-«- 1963, 3, стр.8. -»- 1963, 6, стр.10. - " - 1964, 5, стр.7. 19.7.1965 zw. Vw der Ер. Simferopol’(MP 1965,8,3). 7.10.1967 Bvon ernovcy und Bukovina (МР1967 ,11,4). Seit 13.1.1972 Bvon Smolensk und Vjazma (МР1972,4,7), Am 13.12.1967 erhielt er einen Ehrenbrief des Sov. Friedensfonds (mP 1977,3,36). Am 7.9.1978 wurde er zum EB erhoben (MP 1978,11,2). Am 30.10.1979 erhielt er den Titel mag. theol. für seine Arbeit «Obnovleneskie dvienija v Pravoslavnoj Cerkvi na Ukraine s 1917 po 19U3 god (po materialam Kievskoj, Char‘kovskoj i Poltavskoj eparchii)» (MP 1980,1,17; U,10–11). Am 11.1.1980 erhielt er den Sergij-Orden 3. Kl. (mP 1980, 5,9). Vom 9.–20.10.1980 weilte er auf dem Athos (MP 1980,9,10). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe, der politisch korrekten, seelsorglich aber eifrigen Hierarchen. Am 26.12 .198U Berufung zum EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarchen von Mitteleuropa (MP 1985,2,10). Seit 29.7.1986 EB von Omsk und Tjumen (mP 1986,9,8). Am 2.12.1987 erhielt er den Sergij-Orden 2. Kl. (MP 1988, 1,U). Werke: Siovo za Passiej v nedelju Krestopoklonnuju, in: MP 1966,3, 31–32. Propoved’ na Otdanie Svjatoj Paschi, in: MP 1966,6,40–42. Spasskaja Cerkov’ v Poltave, in: MP 1966,7,26–29. Pouenie v den‘ pamjati Svjatitelej Moskovskich, in: MP 1966, 10,22–25. Verkündigung zum neunten Sonntag nach Pfingsten, in: StdO 1970, 8,26–28. V Nedelju oZakchee, in: mP 1976,2,29–31. Na prazdnik ikony Boiej Materi Smolenskoj Odigitrii, in: MP 1977,8,67–69. 300-letie Uspenskogo kafedral‘nogo sobora v Smolenske, ebda 10,12–16. Feier der Muttergottes-Ikone Hodigetria von Smolensk, in: StdO 1978,28–31. Obnovleneskie dvienija v Pravoslavnoj Cerkvi na Ukraine s 1917 po 1943 god (po materialam Kievskoj, Char‘kovskoj i Poltavskoj eparchii). Rede beim Pomestnyj Sobor RPC 213. Beseda na šestopsalmie vos‘maja, poslednaja, in: Cerk. Vestnik (Warschau) 1980,1,17–20. Palomniestvo na Svjatoj Afon i ksvjamynjam Ellady, in: MP 1981,5,15–20; 6,12–17. Palomniestvo v sv. Uspenskij irovickij monastyr‘, in: Cerk. Vest. 1981,5,54–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Св. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия, с. 64. Св. Амвросий Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой, Киев, 1875, с. 178. Блаж. Августин, с. 344. Там же, с. 347. Там же, с. 349. В русском переводе: «для своей души бесполезен». Блаж. Августин, сс. 344–345. Там же, сс. 345–346. Там же, с. 346. Святой Исидор Пелусиот, Творения, ч. 1,1859, с. 404. Раннехристианские отцы Церкви, Брюссель, 1978, с. 107. Тареев М. По вопросам Гомилетики, ТСЛ, 1903, с. 50. Булгаков Г. Теория православно-христианской пастырской проповеди. Курск, 1916, с. 59. Причина наименования благодатного действия проповедей «помазанием» скрывается в его подобии с действием елея, помазание которым составляет его символ. Свойство елея — орошать и проникать, смягчать и подкреплять. Подобным образом, посредством благодатного действия проповеди, все внутри человека сухое орошается, грубое смягчается и растворяется, болезненное врачуется, изнемогающее подкрепляется, оскудевающее и недостающее восполняется (Странник, 1892, декабрь, с. 473). Настольная книга священнослужителя, т. 2, М., 1978, с. 383. Чепик М. Опыт полного курса Гомилетики. М., 1893, с. 69. Святой Исидор Пелусиот, Творения, ч. 2, М., 1859, с. 234. Барсов Н., проф. История первобытной христианской проповеди (до IV века). Спб., 1885, с. 45. Булгаков Г., с. 16. Настольная книга священнослужителя, т. 2, М., 1978, с. 167. В гомилетической литературе встречаются и более тщательные исследования данной темы. Так, профессор Н. И. Барсов указывает, что ближайшей целью церковной проповеди является научение (теоретическое) и наставление (практическое — для жизни) слушателей в истинах веры, что принято обозначать одним словом «назидание». Поэтому цель всякой христианской проповеди заключается в назидании членов Церкви Христовой. Назидание обнимает собой всего человека, касается всей полноты его духовных сил: разума, чувства воли. (Н. И. Барсов. Лекции…, сс. 189–190). Певницкий. Церковное красноречие, с. 93. Н. И. Барсов. История…, с. 117.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Галактион (Табаков), митр. Стара-Загорский. Фотография. 2000 г. (Табаков Георги Любенов; род. 26.02.1949, с. Ветрен близ г. Пазарджик, Болгария), митр. Стара-Загорский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе. С 1963 по 1969 г. обучался в Софийской ДС прп. Иоанна Рильского. 12 июля 1969 г. в Мыглижском мон-ре во имя свт. Николая Мирликийского пострижен в монашество, 27 июля в Бачковском мон-ре возведен в сан иеродиакона. В 1969 г. поступил в Софийскую ДА св. Климента Охридского. С авг. 1969 по сент. 1970 г. проживал в Рильском мон-ре. 28 сент. 1970 г. в Бачковском мон-ре возведен в сан иеромонаха. С 1 окт. 1970 по 30 июня 1976 г. служил в Мыглижском мон-ре. В 1973 г. окончил Софийскую ДА. С 1 июля 1976 по 1978 г., а также с 1 июля 1980 по 30 сент. 1981 г. протосинкелл Врачанской епархии. 25 дек. 1976 г. возведен в сан архимандрита. С 1 окт. 1978 по 30 мая 1980 г. профессорский стипендиат в МДА, защитил диссертацию по теме «Пастырство прп. Нила Сорского». С 1 окт. 1981 по 30 нояб. 1982 г. проходил специализацию в Восточноцерковном ин-те в Регенсбурге (ФРГ). С 1 дек. 1982 по 30 июня 1985 г. игумен Рильского мон-ря. С 1 июля 1985 по 15 июля 1986 г. игумен Бачковского мон-ря. 6 июля 1986 г. в соборе св. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Величского. С 1 авг. 1986 по 30 июня 1987 г. викарий митр. Видинского Филарета (Игнатова). С июля 1987 по дек. 1987 г. викарий митр. Врачанского Каллиника (Александрова) . С 1 янв. 1988 по 31 янв. 1994 г. викарий митр. Стара-Загорского Панкратия (Дончева). После возникновения в БПЦ раскола перешел к раскольникам, но вскоре с покаянием вернулся к каноническому Синоду. С 1 февр. 1994 по 30 июня 1995 г. депутат Болгарского народного собрания. С 1 июля 1995 по 28 февр. 2000 г. настоятель кафедрального собора св. Александра Невского в Софии. 20 февр. избран, а 27 февр. утвержден митрополитом Стара-Загорским. Лит.: Цацов Б. Архереите на Българската правосл. църква. София, 2003. С. 109. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/161489.html

Боголеп (Анцух Михаил Романович), еп. Кировоградский и Николаевский Родился 10 ноября 1911 года в д.Скоричи Мирского р-на, Гродненской области. В 1925 г. окончил семь классов средней школы в местечке Еремичи, Гродненской области. В 1936 году 20 мая был рукоположен во иеродиакона. В 1939 году 14 окт. – во иеромонаха. В 1943 г. 13 июля был назначен наместником Жировицкого монастыря Гродненской области с возведением в сан игумена. В 1947 г. 3 окт. был настоятелем Св.Покровской церкви с.Кривошеин, Барановичской области. С 195O г. 27 июня – настоятель Никольской церкви, г.Добруш, Гомельской обл. В 195O году окончил Ленинградскую духовную семинарию. С 1954 г. 6 июня – настоятель Петропавловской церкви г.Клинцы и благочинный церквей Клинцовского округа Брянской обл. С 1959 г. I янв. – служил настоятелем Балтского Феодосиевского монастыря Одесской области. В этом же году 6 августа был возведен в сан архимандрита. 9 ноября 1953 года хиротонисан во епископа Мукачевского и Ужгородского. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Дмитровский Киприан, архиепископ Ярославский и Ростовский Леонид, епископ Костромской и Галичский Никодим и епископ Волоколамский Питирим. 5 февраля 1965 года назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии. 7 мая 1965 года перемещен епископом Кировоградским и Николаевским. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Ж.М.П.» 1963, 12, стр.10. Литература: «ЖМП» 1963, 12, стр.10. 1963, 12, стр.13. 1965, 3, стр.4. 1965, 6, стр.2. Am 6.9.1974 zum Erzbischof ernannt (MP 1975, 1, 3). Am 6.10.1977 auf eigene Bitte hin in den Ruhestand ver­setzt, Pension gewährt (MP 1977,12,6). + 13. 5 .1978 nach langer Krankheit in Odessa (MP 1978,9 ,13f.) Literatur: МР 1967 ,2,34. MP 1972,11,4. Volnoe Slovo 35–36, S. 23,38: G. Jakunin, sovremennom poloenii Russ.Prav.Cerkvi i perspektivach religioznogo vozrodenija Rossii. Furov zählt ihn zu den «unzuverlässigen Bischöfen» (3. Gruppe), S. 279, 290, 316. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Красноуфимск. Церковь Иннокентия Вологодского. Свято-Иннокентиевская церквь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на городском кладбище, построенная в 1886-1893 гг. в духе позднего классицизма. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. До 1920-х гг. была приписана к Троицкому собору. Не закрывалась. В нач. 1980-х гг. расширена боковыми пристройками, устроен Никольский придел (1982). Храм во имя Святого Преподобного Иннокентия Вологодского города Красноуфимска , возведен на городском кладбище более века назад. Построили двухпрестольную деревянную церковь в 1886 году. А главный придел освятили только в 1893 году. Спустя десятилетия, в 1934-м году, в храме запретили только колокольный звон, но богослужения продолжались. Удивительно, но в советской России православные храмы не разрушали и не закрывали только на погостах. Многие именно кладбищенские церкви сохранились до наших дней, в них пребывают старинные росписи, образа и церковная утварь. Свято-Иннокентиевская церковь Красноуфимска никогда не закрывалась. Совершались богослужения и в грозные годы Великой Отечественной, и в послевоенное время. В настоящий момент старинный храм обрел новый облик. Не так давно проведен ремонт молитвенного помещения. Отреставрировано внутреннее убранство храма. О сохранности фресок, украшающих церковный потолок и стены храма заботятся постоянно. В первозданном виде сохранилось «Священное Писание в красках» - так нередко называют церковные росписи прихожане. Действительно, по картинам и иконам можно познакомиться с большой частью земной жизни и деяний Христа и Его учеников. Комплекс на городском кладбище, первая половина XIX в. (г. Красноуфимск) Сложившийся на рубеже XIX-XX вв. комплекс включает в себя ворота, ограду, две часовни и церковь. Деревянная церковь построена в 1893 г. Объемно-пространственная композиция повторяет архитектуру храмов классицизма. Здесь использован тип трехчастного храма, состоящего из расположенных на одной оси объема храма, притвора и примыкающей к западному фасаду колокольни. Боковые приделы, появившиеся в 1978 и 1981 гг. усложнили прежде ясное и простое объемно-пространственное решение памятника. Двусветный храмовый четверик перекрыт кровлей на 4 ската и увенчан восьмигранной декоративной главкой. С востока к четверику прирублен плоский четырехгранный алтарь с меньшей, чем у храма, шириной. Расположенный к западу от храмового четверика притвор имеет с ним одинаковую ширину. Главный вход в церковь выделен крытой папертью с треугольным фронтоном и крыльцом в виде портика из двух колонн тосканского ордера. Срубы снаружи обшиты тесом, имитирующим рустовку каменных зданий. Углы фасадов также выделены рустованными лопатками. Оконные проемы декорированы наличниками с рисунком, более характерным для эклектики.

http://sobory.ru/article/?object=15156

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Кафедральный собор Антония и Феодосия Печерских. Карта и ближайшие объекты Трапезная палата с церковью Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры, 1893—1895 гг. Построена в русско-византийском стиле по проекту академика архитектуры В. Н. Николаева на месте трапезной 1684—1694 гг., разобранной в 1893 г. Художественным оформлением интерьеров руководил академик архитектуры А. В. Щусев. Настенные росписи в интерьере выполнили художники И.С. Ижакевич, В. Данилов, Г. И. Попов, П. П. Верещагин, А. А. Лаков. Росписи трапезной палаты были закончены в 1903 г., а церкви продолжались до 1910 г. В 1923 г. здание было передано Губполитпросвету и использовалось как аудитория для проведения лекций. В дальнейшем здесь размещались выставки из коллекций музея. Сооружение кирпичное оштукатуренное. Церковь квадратная в плане с полукруглой апсидой, фланкированной квадратными в плане ризницей и диаконником, перекрыта двадцатиметровым полусферическим куполом. Нижний ярус иконостаса из белого мрамора, верхний — металлический позолоченный. Из мрамора различных цветов выполнены: клиросы, солея, панель на стенах. К церкви примыкает двухэтажное с подвалом здание трапезной, палаты с большим залом на первом этаже, разделенным столбами на три нефа. Планировка второго этажа коридорная с двусторонним размещением помещений. Перекрытия зала и подвала сводчатые, второго этажа плоские балочные. Стены церкви и трапезной покрыты сюжетной и орнаментальной росписью в технике масляной живописи. В 1941 г. при взрыве фашистскими захватчиками Успенского собора трапезная палата была повреждена. В 1956 г. были закончены ремонтно-восстановительные работы. В 1976 г. восстановлены утраченные мраморные блоки иконостаса и панели стен. В 1977 г. закончена реставрация живописи. В 1978—1980 гг. восстановлен декор покрытия купола церкви фасадов с полихромной росписью, мраморные киоты. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр.66-67 Трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских заменил собой старую монастырскую трапезную. Это самое заметное из сооружений Киево-Печерской лавры, возведенных в XIX в. В конце XIX в. трапезная, сооруженная в 1684-1694 г.г., перестала удовлетворять монастырь, потому что была слишком мала и к тому же пришла в аварийное состояние. Несмотря на протесты почитателей старины, старое здание было снесено. От него остались лишь фрагменты северной и западной стен с порталом и кухня. В 1893-1895 г.г. на месте разрушенной Владимир Николаев возвел в русско-византийском стиле новую большую трапезную с пристроенной к ее восточному торцу церковью в честь свв. Антония и Феодосия Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=05644

Лит.: Наречение и хиротония архим. Никодима (Ротова)//ЖМП. 1960. 8. С. 15-18; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 100-111; Русак В., диак. Погребение митр. Никодима [(Ротова)]//ЖМП. 1978. 11. С. 12-16; Поспеловский Д. В. Митр. Никодим и его время//Посев. 1979. 2. С. 21-25; Миронович И. П. О богосл. воззрениях митр. Никодима (Ротова)//БТ. 1979. Сб. 20. С. 5-14; Тот К., еп. Богословское, церк. и экуменическое значение митр. Никодима//ЖМП. 1980. 6. С. 54-61; Краснов-Левитин А. Э. В поисках Нового Града: Восп. Ч. 3. Тель-Авив, 1980. С. 155-167; Лев (Церпицкий), архиеп. «Он всех нас поднял с колен»: Беседа с корр. ж. «ЦиВр»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 9-24; Человек Церкви: К 20-летию кончины и 70-летию со дня рождения высокопреосв. митр. Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Зап. Европы/Под ред. митр. Ювеналия (Пояркова). М., 1998; Боровой В., протопр. Митр. Никодим и церк. ситуация сер. XX в.//Личность в Церкви и обществе: Мат-лы Междунар. науч.-богосл. конф. (Москва, 17-19 сент. 2001 г.). М., 2003. С. 218-226; Василий (Кривошеин), архиеп. Митр. Никодим// Он же. Две встречи. СПб., 2003. С. 115-223; Васильева О. Ю. 30 лет спустя…: К истории Поместного собора 1971 г.//Церковь в истории России. М., 2003. Сб. 5. С. 314-323; Иванов П., свящ. 25 лет со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)//ЖМП. 2003. 8. С. 65-73; Кирилл (Гундяев), Патр. Московский и всея Руси. Церковь выжила!//«В память вечную»: Мат-лы Минского науч.-богосл. семинара. Мн., 2006. С. 23-28; Августин (Никитин), архим. Церковь плененная: Митр. Никодим (1929-1978) и его эпоха (в восп. современников). СПб., 2008; Митр. Никодим и Всеправославное единство: К 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008; Выдрин И. В. Митр. Никодим. Екат., 2009; Митр. Никодим (Ротов) - правосл. богослов в эпоху социализма: К 80-летию со дня рождения: Из богосл. наследия митр. Ленинградского и Новгородского Никодима за 1956-1967/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/2565592.html

конфессиями, действующими на территории Башкирии. Так, в мае 1970 г. он принимал участие в чествовании председателя Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири муфтия Шакира Хиялетдинова в связи с 80-летием со дня рождения и в связи с 20-летием служения на этом посту. В период архиерейского служения И. в Уфимской епархии постепенно налаживалась церковная жизнь. По данным Совета по делам религий, число крещений в Башкирской АССР в 1971 г. по сравнению с 1965 г. возросло на 20%, при этом родители крестили более 1/5 всех новорожденных; примерно на 21% выросло и число отпеваний, причем отпевали более 55% усопших; наиболее существенно выросло количество венчаний - в 3,5 раза. На 1/3 увеличились пожертвования верующих при сохранении числа приходов (с 756 тыс. в 1967 до более 1 млн р. в 1972). 16 июля 1971 г. Секретариат ЦК КПСС принял постановление «Об усилении атеистического воспитания населения», в котором указывалось на недостатки атеистической работы и в ряде городов и районов Башкирской АССР, «где влияние религии на некоторую часть населения все еще остается значительным». Башкирский обком КПСС в связи с этим принял программу мер по борьбе с религией, однако И. удалось не допустить сокращения числа общин и закрытия храмов Уфимской епархии. 16 окт. 1973 г. И. был назначен архиепископом Ивановским и Кинешемским. Уладил возникший ранее конфликт с церковным советом кафедрального собора, нормализовал взаимоотношения с советами приходов. 28 сент. 1977 г. обратился к Патриарху Пимену с прошением об уходе на покой, ссылаясь на болезнь и преклонный возраст (в это время был старейшим по хиротонии иерархом РПЦ). 2 окт. был награжден орденом св. Владимира 2-й степени, а 6 окт. уволен на покой. Последние месяцы жизни провел вместе с родными во Львове. Отпевание И. совершил Львовский и Тернопольский митр. Николай (Юрик) . Похоронен на Яновском кладбище Львова. Арх.: ГАРФ. Оп. 7. Д. 8, 60, 152; ЦГА Обществ. объединений Респ. Башкортостан. Ф. 122. Оп. 4. Д. 28; ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 507; Оп. 2. Д. 14. Лит.: Струве П. А. Дело архиеп. Иова//ВРСХД. 1960. 3/4(58/59). С. 84-86; Гаюк С., свящ. Oфiцiйhuй некролог та прихована дiйchicmь//Свобода: Газ. Н.-Й., 1978. 185; Имшенник В., прот. Архиеп. Иов (Кресович), бывший Ивановский и Кинешемский: (Некр.)//ЖМП. 1978. 3. С. 10-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 391-393; Цыпин. История РЦ. С. 286, 310, 389, 414, 428, 440, 441; Абдулов Н. Т. Уфимские епископы конца 60-70-х гг. ХХ в.: Мат-лы к биографиям//Река времени, 2000: Сб. ст. Уфа, 2000. С. 38-39; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 473, 481, 482; Зимина Н. П. Иов (Кресович)//Башкирская энциклопедия. Уфа, 2007. Т. 3. С. 186; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 398-406; Шкаровский М. В. РПЦ в ХХ в. М., 2010. С. 370.

http://pravenc.ru/text/578182.html

32 См: Вера и разум. 1915. 16, С. 563—579. 33 См: Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1955. 23, С. 193—213; 1959. 29. С. 38—59; Богословские труды. Сборник 2. М., 1961. С. 5—61. 34 См: Богословские труды. Сборник 18. М., 1978. С. 136—179; Сборник 25. М., 1984. С. 57—153. 35 См: Сергий (Страгородский), митрополит. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителя//Журнал Московской Патриархии. 1931. 1 и 3; Отношение церкви к Отделившимся от нее обществам//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1954. 19. С. 106—126. 36 См: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. 37 См: Lexikon fur Theologie und Kirche. Bd. Freiburg, 1960. S. 1280—1302. 38 См: Ballerini, Petrus et Hieroninus. Deantiquis tuni editis, turn eneditis collectionibus et collectoribus canonum. Venetia. 1778. 39 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 16. 40 Павлов А.С. Указ. соч. С. 31. 41 Там же. С. 38. 42 См. там же. С. 40. 43 Иустин Попович, архимандрит. Догматика Православне Цркве. Кн. 3. Београд, 1978. С. 257. 44 Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. С. 52. 45 Там же. 46 Киприан, святой священномученник, епископ Карфагенский. Творения. Т. 1. Киев, 1891. С. 357. 47 Матфей Властар. Алфавитная Синтагма. Изд. 2-е. Симферополь, 1901. С. 183—184. 48 Цит. по: Троицкий С.В. Церковное право. Машинопись. Библиотека МДА. С. 47—48. 49 Там же. 50 Цит. по: Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. Париж, 1959. С. 342, 344. 51 Там же. С. 373. 52 Цит. по: Остроумов М. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893. С. 146. 53 Суворов Н. Указ. соч. С. 135—136. 54 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 43. 55 Там же. С. 42. 56 См: Суворов Н. Указ. соч. С. 145. 57 Постановления Апостольские (в русском переводе). Казань, 1864. С. 254, 286. 58 Migne. Patrologia Graeca. Т. XX. P. 10. 59 См: Глубоковский Н.Н. Дидаскалия и Апостольские Постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению. София, 1935. С. 111—115.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010