518 «Христ. учение о нравственности», т. II, стр. 726. – «Ибо школа, по крайней мере, народная школа, – говорит Катрейн, – первым делом есть воспитательное заведение». («Die katholische Weltanschauung», s. 432). О школьном воспитании см. нашу брошюру «О началах христианского воспитания в семье и школе». Киев, 1907, стр. 36–42. 522 Cathrein. «Die katholische Weltanschauung», s. 438. Cp. его же «Социализм». Перев. о. Н. Липского. Харьков, 1908, стр. 342–349. 523 См. об этом подробнее в «Stimmen aus Maria-Laas» LXXII. 1907, s.263 и далее: «Die sozialdemokratische Familie der Zukunft». 524 Как-то: А.Каменский, (См. его «Великую Дидактику» перев. Адольфа Любомудрова. М., 1893 г.), Песталоцци (см. в «Истории Педагогики» К. Шмидта, т. IV, стр. 54 и дал.), Дистервег (см. его сочинения, т. 1, русск. перев. СПб., 1885 г.), К. Ушинский (см. собрание его педагогии, соч. СПб., 1875 г.), Н. Пирогов (см. его II т. сочинений. СПб., 1887 г.) и др. 536 «Христианская наука или основания св. герменевтики и церковного красноречия». Киев, 1835, кн. II, гл. 58, стр. 150–151. 540 Пространный христ. Катихизис. Стр. 1. Ср. Cathrein. «Die katholische Weltanschauung», s. 165 и дал. 544 Общеизвестно наблюдение бл. Августина за двумя младенцами-близнецами: когда одного младенца мать клала к своей груди, в глазах другого уже искрились гнев и зависть. Видавшие близко детей знают, как рано, в самых их детских шалостях, обнаруживаются уже скрытые задатки страстей. 547 См. у Шестакова, «Мысли о воспитании в духе православия и народности», «Вера и Разум» 1891, 5, стр. 203. 567 Ж. Фонсегрив. «Элементы психологии». Перев. 1900, гл. 21, § 5. Ср. Блекки. «О самовоспитании». СПб., 1886, стр. 14. 571 Напр., О. Chrisman («Paidologie». lena, 1896, s. 13,20), Nat Oppenheim («The development of the chilg», p. 130–137), В. Perez. («Les trios premieres annees de Tenfant», p. 119), Трэси («Психология первого детства»), Компере («Умственное и нравственное развитие ребенка») и др. 573 См., напр., Ргеуег’а, известного исследователя душевной жизни детей, во франц. перев. «L’ame de l’enfant», p. 301. 303; Ланге, «Душа ребенка» («Русская Школа» 1894, стр. 155); проф. Сикорского, «Воспитание в возрасте первого детства». СПб., 1894, стр. 16, 97 и др.; Чаннинга, «О самовоспитании». Москва, 1864, стр. 61 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

5 Как, например, проф. Демидовского юридического лицея, прот. Н. Тихвинский (см. его «Чтения по православному христианскому Богословию». Вып. I. Ярославль, 1894.; вып. II. Ярославль, 1895). 6 Проф. Военно-медицинской академии, прот. Д. Тихомиров. «Курс Основного Богословия». СПб. 1887; препод. богословия в Киевском Политехническом институте, прот. Г.Я. Прозоров. «Чтения по Основному Богословию». Киев, 1900 и нек. др. 7 «История нравственности и нравственных учений». Ч. I. Киев, 1882. С. 110. Ср. «Из системы христианского нравоучения». Киев, 1896. С. 4. 9 «Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения». Симбирск, 1894. С. 3–4. 11 Об этом христианстве см. нашу книгу «Современное декадентство и христианство». Киев, 1909. С. 237 и дал. 13 «Из системы христианского нравоучения». Киев, 1896. С. 4, прим.; С. 475. Ср. Архиеп. Стефана «К вопросу о системе православного христианского нравоучения». Могилев на Днепре, 1910. С. 110–111. 16 О чрезвычайно важном формально-методологическом значении идеи Царства Божия в науке нравственного богословия говорит и проф. прот. П.Я. Светлов. (См. его «Идея Царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания». Богослов. Вестник, 1902. Май. С. 49 и дал.). 17 См. его «Введение в христианское нравственное богословие». Христ. чтение, 1909. Январь-февраль и «Из курса христианского нравственного богословия». Христ. чтение, 1911. Июль-август и октябрь. 22 См. его «Новая точка зрения в системе нравственного богословия». Труды Киевской дух. Академии, 1897. Ноябрь. С. 367. Тенденция, разумеется, ричлианская, как видно из дальнейшего хода речи проф. Ястребова. Ср. «Les origines historiques de la theologie de Ritschl», par Henri Schoen. Paris, 1893. p. 56–61. Богословские воззрения Альберта Ричля (Albert Ritschl) изложены в его сочинении «Die christliche Lehre von der Rechtfertigung und Versohnung», Bnd. I-III, 1870–1874. 3 Таков, например, «Краткий курс лекций по православному богословию» проф. Новороссийского университета, прот. А.Кудрявцева. Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

1896 С. Burston, La vie future d’après Saint Paul, p. 9–10=«Revue de théologie et de philosophie» 1894, 6, p. 509–510. 1897 G. Burston, La vie future d’après Saint Paul в «Revue de théologie et de philosophie» 1895, 5, p. 489: «Vêtus déjà d’un homme nouveau, c’est-à-dire de Jésus-Christ, ils seront revêtus par dessus cet homme nouveau ( 2Cor. 5:1 ss.) d’une demeure céleste et éternelle». 1898 P. W. Schmiedel напрасно сразу устанавливает (в «Hand-Commentar zum Neuen Testament» II, 1, S. 238) такое категорическое тожество: «πενδσ. (V) 2 . 4 ist ganz=νδσ. I 15 53 f.». 1899 Поэтому же несправедливо и предположение Éd. Reuss’a de la théologie chrémienne II, р. 239), будто пооблечение поверх старого относится только к «оставшимся в живых при парсии» (ср. мнение Тертуллиана у Prof. Leonh. Atzberger, Geschichte der christlichen Eschatologie innerhalb der vornicänischen Zeit, S. 323), хотя правда лишь в том, что для всех это случится при втором явлении Господа, почему в свой парафраз 2Кор. 5:3 Theodorus Johannes van Griethuysen прямо вносит слова «adventus Christi tempore» (см. Disputatio exegetico-theologica de notionibus vocabulorum σωμα et σαρξ in Novi Testamenti interpretatione distinguendis, Amstelodami 1846, p. 125). 1900 Значит, небесную храмину нельзя прямо и исключительно относить к телу воскресения (как Frz Delitzsch, System der biblischen Psychologie, S. 375. Gotth. V. Lechler, Das apostolische und nachapostolische Zeitalter, S. 137. Th. Kliefoth, Christliche Eschatologie, S. 60. 123, 273, 2 . R. Kabisch, Die Eschatologie des Paulus, S. 299–300, предполагая «изменение» при «парусии». W. Beyschlag, Neutestamentliche Theologie II. S. 267), а оговорка, что это разумеется идеально (Prof. Berh. Weiss, Lehrbuch der Biblischen Theologie des Neuen Testaments, Berlin 1895, S. 393, 4 ) или пролептически – в силу несомненности права (F. Godet в «Revue chrémienne» 1894, 3, р. 199, и Introduction au N. Т. I, р. 377; ср. Р. W. Schmiedel в «Hand-Commenmar zum Neuen Testament» II, 1, S. 238) – бесспорна, но не дает вполне ясного смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Официально к моменту начала моравского национального возрождения, верховным правителем Моравии (маркграфом) был правитель Австрии. Элита моравского народа состояла из крупных землевладельцев различного национального происхождения, а также духовенства, причём в отличие от Чехии в Моравии духовенство в XIX веке было строго католическим, там не предпринималось серьёзных попыток возродить протестантизм или гуситство (правда, к 1900 г. было некоторое количество православных). К сожалению, моравское дворянство в массе своей было онемечено (исключение - род Пражаков, но и он был полубуржуазным), в то время как крестьяне, духовенство и часть горожан сохраняли национальное самосознание. В связи с пронемецкой ориентацией владельцев крупных капиталов, просветительские организации должны были ограничиваться весьма скромными пределами своей деятельности. Центральное место среди этих учреждений занимала Матица Моравская. Она была основана в 1849 году в Брно под именем Народного общества святых Кирилла и Мефодия. С 1853 года Общество приобрело единое для всех славян название Матицы. В 1859-1863 гг. главой Матицы был профессор Ян Евангелиста Хелцелет (Гельцельт, 1812-1876), учитель генетика Менделя. «Г.В. Вавра в 1899 г. напечатал переписку двух довольно видных в своё время деятелей чешского возрождения - Игнатия Гануша, профессора философии в Пражском университете, автора известного «Мифологического календаря у славян» и доктора Яна Гельцельта, профессора политической экономии в Оломоуцком университете и председателя Моравской Матицы. Корреспонденция, обнимая время с 1849 по 1865 г.г. с небольшим перерывом от 1851 до 1855, содержит много любопытных подробностей отн6осительно как частной деятельности двух чешских патриотов, так и вообще об общественных и культурных течениях этой мрачной для чехов эпохи, так беспощадно разбившей лучшие мечты деятелей 1848...» (10). А.С. Будилович в 1869 году критически оценивал положение Матицы: «В продолжение своего 20-летнего существования не издала и 10 книжек, касса Матицы 5000 флоринов; с 1856 года приостановилось было даже издание календаря; теперь оно как будто просыпается, издаёт сочинения Драгутина Жеротина и ещё кое что, но всё то очень скудно и случайно» (11). А.А. Котляревский в 1876 г. оценивал Матицу гораздо выше: «Моравская Матица издаёт свой журнал, которого идёт уже 7 том («Часопис» издавался с 1869 г. - А.П.). Несмотря на незначительный объём, в нём встречаются статьи, очень важные для чешской и вообще славянской старины. Таковы монографии (архивариуса) (В.) Брандля (главы Матицы в 1894-1901 гг. ), Кульды и Бартоша» (12). В 1868-1894 гг. главой Матицы был родовитый аристократ Эгберт Белькреди, в отличие от собратьев, довольно решительный защитник славянской народности.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/19/...

Бергенгрюн (Bergengriin) Александер Карл (1859–1927), историк, автор книги о Великом посольстве в Лифляндии в 1697; Бережков Николай Георгиевич (1886–1956), историк, архивист, доктор исторических наук (1946). Сотрудник МАМЮ (1910–1919), ассистент Московского археологического ин-та (1918–1919), в 1920-е преподаватель ряда высших учебных заведений Москвы, Н. Новгорода и Рязани, сотрудник Музея революции СССР (1924–1934), сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1951); Бернацкий Михаил Владимирович (1876–1943), экономист, финансист, педагог, публицист, политический и государственный деятель, доктор политической экономии и статистики. Преподаватель (с 1904), профессор Петербургских Политехнического и Технологического ин-тов, Тенишевскош уч-ща, гласный Петроградской городской думы, управляющий Мин-вом финансов (с июля 1917), министр финансов (25.09–25.10.1917). 25.10.1917 арестован, но вскоре освобожден. С мая 1918 входил в нелегальную антисоветскую организацию «Национальный центр», затем министр финансов в прав-вах А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. С 1920 в эмиграции, профессор русского отделения юридического ф-та Парижского ун-та, Русского коммерческого ин-та, Русского высшего технологического ин-та. Один из организаторов и член правления Русской академической группы в Париже (с 1943 председатель), руководитель Финансового к-та в Париже, основанного Земгором и Совещанием бывших послов; Бессер (Besser) Иоганн (1654–1729), церемониймейстер и тайный советник при дворе курфюрста Бранденбургского Фридриха III; Бетховен Людвиг ван (1770–1827), немецкий композитор, пианист и дирижер; Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921), прозаик, драматург, литературный и театральный критик, почетный академик Петербургской АН (1900). В 1865 уехал в Париж, в Россию приезжал на короткое время; Бобринский Алексей Александрович (1852–1927), граф, общественный и политический деятель, археолог, иностранный член-корр. Шведской королевской академии литературы, истории и древностей. Петербургский уездный (1875–1878) и губернский (1876–1899) предводитель дворянства (до 1878 г.); председатель Совета объединенного дворянства (1906–1912). Действ. и почетный (1894) член, управляющий Русским отделением (1885–1894) Русского археологического об-ва, председатель Археологической комиссии (1886–1918), вице-президент АХ (1889–1890). Депутат 3-й Государственной думы, товарищ министра внутренних дел (март–июль 1916), министр земледелия (июль–ноябрь 1916), член Государственного совета (1912), сенатор (1896). После Октябрьской революции переехал в Киев, член «Совета государственного объединения России» на Украине (1918–1919). С 1919 в эмиграции во Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

THEODORETUS Historia ecclesiastica – THEODORETUS Scr. Eccl. et Theol. Historia ecclesiastica. TLG 4089/003. Theophylactus 1567 – Theophylactus Bulgaroru archiepisc. Commentarii Theophylacti. CPG C 152. PG 125, 495–1132.//Theohylacti Bulgariae archiepiscopi Explicationes in Acta Apostolorum. Cologne: Apud haeredes Arnoldi Birckmanni, 1567. (repr. Theophylacti Bulgariae archiepiscopi Opera omnia. V. 3. Venice: apud J. Bertellam, 1758. repr PG 125, 495ff. Справочная литература. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–II. М., 1958 г. Исихазм 2004 – Исихазм. Аннотированная Библиография. Под общей и начной редакцией С. С. Хоружего. Издательский совет Русской Православной Церкви. М. 2004. Леонид 1893 – Архимандрит Леонид. Систиматическое описание Славяно–Российских рукописей собрания графа Уварова. Ч. 1-я. М. Товарищество типографии А. И. Мамонтова. 1893 г. Описание 1894 – Систематическое описание рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Сост. Архимандрит Владимир. Ч. 1. Рукописи Греческие. М. Синодальная Типография. 1894. Описание 1857 – Описание Славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Сост. А. Горский и Новоструев. Отдел второй. Писание Святых Отцев. Ч. I. Толкование Священного Писания. М. В Синодальной Типографии. 1857. Музейное собрание 1961 – Музейное собрание рукописей государственной бибилиотеки СССР имени В. И. Ленина. Описание. Том I. 1– 3005. под ред. И. М. Кудрявцева. М. 1961. Православная богословская Энциклопедия. Т. I–XII/Ред. Н. Н. Глубоковский ). СПб 1900–1911. Православная Энциклопедия. Т. I. М., 2000–. British 1981 – The British Library General Catalogue to 1975 Volume 83 K G Saur London München New York Paris. 1981. Catalogue mdccxiv – Catalogus Librorum Impressorum Bibliothec(a)e Regi(a)e Academi(a)e Upsaliensis. Upsali(a)e. Excudebant Stenhammar et Palmblad mdccxiv Catalogue 1967 – Catalogue of Books Printed on the continent of europe, 1501–1600 in cambridge libraries. Compiled by H. M. Adam, Fomerly Librarian of trinity college, Cambridge Volume I. Cambridge At THE UNIVERSITY PRESS 1967

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

1892 г., за 5606, в Подол. Е.В. 1892, 35). 1232 Если самоубийца похоронен обычным порядком, нет основания отказывать ему и в обычном поминовении с наименованием его «усопшим рабом Божиим» (Ц.Вед. 1894, 38; сн. 1900, 42; Ц.В. 1908, 41), без прибавления других каких-либо слов в его имени (Рук. д.с.п. 1888, 7). 1233 В каноне субботы Мясопустной (см. 3-й троп. 3-й и 4-й песней и 2-й троп. 6-й песни) содержатся молитвы Церкви за погибших смертью удавления от злых людей, а не за умышленных самоубийц; точно так же нет оснований относить умышленных самоубийц и к тем несчастно и нечаянно умершим и по необходимости оставшимся без церковного погребения, о которых говорится в Синаксаре Мясопустной субботы; вообще ни в службе, ни в Синаксаре Мясопустной субботы ни разу не упоминается о самоубийцах, так как за самоубийц, лишивших себя жизни по злой воле, в отчаянии или безверии, молитвы Церкви напрасны (см. Кишин. Е.В. 1894, 10; Рук. д.с.п. 1898, 5). – Хотя по сказанию жития пр. Макария Египетского , молитва последнего облегчала адские мучения одного язычника (см. выше, 45 стр.), но не во всех редакциях этого сказания есть упоминание об указанном облегчении; по выражению Фомы Аквината, это была радость, но не настоящая, а фантастическая или призрачная, так как здесь исполнялось то, что души умерших желали (сн. Ц.Вед. 1906, 28); подобно этому и демоны радуются, вовлекая людей в падения, хотя через это их мучение нисколько не уменьшается, как не уменьшается и радость ангелов чрез то, что они сострадают нашим несчастиям (Моск. Цер.Вед. 1899, 12). Во всяком случае означенное сказание, как и сказание св. Григория Двоеслова о молитвах за язычников (см. Синакс. Мясоп. субб.), указывает частные и притом выходящие из ряда обыкновенных случаи (сн. 1 прим. на 1348 стр.), и потому не даёт права выводить из них то общее правило, что дозволительна церковная молитва за умерших язычников. Что же касается повествования о спасении соборною молитвою Православной Церкви иконоборца Феофила (см. Синакс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Рецензия на книгу: Дюшен Л. История древней Церкви. 341 Московское книгоиздательство «Путь», заявившее уже себя рядом ценных изданий разных трудов из области богословско-философского знания, включило в серию своих переводных изданий и «Историю древней Церкви» Л. Дюшена (Duchesne L. Histoire ancienne de l " Eglise. Т. IIII. Paris, 1906–1907, 1910). Из трех имеющихся доныне на французском языке томов вышел пока в русском переводе первый том, обнимающий историю первых трех веков христианства. Подготовляется уже к печати второй том, содержащий историю IV в.; не замедлит, вероятно, появиться затем и третий, посвященный V веку. Аббат Луи Дюшен, с 1895 г. состоящий директором французского Археологического института в Риме, в 1910 г. избранный за свои научные заслуги в члены Парижской Академии наук, давно уже известен: в ученом мире своими образцовыми изданиями таких важных naмяm-I ников церковной древности, как «Liber Pontificalis» (1886, 1892) и; «Martyrologium Hieronymianum» (вместе с de Rossi, 1894), и исследо- , ваниями об этих памятниках, своей историей епископских кафедр в » Галлии в древнее время (Fastes episcopaux de l " ancienne Gaule, 1894, (1900), историей древнего христианского богослужения (на Западе, OriI gines du culte chretien, 1899), рядом исследований по отдельным воп-росам из истории древней Церкви, имеющих в некоторых случаях в (высшей степени важное значение (например, по вопросу о спорах о времени празднования Пасхи). И его курс древней церковной истории должен быть признан одним из самых выдающихся явлений в области;· церковно-исторической литературы последних лет. Имея в своей основе лекции, читанные автором, когда он был еще профессором в Париже, «История» Дюшена, при своем вполне научном по существу характере, изложена в то же время в форме, делающей ее доступной для широкого круга читателей, и потому при своем научном значении как нельзя лучше может служить и целям популяризации церковно-исторических знаний; эти цели прямо входили и в намерение самого автора. С этой стороны ее можно сопоставить с «Историей» известного протестантского церковного историка Газе († 1890) (Hase К. Kirchengeschichte auf der Grundlage akademischer Vorlesungen. Th. IIII, in 5 Bdn. Leipzig, 1885–1892). Но для Газе главный интерес сосредоточивался не в древней церковной истории, и всему первому периоду (до 800 г.) у него посвящен только один первый том, тогда как у Дюшена история первых лишь пяти веков излагается в трех неменьших по объему томах. На английском языке можно указать для первых трех веков, как на более или менее соответствующий «Истории» Дюшена по характеру изложения и компетентности автора труд, на «Историю» Гуоткина (Gwatkin Η. Μ. Early Church History to A. D. 313. Vol. III. London, 1909).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Я жил в Саттоне до Рождества, когда я расстался с женой, о чем подробно расскажу в следующей главе. Когда мы разъехались, я соединился с Кэтрин Роббинс, и с января 1894 года мы стали жить в Лондоне на Морнингтон-Плейс, семь. Она читала и делала заметки для своей диссертации на степень бакалавра наук; мы дружно скрипели перьями, сидя рядышком в нашей гостиной на нижнем этаже, рыскали по Лондону в поисках тем для моих публикаций и были очень счастливы друг с другом. Я продолжал усердно и увлеченно писать, мысли шли одна за другой, а рукописи отвергались все реже и реже. Издатели ко мне присматривались, я же научался видеть, чт о больше им подходит. Но детально я расскажу позже, как складывались эти годы ученичества. Здесь я только сообщу, как рос мой счет в банке и жить мне становилось все легче. В 1893 году я заработал 380 фунтов 13 шиллингов 7 пенсов и еле-еле держался на плаву. Кэтрин Роббинс я увлек перспективой шикарной жизни меньше, чем на сто фунтов. Но в 1894 году я заработал 583 фунта 17 шиллингов 7 пенсов, в 1895 году — 792 фунта 2 шиллинга 5 пенсов, а в 1896 году — 1000 фунтов 56 шиллингов 9 пенсов. Год от года мои доходы росли. Мне удавалось теперь давать достаточные деньги Кэтрин и в Найвудс, притом вполне регулярно, и, оплатив свой развод, из месяца в месяц скрупулезно выделять алименты Изабелле, выдерживать вынужденные периоды безделья во время приступов болезни, правда, все более редких, скопить денег, построить дом и вырастить сыновей. Мне даже удалось в 1896 году переселить отца, мать и брата из Найвудса в более удобный дом в Лиссе, Роузнит, и потом купить этот дом для них. Судьба моя смилостивилась наконец, видимо довольная моими успехами, и перемены были теперь только к лучшему, так что передо мной открывались новые благоприятные возможности. Последнее большое препятствие на моем пути встретилось по дороге от Вильерс-стрит к Черинг-Кросс, когда у меня пошла горлом кровь. 7. Наглядные примеры Сейчас, думается, самое время поместить различные документы, большей частью письма, которые я написал между 1890 и 1900 годами, чтобы показать характер моих взаимоотношений с родными, а также с одним-двумя близкими людьми, сыгравшими в это время заметную роль в моей жизни.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Сравнительная таблица совпадений в палийском сборнике, Чарийяпитаке и Джатака-мале – в Керновом издании последней, р. VIII–IX. 3773 Библиографический, далеко не полный список «миграций» этих повестей – в Buddhist Birth Stories, LXXXIX, sqq. Указания на присутствие их в Магабхарате и других небуддийских произведениях у Kern. Jâtaka-Mâlâ, IX–X. 3775 Список бхаргутских сцен из джатак (по Cunningham, Stupa of Bharkut) в Buddhist Birth Stories, р. CII; более точный список у Ольденбурга, Заметки о буддийском искусстве в Восточных Заметках, Спб., 1895; перепечатан в Rhys Davids. Buddhist India, 209. О сценах из жизни Будды до его последнего воплощения на земле по рельефам в Санчи – Grünwedel. Buddhisistche Kunst in Indien. 2 Aufl. Berlin, 1900, 59 ff. Об афганистанских изображениях джатак – Buddhist Birth Stories, р. CIII. 3776 Так Garbe. Beiträge zur indischen Kulturgeschichte. Berlin, 1903, 40. Deussen. Die Philosophie der Upanishads (Allgem. Geschichte der Philosophie. I. B. 2 Abth.) 2 Aufl. Leipzig, 1907, 282 называет учение о переселении душ «оригинальнейшим и наиболее влиятельным догматом индусского миросозерцания, занявшим господствующее положение в кругу понятий индусов со времен Упанишад и сохраняющего и поныне величайшую практическую влиятельность». 3777 Gough. The Philosophy of the Upanishads and Ancient Indian Metaphysics. 3 edit. London, 1903, 20–21. 3778 Об обилии в Атарваведе текстов, свидетельствующих о желании удержать душу или жизненную силу в теле – Oldenberg. Die Religion des Veda. Berlin, 1894, 527–528; о светлых, жизнерадостных ведийских воззрениях на загробную жизнь и на бессмертие по текстам Ригведы – там же, 530–538; 542–544; о неразвитых представлениях об аде в том же периоде – 536–541. Ср. Deussen. Philosophie der Upanishad’s. 287–290. 3779 Garbe. Beiträge, 41 и его же Die Sâmkya Philosophie. Eine Darstellung des indischen Rationalismus. Leipzig. 1894, 174. Наоборот, Вётлинк Berichte der Sächsischen Gesellschaft der Wissenschaften, hist-philol Classe, 1893, 88–92, находит, что учение о метемпсихозе может быть усматриваемо уже в изречениях Ригведы (I, 164), – мнение решительно отвергаемое Дейсеном, Das System des Vedanta.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010