Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛЬСКИЙ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Павел Васильевич Никольский Павел Васильевич Никольский ( 1870 - 1942/43), церковный историк Родился 26 июня 1870 года в селе Сотницыне Шацкого уезда Тамбовской губернии в семье диакона. В 1884 году окончил Шацкое духовное училище , в 1890 году - Тамбовскую духовную семинарию по I разряду . В 1894 году завершил образование в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и правом соискания степени магистра без нового устного испытания . 15 марта 1894 года был назначен на должность преподавателя церковной и библейской истории Воронежской духовной семинарии . С февраля 1896 года преподавал русский язык в епархиальном женском училище . Вступил в брак с дворянкой шведского происхождения лютеранского вероисповедания Леонтиной Эмилией Линберг (в советское время звалась Валерией Леонидовной), дочерью земского врача Шацкого уезда. У них было пятеро дочерей: Елизавета (1898 - 1974), Наталья (1899 - 1980), Валерия (1901 - 1980), Любовь (1906 - 1957), Александра (1912 - 1986) и сын Сергей (1902 - 1942). В 1899 году он принял на себя и заведование семинарской библиотекой. В 1904 году, оставив преподавательскую деятельность, он принял должность епархиального наблюдателя церковных школ Воронежской губернии. Печататься Никольский начал еще в студенчестве. В 1890 - 1892 годах он помещал в « Тамбовских епархиальных ведомостях » статьи историко-богословского содержания. В январе 1896 года появилась его первая публикация в « Воронежских епархиальных ведомостях ». Год спустя он обратился к теме, которая сделала его известным. В четвертом номере «Епархиальных ведомостей» за 1897 год была опубликована статья об источниках по истории духовной семинарии, которая свидетельствовала о том, что Павел Васильевич вплотную приступил к написанию труда о прошлом этого учебного заведения.

http://drevo-info.ru/articles/13673486.h...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гермоген (Максимов Григорий Иванович), еп. Аксайский, вик. Донской епархии Родился в 1861 году в Донской епархии. В 1886 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1887 г. определен псаломщиком и рукоположен во священника. 1889 г. – законоучитель Донского епархиального женского училища. 1894 г. – смотритель Усть-Медведицкого духовного училища. 1902 г. – настоятель Владикавказского кафедрального собора и протоиерей. 3 сент.1905 г. – законоучитель Владикавказской женской гимназии. 1906 г. – смотритель Владикавказского духовного училища. В этом же году ректор Саратовской духовной семинарии. 21 авг.1909 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В Николин день 9 мая 1910 года торжественно хиротонисан во епископа Аксайского в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В хиротонии принимали участие десять архиереев, а именно: архп. Литовский и Виленский Никандр (Молчанов), епископы: Иоаким (Левицкий) Оренбургский и Тургайский; Иоанн (Смирнов) Полтавский и Переяславский; Николай (Зиоров) Варшавский и Привисленский; Арсений (Стадницкий) Псковский и Порховский; Никон (Рождественский) Вологодский и Тотемский; Павел (Преображенский) Чигиринский; Григорий (Вахнин) Бакинский; Иоанникий (Дьячков) Кирилловский и Митрофан (Афонский) Елецкий. До 1918 года – епископ Аксайский, вик. Донской епархии. В 1919 г. эмигрировал за границу. С 1919 года по 1942 год сведений не имеем. Было известно, что он в 1942 году возглавлял заграничную Хорватскую Православную Церковь . Есть сведения, что соучаствовал в хиротониях зарубежных православных архиереев. В 1945 году был расстрелян партизанами – хорватскими сербами. Литература: «Церк. Вед” 1910, стр. 144. «Приб. к «ЦВ» 1910, стр.867–880. - " - 1918, стр.587. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.132–133. Булгаков, стр.1400. ФПС I, 32, стр.2. ФПС III, стр.2. БЭС т.1, стб.768. Geboren als Sohn eines Psalmensängers, nach Abschluß der Geistlichen Schule in Nagavskij, Dongebiet, besuchte er von 1879 bis 1882 das GS in Novoerkassk.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРИСОВ МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Борисов с супругой Ольгой Ивановной и сыном Василием, около 1894 года. Михаил Константинович Борисов (1866/76 - 1942 ), протоиерей , священномученик Память 22 мая , в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 7 января 1866 года (по другим данным 1876 года) в селе Сухая Нива Демянского уезда Новгородской губернии в семье диакона Константина Борисова . Диакон Константин сорок восемь лет прослужил Церкви – сорок три года псаломщиком и пять лет диаконом. Его духовник, священник Константин Виноградов, писал о нем: " Это был гигант и по телосложению, и по голосу, не знавший, кажется, усталости; например, ехать и не спать ни на волос 1–3 суток в самую отвратительную погоду и сразу же служить было для него обычным делом... Он обладал громким голосом, поставил себе за правило петь и читать лучше мало, но внятно и при участии души; он всегда разумел, что читал и пел " . В 1888 году Михаил окончил Новгородскую духовную семинарию и был назначен псаломщиком в женский Покровский Зверин монастырь в Новгородском уезде. 17 сентября 1889 года был рукоположен во священника к новопостроенной церкви в селе Кипино Демянского уезда. В 1891 году был переведен служить в Параскевинскую церковь в село Строилово . В 1902 году переведен в Полновский Успенский женский монастырь в Демянском уезде, а в 1906 году - в Борисоглебскую церковь в Новгороде . За время своего служения отец Михаил имел множество послушаний. Два года он состоял заведующим и законоучителем Кипинской церковноприходской школы, одиннадцать лет законоучителем Строиловской земской школы, два года Головковской земской школы, четыре года заведующим и законоучителем открытой им в селе Строилове женской церковноприходской школы; в течение трех с половиной лет отец Михаил состоял наблюдателем церковных школ 1го благочиннического округа Демянского уезда, в течение четырех лет - заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Успенском монастыре, в течение десяти лет - благочинным 1го округа Демянского уезда, в течение трех лет - депутатом на епархиальные съезды от духовенства 1го Демянского благочиннического округа, в течение трех лет - членом правления Новгородской духовной семинарии; с 1907 года - заведующим, законоучителем и учителем пения в Борисоглебской церковноприходской школе, с 1909го по 1914 год отец Михаил состоял членом Новгородского епархиального миссионерского совета, с 1909 по 1915 год - членом Новгородского уездного отделения епархиального училищного совета, с 1911 года - помощником благочинного 2го Новгородского округа. Принимал деятельное участие в религиознонравственных чтениях, проходивших в Новгороде, и в церковнообщественной жизни города.

http://drevo-info.ru/articles/13676393.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБОЛЕНСКИЙ [Англ. Obolensky] Дмитрий Дмитриевич (1.04.1918, Петроград - 23.12.2001, Берфорд, графство Оксфордшир, Великобритания), брит. славист и византинист рус. происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г. Происходил из старинного княжеского рода Оболенских; сын кн. Дмитрия Александровича Оболенского (1882-1964) и гр. Марии Павловны Шуваловой (1894-1973), внук московского градоначальника Павла Павловича Шувалова (1859-1905). В апр. 1919 г. семья О. была вывезена из белогвардейского Крыма в Великобританию на англ. линкоре «Мальборо». После развода с Д. А. Оболенским мать О. в 1922 г. вышла замуж за гр. Андрея Дмитриевича Толстого, к-рый и стал воспитателем О. До 1929 г. семья жила в Ницце, затем переехала в Париж. О. учился в рус. лицее в Ницце, затем окончил «Линчмер Скул» в Истборне (графство Вост. Суссекс, Великобритания), продолжил образование в лицее им. Пастера в Нёйи-сюр-Сен (Франция). Высшее образование О. получил в 1937-1940 гг. в Тринити-колледже Кембриджского ун-та. Его первоначальной специализацией была философия, но затем О. углубился в изучение русской и французской филологии. Он был избран членом колледжа (1942-1948), позже - почетным членом, в 1946-1948 гг. читал лекции по славистике. В 1949 г. О. становится лектором, а впосл. и профессором русской истории и истории Балканских стран в Оксфордском ун-те. О. неоднократно посещал СССР. О. считал себя учеником византиниста и историка Церкви Ф. Дворника . В этой связи свой главный труд «Византийское содружество наций» («Byzantine Commonwealmh») О. рассматривал как плод многочисленных наблюдений, касающихся истории взаимоотношений Византии и слав. мира. По мнению О., между Византией и рядом стран Вост. Европы существовали политические, экономические, культурные и религ. связи, при определении которых О. использует политический термин «commonwealth» (обычно используется для описания отношений между Великобританией и ее бывшими колониями).

http://pravenc.ru/text/2578071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Владимир Мошин. Фотография. 1942 г. Владимир Алексеевич (26.09.1894, С.-Петербург - 3.02. 1987, Скопье), прот., филогог-славист, византинист, археограф, палеограф. М. род. в семье писателя и проф. А. Н. Мошина. По окончании С.-Петербургской гимназии в 1913 г. поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. После начала первой мировой войны со 2-го курса ушел 18 окт. 1914 г. добровольцем на фронт, за участие в боях был награжден орденом равноап. кн. Владимира 4-й степени, Георгиевской медалью и представлен к награждению орденом вмч. Георгия Победоносца. С 1917 г. продолжил обучение на историко-филологическом фак-те в Тифлисе (Тбилиси), в 1918-1919 гг.- на историко-филологическом фак-те Киевского ун-та и параллельно в Киевском археологическом ин-те. В разных ун-тах слушал лекции по византологии (у профессоров А. А. Васильева, Ю. А. Кулаковского, Д. В. Айналова), истории Церкви (И. Д. Андреева, С. Т. Голубева), истории России (С. Ф. Платонова, М. В. Довнар-Запольского), истории славян (Т. Д. Флоринского), славянской филологии (И. А. Бодуэн де Куртенэ), философии (А. И. Введенского, Н. О. Лосского), по классической филологии, общей истории и истории искусств, палеографии, археографии, нумизматике и археологии. Осенью 1919 г. М. сдал дипломную работу по теме «О первой русской епископии», но из-за начала военных действий ее защита не состоялась. В авг. 1920 г. вошел в состав Добровольческой армии на Юге России. В 1920 г., после взятия Перекопа, эвакуировался с семьей из Крыма. В 1921-1932 гг. жил в г. Копривница (Королевство сербов, хорватов и словенцев, с 1929 Югославия, ныне в Республике Хорватия), где преподавал историю в гимназии, в местной правосл. общине организовал церковный хор, которым руководил долгое время. Как окончивший полный курс студент Киевского ун-та 15 июля 1922 г. сдал выпускной экзамен перед комиссией, составленной из рус. профессоров ун-тов, оказавшихся на территории Королевства сербов, хорватов и словенцев. 30 июня 1928 г. защитил докт. дис. «О Тмутараканской Руси» на философском фак-те Загребского ун-та. В 1930 г. избран доцентом византологии философского фак-та в ун-те г. Скопье. В 1932 г. был переведен в гимназию г. Панчево и одновременно избран приват-доцентом по византологии в Белградском ун-те (работал до 1939). В Панчеве был председателем рус. церковной общины. С 1939 г. по решению Мин-ва просвещения переведен доцентом кафедры византологии на философский фак-т ун-та в Скопье.

http://pravenc.ru/text/2564256.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128875.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (16.06.1871, г. Ливны Орловской губ.- 13.07.1944, Париж), прот., экономист, философ, богослов. Биография и эволюция взглядов Свящ. Сергий Булгаков. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Род. в семье священника (пять поколений священства). Первоначальное образование получил в ливенском ДУ (1881-1884), затем учился в орловской ДС. В 1888 г. в результате кризиса личной веры оставил семинарию и перешел в гимназию в г. Ельце. В «Автобиографических заметках» Б. писал об этом так: «Примерно до 12-13 лет я был верным сыном Церкви по рождению и воспитанию… Уже в самом почти начале периода, в первом-втором классе семинарии, наступил религиозный кризис, который - правда, хотя и с болью, но без трагедии - закончился утратой религиозной веры на долгие, долгие годы, и с 14 лет, примерно до 30, блудный сын удалился в страну далеку…» (Запись 1942 г. «Мое рукоположение» - Pro et contra. С. 103). Однако отход от детской веры, спровоцированный и общими настроениями эпохи, когда «семинарская учеба постоянно ставила мысль над вопросами веры, с которыми не под силу было справляться своими силами» (Там же. С. 79), и ощущением недостаточности «принудительного благочестия» для решения тех задач, к-рые на языке ХХ в. принято было называть экзистенциальными, вовсе не был легким для Б. Неоднократно в мемуарах он пишет о попытке самоубийства на основании утраты веры - когда вскользь, а когда и более распространенно, сравнивая свой ранний отроческий нигилизм с более серьезным религ. кризисом, произошедшим, по-видимому, на рубеже XIX-XX вв. В 1890-1894 гг. Б.- студент юридического фак-та Московского ун-та, по окончании к-рого, по рекомендации проф. А. И. Чупрова, оставлен при факультете для подготовки к «профессорскому званию» (по кафедре политической экономии и статистики); с 1895 г.- преподаватель политической экономии в Московском техническом уч-ще, к этому периоду относятся первые публикации Б.

http://pravenc.ru/text/153629.html

Моздок. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты В 1797 году вместо часовни был выстроен и освящен деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. В Моздоке икона еще более прославилась, стала именоваться Моздокской. В мае 1894 года был торжественно освящен новый Моздокский Успенский собор, куда перенесли икону. Собор был окончательно разобран в 1958 году, к этому времени был отчасти разрушенным и не действовал. Моздок был освобожден от немцев в январе 1943 года. Вероятно, что собор был разрушен во время боев, которые шли в этом районе с лета 1942 года. Надо полагать, что в разрушенном соборе служба не велась и иконы там уже не было. Игумен Андрей (Мороз) пишет: " Год, когда икона исчезла, в точности установить не удалось. Большинство из опрошенных называют 1936-38 годы, но все уверены в том, что в немецкую оккупацию Моздока ее уже не было " . http://mozdok-hutor.narod.ru/ Возникновение в Моздоке Собора Успения Пресвятой Богородицы связано с Иверской иконой Божьей Матери, подаренной осетинам в конце XII века грузинской царицей Тамарой. Реликвия хранилась в Куртатинском ущелье в селении Майрамыкау и обладала уникальными свойствами: исцелять больных людей. В связи с этим она стала знаменитой не только в Осетии, но и за её пределами. К святыне на исцеление приходили больные люди, исповедовавшие как православие, так и другие верования. Святитель Игнатий в очерке «Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в Моздокской Успенской церкви» написал так: «Осетины признают икону своею собственностью, питают к ней пламенную привязанность... Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-магометан. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными. Икона совершает множество исцелений, под нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенные получившими исцеления. Многие магометане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство. Весьма многие магометане, по той же причине, питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Икона – апостол. Точно! Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя христианству и свидетельствуя оное знамениями».

http://sobory.ru/article/?object=42523

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010