2254 О Н. И. Пастухове см. примеч. 86 на с. 380. Во второй половине 1870-х гг. он сотрудничал в газете «Современные известия», откуда ушел, став издателем-редактором «Московского листка». 2255 «Русские ведомости» и «Новости», крупнейшие на тот момент ежедневные либеральные газеты Москвы и Петербурга, издавались с 1863 и 1872 гг. (соответственно); «Сын отечества», ежедневная либеральная газета, выходила в Петербурге с 1862 г. 2257 В 1867 г. издатель и литератор Н. А. Основский попросил Гилярова, как рассказывал позднее последний Суворину «1) подать просьбу об издании газеты и 2) принять на себя, так сказать, домашнюю цензуру вместе с составлением двух-трех статей в месяц. Деньги на издание были обещаны. Но случилось – все пуф, и издание все оказалось на моих плечах, так что после заявленного имени моего даже отступление было невозможно» ( Гиляров-Платонов Н. П. Письма к А. С. Суворину: //Из пережитого. 2009. Т. 2. С. 212). 2258 Дмитрий Иванович Воейков (1843–1896), земский деятель, публицист, автор статей в «Руси», а также в «Русском вестнике» и «Московских ведомостях»; в 1880 г. правитель канцелярии нижегородского генерал-губернатора графа Н. П. Игнатьева, в 1881–1883 гг. правитель канцелярии МВД. 2260 Принимая в 1867 г. руководство газетой «Москва», которую финансировали московские предприниматели, Аксаков также поставил условием свою независимость как редактора (см.: Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М.: Изд-во МГУ, 1978. С. 130, 134–135). 2262 Датировано на сопоставлении двух фактов: данное письмо является ответом на послание Гилярова от 18 сентября 1884 г., а ближайший за этим днем четверг (о котором говорится в конце письма) приходился на 20 сентября. 2263 Николай Александрович Найдёнов (1834–1905), один из учредителей и член правления Московского торгового банка и Торгового дома «А. Найдёнова сыновья», в 1877–1905 гг. председатель Московского биржевого комитета; в 1866–1905 гг. гласный Московской городской думы. 2265 П. И. Санин (1840–1903), председатель правления Московско-Курской железной дороги, член советов Московского купеческого и Московского торгового банков, действительный статский советник. В 1876–1878 гг. вместе с Т. С. Морозовым, Н. А. Найдёновым и С. М. Третьяковым занимался материальным обеспечением болгарского ополчения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

359 М. Скабалланович отмечает, что загородные шествия, особенно распространенные в Иерусалимской Церкви, не назывались литиями, хотя имели с ними общий характер и происхождение ( Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. II, с. 164). «Слово» также не называет шествие к мощам литией; в дальнейшем название «литания» применяется «Словом» к крестному ходу с мощами по городу (см.: Лавров П. А. Материалы по истории... с. 151). 360 Бертье-Делагард А. Л. Древности Южной России. Раскопки Херсонеса//Материалы по археологии России. 12. СПб., 1893, с. 59, 63. 361 Благоволин Н. С., Щеглов А. Н. Колебания уровня Черного моря в историческое время поданным археолого-геоморфологических исследований в Юго-Западном Крыму//Известия АН СССР. Сер. географ. 1968. 2, с. 55–56. 362 Созомен о процессии при перенесении останков мученика Мелетия в Антиохию замечает, что она совершалась при «попеременном пении псалмов» ( Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. I, с. 166). Пение во время шествия находит аналогии в литии, совершаемой Иерусалимской Церковью в субботу св. Лазаря (там же, с. 279.) 367 Верещагин Е. М. Вновь найденное... с. 47. Хр. Ханник вовсе игнорирует это сообщение, а Ю. Трифонов предлагает конъектуру «6» вместо «16», объясняя число 16 ошибкой писца; однако надо отметить, что все существующие списки содержат именно такое чтение. Конъектуры Трифонова приводятся и в издании Вашицы. 368 См.: Чифлянов Б. Богослужебният чин, переведен от св. братя Кирил и Методий в начало на тяхната моравска мисия. Солун, 1994, с. 148–149. 371 Arranz М. L’office de l’Asmatikos Orthros («matines chantes») de l’ancien Euchologe byzantine//OCP 44 (1978), p. 126–132. 372 Требник. Венеция, 1527. ГИМ. Мнш. 1426. Л. 94 об. В более поздних списках, отражающих уже практику богослужения по иерусалимскому типикону, помещаются очень подробные указания, касающиеся текстов и песнопений по этому случаю во время всенощной. 373 Это песнопение намного позже войдет с некоторыми изменениями в состав восьмой песни канона (об этом см.: Уханова Е. В. Культ св. Климента, папы Римского, в истории Византийской и Древнерусской церкви IX – 1-й пол. XI вв.//Aion Savistica. Annali del’ Istituto universitario Orientale di Napoli 5 (1997–1998), c. 548– 567).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виднэс М. Б. Неизвестный отрывок Псалтыри из Вестероса в Швеции//ТОДРЛ. 1971. Т 26. С. 352–356. Αn Early Slavonic Psalter from Rus. Vol. 1. Photoreproduction/Ed. by M. Altbauer, H. G. Lunt. Camb. (Mass.), 1978. Schenker A. Psalmen in den Hexapla: Erste krit. u. vollst. Ausg. der hexaplarischen Fragmenme auf dem Rande der Hs. Ottobianus graecus 398 zu den Ps. 24–32 . Città del Vaticano, 1982 (Studi e Testi; 295). 497 ρ. Норовская Псалтирь: Среднеболгарская рукопись XIV в. Ч. 1–2. София, 1989. Князевская О. А. [Рец.] Новая публикация славянской рукописи из ГИМ: Норовская псалтирь – среднеболгарская рукопись 14 в.//Археографический ежегодник за 1989 г. М., 1990. С. 329. Psalterii Sinaitici pars nova (monasterii s. Catharinae codex slavicus 2/N)/Sub red. Fr. V. Mares. Wien, 1997 (Österreichische Akademie der Wissenschaften, Phil.-hist. Klasse; Schriften der Balkan-Komision. Philologische Abteilung; 38). XXIV, 201 S. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе: С илл.: В 10 т. Т. 4. Псалтирь. М., 1997. 344 с. Фототипическое воспроизведение Псалтири из Геннадиевской Библии. Прозаические переводы с греческого и церковнославянского Псалтирь 1683 г. в пер. Аврамия Фирсова/Подг. текста, словоуказ. и пред. Е. А. Целуновой. München, 1989 (Slavistische Beitr.; 243). 652 с. Пер. еп. Порфирия (Успенского) : Образцы русского перевода священных книг Ветхого Завета 72 толковников: Образец второй: Псалтирь//ТКДА. 1869. 4. С. 37–70 [ Пс. 1–25 ]; Пятьдесят псалмов (26–75): Переведены с рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1873. 12. С. 173–240; Псалмы 76–118: Переведены с греческой рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1875. 8–11. С. 1–104. Отд. изд.: Порфирий, еп. [Чигиринский (Успенский К. А.)]. Псалтирь в русском переводе с греческого. 1 Киев, 1874 [ Пс. 175 ] – 1875 [ Пс. 76–150 ]; 2 СПб., 1893. 242 с.; 3 1906. 225 с. [на обложке: Изд. 2-е.]. Г. П. Федотов. Шестопсалмие: [Новый пер.]//Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1952. 6. С. 21–23. Он же. Псалмы//Там же. 2001. 182. С. 101–112 ( Пс. 1–15 ); Он же. Перевод Псалтири//Там же. 2002–1. 183. С. 63–79 ( Пс. 16–30 );·2002-II. 184. С. 20–25 ( Пс. 32–35 ); 2003–I. 185. С. 96–107 ( Пс. 36–45 ); 2003–II. 186. С. 35–40 ( Пс. 46–50 ); 2004–II. 188. С. 93–103 ( Пс. 51–63 ); 2005–I. 189. С. (?) ( Пс. 64–79 ); 2005–II, 2006–I. 190. С. 19–31 ( Пс. 80–90 ); 2006–II. 191. С. 42–59 ( Пс. 91–105 ). [Продолжение следует.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

МОН РК. 2005. 1 ; Коковцов П.К. Христианско–сирийские надгробные надписи из Алмалыка/ЗВОРАО. 1905. Т. 16; он же. Несколько новых надгробных камней с христианско-сирийскими надписями из Средней Азии/Изв. АН. Сер. 6. 1907. Т. 1. 12; он же. К сиро–турецкой эпиграфике Семиречья/Изв. АН. Сер. 6. 1909. Вып. 3; Корги Ф.Е. О турецком языке семиреченских надгробных надписей/Древности восточные. 1893. Т. 1. Вып. 1; Кычанов Е.И. Сирийское несторианство в Китае и Центральной Азии/Палестинск. сб. 1978. Вып. 26 (89); Лютое М. Несторианство в Средней Азии/Туркестанск. ведомости. 1886. 18–19; Марр Н.Я. Надгробный камень из Семиречья с армянско–сирийской надписью 1323 г./ЗВОРАО. 1894. Т. 8; Никитин А.Б. Христианство в Центральной Азии (древность и средневековье). М., 1984; Никольский М.В. О сирских надписях в Семиреченской области/Тр. Имп. Моск. археол. об–ва. 1888. Т. 12 (Протоколы МАО. С. 4–5); Пантусов Н. Памятники несторианства в Средней Азии/Туркестанск. ведомости. 1886. 46; он же. Христианское кладбище близ города Пишпека (Семиреченской области) в Чуйской долине/Христианские памятники в Семиреченской области. СПб., 1886. С. 12–37 (отд. отт. из: ЗВОИРАО. 1887. Т. 1. С. 74–83); Пигулевская Н.В. Сирийские и сиро–тюркские фрагменты из Хара–Хото и Турфана/СВ. 1940. Т. 1; Пигулевская Н.В., Патова А.В. Несторианские памятники/Эпиграфика Киргизии. Вып. 1. Фрунзе, 1963; Слуцкий С.С. Семиреченские несторианские надписи/Древности восточные. 1889. Т. I. Вып. 1; он же. К семиреченским несторианским надписям/Там же. 1891. Т. 1. Вып. 2; Смирнова О.И. Согд: (К истории изучения страны и о задачах ее исследования)/Палестинск. сб. 1970. Вып. 21 (84); Хвольсон Д.А. Предварительные заметки о найденных в Семиреченской области сирийских надгробных надписях/Христианские памятники в Семиреченской области. С. 12–37 (отд. отт. из: ЗВОИРАО. 1887. Т. 1. С. 84–109; полностью статью см.: Несторианские надписи из Семиречья/ЗВОИРАО. 1887. Т. 1. С. 84–109, 217–221, 303–308); он же. О сиро–несторианских надгробных надписях, найденных в Семиреченской области/Тр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Льет дождь. О, как не хочется быть частью Объективной реальности! Новая трасса, по которой мы едем, связавшая в 1999 году Омск и Новосибирск, отличается своим постоянством – на всех участках она широкая и пустынная, так как населенные пункты расположены в некотором отдалении. Местность также не отличается разнообразием, представляя собой в основном поля и небольшие березовые рощицы. Новосибирск (54 rus) – большой город в Сибири, в среднем течении Оби. Основан в 1893 году, население 1450 тыс. жителей. Расположен в 3200 км от Москвы… Новосибирск встретил нас огромным количеством рекламных щитов, на большинстве из которых различные компании предлагают дорого купить у нас шкуры КРСов . Наверное, этих КРСов тут много водится, надо быть осторожней… КРС – крупный рогатый скот. «Новосибирск является единственным городом, который был основан писателем, а именно Н. Г. Михайловским. Михайловский был русским писателем, инженером путей сообщения, работавшим на строительстве Транссибирской железной дороги. У этого города сходятся тайга и степь. На левом берегу Оби леса нет, здесь степь, а на правом берегу – тайга, которая простирается до побережья Тихого океана». Алекс Ла Гума «Путешествие в Советский Союз» 1978 г. Проехали по мосту через Обь, неспеша несущую свои воды в Ледовитый океан. Миновав Новосибирск (или Н-ск, как его часто называют), ехали так быстро, что проскочили в поселке Юрга поворот на Томск, пришлось возвращаться. Как бы мне ни хотелось в Томск, выхожу у поворота, здесь еще пост ДПС есть – монументальное укрепленное сооружение, которому для полной колоритности не хватает разве что бруствера и колючей проволоки вокруг. Тут вскоре ловлю КамАЗ до Кемерово. Водитель от души матерится, ругает жизнь и болеет радикулитом, но зато у него есть радио, и можно послушать новости. Хотя лучше их и вовсе не слушать, все равно ничего хорошего они не передают. Так было и в этот раз, оказалось, что под Иркутском в очередной раз разбился самолет… Еще несколько месяцев потом с экранов телевизоров хорошо поставленными голосами скорбели о жертвах дикторы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Ист.: Протоколите на Берлински конгрес. София, 1885; Документи за българската история: В 6 т. София, 1931-1951; Дуйчев И. Из старата българска книжнина. София, 1943-19442. Кн. 1-2; Извори за българската история. София, Т. Българското опълчение. София, 1956-1959. Т. 1-2; Ангелов Б. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1958-1978. Т. 1-3; Освобождение Болгарии от тур. ига: Док-ты. М., 1961-1967. Т. 1-3; Асимилаторска политика на турските завоеватели: Сб. от документи за похамеданчвания и потурчавания, XV-XIX в. София, 19642; Април 1876: Спомени. София, 1976; Россия и национально-освободительная борьба на Балканах: [Док-ты]. М., 1978; Йонов М. Немски и австрийски пътеписи за Балканите XV-XVI в. София, 1979; Руски пътеписи за българските земи XVII-XIX в./Сост. М. Кожухарова. София, 1986; Калиганов И. И. , Полывянный Д. И. Родник Златоструйный: Памятники болг. лит-ры IX-XVIII вв. М., 1990. Лит.: Иречек К. История болгар. Од., 1878; он же. Княжество България. Пловдив, 1899. Т. 1-2; Успенский Ф. И. Образование Второго Болгарского царства. Од., 1879; он же. История Византийской империи. М., 1996; Милетич Л. Из история на българската католишка пропаганда в XVII в.//Български преглед. Год 1 (1893/1894). 10. С. 62-82; 11/12. С. 146-189; Матвеев П. А. Болгария после Берлинского конгресса: Ист. очерк. СПб., 1887; Рус. управление в Болгарии в 1877, 1878, 1879 гг. СПб., 1906-1907. Т. 1-3; Погодин А. А. История Болгарии. СПб., 1910; Радев С. Строителите на България. София, 1910-1911. Т. 1-2; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к правосл. Востоку в 16-17 ст. Серг. П., 1914; Маджаров М. Източна Румелия. София, 1925; Пенев Б. История на новата българска лит-ра. София, 1932-1936. Т. 1-4; Дуйчев И. Софийската католишка архиепископия през XVII век: Изучаване и документи. София, 1939; он же. Българско средновековие. София, 1972; он же. Проучвания върху средновековната българска история и култура. София, 1981; Бурмов А. История на България през времето на Шишмановци (1323-1396).

http://pravenc.ru/text/149669.html

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15. 19 янв. С. 60; Барсов Е. В. Гос. канцлер гр. Н. П. Румянцев//ДНР. 1877. 5. С. 5-22; Барсуков Н. П. Жизнь и тр. П. М. Строева. СПб., 1878 (по указ.); он же. Жизнь и тр. М. П. Погодина. СПб., 1888-1891. Кн. 1-4 (по указ.); Кочубинский А. А. Начальные годы рус. славяноведения: Адмирал Шишков и канцлер гр. Румянцев. Од., 1887. С. 37-215; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1891. Т. 1. Кн. 1. С. 132-243; Летописец Димитрий [Языков Д. Д.]. Мат-лы для биографии и учено-лит. деятельности К. Ф. Калайдовича//Библиогр. записки. 1892. 5. С. 348-353 [Библиогр.]; Ширяев Н. Л. Памяти К. Ф. Калайдовича//ИВ. 1893. Т. 51. 1. С. 257-260; Лященко А. Калайдович К. Ф.//РБС. Т. 8. С. 391-394; Булич С. К. Очерки истории языкознания в России. СПб., 1904. Т. 1. С. 921-925; Попов С. С. К биографии К. Ф. Калайдовича//ЧОИДР. 1905. Кн. 1. С. 76-79; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р (по указ.); Виноградов Г. Первый рус. болгарист//Сб. в чест на проф. Л. Милчетич за седемгодишнината от рождението му (1863-1933). София, 1933. С. 591-621; Рубинштейн Н. Л. Рус. историография. [М.], 1941. С. 175-176, 213-214, 216-218, 221-222, 247; Софинов П. Г. Развитие рус. археографии в 1-й четв. XIX в.//Тр. МГИАИ. 1948. Т. 4. С. 217-244; он же. Из истории рус. дорев. археографии: Кр. очерк. М., 1957 (по указ.); Дмитриев Л. А. История открытия рукописи «Слова о полку Игореве»//Слово о полку Игореве - памятник XII в./Отв. ред.: Д. С. Лихачев. М.; Л., 1962. С. 406-429; Жуковская Л. П. Развитие славяно-рус. палеографии: (В дорев. России и в СССР). М., 1963. С. 33-35; Немировский Е. Л. Калайдович К. Ф.//СИЭ. 1965. Т. 6. Стб. 835-836; Козлов В. П. Малоизвестные письма К. Ф. Калайдовича к Н. П. Румянцеву//АЕ за 1973 г. М., 1974. С. 223-227; он же. К. Ф. Калайдович и его труды по слав. лит-ре, истории и письменности//Palaeobulgarica. 1978. 4. С. 83-92; он же. К истории комплектования Румянцевского собр. рус. и слав. рукописей//Зап. ОР ГБЛ. 1980. Вып. 41. С. 4-29; он же. К. Ф. Калайдович и развитие ист.

http://pravenc.ru/text/1319911.html

252. Zeumer K. Historia de la legislación visigoda./Trad. del aleman por C. Claveria. Barcelona: Univ. de Barcelona, 1944. 348 p. 253. Ziegler A.K. Church and State in Visigothic Spain. Washington, 1930. 221 p. 254. Бартошек M. Римское право: понятия, термины, определения. М., 1989. 447 с. 255. Berger A. Encyclopedic Dictionary of Roman Law. New York, 1953. 808 p. 256. Diccionario de Historia de España. Madrid., 1952. T. 1–2. 257. García Moreno L.A. La prosopografia del reino visigodo de Toledo. Salamanca: Univ. de Salamanca, 1974. 248 p. 258. Ferreiro A. The Visigoths in Gaul and Spain, A. D. 418–711. A Bibliography. Leiden, New York, Kobenhavn, Koln, 1988. 822 p. 259. Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg, 1960. Bd. 1–4. 260. Medieval Iberia. An Encyclopedia./Ed. M. Gerli. New York – London, 2003. 920 p. 261. Mellado Rodriguez J. Léxico de los concilios visigóticos de Toledo: 2t. Córdoba, 1990. 262. Pauly A. F. von, Wissowa G. Paulys Real-Enzyklopädie der klassischen Alter- tumswissenschaft. Stuttgart, 1893–1978. III. Переводы 1. Авл Геллий. Аттические ночи. Книги I-X./Пер. А.Б. Егорова, А.П. Бехтера под ред. А.Я. Тыжова. СПб., 2007. 2. Авл Геллий. Аттические ночи. Книги XI-XX./Пер. А.Г. Грушевого, О.Ю. Бойцовой под общ. ред. А.Я. Тыжова, А.П. Бехтера. СПб., 2008. 3. Августин Аврелий . О граде Божием./Пер. М.Е. Сергеенко// Блаженный Августин . Творения. В 4 тт. Т. 3–4. Киев, 1998. 4. Вергилий Публий Марон. Энеида./Пер. С.А. Ошерова. М., 1971. 5. Книга приговоров.//Вестготская правда (Книга приговоров). Латинский текст, перевод, исследование. М., 2012. С. 469–807. 6. Персий. Сатиры./Пер. Ф. Петровского.//Римская сатира. М., 1989. С. 97–117. 7. Плавт Тит Макций. Касина./Пер. А. Артюшкова//Плавт. Комедии: в 2 т. Т.2. М„ 1987. С. 335–405. 8. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей./Пер. М.Л. Гаспарова. М., 1993. 9. Цицерон Марк Туллий. Топика./Пер. А. Е. Кузнецова. М., 2002. 10. Цицерон Марк Туллий. О законах./Пер. В.О. Горенштейна.//Цицерон. Диалоги «О государстве», «О законах». М„ 1966. С. 89–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

13 «Sobornost», 65, 67 (курсив оригинала). 14 В. Н. Лосский Очерк мистического богословия Восточной Церкви М, 1991, с 10. 15 Иже во св. Отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические М, 1993; репринт изд. Тр.-Серг. Лавры, 1911. Слово 15, с. 60. 16 А. С. Хомяков. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. с. 271. 17 Эта статья была написана Романидисом во время его учебы у Афанасьева в парижском Православном Институте преп. Сергия (1954—55), но в печати появилась только через несколько лет См.: The Greek Orthodox Theological Review 7: 1—2 (1961—62), 53—77. Позже Романидис отошел от основных положений евхаристической экклезиологии. См.. Andrew J. Sopko, Prophet of Roman Orthodoxy: The Theology of John Romanides (Dewdney, BC, Canada. Synaxis Press, 1998), 150—53. 18 См.: N. Afanassief, «The Church, Which Presides in Love», in John Meyendorff and others, The Primacy Of Peter (London: Faith Press, 1962), 57—110 (new edition [Crestwood, NY: St Vladimir " " s Seminary Press, 1922], 91—143). Cf. Aidan Nochois, Theology in the Russian Diasporä Church, Father, Eucharist in Nikolai Afanas " ev (1893—1966) (Cambridge, England; Cambridge University Press, 1989). 19 См.: John D. Zizioulas, Being As Communion: Studies in Personhood andthe Church (Crestwood, NY: St Vladimir " " s Seminary Press, 1985). Cf. Paul McPartlan, The Eucharist Makes the Church: Henri du Lubac and John Zizioulas in Dialogue (Edinburgh: T. & T. Clark, 1993). 20 Послание к Филадельфийцам, 4//Мужи апостольские и апологеты. Антология. Брюссель, 1988, с. 129. 21 In Constantin G. Patelos, The Orthodox Church in the Ecumenical Movement. Documents and Statements 1902—1975 (Genevä World Council of Churches, 1978), 96. Я думаю, что в составлении этого превосходного документа большая доля принадлежит о. Георгию Флоровскому. Жаль, что православные участники последних съездов ВСЦ не высказываются так ясно! 22 По данным на 1960 г., приведенным в брошюре Parishes and Clergy of the Orthodox, and Other Eastern Churches in North and South America together with the Parishes and Clergy of the Polish National Catholic Church, 1960—61, под редакцией епископа Лористона Л. Скейфе (Lauriston L. Scaife), изданной Комиссией по сотрудничеству с восточными церквями Главного Совета протестантской Епископальной Церкви (the Joint Comission on Cooperation with the Eastern Churches of the General Convention of the Protestant Episcopal Church). В эту цифру не включены нехалкидонские исповедания. Публикация снабжена превосходными фотографиями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010