См.: Siegfried С. Op. cit., S. 165. 131 Ibid.. S. 166-168. 132 Подробнее см.: ibid.. S. 168-180. 133 Филон постоянно увлекается лингвистическими импровизациями на темы: чем отличается земледелец (γεωργς) от пахаря (εργτης γς), пастух (ποιμν) от «кормящего скот» (κτηνοτρφος), всадник (ππες) от наездника (αναβτης), царь (βασιλες) от тирана (τραννος) и т. п. (см.: De agric.. а также: Siegfried С. Op. cit., S. 172-173). 134  Типологически она развивала жанр древнееврейской апологии эллинистического времени. См.: Geffcken J. Zwei griechische Apologeten. Leipzig; Berlin, 1907, S. XI ff. 135 См.: Jordan H. Geschichte der altchristlichen Literatur. Leipzig, 1911, S. 211-212. 136 Подробные сведения об апологетах см. в известных «Историях христианской литературы» и «Патрологнях»: Harnack A. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Leipzig, 1893 - 1904. Bd. 1, 2; Krüger G. Geschichte der altchristlichen Literatur in den ersten drei Jahrhunderten. Freiburg i. Br.; Leipzig, 1895; Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Freiburgi. Br., 1902-1903. Bd. 1. 2; Quasten J. Patrology. Utrecht; Brüssels, 1950. vol. 1; Altaner B. Patrologie: Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. Freiburg i. Br., 1958 5 . В отечественной литературе философские взгляды апологетов рассматриваются в кн.: Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979, с. 37 - 46; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. М., 1979. 137 Одну из реконструкций текста см. в указанной книге Гефкена (сноска 1), с. 3-27; об Аристиде подробнее см.: Hennecke E. Die Apologie des Aristides. Leipzig, 1893. 138 Сочинения Юстина, Татиана, Афинагора, Феофила Антиохийского, Гермия Философа цитируются по изданию PG, t. 6 с отдельными коррективами по более поздним изданиям. 139 Подробнее о Юстине см.: Martindale С. St. Justin the Martyr. London, 1921. 140 Gilson E., Böhner Ph. Geschichte der christlichen Philosophie von ihren Anfängen bis Nikolaus von Cues. Lief. 1. Paderborn, 1952, S. 28. 141

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Проблемы канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. Сб. статей/Отв. ред. И. Ф. Муриан. М., 1973. Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье/Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1986. Пселл 1969 – Михаил Пселл . Похвала Италу/Пер. Т. А. Миллер//Памятники византийской литературы IXXIV веков/Отв. ред. Л. А. Фрейберг. М., 1969, с. 145–147. Пселл 1975 – Михаил Пселл . Ипертима Пселла слово, составленное для вестарха Пофоса, попросившего написать о богословском стиле/Пер. Т. А. Миллер//Античность и Византия, с. 161–171. Пселл 1975а – Михаил Пселл . Сравнение Еврипида с Писидой (Спросившему, кто лучше писал стихи, Еврипид или Писида)/Пер. Т. А. Миллер//Античность и Византия, с. 171–174. Радциг 1977 – С. И. Радциг. История древнегреческой литературы. 4-е изд. М., 1977. Рифтин 1979 – Б. Л. Рифтин. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. М., 1979. Рубцова 1986 – Н. А. Рубцова. Дидактический характер «Риторики» Алкуина (Литературно-исторический контекст трактата)//Проблемы литературной теории, с. 236–248. Соболевский 1908 – С. И. Соболевский. Κοιν//Богословская энциклопедия, т. IX. СПб., 1908, стб. 644. Стерн 1949 – Л. Стерн. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена/Пер. А. А. Франковского. М.-Л., 1949. Тарн 1949 – В. Тарн. Эллинистическая цивилизация/Пер. с англ. С. А. Лясковского. Предисл. С. И. Ковалева. М., 1949. Толстой 1947 – Л. Н. Толстой. Избранные повести и рассказам. М., 1947, т. 2. Томсон 1959 – Дж. Томсон. Первые философы/Пер. с англ. под ред. и с послесл. А. Ф. Лосева //Дж. Томсон. Исследования по истории древнегреческого общества, т. 2. М., 1959. Тройский 1957 – И. М. Тронский. История античной литературы. 3-е изд. Л., 1957. ТСРЯ – Толковый словарь русского языка [в 4-х томах]/Сост. Г. О. Винокур, проф. Б. А. Ларин, С. И. Ожегов и др. под ред. проф. Д. Н. Ушакова. М., 1935–1940. Успенский 1892 – Ф. Успенский. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. Успенский 1893 – Ф. Успенский. Синодик в неделю православия. Сводный текст с приложениями. Одесса, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

712 Эдем и Рай сравниваются еще с церковью и алтарем; служение в них и попечение о них поручено светскому духовенству и монашеству – здесь исходный пункт для последующего наставления церковным предстоятелям. Завершает первую часть жест авторского смирения, неоднократно повторяющийся и далее. 713 В связи с этим напоминается, что ведь и сотворил Господь тело и душу не одновременно, а с разрывом в пять месяцев; источник такого представления мне обнаружить не удалось. См.: Waszink J.H. Beseelung//Reallexikon für Antike und Christentum. Stuttgart, 1954. Bd.2. S. 176–183; Siegmund G. Beseelung der Leibesfrucht//LThK. 1958. Bd.2. S.294. О византийских представлениях на этот счет см.: Krumbacher К. Studien zu den Legenden des hl. Theodosios//SBer. der Bayerischen Akad. der Wissenschaften, phil.-histor. Klasse. Jg. 1892. München, 1893. S.345–353 (три текста Иоанна Лидского); Symeonus Thessal. De ordine sepulturae 371 f.//PG. T.155. Col.689C–692C. 715 Житие Варлаама и Иоасафа. (ОЛДП. 88). СПб. 1887. С. 214 и сл. [см. также: Повесть о Варлааме и Иоасафе/Подг. текста, перев. и комм. И.Н. Лебедевой//ПЛДР, XII век. Μ., 1980. С. 197–226; Повесть о Варлааме и Иоасафе: Памятник древнерусской переводной литературы XI–XII вв./Подг. текста, иссл. и комм. И.Н. Лебедевой. Μ., 1984. – Прим. изд. (А.Н.)]; греческий оригинал: loannes Damasc. Vita Barlaam et Joasaph 11 PG. T.96. Col. 1000 А-С; нем. перев.: Die Legende von Barlaam und Josaphat, zugeschrieben dem hl. Johannes von Damascus. München, 1924. S. 102 f. Относительно споров об авторстве см.: Dölger F. Der griechische Barlaam-Rom an, ein Werk des hl. Johannes von Damaskus. (Studia patristica et byzantina. T. 1). Ettal, 1953; Кузнецов Б.И. Повесть о Варлааме и Иоасафе (К вопросу о происхождении)//ТОДРЛ. 1979. Т.ЗЗ. С. 238–245. О славяно-русской редакции см.: Кирпичников А. Греческие романы в новейшей литературе, И: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Харьков, 1876 (особ. гл.3) (ср.: Веселовский А.//ЖМНП. 1877. Июль. 4.192. С. 122–154); Франко духовний роман його 1895. Т.8. 1–28; 1896. Т.10. С. 29–80; 1897. Т.18. С. 81–131; 1897. Т.20. С. 135–202 (издание и исследование); Попов Н. П. Афанасиевский извод Повести о Варлааме и Иоасафе//ИОРЯС. 1926. Т.31. С. 189–230; Орлов А.С. Переводные повести феодальной Руси и Московского государства XII–XVII вв. Л., 1934. Особ. с. 69–77; Лебедева И.Н. О древнерусском переводе Повести о Варлааме и Иоасафе//ТОДРЛ. 1979. Т.ЗЗ. С.246–252; более полную библиографию см.: Адрианова-Перетц В.П., Покровская В.Ф. Древнерусская повесть. Μ., Л., 1940. С. 50–74 (Библиография истории древнерусской литературы. Вып.1) [см. также: Лебедева И.Н. Повесть о Варлааме и Иоасафе//СлККДР. Вып.1. С.349–352, где более пространная библиография. – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жуандо, Марсель (1888—1979)— французский писатель, эссеист, автор романов «Шаминадур» (Т. 1–3, 1934—1941), «Юность Теофиля» (1921)» «Дядюшка Анри» (1943), книги эссе «Размышления о старости и смерти» (1956). mentality primitive (фр.) — примитивное мышление. primitive Gemeinschaftskultur (нем.) — примитивная массовая культура. Цауман, Ганс (1886—1951)— немецкий историк литературы, прозаик, поэт, автор книги стихов. «Освобождение» (1907), книг «Немецкая вера в судьбу» (1934), «Культура золотого века рыцарства» (1938); написанное им носит ярко выраженный националистический оттенок. Биллингер, Рихард (1890—1965)— австрийский поэт, драматург, писатель, автор пьес «Ночь на Святки» (1931), «Гигант» (1937), романа «Пепел Чистилища» (1931), автобиографического романа «Жизнь, полученная из рук Господних» (1935). Рамюз, Шарль Фердинанд (1878—1947) — швейцарский франкоязычный писатель, поэт, автор романов «Алина» (1905), «Жизнь Самюэля Беле» (1913), «Исцеление страждущих» (1917), «Земля неба» (1918), «Присутствие смерти» (1923) и др. «L ‘Annoncefaite a Marie» (фр.) — «Благовещение» (1912) — пьеса-мистерия П. Клоделя. Ричардс, Айвор Армстронг (1893— 1979) — английский критик и теоретик литературы, одним из первых применил принципы точных наук в литературоведении, автор труда по психологии читательского восприятия «Практическая критика» (1929), книг «Наука и поэзия» (1926), «Философия риторики» (1936) и др. Хопкинс, Джерард Мэнли (1844— 1889) — английский поэт, священник-иезуит; первым в XIX в. обратился к опыту поэтов-метафизиков XVII b. ЛеФор, Гертруда фон (1876—1971) — немецкая писательница, поэтесса, автор романов «Мир ребенка» (1934), «Лишенные родины» (1950) и др. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2777  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/umiranie-iskuss...

В 1956, 1970 и 1979 гг. община хоральной синагоги получала разрешение на издание молитвенника, с 1957 г. издавался календарь, при синагоге работала единственная в СССР иешива «Кол Яаков». Первоначально иешивой руководил раввин хоральной синагоги, в 70-х гг. XX в. эту должность занял бывш. раввин Одессы И. Б. Шварцблат. Иешива выдавала выпускникам дипломы шойхета (специалиста по ритуальному убою скота и птицы) и справки о том, что выпускник может быть духовным наставником в общине. В 1958 г. начали проводить массовые собрания евр. молодежи у хоральной синагоги в праздник Симхат-Тора. С кон. 60-х гг. собрания проходили каждую субботу, получив неофиц. наименование «горка». В 60-80-х гг. община хоральной синагоги ежегодно перечисляла 30-40 тыс. р. в Советский фонд мира. Попытка ограничить эти платежи привела к смене руководства общины в 1980 г. В 40-60-х гг. действовавшую без регистрации общину приверженцев движения Хабад возглавлял Шнеер Пинский, затем его сын Исраэль. В 70-80-х гг. лидерами общины были Гейче (Геннадий) Виленский, раввин Авром Генин и Гершон (Григорий) Розенштейн. В 70-х гг. в М. росло число верующих евреев. Появлялись неофиц. общины приверженцев ортодоксального иудаизма (лидеры - раввин Элиягу (Илья) Эссас и Зеев (Владимир) Дашевский; в 1979 последователи Дашевского образовали отдельную ортодоксальную модернистскую общину). В М. жили последователи сатмарского хасидизма. В сер. 80-х гг. в М. возникла действовавшая без регистрации община приверженцев прогрессивного иудаизма во главе с З. Коганом. Восстанавливалась система религ. образования (обучение у Эссаса и Дашевского прошли сотни человек), появились неофициальные шойхеты и моэлы (специалисты, осуществляющие обрезание). Раввин Московской хоральной синагоги со времени ее открытия фактически был главным раввином М., однако этот титул долгое время не признавался властями. В советский период раввин хоральной синагоги также неофициально считался главным раввином СССР, однако официально этот титул был присвоен ему только в 1990 г. Главными раввинами М. были Хаим Берлин (1865-1869), Зелик/Шломо Минор (1869-1892), Яков Мазе (1893-1924), Яков Клемес (1928-1933), Шмарьягу-Лейб Медалье (1933-1938), Шмуэль Чрбруцкий (1938-1944), Шломо Шлифер (1944-1957), Иегуда-Лейб-Левин (1957-1971), Яков Фишман (1972-1983), А. С. Шаевич (1983-1992). С 1993 г. эту должность (по версии Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР)) занимает уроженец Швейцарии Пинхас Гольдшмидт.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Подвысоцкий Πодвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия. СПб., 1885. Картотека Псковского областного словаря (филологический факультет Санкт-Петербургского университета). Преображенский Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка. Т. I–II. М., 1959. Радлов Радлов В. В. Опыт словаря тюркских наречий. Т. III. СПб., 1893. Речник срп.-хрв. Речник српскохрватског и народног jeзuka. III. Београд, 1965. Рус.-бурят. Русско-бурят-монгольский словарь. М., 1954. Семенов Семенов П. Географическо-статистический словарь Российской империи. Т. V. СПб., 1885. Словарь Академии Российской. Ч. I. СПб., 1806. Сл. Дан. Зат. Лексика и фразеология «Моления» Даниила Заточника/Отв. ред. Ε. М. Иссерлин. Л., 1981. Спрогис Спрогис И. Я. Географический словарь древней Жомойтской земли XVI столетия. Вильна, 1888. Срезневский Срезневский H. H. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. I–III. СПб., 1893–1903. Словарь русских народных говоров. Вып. 1–31. М.; Л, 1965–СПб., 1997. СРЯ HAH Словарь русского языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. Вып. I. СПб., 1891. Словарь современного русского литературного языка. Т. I. М.; Л., 1950. Техн. энцикл. Техническая энциклопедия. Τ. II. М., 1928. Толстой Толстой И. И. Сербскохорватско-русский словарь: 3-е. изд. М., 1970. Топоров Топоров В. Н. Прусский язык: Словарь. Μ., 1975 (А – D), 1979 (Е – Н), 1980 (I – К), 1984 (К – L), 1990 (L). Тупиков Тупиков Н. М. Словарь древнерусских личных собственных имен. СПб., 1903. Ушаков Толковый словарь русского языка/Под ред. проф. Д. Н. Ушакова. Т. I–IV. М., 1935–1940. Фасмер Φасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. I–IV. M., 1964–1973. Цыганенко Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка. Киев, 1970. Шанский Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка, М., 1961. Шанский, Боброва Шанский Н. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994. Шипова Шипова E. H. Словарь тюркизмов в русском языке. Алма-Ата, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ретроспективные библиографические пособия общего типа, изданные до 1990 г., в разд. «Атеизм. Религия» отражали только атеистические издания (по теме и по идеологической направленности). Восстановил нарушенную традицию библиографического отражения религ. лит-ры указатель «Православие»: (Библиогр. указ. книг на рус. и церковнослав. яз. за 1918-1993 гг. М., 1999), составленный библиографами РГБ Н. Ю. Бутиной и К. К. Тарасовым под ред. прот. В. Асмуса. Несмотря на сложности в определении границ предмета (тематических, конфессиональных, видовых), составители попытались учесть все издания советского периода и по причине крайней немногочисленности таковых включили в указатель книги смежной тематики. Биобиблиография I. Биобиблиографические справочники до сих пор остаются наиболее признанным и эффективным жанром для поиска библиографических сведений. Персональные статьи об отечественных исследователях духовного звания включались (выборочно) в указатели: История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т.; Славяноведение в дореволюционной России. М., 1979; Русские писатели, 1800-1917: Биографический словарь. М., 1989-. Т. (изд. продолж.); Словарь книжников и книжности Древней Руси (Л., Вып. (изд. продолж.)); Словарь русских писателей XVIII в. (СПб., 1992-1999. Т. (изд. продолж.)); Сотрудники Российской национальной библиотеки - деятели науки и культуры СПб., Т. (изд. продолж.). Мануил (Лемешевский), митр. Куйбышевский и Сызранский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Мануил (Лемешевский), митр. Куйбышевский и Сызранский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Работа над специальными биобиблиографическими пособиями велась и в советский период истории РПЦ. Самым значительным из указателей такого рода и единственным послереволюционным отечественным биобиблиографическим справочником является 6-томный каталог митр. Мануила (Лемешевского) «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965», изданный в серии «Oikonomia» (Die russischen orthodoxen Bischöfe von 1893 bis 1965: Bio-Bibliographie/Bis zur Gegenwart ergänzt von C. Patock. Erlangen, 1979-1989); его же каталог архиереев-обновленцев ( Manuil (Leme š evskij), M etr. Lexikon russischer Erneuerung-Hierarchen/Übers. u. hrsg. v. C. Patock. Würzburg, 2000) и оставшийся до сих пор не изданным «Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 г. Куйбышев, 1971. 10 т. Ркп.».

http://pravenc.ru/text/149151.html

Алексий (Баженов Димитрий), еп.Тираспольский Родился 21.V.1872 года в Таврической епархии. В 1894 году окончил Таврическую Духовную семинарию и назначен псаломщиком и учителем Церковно-приходской школы. 1896 – надзиратель Таврической Духовной семинарии. 1898 – поступил в Московскую Духовную Академию. 1900 – пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1901 перешел в СПБ Академию. 1902 – рукоположен во иеромонаха и, по окончании Академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Псковской Духовной семинарии. 1904 – пом.смотрителя Рязанского Духовного училища. 1906 – смотритель Бахмутского Духовного училища. 2.VIII.1911 – ректор Черниговской Духовной семинарии в сане архимандрита. 8.ΧII.1913 – хиротонисан во епископа Николаевского, третьего вик.Одесской епархии. 1914 – назначен 2-м вик.той же епархии. 1917 – назначен епископом Елисаветградским первым вик. Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и врем.управляющим Одесской епархией. 26.VI.1921 устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого вик.Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа ВЦУ назначен управляющим Одесской епархией (обновленч.). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 г., на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. Дeяhuя II -го Веер. Помести. Собора Пр.Ц.) М.2 мая 1923 г., стр.6–7). 16.IV. 1924, Свяц.Синодом обновлепч.возведен в сан митрополита· Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если оставят за ним сан митрополита. 1933 – назначен митрополитом Симферопольским и Крымским. 8.II.1938, согласно прошению, уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеем. Очевидно, умер без покаяния. Труды : Речь при наречении его во епископа Николаевского, «Приб. к Церк.Вед.» 1914, I, стр.12. Литература: «Церк.Вед.» 1911, 33, стр.278. -“- 1913, 47, стр.521. -“- 1914, 5, стр.27. 1914, 32, стр.377. «Вестн.Св.Син.Пр.Р.Ц.» 1925, 6, стр.3. -“- 1926, 12–13, стр.8,21. -“- 1926, 6, стр.3. «Церк.Обновл.» 1924, 2–3, стр.6. -“- 1925, I, стр.3. -“- 1925, 5, 6, 7, стр.33,55. «Изв.Казан.епарх.» 1913, 42, стр.1257. ФПС I, II, ФПС II, стр.3,8. ФАГЛ I, стр.45· ФАМ II 4, cmp.I. ФАОС дело 18. Кат-АМ 29, стр.12. Кат-ЕС 2, стр.4–5 17· Кат-ЯВ 24, стр.13–14. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.88–89. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРЕЧЕК [Йиречек; чеш. Jireek] Константин Йосеф (24.07.1854, Вена - 10.01.1918, там же), чеш. историк, славист. Внук слависта П. Й. Шафарика . В 1875 г. окончил философский фак-т кафедры истории Карлова ун-та в Праге, где в 1876 г. защитил докт. диссертацию. С 1877 г. доцент, работал на кафедре географии и истории Юго-Вост. Европы. С 1884 г. профессор общей истории и истории славян. С 1893 г. профессор слав. филологии на философском фак-те Венского ун-та. С 1879 г. главный секретарь Мин-ва народного просвещения Болгарии. В 1881-1882 гг. министр народного просвещения, в 1882-1884 гг. председатель Учебного комитета при мин-ве. С 1884 г. директор Болгарской народной б-ки. С 1893 г. советник при Правительстве Австро-Венгрии по вопросам Балкан. Член Чешской академии наук, лит-ры и искусств, Королевского чешского научного об-ва, Венской АН (1898), Болгарской АН (1898), иностранный член-корреспондент С.-Петербургской АН (1914), почетный член Имп. Казанского ун-та (1914). Научные исследования И. были посвящены истории балканских славян. В «Истории болгар» (дис. Djiny národa Bulharského. Praha, 1876; История болгар. Од., 1878; неск. болг. изданий) и «Истории сербов» (Geschichte der Serben. Gotha, 1911-1918. 2 Bde; Ucmopuja Срба. Београд, 1922-1923. 4 он впервые представил последовательное изложение истории этих народов, основанное на авторитетных источниках. Исследуя историю болгар, И. пришел к заключению, что Крещение Болгарии было вызвано политическими причинами, а не деятельностью св. равноап. Кирилла. В «Истории сербов» И. на основе археологических данных предложил версию о лингвистической границе, проходившей от г. Лячи в Албании через Софию вдоль Балканских гор к Варне, на север от этой предполагаемой границы в эпоху поздней Римской империи господствовала латынь, а на юг - древнегреч. язык. В отчетах о многочисленных путешествиях по Болгарии И. писал об археологических памятниках, помещал сведения по религ. истории, этнографии, экономике и статистике (Княжество България. Пловдив, 1899). Он опубликовал тексты исторических источников, напр. Типикона св. Саввы Сербского (Типик св. Саве за манастир Студеницу//ГСУД. 1874. 40. С. 132-182). Лит.: K. Jireek: Sein Leben, schöpferisches Wirken und sein wissenschaftliches Erbe: Vortäge und Diskussionen der am 30.- 31. Okt. 1979 veranstalteten wissenschaftlich-theoretischen Konferenz. W., 1980; Dorovsky I. K. Jireek: Zivot a dílo. Brno, 1983; Милтенова А. Иречек К.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 118-120; Р. Jupeчek К. J.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 408-409. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673921.html

Anatolij (Kuznecov, Evgenij Vlasovi), В von Zvenigorod, V von Moskau Geboren am 28.5.1930 in Irkutsk. Nach 7 Jahren Schule wird er Altargehilfe, Psalmensänger und Hypodiakon. Von 1951 bis 1954 dient er in der Roten Armee. Am 31.10.1954 empfängt er von EB Palladij (Šerstvennikov) die Diakonatsweihe. 1956 Abschluß des GS in Moskau. Am 1.7.1956 wurde er von EB Makarij (Daev) von Moajsk in Moskau zum Priester geweiht. Nach vierjährigem Studium an der Moskauer GA erhielt er für seine Diplomarbeit “Die Darstellung der Gottesmutter in den Werken der großen Meister der Renaissance Leonardo da Vinci, Michelangelo und Raffael – ein Gutachten aus der Sicht der orthodox-byzantinischen Tradition» den Grad cand. theol. Er bleibt Professor-Stipendiat an der GA. Am 11.10.1960 wird er in der Troice-Sergieva-Lavra zum Mönch geweiht und erhält den Namen des Märtyrers Anatolij . 1963 wird er Igumen, 1968 Archimandrit. Ab 1960 ist er Dozent für Neues Testament am GS Moskau, ab 1967 Dozent für Altes und Neues Testament an der GA Moskau. Zur 150-Jahr-Feier des Bestehens der Moskauer GA (1964) erhielt er den Vladimir-Orden 3. Klasse. Am 18.8.1972 wird er zum В von Vilnjus und Litauen ernannt. Die Bischofsweihe erhielt er am 3.9.1972 in Moskau durch Patriarch Pimen und andere Hierarchen (ZMP 1972,10,14; StdO 1972,11,22). 3.9.1974 В von Zvenigorod, V von Moskau. Vertreter des Moskauer Patriarchen in Antiochien (ZMP 1974,11,3). Werke : Pravoslavnaja ikona как odno iz vyraienij dogmatieskogo uenija Cerkvi, in: ÍMP 1970,11,73–79; Vestnik Eksarchata 69(1970)167–181. Ekumenieskie vstrei, in: MP 1973,12,59–60. Sila i slava Voskresenija, in: MP 1974,11,29. Svjašennoe Pisanie na litovskom jazyke v svjazi s istoriej biblejskogo teksta, in: MP 1974,7,72–76. Dvuedinaja zapoved’ о ljubvi, in: MP 1975,2,38. Otkrytie zdanija Predstavitel’stva (v Damaske), in: MP 1975,8,17–21. Zur Einweihung eines neuen Missionsgebäudes in Damaskus, in: StdO 1975,9,15–21. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010