Сокращения Журналы, периодические и справочные издания АО Богословские труды. Сборники. Изд. Московской Патриархин. М., 1958-. 1 -. Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1– (1993-). Вестник русского христианского движения. Париж, Ν. Y., М., 1925-. 1925–1974. 1–111 (под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), М., 1992-. 164-. Вестник церковной истории. М., 2006-. Византийский временник. Ж-л. СПб/.Ленинград, 1894–1928.1–25; М.,1947-.26-. Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1834–1905; Н. с. 1906–1917. Журнал Московской Патриархии. М., 1948-. Полное собрание русских летописей. Православная энциклопедия. М., 2000-. Т. РПЦ, 1 -. Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917; Н. С. 1997-.1-. Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Сборники. Ле- нинград/СПб., 1934-. 1 -. Творения Святых Отцов в русском переводе. М.,1843–1864, 1871,1872,1880–1891,1893–1917. Т. 1–69 (72). Христианское чтение. СПб., 1821–1918; Н. с. 1991-. 1 -. Церковно-исторический вестник. М., 1998-. Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Scbwadz, continuavit J. Straub. Strassburg, Berlin, Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). [При ссылках указываются: том (римской цифрой), книга, часть, страница.] Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana. Leipzig (или Stuttgart), затем Wiesbaden, затем München, 1849-, Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987; Vol. IIIa (addenda vol. III)/Parata a J. Noret. Turnhout: Brepols, 2003. Clavis Patrum Latinorum.../Commode recludit E. Dekkers... praeparavit et iuvitH. Gaar. Editio tertia avcta et emendata. Steenbrugis: Brepols, 1995. Corpus Christianorum. Series Graeca. Turnhout: Brepols, 1978-. Corpus Fontium Historiae Byzantinae/Hrsg. v. A. Kambylis. 1967-.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В.В. Бычков Глава VII. Алексей Лосев. Эстетика самодовлеющего выражения Существенный вклад в развитие эстетической теории внес известный русский философ, филолог-классик, эстетик Алексей Федорович Лосев (1893–1988). Уже в 1920-е годы, будучи активным последователем Вл. Соловьева, он задумал написать большой труд «по систематической эстетике». Однако реализовать замысел ему не удалось на протяжении всей долгой жизни. В 1927 году увидела свет только первая часть этого труда – «Диалектика художественной формы». Тем не менее эстетикой Лосев занимался всегда. Оставшись в Советском Союзе, он начиная уже с 30-х годов не мог работать в чисто теоретической области, так как его методология существенно отличалась от господствовавшей идеологической доктрины набиравшей тогда силу марксистско-ленинской философии, «единственно истинной» философии, отклонение от которой каралось уголовными преследованиями. Лосев был вынужден переключиться на историю эстетики. В 30-е годы Алексей Федорович читал полный курс «Истории эстетических учений», в 60–80-е создал уникальную по содержанию, охвату материала и объему восьмитомную «Историю античной эстетики», в 1978 году опубликовал «Эстетику Возрождения», написал много статей по эстетике, в том числе и для «Философской энциклопедии» (1960–1970). Однако собственно теоретические взгляды Лосева в чистом виде изложены только в «Диалектике художественной формы», отчасти – в книге «Музыка как предмет логики» (1927) да в недавно опубликованной прозе Лосева (затрагивающей в основном проблемы музыкальной эстетики). Самодостаточность художественной формы В «Диалектике художественной формы» Лосев ясно и точно излагает цель книги: это отвлеченная логика, примененная к эстетической сфере, в задачу которой входит выявление (или построение) категориальной системы эстетики, обнажение «логического скелета искусства». В этом он видит первую, схоластическую ступень эстетики; а второй и, пожалуй, более важной считает «социологию», то есть изучение «подлинной стихии живого искусства» (8) 196 , чему ранний Лосев собирался посвятить следующие книги своей «Эстетики».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Экстракорпоральное оплодотворение: от медицины к биоэтике Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина. 29 октября, 2010 Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина. Введение Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина. Чтобы оценить масштабы прогресса в этой области, достаточно отметить, что в США с 1996 по 2004 годы количество детей, родившихся с помощью ВРТ выросло вдвое, причем, в 2004 году их было уже около 1% от общего количества детей, появившихся на свет . Очевидно, что подобная перспектива ожидает и Россию. Поскольку ВРТ напрямую затрагивают человеческую жизнь, возникает вопрос о правовых и нравственных границах их применения. Каковы эти границы? Это такие фундаментальные нормы биомедицинской этики, как принцип «не навреди», принцип информированного согласия, принцип чести и достоинства человека, морально-этическая ответственность медицинского сообщества за социальные и религиозные аспекты ВРТ. Задача данной статьи — проанализировать с данных позиций один из наиболее широко применяемых методов ВРТ — экстракорпоральное оплодотворение ( ЭКО ). История вопроса Первый человек, зачатый вне тела человека, появился на свет в 1978 году. Предшествовала этому череда открытий, первым из которых стало предположение  Левенгука, высказанное еще в 1677 году, о том, что зачатие происходит в результате проникновения сперматозоида в организм женщины. И лишь в 1827 году впервые было дано описание яйцеклетки, а в 1891 году была осуществлена первая успешная трансплантация эмбриона, перенос от одной самки кролика другой. В 1893 году русский ученый Груздев В.С сделал принципиально важное сообщение о том, что полноценность оплодотворения напрямую зависит от степени зрелости яйцеклетки. И это было задолго до появления предположения о том, что перенос эмбрионов в полость матки может быть применен для лечения бесплодия человека.

http://pravmir.ru/ekstrakorporalnoe-oplo...

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Извест.” от 27 ноября 1956 года, 281. ФПС I, стр.15. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, 238. ♦ 9.5.1975 nach langer schwerer Krankheit in Kiev. (MP 1975,8,35–36). Varlaam (IÍjušenko, Aleksej Timofeevi) В von ernovcy und Bukovina Geboren am 13.5.1929 im D Prusska, ray. Klimovo, obi. Brjansk, aus einer Bauernfamilie. 1943 Abschluß der Mittelschule, dann arbeitete er im Dorf, später im Donbass, als die dort zerstörten Fabriken wiederhergestellt waren. Er ließ keine Gelegenheit aus, die Kirche zu besuchen und diente als ponomar», Sänger, Vorleser und Hypodiakon. 1949 trat er in das Kiever GS ein, das er bald beendete. 1954 wurde er von M Ioann von Kiev und Galizien zum Diakon und bald darauf zum Priester geweiht. Als Priester diente er in den Kirchen von Kiev und im D Zavoroci, ray. Brovary bei Kiev. 1968 wird er Protoierej und Vorsteher der Kirche «Himmelfahrt Christi» in Demeevka in Kiev. Seit 1969 arbeitete er im Exarchatsbüro und als Dekan der Kirchen von Kiev. 5 .6.1970 Mönchsweihe, 14.6.1970 Archimandritenweihe, im gleichen Jahr nimmt er als Student am Fernkurs der Moskauer GA teil. Im Februar 1972 wird er Vorsteher der St.-Vladimir-Kathedrale in Kiev. 11 .10.1972Ernennung als В von Pereslavl " -Chmelnickij, V der Ep. Kiev. 22 .10.1972 Bischofsweihe in Kiev durch M Filaret von Kiev und Galizien, EB Palladij von itomir und 0vru u.a. Hierarchen. 18 .4.1973zw. Vw der Ep. ernigov und Sumy. 31 .5.1973 von der zw. Verwaltung dieser Ep. befreit. 1 . 3.1977 В von ernovcy und Bukovina (MP 1977,5,4). Werke: Episkop Nikon (Lysenko), Nekrolog, in: MP 1972,7,23. 900-letie so dnja blaennoj koniny prep. Antonija Peerskogo, in: MP 1973,10,20. Archiepiskop Varlaam (Borisovi), Nekrolog, in: MP 1975,8,35. Literatur: MP 1973,1,13–19. MP 1973,5,4. MP 1978,12,6. StdO 1973,1,16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Кафедральный собор Антония и Феодосия Печерских. Карта и ближайшие объекты Трапезная палата с церковью Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры, 1893—1895 гг. Построена в русско-византийском стиле по проекту академика архитектуры В. Н. Николаева на месте трапезной 1684—1694 гг., разобранной в 1893 г. Художественным оформлением интерьеров руководил академик архитектуры А. В. Щусев. Настенные росписи в интерьере выполнили художники И.С. Ижакевич, В. Данилов, Г. И. Попов, П. П. Верещагин, А. А. Лаков. Росписи трапезной палаты были закончены в 1903 г., а церкви продолжались до 1910 г. В 1923 г. здание было передано Губполитпросвету и использовалось как аудитория для проведения лекций. В дальнейшем здесь размещались выставки из коллекций музея. Сооружение кирпичное оштукатуренное. Церковь квадратная в плане с полукруглой апсидой, фланкированной квадратными в плане ризницей и диаконником, перекрыта двадцатиметровым полусферическим куполом. Нижний ярус иконостаса из белого мрамора, верхний — металлический позолоченный. Из мрамора различных цветов выполнены: клиросы, солея, панель на стенах. К церкви примыкает двухэтажное с подвалом здание трапезной, палаты с большим залом на первом этаже, разделенным столбами на три нефа. Планировка второго этажа коридорная с двусторонним размещением помещений. Перекрытия зала и подвала сводчатые, второго этажа плоские балочные. Стены церкви и трапезной покрыты сюжетной и орнаментальной росписью в технике масляной живописи. В 1941 г. при взрыве фашистскими захватчиками Успенского собора трапезная палата была повреждена. В 1956 г. были закончены ремонтно-восстановительные работы. В 1976 г. восстановлены утраченные мраморные блоки иконостаса и панели стен. В 1977 г. закончена реставрация живописи. В 1978—1980 гг. восстановлен декор покрытия купола церкви фасадов с полихромной росписью, мраморные киоты. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр.66-67 Трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских заменил собой старую монастырскую трапезную. Это самое заметное из сооружений Киево-Печерской лавры, возведенных в XIX в. В конце XIX в. трапезная, сооруженная в 1684-1694 г.г., перестала удовлетворять монастырь, потому что была слишком мала и к тому же пришла в аварийное состояние. Несмотря на протесты почитателей старины, старое здание было снесено. От него остались лишь фрагменты северной и западной стен с порталом и кухня. В 1893-1895 г.г. на месте разрушенной Владимир Николаев возвел в русско-византийском стиле новую большую трапезную с пристроенной к ее восточному торцу церковью в честь свв. Антония и Феодосия Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=05644

Красноуфимск. Церковь Иннокентия Вологодского. Свято-Иннокентиевская церквь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на городском кладбище, построенная в 1886-1893 гг. в духе позднего классицизма. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. До 1920-х гг. была приписана к Троицкому собору. Не закрывалась. В нач. 1980-х гг. расширена боковыми пристройками, устроен Никольский придел (1982). Храм во имя Святого Преподобного Иннокентия Вологодского города Красноуфимска , возведен на городском кладбище более века назад. Построили двухпрестольную деревянную церковь в 1886 году. А главный придел освятили только в 1893 году. Спустя десятилетия, в 1934-м году, в храме запретили только колокольный звон, но богослужения продолжались. Удивительно, но в советской России православные храмы не разрушали и не закрывали только на погостах. Многие именно кладбищенские церкви сохранились до наших дней, в них пребывают старинные росписи, образа и церковная утварь. Свято-Иннокентиевская церковь Красноуфимска никогда не закрывалась. Совершались богослужения и в грозные годы Великой Отечественной, и в послевоенное время. В настоящий момент старинный храм обрел новый облик. Не так давно проведен ремонт молитвенного помещения. Отреставрировано внутреннее убранство храма. О сохранности фресок, украшающих церковный потолок и стены храма заботятся постоянно. В первозданном виде сохранилось «Священное Писание в красках» - так нередко называют церковные росписи прихожане. Действительно, по картинам и иконам можно познакомиться с большой частью земной жизни и деяний Христа и Его учеников. Комплекс на городском кладбище, первая половина XIX в. (г. Красноуфимск) Сложившийся на рубеже XIX-XX вв. комплекс включает в себя ворота, ограду, две часовни и церковь. Деревянная церковь построена в 1893 г. Объемно-пространственная композиция повторяет архитектуру храмов классицизма. Здесь использован тип трехчастного храма, состоящего из расположенных на одной оси объема храма, притвора и примыкающей к западному фасаду колокольни. Боковые приделы, появившиеся в 1978 и 1981 гг. усложнили прежде ясное и простое объемно-пространственное решение памятника. Двусветный храмовый четверик перекрыт кровлей на 4 ската и увенчан восьмигранной декоративной главкой. С востока к четверику прирублен плоский четырехгранный алтарь с меньшей, чем у храма, шириной. Расположенный к западу от храмового четверика притвор имеет с ним одинаковую ширину. Главный вход в церковь выделен крытой папертью с треугольным фронтоном и крыльцом в виде портика из двух колонн тосканского ордера. Срубы снаружи обшиты тесом, имитирующим рустовку каменных зданий. Углы фасадов также выделены рустованными лопатками. Оконные проемы декорированы наличниками с рисунком, более характерным для эклектики.

http://sobory.ru/article/?object=15156

Feodosij (Dikun Mitrofan Nikonovi), EB von Astrachan und Enotaevka Geboren am 23.11.1926 im D ernica, ray. Korec, obi. Rovno. Sein Vater war Bauer. 1943 Abschluß der 7-klassigen Volksschule, dann diente er als Novize im Kloster Poaev. 1947 trat er in das GS Moskau ein, dann in die GA, die er als cand. theol. 1955 abschloß. 25.8.1955  Mönchsweihe durch BOnisim (Festinatov). 28.8.1955  empfing er die Diakon-, am 4.9.1955 die Priesterweihe und wurde für die Kirche im D Kostyrevo, Ep. Vladimir, bestimmt. 1958 stellte er den Antrag auf eine Lehrstelle in einem GS und wurde Dozent und Hilfsinspektor am Wolhynischen GS. Von 1960 bis 1964 war er Sekretär der Leitung des GS. 1963 wurde er Igumen, 1964 kam er als Dozent und dann als Hilfsinspektor an das GS Odessa. Am 21.3.1966 wurde er zum Archimandriten erhoben. Am 4.6.1967 wurde er Bvon Pereslav-Chmel " nickij, V der Ep. Kiev. Die Weihe fand in Kiev durch M Pimen (Izvekov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen statt (mP 1967,8,12–16). Vom 25.4. bis 5.5.1967 Reise ins Hl. Land. 7.10.1967 Bvon Poltava und Kremenug (MP 1967,11,5). Am 7.9.1978 wurde er zum EB erhoben (MP 1978,11,2). 4.10.1979 EB von Vologda und Velikij Ustjug (MP 1979,11,4). Seit 27.12.1979 EB von Astrachan und Enotaevka (MP 1980, 2,2). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe, der politisch zuverlässigen, aber seelsorglich eifrigen Hierarchen. Am 26.10.1977 schrieb er einen 36 Seiten langen Appell an Leonid I. Brenev, in dem er sich für seine bedrängte Herde einsetzt: Von den 1958 340 Kirchen in seiner Diözese Poltava seien 1964 nur noch 52 übriggeblieben. Der «Bevollmächtigte” erlaube nicht, neue Pfarreien zu registrieren, zwinge die Pfarreien zu höheren Abgaben für den «freiwilligen Friedensfonds» und den «Fonds für Renovierung und Unterhalt historigcher Denkmäler“, u.a. Der EB forderte, daß das demütigende und illegale System der Registrierung aller privaten Sakramentenspendungen (Taufe) abgeschafft werde, die Bischöfe nach Bedarf Priester weihen dürfen, keine Schwierigkeiten bei Renovierung von Kirchen gemacht und keine Kirchen mit Gewalt geschlossen werden. Dieser Appell ist vielleicht der Grund für seine Versetzung in die Ep. Vologda und dann in die 17 Pfarreien starke Ep. Astrachan, als er um eine Versetzung aus gesundheitlichen Gründen bat. Die Erhebung zum EB zeigt jedoch, daß die Kirche ihn für ihre Verteidigung nicht strafen wollte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Kirill (Gundjaev Vladimir Michajlovi) EB von Vyborg, V der Ep. Leningrad Geboren am 20.11.1946 in Leningrad, sein Vater war Priester. 1964 Abschluß der Mittelschule, 1965 bis 1967 GS Leningrad, anschließend 1 Kurs der GA. 3 .4.1969 Mönchsweihe durch M Nikodim (Rotov). 7 .4.1969 Ierodiakon, 1.6.1969 Ieromonach. 1969 Abschluß der GA mit Auszeichnung; im Juni 1970 erhielt er den Grad cand. theol. für die Arbeit «Das Werden und die Entwicklung der kirchlichen Hierarchie und die Lehre der orthodoxen Kirche über ihren gnadenhaften Charakter». Er wurde danach Professor-Stipendiat und Lehrer für Dogmatik sowie Helfer des Inspektors an den Leningrader Lehranstalten. Als Student nahm er am Allchristlichen Friedenskongreß in Prag (1968), an der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (Juli 1968) und an den Jahressitzungen des ökumenischen Rates sowie an den Christlichen Friedenskonferenzen teil. Seit 30.8.1970 war er nebenbei Privatsekretär des M Nikodim (Rotov). Ab 1971 nahm er regen Anteil an der Außenarbeit des Moskauer Patriarchats, so z.B. bei der Generalversammlung der orthodoxen Jugendorganisation «Syndesmos», deren Mitglied er wurde. 12 .9.1971 wurde er zum Archimandriten erhoben und als solcher Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Rat der Kirchen in Genf. 26 .12.1974 wurde er zum Rektor der geistlichen Lehranstalten in Leningrad ernannt, am 7.6.1975 zum Vorsteher des Eparchialrates der Ep. Leningrad. 3 .3.1976 Ernennung zum В von Vyborg, V der Ep. Leningrad, zugleich Mitglied der Synodalkommission für Unionsfragen. 14 .3.1976 Bischofsweihe (MP 1976,6,6–13; StdO 1976,8,19). Er nahm aktiv in der ökumenischen Bewegung teil, z.B.: «Weltmission und Evangelisation " in Bangkok (1973), «Glaube und Kirchenverfassung» (Accra, Ghana 1974) u.a.m. 18 .11.1976 Stellvertreter des Exarchen von Westeuropa (MP 1977,1,10). 2 .9.1977 Erhebung zum Erzbischof (ÌMP 1977,11,2). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanagia geehrt (MP 1977,11,3). 1.3.1977 Teilnahme an der Weltfriedenskonferenz in Moskau (1977,3,4), an der Konferenz des ökumenischen Rates der Kirchen in Budapest (MP 1977,3,6), an der Vorkonferenz zum Dialog mit der Röm.Kath. Kirche in Chambesy (25.–27.6.1978, MP 1978,12,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010