Sevastian (Filipuk Simeon Jakovlevi), В von Kirovograd und Nikolaev Geb. am 7.5.1914 im D Fol " varki, heute ray. Kremenec, obi. Ternopol’. Sein Vater war Bauer. 1930 Abschluß der Mittelschule, mit 19 Jahren trat er in die Hl.-Geist-Skit der Lavra von Poaev ein. Am 16.4.1938 empfing er die Mönchsweihe, am 28.9.1941 die Diakonweihe, am 31.12.1941 wurde er dann in die St.-Georg-Skit in der obl. Rovno versetzt. Am 19.12.1942 erhielt er von В Nikodim (Gontarenko) die Priesterweihe. Ab 1945 war er Hilfsökonom in Poaev, seit 194 8 Ökonom, 1951 wurde er zum Mitglied des Geistlichen Rates der Lavra gewählt. Am 12.2.1954 wurde er Archimandrit und Leiter der Lavra. 1962 wurde er in das Peerskij-Kloster in Pskov versetzt, am 26.10.1966 kam er in das Entschlafungs-Kloster in Odessa. 1967 Abschluß des GS als Externer in Odessa. 1969 wurde er Ökonom der Residenz des Patriarchen sowie des Uspenskij-Klosters. Am 18.12.1971 wurde er von diesen Ämtern befreit und als Beichtvater eingesetzt. Das Fernstudium an der GA Moskau beendete er 1973 als cand. theol. Seine Entlassung aus der Bruderschaft des Klosters erfolgte am 12.11.1975 mit dem Recht, in die Ep. Kiev zu übersiedeln, wo er 1976 Vorsteher der Entschlafungs-Kathedrale von Uman‘ und Dekan des Kreises wurde. Am 6.10.1977 wurde er zum Bvon Kirovograd und Nikolaev ernannt. Die Bischofsweihe fand am 16.10.1977 in Kiev durch M Filaret (Denisenko) und andere Hierarchen statt. Ostern 1987 erhielt er den Sergij-Orden 2. Klasse (MP 1987,5,8). Werke: Bor‘bas grechom, strastjami i iskušenijami (po tvorenijam sv. Grigorija Bogoslova), in: MP 1974 ,3 ,75–77 . Svjatoj Grigorij Bogoslov overe, nadede i ljubvi, in: MP 1975, 2,75–77. Literatur: MP 1978,1,29–33; StdO 1978,4,4–9. MP 1984 ,11 ,27f. MP 1986,12,8. MP 1988,7,34f. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феодосии (Самойлович), ЕВ von Sao Paulo und Brasilien Родился в 1885 году. В 1914 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 12 сентября того же года назначен помощником смотрителя Томского духовного училища. С 30 июня 1915 года – помощник смотрителя Обоянского духовного училища. В этом же году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1919 году был священником в воинских частях. Эмигрировал за границу с рядом других русских архиереев и вступил в члены карловацкой ориентации. В последующие годы переехал в США. Год хиротонии и название епископской кафедры неизвестны. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Церк.Вед.» 1915, 29, стр.371. «Именной список ректор. и инспектор. дух. акад. и семинар, на 1917 год», стр.83. ФАМ. Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 19.6.1884 im D Mokrany, Gouv. Grodno, als Sohn eines Dorfpriesters geboren. Zunächst besuchte er die Geistliche Schule in irovicy; nach Abschluß des GS in Wilna wurde er am 6.8.1907 zum Priester geweiht. 1908 wurde er Witwer. Er trat in die Petersburger GA ein und empfing im 3. Kurs, am 9.7.1912, die Mönchsweihe durch BGeorgij (Jaroševskij). 1914 Abschluß der GA als cand. theol. Er diente zunächst als Inspektor an der Geistl. Schule in Tomsk, dann in der Ep. Kursk (Inspektor am GA Obojan‘), ab 1918 war er Vorsteher des Cherson-Klosters in Sevastopol’. 1920 wurde er zum Archimandriten erhoben. 1920 floh er nach Konstantinopel und diente dann ab 1921 für die Serbische Kirche in verschiedenen Gemeinden der Ep. Timo, Šabac, Bitol und von 1923 bis 1930 Pankrac. Am 28.12.1930 Weihe zum Bvon Detroit, V der nordamerikanischen Ep. der Auslandskirche durch M Antonij (Chrapovickij) u nd EB Feofan (Gavrilov) von Kursk. 1934 Bvon Sao Paulo und Brasilien, Vw der südamerikanischen Gemeinden außer Argentinien. 1945 zum EB erhoben. 1948 erhielt er das Brillantkreuz am Klobuk. Ab 1959 dritter Stellvertreter des M Anastasij. Gestorben am 17.2./1.3.1968 in Sao Paulo. Literatur: Jubilejnyj sbornik ко dnju 25 sluenija v archierejskom sane Vysokopreosv. Feodosija, archep. San Paul’skago i vseja Brasilii (1930–1955), Sao Paulo 1956. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland passim, 402. Prav. Rus’ 1968,5,9–10,13. N. Rklickij , izneopisanie IV, 271; V, 280. IKZ 41(1951)24. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: Roverius P. Reomaus sive historia monasterii S. Joannis Reomaensis. P., 1637; Stöber F. Zur Kritik der Vita S. Johannis Reomaensis: Eine kirchengeschichtliche Studie//SAWW. 1885. Bd. 109. N 4. S. 319-398; Krusch B. Zwei Heiligenleben des Jonas von Susa. I: Die Vita Johannis Reomaensis//MIÖG. 1893. Erg.-Bd. 14. S. 385-427; idem. Reise nach Frankenreich in Frühjahr und Sommer 1892//NA. 1893. Bd. 18. S. 615-618; Vittenet A. L " abbaye de Moutier-Saint-Jean: Essai hist. Mâcon, 1938; Williams W. W. Monastic Studies. Manchester, 1938. P. 1-5; Abbayes et prieurés de l " ancienne France. P., 1941. T. 12: Province ecclésiastique de Lyon. Pt. 3: Laurent J., Claudon F. Diocèses de Langres et de Dijon. P. 262-270; Salmon P. Le martyrologe-calendrier conservé dans le ms. L. 14086 de Paris et ses origines//RBén. 1945/1946. Vol. 56. P. 42-57; Masai F. Les antécédents de Cluny: La Règle du Maître à Moutier-Saint-Jean//À Cluny: Congrès scientifique: Fêtes et cérémonies liturgiques en l " honneur des saints abbés Odon et Odilon, 9-11 juillet 1949. Dijon, 1950. P. 192-202; Styblo H. Die Regula Macharii//WSt. W., 1963. Bd. 76. S. 124-158; Marilier J. Les origines de l " abbaye de Moutier-Saint-Jean//Bull. de la Société historique et archéologique de Langres. Langres, 1965/1969. T. 14. P. 375-379; idem. Giovanni, abate de Réome//BiblSS. T. 6. Col. 873-874; idem. Notes d " hagiographie lingone: Guillaume de Dijon ou de Volpiano, Saint Jean de Réome//Bull. de la Société historique et archéologique de Langres. Langres, 1971. T. 16. P. 121-122; Forsyth W. H. A Gothic Doorway from Moutiers-Saint-Jean//Metropolitan Museum J. N. Y., 1978. Vol. 13. P. 33-74; Stratford N. La sculpture médiévale de Moutiers-St-Jean (Saint-Jean-de Réôme)//Auxois-Chatillonais: Congrès archéologique de France, 144e session: Actes. P., 1989. P. 157-201; Aubert R. Jean de Réôme//DHGE. T. 27. Col. 501-502; Magne C., Wagner A. Le Sanctoral d " après les calendriers//Les Saints et l " histoire: Sources hagiographiques du Haut Moyen Âge/Éd. A. Wagner. Rosny-sous-Bois, 2004. P. 279; Durnecker L. Le Culte des saints à Moutiers-Saint-Jean du Moyen-Âge à la Réforme//Les clercs, les fidèles et les saints en Bourgogne médiévale (XIe-XVe siècles)/Éd. V. Tabbagh. Dijon, 2005. P. 131-153; Haggh B., Huglo M. Réôme, Cluny, Dijon//Music in Medieval Europe: Studies in Honour of B. Gillingham/Ed. T. Bailey, A. Santosuosso. Aldershot, 2007. P. 49-64; Vogüé A., de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " antiquité. P., 2007. T. 1. P. 77-86.

http://pravenc.ru/text/469414.html

Фотии (Тапиро Борис Александрович), архп.Львовский и Тернопольский Родился 16/29 января 1884 года на станции Письменная, Екатерининской железной дороги. Отец его был начальником этой станции. Окончил гимназию, а затем в 1908 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем средней школы, а впоследствии – доцентом Педагогического института и университета в г.Петрозаводске по кафедре русской литературы. В 1926 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха (рукоположение обновленческое). В феврале 1927 года хиротонисан в Харькове митр.Пименом (обновленцем) во епископа Тульчинского. В 1927 году – архп.Тульчинский. С 1928 года – архп.Луганский (Ворошиловградский). В 1931 году ушел на покой. В этом же году перешел в григорианский раскол, где вновь рукоположен во епископа Новочеркасского и возведен в сан архиепископа. Пребывал в расколе до 1943 года.В июле 1943 года принес покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 12 июля 1943 года хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского (хиротония православная). С 1944 года – епископ Херсонский и Николаевский. С февраля 1945 г. – епископ Орловский и Брянский. В феврале 1946 года возведен в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 году командирован в Париж в помощь митрополиту Евлогию и управл. Экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. С 12 дек.1947 года – архиепископ Одесский. 3 августа 1948 года уволен на покой. С 18 ноября 1948 года – архиепископ Виленский и Литовский (возвращен с покоя). 25 февраля 1949 года награжден правом ношения креста на клобуке. В феврале 1950 года назначен Экзархом Патриархии в Западной Европе. С 26 окт. 1951года освобожден от должности Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. С 27 дек. 1951 года назначен архиепископом Львовским и Тернопольским. Скончался 20 августа 1952 года. Труды: “Слово, сказанное за Пасхальной заутреней в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара 16 апр.1944 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 6 декабря 1941 г. – начальник Отдела комплектования и подготовки и зам. начальника Управления охраны и режима ГУЛАГа НКВД СССР; с 10 августа 1943 г. – начальник Оперчекотдепа и зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 27 марта 1947 г. – зам. начальника 1 управления по оперработе и охране ГУЛАГа МВД СССР; с 4 октября 1950 г. – начальник 1 отдела ГУЛАГа МВД СССР; с 3 мая 1951 г. до 31 октября 1951 г. – начальник 2 отдела и зам. начальника 1 управления ГУЛАГа МВД СССР; с 4 января 1952 г. – на пенсии. Спецзвания: с 9 декабря 1935 г. – старший лейтенант гб; с 7 июня 1939 г. – капитан гб; с 3 апреля 1943 г. – полковник гб. Награды: орден Красного Знамени (3 ноября 1944 г., за выслугу лет); орден Отечественной войны 1 степени (29 декабря 1944г., за работу по линии ГУЛАГа в годы войны); орден Ленина (21 февраля 1945 г., за выслугу лет); орден Красной Звезды (8 февраля 1949г.); орден Красного Знамени (30 января 1951 г.). САФРАЗЬЯН Леон Богданович (1893–1954гг.), уроженец г. Баку, армянин, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1941 года, образование – высшее (академия ГШ РККА в 1921 году); с 1 924г. – нач. АХО и управделами вагоноремонтного завода (г.Мытищи Московской обл.); с 1925 г. – зав. орг. отделом, секретарь Московского уисполкома (г. Москва); с января 1927 г. – нач. строительно-финансовых хозяйств Моссовета (г. Москва); с 1929 г. – нач. жилищного и промышленного строительства и зам. директора Челябинского тракторного завода; с 1934 г. – нач. строительства Ярославского автомобильного завода; с января 1935 г. – нач. строительства Горьковского автозавода имени Молотова; с ноября 1937 г. – нач. Главного управления капстроительства Наркомата машиностроения (г. Москва); с 08.07.38 – нач. Главвоенстроя при СНК СССР; с 22.03.41 – зам. Наркома внутренних дел СССР; с 31.07.41 – нач. ГУАС и зам. НКВД СССР; с 05.02.46 – зам. Наркома по строительству топливных предприятий СССР; с 28.12.48 – зам. Министра нефтяной промышленности СССР; Спецзвания: с 09.07.41 – старший майор гб; с 14.02.43 – комиссар гб 3 ранга; с 09.07.45 – генерал-лейтенант;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Благодаря принципу верности Писанию, Символам веры, таинствам и апостольскому преемству Англиканское Содружество, при всем разнообразии внутри себя, сохраняет единство. Если этот принцип можно назвать исторической обусловленностью нашего единства в Англиканском Содружестве, то мы верим, что он есть главное условие в деле богословского синтеза, к которому Англиканское Содружество призвано божественным Провидением» , — заключают авторы «Кафоличности». Конец богословского модернизма. Эрнест Барнс Послевоенные годы в Англии были отмечены помимо прочего угасанием такого богословского течения, как модернизм. Вероятно, последним представителем классического модернизма в Церкви Англии стал епископ Бирмингемский (1924-1953) Эрнест Уильям Барнс. Он родился 1 апреля 1874 г. в семье нонконформистов, но в школьные годы перешел в англиканство. В 1893 г. Барнс поступил в Тринити-колледж (Кембридж), где проявились его выдающиеся способности к математике. В 1907 г. Кембриджский университет удостоил его степени доктора наук. Еще в 20-х гг. Барнс вошел в острый конфликт сразу с обоими основными течениями в Церкви Англии, однако главный огонь его критики пришелся на англо-католиков за их, как он заявил в своей первой епископской проповеди, «языческий сакраментализм», выражавшийся прежде всего в практике заготовки запасных Даров. Он решительно отвергал реальное присутствие Христа в евхаристическом хлебе и вине, считая, что это ведет к идолопоклонству. Согласно Барнсу, в таинстве Евхаристии духовная благодать сообщается не самим хлебу и вину, которые лишь переносят ее, а достойно приступающему к таинству человеку. Однажды епископ даже предложил положить освященную гостию под микроскоп, чтобы раз и навсегда доказать, что в ней нет ничего, кроме обычного хлеба. Кроме этого, Барнс был убежденным сторонником эволюционной теории происхождения человека в достаточно упрощенном ее виде. «Никто, — полагал он, — не станет открыто отрицать, что человек произошел от низших животных или что грехопадение не было историческим событием» .

http://bogoslov.ru/article/489640

Лит.: Висковатов П. А. М. Ю. Лермонтов: Жизнь и творчество. М., 1891, 1989n; Дашкевич Н. П. Мотивы мировой поэзии в творчестве Лермонтова//ЧИОНЛ. 1892. Кн. 6. С. 231-252; 1893. Кн. 7. С. 182-253; Ктитарев Я. Н., свящ. Вопросы религии и морали в рус. худож. лит-ре: Лермонтов//Педагогический сб. 1910. 9. С. 175-212; Венок М. Ю. Лермонтову: Юбил. сб. М.; Пг., 1914; Дурылин С. Н. Судьба Лермонтова//РМ. 1914. Отд. 2. 10. С. 1-30; он же. Россия и Лермонтов: (К изуч. религ. истоков рус. поэзии)//Христ. мысль. К., 1916. 2. С. 137-151; он же. Как работал Лермонтов. Л.; М., 1934; он же. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова: Коммент. М., 1940, 2006; он же. М. Ю. Лермонтов. М., 1944; он же. Врубель и Лермонтов//Лит. наследство. М., 1948. Т. 45/46. С. 541-622; Замотин И. И. М. Ю. Лермонтов: Мотивы идеального строительства жизни. Варшава, 1914; Семёнов Л. П. Лермонтов и Л. Толстой. М., 1914; он же. М. Ю. Лермонтов: Ст. и заметки. М., 1915; Соколов Л. П. Побежденный Демон: К 100-летнему юбилею со дня рожд. Лермонтова//ТКДА. 1914. Т. 3. 9/10. С. 105-167 (отд. отт.: К., 1914); Котляревский Н. А. М. Ю. Лермонтов: Личность поэта и его произведения. Пг., 19155; Никитин М. Идеи о Боге и судьбе в поэзии Лермонтова. Н. Новг., 1915; Степанов М., свящ. Религия М. Ю. Лермонтова//Филол. зап. Воронеж, 1915. Вып. 2. С. 153-186; М. Ю. Лермонтов: Его жизнь и соч.: Сб. ист.-лит. ст./Сост.: И. В. Покровский. М., 19165; Эйхенбаум Б. М. Лермонтов: Опыт ист.-лит. оценки. Л., 1924; он же. Статьи о Лермонтове. М.; Л., 1961; Шувалов С. В. М. Ю. Лермонтов: Жизнь и творчество. М.; Л., 1925; Гинзбург Л. Я. Творческий путь Лермонтова. Л., 1940; Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова: Исслед. и мат-лы. М., 1941; М. Ю. Лермонтов. М., 1941. Кн. 1; 1948. Кн. 2. (Лит. наследство; Т. 43/44, 45/46); Михайлова А. Н. Рукописи М. Ю. Лермонтова: Описание. Л., 1941; Бродский Н. Л. М. Ю. Лермонтов: Биография. М., 1945. Т. 1: 1814-1832; Соколов А. Н. М. Ю. Лермонтов. М., 19572; Ковалевская Е. А., Мануйлов В. А. М. Ю. Лермонтов в портретах, иллюстрациях, док-тах.

http://pravenc.ru/text/2463583.html

Вполне корректные публикации латинских переводов соборных актов предприняли в первой трети 20 в. Адольф Штреве 491 и оксфордский профессор экзегетики Катберт Гамильтон Тёрнер (1860–1930) 492 . Рукопись, содержащую сирийский перевод соборных актов (кодекс из Британского музея Add. 14528), выполненный в Иераполе Евфратском в 500–501 гг., издал профессор–семитолог университетов в Кёнигсберге, Страсбурге и Базеле Фридрих Шультесс (1868–1922) 493 . Из последних изданий соборных актов отметим критическое издание ученика Г. Узенера, Т. Моммзена и Э.Ф.В. Ульриха фон Виламовитца–Мёллендорфа, профессора Страсбургского, а затем Мюнхенского университетов Эдуарда Шварца (1858–1940) 494 . Шварц отказался от различных вариантов субъективных подходов к текстам и их расположению в издании и готовил отдельные собрания соборных актов в их полном и оригинальном (греческом и латинском) виде 495 . Св. Конгрегация Восточных церквей выпустила 50 томов серии Codificazione Canonica Orientale: Fontes (Serie 1–3. Roma e.a., 1931–1966), в которой критически опубликованы канонические акты различных восточных христианских деноминаций. Предпринятое в 1960–х гг. в Италии издание греческого текста соборных актов содержит некоторые погрешности в научном аппарате 496 . С 2006 г. под руководством Джузеппе Альбериго начато критическое издание материалов Вселенских соборов Conciliorum oecumenicorum generaliumque decreta 497 . Отметим также «Историю соборов» католических историков тюбингенского профессора монсеньора 498 Карла Йозефа фон Гефеле (1809–1893) и кардинала–префекта Ватиканских архивов Йозефа Хергенрётера (1824–1890), которому принадлежат в ней тома 8–11, переведенную на французский язык и продолженную бенедиктинцем Анри Леклерком (1869–1945) 499 ; «Словарь соборов» П. Палаццини 500 и специальный научный орган, посвященный исследованиям по истории соборов, выходящий под названием Annuarium Historiae Conciliorum. Internationale Zeitschrifit fur Konziliengeschichtsforschung (Amsterdam, 1968–1970; Paderbom, 1971).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем, начальник Императорской дворцовой охраны генерал-майор А.И. Спиридович вспоминал, что «Государь любил заходить побеседовать к зубному врачу С.С. Кострицкому... Простота, правдивость и искренность Сергея Сергеевича нравились Государю». Беседы шли «о литературе, о людях, о событиях. О многих приближенных говорил с ним Государь откровенно, зная, что собеседник сумеет сохранить в тайне, что следует. По часу, по два просиживал Государь у Кострицкого... и уходил морально отдохнувшим» . После событий февраля 1917 г. Кострицкий, как и остальные придворные медики, сохранил верность Государю. По разрешению Временного правительства, он в октябре посетил Тобольск, где оказывал помощь Государю и Государыне. Здесь о нем оставил воспоминания комиссар Временного Правительства при Отряде особого назначения, охранявшем находившегося в заточении Царскую Семью В.С. Панкратов: «Наконец приехал из Крыма зубной врач, который считался зубным лейб-медиком царской семьи... на меня он производил впечатление доброго открытого человека, именно человека, а не ремесленника, карьериста» . К величайшему сожалению, дневников Императрицы Александры Федоровны, способных пролить свет на лечение зубов членов Августейшей семьи фактически не сохранилось, за исключением периодов 1887-1892, 1894 и 1916-1918 гг. Сегодня они хранятся в личном архивном фонде Александры Федоровны (ГА РФ, фонд Р-640). В нем содержатся упоминания об утрате части дневников. Первые пропажи (дневники 1893, 1895, 1896 гг.) зафиксированы в акте от 4 июня 1953 г, в котором есть указания, что их отсутствие обнаружилось при проверке фонда в 1945 г. после возвращения фондов из эвакуации в г. Орск, «где охрана документальных материалов не была обеспечена должным образом». В январе 1991 года обнаружилось отсутствие дневника 1898 года и памятной книжки 1916 г. Вместо них в наличии имеются только обложки, которые якобы при проверках 1948 и 1953 гг. были учтены как полноценные документы, в то время как сами они также пропали в период эвакуации. С 1998 г. находится в картотеке розыска и не снят с учета и дневник Императрицы за 1917 г., бесследно исчезнувший в 1991 г. Однако, архивными переписчиками еще в 1923 г. были сняты копии с дневников Императрицы за период 1916-1918 гг .

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010