Архив: АГЗ. Седин (мирское имя не установлено) см. Арсений, игумен. Седов Николай Яковлевич см. Серафим, архимандрит . Селезнев Алексий Александрович (13.2.1870, с. Чертень Калужск. губ. – 31.3.1951, Канны, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, племянник о. Г. Остроумова – впоследствии еп. Григория – настоятеля храма в Каннах (см.). Окончил Калужскую Духовную семинарию (1894), псаломщик церкви с. Плохино Калужской епархии и законоучитель в церковно-приходской школе (18941895), определен на церковную службу за границей с назначением на должность псаломщика Св.-Михайло-Архангельского храма в Каннах (18951927), по совместительству псаломщик при домовой церкви вел. кн. Анастасии Михайловны в Антибе, псаломщик домовой церкви при русских госпиталях в Каннах и Антибе (19151919), одновременно состоял делопроизводителем при русском вице-консуле в Каннах, диакон (28.5.1927), священник (29.5.1927), хиротонию совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Ниццком соборе, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Канн-Ля-Бока (15.7.192716.2.1950), протоиерей (26.1.1937), после смерти митр. Евлогия перешел вместе с Каннским приходом в юрисдикцию МП (1941), но в 1949 был принят обратно в состав Русского Экзархата КП, уволен за штат по старости с удостоением звания почетного блюстителя Св.-Тихоновской церкви в Канн-Ля-Бока (16.2.1950), митрофорный протоиерей (28.8.1950). Архив: Послужным список о. А. Селезнева (19271951). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Протоиерей А. Селезнев. ЦВ. 1950. 5 (26). Селецкий Евгений (дата рождения не установлена – 28.6.1976, США), протоиерей. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1932), священник (до 1939), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451949), настоятель церквей во Франкфурте и в Бад-Хомбурге (19491951), уехал в США (1951), настоятель церкви в Буффало (19521953), настоятель церкви в Сиракьюс (19531957), помощник настоятеля церкви в Майами (19571960-е гг.), настоятель Св.-Владимировской церкви в Майами (1960-е гг.1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2 т. – Примеч. Е. Дорман. 153 Флоровский, Георгий Васильевич (1893–1979) – протоиерей, богослов, патролог; в эмиграции с 1920 г., с 1926 г. профессор Св.-Сергиевского института в Париже, с 1947 г. в США, в 1951 г. стал деканом Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, профессор Гарвардского и Принстонского университетов. – Примеч. Е. Дорман. 154 Вейдле, Владимир Васильевич (1895–1979) – критик, эссеист, поэт, в эмиграции с 1924 г., профессор Св.-Сергиевского института, выдающийся знаток европейского искусства и культуры. – Примеч. Е. Дорман. 157 Арндт, Иоганн (1555–1621) – немецкий лютеранский теолог и религиозный писатель. – Примеч. Е. Дорман. 158 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936) – митрополит Киевский и Галицкий, видный церковный деятель России в начале XX в.; первый председатель Архиерейского Синода Русской зарубежной Православной Церкви. Здесь имеется в виду его работа «Догмат Искупления» (Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. Октябрь – декабрь; переиздана в 1926 г. в Сремских Карловцах (Югославия). – Примеч. Е. Дорман. 159 Протоиерей Савелий Туберозов, священник Захария Бенефактов – герои романа Н. С. Лескова «Соборяне». – Примеч. Е. Дорман. 160 Чижевский Д. И. Гегель в России. Париж, 1939. (Чижевский, Дмитрий Иванович (1894–1977) – немецкий филолог-славист и философ русско-украинского происхождения.) – Примеч. Е. Дорман. 161 Зеньковский, Василий Васильевич (1881–1962) – протоиерей, историк, философ, педагог, в эмиграции с 1919 г., с 1926 г. профессор Св.-Сергиевского богословского института в Париже. – Примеч. Е. Дорман. 165 Первая публикация: Издание «Церковного вестника Западно- Европейского православного русского экзархата». Париж, 1951. 166 Здесь нужно со всей силой напомнить о величайшей ответственности, возлагаемой Церковью на восприемников. В Таинстве Крещения восприемник является одновременно и свидетелем от Церкви, принимающей нового члена, и поручителем перед Церковью за крещаемого. Он должен взять на себя заботу о духовном воспитании крещаемого, напоминать об этом родителям, проверять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

25 Митрофорный протоиерей Андрей Расторгуев (1894-1970) происходил из поволжской старообрядческой семьи; в 1914 г. поступил в Московскую духовную академию, но в 1917 г. был призван в армию, окончил Военное училище. В том же году рукоположен в иереи, служил в походной церкви одного из пехотных полков. В 1918 г. арестован «за отказ содействовать советской власти». В том же году возведен в сан протоиерея. С 1923 до 1943 г. находился в обновленческом расколе. В 1928 г. поставлен обновленцами в епископа в брачном состоянии, с 1931 г. — обновленческий архиепископ. В 1941 г. отправлен за штат и исключен из списков обновленческих иерархов. В 1943 г. после принесения покаяния принят в общение РПЦ в сане протоиерея, назначен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках, где прослужил 25 лет. В 1951-1954 гг. служил в Берлинской епархии, в том числе был настоятелем Воскресенского храма в Берлине. 26 Протоиерей Александр Ветелев (1892-1976) окончил Казанскую духовную академию в 1917 г. Имел также светское образование. С 1921 по 1943 г. преподавал в средних учебных заведениях. С 1945 г. — преподаватель Московского православного богословского института (с 1946 г. — МДА), в 1949 г. получил степень магистра богословия, в 1967 г. — доктора богословия. В 1946 г. рукоположен в священника. Служил в различных московских храмах. Последнее место служения — Знаменский храм у Рижского вокзала. Будучи выпускником духовных учебных заведений дореволюционного времени, способствовал сохранению традиций отечественного духовного образования. 27    Кавелина Ольга Александровна (1916-2006) — пострижена в монашество с именем Серафима архиепископом Василием (Кривошеиным). С детства была связана с Оптиной пустынью, настоятель которой архимандрит Леонид (Кавелин) был ее двоюродным дедушкой. Помогла при открытии монастыря найти места погребения старцев. Похоронена на кладбище монастыря Оптина пустынь. 28    Архиепископ Василий (Кривошеин, 1900-1985) — сын министра земледелия Российской империи А. В. Кривошеина. Воевал в Добровольческой армии. В 1919 г. эмигрировал в Париж. С 1925 по 1947 г. подвизался на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. В 1927 г. принял монашество. Приобрел международную известность как ученый-патролог. В 1947 г. вынужденно переехал в Великобританию. С 1951 г. — в юрисдикции Московского Патриархата. С 1959 г. — епископ Волоколамский, с 1960 — епископ Брюссельский и Бельгийский, возведен в сан архиепископа. Выступал против гонений на Церковь. С 1956 г. посещал СССР около 20 раз. В последний приезд скончался в Ленинграде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Павловский Алексей Алексеевич, писатель, провёл на Афоне около 20 лет, автор популярной книги «Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Святой Горе Афону» (1907), не потерявшей актуальности и в настоящее время. Питирим (Ладыгин Потапий Фёдорович;1866–1957), в последствии схиепископ Пётр, подвизался на Афоне в Андреевском скиту с 1894 года, пострижен в мантию в 1898 году, рукоположен в сан иеродиакона в 1900 году, в сан иеромонаха – в 1904 году, в 1901–1902 годах служил на подворье в Петербурге, с 1911 года – настоятель Андреевского подворья в Одессе, где во время 1-й мировой войны открыл лазарет, с декабря 1916 года управлял по поручению Святейшего Синода Киприанским Болгарским монастырём и Кондоровским (или Кондратским) скитом в Бессарабии. В 1918 году по поручению Патриарха Тихона отправился в Константинополь, чтобы передать Вселенскому Патриарху уведомление об избрании в России патриарха; выполнив поручение, посетил Афон и вернулся обратно с ответным посланием Константинопольского Патриарха, продолжал служить в Одессе до 1923 года, когда был выслан из города. Некоторое время жил на хуторе Еремеевка в шестидесяти километрах от города, затем был выслан в Уфимский край, где основал в лесу тайный скит, катакомбным архиереем стал в 1925 году, когда был тайно хиротонисан во епископа Нижегородского и Уржумского, викария Уфимской епархии, в 1928–1933 годах пережил арест и тюремное заключение, в 1933–1945 годах жил в разных городах Глазове, Калуге, Белорецке, Уфе (с 1937 года – нелегально). В 1945 году был выслан в Среднюю Азию, в 1949–1951 годах жил в Белоруссии, на Кубани, с 1951 года – в Глазове. Сарайль Морис (1856-?), французский генерал, образование получил в Сен-Сирской военной школе. Тихон (Василий Иванович Беллавин, 1865–1925), первый Патриарх Московский и всея Руси в XX веке, после восстановления патриаршества (1918–1925). Уиттимо Фома, в другой транскрипции Виттемор Томас (1871–1950), американский археолог, работал над изучением и восстановлением фресок Софийского собора в Константинополе, оказывал финансовую помощь русским эмигрантам для получения образования (создал для этой цели Американский комитет), а также Свято-Пантелеимоновскому монастырю на Афоне, в 1930 году при помощи Виттемора американским промышленником Крейном были куплены колокола Данилова монастыря и подарены Гарвардскому университету. Документ 2. Протоиерей Фёдор Титов. Отчёт о пребывании на Афоне

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

36 Игумен Филарет (Денисенко). Стал ректором Киевской духовной семинарии в 1958 г. после назначения архим. Иоанна в Дамаск. 37 Пожилая женщина из числа духовных детей митр. Гурия. Находилась на иждивении у архим. Иоанна. 38 13 марта 1958 г. скончался архиепископ Калининский и Кашинский Варсонофий (Гриневич, 1875–1958). 42 Остапов Даниил Андреевич (1894–1975) – личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, заместитель председателя Хозяйственного управления Московской патриархии. 43 Протоиерей Владимир Яковлевич Ганецкий (1888–1977) занимал должность ректора Киевской духовной семинарии в 1951–54 гг. К сентябрю 1951 г., когда прот. В. Ганецкий был назначен и.о. ректора, в КДС обучалось 66 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 107. Арк. 28). К сентябрю 1952 г. в КДС было уже 49 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 123. Арк. 141). К сентябрю 1953 г. количество воспитанников уменьшилось до 38 человек. А к концу 1953/54 учебного года в семинарии осталось лишь 33 воспитанника (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 159. Арк. 175–177). Назначенный ректором КДС в сентябре 1954 г. прот. Николай Концевич начал увеличивать количество воспитанников. К сентябрю 1955 г. их было уже 72 человека. (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 176. Арк. 41). А к сентябрю 1957 г., когда ректором стал архим. Иоанн (Вендланд) , в КДС училось более 100 человек. 44 4-й класс в Киевской духовной семинарии был закрыт в сентябре 1956 г. в связи с его малочисленностью (9 человек). Предполагалось, что все они будут переведены в Одесскую семинарию. Однако, в Одессу переехало лишь 4 воспитанника. Еще один человек перевелся в Волынскую семинарию. Остальные четверо были киевскими священниками и потому не могли переехать в другие города (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 193. Арк. 5–6). В сентябре 1957 г. 4-й класс был в КДС возобновлен. 45 Протоиерей Николай Васильевич Концевич (1885–1959) – ректор Киевской духовной семинарии в 1954–1957 гг. 46 Протоиерей Николай Васильевич Капшученко (1889–1959) – в 1950-е гг. был настоятелем Андреевской церкви в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Царство духа и царство кесаря. П., 1951, 165 стр. (фр. – 19151, англ. – 1952, нем. – 1952, исп. – 1953, итал. – 1954, япон. – 1955). Truth and Revelation. L, 1953, 156 pp. (фр. – 1951, япон. – 1955). Истоки и смысл русского коммунизма. П., 1953, 160 стр. (фр. – 1954). The Meaning of the Creative Act. L, 1955 . (фр. – 1955). Хомяков. Москва, 1912, 250 стр., переиздано в Англии в 1971 г. Духи русской революции. П., 1972, 38 стр. Подробная библиография дана в «Bulletin de 1’Association Nisolas Berdiaeff». 1, 1953. 2–3, 1954–57. Булгаков, протоиерей Сергей Николаевич (1871–1944). Родился 16 июня в Ливнах в семье священника. Учился в семинарии. Стал атеистом и окончил гимназию. Изучал марксизм. В 1894 г. окончил Московский университет. В 1896 г. опубликовал труд «О рынках при капиталистическом производстве», а в 1901 г. – «Капитализм и земледелие», 2 тома. Профессор Киевского политехникума (1901–1905). Член Второй Государственной Думы (1906). Профессор Московского Коммерческого института (1906–10). Участвовал в сборнике «Вехи» (1909). Опубликовал «От марксизма к идеализму» (1903), «Два града» (1911), «Философия хозяйства» (1912), «Свет невечерний» (1917), «Тихие думы» (1918). Профессор Московского университета (1917). Рукоположен в священники 11 июня 1918 г. Член Всероссийского Собора (1917–18 гг.). Переехал в Крым (1919), а 1 января 1923 г. был выслан из России. Профессор церковного права на русском юридическом факультете в Праге (1923–25). Профессор догматики в Богословском институте в Париже (1925–44). Видный участник экуменического движения. Вице-председатель Содружества св. Албания и преп. Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом. На пиру богов. София, 1921, 118 стр. Сев. Петр и Иоанн. П., 1926, 91 стр. Купина неопалимая. П., 1927, 288 стр. Die Tragoedie der Philosophie. Darmstadt, 1927. Друг жениха, П., 1927, 276 стр. Карл Маркс как религиозный тип. Варшава, 1929, 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Герд Л.А., Казачков Ю.А. Иоаким III – патриарх Константинопольский//ПЭ. 2009. Т. 23. С. 157–160. Гиппиус З.Н. Д. Мережковский. – Париж: YMCA-Press, 1951. – 307, с., л. портр. Глаголев С.С. Бессмертие прошедшего: Принцип сохранения явлений: [Речь, произнесенная на годичном акте Московской Духовной академии 1 окт. 1902 г.]//БВ. 1903. Т. 1, С. 193–225. Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам: Сжатый обзор апостол, послания со стороны его первонач. читателей, условий происхождения, по содержанию и догмат.-ист. значению. – СПб.: А.П. Лопухин , 1902. – 156, с. [Он же.] К вопросу о нуждах духовно-академического образования/Н. Вафинский//Странник. 1897. С. 519–540. Он же. Преосвященный Иоанн (Кратиров), бывший епископ Саратов­ский, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии (1895–1899)//Христианское чтение. 1909. С. 421–440. Голубев С.Т. История Киевской духовной академии. Вып. 1: Период домогилянский. – Киев: Унив. тип., 1886. – 369 с. разд. паг. Он же. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники: (Опыт исторического исследования): В 2 т. – Киев: Г.Т. Корчак-Новицкий, 1883–1898. – Т. 1–2. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви//БВ. 1894. Т. 2, С. 418–436 (I. О канонизации святых в древней Греческой церкви); Т. 3, С. 61–100 (II. Канонизация святых в Русской Церкви от начала христианства в России до Макариевских Соборов 1547–1549 годов); Т. 3, С. 181–242 (III. Макарьевские соборы 1547 и 1549 годов; IV. Про­странство времени от Собора 1549 г. до учреждения Св. Синода); Т. 3, С. 336–351 (V. Время от учреждения Св. Синода до наших дней), Прил. С. 1–39 (VII. К истории канонизации святых в Русской Церкви. Дополнения, поправки и оговорки к списку святых и прежде всего – о невозможности составить список их полный и верный); Т. 4, С. 67–106 (VI. Общее обо­зрение канонизации святых в Русской Церкви). Он же. История канонизации святых в Русской Церкви. – Сергиев Посад: А. И. Снегирева , 1894. – 267 с. – Отд. отт. из журн. «Богословский вестник» за 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

143 . Успенский Н.Д, проф. Византийская литургия. Богословские труды. М., 1982, сб. 23. 144 . Учение двенадцати апостолов. Киев, 1885. 145 . Феодор (Поздеевский) , епископ. Церковно-богослужебная практика по «Постановлениям Апостольским». М., 1914. 146 . Феофан (Говоров), св. епископ. Начертание христианского нравоучения. М., 1891. 147 . Феофан (Говоров), св. епископ. Псалом 118. М., 1880.148. Феофан (Говоров), св. епископ. Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 2-е, М., 1894. 149 . Филарет, иером. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг, изданных первыми пятью российскими патриархами. М., 1875. 150 . Филарет, архиепископ Черниговский, святой. История Русской Церкви. Изд. 4-е, М., 1888. 151 . Филарет, архиепископ Черниговский, святой. Православное Догматическое богословие. Чернигов. Изд. 3-е, 1882. 152 . Флоренский П., свящ. Из богословского наследия. Б.Тр. Сб. N 17, М., 1977. 153 . Флоренский П., свящ. Иконостас. Б.Тр. N 9, М„ 1972. 154 . Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Практическое руководство для священнослужителей при совершении Святых Таинств. М., 1883. 155 . Хойнацкий А. Западно-русские униатские Требники сравнительно с Требниками православными и латинскими. Труды КДА, 1867, ч. 1. 156 . Церковное богослужение. Объяснение всенощного бдения, литургии и Святых Таинств. Изд. 2-е, М., 1916. 157 . Церетели И., прот. Литургика. Ч. 1. Машинопись. 158 . Чельцов Г., прот. Чтение о богослужении Православной Церкви. Изд. 3-е, Пг., 1915. 159 . Шмеман A., проф.-прот. Таинство Крещения. П., 1951. 160 . Шмеман A., проф.-прот. Таинство Миропомазания. П., 1951. 161 . Шмеман A., проф.-прот. Введение в литургическое богословие. Париж, 1961. 162 . Шмеман A., проф.-прот. Таинства и Православие. Монреаль, 1965. 163 . Шмеман A., проф.-прот. Евхаристия. Таинство Церкви. Париж, 1961, 164 . Шмеман A., проф.-прот. За жизнь мира. Нью-Йорк, 1983. 165 . Шмеман A., проф.-прот. Водою и Духом. Опыт литургического исследования Крещения. 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

72 Викентий Лиринский (Vincentius Lirinensis; ум. ок. 450), христианский церковный писатель, монах на острове Лирин. В сочинении «Первое предостережение, или трактат в защиту древней и вселенской кафолической веры против всех безбожных еретических новшеств» сформулировал критерий истинности церковного предания: «во что верили повсюду, всегда, все». – Прим. сост. 73 Голубинский Евгений Евстигнеевич (1834–1912), российский историк, профессор Московской духовной академии, академик Петербургской АН (1903). Автор свыше 70 работ по истории русской и южнославянских Церквей. Основной труд «История русской церкви». – Прим. сост. 74 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), религиозный мыслитель, историк, публицист; в эмиграции с 1925 г., преподавал в Св.-Сергиевском институте в Париже (1926–1939), в 1943 г. переехал в США, профессор Св.-Владимирской семинарии. Имеется в виду его книга «Русское религиозное сознание». В 2 т. – Прим. сост. 75 Флоровский Георгий Васильевич (1893–1979), протоиерей, богослов, патролог; в эмиграции с 1920 г., с 1926 г. профессор Св.-Сергиевского института в Париже, с 1947 г. в США, в 1951 г. стал Деканом Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, профессор Гарвардского и Принстонского Университетов. – Прим. сост. 76 Вейдле Владимир Васильевич (1895–1979), критик, эссеист, поэт, в эмиграции с 1924 г., профессор Св.-Сергиевского института, выдающийся знаток европейского искусства и культуры. – Прим, сост. 80 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий, видный церковный деятель России в начале XX в.; первый председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Здесь имеется в виду его работа «Догмат Искупления» (Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. Октябрь – декабрь; переиздана в 1926 г. в Сремских Карловцах (Югославия). – Прим. сост. 81 Протоиерей Савелий Туберозов, священник Захария Бенефактов – герои романа Н.С. Лескова «Соборяне». – Прим. сост. 82 Чижевский Д.И. Гегель в России. Париж, 1939. (Чижевский Дмитрий Иванович (1894–1977), немецкий филолог-славист и философ русско-украинского происхождения.) – Прим .сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010