Катхасаритсагара, 1930. – The Kathasaritsagara of Somadevabhatta. Ed. by Pandit Durgaprasad and Kasinath Pandurang Parab. Bombay, 1930. Кемп, 1958. – Kemp P. M. Bharat – Rus. An Introduction to the Indo-Russian Contacts. and Travels from Medieval Times to October Revolution. Delhi, 1958. Кеннеди, 1907. – Kennedy J. The Child Krishna, Christianity and the Gujars. – JRAS. 1907. Кеннеди, 1917. – Kennedy J. The Gospels of the Infancy, the Lalita Vistara and the Vishnu Purana: or the Transmission of Religious Legends between India and the West. – JRAS. 1917. Керн, 1882. – Kern H. Buddhismus. Bd. 1. Lpz., 1882. Кирпичников, 1876. – Кирпичников А. Греческие романы в новейшей литературе. Повесть о Варлааме и Иоасафе. Харьков, 1876. Клибанов, 1958. – Клибанов А. И. К изучению биографии и литературного наследия Максима Грека . – Византийский временник. Т. 14, 1958. Козаржевский, 1985. – Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985. Колеман-Нортон, 1926. – Coleman-Norton P. R. The Authorship of the Epistola de Indicis gentibus et de Bragmanibus. – Classical Philology. Chicago, 1926, vol. 21, April. Колофф, 1807. – Koloff E. Die sagenhafte und symbolische Thiergeschichte des Mittelalters. Lpz., 1807. Концельман, 1978. – Conzelmann H. Apokryphen. – EM. 1978, Bd. 1. Копыленко, 1966. – Копыленко М. М. Как следует называть язык древнейших письменных памятников? – Советское славяноведение. М., 1966, 1. Коскэн, 1880. – Cosquin Е. La legende des saints Barlaam et Joasaphat, sonorigine. – Revue des questions historiques. P., 1880, t. 28. Коскэн, 1887. – Cosquin E. Contes populaires de Lorraine compares avec les contes des autres provinces de France et des pays etrangers. P., 1887. Коскэн, 1907. – Коскэн Э. Ж. Исследование о происхождении и распространении европейских народных сказок. Киев, 1907. Котляревский, 1889–1893. – Котляревский А. А. Сочинения. Т. 1, 2. СПб.. 1889–1893. Кристенсен, 1929. – Cristensen A. La legende du sage Buzurjmihrs. – Archiv Orientalni. 1929, vol. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11.11.1907 16.11.1911 в/у КИШИНЕВСКАЯ 29.05.1910 16.11.1911 ЧИГИРИНСКАЯ 16.11.1911 18.05.1917 ПЕТРОВСКАЯ 18.05.1917 21.06.1917 ЧИГИРИНСКАЯ, паки 21.06.1917 10(23)08.1921 в/у КИЕВСКАЯ 26.03(08.04)1918 17(30)05.1918 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 10(23)08.1921 12(25)06.1930 КОСТРОМСКАЯ 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 Никодим Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.10.1893 14.10.1896 ЯКУТСКАЯ 14.10.1896 27.09.1898 ЧИТИНСКАЯ 27.09.1898 24.12.1898 Никодим Ротов ПОДОЛЬСКАЯ 27.06(10.07)1960 10(23)11.1960 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 09(22)10.1960 10(23)11.1960 ЯРОСЛАВСКАЯ 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 МИНСКАЯ 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.09(09.10)1963 23.08(05.09)1978 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 21.08(03.09)1974 23.08(05.09)1978 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 23.08(05.09)1978 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 04(17)03.1970 28.03(10.04)1970 Никодим Руснак КОСТРОМСКАЯ 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 АРГЕНТИНСКАЯ 08(21)04.1964 19.06(02.07)1970 ХАРЬКОВСКАЯ 18.11(01.12)1970 10(23)11.1983 АРГЕНТИНСКАЯ, паки 11(24)02.1971 08(21)03.1972 ЛЬВОВСКАЯ 10(23)11.1983 31.08(13.09)1989 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1983 19.01(01.02)19845 ХАРЬКОВСКАЯ, паки 31.08(13.09)1989 в/у КИЕВСКАЯ 04.1992 15(28)05.1992 Никодим Сребницкий ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.12.1738 29.05.1740 ТОБОЛЬСКАЯ 29.05.1740 05.06.1740 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05.06.1740 01.09.1742 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.09.1742 02.02.1745 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 02.02.1745 12.06.1751 Николай БАЛТСКАЯ, обн. 08(21)08.1925 Св. Николай БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIV в.) Николай БАРНАУЛЬСКАЯ, григ. Николай НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ (1930) Николай (?) ПОЛОЦКАЯ (1218) Николай I ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Николай II ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (XI в.) Николай III ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Св. Николай (Никола) ТМУТАРАКАНСКАЯ 1068(?) 1089(?) Николай ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, григ. Николай (Фамилия неизвестна. Николай Алявдин? см.) ТУЛЬСКАЯ, обн. Николай Автономов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 ТЕРСКАЯ, обн. 25.11(08.12)1932 06.1933 СТАРО-ОСКОЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1934 16(29)12.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чайковский писал о хоровых произведениях К. В письме от 8 окт. 1891 г. шла речь о намерении К. отправить свои сочинения Чайковскому для просмотра и при необходимости исправления, а затем переслать их в Придворную певческую капеллу для цензуры ( Чайковский. 1978. Т. XVI-A. С. 230), очевидно, с целью публикации. Состоялась ли пересылка, неизвестно. Вероятно, сочинения К. исполнялись хорами преимущественно по рукописям. В 1896 г. К. организовал хор в новоосвященном киевском соборе св. Владимира и нек-рое время возглавлял его, чередуя работу в этом и Софийском соборах. В его отсутствие в каждом из хоров работали опытные наставники ( Шнуренко. 2011. С. 12). В 1892-1894 гг. К. безвозмездно работал с хором студентов Киевского ун-та, давая духовные и светские концерты (4-6 в год). Эти концерты, проводившиеся в зале Купеческого собрания, приносили хорошие доходы, средства передавались на нужды студентов и бедняков. В концертах университетского хора исполнялись произведения Дж. П. да Палестрины, О. Лассо, Л. Керубини, Ф. Шуберта, на клиросе - Литургии Чайковского, С. В. Панченко , песнопения А. А. Архангельского , А. Т. Гречанинова , Вик. С. Калинникова , Ломакина, Компанейского, Турчанинова и др. Выступления хора студентов под рук. К. стали неотъемлемым атрибутом художественной жизни Киева. Со временем определилась новая сфера интересов К.: его хоры стали принимать участие в симфонических (вокально-симфонических) концертах ИРМО, что требовало и от регента, и от певцов новых технических навыков. Хор Софийского собора был задействован в премьерных концертах ИРМО, поставленных дирижером А. Н. Виноградским (с 1888 председатель дирекции Киевского отд-ния ИРМО), в к-рых исполнялись 9-я симфония Л. ван Бетховена, «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона, «Потоп» К. Сен-Санса, «Детство Христа» Г. Берлиоза, Реквием Керубини. Хор ун-та пел в симфонических концертах под упр. М. И. Черняховского и Виноградского (см.: Вишницький). Под упр. К. певцы исполняли вокально-симфонические произведения преимущественно с оркестром и хором ИРМО и Русской оперы. В этом составе были исполнены 9-я симфония Бетховена (1889, 1893), хор «Иисус Навин» М. П. Мусоргского (1893), хоры из «Реквиема» и драмы «Тамос, царь Египта» В. А. Моцарта (1891), Реквием Керубини (1896, 1897), из ораторий - «Вавилонское столпотворение» А. Г. Рубинштейна (1893) и «Потоп» Сен-Санса (1895). Западноевроп. музыка звучала и в камерных духовных и светских концертах К.: «Crucifixus» Г. Форе (1892), «Плотию уснув» Б. Галуппи (1889), «Salve Regina» и «Peccatem me quot» Палестрины (1890) и др.

http://pravenc.ru/text/1319993.html

Ист.: [Хроника]//Киевские ЕВ. 1884. 1. С. 50; Любитель церковного пения (псевд.). Из Киева (духовные концерты)//ЦВ. 1889. 13. С. 243; он же. Из Киева (духовный концерт)//Там же. 1890. 10. С. 178-180; он же. Из Киева (по поводу духовного концерта)//Там же. 1891. 15. С. 232-233; [Хроника]//Киевлянин. 1890. 277, 21 дек.; [О присутствии П. И. Чайковского в Киево-Софийском соборе при исполнении во время литургии его Херувимской]//Там же. 1891. 280, 24 дек. С. 2; Чечотт В. Киевское отделение ИРМО. Экстренное симфоническое собрание [концерт из произв. П. И. Чайковского]//Там же. 282, 28 дек. С. 2; он же. Концерт капеллы Калишевского//Там же. 1893. 6, 7 янв.; Духовный концерт Я. С. Калишевского [: Анонс]//Киевское слово. 1892. 1568, 15 дек.; Божественная литургия [: Анонс]//Там же. 28 дек. 1779; Божественная литургия [: Хроника]//Там же. 1780, 29 дек.; Концерт капеллы Я. С. Калишевского 2 янв. 1893 г. [: Анонс]//Там же. 1782, 31 дек.; Литературно-танцевальный вечер [: Анонс]//Там же. 1893. 292, 22 окт.; Суслов А. Еще несколько слов о духовном пении в Киеве//РМГ. 1899. 25/26. Стб. 653-655; Витошинский Е. М. Хор Калишевского в Киеве//Музыка и пение. СПб., 1902. 1. С. 2-4; 2. С. 3-4; Лисицын М. А. Я. С. Калишевский и его хор//Там же. 1903. 3-5; Крюк с сорочьею ножкою [Компанейский Н. И.]. Король регентов//РМГ. 1906. 48. Стб. 1137-1138; Церковный певчий (псевд.). 35-летнее служение Я. Калишевского церковно-певческому делу//Боян. Тамбов, 1909. 4. С. 7-8; Житомирский М. Г. Я. С. Калишевский (по поводу исполнившегося 40-летнего юбилея его дирижерской деятельности)//Киевлянин. 1915. 4, 4 янв. С. 4; М. Т. К духовному концерту Я. С. Калишевского//Там же. 53, 22 февр. С. 3-4; он же. Духовный концерт Я. С. Калишевского//Там же. 54, 23 февр. С. 4; Яkib Степанович Kaлiшebcьkuй: [Некролог]//Музика. 1923. 8-9; Кошиць О. Спогади. [Bihhiner, 1947]; То же/Автор передмови М. Головащенко. К., 19952. С. 208-214; Biдryku минулого: О. Кошиць в листах до П. Маценка. Bihhiner, 1954. С. 27; Чайковский П. И. [Письма 1890-1891 гг.]//ПСС: Лит. произв. и переписка. М., 1977. Т. XV-Б. С. 311-312, 314; 1978. Т. XVI-A. С. 119-120, 152-153, 158-159, 169-173, 218-220, 230, 281.

http://pravenc.ru/text/1319993.html

Семенов 1893b – Семенов В. Греческий источник «Изречений Исихия»//ЖМНП. 1893. Ч. 288. Отд. 2. С. 84–93. Semenov V. Grecheskiy istochnik “Izrecheniy Isikhiya” [Semenov V. Grecheskii istochnik “Izrechenii Isikhiia” (The Greek source of “Sayings of Hesychius”)//Zhurnal ministerstva narodnogo prosveschenia (Journal of the ministry of popular education). 1893. Chast’ 288. Otdel 2. P. 84–93.] Ткачев 2011 – Ткачев Е. В. Исихий Иерусалимский //ПЭ. 2011. Т. 27. С. 257– 276. [Tkachev E. V. Isikhiy Ierusalimskiy (Hesychius of Jerusalem)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox encyclopedia). 2011. Tom 27. P. 257–276.] Ткачев 2018 – Ткачев Е. В. Нил Анкирский //ПЭ. 2018. Т. 51 (в печати). [Tkachev E. V. Nil Ankirskiy (Nilus of Ancyra)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox encyclopedia). 2018. Tom 51. (v pechati).] Baumstark 1968 – Baumstark A. Geschichte der syrischen Literatur mit Ausschluß der christlich-palästinensischen Texte. Bonn, 1968. Bettiolo 1978 – Bettiolo P. La versione siriaca dell’Asceticon di s. Nilo: Tradizione manoscritta e rapporto al testo Greco//Symposium Syriacum, 1976: Célebré du 13 au 17 septembre 1976 au Centre culmurel “Les Fontaines” de Chantilly (France). R., 1978 (OCA 205). P. 149–161. Guérard 1981 – Guérard M.–G. Nil d’Ancyre//DS. 1981. Vol. 11. P. 345–356. Wright 1871 – Wright W. Catalogue of Syriac manuscripts in the British Museum, acquired since the Year 1838. L., 1871. T. 2. Abstract Syriac sayings of Saint Nilus of Sinai/Introduction, translation from Syriac and commentary by priest Alexander Polkhovsky This publication is devoted to a collection of Syriac sayings, called “Pearls” ( ,( published by the Italian syrologist P. Bettiolo and attributed to St. Nilus of Sinai, or the Hermit († 430), which has never before been translated into Russian. The scarcity of information concerning the life and literary activity of the Saint Nilus known to modern patristic science, is the reason that the personality of this Christian writer remains largely mysterious. The purpose of this article is to introduce the issue of the origin of the Syrian apothegms, which largely depend on the ancient Greek prototype and, nevertheless, as it will be shown below, can be recognized as authentic and in parallel with the maxims coexisting with the Greek collection. The comparative method applied to both collections of sayings – Syrian and Greek – will help to see clearly how they relate to each other and what the degree of dependence of the first collection is on the latter.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Sevastian (Filipuk Simeon Jakovlevi), В von Kirovograd und Nikolaev Geb. am 7.5.1914 im D Fol " varki, heute ray. Kremenec, obi. Ternopol’. Sein Vater war Bauer. 1930 Abschluß der Mittelschule, mit 19 Jahren trat er in die Hl.-Geist-Skit der Lavra von Poaev ein. Am 16.4.1938 empfing er die Mönchsweihe, am 28.9.1941 die Diakonweihe, am 31.12.1941 wurde er dann in die St.-Georg-Skit in der obl. Rovno versetzt. Am 19.12.1942 erhielt er von В Nikodim (Gontarenko) die Priesterweihe. Ab 1945 war er Hilfsökonom in Poaev, seit 194 8 Ökonom, 1951 wurde er zum Mitglied des Geistlichen Rates der Lavra gewählt. Am 12.2.1954 wurde er Archimandrit und Leiter der Lavra. 1962 wurde er in das Peerskij-Kloster in Pskov versetzt, am 26.10.1966 kam er in das Entschlafungs-Kloster in Odessa. 1967 Abschluß des GS als Externer in Odessa. 1969 wurde er Ökonom der Residenz des Patriarchen sowie des Uspenskij-Klosters. Am 18.12.1971 wurde er von diesen Ämtern befreit und als Beichtvater eingesetzt. Das Fernstudium an der GA Moskau beendete er 1973 als cand. theol. Seine Entlassung aus der Bruderschaft des Klosters erfolgte am 12.11.1975 mit dem Recht, in die Ep. Kiev zu übersiedeln, wo er 1976 Vorsteher der Entschlafungs-Kathedrale von Uman‘ und Dekan des Kreises wurde. Am 6.10.1977 wurde er zum Bvon Kirovograd und Nikolaev ernannt. Die Bischofsweihe fand am 16.10.1977 in Kiev durch M Filaret (Denisenko) und andere Hierarchen statt. Ostern 1987 erhielt er den Sergij-Orden 2. Klasse (MP 1987,5,8). Werke: Bor‘bas grechom, strastjami i iskušenijami (po tvorenijam sv. Grigorija Bogoslova), in: MP 1974 ,3 ,75–77 . Svjatoj Grigorij Bogoslov overe, nadede i ljubvi, in: MP 1975, 2,75–77. Literatur: MP 1978,1,29–33; StdO 1978,4,4–9. MP 1984 ,11 ,27f. MP 1986,12,8. MP 1988,7,34f. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Георгия Амастридского о крещении какой-то руси в Крыму (VIII–IX вв.) см.: Васильевский В.Г. Русско-византииские исследования. Вып. 2: Жития св. Георгия Амастридского и св. Стефана Сурожского: Введение в греческие тексты с переводом. Славяно-русский текст. СПб., 1893 (перепеч.: Васильевский В.Г. Труды. СПб., 1915. Т.З.); Пархоменко В. Начало христианства на Руси. Полтава, 1913; Stratonov I. Die Krim und ihre Bedeutung für die Christianisierung der Ostslaven//Kyrios. 1936. T.l. S.381–395, особ. 388–393; Vasiliev А. (прим. 48). Р. 71–89; Sevenco I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm/Ed. Bryer A., Herrin J. Birmingham, 1976. P. 121–125; Markopoulos A. La vie de S. Georges d’Amastris et Photius//JOB. 1979. Bd.28. S. 75–82. 62 Полонская H. К вопросу о христианстве на Руси до Владимира//ЖМНП. 1917. Сент. С.33–80; В. на за князя Прополка I (969–979)//AOSBM. 1928/1930. Т.З. Р. 1–39, 377–402; Vernadsky G. Ancient Russia. New Haven, 1959; Ericsson K. The Earliest Conversion of the Rus’ to Christianity//S1EER. 1966. Vol. 44. P. 98–121; Vlasto A.P. The Entry of the Slavs into Christendom. Cambridge, 1970. P. 236–255; Hannick Chr. Die byzantinische Mission, V: Das südrussische Gebiet und die Kiever Rus’//Kirchengeschichte als Missionsgeschichte. Bd.II/1: Die Kirche des frühen Mittelalters. München, 1978. S. 323–354, особ. 325; Авенариус А. Христианство на Руси в IX в.//Beiträge zur byzantinischen Geschichte im 9.–11. Jh./Hg. V.Vavinek. Praha, 1978. S.301–315. [См. также: Müller L. (прим. 63); Назаренко А.В. Русь и Германия в IX–X вв.//ДГ 1991 год. Μ., 1994. С.5–138, особ.61–131; он же. Усобица Святославичей и начало киевского княжения Владимира Святого на фоне международных связей Руси//Восточноевропейский исторический сборник. Μ., 1996. С. 3–118; Birnbaum Н. Christianity before Christianization: Christians and Christian Activity in Pre-988 Rus’//Christianity (прим. 76). P. 42–62; Bujnoch J. Geschichte und Vorgeschichte der Missionierung Rußlands//Millennium Russiae Christianae (прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

153 Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей, сообщение X. Лопарева//ПДП. Вып. 108. 1895 (цит. по данному изд. с указанием в скобках номера страницы). Анализ этого трактата см.: Елеонская А. С. Русская публицистика втор. пол. XVII века. М., 1978. С. 186–231. 154 Такие «тетратки» с посланиями ссыльных расколоучителей были очень популярны среди первых староверов. 157 Виноград Российский, или Описание пострадавших в России за древнецерковное благочестие, написанный Симеоном Дионисиевичем (князем Мышецким). М., 1906 (цит. по этому изд. с указанием в скобках номера листа). 162 Деяния Московских соборов 1666 и 1667 годов: Книга соборных деяний 1667 года. М., 1893. Л. 22 об. 172 Цит по: Сменцовский М. Братья Лихуды: Приложение. С. XXI; подробнее о Евфимии см.: Флоровский А. В. Чудовский инок Евфимий//Slavia. Т. XIX. 1–2. Praha, 1949. S. 100–152. 176 Ундольский Д. Сильвестр Медведев, отец славяно-русской библиографии//ЧОИДР. Т. 3. 1846. С. XVI. 177 См.: Демин А. С. Писатель и общество в России XVI-XVII веков (общественные настроения). М., 1985. С. 27, 30, 32 и др. У Демина речь идет в основном о последней трети XVI в., но в кругах традиционалистов неприязнь к печатной книге сохранялась и в XVII в. 185 См.: Лаврентий Зизаний.Грамматика словеньска совершеннаго искусства осми части слова и иных нуждных. Вильня, 1596. 186 См.: Панченко А. М.Русская стихотворная культура XVII века. С. 173; издание поэтики Сарбевского: Sarbiewski М. К. О poezji doskonalej czyli Wergiliusz i Homer. Wroclaw, 1964. В лекциях M. К. Сарбевского подробно излагались антично-ренессансные учения о «совершенной поэзии», об основных поэтических жанрах, о трагическом и комическом, о музыке, поэтическом остроумии, вымысле, фантазии и т. п. О его эстетических взглядах см.: Sinko Т. Poetyka Sarbiewskiego/Krakow, 1918; Конон В. М.От Ренессанса к классицизму (становление эстетической мысли Белоруссии BXVI-XVIII вв.). МИНСК, 1978. С. 118–140. 187 Sarbiewski М. К. Op. cit. S. 3. Цит. по : Панченко А. М.Русская стихотворная культура XVII века. С. 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Dubois de Montp é reux F. Voyage autour du Caucase. P., 1839. T. 1. P. 318; Саблин С. Древний генуэзский храм в укреплении Дранды//Кавказ. 1846. 8. 25 февр.; Brosset M. Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie, exécuté en 1847-1848. St.-Pb., 1851. Vol. 2/3. P. 11. Pl. XXXI. Rapports 4-12; Бакрадзе Д. З. Сванетия//Зап. Кавк. отд-ния РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6; он же. Кавказ в древних памятниках христианства. Тифлис, 1875; Толстой И., Кондаков Н. П. Рус. древности в памятниках искусства. СПб., 1891. [Вып. 4]: Христ. древности Крыма, Кавказа и Киева. С. 67. Рис. 59-60; Уварова П. С. Кавказ: Путевые заметки. М., 1891. Ч. 2: Абхазия. Аджария. Шавшетия. Посховский участок; она же. Христианские памятники//МАК. 1894. Вып. 4; Павлинов А. М. Дранда//МАК. 1893. Вып. 3. С. 8-13; Павловский А. А. Всеобщий иллюстр. путеводитель по мон-рям и св. местам России и Афону. Н. Новг., 1907. С. 779-780; Чубинашвили Г. Н. Памятники типа Джвари. Тбилиси, 1948; Mepisashvili R., Tsintsadze V. Die Kunst des alten Georgiens. Lpz., 1977; Neubauer E. Abchazische Architektur im Spannungsfeld zwischen Georgien und Byzanz (6. bis 11. Jh.)//Byzantinische Kunstexport. Halle, 1978. S. 70-79; Рчеулишвили Л. Д. Некоторые аспекты груз. архитектуры Черноморского побережья//Средневек. искусство: Русь, Грузия. М., 1978. С. 27; Цинцадзе В. Дранда: Предварительные результаты науч. исслед. памятника…//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). 1979. 50. С. 35-42, 71 (на груз. яз.); Alpago-Novello A., Beridze V., Lafontaine-Dosogne J. Art and Architecture in Medieval Georgia. Louvaine-la-Neuve, 1980; Меписашвили Р. Дранда: Памятник архитектуры VIII в.//IV Междунар. симп. по груз. искусству. Тбилиси, 1983. С. 515-535; Хотелашвили М. К., Якобсон А. Л. Визант. храм в селе Дранда (Абхазия)//ВВ. 1984. Вып. 45. С. 192-206; Леквинадзе В. А. О Драндском храме//Кавказ и Византия. Ереван, 1985. Т. 5. С. 211; Джованни да Лука. Сведения об Абхазии и Мегрелии// Табагуа И. Грузия в архивах и книгохранилищах Европы. Тбилиси, 1987. Т. 3. С. 160-161 (на груз. яз.); Nicklies C. E. The Church of the Cuba near Castiglione di Sicilia and Its Cultural Context//Muqarnas. Leiden, 1994. Vol. 11. P. 12-30; Хрушкова Л. Г. Раннехрист. памятники Вост. Причерноморья. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/180407.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010