272 Hutton Ε . A. An Atlas of Textual Criticism, being an Attempt to Show the Mutual Relationship of the Authorities for the Text of the New Testament up to about 1000 A D. Cambridge, 1911. 273 Colwell E. C. Method in Locating a Newly-discoverd Manuscript within the Manuscript Tradition of the Greek New Testament. – Studia Evangelica... ed by Kurt Aland et al. (­ Texte und Untersuchungen), LXXIII, Berlin, 1959, p. 759; ср. также Dicks C. D. Journal of Biblical Literature, LXVII, 1948, pp. 366–388. 274 Этот метод влечет за собой восстановление небольшого отрывка, который служил бы образцом “чистого” александрийского типа текста, “чистого” западного типа текста, “чистого” кесарийского типа текста и “чистого” типа текста семьи 13 и т. д., а затем образование коллации каждого из “чистых” текстов на основе Textus Receptus. Сравнивая общее число вариантов из Textus Receptus в каждом из “чистых” текстов с количеством вариантов, представленных также в тексте лекционариев, можно с точностью определить степень родства. О применении такого метода см. Metzger В . М . The Saturday and Sunday Lessons from Luke in the Greek Gospel Lectionary. Chicago, 1944, p. 24ff. 275 См., например, обсуждение “Quantita e qualita delle variant!” у Saccbi P. Alle origini del Nuovo Testamentö Saggio per la storia della tradizione e la critica del testo. Firenze, 1956, p. 86ff. 278 Этот пример взят почти дословно из Cow J. Companion to School Classics. 2nd ed, London, 1889, p. 65f. 279 Некоторые отрывки из Шекспира остаются искаженными, несмотря на старания палеографов и текстологов. Что скрывается за нагромождением слов, порождающих бессмыслицу, в «Короле Лире», акт 3-й, сцена 4-я, 118ff., до сих пор остается загадкой: “swithald footed thrice the old a neilthu night more and her nine fold bid her, О light and her troth plight and arint thee, with arint thee”. О текстологических проблемах в произведениях Шекспира см. Doran M. An Evaluation of Evidence in Shakespearean Textual Criticism. – English Institute Annual, 1941, New York, 1942, pp. 95–114; Wilson F. P. Shakespear and the “New Bibliography”. – The Bibliographical Society, 1892–1893, Studies in Retrospect, London, 1945, pp. 133–134.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Севастиан (Косенко), иеромонах. Святитель Кирилл Иерусалимский как катехизатор. – Загорск, 1987. Bachelet X. de. Cyrill de Jerusalem//Dictionnaire de Theologie Catholique. Paris, 1908. – T. 3. – P. 2527–2577. Bardy G. Cyrille de Jerusalem//Dictionnaire de Spiritualite. – Paris, 1953. T. 2. – P. 2683–2687. Batiffol P. Etudes d ’histoire et de theologie positive. – Paris, 1920. – P. 371–381. Bludau A. Der Katechumenat in Jerusalem im 4. Jahrhundert//Theologie und Glaube. – Paderborn, 1924. 16. – S. 225–242. Cabrol F. Etude sur la Peregnnatio Silviae: Les eglises de Jerusalem, la discipline et la liturgie au IV e siecle. – Paris, 1895. Cross F. L. Introduction//St. Cyril of Jerusalem’s Lectures on the Christian Sacraments: The Procatechesis and the five mystagogical Catecheses. – New York, 1986. – P. IX-XII. Cutrone E. J. Saving Presence in the Mystagogical Catecheses of Cyril of Jerusalem. – Paris, 1975. Delacroix J. St. Cyrille de Jerusalem: Sa vie et ses oeuvres. – Paris, 1865. Dix G. The Shape of the Liturgy. – Westminster, 1945. – P. 187–209:349–354. Gifford E. H. Cyril of Jerusalem. – London, 1893. Greenlee J. H. The Gospel Text of Cyril of Jerusalem. – Copenhagen, 1955. Kluck A. T. Der Katechumenat nach dem hl. Cyrill von Jerusalem//Der Katholik. – Mainz, 1878. – II – S. 132. Lebon J. La Position de saint Cyrille de Jerusalem dans les Luttes provoquees par L’arianisme//Revue d’histoire ecclesiastique. – Louvain, 1924. – 20. – P. 181–210:357–386. Mader J. Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem in seinem Leben und seinen Schriften. – Einsiedeln, 1891. Mayer J. Geschichte des Katechumenats und der Katechese in den ersten sechs Jahrhunderten. – Kempten, 1868. Niederberger B. Die Logoslehre des hl. Cyrill von Jerusalem: Eine dogmengeschichtliche Studie. – Paderborn, 1923. – (Forschungen zur christlichen Literatur und Dogmengeschichte; Bd. 14, Hft. 5). Paulin A. S. Cyrille de Jerusalem Catechiste. – Paris, 1959. Rochat L. L. Le catechumenat au IV e siecle d’apres le catechises de St. Cyrille de Jerusalem. – Geneve, 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К 1886 г. мон-рю принадлежали капиталы (без права распоряжения), положенные разными благотворителями в кредитные учреждения на сумму 92 916 р. Эти вклады использовались для поддержания статуса обители 1-го класса, на содержание больницы, богаделен и проч. К 1893 г. сумма их возросла до 99 215 р. На покрытие монастырских расходов шли проценты с упомянутых капиталов. Кроме домов, 2 торговых лавок, 278 дес. леса, водяной мельницы и завода по изготовлению восковых свечей, перерабатывающего до 100 пудов воска ежегодно, доход до 700 р. серебром в год приносили гостиница и сдававшиеся внаем жилые помещения в угловых башнях. Лавки при монастырских воротах давали прибыли, «за вычетом на ремонт», более 150 р. серебром ежегодно. Основной же поток средств в монастырскую казну по-прежнему поступал «от продажи свечей, просфор и доброхотных пожертвований за молебны и панихиды». Обитель занималась сельскохозяйственным производством для собственных нужд. Так, в 1886 г. за мон-рем числились 320 дес. пахотной земли и 30 дес. луговых сенокосов. Сенокосы, «за вычетом расходов на уборку», давали монастырскому хозяйству сена на 200 р. серебром. Перерабатывалось выращенное зерно на собственной водяной мельнице, устроенной в с. Патриаршем, на р. Студенец (РГИА. Ф. 20. Оп. 12. Д. 33. Л. 499-499 об.). Выполняла мельница и сторонние заказы. По подсчетам о. Геронтия, мукомольное предприятие приносило от 600 до 1 тыс. р. серебром ежегодного дохода, «судя по доходам мельниц, на той же речке находящихся». Во владении З. м. имелась ветряная мельница на хуторе за Доном, близ дер. Панарино. Хутор на земле, выкупленной у елецкого помещика И. П. Соколова в 1862 г., был благоустроен: имелись «дом, рига, сараи и прочие постройки, необходимыя при полевом хозяйстве», пчельник с 500 ульями. Рядом находились фруктовые сады (11 дес.). Один из них, в 6 дес., сдавался на период сбора урожая в аренду и приносил до 1 тыс. р. серебром. В 1891 г. З. м. принадлежали 373 дес. пахотной земли, 269 дес. лесной, 38 дес. сенокосной и для пастбищ, 9 дес. усадебной, 20 дес. садовой, 4 дес. неудобной, 2 хутора - Помазовский (с 1800) и Крыловский (с 1862). Мон-рь имел 4 выездные и 38 рабочих лошадей, 28 коров, 6 волов, 80 овец и коз. В нач. XX в. земельная собственность З. м. составляла 690 дес. (более 750 га), в т. ч. ок. 280 дес. лесных дач. 1918-1945 гг.

http://pravenc.ru/text/182467.html

На следующий день ко мне пришёл отец Виктор Юрьев (1893–1966), священник из прихода рядом с нами 121 . От него мы узнали, что один русский просил предупредить нас, что ему поручено следить за нашим домом так как накануне к нам приехал какой-то иностранец. Он советовал скрыть иностранца как можно скорее. Когда-то я помогла этому русскому, и он хотел мне отплатить добром за добро. 5. Англия во время войны (Н.М. Зернов) Контраст между спокойной и казалось почти не затронутой войной Англией и смертельно поражённой ею Францией, столь поразивший нас в день нашего возвращения из Парижа в Лондон, подтвердился, когда мы начали выяснять наше положение. Англичане стремились как можно меньше разрушать привычные формы жизни, поскольку они не препятствовали военным усилиям. Мобилизация коснулась мужчин до сорокалетнего возраста. Мне уже исполнилось 42 года. Военные власти не нуждались в лицах без специальной подготовки и я остался свободным в выборе моей работы. Милица продолжала зубоврачебную практику. Передо мною встал вопрос – сможет ли наше неофициальное общество развивать свою деятельность во время войны или же будет более благоразумным прекратить её? В 1939 году Содружество святого Албания и преподобного Сергия имело за собою уже 12 лет существования. Его преимуществом были искренняя отданность его членов делу примирения восточных и западных христиан и наличие среди них ряда выдающихся руководителей Церкви. Слабой его стороной была его малочисленность и преобладание молодых англиканских священников: большинство из них только ещё начинали работать и их финансовое положение не позволяло им оплачивать труд секретаря. Комитет Содружества, собравшийся сразу после моего приезда, единогласно решил продолжать нашу работу, веря, что в это трагическое время особенно важно делать всё, что в наших силах, для преодоления разногласий среди христиан. Хотя в распоряжении комитета было всего сто английских фунтов, его члены обратились ко мне с просьбой взять на себя ответственность за нашу организацию. Было разослано письмо ко всем сочувствовавшим нашим задачам, с призывом о помощи. Около 700 человек отозвалось. Мне была обещана маленькая стипендия. Вместе с жалованием моей жены она была достаточна для наших потребностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

15 сент. 1960 года освобождён от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. 13 июня 1962 года назначен архиепископом Омским и Тюменским. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. С 29 мая 1963 года – архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 года уволен на покой. Местожительство – Жировцы. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1953, 3, стр. 19–20, 13 Литература «ЖМП» 1953, 3, стр. 13, 19–20. 1956, 7, стр. 13. 1958, 2, стр. 17–18. 1958, 7, стр. 18, 19. 1960, 3, стр. 9, 11. 1960, 5, стр. 30, 33. 1960, 6, стр. 28, 27, 35. 1960, 8, стр. 6, 7. 1960, 10, стр. 4. 1961, 4, стр. 57. 1962, 7, стр. 36. 1963, 3 стр. 8. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 8, стр. 20. 1963, 11, стр. 3. 1964, 1, стр. 4 «Журнал. Засед. Св. Синода» 2 от 28.01.1953. 1 от 07.02.1956 г. 2 от 20.02.1958 г. 15 от 28.08.1958 г. Исправления и дополнения A.A. Заметки и дополнения Е.М. Mit weltlichem Namen hieß er Aleksej Stepanovi Er wurde am 03.03.1896 geboren. 1919 Abschluß der GA. 08/21.06.1919 Ierodiakon; 15/28.08.1921 Priesterweihe. 25 .08/07.09.1923 Archimandrit. In den 30er Jahren war er zu einer 10 jährigen Haft verurteilt worden. Seit 1945 übte er den Pfarrdienst in der Ep. Astrachan’ aus, zuerst als Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Astrachan’ und als Dekan. Seit 1948 Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Samarkand. Seine erste Versetzung in den Ruhestand erfolgte auf Grund seines Protestes gegen den Verlauf und die Beschlüsse der Bischofssynode vom 18.07.1961. Er hatte dafür Unterschriften von acht Bischöfen gesammelt, im Glauben, man müsse gegen die Verletzung der Gesetze durch die Behörden protestieren, dann werde die Kirche ihre Rechte bekommen. Auch hatte er gegen die Verleumdungen von Priestern in der Presse sowie gegen Kirchenschließungen sich mit Erfolg gewehrt. Seine zweite Versetzung in den Ruhestand im Jahre 1965 wurde mit den Schwierigkeiten begründet, die er in den von ihm verwalteten Diözesen hatte. In zwei Briefen an den Patriarchen wandte sich Ermogen dagegen. Die Schwierigkeiten bestünden darin, daß er sich gegen die Schließung von Kirchen in seiner Diözese gewehrt und gegen unberechtigte Verweigerung der Registrierung für seine Priester durch die Sowjetbehörden protestiert habe. Der Hl. Synod hatte ihn in einer Sitzung vom 30.07.1968 offiziell getadelt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Попов Константин Андреевич ( 1876–1949) – советский партийный деятель. историк. Родился в Омске в семье мелкого чиновника. Окончил юридический факультет Дерптского (Юрьевского) университета (1898). Член РСДРП с 1903 г. Активный участник революционного движения, неоднократно арестовывался, высылался. Председатель первого в Омске Совета рабочих и солдатских депутатов (1917). В 1919–1920 гг. на подпольной работе в Иркутске. В 1920–1922 гг. зам, председателя, председатель Исполкома Омского губернского Совета. В 1922–1928 гг. зав. полотделом пропаганды АППО ЦК РКП(6) –ВКП(б), второй зам. зав. АППО ЦК РКП(6)-ВКП(6). С октября 1924 г. зам. председателя АРК. С 1928 г. на научной работе, преподаватель в Институте красной профессуры, Институте Маркса – Энгельса – Ленина, Московском историко-архивном институте. Доктор исторических наук, профессор. С 1945 г. на пенсии. Умер в Москве. Попов Николай Николаевич (1890/91–1938) – советский партийный деятель. Родился в Кутаиси в семье учителя. Член РСДРП с 1906 г., меньшевик. Вел революционную работу во Владикавказе. Харькове, Москне. Член РКП(б) с 1919 г. В 1921–1923 гг. секретарь Харьковского губкома КП (6) Украины. В 1924 г. зам. зав. агитационно-пропагандистским отделом ЦКРКП(6). В 1924–1926 гг. ректор Института марксизма. С октября 1922 по январь 1923 г. председатель АРК, до октября 1924 г. зам. председателя. В 1925–1930 гг. член ЦК КП(б) Украины. В 1928–1929 гт. первый зам. зав. Отделом агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б). В 1933–1937 гг. секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1936–1937 гг. член Политбюро ЦК КП(б) Украины. В 1930–1937 гг., кандидат в члены ЦК ВКП(б). Автор учебников для вузов и партийных школ, работ по истории партии. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Проханов Иван Степанович ( 1869–1935) – религиозный и политический деятель. Родился во Владикавказе в семье сектантов-молокан. Окончил Санкт-Петербургский технологический институт (1893). В 1895 г. выехал за границу, гле получил богословское образование. В 1909 г. организовал и возглавил Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ). В 1911 г. избран одним из шести вице-президентов Всемирного баптистского альянса. Организатор всероссийских съездов евангельских христиан (в 1909–1911, 1917, 1918–1921 гг.). Автор ряда стихотворных и песенных сборников, издатель, организатор просветительской и хозяйственной деятельности. После революции неоднократно подвергался репрессиям со стороны органов ВЧК–ОГПУ, продолжал руководить ВСЕХ до 1928 г., когда выехал за границу. Жил в Канаде, США, Германии, совершая многочисленные миссионерские поездки. Скончался в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адигамов Абдулла Камалетджович (1896–1968) – советский партийный и государственный деятель, башкир. Учился в Высшем землеустроительном институте в Москве. В 1919–1920 гг. член Башкирского военревкома, Башкирского ЦИК. С 1919 г. нарком просвешения Башкирии, в 1921 г. нарком внутренних дел Башкирии. После 1926 г. зав. АПО Башкирского обкома ВКП(б). зам. председателя Госплана. нарком земледелия. В 1930 г. заключен в ИТЛ на 5 лет как «участник национальной группы Султан-Галиева». В 1932 г. досрочно освобожден, работал на стройках народного хозяйства. Реабилитирован в 1989 г. Алдоратский Владимир Викторович (1878–1945) – советский партийный деятель, историк, философ-марксист. Родился в Казани. Член РСДРП с 1904 г. Окончил юридический факультет Казанского университета. Активный участник революционного движения. В 1929–1928 гг. зам. зав. Центрального архивного управления. В 1931–1939 гг. руководил институтом Маркса–Энгельса–Ленина. Одновременно, в 1936–1939 гг.. директор Института философии АН СССР. Академик АН СССР (1932). Активно способствовал утверждению культа личности И. В. Сталина, одним из первых официально провозгласив его «теоретиком ленинизма и вождем мирового пролетариата». Умер в Москве. Алексеев Николай Николаевич (1893–1937) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился во Ржеве в семье служащего. Активно участвовал в революционном движении, член партии социалистов-революционеров (левых) (1910–1917), в РКП(б) с 1919 г. В органах ВЧК–ОГПУ–НКВД с 1921 г., занимал ряд руководящих должностей. В 1923–1925 гг. особоуполномоченный Секретного оперативного управления (СОУ) ОГПУ СССР, в 1926–1930 гг. нач. ИНФО и ПК ОГПУ СССР (отдел информации и политконтроля). Пом. нач. ГУЛАГ НКВД СССР (1935). Старший майор ГБ. Расстрелян. Реабилитирован в 1956 г. Андреев Сергей Ильич (1905–1937) – советский комсомольский и партийный деятель. Родился в Сестрорецке Санкт-Петербургской губ. Член РКСМ с 1920 г., член РКП(б) с 1924 г. С 1927г. отв. секретарь Владимирского губкома ВЛКСМ, с 1928 г. отв. секретарь Оргбюро ЦК ВЛКСМ по Центрально-Черноземной обл., первый секретарь Центрально-Черноземного обкома ВЛКСМ. Зав. отделом культуры и пропаганды ленинизма ЦК ВЛКСМ (1929). Отв. секретарь Северо-Кавказского крайкома ВЛКСМ (1931). С 1931 г. секретарь ЦК ВЛКСМ. В 1932–1937 гг. генеральный (первый) секретарь ЦК ЛКСМ Украины. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 июня 1952 года избран почетным членом Ленинградской духовной академии. 31 окт.1953 года избран почетным доктором богословских наук Венгерской Реформатской Церкви. В 1954 году избран доктором богословия Румынской Православной Церкви. 6 авг.1955 года награжден орденом “Трудового Красного Знамени“. Святейшим Патриархом Алексием на него были возлагаемы многие ответственные церковные поручения. Так, в августе 1945 года он блестяще выполнил миссию по воссоединению Русских Православных приходов во Франции с Матерью-Церковью. Затем возглавлял делегацию Русской Православной Церкви в Англию, Румынию, Чехословакию и др. В мае 1957 года осуществил акт воссоединения Финляндской Церкви с Московской Патриархией. Как представитель Русской Православной Церкви, он состоял членом Советского Комитета защиты мира, членом Палестинского Общества при Академии Наук СССР и членом Славянского Комитета СССР. Человек редкой скромности и вместе с тем сильной воли и необычайно твердый в своих решениях. Авторитет его чрезвычайно велик как среди духовенства, так и среди мирян. Замечательно трудоспособный и на редкость выносливый, деятельный и инициативный человек. Впрочем, он был не чужд стремлений к славе земной в ущерб небесной. Он весьма дорожил той популярностью, которую имел среди жителей Петергофа, Ленинграда и Москвы. Какнастоящий дипломат, он мог принять человека чрезвычайно любезно и приветливо, обещать ему много, не имея при этом намерения выполнить обещания. 26лет потрудился в Ленинградской епархии. Среди напряженной работы он находил время для углубления своего образования. Интересовался медициной, высшей математикой и другими науками. В журналах «Вера и Разум», «Вера и жизнь», «Голос церкви», «Церковные Ведомости» и др. за 1913–1916 гг. напечатаны его стихи, статьи и проповеди. 21 июня 1960 года освобожден от должности Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений Московской Патриархии. 19 сент.1960 года освобожден от должности митрополита Крутицкого и Коломенского, согласно его прошению.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Именно это свое убеждение я хотел выразить, по мере своих возможностей, в настоящей работе. Избранная библиография 69 (1) Невозможно перечислить все книги и статьи о таинстве крещения, его установлении, богословском значении и литургическом развитии. Библиографию ранних работ см. в книгах: Coblet J. Histoire dogmatique, liturgique et archeologique du sacrement de bapteme. Paris, 1881. Vol. 1–2; Алмазов А. История чинопоследований крещения и миропомазания. Казань, 1885, а также в ст.: Bellamy J., Bareille G. [et. at.]//Dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1923. Vol. 2. P. 167–355; Puniet P. de. Bapteme: Benedictions de l’eau//Dictionnaire d’archeologie chretienne et de liturgie. Paris, 1925. T. 2. Col. 251–346, 685–713; Vacant A. Bapteme//Dictionnaire de la Bible. Paris, 1893. Vol. 1. Col. 1433–1441; Ales A. d’, Coppens J.//Dictionnaire de la Bible. 1928. Suppl. 1. Col. 852–924; Deinhardt W. Taufe//Lexikon fiir Tneologie und Kirche. Freiburg, 1937. Bd. 9. S. 1007–1018. Библиографию более поздних работ см.: Neunheuser В. Baptism and confirmation/Tr. J. J. Hughes. N. Y., 1964 [нем. ориг. см.: Handbuch der Dogmengeschichte. Freiburg, 1951. Bd. 4. Th. 2]; Hatchett M.J. An introduction to liturgical studies//The St. Luke’s journal/The School of Theology of the University of the South. 14.4.1972. P. 19–158; Crehan J. Ten years work on baptism and confirmation//Theological Studies. 1956. Vol. 17. P. 494–515; Flemington W. Baptism//The interpreter’s dictionary of the Bible. 1962. Vol. 1. P. 345–353; Stenzel A. Die Taufe: Eine generische Erklarung der Taufliturgie. Innsbruck, 1957; Beraudy R. L’initiation chretienne//Martimort A. G. L’eglise en priere: Introduction a la liturgie. Paris, 1961. Библиографию и обзоры текущей литературы см. в периодических изданиях: Jahrbuch fur Liturgik und Hymnologie. Kassel, 1955-; La Maison Dieu: Revue de pastoral liturgique. 1945-; Yearbook for liturgical studies. Notre Dame, I960-; Studia liturgica. Rotterdam, 1962-. (2) О крещении в Священном Писании и ранней церкви см.: Danielou J.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Влок М. Апология истории. М., 1973, с. 159). 19 Rand Е. Founders of the Middle Ages. Cambridge (Mass.), 1928. 20 Маркс/Г., Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 478. 21 Donini A. Storia del cristianesimo dalle origini a Giusti-niano. Milano, 1975, p. 223. 22 Ibid., p. 133–135. 23 Маркс К. у Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 313. 24 См. Donini A. Op. cit., р. 146, 158—159. 25 О воззрениях гностиков см. Meyer Ed. Ursprung und Anfange des Christentums. 1923, Bd 1; Faye E. de. Gnosti-ques et gnosticisme, 2 ed. Paris, 1925; Tondelli L. Gnostici. Torino, 1950. 26 Эта точка зрения свойственна главным образом протестантским историкам, следующим методологическим установкам А. Гарнака. 27 Филон. Александрийский (ок. 25 до н. э. — ок. 50 н. э.). Сочинения на греческом изданы Коном и Вендландом: Philo Alexandrinus. Opera omnia, t. 1—6. Berlin, 1896—1915; перевод на английский: Works ed. and tr. F. H. Colson, G. H. Whitaker and R. Marcus, v. 1—12. L., 1929—1962. О нем: Wolfson H. Philo, v. 1—2. Cambridge (Mass.), 1947; Brehier E. Les idees philosophiques et religieuses de Philon d " Alexandrie. Paris, 1950; Danielou J. Philon d " Alexandrie. Paris, 1958. 28 См. Елизарова M. M. Община терапевтов. M., 1972, 29 Мы предполагали, что гностики стремились не столько обосновать христианство философски, сколько заменить его некоторого рода «теософией». 30 Об апологетах II в. см., напр., Casamassa A. Gli Apolo-gisti е i Polemisti del II secolo. Roma, 1935. 31 О понимании философии в языческой среде эпохи эллинизма см. СН (Introduction). 32 Об Аристиде см. Hennecke Е. Die Apologie des Aristides. Leipzig, 1893. 33 Современнику Аристида Кодрату иногда приписывается авторство знаменитого «Послания к Диогнету», в котором мотов противопоставления моральных ценностей христиан языческой морали звучит еще более выразительно. О «Послании к Диогнету» см. Саугё F. Patrologie et histoire de la Meo–logie, 4 ed. Paris, 1945, v. 1, p. 113. 34 Юстин (Мученик) родился в Сирии в языческой семье. Обратился в христианство ок. 132 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010