершено строительство величественной колокольни стоимостью 5000 рублей. К 1912 году в храме служило 3 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В 1937 году храм был закрыт и стал использоваться как склад для хранения зерна. В 1938 году отобрали церковно-приходскую школу, все церковное имущество было разворовано, а с колокольни безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была попытка разрушить храм. Верующие мужественно отстояли и защитили храм. Во время Великой Отечественной войны 19 декабря 1942 года на праздник Святителя и Чудотворца Николая храм вновь был открыт. Левый южный придел храма в связи с закрытием Покровской церкви, располагавшейся возле железнодорожного вокзала, был освящен в честь Покрова Божией Матери, а в последующем переименован в честь чудотворной Моздокской иконы Божией Матери. В период 70-80-х годов при настоятельстве протоиерея Иоанна Остапчука проведены работы по соединению храма с колокольней притвором, установке главного иконостаса и приобретению величественных паникадил. В начале 90-х годов храм был впервые расписан, а для колокольни приобретены новые колокола. В 1998 году окончено строительство Крестильного храма в честь Св. Иоанна Предтечи. На территории собора построены Иордань и купель. Проведен капитальный ремонт здания и внутренних помещений собора, деревянный пол заменён на каменный, перекрыты все купола.

http://sobory.ru/article/?object=07077

Вылчеле. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила и Спиридона Тримифунтского. Biserica Adormirea Maicii Domnului /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Как и многие другие добруджские деревни, деревня Вылчеле утратила свою историю во время османского владычества, в течение которого она носила турецкое имя «Валалий», что означает «валча». Всего через 8 лет после Войны за независимость (1877–1878), в 1894 году, на нынешнем очаге села Вылчеле прибыли румыны из Молдовы, Мунтении и Олтении, которые владели землей, став первыми румынскими жителями села. Сразу после постройки домов румыны из Вылчеле в 1898 году начали строительство в селе нынешней церкви Успения Пресвятой Богородицы и свт. Спиридона под руководством инженера Константина Филипа из Питешти. Церковь была завершена и освящена в 1904 году. Службу освящения совершил Пимен Георгеску, епископ Нижнего Дуная - Галацкая епархия, которая в то время также принадлежала Константинскому уезду. Во время Первой Мировой войны, когда большая часть населения Добруджи была беженцами в Молдове, немцы превратили молельню в зернохранилище, поэтому первая роспись церкви была полностью повреждена. Столь же быстро, вернувшись в свои дома, христиане из Вылчеле начали перекрашивать церковь, торгуясь за работу, в 1923 году, художника Константина Илиеску из Крайовы. Новую роспись освятил епископ Констанцы Геронти Николау. Во время сильного шторма, обрушившегося на деревню в 1930 году, были разрушены небольшая башня и половина крыши. После ремонта полностью перестроили крышу, но небольшую башню так и не восстановили. Капитальный ремонт церкви был проведен в 1937 году предпринимателем Жаном Думитру из Констанцы, когда была снесена большая башня, но и вся крыша. Большая башня и крыша были перестроены из железобетона и кирпича. После этих работ фрески в церкови были переписаны в период с 1942 по 1943 год художником Иосифом Кебером из Тыргу-Жиу, а 5 июня 1944 года роспись была освящена Чесари Пэунеску, епископом Констанцы. Во время службы освящения росписи священник церкви Григоре Преда был рукоположен в ставрофор (священники с таким чином носят в качестве отличительного знака красный пояс и наперстный крест) . Священник Григоре Преда служил в Вэлчеле 52 года, с 1928 по 1980 год, когда он умер. За любовь, которую они испытывали к нему, христиане из Вэлчеле похоронили отца Григоре прямо в деревенской церкви, в притворе.

http://sobory.ru/article/?object=53951

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДОНЦ Николай Георгиевич (10 или 22.01.1871, с. Брнакот, Сисианский р-н, Армения - 27.01.1942, Брюссель), арм. историк. Род. в крестьянской семье. Начальное образование получил в приходской школе при Татевском мон-ре, затем поступил в Эчмиадзинскую ДС. В 1892-1894 гг. учился в Тифлисской гимназии; по ее окончании зачислен на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. С осени 1895 г. посещал занятия на 2 фак-тах - историко-филологическом и вост. языков. Вскоре А. стал одним из учеников ориенталиста Н. Я. Марра . Весной 1899 г. А. выдержал выпускные экзамены на фак-те вост. языков, получив диплом и медаль за сочинение об арм. житиях святых. Эта работа в то время так и осталась неопубликованной; впосл. она вышла в переработанном виде на франц. языке. Затем А. учился в Мюнхене, побывал в Венеции и Лондоне. В 1902 г. он вернулся в С.-Петербург и сдал экзамены на соискание степени магистра арм. словесности. Изучал в Тифлисе груз. язык, затем уехал в Эчмиадзин , где работал в хранилище древнеарм. рукописей. 21 мая 1904 г. А. был избран действительным членом Русского Археологического об-ва. В 1908 г. вышла его магистерская диссертация «Армения в эпоху Юстиниана. Политическое состояние на основе нахарарского строя». Получив степень магистра (5 апр. 1909), А. в том же году был избран приват-доцентом С.-Петербургского ун-та. В 1915 г. он напечатал исследование «Дионисий Фракийский и армянские толкователи». 14 мая того же года А. блестяще защитил в С.-Петербурге эту работу, получив степень д-ра арм. словесности. Летом 1916 г. А. принял участие в экспедиции, отправленной Российской АН в Эчмиадзин, а также в Муш и Ван, в то время занятые рус. армией, с целью сбора памятников местной культуры. В мае 1917 г. ученый был избран и утвержден почетным попечителем Лазаревского ин-та вост. языков. В сент. 1918 г. фак-т единогласно избрал А. профессором кафедры арм. и груз. словесности Первого Петроградского ун-та.

http://pravenc.ru/text/63570.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТРОНА Кузьминична Наволокина (1894, г. Ряжск Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. В 30-х гг. ХХ в. работала в колхозе «Красная новь» Ряжского р-на. В 1938 г. была арестована по обвинению в уклонении от переписи населения и приговорена к 3 месяцам исправительно-трудовых работ. Согласно материалам следственного дела, с авг. 1939 г. М. «ходила, нищенствовала по разным районам Рязанской обл.». Позднее на суде показала, что муж прогнал ее. 27 мая (по др. данным, 6 июня) 1940 г. была арестована в Пронском р-не Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Гусевой , Евдокией Назиной и 3 девочками во время ночлега по дороге на богомолье в Рязань. Обвинялась в участии в «антисоветской группе церковников» и антисоветской агитации. В период следствия содержалась в тюрьме в Ряжске. Виновной себя не признала, от дачи показаний на предварительном следствии отказалась. 25 окт. 1940 г. приговорена Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского облсуда к 6 годам ИТЛ. Отбывать срок заключения отправлена в Карлаг НКВД. 11 июля 1941 г. М. вместе с 10 др. верующими женщинами была привлечена в лагере к новому следствию по обвинению в контрреволюционной агитации и саботаже. Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. Была расстреляна по приговору постоянной сессии Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1941 г. Погребена в безвестной могиле. М. прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 3976; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 13674. Лит.: «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, XX в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 516-517. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. К. Коковцов. Фотография. Нач. 30-х гг. Павел Константинович (19.06.1861, г. Павловск С.-Петербургской губ.- 1.01.1942, Ленинград), рус. востоковед-семитолог, филолог и публицист, основатель научной школы отечественной ассириологии и гебраистики. Получив домашнее образование, К. учился в 1-й с.-петербургской гимназии, которую окончил с золотой медалью в 1880 г. К этому времени у К. сформировался интерес к древним языкам: в гимназии он изучил греч. и лат. языки и самостоятельно начал изучать древнееврейский. Этот интерес определил дальнейшее образование К.: осенью 1880 г. он поступил на фак-т вост. языков С.-Петербургского ун-та, где обучался на еврейско-сирийско-арабском разряде под рук. Д. А. Хвольсона и В. Р. Розена. В 1893 г. защитил дис. ««Книга сравнения еврейского языка с арабским» Абу Ибрагима (Исаака) Ибн Баруна, испанского еврея кон. XI и нач. XII в.». С янв. 1894 г. К. начал читать лекции в С.-Петербургском ун-те в качестве приват-доцента. В 1900 г. был назначен экстраординарным, а в 1912 г.- ординарным профессором. В 1903 г. был избран в адъюнкты АН по лит-ре и истории азиат. народов. С 15 апр. 1906 г.- экстраординарный академик, с 1 июля 1912 г.- ординарный академик. После Октябрьской революции 1917 г. К. продолжил преподавание в ун-те и работу в АН (с 1917 РАН, с 1925 АН СССР). Фактически К. стал создателем советской школы ассириологии и востоковедения: все крупнейшие представители этой школы (прежде всего И. М. Дьяконов, И. Ю. Крачковский, И. Г. Бендер, А. Я. Борисов, И. Н. Винников, М. Н. Соколов, Г. В. Церетели) были его учениками. В 1930 г. К. перешел на работу в Ин-т востоковедения АН СССР. Он продолжал вести преподавательскую деятельность, уже за пределами ун-та организуя встречи со своими учениками. К. сотрудничал со мн. научными центрами СССР. Помимо преподавания в ЛГУ и работы в АН СССР он занимался каталогизацией рукописей в Государственной публичной б-ке. К. привел в порядок и описал собрание А. С. Фирковича, обнаружил неск. неизвестных ранее рукописных памятников, связанных с историей иудаизма.

http://pravenc.ru/text/1841722.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФА (Милюкова (Мелюкова) Мария Семеновна; 1810-1829), схим., прп. Дивеевская (пам. 21 авг. и 14 июня в Соборе Дивеевских святых) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МАТРОНА (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862-1938), мон., прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Алексеевна Макандина (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (III-IV вв.), мц. Фессалоникийская (пам. 27 марта; пам. зап. 15 март, 20 февр.; пам. визант. и древнерус. 28 марта) МАТРОНА Степановна Конюхова (1848-1937), мц. (пам 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Кузьминична Наволокина (1894-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Григорьевна Белякова (1863-1936), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_45.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121814_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СбНУНК Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. София, 1889-. СбОДИ Сборник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее на ... год. М., 1866, 1873. 2 вып. СбОРЯС Сборник статей, читанных в Отделе русского языка и словесности АН. 1867-1928. 101 т. СбРИО Сборник Императорского Русского исторического общества. СПб.; Пг., 1867-1916. 148 т. СВ Средние века: Сб. ст. М., 1942-. Вып. 1-. СвДР Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиогр. слов./Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1979 Свод законов Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842, 1857, 1876. 16 т.; 1889. 16 т.; 1912. 16 т. в 5 кн. Свод напевов По первым словам Свод сочинений и напевов Православной Церкви/Сост.: И. А. Журавленко. М., 2002 Св. Русь Святая Русь, или Сведения о всех подвижниках благочестия на Руси/ОЛДП. СПб., 1891 Святогорский устав Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч.: иером. Доримедонт (Сухинин); ред.: иером. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2002 СГГД Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел. СПб.; М., 1813-1894. 5 т. СДЛ Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: В 5 ч. СПб., 1874-1877. М., 1997-1999р СДХА Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп., сост., общ. ред.: А. Г. Дунаев. СПб., 1999 Сергий (Спасский). Месяцеслов Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Владимир, 19012. М., 1997р. 3 т. СЗ Современные записки. П., 1920-1940 Сидоров. Курс патрологии Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церк. письменности. М., 1996 Сильвестр [Малеванский], еп. Богословие Сильвестр [Малеванский], еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1892. Т. 1-2; 1889. Т. 3-4; 1891. Т. 5 Симеон Солунский. Соч. Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=18

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МАТОЙ (VIII-IX вв.), прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт. - в Кларджетских преподобных отцов и жен Соборе) МАТРОНА (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862-1938), мон., прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Алексеевна Макандина (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА мц. Амисийская - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия († 310), мученицы Амисийские МАТРОНА (III-IV вв.), мц. Фессалоникийская (пам. 27 марта; пам. зап. 15 март, 20 февр.; пам. визант. и древнерус. 28 марта) МАТРОНА Степановна Конюхова (1848-1937), мц. (пам 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Кузьминична Наволокина (1894-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Григорьевна Белякова (1863-1936), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МАТФЕЙ († не ранее 1077/78, после 1088 (?)), прп. Киево-Печерский, Прозорливый (пам. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_82.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Самсонов. Фотография. 1939 г. Самсонов (15.09.1867, дер. Шоркасы Курмышского у. Симбирской губ.- 28.01.1942, близ пос. Первомайского Алатырского р-на Чувашской АССР), сщмч. (пам. 15 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской чувашской семьи. В 1880 г. окончил Ходарское инородческое начальное народное училище, несколько лет работал учителем. В 1888 г. поступил в Симбирскую ДС. По окончании семинарии в 1892 г. был рукоположен во диакона и направлен в Богоявленский храм с. Туваны Курмышского у. В 1894 г. рукоположен во иерея и переведен в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с. Раскильдина того же уезда. С 1900 г. служил священником в Воскресенском храме соседнего с. Красные Четаи, в 1905 г. возвращен в Раскильдино. Преподавал в Большетокташской и Туры-Выльской церковноприходских школах. В 1910 г. назначен заведующим 2-классной церковноприходской школой в с. Красные Четаи (до 1918). С 1906 г. помощник благочинного, с 1914 г. постоянный следователь от духовного ведомства по Курмышскому у. В 1923 г. перешел в обновленчество, в том же году возведен в сан протоиерея обновленческим Чебоксарским еп. Тимофеем (Зайковым), был назначен благочинным. Впосл. порвал с обновленчеством, принес покаяние. В 1929 г. по прошению уволен за штат. В 1930 г. управлявший Чебоксарской епархией Алатырский еп. Митрофан (Гринёв) призвал М. «возвратиться на свой приход в с. Красный Четай и не оставлять верующих без богослужения в великие дни». Видимо, полученный М. от обновленцев сан протоиерея был подтвержден каноническим священноначалием. В дальнейшем до самого ареста служил в Рождественском храме в Раскильдине. В 1936 г. был назначен благочинным приходов Аликовского р-на Чувашской АССР. Награждался набедренником (1900), скуфьей (1904), камилавкой (1912), золотым наперсным крестом (1919), наперсным крестом с украшениями (1931). 10 дек. 1937 г. арестован в Раскильдине вместе с церковным старостой и 2 прихожанами по обвинению в «проведении контрреволюционной агитации в деревне в виде распространения провокационных слухов о гибели соввласти и колхозов». Также в вину М. ставилось то, что «благодаря активной религиозной деятельности подсудимого Самсонова усилился приток верующих из прилегающих к селу Раскильдино районов, вследствие чего имели место срывы в производственных работах и в колхозах». На допросе отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. 14 марта 1938 г. на выездном закрытом заседании Специальной коллегии Верховного суда Чувашской АССР в г. Шумерля М. был приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал срок в Алатырском лагерном лесхозе близ пос. Первомайского. Через 4 года скончался от недоедания и невыносимых в его возрасте тягот заключения, усилившихся во время войны. Похоронен в безвестной могиле на лагерном кладбище.

http://pravenc.ru/text/2563550.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010