20 Because of the influence this view of Harnack’s has had on modern historiography, we give the complete passage from his Dogmengeschichte, I, 1894 (2ed.) (ET Buchanan, History of Dogma, 1905, p.45): “If again we compare the Church about the middle of the third century with the condition of Christendom 150 or 200 years before, we shall find that there is now a real religious commonwealth (ein religiöses Gemeinwesen), while at the earlier period there were only communities (Gemeinden) who believed in a heavenly Church, whose earthly image they were, endeavored to give it expression with the simplest means, and lived in the future as strangers and pilgrims on the earth, hastening to meet the Kingdom of whose existence they had the surest guarantee. We now find a new commonwealth, politically formed and equipped with fixed forms of all kinds... We find the Church as a political union (politischen Band) and worship institute (Kultusanstalt), a formulated faith and a sacred learning (Gottesgelehrsamke); but one thing we no longer find, the old enthusiasm and individualism which had not felt itself fettered by subjection to the authority of the Old Testament. Instead of enthusiastic independent Christians, we find a new literature of revelation, the New Testament, and Christian priests” 22 The idea that the unity and catholicity of the Church consist precisely in her being a worldwide body with Rome at her center, in such a way that Rome alone remains the Church of the Lord par excellence, is maintained by certain Roman Catholic historians even at the time of this writing. See e.g. G.Bardy, “Die Religion Jesu” in Christus und die Religionen der Erde. Handbuch der Religionsgeschichte, ed. DDr F.Köning, III, 1951, pp.547–642, esp. p.632. Cf. also the scathing critique of this by Professor L.Philippidis, “Incredible!” (in Greek) in Orthodoxos Skepsis 1 (1958), pp.51–54 23 See e.g. J.Colson, L’Évêque dans les Communautés Primitives, 1951. This study concludes that the ministry of the bishop took shape under the influence of two traditions: on the one hand, the Pauline tradition which, according to the writer, emphasized the universal unity of the Church and the charismatics, and on the other, the Johannine which, according to the same writer, emphasized the local Church and the permanent ministers, the two traditions being brought together into one by Irenaeus. It is evident that this author, although a Roman Catholic, is a prisoner of the models introduced by Harnack with their antithesis between localism and universalism, and has not altogether escaped the influence of the Hegelian model of the Tübingen School as discussed above

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

124. Миних Б.Х. (1683-1767 гг.), граф, генерал-фельдмаршал, служил инженером в различных западноевропейских армиях, с 1721 г. на русской службе, в 1742-1762 гг. в ссылке. 125. См.: Шульц С.С. Храмы С.- Петербурга (история и современность). Справочное издание. - СПб.: " Глаголъ " , 1994. - с.90. См. также: Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей. - Вып.2. - М.: Товарищество " Образование " , 1911-1915. - с.20. 126. Оноприенко Н.В. Рождество Христово в Морском Корпусе. Из былого. -//РМ, 1952, - с.6. 127. Там же. 128. Кнорринг Н. Ук. Соч. - с.153. 129. Берг В. Ук. соч. - с.55-68. 130. Варнек П.А. в кн.: Узники Бизерты. - с.226. 131. Рышков Николай. -//МС, 1921, - с.3-4. 132. См.: Зернин А. Бал. Из жизни Морского Корпуса. -//РМ, 1953, - с.6.; Зернин А. На миноносце. Из быта Морского Корпуса. По случаю юбилейного года Навигацкой школы. -//РМ, 1952, - с.6. 133. Оноприенко Н.В. Ук. соч. - с.6. 134. Наш Приход. - Париж, 1949, - с.32. 135. См.: А.В. Празднование юбилея Навигацкой школы. -//РМ, 1951, - с.4. 136. Романов Николай II Александрович (1868-16.7.1918 гг.), сын Александра III, российский император с 1894 по 3.3.1917 гг., свергнут Февральской революцией, отрекся от престола, в марте 1917 г. арестован, вместе с семьей выслан в Тобольск, затем в Екатеринбург, где расстрелян по приказу Уральского областного совета в подвале дома купца Ипатьева. Канонизирован РПЦ. 137. Бизерта. -//РМ, 1953, - с.4. 138. Малиновский С., прот. Тунис. -//РМ, 1951, - с.4. 139. Нам пишут из Туниса. -//РМ, 1947, - с.4. 140. Там же. 141. Русская церковь в Бизерте. -//РМ, 1949.21.12. 142. Пантелеимон (Рудык Петр) (1896(8?)-1968 гг.), окончил православный богословский факультет Варшавского университета. Несколько лет был архимандритом Почаевской Свято-Успенской лавры. Епископ Львовский с 1941 г., в 1941-1943 гг. управлял Киевской епархией Автономной Украинской Церкви, с 1944 г. архиепископ. Эвакуировался в Германию, присоединился к РПЦЗ, направлен в Тунис, переведен в Буэнос-Айрес, затем управлял Эдмонтонской и Канадской епархией. Похоронен на кладбище при храме Рождества Богородицы в мест. Реббит Хилл (Канада).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

В составе Ин-та российской истории РАН существует Центр по изучению религий, первенствующее место в работах к-рого занимают проблемы истории РПЦ. Центр активно сотрудничает с духовными академиями, Российским православным ун-том Иоанна Богослова и ПСТБИ, регулярно проводит совместные научные конференции, издает сборники научных трудов. В 1988 г. образован Научный совет по истории РПЦ при Президиуме РАН. В 1991 г. при Ин-те этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН образована Проблемная группа по изучению истории рус. Православия. Президенты и директора АН: Л. Л. Блюментрост (1725-1733), Г. К. фон Кейзерлинг (1733-1734), И. А. Корф (1734-1740), К. фон Бреверн (1740-1741), К. Г. Разумовский (1746-1798) (в период пребывания его за границей в 1766-1798 гг. его замещали директора Российской академии по изучению рус. языка и словесности - В. Г. Орлов (1766-1774), С. Г. Домашнев (1775-1783), Е. Р. Дашкова (1783-1796), П. П. Бакунин (1796-1798)), А. Л. фон Николаи (1798-1803), Н. Н. Новосильцов (1803-1810), С. С. Уваров (1818-1855), Д. Н. Блудов (1855-1864), Ф. П. Литке (1864-1882), Д. А. Толстой (1882-1889), вел. кн. Константин Константинович (1889-1915), А. П. Карпинский (1917-1936), В. Л. Комаров (1936-1945), С. И. Вавилов (1945-1951), А. Н. Несмеянов (1951-1961), М. В. Келдыш (1961-1975), А. П. Александров (1975-1986), Г. И. Марчук (1986-1991), Ю. С. Осипов (с 1991). (В 1741-1746, 1810-1817 и 1915-1917 президентов АН не было.) Издания АН: с 1728 г. при АН издавались «Санкт-Петербургские ведомости», научно-популярные «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания к Ведомостям», в 1757-1764 гг.- «Ежемесячные сочинения» АН. Основные периодические издания: Commentarii Academiae scientiarum imperiali (1728-1751. 14 t.), Novi commentarii Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1749-1776. 20 t.), Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1778-1786), Nova Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1787-1806. 15 t.), далее ежегодные бюллетени АН - «Bulletin scientifique», «Mémoires» (1809-1897), «Труды» (1821-1823. 2 ч.), «Чтения» (1831. Кн. 1), «Ученые записки» (1852-1855. 3 т.), «Записки» (1862-1895. 75 т.; в 1894-1930 - изд. по отд-ниям) и «Известия АН», «Вестник Академии наук СССР», «Доклады Академии наук СССР» и «Известия», издаваемые ее отд-ниями. АН издает ок. 200 научных и 7 научно-популярных журналов.

http://pravenc.ru/text/63760.html

Братья Вавиловы, Николай Иванович (1887–1943) и Сергей Иванович (1891–1951). Советские академики, Николай – генетик, географ, химик (и еще много всего), основатель Всесоюзного института растениеводства, Сергей – физик, основатель научной школы физической оптики СССР, президент АН СССР с 1945 по 1951 год. Среднее образование обоих братьев – Московское коммерческое училище («торговая гимназия»), высшее образование Николая – Московский сельскохозяйственный институт (окончил в 1911 году), высшее образование Сергея – физико-математический факультет Императорского Московского университета (окончил в 1914 году). А.Н. Туполев (1888–1972) – советский академик, авиаконструктор, под руководством которого спроектировано около 100 типов самолетов, учитель и научный руководитель С.П. Королева. В 1906 году закончил Тверскую губернскую классическую гимназию. Высшее образование получил в Императорском московском техническом училище (после революции этот вуз переименован в МВТУ им. Баумана). П.Л. Капица (1894–1984) – советский академик, лауреат нобелевской премии по физике; создатель МФТИ. Среднее образование – окончил в 1912 году реальное училище («гимназия с техническим уклоном») в Кронштадте. Высшее образование – Петербургский политехнический институт (с первых же лет – работа в лаборатории «отца русской физики И.А. Иоффе»). И.В. Курчатов (1902–1960) – советский академик, создатель атомной бомбы, основатель Института атомной энергии. Среднее образование – гимназия в Симферополе (параллельно – вечерняя ремесленная школа). Высшее образование – с 1920 года Таврический университет (вуз, созданный учеными, оказавшимися в годы революции и гражданской войны в Крыму и просуществовавший всего несколько лет; во время обучения Курчатова преподаватели вуза – академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук В.И. Вернадский и другие всемирно известные русские ученые, приехавшие в Крым из лучших вузов бывшей империи). И, наконец, назовем самого молодого из «величайших русских-советских ученых» – конечно же, это тот самый человек, благодаря которому «мы вышли в космос», С.П.

http://pravoslavie.ru/154021.html

10/XI-1941 г. хиротонисан в обновленческого еп. Звенигородского, вик. Московской епархии. В годы войны временно управляющий Московской обновленческой епархией. 05/V-1943 г. переведён в Ташкентскую обновленческую епархию, обновленческий еп. Ташкентский и Среднеазиазский. 27/XII-1943 г. принёс покаяние и принят в лоно Русской Православной Церкви как простой монах. Рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Служил 3-м священником Загорской Ильинской церкви. 15/VIII-1944 г. хиротонисан во еп. Кировоградского, вик. Одесской епархии, В 1945 г. – временно управляющий Одесской епархией, еп. Одесский и Кировоградский. 1946–30/Х-1947 гг. – еп. Херсонский и Одесский. ЗО/Х-1947–24/II-1948 г. – еп. Ростовский и Таганрогский. 24/II-1948–19/Х-1949 гг. – еп. Ростовский и Новочеркасский. С 19/Х-1949–1950 гг. – еп. Житомирский и Овручский. 17/III-1950–01/II-1951 г. – еп. Гродненский и Брестский. В 1951 г. уволен на покой согласно прошению. 01/IV-1952–09/II-1954 гг. – еп. Тульский и Белевский. 09/II-1954–27/VII-1959 гг. – еп. Астраханский иСталинградский. 27/VII-1959–03/IV-1961 гг. еп. Омский и Тюменский. 30/III-1961 г. удостоен степени кандидата богословия за работу об обновленческом расколе. 03/IV-1961 г. возведён в сан архиепископа. 03/IV-1961–10/Х-1962 гг. – архиеп. Пермский и Соликамский. 10/Х-1962–20/V-1964 гг. – архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы. 13/Х-1962 г. удостоен степени магистра богословия за работу об обновленческом расколе. 20/V-1964–12/IХ-1967 гг. – архиеп. Ярославский и Ростовский. 25/V-1965–15/VI-1965 гг. – временно управляющий Вологодской епархией. Скончался 12/IХ-1967 г. в Московской области. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 4, 9, 47, 51–53, 57, 58, 86, 88, 91.] СЕРГИЙ (Озерецковский [Сергей Иванович]) Митрополит Троицкий (Уральского округа) Родился в 1870 году. В 1894 году окончил Московскую духовную академию. Был настоятелем Успенской церкви в Стромыни, Богородского уезда Московской епархии. По частным сведениям, незадолго до перехода в обновленчество, овдовев, пострижен в монашество, более подробных сведений о нём не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Далее был показан редкий фильм, предоставленный невесткой о. Всеволода. Прозвучал рассказ о семье священника, об особенностях семейных отношений, об участии о. Всеволода в судьбе сына Ивана. В фильме использованы неизвестные ранее письма-наставления о. Всеволода к сыну. Завершился киновечер слайдфильмом, посвященным пастырскому служению о. Всеволода Шпиллера в годы советской власти. Были приведены свидетельства о нем Патриарха Алексия II, протопресвитера Иоанна Мейендорфа , протоиереев Димитрия Смирнова , Владимира Воробьева, Валентина Асмуса, Николая Кречетова, Александра Салтыкова , а также писателя Владимира Солоухина, психолога Михаила Завалова и других. Подчеркивалось, что о. Всеволод, будучи опытным пастырем, вырастившим целую плеяду достойных духовных чад и учеников, сам до конца дней находился на послушании у замечательного старца-исповедника — иеромонаха Павла (Троицкого; 1894-1991), и ничего не совершал без его благословения. В заключении вечера прозвучала магнитофонная запись одной из проповедей о.Всеволода Шпиллера, в которой он учит о Царстве Небесном, о том, что христианину надо «прорваться в другую действительность», в измерение «абсолютной духовности». Справка Всеволод Шпиллер родился 14 июля 1902 г. в Киеве в семье архитектора. Учился во Владимирском кадетском корпусе. С 1918 по 1920 г. в служил в Добровольческой армии. С 1921 г. в эмиграции. В конце 1921 г. перебрался в Болгарию, где в 1927 г. поступил в Софийский университет. В 1934 г. рукоположен в диакона и священника. В 1934-1944 гг. служил в храме Успения Божией Матери в г. Пазарджик, а в 1945-1950 - в Софии. В 1950 г. о. Всеволод приехал в СССР . В 1950-1951 гг. — преподаватель и инспектор Московской духовной академии. Более 30 лет (с 1951 по 1984) служил в Николо-Кузнецком храме, известен как замечательный проповедник и богослов. В 1950-1960-х гг. отец Всеволод Шпиллер сумел создать многочисленный приход, популярный среди молодежи и представителей интеллигенции. Проповеди о. Всеволода записывались на магнитофон, и пленки широко расходились в народе. Власти стали оказывать давление на о. Всеволода с тем, чтобы он прекратил свои проповеди. О. Всеволод начал протестовать, и был снят с настоятельства личным указом Патриарха. Вместо него был назначен прот. Константин Мещерский, который умер 19 августа 1966 года, в день своего вступления в настоятельство, и о. Всеволод продолжал быть настоятелем Николо-Кузнецкого храма до своей кончины. Скончался 8 января 1984 г. в Москве. Похоронен на Кузьминском кладбище.

http://patriarchia.ru/db/text/539966.htm...

Матфей ( Семашко Константин Иосифович ; 22.10.1894, с. Бабацы Холмской губ. – после 1984, Лондон, Великобритания), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1913), Нежинский историко-филологический институт имени князя Безбородко (1915) и Киевское Сергиевское артиллерийское училище (1916), участвовал в 1-й мировой войне младшим офицером 126-й артиллерийской бригады, преподаватель истории в Волчанской гимназии (19181919), участник Гражданской войны в рядах 1-го Лейб-Гвардии Сводного полка на северо-западном фронте (19191920), эмигрировал в Польшу, диакон (25.6.1921), священник (1.7.1921), рукоположение совершил архиеп. Георгий Варшавский, настоятель церкви с. Тернограда (1.7.19211.4.1925), клирик Польской Православной Церкви (1922), благочинный Белгорайского округа (1.12.1922), овдовел (1922), настоятель церкви в г. Кракове (1.4.19251.9.1932), благочинный Краковского округа (1.7.1929), доктор Познаньского университета (1.11.1931), настоятель Преображенской церкви в г. Львове и благочинный Львовского округа (1.9.19321935), протоиерей, профессор гомилетики на православном отделении богословского факультета Варшавского университета (1936–1939), пострижен в монашество (12.11.1938), архимандрит (13.11.1938), епископ Браславский, викарий Виленской епархии (29.11.1938), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Дионисий Варшавский в Почаевской лавре, играл видную роль в полонизации Православной Церкви в Польше, эмигрировал из Польши в Литву (2.9.1939), переселился во Францию (8.11.1939) и принят в клир Экзархата митр. Евлогия (Георгиевского) (1941), настоятель Рождественской церкви в Монруже (29.9.194115.11.1942), настоятель Св.-Николаевской церкви в Булони-Бийянкуре (15.11.19421.2.1945), после войны переселился в Великобританию (30.1.1945), уволен из состава клира Экзархата митр. Евлогия (1.2.1945), вместе с архиеп. Саввой (Советовым) образовал Польскую Православную Церковь за границей в юрисдикции КП, управляющий Польской Православной Церковью за границей и настоятель польской православной церкви в Лондоне (1951 нач. 1980-х гг.), возведен в сан архиепископа Священным Синодом КП (1951).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий (Тарасов) в Брюсселе, диакон Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (14.10.19563.7.1963), 2-й диакон Св.-Николаевского собора в Ницце (3.7.1963), протодиакон (4.10.1966). Архив: Послужный список о. Б. Пузанова (19561972). АЕУА. Лит.: Часовой. 1973. Путилин Сергий Васильевич, протоиерей см. Феодосий, архиепископ . Пухальский Павел Михайлович (30.1.1897, с. Владимировка Херсонск. губ. – 28.11.1976, Ницца, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Одесскую Духовную семинарию (1919), эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (12.9.1931), священник (13.9.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Сергиевской церкви Коломбеля в Нормандии, настоятель Св.-Спиридоновской церкви в г. Ромба на севере Лотарингии (15.9.19311.10.1934), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (1.10.193410.3.1950), протоиерей (7.1.1943), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Канн-ля-Бока (10.3.195015.5.1951), одновременно настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (17.10.195015.5.1951), настоятель Троицкой церкви в Нильванже (15.5.195127.10.1955), священник при Покровской женской обители в Бюсси-ан-От (27.10.19554.12.1961), настоятель русской Троицкой церкви в Афинах (4.12.196116.11.1963), вернулся во Францию (1963), настоятель церкви при русском старческом доме в г. Грае (16.11.196328.11.1976), митрофорный протоиерей (1971). Архив: Послужный список о. П. Пухальского (19311976). АЕУА. Лит.: Прот. Павел Пухальский (некролог). РМ. 9.12.1976. 3129 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Пушкин Виктор (10.11.1878, Донск. обл. 27.4.1960, Лион, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1894), учитель церковно-приходской школы, священник (21.5.1899), служил в ведомстве военного духовенства, полковой священник 10-го Казачьего полка (30.5.1904), затем полковой священник 2-го Лейб-Гвардии Гусарского Павлоградского полка, участвовал в походах 1-й мировой войны, награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте за отличие в бою (6.7.1916), благочинный 2-й Кавалерийской дивизии (19171918), протоиерей (1917), полевой священник 3-го Кавалерийского полка Добровольческой армии на Юге России (1919), благочинный кавалерийской и пехотной дивизий 1-го армейского корпуса в Крыму (1920), эмигрировал вместе в армией в Константинополь (1920), благочинный Кавалерийской дивизии в лагере Галлиполи, переселился в Сербию, служил на сербском приходе и одновременно обслуживал разбросанные по Сербии русские военные части (19221929), состоял в юрисдикции РЗЦ, переехал во Францию (1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (7.5.192927.4.1960), вместе с митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Расторгуев Андрей (1894–1970) — протоиерей. Уклонялся в обновленчество, был обновленческим епископом Звенигородским. После принесения покаяния был восстановлен в сане протоиерея и назначен настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках. Некоторое время преподавал древнееврейский язык в Богословском институте. Раушенбах Борис Викторович (1915–2001) — ученый–математик, академик. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) — русский композитор. Резухин Алексей (Алеша) — однокурсник Константина Нечаева по Богословскому институту, впоследствии священник. Рейган Рональд (1911–2004) — президент США в 1981–1989 гг. Рейхлин Иоганн (1455–1522) — немецкий гуманист, филолог. Его произведения содействовали развитию критического изучения Библии. Рембрандт ван Рейн (1606–1669) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Рихтер Святослав Теофилович (1915–1997) — российский пианист. Рождественский — один из друзей Константина Нечаева по МИИТу. Рожков Владимир Степанович (1934–1997) — протоиерей, настоятель храма Николы в Кузнецах в 80–е — 90–е гг. До этого был настоятелем храма Знамения в Переяславской слободе, при нем в церкви был освящен приставной престол в честь мч. Трифона. Похоронен на Головинском кладбище. Розанов Василий Васильевич (1856–1919) — русский философ, писатель. Розмари — имя адьютанта–переводчика де Голля, знакомой митр. Питирима. Розов Константин Васильевич (1874–1923) — великий патриарший архидьякон. Романовы — царствующая династия. Ростропович Мстислав Леопольдович (родился в 1927), российский виолончелист, дирижер. Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, ректор Московской Духовной семинарии и Академии в 1951–1964 гг. Рыбакова Ариадна Владимировна — с 1972 г. регент правого хора в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. Рыбенков — однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту, впоследствии священник. Рюриковичи — княжеская династия. Савинский Сергей Васильевич (1877–1954) — протоиерей, профессор Богословского института, инспектор, проректор и ректор МДА, настоятель академического храма в 1947–1951 г.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

79 Митрофорный протоиерей Андрей Расторгуев (1894–1970) происходил из поволжской старообрядческой семьи; в 1914 г. поступил в Московскую духовную академию, но в 1917 г. был призван в армию, окончил Военное училище. В том же году рукоположен в иереи, служил в походной церкви одного из пехотных полков. В 1918 г. арестован «за отказ содействовать советской власти». В том же году возведен в сан протоиерея. С 1923 до 1943 г. находился в обновленческом расколе. В 1928 г. поставлен обновленцами в епископа в брачном состоянии, с 1931 г. – обновленческий архиепископ. В 1941 г. отправлен за штат и исключен из списков обновленческих иерархов. В 1943 г. после принесения покаяния принят в общение РПЦ в сане протоиерея, назначен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках, где прослужил 25 лет. В 1951–1954 гг. служил в Берлинской епархии, в том числе был настоятелем Воскресенского храма в Берлине. 80 Протоиерей Александр Ветелев (1892–1976) – окончил Казанскую духовную академию в 1917 г. Имел также светское образование. С 1921 по 1943 г. преподавал в средних учебных заведениях. С 1945 г. – преподаватель Московского православного богословского института (с 1946 г. – МДА), в 1949 г. получил степень магистра богословия, в 1967 г. – доктора богословия. В 1946 г. рукоположен в священника. Служил в различных московских храмах. Последнее место служения – Знаменский храм у Рижского вокзала. Будучи выпускником духовных учебных заведений дореволюционного времени, способствовал сохранению традиций отечественного духовного образования. 81 Кавелина Ольга Александровна (1916–2006) – пострижена в монашество с именем Серафима архиепископом Василием (Кривошеиным) . С детства была связана с Оптиной пустынью, настоятель которой, архимандрит Леонид (Кавелин) , был ее двоюродным дедушкой. Помогла при открытии монастыря найти места погребения старцев. Похоронена на кладбище монастыря Оптина пустынь. 82 Архиепископ Василий (Кривошеин , 1900–1985) – сын министра земледелия Российской империи А. В. Кривошеина. Воевал в Добровольческой армии. В 1919 г. эмигрировал в Париж. С 1925 по 1947 г. подвизался на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. В 1927 г. принял монашество. Приобрел международную известность как ученый-патролог. В 1947 г. вынужденно переехал в Великобританию. С 1951 г. – в юрисдикции Московского Патриархата. С 1959 г. – епископ Волоколамский, с 1960 – епископ Брюссельский и Бельгийский, возведен в сан архиепископа. Выступал против гонений на Церковь . С 1956 г. посещал СССР около 20 раз. В последний приезд скончался в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010