следов принадлежности к какому-либо частному собранию. 166 Некоторые обозначения раскрыты с помощью записей самого владельца («М» – историческая география, «Н» – города, «Ш» – общая история, «Ч» – каноническое право). Убедительными кажутся формулировки тематических разделов, когда выбранная для их обозначения буква не выглядит случайной (например, «Ж» – жития, «К» – казаки). С другой стороны, неясно, почему буква «Г» обозначает архивы, а буква «Н» – города. Некоторые обозначения, которые встретились лишь на одной-двух брошюрах, раскрыть не удалось: « АО » (Ковровые изделия Востока/Рус. музей. Л., 1924), « БГ » (Социалистический и откровенный взгляды на будущий строй земной жизни/сост. Н-й С-в. СПб., 1907), « Z » (Геннади Г. Н.; Анастасевич В. Г.; Каратаев И. П.; Глинка Ф. Н. Вырезка. [Б.м., б.г.]). 168 Из библиотеки В.Г. Дружинина в фонд СПб ИИ перешли два собрания сочинений А. С. Пушкина (1880 и 1887 гг.), два собрания К.Н. Батюшкова (1887 и 1898 гг.), собрание М. Е. Салтыкова-Щедрина (1894–1895 гг.), И.С. Тургенева (1891 г.), Г. И. Успенского (1896 г.), А.Н. Плещеева (1898 г.), Ф.И. Тютчева (1900 г.) и других. 169 Собрания сочинений В.Г. Белинского, Н. К. Михайловского, Д.И. Писарева. В первом томе полного собрания сочинений Д. И. Писарева (СПб., 1894) Дружинин сделал записи с подробной характеристикой этого издания, красным карандашом в оглавлении подчеркнуты не публиковавшиеся раньше статьи критика. Это редкий пример видимой работы с книгой Дружинина-читателя; на других книгах он не оставлял ни помет на полях, ни подчеркиваний. 170 Среди дружининских книг, например, три издания «Записок декабриста » А.Е. Розена (Лейпциг, 1870; СПб., 1870 и М., 1900); Тайное общество и 14 декабря 1825 в России (Лейпциг : Э.Л. Каспрович, Путешествие из С.-Петербурга в Москву А. Радищева (Лейпциг: Э.Л. Каспрович, и первое издание романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» [Женева, 1867] со штампом «Librarie russe» М.К. Эльпидина. Читать далее Источник: Памяти Василия Григорьевича Дружинина, (1859-1936) : материалы научных чтений, 10 августа 2010 г./Российская акад. наук, Б-ка Российской акад. наук ; [отв. ред. И.М. Беляева]. - Санкт-Петербург : БАН, 2010. - 184 с. ISBN 978-5-336-00114-3

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

В качестве приложений к «П. е. в.» издавались «Устав православных духовных академий» (1869), «Хронологический указатель узаконений, относящихся к духовному ведомству православного исповедания», составленный прот. А. Луканиным (1878-1881), отчеты о деятельности епархиального братства св. Стефана (1891-1916), отчеты церковноприходских школ и школ грамоты (1892-1916), «Краткий список лицам, служащим в духовно-учебных заведениях Пермской епархии» (1899, 1908), журналы съездов духовенства и церковных старост епархии (1908, 1909, 1912), «Из жизни Пермской епархии в 1913 г.» (1914), «Архипастырский призыв» и «Архипастырское настойчивое обращение» еп. сщмч. Андроника (Никольского) (1917, 1918), «Избрание на Всероссийской патриарший престол митрополита Московского Тихона (от частного корреспондента)» (1917), листки, ноты и др. В июле-дек. 1926 г. «П. е. в.» издавало Пермское епархиальное управление обновленцев 1-6; редакторы - правящие «архиереи», издатель - прот. А. А. Пастухов). Лит.: Смышляев Д. Д. Статьи о Пермской губ. ист. и этногр. содержания, напечатанные в «Пермских ЕВ» в 1880 и 1881 г.//Пермские ГВ. 1882. 23. С. 122; он же. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1889 гг.//Памятная кн. и адрес-календарь Пермской губ. на 1892 г. Пермь, 1891. С. 102-107 (2-я паг.); Шестаков И. В. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1893 гг.//Адрес-календарь Пермской епархии на 1894 г. и справ. кн. для духовенства. Пермь, 1894. С. 116-122; он же. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губернии, помещенных в «Пермских ЕВ» со времени их основания по авг. 1915 г. Сарапул, 1915. С. 1-37; Указатель статей о Екатеринбургской епархии, помещенных в неофиц. отделе «Пермских ЕВ» с 1867 по 1885 г. включительно//Екатеринбургские ЕВ. 1895. 17, 18, 20/21, 24, 37, 38, 44, 48, 49; Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1899 гг.//Адрес-календарь и памятная кн. Пермской губ. на 1900 г. Пермь, 1900. Прил. С. 38-46; Андреев. Христианская периодика. 496.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Архиепископия с 26.01.1589. Митрополия с 13.06.1669 по 1723 г. Именовалась (Н.Д. Иерархия... С. 330): Муромская и Рязанская; с 12.03.1291 – Рязанская и Муромская; с 29.05.1764 – Рязанская и Шацкая; с 16.10.1799 – Рязанская и Зарайская; Рязанская и Касимовская. Викарные кафедры: Михайловская, Ранненбургская, Спас-Кпепиковская, Скопинская, Зарайская, Шацкая. 26.09.1198 03.07.1295 Стефан (1303) Кирилл) Савва(1304) Митрофан (1304) Кирилл II Феодул Иосиф II (1340) 1354 (?) 03.07.1360 Вассиан II (1379) Феоктист 15.08.1388 Евфросин II (1410) 15.12.1448 01.1462 01.02.1462 08.12.1471 08.1481 18.12.1496 12.02.1517 23.03.1522 22.04.1548 01.1554 17.03.1554 Акакий Леонид (1564) 01.1562 (11.1570?) 1572(1573?) 09.02.1573 Леонид II Протасьев (Протасов) 05.1598 07.1598 17.02.1601 30.06.1605 08.1605 10.09.1617 10.01.1619 30.04.1620 05.05.1621 15.02.1637 10.01.1638 15.02.1651 13.04.1651 10.04.1655 05.1657 28.05.1673 09.08.1674 21.09.1681 11.1681 04.09.1686 25.03.1687 03.1700 07.04.1700 27.1 1.1722 03.02.1723 25.06.1725 Сильвестр Холмский 15.07.1726 03.10.1726 30.10.1726 27.04.1731 11.05.1731 26.09.1733 Лаврентий Горка 26.09.1733 17.09.1750 21.06.1752 22.10.1757 Димитрий Сеченов 18.06.1758 20.03.1778 Палладий Юрьев 31.03.1778 17.01.1804 29.01.1804 26.01.1809 05.03.1809 14.05.1817 04.06.1817 18.08.1824 12.01.1825 25.02.1828 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 03.03.1828 25.07.1831 07.08.1831 09.05.1837 15.07.1837 10.05.1858 05.06.1858 11.11.1863 20.12.1863 29.08.1867 28.11.1867 09.09.1876 09.09.1876 21.08.1882 28.09.1882 02.12.1894 10.12.1894 14.10.1896 Иустин Полянский 14.10.1896 14.01.1900 22.01.1900 07.11.1902 18.12.1902 03.11.1906 03.11.1906 25.07.1911 Никодим Боков 25.07.1911 17.06.1917 14.04.1917 26.05.1917 08.05.1917 09.10.1917 17.10.1917 11.1919 13(26)07.1920 12(25)09.1923 19.09(02.10)1923 Амвросий II Смирнов 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 5(28)12.1923 04(17)04.1925 14(27)04.1928 09(22)01.1936 07.1937 09.1942 11(24)07.1943 02.1944 31.12.1946(13.01.1947) .1946(13.01.1947) 14(27)02.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексей Никанорович Котович (30.11.1879 – февраль 1942) История Русской Православной Церкви Критические публикации Алексей Никанорович Котович Историк, исследователь духовной цензуры в Российской империи. Биография Родился в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. Окончив академию в 1904 г., являясь профессорским стипендиатом в 1904/1905 учебном году, Алексей Никанорович продолжал активно трудиться над переработкой своего кандидатского сочинения в магистерскую диссертацию. В результате уже в июне 1906 года А.Н. Котович представил в совет академии на соискание учёной степени магистра богословия сочинение " Духовная цензура в России в первой половине XIX в. (1799-1855) " . Для предварительного рассмотрения сочинение было направлено профессору Николаю Константиновичу Никольскому. Через полгода, на заседании совета академии 11 декабря 1906 г., согласно журналу 9, вторым рецензентом был назначен профессор Александр Иванович Пономарев. К 3 мая 1907 г. оба отзыва на сочинение были представлены в совет академии. После их разбора (журнал 5) было принято решение разрешить рукопись к публикации после внесения соответствующих исправлений, указанных рецензентами: " Разрешить к печатанию сочинение бывшего профессорского стипендиата Алексея Котовича на счёт сумм, ассигнуемых на печатание протоколов и магистерских диссертаций, с тем, чтобы в нём были сделаны автором соответствующие исправления согласно замечаниям в отзывах рецензентов. Цензуру сего сочинения поручить Преосвящённому ректору Академии. Суждение о допущении сочинения г. Котовича на магистерский коллоквиум иметь по его напечатании " .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

При этом разумеются, конечно, крайности в роде высказываемых у Pastor Albert Kalthoff’a., якобы христианство было готово уже до Евангелий (Die Entstehung des Christentums: Neue Beiträge zum Christusproblem, Lpzg 1904, S. 90) и являлось натурально-исторической необходимостью (S. 91). 19 См. у Prof. А. Н. Charteris, The Present State of Biblical Criticism as regards the New Testament, что одни стараются ограничить значение Павла (р. 21), который – по другим (р. 22) – изобрел новую богословскую систему. 21 Cм.Prof. C. F. G. Heinrici, Art. «Kritik, biblische» в Realencyklopadie von Herzog-Hauck XI, S. 139: 35–37. 23 См. Prof. D. Ad. Hilgenfeld, Jesus und Paulus в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XXXVII (1894). 4, S. 490. 495; Prof. C. F. G. Heinrici, Jesus und Paulus в «Neues Sachsisches Kirchenblatt» 1895, Nr. 47, Sp. 767. 24 Так, например, касательно проф. Ад . Гарнака см. f Prof. W. Beischlag, D. Adolf Harnacks Untersuchung zur Evangelienfrage geprüft в «Studien und Kritiken» 1898, I, S. 73 ff.; Prof. W. B. Smith, Hamack versus Harnack в «The New World» VII, 28 (December, 1898), p. 648–662; Dom E. Cuthbert Butler, О S. В, Harnack’s Chronology of Early Christian Literature в «The Dublin Review» CXXIV, 248 (January, 1899), p. 2 14. 26 См. Walter R. Cassels, Supernatural Religion I (London 1875), p. 209–210 и popular edition (London 1902), p. 119. 27 См. у Fr. Roos, Die Briefe des Apostels Paulus und die Reden der Herrn Jesu (Ludwigsburg 1887), S. 14. 28 Ferd. Chr. Baur, Vorlesungen über Neutestamentliche Theologie (Lpzg 1864), S. 128–129; Rev. Prof. Orello Cone, The Gospel and its Earliest Interpretations (New York 1894), p. 151; Auguste Dide, Essai sur la conversion de saint Paul (Strasbourg 1864), p. I; Dr. Chr. A. Bugge, Das Christentum als Religion des Fortschritts (Giessen 1900), S. 12. 29 Так, проф кн. С. Н. Трубецкой, Учение о Логосе в его истории I (Москва 1900), стрн. 235 и в «Вопросах философии и психологии» IX, 44 (1898 г., IV), стрн 660. 30 К. R.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Разумеется здесь главное сочинение Кальвина, его догматическая система, написанная на латинском языке под заглавием: Institutiones christianae religionis («Наставления христианской веры»). В том же 1900 г. закончено издание полного собрания сочинений Кальвина в Corpus reformatorum выпуском LXXXVI и LXXXVII томов Corpus’a, а творений Кальвина LVIII и LIX томов. В этих двух томах из сочинений Кальвина напечатаны всего только 13 проповедей, прежде не напечатанных. Зато оба тома наполнены разнообразными указателями, облегчающими изучение сочинений Кальвина. В 1900 же году вышел в свет второй том сочинений Кампшульте. Должно, наконец, упомянуть о лекциях на английском языке Киурег’а, вышедших под заглавием: Calvinism («Кальвинизм»), также о книге Бернуса: «Thodore de Beze à Lausanne». 1900 u. Уже этот перечень показывает, что на Западе каждый год появляются статьи, брошюры и даже обширные труды о Кальвине и кальвинизме на немецком, английском и в особенности на французском языке. У нас в России после выхода в свет книги г. Виппера ничего не появилось в печати о Кальвине и кальвинизме. Но раньше было напечатано в Православном Обозрении за 1878 и 1879-й годы обширное исследование Вл. Назоревского: «Иоанн Кальвин, реформатор XVI века». Профессор Виппер не упоминает о нём ни разу и, можно думать, не знает и о существовании его. Подобно огромному большинству наших светских учёных он, без сомнения, совершенно не знаком с русской богословской литературой. Впрочем, он имел под руками все те ино- —596— странные сочинения, которыми пользовался г. Назоревский, с прибавлением ещё тех, которые вышли в свет за последнюю четверть века, а потому ознакомление с сочинением г. Назоревского не могло иметь важности для профессора Виппера. Но если он не опустил из внимания даже незначительных статей в иностранных журналах, то из уважения науки в России следовало хотя бы упомянуть о труде г. Назоревского, во всяком случае, не маловажном и представляющим первый опыт в русской литературе, довольно обширного учёного исследования о Кальвине и кальвинизме.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1882 г.)… . 969 См. выше: 12-е примечание.– Как можно предполагать (См. Пр. Соб. за текущий, не подлежащий уже нашему рассмотрению, 1901 год), автор озабочен изучением давнего вопроса. 971 Сравн. статьи: проф. Кипарисова „О свободе совести (Приб. к Тв. свв. оо. 1881–1883 гг.), С. Д. Л. „К вопросу о свободе совести“ (Пр. Об. 1879 г.), еп. Амвросия „О свободе совести» (Д. Чт. 1875 г.), „О правах совести» (ib. 1876 г.)..., рисующие дело не с той стороны, какая нас здесь специально интересует. 978 Сравн. о. С. Остроумова „Закон и Евангелие“ (В. и Р. 1898 г.), еп. уфимск. Никанора (Бровковича) : „О превосходстве Н. Завета (Евангельского закона) пред Ветхим“ (Стр. 18?3 г.) и „О христианском идеале“ (ib. 1886 г.); о. И. Кронштадтского „Царство Божие по притче Господа о закваске» (В. и Ц. 1900 г.)… 985 Ф. X. „Вопросы о молитвек (из Секретана)“ (Пр. Об. 1883 г.;; в Пр. Соб. (1876 г.): „Многоглаголание в молитве“ (ср. Д. Чт. 1876 г.)… 988 В. Несмелова (Пр. Соб. 1895 г.) „Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения“, Д. П-ва (Тр. К. Д. А. 1891 г.)„Нравственное назначение человека“; сравн., между прочим, В. Троицкого (Пр. Об. 1891 г.) „Учение графа Л. Н. Толстого о смысле жизни“… 989 Наша статья: „Христианское самолюбие» (Хр. Чт. 1897 г.); г. Николина. „Узаконяет-ли христианство любовь к самому себе» (Б. В. 1900 г.); о. Григория:„Об эгоизме и христианской любви к самому себе» (ibid. 1894 г.)… 990 О. Светлова „О самоубийстве... (Хр. Чт. 1897 г.), г. Городенского „Нравственное значение страданий с христианской точки зрения» (Б. В. 1896 г); Чит. в Стр. за 1879 г. статью: „Значение телесных болезней для жизни нравственной». Ibid. (1898 г.) И. М. „Нравственное значение страданий, невинных в особенности " … 991 А.Ф. Гусева „Нравственные условия материального благосостояния“ (Пр. Об. 1874 г.); Д. А. П. „Нищета и богатство по учению Спасителя» (В. и Ц. 1900 г.); Никанора, архиеп. херс. ,,0 том, что бедность не порок и не в богатстве корень добродетели и праведности» („поучение“) (Пр. Об. 1886 г., Стр. 1887 г.)…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

б) наличными Взносы пожизненных, действительных членов и единовременные пожертвования: а) процентными бумагами б) наличными От Московского Епархиального Свечного завода От графа С.В. Орлова-Давыдова на содержание студента От продажи пожертвованных в пользу Братства изданий По купонам от процентных бумаг Возвращенные долги Переходящие суммы: а) процентными бумагами б) наличными деньгами Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами А всего —6— Израсходовано: > За содержание студентов внесено в экономию безвозвратно ………………………………………………….. заимообразно …………………………………………………… а всего Выдано пособие одному студенту, живущему на квартире и больным студентам на лечение На тот же предмет заимообразно Пособие окончившим курс воспитанникам Заимообразно выдано окончившим курс На типографские расходы На печатание объявлений На канцелярские и почтовые расходы За хранение процентных бумаг в Банке Переданы согласно воле жертвователя на ц.-приходскую школу Переходящие суммы: а) билетами ………………………. б) наличными Итого: а) билетами б) наличными А всего Осталось к 1990 г. ………………….. 61 018 руб. 89 коп. Эта последняя сумма заключается: 1) В 5 облигациях Внутр. 4 1 / 2 % займа 1893 г. В одной 4 1 / 2 % облигации Московского Городского Кредитного Общества В 17 свидетельствах Государственной 4% Ренты вып. 1894 г. (из них 7 свид. на сумму 23 000 руб. хранятся в Государственном Банке, а 10 свид. на 6 500 руб. в кассе Братства) > 29 500 В 4 заклад. 4% лист. Госуд. Дв. З. Б. по 500 руб. каждый В двух 3 1 / 2 % закл. лист. Госуд. Дв. З. Б. (один хранится в Госуд. Б., а другой в кассе Братства) Наличными деньгами А всего: Примеч. согласно требованиям Устава Братства в запасный капитал должна быть отчислена Переходящая сумма, полученная от обмена вышедшей в тираж облигации Взносы пожизненных членов билетами 300 руб. и наличными 500 руб., а всего 20% с членских взносов и прочих денежных поступлений в количестве 1976 руб. 05 коп. Итого: С присоединением же к сему остатка от 1898 г. составлявшего 54 910 р. 79 к. процентными и наличными деньгами – весь запасной капитал будет равен к началу 1900 г. – 56205 р. 99 к. (56 000 р. проц. б. и 205 р. 99 к. налич.). В расходный же капитал за текущий год должно быть отчислено – 1 049 р. 16 к. С присоединением же остатка от 1898 г. в количестве 3 763 р. 74 к. расходного капитала будет – 4 812 р. 90 к. (процент. бумагами 3 600 р. и наличными 1 212 р. 90 к.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но этой именно обоснованности у г. Нахтигаля мы вообще и не находим: не сказав всего необходимого об одной библейской книге, он перескакивает к другой, третьей и т.д. и только нагромождает цитаты, большинство которых, при внимательном к ним отношении, оказывается балластом и лишь затрудняет читателя. В деле изучения ц.-славянских текстов св. Писания широкий размах, захватывающей целый ряд библейских книг, с малыми средствами совершенно недопустим и даёт право только думать, что у автора нет должного понимания важности решаемой им задачи. 85 В основном и главном эта статья была готова уже в 1897 г. и назначалась для печатаемого мною ныне исследования – «Опыт изучения текста кн. Бытия пр. Моисея в др.-славянском переводе», куда она должна была войти, как отдельная глава, конечно – в ином виде против настоящего. Накопление нового материала и статья г. Нахтигаля, явившаяся в мае прошлого 1902 г., изменили мой первоначальный план. Для книги разросшаяся глава оказалась слишком велика, а статьи моего «предшественника», который изучал кн. Бытия и по моим материалам, требовала поправок и главным образом крупных дополнений, что ещё более увеличивало объем главы. То и другое и побудило меня напечатать эту «главу» отдельно; сюда я вношу также вкратце и сущность выводов по изучению кирилловских текстов кн. Бытия. 86 Р. Брандт. Григоровичев паримейник в сличении с другими паримейниками. Москва. 1894 г. вып. I и II и 1901 вып. III. Издание ещё не окончено. 87 А. Михайлов. Книга Бытия пр. Моисея в древне-славянском переводе. Варшава, вып. I 1900, вып. II 1901 г. и вып. III 1903 г. Издание пока не окончено нами: доведено только до 36-ой гл. включительно. 89 Примеры, определяющие особенности этих двух редакций памятников ц.-слав языка, мы, кроме вышеупомянутой книги И. Е. Евсеева , во множестве можем найти в известных исследованиях по церк.-славянским текстам (главным образом св. Писания) гг. Шафарика, И. В. Ягича, А. И. Соболевского, Вондрака, Вальявца, Г. А. Воскресенского, П. А. Лаврова, Лескина, Облака, Поливки, Е. А. Погорелова, М. Н. Сперанского и др. Много таких примеров собрано и приведено в порядок И. В. Ягичем в его книге: Zur Entstehungsgeschichte der Kirchenslawischen Sprache. Wien, 1900. II. § 53 и др. 92 см. напр. П. Лавровский. Кирилл и Мефодий, как православные проповедники у западных славян. Харьков. 1863, стр. 256; А. Горский. Жития свв. Кирилла и Мефодия (Кирилло-Мефодиевский Сборник. Москва. 1865, стр. 39); архп. Филарет. Кирилл и Мефодий, славянские просветители (ib., стр. 65 и др.); А. Викторов, Кирилл и Мефодий. Новые источники и учёные труды (ib. стр. 353); В. Бильбасов. Кирилл и Мефодий. С.-Пб. 1871. II, стр. 31–32; Е. Голубинский. История Русской Церкви, т. I, стр. 717 и др.; И. Малышевский. Святые Кирилл и Мефодий. Киев. 1886 г., стр. 288 и др.; V. Jagi. Zur Entstehungsgeschichte der Kirchenslavischen Sprache. Wien ; 1900, I, p. 46 (и Отзыв об этой книге проф. П. А. Лаврова в Известиях Отд. рус. яз. и слов. И. А. Н. т. VI, кн. I) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Автор целого ряда литературных произведений. Долгое время готовил серию под названием “Мой дневник”, в виде отдельных брошюр, но название пришлось по цензурным соображениям упрятать внутрь. На обложку были вынесены нейтральные названия: “Сугробы”, “Посевы”, “Жатва”, “Заморозки”, “Проша”, “Метели” и т. п. Автор художественно-публицистических произведений: роман “Кружным путём”, утопия “Через полвека”, политическая фантазия “Диктатор”. Шарапов написал большое количество работ по вопросам хозяйственной жизни и финансов. Наиболее важная из них – “Бумажный рубль” (1893) – в 1895 году была издана книгой, выдержав при жизни автора несколько изданий. Отдельными книгами были изданы при жизни автора и другие его работы: “По русским хозяйствам” (1881), “Будущность крестьянского хозяйства” (1882); “Франция и славянство” (1894); “Пособие молодым хозяевам при устройстве их хозяйств на новых началах” (1895); “Как ликвидировать золотую валюту” (1899); “Мирные речи и другие статьи Сергея Шарапова” (1900); “Две записки Сергея Шарапова о русских финансах, поданные в феврале 1900 года новому Государственному контролеру П.Л. Лобко” (1901; издано в Берлине). В 1900-1906 гг. в Петербурге было издано 9-томное собрание сочинений Сергея Федоровича Шарапова. Скончался скоропостижно в Санкт-Петербурге 26 июня (9 июля) 1911 года». «Сергея Федоровича как убеждённого славянофила и русского патриота отличал широкий диапазон интересов, выходивших далеко за пределы таких тем, как хозяйство, финансы, деньги. Большинство славянофилов занимались метафизическим осмыслением проблем бытия, русской цивилизации, духовно-религиозной жизни, культуры. Шарапов был в первую очередь практиком-экономистом, занимался прикладными вопросами, но при этом смотрел на вещи гораздо шире. Вот краткий перечень наиболее крупных вопросов, которые он поднимал в своих работах и публичных выступлениях: О существующей денежной системе России. Критический взгляд; Борьба против золотого рубля и денежной реформы С.Ю. Витте; Модель денежной системы для русской цивилизации. Теория «абсолютных» денег. Проект перехода к бумажному рублю;

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/ne...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010