Заметное влияние на развитие христианства в К. оказала япон. оккупация страны (1931-1945). Япон. власти, преследуя свои интересы, создали т. н. Христианскую ассоциацию, целью к-рой было разорвать связи кит. христиан с зап. церквами. Однако большинство кит. христ. орг-ций и их лидеров оставались на патриотических позициях. На оккупированных территориях численность протестантов сократилась почти в 2 раза, а в районах, оставшихся под властью Гоминьдана, увеличилась на 30%. В 1936 г. в 784 кит. городах находилось 6059 амер. миссионеров, в стране было 536 тыс. китайцев-протестантов ( Цыганкова. 1992. С. 26). Члены христ. общин вместе с зап. миссионерами поддерживали антияпон. и проамер. политику гоминьдановского правительства Китайской Республики во второй мировой войне. В 1946-1949 гг., после разгрома Японии и окончания войны, численность христ. населения и работающих в К. зап. миссионеров, значительно увеличилась. У Яоцзун и Мао Цзэдун. Фотография. 1950 г. У Яоцзун и Мао Цзэдун. Фотография. 1950 г. Приход к власти коммунистов и образование КНР (1949) во многом определили развитие христианства в стране. В апр. 1950 г. на встрече с религ. деятелями 1-й премьер Гос. совета КНР Чжоу Эньлай, воспитанник основанной амер. миссионерами школы в Тяньцзине, обещал, что власти будут защищать интересы религ. орг-ций, но в то же время не допустят деятельности «империалистических шпионов» среди протестантов и католиков. Первоначально христ. церкви были в ведении Иностранного отдела Центрального народного правительства КНР, в 1954 г. были переданы в ведение Отдела по делам религий при Госсовете, где должны были согласовываться все назначения и переводы священнослужителей. Протестанты первыми среди христиан откликнулись на предложение о «сотрудничестве с властями на патриотической основе». В рамках нового авторитарного гос-ва протестант. церкви были вынуждены объединяться. В июле 1950 г. 40 христ. лидеров под рук. У Яоцзуна (1893-1979), возглавлявшего группу кит. протестантов, настроенных сочувственно к левым, подписали декларацию «Направление усилий китайских христиан в строительстве Нового Китая», выступив «за три принципа самостоятельности церкви»: самоуправление (цзы чжи), самообеспечение (цзы ян), самораспространение (цзы чуань). В сент. того же года декларацию приняли 1527 протестант. лидеров, впосл. под ней подписалось более 400 тыс. протестантов. В апр. 1951 г. был создан Комитет по подготовке движения сопротивления США, поддержки Кореи и обновления кит. протестантов в духе тройственной независимости. В опубликованных документах осуждались США, являвшиеся в то время основным источником финансовой поддержки всех протестант. миссионерских орг-ций в К.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

226. См.: Waschkies H.J. " Von Eudoxos zu Aristoteles. Das Fortwirken der Eudoxischen Proportionentheorie in der Aristotelischen Lehre vom Kontinuum " (Amsterdam, 1977). S. 20-151. 227. Waschkies H. -J. " Von Eudoxos zu Aristoteles. Das Fortwirken der Eudoxischen Proportionentheorie in der Aristotelischen Lehre vom Kontinuum " (Amsterdam, 1977). S. 8. 228. Лосев А.Ф. Диалектика числа у Плотина. (Перевод и анализ трактата Плотина " О числах " ). М., 1928. Мы здесь не будем ссылаться на отдельные места этой книги, а ограничимся только краткими замечаниями из нашего исследования, занимающего в этой книге (с. 3-144). 229. Этот трактат переведен нами (АК, с. 236-242) и проанализирован (с. 367-371). 230. Зелинский Ф.Ф. Гомеровская психология. Пб., 1922. 231. Лосев А.Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы (эпос и лирика). – Учен. зап. МГПИ им. В.И.Ленина, т. LXXXIII. Кафедра классической филологии. Вып. 4. М., 1954, с. 130-132. 232. Зелинский Ф.Ф. Гомеровская психология. Пб., 1922, с. 28. 233. Перечисление работ об уме у Анаксагора содержится в ИАЭ I 569. 234. K. von Fritz в специальной статье о Гомере в журнале " Classical Philology " (1943, 235. Лосев А.Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы (эпос и лирика), с. 130-132. 236. Fritz K. von. Noys, Noein, and their Derivatives in Pre-Socratic Philosophy (Excluding Anaxagoras). – " Classical Philology " , 1945, 40, p. 223-242; 1946, 41, p. 12-34. 237. Зелинский Ф.Ф. Гомеровская психология. Пб., 1922, с. 2-3. 238. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии, с. 23-27. 239. Ronde Erwin. Psyche. Seelencult und Umsterblichkeitsglaube der Griechen. Tübingen, 19259-10 (первое издание – Heidelberg, 1893). Основное рассуждение по вопросу об идее бессмертия души дается здесь в II 1-103. В книге рассматривается это учение и у главнейших греческих философов. На русском языке имеется рецензия С.Н.Трубецкого: " Вопросы философии и психологии " , 1895, кн. 26, с. 47-54 (перепечатано в Собр. соч., II. М., 1908, с. 517-523).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

-“- 1955, 12, стр.23–25. -“- 1956, 2, стр.21; 12, стр.7. -“- 1958, 5, стр.18; 6, стр.11. -“- 1958, 11, стр.19; 12, стр.6. -“- 1959, 1, стр.13; 5, стр.16, 18. -“- 1959, 10, стр.7, 8; 11, стр.8, 9, 11, 28. -“- 1960, 4, стр.26; 8, стр.6, 7; 7. -“- 1960, 11, стр.4, 6; 12, стр.7, 8. -“- 1961, 1, стр.31; 3, стр.70. -“- 1961, 8, стр.31; 9, стр.6. -“- 1963, 1, стр.5, 29, 28, 20. -“- 1963, 2, стр.46; 3, стр.5. -“- 1963, 6, стр.9, 10, 27. -“- 1963, 11, стр.5, 11, 12. -“- 1964, 1, стр.12, 20. «Рус. Прав. Церк.» стр.201. «Журнал Засед. Св. Синода» 12 от 22.XI.1956. Sein Vater, Dr. theol. Aleksandr P. (1860–1911), war Professor an der GA Moskau, die Mutter Ol " ga S., Tochter des Rektors der GA Moskau, Erzpr. Sergij Smirnov. Sie hatten 12 Kinder, von denen vier im geistlichen Stand lebten. 1923 Abschluß der Mittelschule in Sergiev Posad,dann Studium der Kunst. 192U kam er nach Moskau und arbeitete am Staatlichen Historischen Museum, 1925 in der Abteilung für altrussische Kunst unter I.E. Grabar; bis 1940 betreute er die Ausstellungen in den Museen. Von August 1941 bis Oktober 1945 diente er in der Armee als Unteroffizier. Dann studierte er Theologie, mit dem Segen seines geistlichen Vaters, des Schiarchimandriten Ilarion (Udodov, 1863–1951). Am 6.3.1950 trat er in die Troice-Sergieva-Lavra ein. Am 7 . 1950 wurde er von Patr. Aleksij zum Ierodiakon, und am 28.5.Ì950 zum Ieromonach geweiht. Von 1950 bis 1953 war er der verantwortliche Vertreter des Patriarchats bei der Restauration der Dreifaltigkeitskathedrale der Lavra. 1951 Abschluß der GA Moskau als cand. theol. mit der Arbeit „Möglichkeiten der Verleiblichung theologischer Ideen in den Werken des hl. Andrej Rublev”. Am 14.10.1964 wurde er Ehrenmitglied der GA Moskau. Anfang 1967 erlitt er einen Schlaganfall und war rechtsseitig gelähmt, doch im Mai 1967 begann er wieder zu zelebrieren. Am 25.10.1967 wurde er zum EB von Kazan’ und der Mari SSR bestellt, doch wegen seines schlechten gesundheitlichen Zustandes bat er um drei Monate Urlaub, den er im Uspenskij-Kloster zu Odessa verbrachte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Между тем количество рукописей с толкованиями И. З. весьма велико (ок. 100, если не учитывать слав. переводы). В. Н. Бенешевич , составив список выявленных им рукописей памятников визант. права, перечислил в отдельной рубрике 83 рукописи, содержащие комментарии И. З. к канонам, и еще 10, где имеются комментарии И. З. и Феодора Вальсамона ( Бенешевич. ДСК. Т. 2. С. 268-270). В рукописях текст комментариев И. З. может существенно отличаться от опубликованного, как это видно на примере толкования на IV Всел. 5 в рукописи Hieros. Patr. 167. Fol. 240 (см.: Бенешевич. Канонический сборник. С. 57-58). Существует большое число рукописей с толкованиями одного И. З. (иногда в них также содержатся толкования Феодора Вальсамона к отдельным святоотеческим канонам, не прокомментированным И. З.). Сюда относятся прежде всего рукописи «Номоканона XIV титулов» своеобразного вида, где систематическая часть (титулы) оставлена без толкований (и в большинстве случаев не содержит цитат из законов), а собрание канонов приведено с толкованиями И. З. Эту структуру Бенешевич считает типичной ( Бенешевич. Канонический сборник. С. 101 и примеч. 1). Таковы, напр., рукописи: Vat. Ottob. 435 (XIV-XV вв.), где на поле 1-го листа даже сделана пометка: «Номоканон с толкованиями Зонары» (Codices manuscripti graeci Ottoboniani Bibliothecae Vaticanae. 1893. P. 241); Paris. Coislin. 210 (XIV в.) ( Devreesse R. Catalogue des manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1945. Pt. 2. P. 189-190); Paris. suppl. gr. 1280 (XIV в.; нек-рые комментарии - под именем Вальсамона) ( Astruc Ch., Concasty M.-L. Catalogue des manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1960. Pt. 3. T. 3. P. 529-531); Paris. gr. 1319; ГИМ. Греч. 323, 2-я пол. XIII в. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 465-471; Фонкич, Поляков. 1993. С. 110); Ath. Vatop. 202, 1234 г. ( Бенешевич. 1904. Прил. 2. С. 6-16; он же. ДСК. Т. 2. С. 269), 203, XIII-XIV вв. ( Он же. 1904. С. 16-22); Ath. Laur. 616, 1565 г. (Там же. С. 58-59), 1212, XIV в. (Там же. С. 71-72). Рукопись Vat. Reg. Christin. gr. 57 имеет более сложный состав. В начале и в конце этого конволюта (Fol. 1-58, 423-491) содержится множество выдержек из различных юридических, богословских и др. текстов. Основной же раздел, датируемый 1359 г., представляет собой систематическую часть Номоканона, комментарии И. З. к канонам и подборку семейно-правовых норм из разных источников (Fol. 59-76, 101-397, 397v - 422) (Codices manuscripti graeci reginae svecorum et Pii II Bibliothecae Vaticanae/Rec. et dig. H. Stevenson (sen.). R., 1888. P. 48-51).

http://pravenc.ru/text/471214.html

Еще раньше общественное мнение враждебно отнеслось к публикации посмертно изданных первых томов " Литературного наследия " (1838) Фруда, в которых осуждалась Реформация. Прокатолический трактат участника движения оксфордского профессора, теолога Уильяма Дж. Уорда (1812–1882) " Идеал христианской церкви " (1844) усилил враждебность и вызвал подозрения, что трактарианцы (особенно Ньюмен) пытаются обратить своих последователей в католиков. В 1845 г. трактат Уорда осужден Советом Оксфордского университета, движение практически перестало существовать. Оно оказало существенное воздействие на культуру своего времени: на А. Теннисона, У. Морриса, М. Арнольда, прерафаэлитов, писателя и политика, премьер-министра Великобритании (1868, 1874–1880) Бенджамена Дизраэли, способствовало формированию неоготического стиля в архитектуре (труды и деятельность архитектора О.У.Н. Пьюджина, 1812–1852, и историка искусства, публициста Дж. Рёскина). 81 Литлтон, Джордж (1709–1773) — видный английский политик, писатель, литературный меценат, друг А. Поупа и Г. Филдинга. 82 " Прописные истины " , некритически воспринятые чужие мнения (фр.). 83 Расхожие слова и выражения (фр.). 84 Британский совет — правительственная организация (создана в 1934 г.) по культурным связям с зарубежными странами, устраивает за границей выставки, театральные гастроли, лекции; в Англии — обучение иностранных студентов английскому языку, стажировки иностранных специалистов. 85 Рид, Герберт (1893–1968) — английский поэт, критик, искусствовед, президент Британского эстетического общества, директор Института современного искусства в Лондоне, автор многих книг, среди них " Искусство и промышленность " (1934), " Искусство и общество " (1945). В 1917 г. познакомился и подружился с Т.С. Элиотом, примкнул к имажистам, был приверженцем неоклассицизма (в 1924 г. издал " Размышления " Т.Э. Хьюма — см. коммент. к эссе " Критикуя критика " ). Но в 1927 г., когда Элиот объявил себя " классицистом в литературе, роялистом в политике, англокатоликом в религии " , прокламировал себя как " романтик в литературе, анархист в политике, агностик в религии " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Ист.: Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1; 1860. Ч. 2; Ипполит (Вишенский), иером. Пелгримация или путешественник... в Святой град Иерусалим. М., 1877; Сказание о Св. Афонской Горе игумена рус. Пантелеймонова мон-ря Иоакима и иных святогорских старцев/Сообщ. архим. Леонид (Кавелин). СПб., 1882. (ПДП; Т. 30); Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης), μον. Ανκδοτα σιγλλια//Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1892/1893. T. 12; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894; Три древних сказания о Св. горе Афонской и краткое описание Св. Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским (1725-1726). М., 18952; Афонский патерик. М., 1897, 2002р. Ч. 1. С. 25, 52, 168-179, 259-260; Ч. 2. С. 83, 152, 167-168, 212-218, 242, 397, 458, 461-465; Regel W. Χρυσβουλα κα γρμματα τς ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερς κα Σεβασμας Μεγστης Μονς το Βατοπεδου. СПб., 1898; Actes de Chilandar/Publ. par L. Petit et B. Korablev//ВВ. 1911. Т. 17. Прил. I-III; Λμπρος Σ. Τ Πτρια το Αγου ρδβλθυοτεΟρους//Νος Ελληνομννων. 1912. T. 9. Σ. 209-244; Γοδας Μ. Βυζαντιακ γγραφα τς ν ρδβλθυοτεΑθ Ιερς Μονς το Βατοπεδου//ΕΕΒΣ. 1926. T. 3; 1927. T. 4; Laskaris M. Actes serbes de Vatopédi//Bsl. 1935/1936. T. 6; Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης), μον. ρδβλθυοτεΕγγραφα το Αγου ρδβλθυοτεΟρους τς Μεγλης Ελληνικς Επαναστσεως, 1821-1832. Αθναι, 1966. Τ. 1; Actes de Kutlumus/Ed. P. Lemerle. P., 1945, 19882. (ArAth; 2); Actes de Xéropotamou/Ed. J. Bompaire. P., 1964. (ArAth; 3); Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей (1518-1519 гг.)//ВВ. 1965. Т. 26. С. 128-136; Actes de Lavra. Pt. 1: Des origines à 1204/Ed. P. Lemerle, A. Guillou, N. Svoronos, D. Papachryssanthou. P., 1970. (ArAth; 5); Actes d " Esphigménou/Ed. J. Lefort. Р., 1973. (ArAth; 6); Actes du Prôtaton/Ed. D. Papachryssanthou. P., 1975. (ArAth; 7); Actes de Kastamonitou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1978. (ArAth; 9); Actes de Saint-Pantéléèmôn/Ed. P. Lemerle, G. Dagron, S. irkovi. Р., 1982. (ArAth; 12); Actes de Docheiariou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1984. (ArAth; 13); Κομνηνς Ι. Προσκυνητριον το Αγου ρδβλθυοτεΟρους το ρδβλθυοτεΑθωνος. Καρυς, 19842; Actes d " Iviron. T. 1: Des origines au milieu du XIe siècle/Ed. J. Lefort, N. Oikonomidès, D. Papachryssanthou, avec la collab. d " H. Métrévéli. P., 1985. T. 2: Du milieu du XIe siècle à 1204. P., 1990 (ArAth; 14, 16); Actes de Xénophon/Ed. D. Papachryssanthou. P., 1986. (ArAth; 15); Actes du Pantocrator/Ed. V. Kravari. P., 1991. (ArAth; 17); Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам моск. архива коллегии иностр. дел. М., 2001; Actes de Vatopédi/Ed. J. Bompaire, J. Lefort, V. Kravari, Ch. Giros. P., 2001. T. 1. (ArAth; 21); Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/149927.html

По времени за враждебным выплеском следует раскаяние, поиски виноватых и черное отчаяние, ибо случается, что сделанного не воротишь: хлопнула дверью, отлупила ребенка, оскорбила беззащитного, швырнула заявление об уходе или о разводе… Нет, это вранье, что кухарка может управлять государством! Но ведь бывает! еще как бывает! Без сомнения, все выдающиеся женщины, включая Жанну д‘Арк, Флоренс Найтингейл, Пашу Ангелину и Валентину Терешкову, сознавали высокомерно-снисходительное отношение к своему сословию, ибо их достижения превозносились до небес, напоминая восторженное удивление публики при виде кошки, подающей лапку; притом никакие отдельные триумфы не меняли принятого обычая. Возьмем для примера гражданские права: возможность участвовать в выборах первой предоставила женщинам Новая Зеландия в 1893 году; Норвегия и Финляндия сделали это в 1907; Дания в 1915; Россия в 1917; Швеция и Канада в 1918; США в 1920; в Великобритании этот закон завоеван в 1928, в передовой Франции, стране революционной свободы, женщина получила равенство в гражданских правах только после 1945 года, а в Испании лишь в 1977 году . «Наше общество, что бы там ни говорили о политкорректности, мужское, – пишет известный ученый, член-корреспондент РАН С. В. Медведев, сын Н. П. Бехтеревой, – женщине значительно сложнее стать и быть руководителем»… в частности, она не может, подобно мужчине, легко решать вопросы «в неформальной обстановке, в бане, за рюмкой, быстро переходя на «ты» . Кроме того, к профессиональным высотам женщина движется словно по лезвию ножа: мешает обычно неуверенность, низкая самооценка, опасение риска и, главным образом, холодное отношение сослуживцев. Мужской мир чрезвычайно неохотно допускает женщину к вершинам, которые считает исключительно своими; научное восхождение Наталии Петровны пришлось на вторую половину XX века, но даже тогда считалось невероятным: женщина! создала новое направление исследования мозга, возглавляет институт, в сорок восемь лет академик! Наивысшая похвала, которой общество может удостоить одаренную женщину, достигшую Олимпа, – «мужчина в юбке».

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

Закрыть Про планы и манифесты «Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить» Светлана Макарова-Гриценко   11:15 08.05.2023 861 Время на чтение 10 минут Фото: предоставлено автором В майские победные дни снова и снова перелистываются страницы истории, когда враги России бросали все силы, чтобы стереть с лица земли нашу страну, русских людей, русские слова, русский язык. И не только оружием, не только мечами и копьями, штыками и гранатами, снарядами, бомбами и ракетами. Сколько тайных замыслов и заговоров было составлено! Один из самых известных — «легендарный» план Аллена Даллеса, который был направлен на разрушение СССР как раз не военным путем, а методами информационно-психологической войны – подменой моральных ценностей советского народа. Предвижу пренебрежительную усмешку читателей: «Как? Нам снова втюхивают этот столько раз уже развенчанный “план Даллеса”»? («Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР» (1945); Аллен Уэлш Даллес (Allen Welsh Dulles) родился 7 апреля 1893, Уотертаун, Нью-Йорк; умер 29 января 1969, Вашингтон. Руководитель резидентуры Управления стратегических служб в Берне (Швейцария) во время Второй мировой войны. Работал в ЦРУ с момента его создания, в 1953—1961 гг. занимал пост директора.) И «просвещенные правдоискатели» сразу же начнут клеймить автора статьи, обвиняя в некомпетентности. Но на протесты своих оппонентов могу ответить только одно: не важно, что, хотя документ широко цитировался сторонниками мировых заговоров, при этом его оригинал не был представлен на английском языке. Не важно, что первая честь документа является ничем иным, как подборкой фраз из книги А.С. Иванова «Вечный зов» редакции 1981 года, а вторая — краткая переработка текста директивы Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 1948 года. Важно другое: «так называемый план Алена Даллеса» реализован, и СССР больше нет на карте мира. Важно, что все его «фальшивые» пункты выполнены и, более того, продолжают выполняться в 21 веке, работая теперь на разрушение современной, уже некоммунистической России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/08/pr...

К 25-летию архиерейства был награжден бриллиантовым крестом на клобук. В 1945 году архиепископ Нестор встречал приветствием от верующих города Харбина победоносную Советскую Армию. В том же году назначен Святейшим Патриархом московским и всея Руси Алексием, управляющим Харбинской епархией, а в 1946 году возведен в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского, Экзарха по Восточной Азии. С июня 1948года по январь 1956 года епархией не управлял. Проживал в Явасе, Мордовской АССР. 18 июля 1956 года Святейшим Патриархом назначен митрополитом Новосибирским и Барнаульским. Вступив в управление епархией 4/17 августа, совершал первое богослужение в Новосибирском кафедральном Вознесенском соборе. Сказал вступительное слово пастырям и пастве, в котором выявил свой путь управления епархией, преподав всем, в огромном количестве собравшимся верующим, Божие благословение. Ознакомившись со множеством ежедневно присылаемых из приходов просьб и жалоб, владыка учредил по местам обследования через своего викарного епископа Бийского Доната и через о.о. благочинных. На основании однородных просьб и жалоб из большинства приходов, митрополит обратился с архипастырским посланием для упорядочения церковно-приходской жизни и пояснения значения института двадцаток, ответственных за порядок и ведение финансово-хозяйственной стороны жизни приходов. С мест некоторых благочинных поступили рапорты, приветствующие архипастырское послание, возымевшее положительный результат в единении верующих со своими пастырями. 22 мая 1957 года награжден правом ношения двух панагий. 8  сентября 1956 года уволен на покой. 9  декабря 1959года временно управляющий Кировоградской епархией. Скончался 4 ноября 1962 года. Список трудов митрополита Нестора мною проверен по приложенному самим митрополитом общему списку его трудов и уточнен и дополнен согласно других списков его трудов, напечатанных на обложках переизданных им в Харбине “Пастырского Богословия“ митрополита Антония Храповицкого и других богословских работ. Для удобства пользования длинным списком трудов, все сочинения разбиты по содержанию и систематизированы. Труды:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010