Борис Семенов Семенов Борис Константинович (1894–1942) – поэт, прозаик, публицист. Родился в купеческой семье. После окончания реального училища в Пскове поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1914 году со студенческой скамьи ушел добровольцем на фронт. Закончил ускоренные офицерские курсы, прапорщиком направлен на фронт, был ранен, попал в плен. После заключения за попытку бегства в тюремной крепости направлен в лагерь особо строгого режима в Кюстрине. В Гражданскую войну – доброволец армии генерала Юденича, участвовал в боях под Красным Селом. При отступлении остался в Причудье, отошедшем в 1920 году вместе с Печорским монастырем к Эстонии. Публиковался в эстонских, чешских, польских журналах русской эмиграции. В 1924–1927 годах – студент Русского юридического факультета в Праге. Входил в пражскую группу «Скит Поэтов». В 1927 году вернулся в Печоры. В 1931 году получил гражданство Эстонии. Преподавал русский язык и литературу в частной гимназии и школе села Лавры. Проводил в Печорском районе Дни русского просвещения. В июне 1940 года, после присоединения Эстонии к СССР, был арестован и приговорен Военным трибуналом «к 15 годам лишения свободы с поражением в правах и конфискацией имущества». Умер в Саратовской тюремной больнице. Псалом Росами студеными обрызнут, Лунными полотнами нехолен, Стал я, Господи, на перепутьях жизни, Чтоб творить Твою святую волю. Ласковое тело молодое Гибче хмелю, ярче винограду; Исплели лазоревые знои На высотах солнечные грады. А в долине мир лежал невзорот... Ты ль дороги застил предо мною, Господи, метнул на горы горы, Грозами взошел над головою? Тяжело вздымать Господни нови, Пламенеть в извивах ярых молний, Заболочены уже низины кровью, И нельзя дышать на всхолмьях. Господи, все дни мои распяты – Не уйду с Твоих великих пашен, Но в дымах последнего заката Дай узреть подножья новых башен. (1925) Целомудренно сокрывшие печали В годы исполнения и гроз – Все мы, сталь приявшие и сталью Пораженные, не стоим слез.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИНИЧКИ Станислав (27.07. 1872, с. Ясика близ Крушеваца - 15.02.1942, Белград), серб. композитор, дирижер и муз. педагог. Начальное муз. образование (вокал, флейта, скрипка) получил в церковном певч. об-ве в Нише. Во время учебы на естественно-математическом отд-нии философского фак-та Белградского ун-та Б. продолжал изучать музыку частным образом. В Первом белградском хоровом об-ве и в хоре «Обилич» Б. познакомился с композиторами С. Мокраняцем и Й. Маринковичем. В качестве профессора гимназии в Лесковаце Б. привнес много нового в работу хорового об-ва «Бранко» и написал сборник хоровых сочинений на основе народных мелодий, распространенных в окрестностях Лесковаца (1894). В 1885-1899 гг. в Мюнхенской музыкальной академии Б. изучал композицию и сольное пение, сочинял хоры на тексты нем. поэтов. По возвращении в Сербию (1899) работал как дирижер во мн. хоровых об-вах (Первое белградское хоровое об-во, хор «Обилич», хоровое об-во «Станкович», Типографское хоровое об-во «Якшич»). В 1899 г. вместе с Мокраняцем и Ц. Манойловичем основал в Белграде муз. школу, а в 1911 г.- муз. школу «Станкович», первым директором и профессором к-рой был он сам. Б.- основатель и дирижер Белградского военного оркестра (1899-1903; первый симфонический оркестр в Сербии) и оркестра Королевской гвардии (Музика гарди; 1904-1920), с к-рым много гастролировал, в т. ч. в Одессе. Кроме того, Б. явился основателем и первым руководителем оперной труппы Национального театра в Белграде (1920-1924). Способствовал развитию муз. образования и исполнительского искусства, а также первому исполнению произведений крупных вокально-инструментальных форм европ. классики в Сербии. Б.- автор музыки ко мн. театральным пьесам, а также оперы «На рассвете» (На уранку; 1904) - первой исполненной серб. оперы. Особое значение имеет создание циклов песен и хоровых сочинений на основе народных мелодий, а также оригинальных композиций на тексты серб. поэтов. В основе творчества Б. лежит традиц. муз. стилистика, связанная не столько с подлинным, сельским, фольклором, сколько с городским, окрашенным сентиментальностью и ориентализмом. Правосл. духовной музыкой Б. занимался как дирижер хоровых об-в и церковных хоров. Наиболее значительные духовные произведения Б. («Литургия» и «Отпевание») написаны в духе богослужебной музыки, хотя и не основываются на церковных напевах.

http://pravenc.ru/text/149209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Йордан Николов (25.12.1871 (6.01.1872), Кюстендил - 29.07.1947, София), выдающийся болг. историк, археолог, этнограф и филолог. Окончил педагогическое уч-ще в Кюстендиле (1889), затем Высшую школу в Софии по специальности «славянская филология» (1892). В 1892-1894 гг. изучал романские языки и лит-ру в ун-те Лозанны (Швейцария). По возвращении преподавал франц. язык и лит-ру в гимназии г. Сливена, а с 1899 г.- в Высшей школе в Софии (с 1904 ун-т). В 1906 г., чтобы иметь возможность путешествовать по обл. Македония и посещать Афон, входившие в то время в состав Османской империи, И. поступил на службу в болг. торговое агентство в Фессалонике. В 1909 г. в звании доцента вернулся к преподавательской деятельности в Софийском ун-те, с 1917 г. профессор, с 1925 по 1942 г. зав. кафедрой болг. лит-ры. В 1920-1923 и 1927-1930 гг. преподавал болг. язык в Национальной школе живых вост. языков в Париже, заложил основы франц. болгаристики. Член Болгарского ученого об-ва с 1909 г. (с 1911 Болгарская АН), Рус. археологического ин-та в К-поле с 1912 г., Славянского ин-та в Праге с 1932 г. Исследовательские интересы И. были в первую очередь сосредоточены на Македонии и ее церковной истории. В своей 1-й книге (Съверна Македония. София, 1906) И. описал историю и культуру населения родного ему Кюстендилского края, уделив особое внимание истории Брегальницкой и Вельбуждской епископий. В 1908 г. ученый издал том собранных им во время путешествий материалов по истории болгар в Македонии с раннего средневековья до нач. ХХ в., к-рый впосл. пополнял новыми свидетельствами, полученными в ходе дальнейших путешествий (Български старини из Македония. София, 1908, 19312, 1970р). К этому кругу работ также принадлежат исследование о св. Иоанне Рильском и об основанном им Рильском мон-ре (Св. Иван Рилски и неговият монастир. София, 1917) и работы о средневек. мон-рях и храмах в Беренде, Земене и Бачкове, об Охридской архиепископии.

http://pravenc.ru/text/200481.html

Список сокращений вв Византийский временник. СПб. – Л., 1894– 1928. Т. 1–25. М., 1947 Т. 26-. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1911. Т. 1–24;М.; Л. – СПб., 1949–1994. Т. 25–39. М., 1995. Т. 41. Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1; Памятники XI–XV веков/Под ред. А.С. Павлова . СПб., 1880 (1). 1908 (2). (Русская историческая библиотека, издаваемая Императорской Археографической комиссией; Т. 6). Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л–СПб., 1934 –. Alberigo Conciliorum oecumenicorum decreta/Curant. J. Alberigo e.a. Basilae: Herder, 1962. Beck, Kirche Beck H. – G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1977. (Byzantinisches Handbuch im Rahmen des Handbuchs der Altertumswissenschaft; XII, 2,1). Byzandnische Forschungen. Amsterdam, 1966–. Byzantinoslavica. Прага, 1929–. Byzantion. Bruxelles, 1924–. Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; Munchen; Stuttgart, 1892–. Corpus Scriptorum Christianorum orientalium. Parisiis, 1903–. DiilgerF. Regesten Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches/Bearb. von DolgerF. Miinich; Berlin, 1924–1965. Bd. 1–5. Dumbarton Oaks Papers. Washington, DC, 1941–. Dossier grec Darrouzes J, Laurent V. Dossier grec de l’Union de Lyon (1273–1277). Paris, 1976. (Archives de 1 Orient chrdtien; T. 16). Dictionnaire de spiritualiti ascetique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1932–1995. T. 1–17. Dictionnaire de Thiologie Catholique/Ed. A. Vacant, E. Mangenot, E. Amann. Paris, 1903–1950. T. 1–15. Echosd’Orient. Paris, 1897–1942. T. 1–39. The Greek Orthodox Theological Review. Brookline, MA, 1952–. Hamilton, Latin Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States: The Secular Church. London, 1980. Journal of Ecclesiastical History. London, 1950–. MansiJ.D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florendae, 1759–1798. Т. 1–31. Monumenta Geimaniae Historica. Hannover, 1826–. Constitutiones Constitutiones et acta. Epistolae selectae

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Волгоград. Церковь Иоанна Предтечи (новая). Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Иоанно-Предтеченская церковь построена была в 1664 г., неизвестно кем; каменная, крепкая, теплая. Престолов в ней, кроме главного, два: в правом приделе – во имя св. Первоверховных апостолов Петра и Павла и в левом – в честь иконы Корсунской Божией Матери. Церкви принадлежит деревянный дом для богадельни. Школа грамотности открыта 15 ноября 1888 г., помещается она во вновь устроенном каменном доме при церкви; церковно-приходское попечительство существует с мая месяца 1894 г. Дома у священника и псаломщика церковные, деревянные. Священник Иоанн Еланский и псаломщик Николай Орлов. Прихожан: статских, купцов, мещан, казаков, военных, крестьян, раскольников поморской секты всего обоих полов 837 душ; дворов 178. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Во времена советской власти царицынский храм Иоанна Предтечи пережил период изъятия материальных ценностей, в ходе этих мероприятий были содраны великолепные оклады с икон и вынесены всякие ценные церковные вещи, представлявшие для новой безбожной власти, интерес. Спустя некоторое время были изяты и сами иконы, сброшены и увезены в неизвестном направлении, церковные колокола, ликвидированы кресты на главках. Это, пожалуй, был самый сложный период во всей истории самой старой церкви Царицына, апогеем которого стало закрытие храма в 1932 году якобы из-за угрозы оползней. Спустя два месяца, 2 апреля 1932 года было решено взорвать церковное здание. Через 10 лет, в 1942 году, здесь расположились немцы, благополучно сдерживавшие контрнаступление советских войск в течение длительного времени. Остатки фундамента во второй половине 1942 года немцы использовали для сооружения дота, отсюда они вели оборонительные бои в результате контранаступления советских войск, начиная с 19 ноября 1942 года. Воссоздание церкви Иоанна Предтечи в Волгограде началось в конце 1990-х годов, а именно с 1995 года, когда на историческом месте было заложено и освящено место под строительство восстанавливаемого храма. Произошло это торжественное событие 10 сентября 1995 года в присутствии многочисленных горожан и духовенства. Возведённый на месте древней святыни ресторан не стали сносить, а перенесли сиё сооружение на 100 метров в сторону. В непосредственной близости от возводимого объекта, была выстроена небольшая деревянная часовня Иверской иконы Божией Матери. В то время у создававшегося прихода не было священника, и право на возведения храма и проведение молебнов было закреплено за Высокопреосвященнейшим Германом, епископом Волгоградским и Камышинским. В течение полутора лет молебны в часовне и на стройке совершались братией Свято-Духова монастыря, за которой была закреплена деревянная Иверская часовенка. По воскресным и праздничным дням там совершались литургии.

http://sobory.ru/article/?object=02761

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Тихоницкий), архиеп. Кировский. Фотография. 1950 г. (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 12.10.1869, пос. Ижевский Завод Вятской губ. (ныне Ижевск, Удмуртия) - 2.04.1957, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат митр. Владимира (Тихоницкого) . В 1890 г. окончил Вятскую ДС по 1-му разряду. 1 авг. 1891 г. Вятским еп. Сергием (Серафимовым) рукоположен во священника к храму в с. Юмском Котельничского у. (ныне с. Юма Кировской обл.), в 1891-1894 гг. был директором и законоучителем юмской церковноприходской школы. 28 июля 1894 г. переведен в клир Александро-Невского собора Вятки. С 1894 г. преподавал естественную историю в Вятском епархиальном уч-ще, Закон Божий и лат. язык - в Вятской общине сестер милосердия. C 1895 г. являлся членом правления эмеритальной кассы духовенства Вятки, с 1897 г.- ее председателем. 17 дек. 1896 г. назначен благочинным церквей города. 1 апр. 1898 г. переведен во Владимирскую ц. Вятки. В 1901 г. назначен членом правления Вятской ДС и жен. епархиального уч-ща, в 1908 г.- управляющим Вятским епархиальным домом. В 1908-1909 гг. свящ. Вениамин прослушал курс естественных наук в СПбДА. Неоднократно участвовал в епархиальных съездах, с 1912 г. избирался депутатом губ. земских собраний. Был награжден орденом св. Анны 3-й степени. После начала первой мировой войны руководил госпиталем в Вятке, участвовал в работе комитета по устройству беженцев. 1 нояб. 1917 г. свящ. Вениамин был назначен членом епархиального совета при Вятском архиерее. В 1921 г. преподавал литургику на пастырских курсах, в том же году награжден Патриархом св. Тихоном правом ношения митры. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. подвергся кратковременному аресту. В нач. 1927 г. по состоянию здоровья уехал в Ленинград, где находился на лечении. После возвращения в Вятку 16 сент. 1927 г. свящ. Вениамин вновь был арестован. Во время следствия от него пытались добиться признания в «контрреволюционных связях», к-рые якобы он поддерживал с «братом белогвардейцем Владимиром - эмигрантом в Ницце во Франции, близким другом и сподвижником, известным русским эмигрантом контрреволюционером Антонием Храповицким», в «использовании легального существования церкви в антисоветских целях», в «участии в организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии». Священник виновным себя не признал. По приговору от 23 дек. 1927 г. свящ. Вениамин был освобожден без права проживания в крупных городах, а по дополнительному решению от 13 янв. 1928 г. подлежал адм. высылке в г. Галич. В 1930 г., по окончании срока высылки, о. Вениамин вернулся в Вятку, служил настоятелем Владимирской ц. до ее закрытия в 1936 г. 2 нояб. 1938 г. овдовел. 26 окт. 1942 г. возобновил богослужения в Серафимовской ц. в Кирове (название Вятки с 1934), где стал настоятелем.

http://pravenc.ru/text/150321.html

Иннокентий (Пустынский) Иннокентий (Пустынский Александр), архп. Туркестанский и Ташкентский (В обновленчестве митрополит Архангельский и Холмогорский. Родился в 1869 году. Уроженец Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию. В 1893 году окончил Киевскую академию со степенью кандидата богословия, определён псаломщиком кафедрального собора в Сан-Франциско в Америке. В 1894 году пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1895 году – помощник инспектора Новгородской духовной семинарии. В 1897 году – помощник инспектора Московской духовной академии. В 1898 году – и. д. инспектора той же академии. В 1899 году – член СПб. Дух. Ценз. Комитета в сане архимандрита. В 1900 году за свой труд «Пастырское богословие в России за XIX в.» получил степень магистра богословия и назначен ректором Тверской духовной семинарии. В начале 1903 года – наместник Московского Чудова монастыря. 14 дек. 1903 года хиротонисан в СПб во епископа Аляскинского, первого викария Северо-Американской епархии. Чин хиротонии совершали: митр. Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан, архп. Казанский Димитрий, епископ Северо-Американский Тихон, еп. Тульский Питирим, еп. Волынский Антоний, еп. Якутский Никанор, еп. Гдовский Константин, еп. Нарвский Антоний и еп. Алавердский Евфимий. С 1 мая 1909 года – епископ Якутский и Вилюйский. 23 февраля 1912 года уволен от управления Якутской епархией. С 25 июня 1912 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 1917 года кафедру из г. Верный перенёс в г. Ташкент. В 1918 году ко дню Св. Пасхи возведён в сан архиепископа. В марте 1923 года уволен на покой. В 1923 году уклонился в обновленчество и назначен архиепископом Курским и Обоянским. С 1924 года – митрополит Киевский и Галицкий. С 1929 года – митрополит Архангельский и Холмогорский. С 1934–1942 гг. жил в Алма-Ате на покое. Скончался в 1942 году в Алма-Ате, а по другим сведениям скончался в 1935 году. Архипастырь богомудрый. Имел много научных трудов, большой полиглот, блестящий проповедник, уставно и величественно служил. (Отзыв еп. Сергия).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. И. Иванов-Радкевич. Фотография. Нач. XX в. Павел Иосифович (4.03.1878, С.-Петербург - 1.12.1942, Москва), духовный композитор, педагог, хоровой дирижер. Род. в семье служащего Мариинской больницы. Благодаря муз. способностям мальчик в 7 лет поступил в церковный хор, певший в храме св. Пантелеимона и домашней церкви Михайловского (Инженерного) замка. Через 3 года хор с тем же регентом перешел в Смольный собор. В 1890 г. И.-Р. поступил в хор Казанского собора, к-рым управляли А. С. и В. А. Фатеевы . В это время И.-Р. жил и учился в пансионе для малолетних певчих, помещавшемся в квартире регента А. С. Фатеева и содержавшемся на его средства. Мальчики обучались теории музыки, игре на скрипке и фортепиано. В 17-летнем возрасте И.-Р. начал помогать А. С. Фатееву в хоре. Ему доверяли проведение спевок, управление народным хором и одним из клиросов основного хора. В 1894-1897 гг. И.-Р. учился в регентском классе Придворной певческой капеллы , у Н. А. Соколова, Е. С. Азеева , С. А. Смирнова и др. Среди выпускников 1897 г. И.-Р. был лучшим. Вскоре после окончания Придворной капеллы И.-Р. уехал в Красноярск, где преподавал пение в учительской семинарии и др. учебных заведениях города (епархиальном жен. уч-ще, ДУ, ДС, жен. гимназии и др.) и управлял хорами в нек-рых из них, а также давал частные уроки фортепиано и пения. И.-Р. выступал с детскими хорами, исполняя в концертах духовную и светскую музыку, а также с организованным им любительским симфоническим оркестром. Был также известен в городе как композитор и пианист-аккомпаниатор. В 1920 г. по инициативе и при участии И.-Р. в Красноярске была открыта народная консерватория, в к-рую записалось большое количество желавших обучаться музыке. Работой консерватории в 1-й год ее существования руководил И.-Р. С 1922 по 1942 г. И.-Р. жил в Москве, занимаясь исключительно преподаванием пения в школах. В 1925-1929 гг. состоял в секции духовных композиторов Московского отд-ния Драмосоюза, общался с А. Д. Кастальским , прот. Димитрием Аллемановым , А. В. Никольским , Н. М. Данилиным , И. И. Юховым , М. Е. Пятницким. В Москве были известны сыновья И.-Р.- Александр (дирижер) и Николай (композитор).

http://pravenc.ru/text/200503.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Петровна Лыкошина (1884-1925), мц. Соловецкая (пам. 28 сент., в Соборе Новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_7.html

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010